6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить демпфер двигателя

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Как установить демпфер двигателя

Как уберечь рулевое управление от поломок? Ответ – никак. Неисправности все равно появятся, однако есть способ, как отсрочить поломки и увеличить срок службы рулевого управления – речь идет о рулевом демпфере.

Рулевой демпфер – что это такое и зачем он нужен?

Автомобильный рулевой демпфер (с немецкого Dämpfer – глушитель, буфер, амортизатор) – устройство, которое поглощает часть колебаний, ударов и вибраций от колес на элементы рулевого управления. Второстепенная задача демпфера – возвращает руль в нейтральное положение и удерживает прямолинейное движение автомобиля.

Помимо автомобильных рулевых демпферов, существуют также мотоциклетные демпферы, которые стабилизируют переднее колесо и руль, когда мотоциклист едет с большой скоростью, быстро разгоняет или выводит мотоцикл из поворота. Как и автомобильный, демпфер мотоцикла также гасит вибрации и колебания от переднего колеса на руль.

По конструкции демпферы бывают двух типов – телескопические (штоковые) и роторные. В автомобилях телескопические модели встречаются гораздо чаще роторных. Исключение – спортивные, а особенно раллийные автомобили, на которые устанавливают роторные демпферы. На мотоциклы также чаще всего ставят узлы роторного типа.

Читать еще:  Ява 638 звук работы двигателя

Телескопические демпферы работают и на сжатие, и на растяжение – чтобы минимизировать любые колебания и возвращать руль в нейтральное положение. По принципу работы они повторяют обычные масляные и газомасляные амортизаторы с постоянной или переменной степенью демпфирования. В узлах с переменной степенью демпфирования автомобилист сам может настроить силу сжатия и растяжения амортизатора, чтобы приспособить демпфер под особенности рулевого управления автомобиля и свои личные требования. Будьте внимательны: чтобы правильно выставить силу демпфирования, нужно понимать, что и где крутить, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Телескопические демпферы бывают одностороннего и двухстороннего действия. Модели одностороннего действия дополнительно оборудованы внешней пружиной и по виду очень напоминают амортизаторные стойки подвески. Демпферы двухстороннего действия работают на сжатие и растяжение без дополнительных внешних пружин.

О роторных автомобильных демпферах мы говорить не будем – слишком редко они встречаются, да и использовать их целесообразно только на гоночных автомобилях, предназначенных для бездорожья. А вот мотоциклетные роторные демпферы встречаются гораздо чаще, и такой стабилизатор можно поставить даже на дедовский «Сатурн».

Роторные демпферы мотоциклов по конструкции совсем не похожи на телескопические модели. В масляной камере роторных моделей вместо пружины стоит лопатка. В корпусе демпфера есть два отверстия, через которые по узлу циркулирует вилочное масло. Давление масла на лопатку демпфера гасит часть колебаний и защищает мотоциклиста от вобблинга (на сленге мотоциклистов «вобблинг» – неконтролируемая болтанка руля). При этом лопатка прикреплена к раме мотоцикла и неподвижна, а вращается сам корпус демпфера вместе с рулем.

Раньше роторные демпферы регулировались вручную, что было неудобно и не слишком надежно. Поэтому от моделей с ручной регулировкой со временем отказались. В современных роторных демпферах работу узла контролирует бортовой компьютер мотоцикла. На низких оборотах ДВС отверстия для масла максимально открыты и руль свободно крутится. Чем сильнее разгоняется мотоциклист, тем больше компьютер сужает отверстия для масла и увеличивает жесткость руля. Таким образом, на высоких оборотах двигателя руль становится гораздо тяжелее и туже, чтобы минимизировать хайсайд (на сленге мотоциклистов «хайсайд» – падение с мотоцикла).

С классификацией, конструкцией и принципами работы демпферов разобрались – перейдем к преимуществам и недостаткам стабилизаторов, чтобы понять, нужны они или нет.

Плюсы и минусы автомобильных телескопических рулевых демпферов

Преимущество No1: Смягчает удары, колебания и вибрации

Во время езды самая большая нагрузка приходится на колеса, а от них – на элементы рулевого управления и подвеску. Демпфер на 30% смягчает любую отдачу от колес на рулевое управление и сам руль. Теперь, когда вы будете ехать по брусчатке, переезжать через трамвайные или железнодорожные пути, трещины и ямы в асфальте, руль не будет болтаться, как одержимый, и выбивать вам руки.

Кроме того, демпфер продлевает жизнь элементам и агрегатам рулевого управления. Неважно, стоит у вас редуктор или рейка, рулевой демпфер:

  • уменьшает отдачу на усилитель (если он есть);
  • защищает элементы рулевого управления от вибраций, ударов и колебаний колес;
  • увеличивает комфорт езды и устойчивость автомобиля.

Проще говоря, если поставил демпфер, то и ездить станет проще и комфортнее, и ремонтировать рулевое управление придется реже (если, конечно, демпфер поставили правильно и рулевое управление не было угробленным до этого).

Преимущество No2: Демпфер защищает подвеску от стуков

Логично, что если рулевое управление болтается меньше, отдача на подвеску тоже уменьшается. Размусоливать особо нечего – погнали дальше.

Преимущество No3: С демпферов ход руля становится более плавным

Этот положительный эффект особенно заметен во время езды на высокой скорости по трассе. Руль крутится более плавно, поэтому управлять автомобилем на высокой скорости станет гораздо проще.

Недостаток No1: «Ватность» и тяжесть руля

Многие водители, после того как установили на рулевое управление демпфер, заметили, что руль стал более ватным и тяжелым. Эффект особенно заметен на низких оборотах двигателя и старых автомобилях с рулевым управлением без усилителей. Однако однозначно назвать этот момент недостатком нельзя, так как эффект незначительный и водители быстро к нему привыкают.

Недостаток No2: Демпфер может засориться

Да, как и любой подвижный узел, демпфер может засориться. Если внутрь демпфера попала грязь или мусор, он закисает, и не будет гасить колебания. Наоборот, закисший демпфер будет сильно мешать во время езды и может спровоцировать серьезные неисправности в рулевом управлении.

Но вы можете легко защитить демпфер от засорения – просто поставьте на него пыльник. Главное, учесть величину хода демпфера, диаметр корпуса и подвижного вала. Пыльник защитит демпфер от засорения и увеличит срок службы узла. Вам останется просто периодически проверять состояние и вовремя менять изношенный пыльник.

Недостаток No3: Демпфер с возвратной пружиной возвращает руль в нейтральное положение, даже когда вы этого не хотите

Если на автомобиле стоит слабенький и старенький гидроусилитель, демпфер с возвратной пружиной будет перебивать работу ГУРа. В таком случае он будет пытаться вернуть руль в нейтральное положение, даже если водитель еще не закончил поворачивать. И если вы не будете прикладывать дополнительное усилие к рулю, демпфер постепенно «победит» ГУР и вернет руль в исходное положение.

Благо, автомобили с такими слабыми гидроусилителями встречаются крайне редко. Мы советуем перед установкой демпфера посоветоваться со специалистами – от вас не убудет, да и уверенности прибавит.

Ставить демпфер на автомобиль или нет?

Само собой, ответ зависит только от вас. Если вы часто ездите по бездорожью, в вашем городе ужасные дороги, и вы хотите уберечь рулевое управление от постоянных поломок, тогда демпфер вам точно не помешает. Многие автомобилисты сейчас начнут шутить, что «в нашей стране все дороги ужасные» и значит, демпфер нужен на каждом автомобиле. Так, да не так.

Если серьезно, рулевой демпфер не сделает практически никакой погоды в легковых и малогабаритных автомобилях. А вот на внедорожниках, кроссоверах и габаритных автомобилях телескопические демпферы будут как нельзя кстати. Также демпфер не помешает на тяжелых и «мускулистых» легковушках – Dodge Charger SRT 10, Chrysler C300 и Porsche Panamera. Конечно, на таких автомобилях по бездорожью вы носиться не будете, но с общим состоянием наших дорог лучше перестраховаться – автомобили не дешевые и ремонтировать их накладно.

Некоторые производители ставят демпферы даже на обычные легковушки. К таким компаниям относятся немецкие концерны Audi, BMW и Mercedes, которые ставят демпферы на модели в топовых комплектациях. Для автомобилей Audi демпферы в рулевом управлении уже давно стали визитной карточкой марки.

Как и куда ставить рулевой демпфер на автомобиле?

Решили ставить демпфер на свой автомобиль? Хорошо. Тогда вам нужно знать, как и куда его ставить. Ответы на вопрос «Как установить демпфер?» довольно простые – обратитесь к профессионалам на специализированное СТО или воспользуйтесь инструкцией, которая вложена в коробку с демпфером.

Если вы пошли простым путем и обратились в автосервис, париться не о чем – за вас все сделают специалисты. Если же вы легких путей не ищете и решили установить демпфер самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и только потом начинайте что-то крутить и ставить. Но бывает, что в коробке с демпфером нет инструкции. В таком случае просто зайдите на сайт производителя узла и найдите инструкцию там.

Предупреждаем сразу: чтобы установить демпфер, вам понадобится приличный набор фигурных, гаечных и накидных ключей, несколько насадок и удлинителей и ровные руки. Размеры ключей подбираются по модели и размеру демпфера. Так что, когда покупаете демпфер, сразу уточните, какие именно ключи вам понадобятся, чтобы потом не носиться по городу в поисках нужных инструментов.

Куда ставить демпфер? Есть 6 вариантов позиций для демпфера – 3 для рулевого управления с рейкой и еще 3 для рулевой трапеции с редуктором. Начнем с реек:

— самый популярный вариант устройства рулевой рейки – это агрегат, на котором рулевые тяги крепятся к концам горизонтального штока. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки на кронштейн, скобы или болты, а второй – к одной из тяг с помощью специальной шайбы с креплениями для амортизатора;

Читать еще:  Двигатель 1д6 технические характеристики

— встречаются рейки, в которых рулевые тяги крепят не к краям штока, а к центру с помощью специальной скобы. В этом случае один конец демпфера прикрепляют к корпусу рейки, а второй – к скобе с тягами. В этом и следующем случае демпфер гасит вибрации и колебания сразу с обеих тяг;

— в некоторых автомобилях, например, Audi 80 1984-1986 годов, Audi 90 1984 — 1991 годов и Volkswagen Passat 1973-1980 годов, стоят рейки, на которые тяги крепят к одному концу. Как и в предыдущем случае, тяги устанавливают на специальную скобу, которую потом прикрепляют к штоку. Демпфер на таких рейках крепят к корпусу рейки и скобе с тягами.

С редукторами ситуация немного иная – положение демпфера зависит не от конструкции редуктора, а от конструкции рулевой трапеции и подкапотного пространства. 3 способа установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором:

— демпфер крепят на длинную рулевую тягу и на мост, чтобы узел находился над рулевой тягой. В этом случае демпфер находится довольно близко к колесу и, в теории, гасит все колебания и вибрации в зародыше. Вместе с тем, такое положение демпфера может сказаться на сроке службы самого узла. К тому же нужно учитывать конструкцию подкапотного пространства, чтобы при максимальном сжатии подвески какойто из элементов моста, корпуса или подвески не бил по демпферу;

— второй вариант очень похож на первый, ведь демпфер тоже крепят к мосту и длинной рулевой тяге. Правда в этом случае демпфер находится или на том же уровне, что и тяга, или ниже нее. Недостаток такой конструкции в том, что демпфер находится слишком близко к земле, и если во время езды по пересеченке вы наткнетесь на какойто пень или камень, то демпфер прикажет долго жить;

— третий и последний вариант, как установить демпфер на рулевую трапецию с редуктором – это поставить узел на короткую рулевую тягу и раму. В этом случае демпфер находится достаточно высоко от земли. Но и в этом случае стоит учитывать особенности подкапотного пространства, чтобы ни один из элементов корпуса, рамы или агрегатов не бил по демпферу.

Некоторые автомобилисты, которые хотят максимально защитить рулевое управление автомобиля от преждевременного износа и непредвиденных поломок, ставят сразу два демпфера. Один амортизатор стоит на длинной тяге, второй – на короткой. Этот вариант конструкции чаще всего встречается на рулевом управлении крупных внедорожников, водители которых любят месить грязь, форсировать реки и взбираться на горные гряды. Проще говоря, два демпфера ставят любители экстремальной езды.

Важная информация для всех водителей, которые решили самостоятельно установить демпфер на рулевое управление автомобиля. При установке стоит учитывать один нюанс, общий для всех описанных выше вариантов местоположения демпфера. Оба крепления демпфера защищены специальными втулками, чтобы узел отходил положенный срок и не сломался раньше времени. Во время установки демпфера защитные втулки креплений должны находиться в нейтральном положении.

Как вы уже поняли, чтобы установить демпфер, нужно серьезно подготовиться и выбрать правильное место для его установки. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, обратитесь за помощью к специалистам.

С автомобильными демпферами закончили, теперь немного поговорим о демпферах мотоциклов.

Общая информация по демпферам для мотоциклов

Как мы уже сказали выше, на мотоциклы чаще ставят роторные демпферы, однако некоторые мотоциклисты предпочитают привычные телескопические модели. Конструктивные отличия двух видов демпферов мы уже разобрали, теперь давайте определим, какой мотоциклетный демпфер круче, а также как и куда правильно устанавливать оба вида узлов.

В надежности с небольшим отрывом побеждают роторные демпферы. У них и конструкция надежнее, и нагрузки они выдерживают побольше, чем телескопические аналоги.

Телескопические модели чаще всего ставят параллельно верхней траверсе – над или под скобой. Реже демпфер крепят сбоку вдоль продольной оси мотоцикла.

Роторные демпферы ставят на или под верхнюю траверсу передней вилки. Особенность роторного демпфера заключается в том, что корпус узла вращается вместе с рулем, а неподвижной остается только внутренняя лопатка, которую соединяют с рамой.

Однако главное отличие мотоциклетных демпферов от автомобильных не связано с конструкцией или местоположением. Если в автомобиле демпфер нужен, чтобы уберечь рулевое управление от поломок, то на мотоциклы демпферы ставят, чтобы уберечь от «поломок» себя любимого – какая разница, в каком состоянии будет мотоцикл, если вы будете не в состоянии на нем ездить?

По материалам компании Мастер Сервис

журнал «Сучасна автомайстерня» № 3 (130)

Демпфер двигателя (ДВС)

В каталоге разборки грузовых автомобилей «Alliance Diesel» в Кургане Вы можете найти большой перечень демпферов двигателя б/у. Мы ответим на возникшие вопросы, поможем подобрать лучшие варианты, и предложим наилучший для Вас способ доставки и оплаты, а также консультацию по установке и наладке.

MAN
F2000Mercedes-Benz
ACTROSDAF
XF105DAF
XF105DAF
XF105Volvo
FM (2000-2008)DAF
XF105Mercedes-Benz
ACTROSRenault
Premium Vostok 3Volvo
FM (2000-2008)Volvo
FM (2000-2008)Volvo
FM (2000-2008)Volvo
FM (2000-2008)MAN
F2000Volvo
FM (2000-2008)Volvo
FM (2000-2008)Mercedes-Benz
ACTROSMercedes-Benz
ACTROS
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая страница →

В интернет-магазине от грузового разбора «Alliance Diesel» вы можете недорого купить б/у демпфер двигателя с доставкой. Есть в продаже детали моторной группы для грузовиков DAF, Scania, MAN, Volvo, Iveco, Renault и других марок грузовых машин. Для каждой позиции предусмотрены фотографии и подробное описание – так вы точно будете знать о состоянии выбранной запчасти при заказе на сайте.

Как выбрать и заказать?

Демпфер – деталь моторной группы грузовых машин, предназначенная для гашения колебаний мотора во время его работы. Удары или вибрации, возникающие при сцеплении, способствуют быстрому износу элементов двигателя. Поэтому необходима установка данного элемента.

Для подбора демпфера вы можете воспользоваться одним из следующих способов:

  • Быстрая форма заказа. В разделе есть форма, в которой вы можете указать полное наименование товара, марку или модель грузовика. Не забудьте оставить контактные данные, чтобы наши менеджеры могли с вами связаться после подбора запчастей.
  • OEM код. В форме поиска на сайте укажите уникальный OEM код запчасти – к примеру, 17080906 для демпфера ДВС на MAN TGA.
  • Уточнение у менеджеров. Всегда можно оставить заявку в чате или позвонить по тел. +7 908-000-00-34, и мы поможем с поиском необходимой для вашей модели грузового автомобиля запчасти моторной группы.

У нас возможен самовывоз из авторазбора, доставка в регионы России выбранной транспортной компанией. Принимаем как наличный, так и безналичный расчет. Каталог регулярно пополняется новыми позициями по мере поступления на разборку грузовых машин. Обращайтесь!

Обновление базы товаров происходит периодически.

Вы можете уточнить наличие нужной вам детали по телефону +7 908-000-00-34 или заполнив форму ниже

Быстрый запрос запчасти

Нажимая на кнопку «Запросить», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Что такое демпфер и для чего он нужен

уход и Обслуживание за автомобилем

Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при эксплуатации вибрируют. Кое-какие из этих вибраций передаются на кузов, имеется вибрации, каковые идут на рулевое управление.

Очень как-то эти вибрации на безопасность не воздействуют, но способны пара сломать наслаждение от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, в особенности в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, в то время, когда в КПП производится смена крутящего момента, смогут достаточно очень сильно вибрировать. Второй элемент, что также может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление.

Читать еще:  Двигатель ваз 1600 инжектор характеристики

При перемещении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Само собой разумеется, производители стараются по максимуму снизить эти вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику либо кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина принимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации также употребляются резинотехнические элементы – сайлентблоки, каковые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов время от времени не хватает, дабы всецело устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают подобающим образом гасить вибрации и они начинают в основном передаваться на рулевое управление и кузов.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто используются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, демпферы употребляются на Mercedes Benz. Сравнительно не так давно на рынке кроме этого показались и демпферы для двигателей.

  • 1 Дополнительные демпферы для автомобиля
  • 2 Демпфер двигателя
  • 3 Демпфер рулевого механизма
  • 3.0.1 Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Дополнительные демпферы для автомобиля

Являются эти демпферы не что иное, как амортизатор, но лишь меньших размеров, чем те, что употребляются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм возможно добиться большого понижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, в особенности отечественных авто, устанавливают демпферы на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем больших переработок не нужно.

Что касается демпферов двигателя, то на данный момент производятся эти устройства под определенные модели. Такие демпферы идут в наборе со всеми инструкцией и крепёжными элементами по их установке. Имеется кроме этого универсальные демпферы, каковые возможно поставить на любое авто.

В наборе у них имеется минимальный комплект крепежных элементов. А вот как установить его на авто, нужно будет думать самому автовладельцу.

Потом разберемся, как же устанавливаются демпферы на автомобиль. Сначала разглядим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

его установка и Демпфер двигателя

Установка его, по сути, не весьма сложная. Один финиш демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Исходя из этого сначала разглядим крепеж демпфера, предназначенного для установки лишь на машинах Мазда 3. В наборе демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, шпильки и болты.

Установка этого демпфера не очень сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу перемещения.

Крепежное кольцо имеет особую форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Дабы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, дабы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. После этого болты необходимо установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления употребляются шпильки, идущие в наборе.

После этого между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку демпфера на Mazda 3 можно считать завершенной.

Пара сложнее установить этот элемент. Если он универсален и не имеет особых креплений.

Относительно легко демпфер возможно установить, в случае если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Как раз к ней и возможно прикрепить один финиш демпфера.

Для крепления к двигателю вероятно потребуется изготовления крепежной скобы. Основное, верно выбрать место крепления. Возможно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя.

В общем, тут уже – дело выбора самого автовладельца.

В случае если нет распорки, кое-какие самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, метод крепления не очень ответствен, основное, дабы один финиш демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Перейдем к демпферу рулевого механизма. Они также смогут продаваться в виде набора со всеми крепежными элементами. Но кое-какие демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на собственный авто.

Находится данный на протяжении рулевого механизма. Как и при с демпфером двигателя, один финиш его крепиться к кузову, а второй – конкретно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Кое-какие версии демпферов идут в наборе со особой распоркой, делающей конструкцию более твёрдой и надежной.

Разглядим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется лишь демпфер, но для него необходимо предусмотреть места крепления.

Для этого необходимо открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Потом к данной скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

После этого потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В данной пластине необходимо просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

Затем возможно приступать к сборке. Сначала ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется финиш демпфера.

После этого необходимо открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. По окончании к переходнику прикручивается второй финиш демпфера.

В случае если же куплен набор, включающий особую распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом наборе кроме самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. В большинстве случаев в набор кроме этого входит переходник.

Все что остается для установки демпфера на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в наборе.

После этого устанавливается и закрепляется распорка. Останется лишь закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от применения демпферов ощутительна. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают понижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, понижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

В обязательном порядке к прочтению:
  • Эмблемы автомобильных марок
  • Что будет за езду по обочине?
  • Особенности прокачки тормозов с ABS
  • Как продолжительно держится алкоголь в крови и как стремительнее его вывести
  • Как выбрать автомобильный держатель
  • ШРУС — его замена и конструкция в автомобиле
  • Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Рулевой демпфер незаменимая вещь!

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

уход и Обслуживание за автомобилем Любой автомобиль содержит большое количество подвижных соединений и узлов с наружной части и подкапотном пространстве. Особенно это относится привода…

В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

уход и Обслуживание за автомобилем Разные производители автомашин по-различному относятся к защите картера двигателя. В большинстве моделях машин двигатели снизу совсем открыты. И это…

уход и Обслуживание за автомобилем Оснащение автомобиля совокупностью кондиционирования подающегося в салон воздуха делает поездки на нем еще более удобными. Но это – совокупность, которая также…

Автоаксессуары В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных подробностей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не…

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты