Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храповик двигателя что это такое

Форумы на www.gaz21.ru: Гонит масло через храповик — Форумы на www.gaz21.ru

  • Все о ГАЗ-21 Волга
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Гонит масло через храповик Оценка:

#1 Тепловоз

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 10 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ 21Л
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#2 LiK

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Russia Orenburg
  • Настоящее имя: Константин
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#3 nickolaus

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 546
  • Регистрация: 16 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Николай
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон: через личку
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал nickolaus: 06 Июнь 2010 — 01:57

  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#4 Tixomir

  • Авто-доктор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 747
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#5 Тепловоз

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 10 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ 21Л
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#6 Valday

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 654
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пензенская область
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#7 patriot

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ташкент
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Волги
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано
  • Наверх
  • Наверх
  • Цитата
  • Ответить

#8 bams

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г. Волгоград
  • Настоящее имя: Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ-21И
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал bams: 08 Июнь 2010 — 09:19

В Швейцарии создали самый маленький в мире молекулярный мотор

Интернет-издание «Индикатор» (г. Москва), 17 июня 2020

Дата публикации: 18.06.2020

Сотрудники Швейцарских федеральных лабораторий материаловедения и технологий вместе с коллегами из Федеральной политехнической школы Лозанны представили самый маленький в мире молекулярный двигатель, который состоит всего из 16 атомов и может вращаться в одном направлении. Новое устройство приближает исследователей к предельному размеру молекулярных двигателей.

Статья о разработке опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Молекулярные машины работают аналогично их двойнику в макромире: они преобразуют энергию в направленное движение. Такие молекулярные двигатели также существуют в природе. Ими являются, например, миозины. Это моторные белки, которые участвуют в сокращении мышц и транспорте других молекул между клетками.

Подобно двигателю в макромире, 16-атомный двигатель состоит из статора и ротора, то есть неподвижной и движущейся частей. Ротор вращается на поверхности статора и может занимать до шести различных позиций. Чтобы такой двигатель действительно выполнял полезную работу, важно, чтобы статор позволял ротору двигаться только в одном направлении.

Поскольку энергия, которая приводит в движение мотор, может поступать с различных направлений, сам двигатель должен определять направление вращения с помощью храповика. Однако атомный двигатель работает противоположно тому, что происходит с храповиком в макроскопическом мире. Собачка на храповике движется вверх по плоской кромке и фиксируется в направлении крутого края. Однако для атомного варианта этого механизма требуется меньше энергии для перемещения вверх по крутому краю зубчатого колеса, чем по плоскому. Поэтому движение в обычном «блокирующем» направлении будет для такого механизма выгоднее, чем в обратном. Так что движение практически возможно только в одном направлении.

Читать еще:  Двигатель 4g64s4m датчик давления масла

Авторы новой работы смогли реализовать этот обратный храповой механизм в молекулярном двигателе, используя статор с треугольным основанием, состоящим из шести атомов палладия и шести атомов галлия. Хитрость здесь заключается в том, что эта структура симметрична вращательно, но не зеркально. В результате ротор, в роли которого выступила симметричная молекула ацетилена, может вращаться непрерывно, хотя вращение по часовой стрелке и против неё должно быть различным.

Такой молекулярный мотор может питаться как от тепловой, так и от электрической энергии. Тепловая энергия индуцирует направленное вращение двигателя, которое затем переходит во вращение в случайных направлениях. Например, при комнатной температуре ротор начинает вращаться совершенно хаотично со скоростью в несколько миллионов оборотов в секунду. Электрическое поле, создаваемое электронным сканирующим микроскопом, наоборот, может создавать направленное вращение. Энергии одного электрона достаточно, чтобы заставить роторы вращаться на одну шестую оборота. Чем больше количество подаваемой энергии, тем выше частота движения. Однако в то же время увеличивается вероятность того, что ротор будет двигаться в случайном направлении из-за того, что большее количество энергии может сделать собачку бесполезной.

Согласно законам классической физики, существует минимальное количество энергии, необходимое для приведения ротора в движение против сопротивления собачки. Если подаваемой электрической или тепловой энергии будет недостаточно, ротор должен будет остановиться. Однако исследователи смогли наблюдать независимо постоянную частоту вращения в одном направлении даже ниже этого предела – при температурах ниже 17 K (-256 °C) – или приложенном напряжении менее 30 милливольт.

Никита Шевцев
Источник: Индикатор
Фото: скриншот из видео / Harvard Medical School / Youtube

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Храповик вместо болта. ЗМЗ-406

Возможно ли вместо болта коленвала на ЗМЗ-406 установить храповик?

Метки: змз 406

Комментарии 32

Блин, тоже хочу — помню когда себе кривой стартер на вторую волгу купил — все коллеги по несколько раз перепробовали заводить машину с ним.

Кривой стартер — это для избранных. 🙂

нах он там не нужен.
карб еще поставь. ппц.

видел 406 с заводским храповикам на машинах 97-98 годов, не на всех…

А у меня уже стоит храповик 0_о

это будет самая лучшая доработка 406-го

Можно.от змз-402 подходит 100 %.

Можно.от змз-402 подходит 100 %.

Неподходит! Шкив подходит храповик неподходит.

Подходит на 406 ХРАПОВИК С 402.без проблем.

Специально открутил храповики разный диаметр резьбы на406 20мм на 402 24мм

возможно… я наоборот на своем 406 болт поставил, храповик там незачем.

Если коленвал старого образца (стоит болт на 36) то можно, если нового (болт на 24) то нет.
Только смысла в этом нет, проще купить головку на 36, заодно будет чем удобно на ступице гайку крутить

Коленвал с болтом на 36.

Тогда поставить можно, но только зачем? крутить мотор чтоб поймать ВМТ? чуть крутнуть и смотреть? лучше приобрести головку на 36, крутишь колено трещоткой и шкив с меткой видишь

Найти бы ещё эту головку. У нас тут максимум под лом находил. Храповик проще.

Плохо искал наверное, лучше поискать или заказать, чем храпавик на 42 закручивать/откручивать (рожковым неудобно)

Искал даже в «Педалях» 😉

Искал даже в «Педалях» 😉

а тракторный магазин зайти или по грузовикам религия не позволяет?

Таковых в округе нет. Есть в очке на окраине, куда даже общественный транспорт ходит редко.

При плохом стартере норм

Один в один встает, на моем бывшем 406 так и было сделано.

У меня на рабочей газели (карб 406-й), храповик и стоит.
Очень удобно при ремонте двигателя.

Все подходит. Резьба та же. Рукояткой не запустить. Пробовали.

Да понятно, что не запустить. ВМТ выставлять проще так.
Старый болт лего снимать со шкива? Шкив не провернётся непойми как?

Читать еще:  Характеристики двигателя сузуки сепия

Шкив на шпонке сидит. Скорость включил и все.

Да понятно, что не запустить. ВМТ выставлять проще так.
Старый болт лего снимать со шкива? Шкив не провернётся непойми как?

ты че ВМТ собираешься каждый день выставлять ?, кубил головку на 36 и крути сколько хочешь хоть в одну хоть в другую сторону

Все подходит. Резьба та же. Рукояткой не запустить. Пробовали.

у нас народ запускал, даже радовался наличию — не надо целую машину толкать, так что, возможно все, былоб желание

Ну точно, одной рукой бензин качать, другой ручку вертеть, а жена пускай питание на комп и датчики подает :))
Зачем тебе это? Храповик…

Удобнее.
По существу вопроса есть комментарии?

Что такое храповик — где он применяется в авто?

  • Что такое храповик — где он применяется в авто?
  • 1. Устройство храповика.
  • 2. Принцип работы храповика.
  • 3. Область применения храповых механизмов.

Впервые о храповом механизме упоминается в древних легендах, относящихся к 400 году до нашей эры, ко времени войны между Карфагеном и Сиракузами. В приданиях говориться об арбалетах, так называемых гастрофетах, в которых использовались храповые механизмы. Вдоль гастрофета проходила канавка, в которой передвигался ползунок, предназначенный для оказания действия на стрелу. С двух сторон канавки были прикреплены зубчатые рейки, на которых и скользили храповики. Эти храповики предотвращали возможность выстрелить во время натяжения арбалета.

  • 1. Устройство храповика.
  • 2. Принцип работы храповика.
  • 3. Область применения храповых механизмов.

В XV веке Леонардо да Винчи доработал и усовершенствовал храповой механизм. Это дало возможность заметно улучшить условия работы и повысить безопасность рабочих, которые поднимали и держали на весу тяжёлые грузы. Именно поэтому храповик ещё называют ремнём безопасности XV века.

  • 1. Устройство храповика.
  • 2. Принцип работы храповика.
  • 3. Область применения храповых механизмов.

1. Устройство храповика.

По форме храповик – это зубчатое колесо, имеющее несимметричные зубья с упором на одну сторону (одна сторона зубья пологая, а другая – поднутренная или отвесная). Движение колеса в обратном направлении ограничено собачкой, прижимающейся пружиной или собственным весом. Устройство храповика несложное.

Конструктивно храповой механизм состоит из таких элементов:

1. Храповое колесо.

2. Вал.

3. Собачка с осью, которая должна крепиться на неподвижный элемент.

4. Рычаг.

5. Иногда, в конструкции предусмотрена дополнительная стопорная собачка.

Храповое колесо – это основной элемент любого храпового механизма. По внешнему виду – это обычное колесо, в котором предусмотрены зубья. Храповое колесо изготавливают методом ковки или методом литья из разных видов стали.

Храповые механизмы отличаются между собой и по количеству зубцов на храповых колёсах. Количество зубцов определяет долю окружности, на которую предполагается делать поворот храповика. Для обеспечения поворота на шестьдесят градусов понадобится шесть зубцов (шестьдесят градусов равно одной шестой окружности). Для возможности поворачивать механизм на 30 градусов понадобиться храповик с 12 зубцами (тридцать градусов равно одной двенадцатой окружности). И так далее. Самое минимальное количество зубцов для храповика равно шести. Храповиков с меньшим количеством зубцов, обычно, не производят.

Храповое колесо крепится на специальный вал, на котором оно может свободно вращаться. Для максимальной свободы вращения пространство между валом и колесом смазывают машинным маслом. Собачка предназначается для ограничения движения храпового колеса. Она зацепляется с храповиком и задерживает его движение в сторону спуска, но при этом не останавливает движение в сторону подъёма. Для того, чтобы храповик смог крутиться в сторону подъёма, собачку необходимо вывести из зацепления с ним. Для этого собачку нужно разгрузить при помощи специального механизма.

Существуют храповые механизмы, способные обеспечить вращение как вправо, так и влево. В там случае зубцы храпового колеса делают прямоугольными, а собачку перекидной. Если собачку перекидывать с одной стороны на другую, то можно менять направление вращения храпового механизма. В некоторых вариациях храповиков предусмотрена дополнительная стопорная собачка. Она нужна для обеспечения более высокой надёжности всего механизма.

Читать еще:  Характеристика внешней скорости двигателей

Управление собачкой производиться при помощи рычага, который способен как ввести, так и вывести её из зацепления. Чем размеры храповика больше, тем больший рычаг потребуется. Именно по такой причине храповики производят максимально маленькими (на сколько это возможно). Высота одного зубца рассчитывается как 0,3-0,4 от величины шага.

Различают два типа храповых механизмов в зависимости от типа профилированной поверхности:

1. Барабанные – рабочая профилированная поверхность являет собой окружность или её фрагмент.

2. Реечные – профилированная поверхность механизма линейна.

В зависимости от профиля храпового колеса различают такие виды храповых механизмов:

1. Храповые механизмы с прямоугольным профилем.

2. Храповые механизмы с пологим профилем.

3. Храповые механизмы с радиальным профилем.

В зависимости от количества рычагов в механизме, бывают храповики таких видов:

1. Храповики с одним рычагом.

2. Храповики с двумя рычагами.

Механизмы с двумя рычагами обеспечивают большую устойчивость и не допускают перекосов во время работы механизма.

По типу зубцов бывают храповики таких видов:

1. Храповики с прямыми зубцами.

2. Храповики со скошенными зубцами.

У храповиков со скошенными зубцами упор для собачки более надёжный, что обеспечивает более надёжное зацепление составляющих механизмов.

2. Принцип работы храповика.

Рассмотрим какой же принцип работы храповика. Рычаг с собачкой возле храповика находится в свободном вращении. Эта собачка одним своим концом находиться на храповике, а вторым – прикреплена на подвижное осевое соединение. Когда на храповой механизм воздействует тяга от другого механизма, рычаг начинает качаться в разные стороны. Во время отклонения рычага собачка просто скользит по пологой стороне зубцов, не оказывая никакого влияния на вращение храповика. Если воздействие тяги прекращается, собачка упирается на отвесную сторону зубца и препятствует обратному движению храповика. То есть, постепенно качаясь то в одну, то в другую сторону, рычаг с собачкой обеспечивает поступательные движения храпового механизма.

К примеру, рассмотрим принцип действия храповика в подъёмном механизме. Поворачивая рукоятку, можно поднять груз на определённую высоту. Но если рукоятку отпустить, то груз не упадёт, а будет удерживаться в подвешенном состоянии из-за того, что храповик находится в зацеплении с собачкой. Для того, чтобы появилась возможность опустить груз, необходимо для начала приподнять собачку (удерживать рукоятку) и спокойно в медленном темпе опустить груз, поворачивая рычаг.

3. Область применения храповых механизмов.

Применение храповых механизмов очень широкое. Их используют во многих конструкциях и приборах, например, в домкратах, турникетах, замках наручников, лебёдках, гаечных ключах, заводных механизмах часов, отвёртках, механизмах заднего хода велосипедов, строгальных станках, обгонных муфтах, шифровальных машинах (например, «Энигма»),защитных устройствах электроинструментов и в транспортных средствах (в механизме коленчатого вала).

Храповой механизм в основном используется как задерживающее устройство. В подъёмных машинах, оснащённых лебёдкой, зубчатое колесо храповика соединяется с барабаном лебёдки, а собачка предотвращает обратное раскручивание барабана под давлением со стороны груза. В механических часах с пружинным заводом храповик предотвращает самостоятельное раскручивание заводной пружины.

В коленчатом вале транспортных средств также используются храповые механизмы. Они необходимы для обеспечения моментальной остановки всего механизма и предотвращения его прокручивания в обратном направлении. Храповой механизм в коленчатом вале даёт возможность присоединения пусковой рукоятки. С помощью храпового механизма передаётся вращательное движение от рукоятки к коленвалу, что обеспечивает его запуск. Кроме того, храповик обеспечивает отсоединение коленвала от рукоятки в автоматическом режиме после запуска двигателя в самые короткие сроки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector