Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Irfz44n схема включения двигателя

Критерии выбора частоты ШИМ для управления скоростью двигателя постоянного тока?

Я работаю над схемой управления скоростью для двигателя с щеткой постоянного тока (24 В, 500 об / мин, 2 А, 4 кгсм).

Основными компонентами, которые я планирую использовать, являются PIC16f873, оптопара 4n25, МОП-транзистор IRFZ44N, диод BY 500 — 800 (для свободного хода).

  • Каковы критерии выбора частоты ШИМ?
  • Каково влияние очень высоких и очень низких частот ШИМ на систему?
  • Какие недостатки и улучшения необходимо внести в оборудование, представленное здесь?

Существует несколько проблем, связанных с частотой ШИМ при движении двигателя:

Импульсы должны поступать достаточно быстро, чтобы механическая система двигателя усредняла их. Обычно для этого достаточно нескольких десятков Гц или нескольких сотен Гц. Это редко является ограничивающим фактором.

В некоторых случаях важно, чтобы нытье не было слышно на частоте ШИМ. Даже если механическая система в целом не реагирует на отдельные импульсы, отдельные обмотки катушки могут. Электродвигатель работает на магнитных силах, причем каждая петля провода в катушке устроена так, чтобы создавать эти силы. Это означает, что каждый кусок провода в обмотке имеет боковое усилие, пропорциональное току, по крайней мере, часть времени. Провод в обмотках не может двигаться далеко, но он все еще может вибрировать достаточно, чтобы результат был слышен. Частота ШИМ 1 кГц может быть хорошей во всех других отношениях, но если это происходит в устройстве конечного пользователя, то нытье на этой частоте может быть неприемлемым. По этой причине ШИМ для управления двигателем конечного потребителя часто выполняется на частоте 25 кГц, что немного превышает то, что слышит большинство людей.

Средний ток катушки. Это может быть сложной проблемой. Отдельные катушки двигателя будут выглядеть в основном индуктивными для цепи управления. Вы хотите, чтобы ток через катушки был в основном таким, какой вы ожидаете от среднего значения, применяемого ШИМ, а не повышался или понижался практически каждый импульс.

Каждая катушка будет иметь некоторое конечное сопротивление, которое вызывает потерю мощности, пропорциональную квадрату тока, проходящего через нее. Потери будут выше при том же среднем токе, когда в течение импульса происходит значительное изменение тока. Рассмотрим крайний пример того, как катушка реагирует на импульсное напряжение почти мгновенно, и вы управляете ей с 50% -ной прямоугольной волной. Сопротивление рассеяния будет составлять 1/2 от полного включения катушки, при этом средний ток (следовательно, крутящий момент двигателя) также будет составлять 1/2 от полного включения. Однако, если катушка была возбуждена с постоянным током 1/2 вместо импульсов, резистивное рассеивание было бы на 1/4 от полного включения, но с той же 1/2 тока полной шкалы и, следовательно, крутящего момента.

Еще один способ думать об этом заключается в том, что вы не хотите, чтобы значительный переменный ток превышал средний уровень постоянного тока. Переменный ток не влияет на работу двигателя, это делает только среднее значение. Компонент переменного тока, следовательно, вызывает только резистивные потери в катушках и других местах.

Переключение потерь. Идеальный выключатель либо полностью включен, либо полностью выключен, что означает, что он никогда не рассеивает мощность. Реальные переключатели не переключаются мгновенно и поэтому проводят некоторое конечное время в переходной области, где они рассеивают значительную мощность. Часть работы электроники привода состоит в том, чтобы минимизировать это время перехода. Тем не менее, независимо от того, что вы делаете, на каждом фронте будет некоторое время, когда переключатель не идеален. Это время обычно фиксировано для каждого фронта, поэтому его доля в общем периоде ШИМ увеличивается с частотой. Например, если коммутатор тратит всего 1 мкс при переходе каждого импульса, то при частоте ШИМ 25 кГц, то есть периоде 40 мкс, время перехода составляет 1/40 от общего количества. Это может быть приемлемым. Однако, если частота переключения была увеличена до 100 кГц, что означает период 10 мкс, тогда время перехода будет 10%. Это может вызвать проблемы.

Что касается вашей трассы, меня больше всего беспокоит то, как медленно Q1 будет двигаться. Известно, что оптоизоляторы работают медленно (по сравнению с большинством других компонентов, таких как отдельные транзисторы), особенно при выключении. У вас есть только R2 (хотя я могу прочитать его значение), потянувший на ворота FET, чтобы отключить его. Это будет медленно. Это может быть хорошо, если вы можете терпеть медленную частоту ШИМ, учитывая все другие компромиссы, которые я упомянул выше.

Вы могли бы рассмотреть возможность размещения PIC на стороне двигателя опто. Вы можете общаться в цифровом режиме с этим PIC через интерфейс UART или что-то, что не должно работать на частоте ШИМ. Затем этот PIC генерирует соответствующий PWM локально и жестко включает и выключает Q1 с помощью дополнительных схем для этой цели. Таким образом, высокоскоростные сигналы и быстрые фронты не проходят через оптоизолятор.

Плавный розжиг ламп фар. Часть 1

Приветствую паяльникофилов-автолюбителей и просто любопытствующих =)
На новый год снегурка принесла вот такой ништячек:

Лампы по отзывам оправдывают красивые надписи на упаковке, но есть одна беда — служат они меньше стандартных. Как продлить срок службы? — ведь жаль, если хорошие лампы быстро умрут. Как известно, почти в 100% случаев лампы горят при включении — когда нить накаливания холодная и её сопротивление низкое, происходит бросок тока, от которого спираль и разрушается. Вывод логичен — ограничить бросок тока. Это я и решил сделать для долгой и счастливой жизни лампочек в моём авто.
Это цель №1. Плавный розжиг ламп головного света.
Цель №2: контроль исправности нитей накала ламп (с отображением в салоне).
Цель №3: автоматическое включение света в темное время суток.
Цель №4: реализация функции ДХО «по-американски» — т.е. работа дальнего на 30% от полной мощности вместо ДХО.
Цель №5: автоматическое переключение ближнего/дальнего света на трассе при встречке.
Цель №6: плавная регулировка оборотов вентилятора охлаждения двигателя в зависимости от температуры ОЖ.
Реализовать всё это безобразие решил на контроллере фирмы Atmel.
Часть первую посвящаю разработке драйвера ламп света. Да, изобретаю велосипед, но кто твердо держит паяльник в руках, меня поймет))
Чуток теории.
Лампы имеют «заземление» на корпус (читай минус питания), что обязывает применение драйвера, управляющего плюсом питания. Серьёзно переделывать штатную проводку я не собираюсь и разрабатываю устройства с этим учетом.
Строим на MOSFET-транзисторах. P-канальные применить можно, но повторяемость схемы уменьшится, да и это не камильфо 😉 Остановил свой выбор на широко распространенных мощных N-канальных транзисторах. Тут выбор большой. самое элементарное (и пожалуй лучший вариант) — это применение транзисторов со старых (а лучше новых) материнских плат и видеокарт. Тут вариантов много. Одни из них:

Читать еще:  Устройство двигателя где что

Рассмотрим схемы включения Р и N-канальных транзисторов:

Но если мы собираемся строить на N-канальных с «земляной» нагрузкой, то тут все резко осложняется. Не вдавась в подробности скажу, что нужно на gate подавать напряжение на 10В выше напряжения питания. Тут самое простое — это применение специализированных драйверов: www.google.ru/search?q=%D…AA&biw=1440&bih=755&dpr=1 Но они годятся ТОЛЬКО при коэффициенте заполнения входного сигнала от 5 до 95%. Это налагает некоторые ограничения. Ограничивать себя не люблю) Да и не хочу потер мощности 5% — сей девайс будет запитан толстым проводом от генератора для минимизации потерь в проводах и максимального увеличения яркости ламп. Потому вариант с такими драйверами мне не подходит. Выход один: иметь источник напряжения выше напряжения штатной сети на 10В т.е. BOOST.
Для этих целей сначала собрал элементарный блокинг-генератор на 1 транзисторе. Зачем ставить целый специализированный ШИМ-контроллер для столь малого? (стрелять по воробьям из пушки).

Диод из серии FR, транзистор КТ814 (815 или аналогов под рукой не нашлось), трансформатор намотан на фиг знает каком кольцевом магнитопроводе от дросселя старой мат.платы (примерно 15мм диаметром) тремя проводами 0,4мм (можно от 0,2 до 0,6) 30 витков. На выходе без нагрузки 24В, под нагрузкой 20-22В (зависит от нагрузки). Мощность получилась неплохой — хватит для оперирования несколькими мосфетами. Частота генерации порядка 1МГц.
Собрал по схеме

драйвер на N-канальном мосфете для управления нижней нагрузкой. Транзисторы VT1 — VT3 типа SS9015 и SS9014 (можно любые маломощные). С матери выпаял STB3020L (30V 19mOmh 40A). А вот с МК еще конь не валялся. Побыстрому сковырял ручной ШИМ-генератор на 155ЛН1:

При выбранных элементах частота генерации составила порядка 165Гц, коэффициент заполнения от 40 до 90%, чего хватает с лихвой для проверки работы драйвера.

Запитал я всё это хозяйство от компьютерного БП. Жаль он слабоват, в защиту уходит часто при пуске нахолодную (что и без того подтверждает высокие токи пуска лампы нахолодную). Схема заработала практически сразу. Чуток повозился с Boost-генератором. БП слабоват, напряжение упало до 10В. Но это не мешает тестированию драйвера.

Рекомендации по проектированию схемы привода двигателя постоянного тока?

raforanz

Я планирую разработать схему управления для двигателя постоянного тока 24 В, 500 об / мин (без нагрузки), 2 А, 4 кг-см. Мотор должен работать только в одном направлении. Я планирую использовать IRF44ZN MOSFET с подходящим драйвером для управления двигателем и PIC 16f873a для генерации ШИМ. Но проблема в том, что двигатель должен непрерывно работать в течение как минимум одного дня (24 часа). О чем я должен позаботиться при разработке накопителя для такого приложения?

Энди ака

raforanz

raforanz

Энди ака

Фил Фрост

davidcary

Вот некоторые вещи, о которых я думаю, когда мне нужно управлять мотором:

  • Рассматривал ли я использование готового драйвера двигателя?
  • Вместо того, чтобы начинать проект с нуля, подумал ли я о том, чтобы начать с какого — нибудь драйвера двигателя с открытым исходным кодом , сделать несколько улучшений, а затем передать эти улучшения сообществу?
  • Рассматривал ли я возможность использования «самозащитного коммутатора», такого как международный выпрямитель IPS6031PBF, Infineon Technologies BTS50080-1TMB и т. Д., Который не требует столько времени на разработку, как необработанный FET?
  • Рассматривал ли я возможность использования деталей, которые я могу купить, например, Международного выпрямителя IRFZ44N?

    Достаточно ли рассчитан двигатель, чтобы постоянно выдерживать максимальную нагрузку при максимальной требуемой скорости? (Это горячее, чем работать без нагрузки).

Достаточно ли рассчитан двигатель, чтобы постоянно выдерживать максимальную нагрузку при минимально необходимой скорости? (Хотя это технически требует меньше механической мощности, «самоохлаждение» меньше, поэтому оно может нагреваться).

лучше ли работать с требуемой скоростью как можно дольше, пока двигатель не выйдет из строя? Или для системы лучше отказаться от работы на требуемой скорости, когда двигатель перегревается, замедляется или останавливается, чтобы защитить двигатель?

    Достаточно ли рассчитан транзистор и его радиатор, чтобы постоянно выдерживать максимальный нормальный ток?

Что произойдет, если провода, идущие к двигателю, замкнуты? Это так маловероятно, что это нормально, если транзистор взорвется? Или это настолько вероятно, что стоит разработать систему для измерения выходного тока и выключения транзистора, когда он достигает предела максимального тока?

Какое напряжение требуется для полного включения питания полевого транзистора? Может ли мой микропроцессор включить его адекватно, или мне нужно подключить затвор силового полевого транзистора к более высокому напряжению — возможно, 10 В или 12 В?

  • Сколько электрического заряда требуется для включения и выключения питания FET? Сколько времени понадобится моему микропроцессору, чтобы протолкнуть это количество заряда на затвор или снять его с затвора? Достаточно ли резистора 10 Ом между моим микропроцессором и затвором, или драйвер MOSFET между ними будет держать FET питания значительно холоднее? (см. емкость затвора в зависимости от заряда затвора в n-канальных полевых транзисторах и как рассчитать рассеиваемую мощность при зарядке / разрядке затвора )
    • Что такое «транзисторный включенный» путь сильного тока? (источник питания от транзистора к двигателю и источнику питания)
    • Каков путь сильного тока сразу после выключения транзистора? (двигатель к обратному диоду к двигателю)
    • Могу ли я уменьшить разницу в этих двух контурах, чтобы уменьшить излучаемый ЭМУ?
    • Все ли разъемы, провода, предохранители, датчики тока и другие компоненты в двух сильноточных трактах рассчитаны на непрерывную работу с максимальным нормальным током?
    • Как я могу определить ток двигателя?
    • Что может быть худшего, если в программном обеспечении обнаружена ошибка? Есть ли способ упорядочить аппаратное обеспечение, чтобы неизбежные ошибки в программном обеспечении не наносили непоправимого ущерба?
    Читать еще:  406 двигатель работает как трактор

    yogece

    что касается драйвера MOSFET, то у вас есть: a) LOW SIDE DRIVER (нагрузка подключена между + VDD и дренажной клеммой) b) HIGH SIDE DRIVER (нагрузка подключена между исходной клеммой и землей), у них есть свои преимущества и недостатки. Чтобы узнать больше о Драйвер MOSFET http://code.google.com/p/qut-brushless-controller/wiki/mosfetdrive

    если вы выберете LOW SIDE DRIVER, вы можете разработать драйвер с дискретными компонентами (у меня эта схема отлично работает) https://www.circuitlab.com/circuit/4j8c53/discrete-mosfet-driver/. Я предлагаю вам сконструировать драйвер и протестируйте его, применив к нему ШИМ, если у вас возникнут какие-либо проблемы здесь

    Если вы выберете HIGH SIDE DRIVER, то вам, возможно, придется использовать интегральные схемы драйвера, такие как IR2110, IR2101, .. и такие проблемы дизайна, как выбор подходящего загрузочного диода, загрузочного конденсатора.

    062-Как подключить к микроконтроллеру нагрузку?

    В следующих статьях будут устройства, которые должны управлять внешней нагрузкой. Под внешней нагрузкой я понимаю все, что прицеплено к ножкам микроконтроллера – светодиоды, лампочки, реле, двигатели, исполнительные устройства … ну Вы поняли. И как бы не была заезжена данная тема, но, чтобы избежать повторений в следующих статьях, я все-же рискну быть не оригинальным — Вы уж меня простите :). Я кратенько, в рекомендательной форме, покажу наиболее распространенные способы подключения нагрузки (если Вы что-то захотите добавить – буду только рад).
    Сразу договоримся, что речь идет о цифровом сигнале (микроконтроллер все-таки цифровое устройство) и не будем отходить от общей логики: 1-включено, -выключено. Начнем.

    1 НАГРУЗКА ПОСТОЯННОГО ТОКА.
    Нагрузкой постоянного тока являются: светодиоды, лампы, реле, двигатели постоянного тока, сервоприводы, различные исполнительные устройства и т.д. Такая нагрузка наиболее просто (и наиболее часто) подключается к микроконтроллеру.

    1.1 Подключение нагрузки через резистор.
    Самый простой и, наверно, чаще всего используемый способ, если речь идет о светодиодах.

    Резистор нужен для того, чтобы ограничить ток протекающий, через ножку микроконтроллера до допустимых 20мА. Его называют балластным или гасящим. Примерно рассчитать величину резистора можно зная сопротивление нагрузки Rн.

    Rгасящий = (5v / 0.02A) – Rн = 250 – Rн [Om]

    Как видно, даже в самом худшем случае, когда сопротивление нагрузки равно нулю достаточно 250 Ом для того, что бы ток не превысил 20мА. А значит, если неохота чего-то там считать — ставьте 300 Ом и Вы защитите порт от перегрузки. Достоинство способа очевидно – простота.

    1.2 Подключение нагрузки при помощи биполярного транзистора.
    Если так случилась, что Ваша нагрузка потребляет более 20мА, то, ясное дело, резистор тут не поможет. Нужно как-то увеличить (читай усилить) ток. Что применяют для усиления сигнала? Правильно. Транзистор!

    Для усиления удобней применять n-p-n транзистор, включенный по схеме ОЭ. При таком способе можно подключать нагрузку с большим напряжением питания, чем питание микроконтроллера. Резистор на базе – ограничительный. Может варьироваться в широких пределах (1-10 кОм), в любом случае транзистор будет работать в режиме насыщения. Транзистор может быть любой n-p-n транзистор. Коэффициент усиления, практически не имеет значения. Выбирается транзистор по току коллектора (нужный нам ток) и напряжению коллектор-эмиттер (напряжение которым запитывается нагрузка). Еще имеет значение рассеиваемая мощность — чтоб не перегрелся.

    Из распространенных и легко доступных можно заюзать BC546, BC547, BC548, BC549 с любыми буквами (100мА), да и тот-же КТ315 сойдет (это у кого со старых запасов остались).
    BC547.pdf (Одна Загрузка)

    1.3 Подключение нагрузки при помощи полевого транзистора.
    Ну а если ток нашей нагрузки лежит в пределах десятка ампер? Биполярный транзистор применить не получиться, так как токи управления таким транзистором велики и скорей всего превысят 20мА. Выходом может служить или составной транзистор (читать ниже) или полевой транзистор (он же МОП, он же MOSFET). Полевой транзистор просто замечательная штука, так как он управляется не током, а потенциалом на затворе. Это делает возможным микроскопическим током на затворе управлять большими токами нагрузки.

    Для нас подойдет любой n-канальный полевой транзистор. Выбираем, как и биполярный, по току, напряжению и рассеиваемой мощности.

    При включении полевого транзистора нужно учесть ряд моментов:
    — так как затвор, фактически, является конденсатором, то в моменты переключения транзистора через него текут большие токи (кратковременно). Для того чтобы ограничить эти токи в затвор ставиться ограничивающий резистор.
    — транзистор управляется малыми токами и если выход микроконтроллера, к которому подключен затвор, окажется в высокоимпедансном Z-состоянии полевик начнет открываться-закрываться непредсказуемо, вылавливая помехи. Для устранения такого поведения ножку микроконтроллера нужно «прижать» к земле резистором порядка 10кОм.
    У полевого транзистора на фоне всех его положительных качеств есть недостаток. Платой за управление малым током является медлительность транзистора. ШИМ, конечно, он потянет, но на превышение допустимой частоты он Вам ответит перегревом.

    Для применения можно порекомендовать мощные транзисторы IRF630, IRF640. Их часто используют и поэтому их легко достать.
    IRF640.pdf (Одна Загрузка)

    1.4 Подключение нагрузки при помощи составного транзистора Дарлингтона.
    Альтернативой применения полевого транзистора при сильноточной нагрузке является применение составного транзистора Дарлингтона. Внешне это такой-же транзистор, как скажем, биполярный, но внутри для управления мощным выходным транзистором используется предварительная усилительная схема. Это позволяет малыми токами управлять мощной нагрузкой. Применение транзистора Дарлингтона не так интересно, как применение сборки таких транзисторов. Есть такая замечательная микросхема как ULN2003. В ее составе аж 7 транзисторов Дарлингтона, причем каждый можно нагрузить током до 500мА, причем их можно включать параллельно для увеличения тока.

    Микросхема очень легко подключается к микроконтроллеру (просто ножка к ножке) имеет удобную разводку (вход напротив выхода) и не требует дополнительной обвязки. В результате такой удачной конструкции ULN2003 широко используется в радиолюбительской практике. Соответственно достать ее не составит труда.
    ULN2003.pdf (19516 Загрузок)

    Читать еще:  Двигатель lifan 168f неисправности

    2 НАГРУЗКА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.
    Если Вам нужно управлять устройствами переменного тока (чаще всего 220v), то тут все сложней, но не на много.

    2.1 Подключение нагрузки при помощи реле.
    Самым простым и, наверное, самым надежным есть подключение при помощи реле. Катушка реле, сама собой, является сильноточной нагрузкой, поэтому напрямую к микроконтроллеру ее не включишь. Реле можно подключить через транзистор полевой или биполярный или через туже ULN2003, если нужно несколько каналов.

    Достоинства такого способа большой коммутируемый ток (зависит от выбранного реле), гальваническая развязка. Недостатки: ограниченная скорость/частота включения и механический износ деталей.
    Что-то рекомендовать для применения не имеет смысла — реле много, выбирайте по нужным параметрам и цене.

    2.2 Подключение нагрузки при помощи симистора (триака).
    Если нужно управлять мощной нагрузкой переменного тока а особенно если нужно управлять мощностью выдаваемой на нагрузку (димеры), то Вам просто не обойтись без применения симистора (или триака). Симистор открывается коротким импульсом тока через управляющий электрод (причем как для отрицательной, так и для положительной полуволны напряжения). Закрывается симистор сам, в момент отсутствия напряжения на нем (при переходе напряжения через ноль). Вот тут начинаются сложности. Микроконтроллер должен контролировать момент перехода через ноль напряжения и в точно определенный момент подавать импульс для открытия симистора — это постоянная занятость контроллера. Еще одна сложность это отсутствие гальванической развязки у симистора. Приходится ее делать на отдельных элементах усложняя схему.


    Хотя современные симисторы управляются довольно малым током и их можно подключить напрямую (через ограничительный резистор) к микроконтроллеру, из соображений безопасности приходится их включать через оптические развязывающие приборы. Причем это касается не только цепей управления симистором, но и цепей контроля нуля.

    Довольно неоднозначный способ подключения нагрузки. Так как с одной стороны требует активного участия микроконтроллера и относительно сложного схемотехнического решения. С другой стороны позволяет очень гибко манипулировать нагрузкой. Еще один недостаток применения симисторов — большое количество цифрового шума, создаваемого при их работе — нужны цепи подавления.

    Симисторы довольно широко используются, а в некоторых областях просто незаменимы, поэтому достать их не составляет каких либо проблем. Очень часто в радиолюбительстве применяют симисторы типа BT138.
    BT138.pdf (6625 Загрузок)

    2.3 Подключение нагрузки при помощи твердотельного реле.
    С недавних пор у радиолюбителей появилась очень замечательная штука — твердотельные реле. Представляют они из себя оптические приборы (еще их называют оптореле), с одной стороны, в общем случае, стоит светодиод, а с другой полевой транзистор со светочувствительным затвором. Управляется эта штука малым током, а манипулировать может значительной нагрузкой.

    Подключать твердотельное реле к микроконтроллеру очень просто — как светодиод — через резистор.
    Достоинства налицо: малые размеры, отсутствие механического износа, возможность манипулировать большим током и напряжением и самое главное оптическая развязка от опасного напряжения. Нагрузка может быть как постоянного, так и переменного тока в зависимости от конструкции реле. Из недостатков следует отметить относительную медлительность (чаще всего для коммутации используется полевик) и довольно значительную стоимость реле.

    Если не гнаться за завышенными характеристиками можно подобрать себе прибор по приемлемой цене. Например, реле CPC1030N управляется током от 2мА, при этом способно коммутировать нагрузку переменного и постоянного тока 120мА и 350v (очень полезная для радиолюбителей вещь!)
    CPC1030N.pdf (14628 Загрузок)

    062-Как подключить к микроконтроллеру нагрузку? : 229 комментариев

    1. kamaz6141 29.04.2015

    Да, он. Спасибо за разъяснение, я просто думал что он рассчитывается как-то по другому из за ёмкости) а не как токоограничивающий. В основном везде пишут якобы 50-150 Ом ставить)

    Вопросы в тему))
    1. К МК через резистор 3к и тр-р КТ917 (ОЭ) была подключена нагрузка (обмотка) в коллектор. Нагрузка на 12В. Управление по импульсу на выходе МК. Схема не заработала, сгорел порт МК и пришлось поставить вместо обмотки реле на 5В по управлению, а на контакты — нагрузку коммутировал на 12В. Почему не заработала первая схема и почему сгорел порт?
    2. В литературе показано, что нагрузки подключают в сток транзисторов MOSFET независимо от типа канала. В модификации http://www.forum.getchip.net/viewtopic.php?f=24&t=495&sid=d75b21e0a6fe8fecd31e2e764d51beac нагрузка включена в исток. Хотя считаю, что такие активные нагрузки как усилитель, лучше коммутировать по +, как сделал автор, а не по земле.
    2.1. Я пробовал включить усилитель TDA в исток по схеме на одном IRF630, но усилитель не заработал, т.к. с потенциалом на ноге Vcc творилось непонятное, значение было ни как не Vcc.
    2.2. Почему автор включил усилитель в исток, а не использовал p-канальный транзистор с включением нагрузки в сток?

    1 через резистор 3кОм 12 вольт можно подключать смело к ножке МК и порту ничего не станется (12/3000=0.004А при допустимых 0.02А). Причина перегорания порта, скорей всего, в индуктивной нагрузке, на которой создалось значительное ЭДС самоиндукции, ток от которого сжег и транзистор и порт МК. В случае подключения индуктивных нагрузок обязательно применение защитного диода (например, как в п.2.1).

    2 по модификации не могу ничего сказать, так как она не моя.

    @GetChiper
    Евгений,
    1. в том то и дело, что транзистор выжил, а сгорел только порт. Нужен ли теперь шунтирующий (защитный) диод на индуктивную нагрузку, которая подключается к +12В и GND с помощью реле для стабилизации (защиты) этого самого источника +12В?
    2. Можно ли подключать нагрузку в исток полевых транзисторов?

    1 в таком случае я не знаю причину перегорания порта. Защитный диод нужен в любом случае на индуктивной нагрузке (желательно еще и шотки).
    2 можно нагрузку включать куда угодно. есть разные способы включения (как и в биполярном транзисторе) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80

    @GetChiper
    Евгений, огромное спасибо!

    А не задействованые входа ULN2003 нужно соединить с землёй? (например у меня остались 1-2 лишних)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector