Как вредит двигателю плохой бензин
Некачественное топливо – одна из распространенных причин поломки автомобиля в пути!
— Разбитые дороги, некачественные запасные части и, конечно, плохой бензин — вот основные причины, по которым ломаются автомобили в пути. В этих случаях специалисты нашей компании выезжают к клиенту на место, если это возможно — производят срочный ремонт, если нет — транспортируют автомобиль в техцентр и там уже выполняют ремонт с использованием спецоборудования.
Сегодня хотелось бы особо остановиться на одной из распространенных причин поломки автомобилей — использовании некачественного топлива.
Ни для кого не секрет, что некачественное топливо подвергает опасности элементы топливной системы и двигателя автомобиля.
Как правило, некачественное топливо получают при доводке низкооктанового сырья с помощью разнообразных добавок до уровня бензина, реализуемого на АЗС. Полученное в результате такого смешения топливо опасно для автомобиля любой марки. Основной поражающий фактор, который присутствует почти всегда при использовании поддельного бензина, — сильная детонация, разрушающая металл и приводящая к перегреву двигателя. Кроме того, негативное воздействие на топливную систему и мотор автомобиля оказывают присадки. Многие из них содержат большое количество железа. Железосодержащие присадки способны увеличить октановое число на 3–6 единиц. Превышение их концентрации приводит к образованию ржавого налета в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. Специалистам нашей компании известны случаи, когда с регулярным использованием железосодержащих присадок были связаны серьезные нарушения в работе электрооборудования автомобилей.
Очень серьезные последствия также могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Я могу припомнить несколько случаев, когда из-за некачественного бензина у дорогих автомобилей буквально «слипались» клапаны.
Поломку, вызванную применением некачественного топлива, достаточно сложно выявить и устранить, при этом стоимость ремонтных работ значительная.
Здесь важно помнить, что заправка на сомнительной АЗС — это всегда повод для беспокойства. На такой АЗС вам не дадут гарантий того, что топливо будет высокого качества и ваш автомобиль не пострадает в результате его использования. Поэтому я рекомендую заправляться только на проверенных и надежных автозаправочных станциях, принадлежащих крупным операторам рынка. Топливо туда поступает напрямую с нефтеперерабатывающих предприятий, где за качеством строго следят, регулярно проводят всевозможные исследования и экспертизы. Крупные компании тщательно контролируют качество нефтепродуктов на всем этапе транспортировки до АЗС. Именно такая система контроля дает полную уверенность в том, что компания получает от производителя и продает автовладельцам только качественное топливо.
Качество топлива является важнейшим фактором, влияющим на работу двигателя, поэтому к выбору АЗС надо подходить ответственно!
Подробнее узнать об услугах компании можно на сайте www.autocentr34.ru или по телефону в Волгограде: 8 (8442) 98-02-04.
Климент Долбилин, Директор компании «Автоцентр 34»
Российским автоводителям назвали пять способов распознать некачественный бензин
Плохое топливо может сильно навредить двигателю автомобиля, поэтому водителям стоит знать косвенные признаки, по которым можно определить некачественный бензин даже без специального оборудования. О них рассказали эксперты сайта aif.ru.
Первый признак плохого поддельного топлива — это запах. Такой бензин разбавляют метиланилином или метилтретбутиловым эфиром, которые присутствуют и в хорошем топливе, но в гораздо меньших пропорциях. В итоге бензин марки АИ-92 может иметь по факту октановое число 50–60. Если в выхлопе ощущается запах сероводорода или при движении задним ходом в салон пробивается неприятный запах гари, то причиной тому, скорее всего, поддельное топливо.
Второй признак поддельного бензина — это детонационный звон. Распознается детонация по звенящим звукам ударов поршней по стенкам блока. Дело в том, что некачественная топливная смесь воспламеняется слишком рано, когда поршень еще не достиг наивысшей точки. В итоге снижается мощность силового агрегата. Но плохо то, что из-за детонаций поршень начинает бить юбкой по стенкам цилиндров, а от этого появляются задиры.
Третий признак некачественного топлива — это цвет. Часто для низкопробного бензина используют такие добавки как нафталин, ацетон и прочие присадки, которые вредят топливной системе. Нужно помнить, что качественный бензин марки АИ-95 — бледно-желтого цвета, в пробирке он кажется почти прозрачным. Поддельный бензин всегда более темный. Анилин придает топливу коричневатый цвет, ароматические углеводороды — желтый.
Четвертый способ распознать плохой бензин — это проверить его плотность. Самый простой способ определить плотность топлива — это капнуть его на руку. Если капля не расползется, а наоборот соберется в масляное вязкое пятно, то скорее всего перед вами контрафакт.
Пятый признак некачественного топлива — это цвет пригара. Бывает так, определить плохой бензин по косвенным признакам не получается. Но если через несколько сотен километров пробега на этом топливе выкрутить свечу из двигателя, то по отложениям можно судить о качестве бензина. Красный пригар говорит о наличии ферроценов. Такой же пригар будет находиться внутри мотора. Убрать его можно качественным моющим бензином.
Ранее Росстандарт совместно с одной из крупнейших сетей АЗС разработал наглядную памятку, которая поможет автолюбителям разобраться в том, как правильно читать паспорт топлива. Эксперты подсказали, на какие параметры нужно обращать внимание в первую очередь, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт из-за некачественных бензина или дизельного топлива (ДТ).
Как вредит двигателю плохой бензин
Многие из нас привыкли объяснять неполадки двигателя качеством топлива – дескать, сами знаете, чего ждать от нашего бензина. А в самом деле – чего? Чем плох плохой бензин и как он влияет на работу мотора?
Времена меняются, и вместе с ним понятие “плохой бензин” тоже. Какое топливо считается некачественным в наше время? И в самом ли деле плохой бензин так влияет на работу и долговечность силового агрегата?
Повышенное нагарообразование, разрушение поршней, залегание колец – распространенные последствия постоянной езды на низкокачественном топливе.
Мы еще помним времена, когда плохим считался бензин с чешуйками ржавчины и сильно заниженным октановым числом. Из-за него забивался карбюратор и “стучали пальцы” под капотом. В наше время критерии качества другие – как и последствия отступления от них.
Октановое число
Отклонения “вниз” от заявленной цифры в наше время относительно редки, да и нынешние двигатели с электронным управлением впрыска старательно нивелируют последствия возможных отклонений, исключая детонацию.
Содержание серы
В старые добрые времена на этот показатель мало кто обращал внимание, но сегодня он жестко ограничен стандартами. И каждый знает: там, где много серы, там ускоренный износ силового агрегата (в первую очередь коррозионный) и повышенная токсичность отработавших газов. При этом именно по содержанию серы чаще всего имеют отклонения современные низкокачественные бензины.
Октаноповышающие присадки
Для повышения октанового числа в бензины добавляют различного рода антидетонаторы. В бензине низкого качества использованы самые дешевые присадки, в частности – с содержанием железа (ферроцены). Если норма этого вещества в топливе будет превышена, железо будет осаждаться на свечах. В результате – некорректная работа зажигания, пропуски, перерасход топлива.
Красные свечи – признак периодической работы мотора на бензине с ферросодержащими присадками. Свечи быстро выходят из строя.
Перебор с другими дешевыми присадками-антидетонаторами приводит к изменению скорости сгорания рабочей смеси, что ощущается водителем как падение крутящего момента двигателя. По этой же причине может перегреваться выпускной тракт и детали поршневой группы двигателя вплоть до оплавления деталей.
Еще одно побочное явление от экономии на антидетонационных присадках – повышенное загрязнение двигателя отложениями, которые приводят к падению мощности, преждевременному износу цилиндро-поршневой группы и нарушениям в работе клапанов.
Из-за отложений нагара на деталях двигателя ускоряется его износ и ухудшаются мощностные показатели.
Ароматические углеводороды
Превышение доли этих веществ в составе топлива приводит к повышенному нагарообразованию в цилиндрах и повышению токсичности выхлопа. Отдельно нормируется такое вещество как бензол – превышение его количества в бензине чревато чрезмерной токсичностью и снова таки ухудшением экологических показателей.
Рекомендация Авто24
Самый простой способ – покупать топливо только на уважаемых брендовых АЗС. Конечно, качество топлива на них от партии к партии и от региона к региону тоже может отличаться, но в среднем по ключевым параметрам качество все равно будет надлежащим. Цена будет выше, чем на простеньких заправках, но учтите, что надбавка к цене на фирменных станциях тратится нефтетрейдерами не только на повышение качества топлива, но и на высокий сервис. Который можно считать приятным бонусом к высокому качеству горючего.
Плохой бензин: симптомы и последствия его использования
Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?
Какой бензин называют плохим
Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.
Под стандарты попадают следующие показатели:
- Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
- Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
- Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
- Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
- Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
- Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.
Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.
Какими будут симптомы при некачественном горючем
Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:
- Автомобиль плохо заводится.
- Двигатель машины стал глохнуть.
- Нестабильные обороты на ХХ.
- Ощутимо упала динамика авто.
- Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
- Во время разгона машина дергается.
- Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
- Возрос расход топлива на 15-20%.
- Изменился цвет выхлопных газов.
Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор « Check Engine » на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.
Что делать в этом случае
В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:
- глушим мотор и вызываем эвакуатор;
- возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
- вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.
Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.
Последствия плохого бензина:
- нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
- портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
- изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
- дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
- страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.
Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.
Как избежать проблем с топливом
Старайтесь придерживаться простых правил:
- Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
- Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
- Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
- Скептически относитесь к заниженным ценам.
- Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.
Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.