Kia rio как установить защиту двигателя
Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio
Брызговики двигателя автомобиля KIA Rio, расположенные в моторном отсеке снизу впереди в центре, а также по бокам, предохраняют подкапотное пространство от загрязнения и не являются силовой защитой картера двигателя. Эту функцию выполняет защита картера.
В штатную комплектацию защита картера не входит, ее можно дополнительно заказать у официального дилера.
Так как защита может иметь разные варианты исполнения и, следовательно, разные способы крепления, приемы ее снятия в каждом случае необходимо определять индивидуально.
Снимают брызговики и защиту картера двигателя при их повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля при проведении ремонта и технического обслуживания.
Для снятия и установки защиты картера и брызговиков двигателя автомобиля KIA Rio Вам потребуются:
— торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Работы по снятию брызговиков и защиты картера двигателя удобнее выполнять на подъемнике.
Для снятия защиты картера двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:
1. Выверните болты Б (см. Примечание далее) крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.
2. Выверните болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и снимите защиту картера двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так расположены болты А крепления защиты картера двигателя к нижней поперечине рамки радиатора и болты Б крепления защиты картера двигателя к поперечине передней подвески.
3. Установите защиту картера двигателя в порядке, обратном снятию.
Для снятия переднего брызговика двигателя автомобиля KIA Rioвыполните следующее:
1.Снимите защиту картера, если защита была установлена.
2. Выверните пять болтов крепления переднего брызговика двигателя к рамке радиатора…
3. …и снимите передний брызговик.
4. Установите передний брызговик в порядке, обратном снятию.
Для снятия правого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:
1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.
2. Снимите передний брызговик двигателя.
3. Выверните четыре болта крепления правого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и к нижней поперечине рамки радиатора…
4. …и снимите брызговик.
5. Установите правый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.
Для снятия левого бокового брызговика двигателя автомобиля KIA Rio выполните следующее:
1. Снимите защиту картера, если защита была установлена.
2. Снимите передний брызговик двигателя.
3. Снимите правый боковой брызговик двигателя.
4. Выверните три болта крепления левого бокового брызговика двигателя к лонжерону кузова и нижней поперечине рамки радиатора…
5. …и снимите брызговик.
6. Установите левый боковой брызговик и все детали в порядке, обратном снятию.
Защита картера КИА Рио Х Лайн – выбор и установка
KIA Rio X-Line изначально позиционировался компанией как хэтчбек повышенной проходимости. Естественно, штурмовать бездорожье на нем не лучшая идея, а вот выехать на природу, пробраться на дачу и т. д. – почему бы и нет?
В свете этого установка защиты на КИА Рио Х Лайн более чем актуальна.
Необходимость
Клиренс хэтчбека составляет 190-195 мм, что зависит от размерности колес. Ранее этот показатель был меньше, но после многочисленных просьб дорожный просвет был увеличен. В большинстве случаев этого достаточно, но не всегда.
Повредить поддон двигателя можно передвигаясь по бездорожью, наехав на большой камень, кусок льда и т. д. Даже при условии, что авария случилась в пределах города, без эвакуатора не обойтись, не говоря уже о дорогостоящем ремонте. Что и говорить в случае происшествия на трассе, особенно зимой…
Оснащение
Защита двигателя КИА Рио Х Лайн, которая ставится с завода, представляет собой пластиковый щиток, который выполняет функции пыльника и улучшает аэродинамические качества машины, несколько снижая расход топлива, не более того. Защитить картер он не в состоянии.
Выбор защиты
Цена защиты картера КИА Рио Х Лайн зависит от материала, из которого она изготовлена. Если просмотреть ситуацию на рынке, то можно найти изделия из:
- Стали;
- Оцинкованной стали;
- Алюминия.
Давайте же оценим каждый из этих вариантов.
Сталь
Это наиболее востребованный вариант защиты картера КИА Рио Х Лайн, который предлагается и в дилерском центре. Толщина листа обычно колеблется от 1.5 до 2 мм.
Как показывает практика, данный тип является оптимальным, что подтверждается и отзывами владельцев. Сталь хорошо защищает двигатель от ударов, в том числе и в ситуациях, когда машина «села на брюхо».
На поверхности металла обычно делаются подштамповки – ребра жесткости. Они увеличивают прочность и эффективность защиты в случае столкновения с режущими предметами (камни, металл и т. д.).
Кроме того, стальное изделие можно отремонтировать, просто выгнув его кувалдой или молотком и заварив, если в этом есть необходимость.
Что касается недостатков, то их 2:
- Большой вес;
- Коррозия – от этого не спасает и защитная краска, так как металл быстро покрывается царапинами от мусора, камней, травы и пр.
Оцинкованная сталь
По сути, она обладает всеми преимуществами обычной стальной защиты картера КИА Рио Х Лайн. Но такие изделия гораздо меньше боятся коррозии за счет оцинковки. С другой стороны, они дороже.
Алюминий
Толщина такого щита гораздо больше, чем стального – она достигает 4-5 мм. Однако это не сказывается на массе. Да и к прочности претензий нет. Внешне блеск алюминия смотрится стильно и дорого.
ВАЖНО! В случае удара алюминий, в отличие от стали, не высекает искры, а поэтому вероятность воспламенения исключена.
Из минусов можно отметить высокую цену, которая заметно больше, чем у стальных изделий. А еще окисление металла со временем. Ремонтопригодность алюминиевой защиты КИА Рио Х Лайн тоже под вопросом.
Где купить?
Купить защиту КИА Рио Х Лайн можно как у официального дилера, так и в одном из интернет-магазинов.
У дилера стальная защита стоит 3 452 рубля. Приобрести ее можно по артикулу – R4010H0100.
ВАЖНО! В отличие от многих сторонних изделий, заводская защита почти не «съедает» клиренс.
Что касается сторонних производителей, то в таблице ниже даны варианты изделий с ценами и артикулами.
Бренд | Артикул | Материал | Толщина (мм) | Цена (руб.) |
Alfeco | ALF.10.46st | Сталь | 1.5 | 1 530 |
Rival | ZZZ.2369.1 | Оцинкованная сталь | 1.5 | 4 100 |
Rival | 111.2843.1 | Сталь | 1.8 | 1 940 |
АвтоБРОНЯ | 111.02843.1 | Сталь | 1.8 | 1 850 |
Rival | 333.2369.1 | Алюминий | 3 | 4 740 |
Alfeco | ALF.10.46 AL5 | Алюминий | 5 | 7 900 |
Alfeco | ALF.10.46 AL4 | Алюминий | 4 | 6 750 |
Это далеко не все доступные предложения, однако по ним можно понять диапазон цен.
Монтаж
Установка оригинальной защиты картера КИА Рио Х Лайн не слишком сложна. Удручает только то, что придется резать штатный пыльник. Необходимо спилить ребро жесткости.
Для снятия пыльника нужно в центре открутить 3 болта головкой на 10 и вынуть 11 клипс по периметру.
Примечание. Неоригинальные защиты могут монтироваться поверх штатного пластика в те же отверстия. Но крепления не рассчитаны на металл, из-за чего они прогибаются.
В комплекте с заводской защитой поставляется инструкция и крепеж:
- 4 болта;
- 6 шайб;
- 4 закладные.
Толстые болты и средние шайбы ставятся спереди, а тонкие закладные и болты – сзади в подрамник.
Сборка происходит в обратном порядке.
Установка защиты картера КИА Рио Х Лайн Видео
Защита картера киа рио
Установка защиты картера на Киа Рио
Наши дороги не везде находятся в хорошем состоянии, особенно если речь идет о проселочных или периферийных улицах. Ямы, рытвины, летящие снизу камни могут причинить существенный вред двигателю и, соответственно, автомобилю. Снизить риски поможет защита картера.
Автовладелец может посмотреть на видео, как поставить защиту картера на Киа Рио и повторить выполнение этой операции самостоятельно. Это защитит автомобиль, поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Функции и технологические характеристики детали
В продвинутых комплектациях Kia Rio защита на картер уже установлена, на базовых версиях ее нет, и автомобилисту приходится решать задачу по монтажу самостоятельно. Замену детали придется провести и при ее порче. На рынке представлены различные модели. В комплекте при покупке будет находиться подробная инструкция по установке.
Причиной повреждения картера могут стать:
- трамвайные пути;
- железнодорожные переезды;
- «лежачие полицейские» и высокие бордюры;
- ямы и неровности на дороге;
- камни и другие предметы, вылетающие из-под колес следующих впереди автомобилей.
Качественный защитный элемент застрахует автомобиль не только от этих неприятностей. Резиновые уплотнители, входящие в конструкцию некоторых моделей, обеспечат дополнительную шумоизоляцию. Если уплотнители покупать отдельно, то их стоимость начинается от 2000 рублей.
Также конструкция защиты способна уберечь двигатель от перегрева. Минус только в том, что при замене масла деталь необходимо снимать и ставить обратно, но, если знать, как снять защиту на Киа Рио быстро, сложностей у водителя не возникнет.
Как выбрать защиту?
Производители предлагают автолюбителю большое многообразие крышек для картера. Существуют небольшие различия в моделях, предназначенных для автомобилей с автоматической и механической коробки передач, также при приобретении нужно обратить внимание на то, для двигателя какого объема – 1,4 или 1,6 литров, деталь предназначена.
При анализе материалов следует иметь в виду, что самые дешевые модели производятся из стали, более дорогие – из алюминия, а последние годы все большую популярность приобретают карбоновые варианты.
Каждая модель имеет несколько ребер жесткости, и, вне зависимости от материала, может противостоять различным типам механических воздействий. Динамику и ходовые качества автомобиля защита не ухудшит, ее веса недостаточно для того, чтобы как-то повлиять на технические характеристики.
Как установить защиту картера на Киа Рио?
При установке детали водителю не потребуется сверлить никаких отверстий в днище седана или хетчбека, производитель уже предусмотрел все элементы. В комплекте идет крепеж (12 болтов), аналогичное количество крепежный шайб и несколько дополнительных фиксаторов.
Работы выполняются в следующем порядке:
- загнать машину на эстакаду. Заглушить двигатель и дать ему остыть. При горячем двигателе произвести монтаж будет проблематично;
- гаечным ключом снять три болта крепления брызговика двигателя, затем снять три винта, удерживающие брызговик защиты бампера;
- собирается по инструкции кронштейн защиты картера;
- задняя часть кронштейна накладывается на то место, где был расположен брызговик двигателя, и надежно фиксируется комплектными крепежами;
- передняя часть кронштейна фиксируется на место брызговика бампера, между кронштейном и пластиковой частью бампера укладываются заранее подготовленные резиновые прокладки, они обеспечат защиту пластика от случайного растрескивания, которое может произойти при закручивании болтов;
- остальная часть защиты фиксируется на трех заводских отверстиях в днище, при этом потребуется взять три гайки с «усиками» и поместить их в отверстия. Далее в гайки заводятся болты из комплекта формата М8. Они прочно фиксируются при помощи шайб. Защита картера установлена, теперь целостности двигателя ничего не угрожает.
Зная, как установить защиту на Киа Рио своими руками, автовладелец может самостоятельно заменить или установить деталь. Защитный элемент убережет двигатель седана или хетчбека от механического воздействия.
Небольшое финансовое вложение поможет избежать существенных затрат, неизбежных при случайном повреждении двигателя.
Видео
На видео показана установка защиты картера Ривал:
Установка защиты картера на Киа Рио
Россия. Дороги. Уже двух этих слов зачастую достаточно, чтобы начать беспокоиться о своей машине. И не важно, ездите ли Вы на джипе, или на Киа Рио.
К сожалению, качество дорог за пределами центральных районов крупных городов оставляет желать лучшего. А их состояние прямым образом сказывается и на автомобильном средстве. И, чаще всего, на незащищённых элементах днища. Каталог запчастей Киа Рио 2015 поможет с темой защиты картера двигателя на Kia Rio.
И для начала, давайте разберёмся, а так ли это нужно, что собой представляет защитный лист, и от чего же он защищает.
Назначение и характеристики
Чаще всего, с заводского конвейера Киа выходит со стандартным пластиковым кожухом, прикрывающим основные элементы, в том числе и картер двигателя. Сложно назвать его надёжным, особенно, в условиях эксплуатации «железного коня» на отечественных просторах.
Специализированная защита картера же представляет собой металлический поддон, крепящийся к днищу машины и выполняющий роль более надёжного барьера между картером двигателя и дорожными опасностями. А к ним можно отнести:
- Грязь, песок, снег;
- камни, гравий, посторонние предметы;
- глубокие выбоины, высокие съезды или бордюры;
- рельсы, трамвайные пути и другие технические особенности дорожного полотна.
Если грязь и налипший песок просто ухудшают охлаждение двигателя, то удары посторонних предметов или бордюров при неудачном съезде, многократно повышают вероятность его повреждения. А ремонт в таких случаях может начинаться от 10 – 15 тысяч рублей.
Помимо непосредственной защиты картера двигателя, так же прикрываются его нижняя часть и коробка передач. Главным образом такое девайс надёжно защищает части машины от постоянного загрязнения, ударов и отскакивающих предметов.
Однако, стоит помнить, что установка защитного листа приведёт к небольшому удорожанию будущих работ в сервисных центрах, так как, при необходимости осмотра или замены некоторых элементов днища, механикам придётся снимать и ставить его на место.
Советы по выбору защиты
Главная рекомендация – старайтесь приобретать её в специализированных и крупных сервисах, специализирующихся на продаже аксессуаров под конкретные марки автомобилей. Мелкие «местечковые» магазинчики могут продать под видом оригинального поддона подделку, которая не будет обладать необходимыми защитными свойствами и техническими характеристиками. Покупать в них можно только в случае личного доверия и хороших отзывов.
Следите за тем, чтобы в комплект входили болты, шайбы и крепления в достаточном количестве.
Стоимость оригинальной защиты варьируется в пределах 7 – 8 тысяч рублей. Аналоги, около 3 – 4 тысяч. Разброс цен может отличаться в зависимости от города и региона.
Установка защиты картера двигателя
Рассмотрим монтаж поддона на примере не оригинального, но полностью подходящего – от Соляриса. Идентичность с новыми моделями Киа Рио 2015 года абсолютная. В конце так же можете посмотреть видео установки защиты картера двигателя на Киа Рио с другим устройством крепления.
Состоит набор из двух частей: основного листа и дополнительного кронштейна. Прикрывает как картер, так и КПП. В комплект входят болты с шайбами и специальные крепления с «усиками».
Сначала устанавливается дополнительный кронштейн. Перед его закреплением необходимо открутить шесть болтов, удерживающих передний брызговик и брызговик двигателя. Завести заднюю часть кронштейна под брызговик, а передний край наложить поверх. Закрутить болтами М6 с шайбами из комплекта. Подробнее на фото.
Совет: для того, чтобы пластиковая поверхность переднего брызговика не деформировалась, в местах крепления можно подложить небольшие проставыши.
Задний край защиты следует закрепить в местах, отмеченных на фото ниже. Никаких отверстий сверлить не надо. На Киа Рио они должны быть в наличие по-умолчанию. Крепление производится путём заведения планок с «усиками» из комплекта защиты картера в отверстия.
Наживляются болты М8 с шайбами, не вворачивая их до конца.
Далее, пазы в задней части защитного листа нужно завести «в болты». А передний край закрепить у ранее установленного кронштейна.
Если Вы следовали инструкциям выше, то результат не заставит себя ждать.
Теперь можете быть уверены, что Ваш картер двигателя и коробка переключения передач под надёжной защитой.
Как и было обещано, видео.
Видео по установке защиты картера
Ждём Ваших отзывов, дополнений и оценок.
Композитная защита картера — бортжурнал KIA Rio Prestige 2014 года на DRIVE2
В связи с заменой масла ДВС решил разом и установить композитную защиту картера ДВС.
Были закуплены:1. Защита картера композитная с крепежом R40004Y500 6067,08 руб
Композитная защита картера ДВС
2. Шайба кузовная 8мм (для дополнительной прокладки под болты)
3. Смазка графитовая
Замену проводил на эстакаде.1. Установил 4 крепежные гайки2. Вырезал пыльник ДВС (так как при установке защиты пыльник упирался в картер ДВС и передавал вибрацию по кузову, так же как и шланги)
3. Установил защиту закрутив 4 болта (смазанные графитовой смазкой) с шайбами и гровером
В итоге дорожный просвет чуть уменьшился.
Дорожный просвет с установленной композитной защитой картера
Вид справа снизу
Вид справа снизу
Вид слева снизу
Вид слева снизу
Вид спереди снизу
Вид спереди снизу
Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 7500 км
О защите картера — бортжурнал KIA Rio 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Речь пойдёт не о необходимости защиты картера двигателя, а о маленьком нюансе установки самой защиты. В последнее время всё большее количество форумчан устанавливают себе защиту картера, с чем я согласен, и каждый самостоятельно устанавливающий сталкивается с такой деталью как закладная пластина с резьбой и куском жести на ней. По мнению производителей самой защиты данная деталь является верхом надёжности, но это не так. Я не смог открутить без проблем эту закладную уже через две недели после установки: жестянка оторвалась и закладная прокручивалась. Немного помучившись вынул. Теперь то, что я сделал: взял эту закладную и вкрутил в неё болт М8 в два раза длиннее штатного; затем вставил эту закладную с болтом на своё место в машине болтом вниз, одел большую шайбу и, удерживая плоскачами, затянул гайку. В самом конце этой процедуры надо затянуть гайку рывком.
получилась вот такая закладная
дальше всё просто: берем ещё одну шайбу и одеваем на болт
устанавливаем защиту и применив ещё одну шайбу прикручиваем
получается вот так
Обратите внимание на гайку, которая держит защиту — она не просто защищает резьбу от попадания грязи, но и сделана из нержавейки, что гарантирует её откручивание (не в коем случае не смазывать!)
Защита картера двигателя Kia Rio (Киа Рио) — Кольчуга™
Не нашли защиту на свой автомобиль? Отправьте нам заявку
Защита картера двигателя Kia Rio
Kia Rio – серия субкомпактных легковых автомобилей южнокорейской компании Kia, выпускаемых с 2000 г.
Kia Rio 1 (2000 — 2005)
Модель переднеприводная и имеет поперечное расположение ДВС. Представлена в вариантах кузова: хэтчбэк и седан. Базовая комплектация предусматривает наличие: гидроусилителя руля, кондиционер, электропривод зеркал и др.
Коробка передач: механическая 5-ступ. или 4-ступ. «автомат».
С 2003 г. – автомобиль имеет новый дизайн и структуру кузова.
Линейка двигателей: бензиновые – от 1,3 до 1,6 л.
Компания «Кольчуга» (г.Киев) изготавливает качественные защиты двигателя для Киа Рио 1 (2000 — 2005).
Kia Rio 2 (2005 — 2011)
Модель построена на новой платформе, которая используется Hyundai. Автомобиль имеет увеличенные габариты. 2 поколение оснащено передней независимой подвеской и полунезависимой задней. Варианты комплектации – базовая и улучшеная (LX). Силовые агрегаты заменены более объемными и имеют систему смены фаз газораспределения.
В 2010 г. – фейслифтинг модели.
Двигатели: бензиновые – 1,4 – 1,6 л, дизельные – 1,5 л.
Kia Rio 3 (2011 – 2016), российская сборка
Производство Kia Rio российской сборки осуществлялось в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai. Основой для построения модели был Kia Rio для китайского рынка (Kia К2). Автомобиль имеет простые и надежные средства управления, тихую трансмиссию, современное оснащение. Производитель выпускает Kia Rio хетчбэк теперь только с механической КПП.
Двигатели: бензиновые – 1,25 — 1,6 л, дизельные – 1,1 — 1,4 л.
Kia Rio 4 (2017 – настоящее время), российская сборка
Автомобиль построен на новой совместно разработанной платформе Hyundai-Kia GB. В топовой комплектации предлагаются: сенсорный дисплей, камера заднего вида, климат-контроль и др. функции. Аналог данной модели для азиатского рынка – это Kia K2 (внешний вид имеет существенные отличия от европейской версии).
Гамма двигателей включает: бензиновые (от 1,0 до 1,6 л), дизельный 1,4 л.
Kia Rio 3 (2011 – 2016), корейская сборка/Kia K2 — 1 поколение
Автомобиль построен на унифицированной платформе (такой же как и Hyundai Solaris) и предназначен для азиатского рынка. Поэтому габариты Kia K2 и Hyundai Solaris практически одинаковые.
Аналог Kia K2 для России и Украины – Kia Rio 3 поколения.
Линейка двигателей включает 2 ДВС объемом 1,4 и 1,6 л.
Kia Rio 4 (2017 — ), корейская сборка/Kia K2 — 2 поколение
Модель имеет новый экстерьер. В оснащении добавлена медиасистема с сенсорным дисплеем, средства управления стали более удобными. Увеличилась устойчивость и управляемость автомобиля благодаря изменению конструкции задней подвески.
Двигатели: бензиновые 1,4 и 1,6 л. Трансмиссия: 6-ступ. АКПП (для обоих двигателей), 6-ступ. «механика» (только для ДВС 1,4л.).
KIA Rio X-Line (2017 – настоящее время)
Автомобиль имеет усовершенствованную подвеску, увеличенный дорожный просвет, обвес с накладками, а также рейлинги на крыше. В базовой версии имеется система курсовой устойчивости, АБС, контроль давления в шинах и др.
Двигатели бензиновые атмосферные: 1,4 и 1,6 л.
Функции защиты картера Киа Рио «Кольчуга» ТМ
Отечественные дороги в большинстве своем могут иметь «проблемные» места как в пределах города, так и на загородных участках (выбоины, ямы и др.). Преодоление таких препятствий может привести к дорогому ремонту автомобиля. В первую очередь опасности подвергается поддон картера двигателя. Во избежание этого устанавливается металлическая конструкция — защита картера KIA Rio от производителя Кольчуга.
Также защита двигателя выполняет функции:
- закрывает днище от попадания пыли, воды, гравия (чем продлевается срок службы деталей авто),
- не допускает проникновение злоумышленников к проводам сигнализации,
- замедляет остывание ДВС зимой, а также защищает его от перегрева летом.
Технические характеристики защиты двигателя Киа Рио «Кольчуга» ТМ
Преимущественные характеристики защит Кольчуга:
- изготовление методом штамповки из качественной холоднокатаной стали (толщиной 2мм),
- прочность конструкции достигается за счет ребер жесткости и системой утолщенных балок,
- система вентиляционных прорезей обеспечивает оптимальный воздухообмен в нагревающихся деталях авто,
- несложность монтажа – отверстия на защите совпадают с заводскими в кузове,
- надежное крепление защиты выполняется к несущим частям кузова,
- резиновые амортизаторы устраняют шум,
- покрытие от коррозии выполняется в вариантах Standart (краска, лак) и ZiPoFlex (дополнительная оцинковка),
- наличие у некоторых моделей защит отверстий для замены масла, фильтров,
- наличие боковых крыльев.