Хундай санта фе температура двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хундай санта фе температура двигателя

Если двигатель перегревается

Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.

В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.

№1 Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).

№2 Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.

Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.

Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.7D, OM612

Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA

Негерметичный радиатор охлаждения EGR

Чистка радиатора системы охлаждения.

Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560

К чему может привести перегрев двигателя

Проверка прорыва газов в систему охлаждения

Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).

№3 — Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.

Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

№4 — Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и установить защитную сетку .

№5 — Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.

Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.

№6 — Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.

№7 — Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».

Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.

  • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
  • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
  • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
  • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.
Читать еще:  Двигатель бмв троит при нагреве

Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.

Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.

Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

Хундай санта фе температура двигателя

Hyundai Santa Fe. Падает температура двигателя при езде

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Хёндэ Санта Фе Классик руководство по эксплуатации и ремонту. Описание HYUNDAI SANTA FE CLASSIC Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе

Hyundai Santa Fe Mark I / Santa Fe Classic общая информация (Хендэ Санта Фе 2000-2006 и Санта Фе Классик с 2007)

Термостат
Снятие и установка
1. Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы ее уровень был ниже термостата.
2. Снимите впускной патрубок системы охлаждения и прокладку.
3. Снимите термостат.
4. При необходимости снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
5. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости. Перед установкой нанесите герметик на резьбу датчика.
Момент затяжки. 20-40 Нм
6. Установите термостат. Проверьте, что термостат правильно установлен в корпусе и его фланец плотно прилегает к корпусу в месте установки.
7. Установите впускной патрубок системы охлаждения с новой прокладкой и затяните его крепление.

Момент затяжки:
Бензиновые двигатели 2,0 л/2,4 л,
Дизельный двигатель. 10-15 Нм
Двигатель 2,7 л. 17-20 Нм
8. Заполните систему охлаждения чистой охлаждающей жидкостью.

Проверка
1. Проверьте, что клапан термостата плотно закрыт при комнатной температуре (20°С).
2. Проверьте отсутствие дефектов или повреждений термостата. Если присутствует различные деформации, видимые повреждения или другие дефекты, то замените термостат.
3. Проверьте отсутствие ржавчины или отложений на клапане термостата. Если обнаружена ржавчина или отложения, то очистите клапан.
4. Проверка работы термостата.
а) Погрузите термостат в емкость с охлаждающей жидкостью или водой и нагревайте воду при одновременном ее помешивании.
б) Проверьте, что температура начала открытия клапана и температура полного открытия клапана, соответствуют номинальным значениям.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя 2jz

Температура:
начала открытия клапана. 80-84 °С
полного открытия клапана 95 °С
в) Даже если клапан термостата открывается при температуре, которая незначительно ниже номинального значения, то замените
термостат.
Внимание: на корпусе термостата нанесены метки, указывающие температуру начала открытия клапана.
При замене используйте термостат с аналогичной меткой.

– процедура, проводящаяся по разным причинам. Делается это в профилактических целях, чтобы сменить трансмиссионную жидкость после определенного пробега, или при обслуживании/ремонте коробки. Замена масла в АКПП Санта Фе классик может быть проведена самостоятельно, методом частичной или полной смены.

Для чего нужно масло в коробке

Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:

  • передача усилия на колеса (ATF выступает как рабочее тело коробки);
  • смазка механизмов и деталей АКПП;
  • отведение тепла;
  • снижение нагрузки на элементы коробки;
  • удаление металлических микрочастиц, образующихся в процессе работы АКПП и действующих на «автомат» как абразив.

Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе

В случае штатной эксплуатации Хендай Санта Фе замена масла в АКПП делается через 60-90 тыс. км. пробега. Это позволяет сохранить оптимальную работоспособность АКПП и продлить ее ресурс. Конечно, сам производитель заявляет о «пожизненном» сроке заливки масла, то есть условно замене оно не подлежит. Но российские реалии таковы, что, в отличие от зарубежных автовладельцев, предпочитающих поставить новую коробку взамен вышедшей из строя, отечественные автолюбители вынуждены экономить ресурс агрегата из-за высокой стоимости замены. И помогает в этом регулярная смена трансмиссионной жидкости.

Другой вариант – ситуация, когда над коробкой были какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика , настройка, сборка/разборка со сливом масла.

Третий случай – долив жидкости, когда обнаружена ее утечка и недостаток.

Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.

Если объем жидкости в масляной системе АКПП снижен – это свидетельствует об утечке масла. Возможные ее причины:

  • изношены сальники коробки;
  • появился зазор между уплотнением и валом коробки из-за износа;
  • первичный вал АКПП начал люфтить;
  • ослабли болты крепления, создав условия для протечки;поврежден герметизирующий слой коробки в местах соединения различных частей АКПП.

Часто утечку масла можно обнаружить визуально, по масляным потекам на поддоне.

Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету: можно капнуть маслом на белую бумагу. ЕслиATF темная, ее пора менять, в ней много посторонних включений, масло выработало свой ресурс.

Замена масла

Как уже упоминалось, существуют два варианта:

  1. полная.

Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без полной ее смены. Второй, как следует из названия, целиком меняет объем масла в системе АКПП.

Перед тем, как приступать к замене масла АКПП Санта Фе, необходимо выбрать масло. Следует по возможности использовать рекомендованные концерном Hyundai жидкости: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI/KIA ATF SP-III:

Можно воспользоваться и качественными аналогами, если оригинальной жидкости под рукой нет – например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.

Для частичной замены масла желательно приобрести около 5 литров ATF, на полную понадобится от 10 до 20 (в зависимости от методики проведения работы). Штатный заправочный объем по документам – 8.5 литров.

Частичная смена масла АКПП Санта Фе

Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.

  • завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
  • заглушить мотор;
  • открутить пробку слива на поддоне коробки;
  • собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
  • залить новое масло через заливную горловину.

Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.

Важно: после любой смены масла, полной или частичной, нужно проконтролировать его уровень щупом. После этого завести мотор, «прогнать» режимы коробки по очереди и снова проверить. Затем совершить небольшую поездку на несколько минут, сделать контрольный замер и долить жидкость при необходимости.

На практике иногда используется модификация этого метода:

  • сливается масло из поддона;
  • двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
  • двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.

Полная замена АКПП Santa Fe

На станциях технического обслуживания это делается при помощи специального аппарата, подключаемого к магистралям АКПП Santa Fe. Так выглядит присоединенный аппарат:

Но можно попытаться обойтись и без такой установки.

Для этого тоже потребуется яма или эстакада. Машина загоняется туда, после чего производятся действия:

  • при выключенном двигателе отсоединяется шланг, идущий от АКПП к маслоохладителю;
  • селектор коробки выставляется в положение N. Двигатель заводится, старое масло через шланг стекает в подготовленную перед этим емкость;
  • мотору следует дать поработать ровно минуту, или меньше, если поток масла из шланга прекращается;
  • после глушения двигателя отворачивается сливная пробка картера коробки, и из поддона удаляется остаток масла;
  • пробка возвращается на место и закручивается – желательно делать это динамометрическим ключом с моментом 32 Нм.

Важно: следует также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вероятно, процедуру замены придется провести и с внутренним (встречаются модели только с внутренним фильтром). Замена фильтра внутреннего потребует демонтажа коробки.

После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая жидкость ATF. Шланг охладителя закрепляется на прежнем месте, масляный щуп также возвращается в гнездо.

Далее следует запустить мотор и дать ему поработать одну-две минуты. После этого последовательно «прогоняются» все режимы коробки, и селектор выставляется в положение N. Делается контрольный замер количества масла и долив, при необходимости. Затем совершается небольшая поездка, и уровень ATF снова проверяется, уже на разогретой коробке.

Для более новых моделей, например, Санта Фе 3, замена масла в АКПП проводится схожим способом.

Кроссовер первого поколения Hyundai Santa Fe Classic собирают на Таганрогском автозаводе (ТагАЗ) из корейских машинокомплектов с весны 2007 года. Характерный «пухлощекий» дизайн боковин изначально был визитной карточкой модели, да и сейчас придает ей узнаваемость. Отличия российского Santa Fe I от корейского прототипа минимальны: молдинги в цвет кузова и шильдик Classic на задней двери. Кроссовер базируется на модифицированной платформе среднеразмерного седана Sonata IV, и хотя его несущий кузов усилен на кручение, у него предусмотрены обе зоны деформации, повышающие шансы выживания пассажиров при аварии. Для уменьшения вибрации и шума подвески смонтированы на подрамниках. Опционная трансмиссия типа full-time обеспечивает автоматическое подключение задних колес и снабжена режимом 4WD с принудительной блокировкой межосевой вискомуфты (распределение момента по осям — 50:50). Понижающий ряд в трансмиссии не предусмотрен, но есть межколесный дифференциал повышенного трения. Под капотом у Santa Fe Classic (с трансмиссией 2WD или 4WD) размещается не слишком приемистый 2,0-литровый турбодизель мощностью 112 л.с. с механической 5-ступенчатой КП или 4-ступенчатым «автоматом» или гораздо более резвый 2,7-литровый бензиновый V6 мощностью 173 л.с. (только 4WD) с тем же «автоматом».

Читать еще:  Что означает маркировка блока двигателя ваз

В интерьере наиболее экстравагантно выглядит панель с выпуклыми обводами, с которой контрастирует консоль, «прорезающая» ее насквозь. Руль с приливами для рук достаточно удобен, а вот боковая поддержка жестких сидений явно недостаточна, хотя запас регулировок достаточен для людей ростом до 190 см. Между сиденьями встроен объемный бокс, а подстаканники предусмотрены и для пассажиров заднего ряда. Заднее сиденье, складываемое в пропорции 40:60, оснащено регулировкой наклона спинки, а в полу багажника предусмотрены дополнительные емкости для вещей. Стекло задней двери поднимается отдельно, облегчая перегрузку пакетов из тележки супермаркета. В 2008 году Santa Fe Classic предлагают в шести комплектациях. Базовая МТ5 включает гидроусилитель руля, регулировку руля по высоте, фронтальные ПБ, кожаную отделку руля и рукоятки КП (версия МТ1), центральный замок, иммобилайзер, электропакет, климат-контроль с датчиком влажности и салонным фильтром, CD-магнитолу с четырьмя динамиками и встроенной в ветровое стекло антенной, защиту картера, релинги на крыше и ABS. Улучшенные версии МТ1 и МТ2 (с «автоматом») предлагают дополнительные внешние и внутренние элементы отделки, вроде вставок «под металл» на консоли, противотуманных фар и легкосплавных 16-дюймовых колес. Топ-версии АТЗ (дизель) и АТ4 (V6) щеголяют кожаным салоном и полным комплектом оснащения. На Santa Fe Classic распространяется единая заводская гарантия -3 года или 100 000 км пробега.

Перегрев двигателя. Проверка системы охлаждения Hyundai Solaris

Детали и расходники:

  • Ветошь (при необходимости)
  • Вода проточная (при необходимости)
  • Провода для проверки электродвигателя (при необходимости)
  • Крышка системы охлаждения (при необходимости) (25330-3Z000)

При первых признаках перегрева, если шкала указателя температуры приближается к метке «H», но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Шкала температуры двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Рычаг открывания капота.

Примечание:

При осмотре двигателя обратите внимание на следующее:​

1. проверьте целость радиатора (для наглядности радиатор показан при снятом переднем бампере. Осмотреть радиатор можно со стороны моторного отсека);

Радиатор охлаждения Хендай.

2. проверьте наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

3. проверьте целость подводящего шланга радиатора;

4. проверьте целость отводящего шланга радиатора (для наглядности показано на снятом бампере);

5. проверьте целость термостата (замена термостата Хендай и проверка описана в этой статье).

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

6. Загляните под панель приборов и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Примечание:

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.​

Предупреждение:

При первой же возможности замените воду на антифриз. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

7. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). При необходимости замените термостат, как описано в этой статье.

Примечание:

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Нижний отводящий шланг радиатора (для наглядности передний бампер снят).

8. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

Вентилятор Хендай Солярис.

Примечание:

Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправность дополнительного сопротивления, перегорание предохранителя, неисправность реле включения, окисление контактов в колодке жгута проводов или перегорание электродвигателя.

9. Проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждение:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.​

Примечание:

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка, предохранители или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле Хендай Солярис, предохранители и электродвигатель неремонтопригодны, замените их как описано в этой статье.

Полезный совет:

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Крышка радиатора Хендай.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector