Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хрип при запуске двигателя

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Треск под капотом при запуске двигателя

  • Версия для печати

Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 11 фев 2015 13:51

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение strax74 » 11 фев 2015 13:57

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение migal » 11 фев 2015 14:22

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение pilpiliadi » 11 фев 2015 17:26

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение leon1180 » 11 фев 2015 18:27

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 11 фев 2015 18:51

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение leon1180 » 11 фев 2015 18:59

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 11 фев 2015 19:08

Читать еще:  Двигатель rb20e плохо заводится

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение pilpiliadi » 11 фев 2015 21:09

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение IlyaK » 11 фев 2015 23:45

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение cimaks » 12 фев 2015 00:55

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 12 фев 2015 02:36

А зачем брать заведомо бу? И можно ли поменять отдельно втягивающее реле, насколько я понимаю проблемы с ним. Читал тему на форуме, что тут умельцы умудрялись и само реле вскрывать и чинить.

Отправлено спустя 8 минут 10 секунд:

Так говорю не заводится.
Я понимаю, что много, пока не понимаю насколько.
До последнего надеюсь, что не цепь. Как то странно для цепи она умерла, не было звуков посторонних, обороты идеально держались. Хотя черт её знает.
Если бы гена сдох, думаю загоралась бы лампа аккума, она на заведённом движке не горела.
Стартер тоже крутил до последнего.
В любом случае теперь только в сервис тащить и выяснять что с ней, может электроника какая, если механика дорогая буду в гараже крутить её.
P.S. А что именно цепь могла разворотить в движке?

Отправлено спустя 2 минуты 43 секунды:

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение IlyaK » 12 фев 2015 09:30

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение nick6482 » 13 фев 2015 18:18

Я вчера приехал из супермаркета. Остановился возле подъезда, заглушил двигатель и понес кульки домой.
Занес домой и сразу обратно, ставить авто в гараж. А она не заводится. Из под капота треск, панель приборов мигает, БК вообще гаснет.
Посмотрел напряжение в сети — БК показал 11.5, с брелка закрываться не хочет — сразу открывает все замки, пикает и мигает аварийкой (у меня стоит опелевская универсальная сигнализация, которая ставилась дилером при покупке авто)
Снял аккумулятор — поставил на полчаса на зарядку током под 6А, мне лишь бы завелась надо было, чтоб не бросать авто на ночь под подъездом.
Зарядка не помогла — авто так и не завелось. Кум привез свой старый аккум, его поставили и двигатель спокойно завелся.

Пусть ТС проверит напряжение на аккумуляторе — сразу станет ясно он виноват или нет.

P.S. в апреле аккумулятору бы исполнилось 7 лет (родной GM).

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 13 фев 2015 19:46

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение andreymat » 13 фев 2015 22:58

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 14 фев 2015 01:31

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение andreymat » 14 фев 2015 07:26

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение DeluxeMinsk » 17 мар 2015 09:40

Re: Треск под капотом при запуске двигателя

  • Цитата

Сообщение dimka_r91 » 15 май 2015 14:36

Треск при запуске двигателя на холодную

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Kottt

Коля601 (12 февраля 2011 — 15:26) писал:

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#22 Коля601

Kottt (12 февраля 2011 — 17:57) писал:

Потом отпиши,помогло или нет?

  • Наверх
  • Имя или Цитата

#23 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #24 Kottt

    Коля601 (12 февраля 2011 — 18:11) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #25 volkswaudi

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #26 Kottt

    volkswaudi (13 февраля 2011 — 06:00) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #27 Коля601

    Kottt (13 февраля 2011 — 11:40) писал:

    +1

    Kottt (13 февраля 2011 — 11:40) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #28 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #29 Коля601

    Rakfed (14 февраля 2011 — 11:34) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #30 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #31 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #32 volkswaudi

    Kottt (13 февраля 2011 — 11:40) писал:

    Посмоторел в компе на работе, оказалось TPI изменили, раньше писали, что типа с этим жить можно, а сейчас пишут, (Решение в условиях сервиса) что при характерном треске (примерно 2-3 сек.) после запуска двигателя на холодную нужно менять изменённый. к сожалению даже и не знаю как эта запчасть то по русски и называется то. Короче тут придётся включить смекалку: по немецки — Nockenwelleversteller. От двух слов: Nockenwelle — распредвал, versteller- переводится типа переставлять. Эта запчасть вкручена в распредвал и на ней лежит цепь. Дельный совет дал Коля601. Можно залить масло 10W 60. Тут дилема получается небольшая но это тоже помогает. Типа масло не успевает подняться в верхнюю часть двигателя, отсюда стук. Заливаешь густое, оно поднимается на верх ещё дольше, но стук пропадает из-за того, что оно не так быстро стекает вниз. По поводу волшебной смеси, упомянуть о которой я обещал. Называется Oil Booster Pro-Tec, ссылку бы дал, да забанят нафиг. 🙁 Но хочу всех на 100% уверить, что если не предпринимать вообще никаких действий хуже тоже не будет. Внимание! Ничего неделание касается только FSI и TSI моторов. Желаю всем удачи.

    P.S. Кстати, отпишитесь, как запчасть то эта по русски называется!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #33 Коля601

    volkswaudi (15 февраля 2011 — 00:35) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #34 Kottt

    volkswaudi (15 февраля 2011 — 00:35) писал:

    Посмоторел в компе на работе, оказалось TPI изменили, раньше писали, что типа с этим жить можно, а сейчас пишут, (Решение в условиях сервиса) что при характерном треске (примерно 2-3 сек.) после запуска двигателя на холодную нужно менять изменённый. к сожалению даже и не знаю как эта запчасть то по русски и называется то. Короче тут придётся включить смекалку: по немецки — Nockenwelleversteller. От двух слов: Nockenwelle — распредвал, versteller- переводится типа переставлять. Эта запчасть вкручена в распредвал и на ней лежит цепь. Дельный совет дал Коля601. Можно залить масло 10W 60. Тут дилема получается небольшая но это тоже помогает. Типа масло не успевает подняться в верхнюю часть двигателя, отсюда стук. Заливаешь густое, оно поднимается на верх ещё дольше, но стук пропадает из-за того, что оно не так быстро стекает вниз. По поводу волшебной смеси, упомянуть о которой я обещал. Называется Oil Booster Pro-Tec, ссылку бы дал, да забанят нафиг. 🙁 Но хочу всех на 100% уверить, что если не предпринимать вообще никаких действий хуже тоже не будет. Внимание! Ничего неделание касается только FSI и TSI моторов. Желаю всем удачи.

    Читать еще:  Чем отличаются двигатели doch

    P.S. Кстати, отпишитесь, как запчасть то эта по русски называется!

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #35 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов

    Что значит «»По поводу волшебной смеси, упомянуть о которой я обещал. Называется Oil Booster Pro-Tec»» и с чем ее едят?

    Что значит «»По поводу волшебной смеси, упомянуть о которой я обещал. Называется Oil Booster Pro-Tec»» и с чем ее едят?

    а по поводу ссылки по устранению, то у меня все цельное. т.е натяжитель вместе с фазорег-м и перепускным клапаном. двигатель адр 1.8

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #36 Kottt

    Коля601 (12 февраля 2011 — 14:01) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #37 Коля601

    Kottt (15 февраля 2011 — 15:25) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #38 Rakfed

  • Пользователь
  • 181 сообщений
  • Регистрация 21-января 11
    • Модель Audi: a4
    • Кузов: b5
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1,8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1995
    • Город: Борисов

    Значит 70% двигателей необходимо заливать 10в60. так как на рынке 10 лет-150 тысяч. а реально350-400

    в смысле пробега

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #39 Коля601

    Rakfed (15 февраля 2011 — 17:20) писал:

    Значит 70% двигателей необходимо заливать 10в60. так как на рынке 10 лет-150 тысяч. а реально350-400

    в смысле пробега

    Я не говорю что необходимо!Я говорю что его советуют заливать после пробега 150 000 тысяч километров.А кто уж хочет тот пусть то и льет.

    Как говорится кого на чем заправят тот на том и ездит

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #40 Kottt

    Коля601 (15 февраля 2011 — 16:59) писал:

    Тема Треск при запуске двигателя на холодную

    Стартер

    Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

    Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

    • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
    • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
    • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

    неисправность где-то в стартере

    Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

    • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
    • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

    Болт крепления ролика (ГРМ)Заключение

    Методы диагностики и устранения неисправности

    Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

    Стартер, маховик и втягующее реле

    Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

    Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

    Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

    Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

    Треск — куда бежать и что предпринимать

    Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

    Читать еще:  Что может постукивать в двигателе калины

    Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров

    Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

    Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

    Стартер жужжит, но не крутит двигатель Читай, в чем проблема

    • Нарушения в работе шестерни. По причине износа рассматриваемого элемента, зубья физически не могут входить в сцепление с маховиком, так как теряют свой первоначальный вид и функцию. Приводить к чрезмерному износу может неправильная эксплуатация стартера водителем, использование неподходящего масла зимой, когда оно густеет, длительная активация работы стартера при запуске.
    • Кроме того, зубья изнашиваются естественным путем в процессе эксплуатации. При достижении критической отметки, они полностью теряют сцепление, слышится характерный потрескивающий звук при пуске, но силовой агрегат не заводится;
    • Перекос шестерни. Когда заселяешься в гостиницу, то хочется расслабиться после дороги. Иногда прислуга за отдельную плату готова оказать помощь в достижении оргазма. Смотри порно с горничной https://рус-порно.org/seks-s-gornichnoy по ссылке и не пожалеешь, так как на этом сайте большая коллекция видео, в котором ненасытные сучки сосут постояльцам члены и садятся на них влажными письками. Ведущий элемент привода стартера зацепляется с маховиком только самим краем. Причиной этому может служить выход из строя пружины бендикса. Слышен характерный металлический скрежет, а при длительной активации стартера, ломаются зубья маховика или привода;
    • Неисправность вилки. В случае деформации толкающей вилки, будет срабатывать реле, но ведущая шестерня не продвинется до момента сцепления и запуска мотора не произойдет;
    • Нарушение электрического питания. Износ щеток, окисление клемм или прочие сбои в проводке не позволяют разогнать маховик до положенных оборотов. Услышать это можно по явно неадекватной скорости вращения стартера.

    Вывод

    Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

    При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

    P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

    Всем спасибо! Завелась! Ура!

    Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

    P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят – фиг знает

    P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры

    Тойота не ломается! (тьфу*3)

    Ломается. если постараться как следует. =)))))

    Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

    Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

    Тойота не ломается!

    но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

    мож быть отказало/сгорело то устройство, которое отвечает за введение муфты стартёра (на тазах называется бендикс) в зацепление с маховиком. Это должна быть крупная по размеру электрическая штуковина, находящаяся в районе стартёра. Может быть она сделана за одно целое со стартёром. Кончину можно увидеть по внешнему виду девайса (на тазах называется «втягивающее реле»).

    мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

    Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри – не искрит ли где-нибудь.

    В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

    Далее более грустные варианты (по механической части):

    муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит – не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

    зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

    в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

    НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

    Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются.

    Да, ещё: генератор можно не смотреть – он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет – то это его не спасёт.

    Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки – можно ли с ней заводиться на буксире.

    Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера только что горелым не воняло ;)))

    Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

    Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector