Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lada xray какой двигатель выбрать

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Читать еще:  Высокая рабочая температура двигателя

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Так что тест-драйвом у дилера перед покупкой советуем не пренебрегать, а по возможности — проехать еще и на версии с мотором 1,8 литра, 122 л. с., и «механикой»: судя по тому, как едет Vesta SW Cross с таким силовым агрегатом, оптимальной версией XRAY Cross вполне может оказаться именно 1,8-литровая! Тем более что только для нее доступны система выбора режимов вождения Lada Ride Select и электронная блокировка дифференциала EDL.

Сравнение LADA Xray и LADA Vesta Cross

Можно ли сравнивать несравнимое? Например, хэтчбек с седаном или автомобиль, изначально позиционирующийся как вседорожный кроссовер, с немного модифицированной городской моделью? Да-да, речь идет о LADA Xray и LADA Vesta Cross – двух действительно популярных отечественных авто.

Причина, по которой сравнивают эти две модели, созданные, казалось бы, для различных целей, заключается не только в единой ценовой категории (разница в цене – чуть более 100 тысяч рублей*). Эти машины действительно очень похожи – если смотреть спереди, то далеко не каждый сможет их различить. Да и внутренняя «начинка» также аналогична – двигатель, трансмиссия, подвеска, оформление интерьера/экстерьера и так далее.

Но отличия, все же, есть, и они существенны. Перечислим самые главные из них, которые непосредственно влияют на повседневную эксплуатацию автомобиля и должны учитываться будущим владельцем при выборе конкретной модели.

Сравниваем LADA Xray и LADA Vesta Cross

  • Геометрия. Автомобили создавались на разных платформах (Renault и ВАЗ), но ширина у них идентична с точностью до миллиметра (1764 мм), а колесная база отличается всего на 4 см, поэтому радиус поворота будет одинаков. При этом Vesta значительно длиннее (за счет багажника), чем Xray – на целых 25 сантиметров. Здесь придется выбирать между маневренностью и дополнительным местом для багажа.
  • Проходимость. LADA Xray, имея целых 195 мм дорожного просвета, полностью оправдывает свое звание кроссовера, однако Vesta в модификации Cross благодаря 17-дюймовым колесам в базовой комплектации смогла существенно увеличить клиренс в сравнении с базовой моделью (203 мм против 178 мм). Так что зацепиться за неровности покрытия на обеих машинах будет не так просто, поэтому по критерию проходимости имеем равенство.
  • Ходовые качества. Поскольку двигатель и трансмиссия в базовой комплектации идентичные (1,7 л, 122 л.с., 5МКПП), а LADA Vesta Cross более чем на 100 кг тяжелее, то по времени разгона до 100 км/ч выигрывает Xray (10,3 секунды против 11,2). Также в пользу кроссовера показатели экономичности – 7,1 литра против 7,9 на сотню в смешанном цикле, что нивелирует пятилитровую разницу в объеме бака.
  • Салон. Важное преимущество LADA Vesta заключается в более просторном втором ряду, где пассажирам не будет тесно, а также большом 480-литровом багажнике (против 361 литра у Xray). Однако если сложить задние сидения, то габаритный груз будет удобнее перевозить именно в кроссовере. Что касается интерьера, то он равнозначен и выполнен из одинаково качественных и стильных материалов.

Резюмируя, можно сказать, что эти модели хоть и очень похожи, но имеют отличия – Vesta Cross чуть более просторна, а Xray – быстрее и маневреннее. Оба автомобиля отлично подойдут как для городских условий, так и для бездорожья. Самое главное, что конкурентов в данной ценовой категории у них просто нет. Машины аналогичного класса и оснащения от зарубежных производителей стоят минимум на 300-400 тысяч рублей дороже.

*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.

Обзор моторов Lada XRay

Отечественный производитель для своей новинки — кроссовера Lada XRay – предусмотрел три варианта оснащения моторами. Самый малообъемный из них будет иметь самые низкие силовые характеристики, зато расход топлива также будет самым низким (экономичный вариант). Тем же, кто любить погонять, могут выбрать самый мощный двигатель, обладающий отличными показателями скорости и проходимости.

Мощность новых моторов в Lada XRay – 106, 110, 122 л. с. Мощность мотора зависит от комплектации машины в целом. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологичности и качества – все три модификации отвечают вышеуказанным нормам. Любая из трех модификаций двигателя содержит особые технические параметры и неприсущие другим вариантам особенности – далее мы постараемся указать их.

Что предлагает производитель

3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:

  • ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
  • ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
  • ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.
Читать еще:  Двигатель ecoboost принцип работы

Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.

ВАЗ-21129. Высокая экономичность

Главная изюминка данного ДВС – специально разработанная впускная система. Воздух, в отличие от классической схемы, при функционировании мотора на пониженных оборотах, подразумевает подачу в камеры сгорания по более длинным каналам. Когда количество оборотов повышается, система направляет воздух по коротким каналам. Оба варианта, следовательно, различаются разным составом и концентрацией смеси. Первый вариант – обедненная смесь, количество кислорода минимально. Второй вариант – насыщение кислородом, смесь обогащена. Сделано это для того, чтобы можно было поднять КПД двигателя, экономя бензин. Отказ от использования такой доработки позволил бы двигателю выдавать всего 98 л. с. вместо 106.

Данная модификация производится исключительно вместе с КПП от Renault (5 скоростей). Максимальная скорость, развиваемая кроссовером с двигателем 21129, достигает 170 километров в час.

Параметры ВАЗ-21129:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 6 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: ремень
  • Диаметр цилиндра: 82 мм.
  • Мощность: 106 л. с.

Lada XRay с таким мотором набирает 100 км/час за 11,9 секунд. Двигатель, как уже упоминалось, щадит кошелек водителя при заправке. Ниже расположена таблица расхода топлива для этой модификации ДВС:

ЦиклРасход (л)
Город8,5
Смешанный режим7,3
Трасса5,7

HR16DE. Высокая надежность

Объем этого двигателя точно такой же, как у 21129 – 1,6 л. Зато при таком же объеме его мощность составляет уже 110 л. с. Создателем двигателя является партнер завода «АвтоВАЗ» концерн Renault-Nissan. Некоторые модели Renault и Nissan также содержат такой мотор, и вообще эта модификация двигателя является в мире автомобилей довольно известной. Так что без преувеличения можно отметить, что Lada XRay оснащена одним из самых надежных моторов в мире. Обычные двигатели от «АвтоВАЗ» содержат в себе в качестве привода ремни, а корпуса их выполняются из чугуна. Данный двигатель отличается от моторов «ВАЗ». Известная надежность этого мотора и отличные параметры обеспечили ему безупречную репутацию. Насколько он будет лучше или хуже новых моторов ВАЗ, покажет только время.

Двигатель характеризуется алюминиевым блоком цилиндров (а сама ГБЦ состоит из алюминиевого сплава). Цепь привода, которую содержит мотор, более прочна и износоустойчива, нежели привычная ременная передача. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, однако присутствует механизм изменения распределения газовых фаз. Цилиндры имеют по 2 инжектора.

КПП, как и в предыдущем варианте, устанавливается Renault. Те владельцы, которые уже успели опробовать HR16DE, отмечают отменную динамику автомобиля и высокую надежность. Время разгона кроссовера, содержащего HR16DE, до 100 км/час составляет 10,3 сек. Наивысшая скорость, развиваемая автомобилем: 171 км/час.

Параметры HR16DE:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: цепь
  • Диаметр цилиндра: 78 мм.
  • Мощность: 110 л. с.

Спасибо за подписку!

ВАЗ-21179. Максимальная мощность

Как и в первом варианте, данный мотор произведен заводом «АвтоВАЗ». Рабочие характеристики двигателя очень привлекают, особенно в сочетании с роботизированной КПП. В отличие от предыдущих модификаций ДВС, коробка передач была спроектирована дочерней компанией «АвтоВАЗа» предприятием «СуперАвто».

Увеличив длину хода поршня (вместо обычной традиционной расточки блока), производитель сумел достичь повышенного объема мотора. Кроме того, коленчатый вал наряду с шатунами также были изменены в размере. Поршни, выполненные из графита, являются продуктом компании Federal-Mogul.

Показатель надежности и износоустойчивости мотора без ухудшения прочих характеристик достигается снижением числа мелких элементов. ДВС имеет отличное крутящее усилие, к тому же новый двигатель «кушает» намного меньше моторного масла.

Параметры мотора 21179 таковы:

  • Рабочий объем ДВС: 1,8 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Диаметр цилиндра: 84 мм
  • Мощность: 122 л. с.

Разгон до 100 км/час у автомобиля составляет чуть более 10 сек. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Циклы езды и потребление топлива выглядят так:

ЦиклРасход (л)
Город8,8
Смешанный режим7,5
Трасса6

Этот мотор в новой Lada XRay, позволит вам быстро разгоняться, обладает великолепной динамикой, при этом не обременяя вас чрезмерными расходами на бензин.

LADA XRAY Cross: открывая новые направления и дороги

В прошлом году АВТОВАЗ порадовал российских автолюбителей несколькими яркими новинками. Одной из них стал компактный кроссовер LADA XRAY Cross. Автомобиль активно завоевывает популярность и встречается на улицах все чаще. При этом АВТОВАЗ продолжает развитие удачной модели. Совсем недавно стартовали продажи LADA XRAY Cross в новых комплектациях. Кроссовер впервые в истории марки получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию, а также мультимедийную систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

XRAY Cross – внедорожник визуально и технически

Премьера концептуальной модели хэтчбека LADA XRAY состоялась на Московском автосалоне 2012 года. Спустя три года началось серийное производство автомобиля, а уже в феврале 2016-го стартовали продажи.

Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей volkswagen

Еще до того, как первые LADA XRAY выехали на российские дороги, в АВТОВАЗе начали строить планы по выпуску кросс-версии автомобиля. В августе 2016 года на Московском автосалоне был презентован концепт, а в октябре 2018 года на заводе в Тольятти стартовал выпуск нового кроссовера.

Внешне кузов XRAY Cross остался практически без изменений. Тем не менее, благодаря некоторым нововведениям внедорожник получил более стильный облик. Главный дизайнер LADA Стив Маттин смог разработать решение, которое сделало внешность автомобиля более законченной и немного увеличило машину в размерах. Речь идет о пластиковом обвесе по низу машины. Изменился передний бампер в нижней его части, а задний бампер получил светлую накладку, которая отлично сочетается с раздвоенным хромированным выхлопом.

Но главные преобразования коснулись подвески. В ее основе – подрамник платформы B0, в которую были интегрированы измененные вестовские L-образные рычаги. Дорожный просвет машины достиг рекордных для LADA 215 мм. Внедорожный стиль XRAY Cross подчеркивают также расширенная колея и специально разработанные 17-дюймовые колеса с шинами Continental.

LADA XRAY Cross можно назвать внедорожником и с точки зрения дизайна, и по техническому функционалу. Своим в любой среде кроссоверу позволяет стать интеллектуальная система LADA Ride Select. Она позволяет выбрать режимы движения для любых дорог: доступны алгоритмы работы шасси для преодоления снега, песка и грязи, а также спортивный режим для динамичного и безопасного вождения.

Удобство в деталях

У автомобиля LADA XRAY Cross высокий уровень не только проходимости, но и комфорта. В частности, увеличено пространство для пассажиров заднего сиденья, введен обогрев руля, новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой.

В качестве базы для нового кроссовера была использована компактная платформа B0. Как считают эксперты, ее главный плюс состоит в возможности производства широкого ряда моделей: от небольших легковых автомобилей до кроссоверов. Компактная платформа не помешала инженерам сделать салон XRAY Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. В частности, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости. При этом общий полезный объем увеличивается до 1510 л. Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой.

Кроме того, передние сидения оснащены трехступенчатым подогревом. Задние сидения тоже получили подогрев, их спинка располагается более вертикально, а подушка на 25 мм сдвинута назад, что дало возможность увеличить пространство в ногах.

В интерьере появились и маленькие новшества, которые на первый взгляд незаметны, но уверенно повышают уровень комфорта. Например, изменения коснулись системы освещения. Подсвечены дополнительно несколько точек в салоне, включая дверные карманы. Теперь водитель и передний пассажир смогут даже разглядеть свою обувь, благодаря подсветке ног. Не забыли и о пассажирах на заднем сидении: у них появился индивидуальный плафон освещения.

Все это, наряду с новым экраном бортового компьютера, вместительным багажником и прочими достоинствами, делают салон LADA XRAY Cross одним из лучших в своем классе.

Японский «автомат» с имитацией ручного режима

Техническая «начинка» LADA XRAY Cross полностью соответствует его современному внешнему виду. Изначально под капот XRAY Cross ставился 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

В июне 2019 года стартовало производство XRAY Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией. Коробка устанавливается в паре с двигателем HR-16 объемом 1,6 литров, производящимся в Тольятти.

В кроссовере устанавливается «автомат» японской компании Jatco. Как рассказывают в АВТОВАЗе, трансмиссия не боится низких температур, пробуксовок и больших нагрузок. Японская коробка передач также позволит сэкономить топливо. Важным элементом трансмиссии является возможность имитации ручного режима переключения скоростей. Это должно облегчить обгоны, движение в гору и торможение мотором.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач доступна для LADA XRAY Cross начиная уже с базовой комплектации Classic с пакетом Optima. Такой автомобиль стоит от 744 210 рублей. В состав комплектации входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые колеса с литыми дисками, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне.

Мультимедийная поддержка от Apple и Android

Кроссовер XRAY Cross также впервые в истории марки получил мультимедийную систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto. Это позволяет управлять мобильными приложениями не отвлекаясь от дороги. Прокладывать маршрут и узнавать о пробках, говорить по телефону, отправлять и получать сообщения в мессенджерах, слушать музыку онлайн – все это можно делать при помощи экрана мультимедийной системы или простых голосовых команд.

Мультимедийная система LADA XRAY Cross работает в паре с новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью реакции сразу на несколько прикосновений, а также более эффективным микрофоном обратной связи.

Максимально оснащенный LADA XRAY Cross AT в комплектации Luxe с пакетом Prestige стоит от 856 710 рублей. В частности, в пакет Prestige входят LED-подсветка интерьера, усиленная тонировка задних стекол, камера заднего вида, мультимедийная система с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector