Kia sportage двигатель работает как дизель
В Корее представлена гибридная версия Kia Sportage пятого поколения
В Корее представлена гибридная версия новейшего кроссовера Kia Sportage – Sportage HEV. Новинка расширит предложение в линейке силовых установок пятого поколения самой популярной в мире модели бренда. Изначально в эту линейку входили бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,6 T-GDi и современный дизельный двигатель R2.0. В дальнейшем предполагается появление также гибрида с возможностью подзарядки от внешнего источника Sportage PHEV.
Силовая установка Kia Sportage HEV создана на базе двигателя 1,6 T-GDi, в паре с которым работает интегрированный с шестиступенчатой трансмиссией тяговый электромотор мощностью 60 л. с. Максимальная суммарная мощность силовой установки составляет 230 л. с., а крутящий момент – 350 Н•м. Гибридная версия будет предложена в переднеприводном исполнении. Компактная батарея литий-ионных аккумуляторов обеспечивает запас энергии 1,49 кВт•ч – электродвигатель вступает в работу, помогая бензиновому силовому агрегату. Это позволило улучшить экономичность: расход топлива кроссовера составляет 6,0 л/100 км в комбинированном цикле.
Для улучшения ездового комфорта и управляемости, Sportage HEV оснащен двумя новейшими разработками Kia, ориентированными именно на модели с гибридными силовыми установками. Впервые предлагаемая Kia система поддержания плавности хода E-Ride при проезде заметных препятствий (к примеру, «лежачих полицейских) использует прием, знакомый опытным водителям: при помощи тягового электромотора она генерирует короткие тормозной и разгонный импульсы. Небольшой «клевок», возникающий при перераспределении веса автомобиля – способствует более плавному прохождению препятствия, позволяет избежать сильного удара в подвеску.
Электронная система улучшения управляемости E-Handling делает автомобиль маневреннее и стабильнее при входе в повороты и на выходе из них. Она контролирует усилия и нагрузки на колесах Sportage HEV при работе рулевого управления, при необходимости также задействуя тягу электродвигателя.
Инновационность пятого поколения популярного кроссовера выводит его на новый уровень и созвучна трансформации бренда Kia. Sportage символизирует дух лидерства, который лежит в основе Kia. Разработчики стремились сделать новое поколение кроссовера динамичным, наделить его увлекательным и в то же время сбалансированным характером в движении. Корейские покупатели встретили новинку с большим энтузиазмом. За первые 10 дней после премьеры модели, на Kia Sportage пятого поколения было подано более 22 000 предварительных заявок. В том числе около 16 тысяч – только в первый день приема заказов.
Продажи нового Kia Sportage HEV на экспортных рынках начнутся в четвертом квартале 2021 года.
Обзор двигателей Kia Sportage
В рамках этой статьи рассмотрим двигатели Киа Спортейдж.
Силовые установки Kia Sportage 4
Среди агрегатов Kia встречаются:
Дизельный 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NA;
- После рестайлинга в 2019 году появился бензиновый мотор 2.4 G4KJ. До обновления был турбированный 1.6 G4FJ.
1.6 G4FJ бензин
Самый распространенный — 2.0 G4NA
Двигатель был представлен 10 лет назад компанией Хендай. Он создавался для кроссоверов и седанов среднего размера. Данный ДВС Kia Sportage 4 имеет характеристики:
2.0 G4NA бензин
- Силовая установка рядного типа, 4 цилиндра диаметров 81 мм, ход поршня 97 16 клапанов;
- Инжекторное питание;
- Заявленно 150-160 л.с, крутящий момент 200 Н/м;
- Объем 1999 кубических см, степень сжатия 10.3;
- Рекомендуемый бензин АИ-92, мотор соответствует экологическим нормам «Евро 5».
Расход в городе — 10 л, на трассе — 6 л, смешанный 7-8 л.
Мотор Спортейдж 4 обладает рядом недостатков:
- Стук гидрокомпенасоторов на холодную. Рекомендуется поменять масло, промыть каналы.
- Повышенное потребление масла. Необходимо провести детальную диагностику, вполне вероятно и капитальный ремонт из-за задиров.
- Растяжение цепи, мотор работает не стабильно. Замените привод ГРМ.
Надежный дизель — 2.0 D4HA
Двигатель обладает следующими техническими характеристиками:
Дизель — 2.0 D4HA
- 4 цилиндра диаметром 84 мм, ход поршня 90, 16 клапанов;
- Система впрыска common rail;
- Мощность мотора 135 или 185 л.с, 320-400 Н/м;
- Объем 1995 кубических см, степень сжатия 16-16.5;
- Необходимо дизельное топливо.
Потребление топлива на Sportage в городских условиях 7 л, на трассе 4 л, смешанный 5 л.
Неисправности на Киа Спортейдж 4 с дизелем 2.0 D4HA
- Стуки цепи ГРМ. Необходима чистка масляного канала, гидронатяжителя.
- Троение.
- Провалы в тяге из-за загрязненных фильтров. Нужна замена сажевика.
- Увеличенное потребление масла при быстрой езде.
Бензиновый двигатель с турбиной — 1.6 G4FJ
Двигатель G4FJ был выпущен 9 лет назад, в рамках целого семейства новых моторов. Обладает сочетанием турбонаддува вместе с прямым впрыском бензинового топлива.
1.6 G4FJ
Технические характеристики двигателя 1.6 G4FJ Kia Sportage 4:
- 4 цилиндра, 16 клапанов;
- Система прямого впрыска;
- Мощность установки 170-200 л.с, 265 Нм;
- Объем 1591 кубический см, степень сжатия 9.5;
- Диаметр цилиндра 77 м, ход поршня 8.54 см;
- Бензин АИ-95.
Расход Спортейдж с бензиновым 1.6 турбо: в городе 9 л, на трассе 5 л, в смешанном 7 л.
- Повышенный расход масла на малом пробеге. Возможно устранить неполадку по гарантии.
- Свист ремня навесного оборудования. Замените натяжитель.
- Запотевание масла возле головки блока. Замена прокладки.
- Нестабильные холостые обороты, обусловленные грязью во впускном коллекторе.Понадобится чистка заслонок.
Мотор 2.4 – G4KJ
Двигатель производится с 2009 года. Имеет систему прямого впрыска топлива.
2.4 – G4KJ
- Объем 2359 кубических см, степень сжатия 11.3;
- Система прямого впрыска;
- Заявлена мощность 180-200 л.с, 230-250 Н/м;
- Алюминиевый блок цилиндров (4 цилиндра диаметром 88 мм), алюминиевая головка блока c 16 клапанами;
- Бензин АИ-95.
Расход топлива на Sportage в городе 12 л, на трассе 6 л, смешанный 8 л.
Поломки двигателя Kia Sportage 4 2.4:
- Необходима смазка высокого качества, в противном случае вкладыши может провернуть.
- Образование нагара из-за системы прямого впрыска;
- Малый ресурс электро-фазорегулятора на впуске;
- Неточные обороты из-за загрязнения блока дроссельной заслонки;
- Надо регулировать клапана каждые 100 тысяч км пробега.
Моторы Киа Спортейдж 3
У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:
Дизель — 2.0 D4HA
- Дизельный 2.0 D4HA;
- Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
- Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
- Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.
Дизель — 1.7 D4FD
«Задиристый» 2.0 G4KD
Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.
Бензиновый — 2.0 G4KD
Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:
- Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
- в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
- 16 клапанная головка
- Инжекторное питание;
- Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
- цепной привод ГРМ;
- Бензин АИ-92, масло 5W-30;
Расход бензина на Спортейдж 3 в городе 11 л, на трассе 8 л, смешанный 9 л.
- Громко работает.
- Склонность к образованию задиров.
- Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.
Дизель 1.7 D4FD
Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).
Дизель — 1.7 D4FD
Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:
- 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
- 16 клапанов;
- Система впрыска Common Rail;
- Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
- Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
Расход на Sportage 1.7 в городе 6 л, на трассе 4.5 л, смешанный 5 л.
- Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
- Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
- Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
- Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.
Силовые установки Kia Sportage 2
2.0 G4GC
Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.
2.0 G4GC
- Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
- Инжекторное питание;
- Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
- 4 цилиндра диаметром 82 мм
- чугунный блок
- алюминиевая головка
- 16 клапанов
Расход бензина на Спортейдж 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.
- Сбои работы системы зажигания;
- Зависание оборотов;
- Громкая работа силовой установки;
- Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.
Дизель 2.0 D4EA
Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:
Дизель — 2.0 D4EA
- Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
- впрыск Commom rail Bosch;
- гидрокомпенсаторы;
- Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
- Обычный или VGT турбонаддув;
- чугунный блок
- 4 цилиндра диаметром 83 мм,
- алюминиевая головка;
- 16 клапанов
Расход на Sportage 2 в городе 9 л, на трассе 6 л, смешанный 7 л.
- Ремонт топливной аппаратуры дорог;
- Малый ресурс ремня ГРМ;
- Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.
Моторные и трансмиссионные масла для Kia Sportage
Компактный кроссовер Sportage производится компанией Kia Motors с 1993 года. Он выпускается на нескольких заводах в разных странах мира, включая Южную Корею, Словакию и Россию (завод «Автотор» в Калининградской области). Первое поколение модели было построено на платформе фургона Mazda Bongo и оснащалось 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями Mazda и задним или полным приводом. Автомобиль был высоко оценен за отличную для своего класса проходимость, однако имел низкие показатели безопасности. Второе поколение Sportage, представленное в 2004 году, уже имело в основе легковую платформу и передний привод в базовой версии, что позволило повысить уровень безопасности и комфорта. Модель получила новую линейку двигателей, включающую в себя бензиновые 2-лировый четырехцилиндровый мотор и 2.7-литровый V6, а так же 2-литровый дизель CRDi. С обновлением 2010 года также появились бензиновые двигатели с прямым впрыском GDi. Очередное, четвертое по счету, поколение Sportage было показано компанией Kia на международном автосалоне во Франкфурте 2015 года и должно поступить в продажу в 2016 году.
Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage зависит от его типа и года выпуска автомобиля.
QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30
Произведенное по синтетической технологии масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 рекомендуется компанией TotalEnergies как моторное масло для Kia Sportage первого поколения с бензиновыми двигателями и третьего поколения с бензиновыми моторами 1.6 GDi, 2.0 GDi и 2.0 CVVT. Это масло обладает отличными защитными и очищающими свойствами, стойкостью к окислению и высокой энергоэффективностью, что подтверждено официальными тестами Ассоциации Европейских Автопроизводителей (ACEA). QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 отвечает международному стандарту ACEA A5/B5 и подходит для любых режимов эксплуатации и погодных условий.
QUARTZ 9000 ENERGY 5W40
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 предназначено для бензиновых Kia Sportage второго поколения и дизельных автомобилей модели всех поколений, не оснащенных сажевым фильтром. Это масло соответствует международным стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4 и гарантирует надежную защиту двигателя от износа и отложений в любых условиях. Высокая текучесть масла для Kia Sportage QUARTZ 9000 ENERGY 5W40 при низких температурах облегчает холодный запуск мотора, а хорошая стойкость к окислению позволяет использовать его с увеличенными интервалами замены согласно рекомендациям производителя.
QUARTZ INEO MC3 5W-30
При замене масла в Kia Sportage с дизельным двигателем, оснащенном сажевым фильтром (DPF), требуется моторное масло класса Low SAPS с пониженным содержанием фосфора, серы и сульфатной зольности. Для этих автомобилей рекомендует масло QUARTZ INEO MC3 5W-30, отвечающее стандартам ACEA C3 и API SN/CF. Это масло обеспечивает правильную работу двигателя и систем очистки выхлопа и, благодаря хорошей защите от износа, существенно продлевает их ресурс.
Трансмиссионное масло для Kia Sportage
Трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 подойдет автомобилям Kia Sportage с МКПП всех поколений. Это масло обеспечивает сниженное трение между деталями агрегата по сравнению с обычными смазочными материалами, за счет чего предохраняет коробку передач от износа и уменьшает расход топлива.
В качестве масла для АКПП Kia Sportage первого и второго поколений TotalEnergies рекомендует жидкость FLUIDE XLD FE. Автомобилям третьего поколения с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач подойдет трансмиссионное масло FLUIDMATIC MV LV. Эти масла за счет улучшенных фрикционных характеристик обеспечивают плавную работу коробки передач, а их противоизносные и смазывающие свойства гарантируют длительный срок ее службы.
FLUIDMATIC MV LV
Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.
Представлена гибридная версия нового Kia Sportage
Компания Kia представила в Корее гибридную версию пятого поколения кроссовера Kia Sportage. Продажи нового Kia Sportage HEV на экспортных рынках начнутся в четвертом квартале 2021 года, сообщает пресс-служба корейской марки. Новинка расширит предложение в линейке силовых установок пятого поколения Kia Sportage. Изначально в эту линейку входили бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива 1,6 T-GDi и дизельный двигатель R2.0. В дальнейшем предполагается появление также гибрида с возможностью подзарядки от внешнего источника Sportage PHEV.
Силовая установка Kia Sportage HEV создана на базе двигателя 1,6 T-GDi, в паре с которым работает интегрированный с 6-ступенчатой трансмиссией тяговый электромотор мощностью 60 л. с. Максимальная суммарная мощность силовой установки составляет 230 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Гибридная версия будет предложена в переднеприводном исполнении. Компактная батарея литий-ионных аккумуляторов обеспечивает запас энергии 1,49 кВт/ч – электродвигатель вступает в работу, помогая бензиновому силовому агрегату. Это позволило улучшить экономичность: расход топлива кроссовера составляет 6,0 л/100 км в комбинированном цикле.
Для улучшения ходовых качеств Sportage HEV оснащен двумя новейшими разработками Kia, ориентированными именно на модели с гибридными силовыми установками. Это система поддержания плавности хода E-Ride и электронная система улучшения управляемости E-Handling.
Напомним, на старте продаж новый Kia Sportage будет доступен с двигателем 1,6 TGDI с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Мощность такого двигателя составит 180 л. с., а крутящий момент 265 Нм. Второй вариант – 2,0-литровый дизельный двигатель R2.0 мощностью 186 л.с. и с крутящим моментом 417 Нм. Двигатель 1,6 TGDI агрегатируется с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями (7DCT) или с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель R2.0 предлагается с модернизированной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Впервые для Kia Sportage будет доступна функция Terrain Mode, которая позволяет электронике применять оптимальные режимы работы двигателя, рулевого управления, трансмиссии и других систем для езды по разным типам покрытия.
Новое поколение Sportage имеет компактную колесную базу – 2755 мм. Ширина автомобиля составляет 1865 мм, габаритная длина – 4660 мм, а высота – 1660 мм. Объем багажника равен 637 л, а при сложенных задних сиденьях образуется ровный пол для погрузки крупногабаритных предметов. Новое поколение Sportage станет первым в истории Kia автомобилем, который в зависимости от региона будет предлагаться в длиннобазной или короткобазной версиях.
Стоит отметить, что новый Kia Sportage уже вызвал рекордный спрос на рынке Кореи. За первые 10 дней после премьеры модели было подано более 22 тыс. предварительных заявок, в том числе около 16 тысяч – только в первый день приема заказов.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», новое поколение Kia Sportage выйдет на российский рынок в первой половине 2022 года. В России Kia Sportage представлен с 2010 года и за это время общий объем продаж этого кроссовера превысил 300 тыс. единиц.
Какие еще обновления можно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».