Lanos как промыть систему охлаждения двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lanos как промыть систему охлаждения двигателя

Замена антифриза. Только G12+ — Daewoo Lanos, л., года на DRIVE2

Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует шевроле ланос емкость системы охлаждения с этим материаломна основании которого можно принять правильное решение.

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы.

Если выбирается антифриз другой марки в большинстве случаевтогда предварительно перед шевроле ланос емкость системы охлаждения проводится процедура промывки системы. Что нужно для замены антифриза на Шевроле и ДЭУ Ланос Перед проведением работ по замене тосола и антифриза на Ланосе, следует убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены не является трудной, и вовсе нет необходимости ехать в автосервис, чтобы выполнить замену.

Даже новичок справится с этой задачей, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы произвести замену хладагента на Ланосе, следует убедиться в наличии следующих инструментов: Набор ключей и отверток Плоскогубцы Домкрат Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров.

Сливать хладагент в грунт категорически запрещено, так как это вредит экологии. После шевроле ланос емкость системы охлаждения жидкости в емкость, ее следует утилизировать.

В составе антифриза содержится этиленгликоль, способствующий возникновению раковых опухолей Из материалов понадобится антифриз или тосол в необходимом количестве.

Система охлаждения шевроле ланос

Если антифриз не разведенный, тогда отдельно покупается дистиллированная вода. Чтобы произвести промывку системы, понадобится баллончик специальной жидкости реагенткоторая заливается в систему, смешиваясь со старым хладагентом.

Учитывая тот факт, что в системе остается 1, литра воды после слива, что связано с конструкцией системы двигателя, то при использовании концентрата понадобится развести его в таком количестве: Предварительно рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя на Ланосе.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто Перед тем, как заменить шевроле ланос емкость системы охлаждения на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы.

Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы.

Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются шевроле ланос емкость системы охлаждения результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги.

Поврежденные магистрали необходимо менять. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый.

Термостат целесообразно поменять. Процесс работы с заменой Замена антифриза в Шевроле Ланос может быть осуществлена своими руками. Для этого необходимо разобраться, какие инструменты нужны для замены, как слить антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.

Необходимые инструменты и подготовка к замене Чтобы начать процесс замены антифриза для Chevrolet Lanos, следует подготовить следующие инструменты: Отвертка; Гаечный ключ на 10 желательно использовать торцевой ; Пустая емкость достаточных размеров тазик или ведро для слива отработанной жидкости; Домкрат, чтобы поднять переднюю часть ТС; Шевроле ланос емкость системы охлаждения или воронка для залива новой охлаждающей жидкости.

Как слить антифриз с Шевроле Ланос?

Сколько Литров Охлаждающей Жидкости В Ланосе

Как слить антифриз с Ланоса? Для этого необходимо следовать инструкции: Установить автомобиль на ровную поверхность. Оптимальный вариант — заехать на эстакаду или яму; Найти на радиаторе сливную пробку.

Но это не наш метод Поборол. Выставил машину на ровной поверхности.

Открыл снял пробку с расширительного бачка. Большую тарелку для сливаемой охлаждайки суём под край радиатора, ближе к колесу. Прогрел двигатель до первой скорости вентилятора радиатора, чтоб открылся термостат, и поднялся осадок, если был таков.

Надел вместо нарукавника, и закрепил лентой, на левую руку мусорный пакет. Радиатор Радиатор представляет из себя две емкости, соединенные трубками, между которыми расположены металлические пластины. ВО время движения, через радиатор проходит огромное количество воздуха, благодаря которому охлаждается антифриз. Радиатор Расширительный бачок Главное предназначение расширительного бачка заключается в том, чтобы компенсировать разницу жидкости в системе охлаждения во время шевроле ланос емкость системы охлаждения или охлаждения.

Промывка системы охлаждения Дэу Сенс, Шанс. Замена антифриза

Система охлаждения автомобиля предназначена для отвода излишков тепла, которые образовываются в двигателе при его работе. Происходит это посредством использования специальных жидкостей – антифризов, которые циркулируют по замкнутой системе.

В состав системы охлаждения Дэу Сенс входит несколько основных элементов:

  • Система патрубков, по которым происходит циркуляция жидкости.
  • Расширительный бачок с запасом антифриза.
  • Радиатор охлаждения, расположенный в передней части авто, отвечает за охлаждения нагретой жидкости.
  • Вентилятор, который дополнительно нагнетает воздух для охлаждения радиатора.
  • Помпа, обеспечивающая рабочее давление в системе охлаждения.

Важно понимать, что необходимо тщательно следить за состоянием запчастей. Выход из строя хотя бы одного из элементов может привести к критическому перегреву двигателя и необходимости его капитального ремонта.

Одной из проблем, связанных с системой охлаждения Дэу Сенс, является ее засорение продуктами износа и присадками, которые могут содержаться в антифризе.

В таком случае могут начаться проблемы с циркуляцией антифриза, ускоренный износ деталей, проблемы в работе печки. При возникновении подобной ситуации систему охлаждения следует промыть, используя специальные или подручные средства.

Промывка системы охлаждения Дэу Сенс подручными средствами

В качестве средства очистки системы охлаждения использовали чистую воду с лимонной кислотой, которая была залита в бачок после сливания старого антифриза. На такой смеси автомобиль проехал около 50 км, после чего можно проводить все дальнейшие операции.

После поездки ждем немного остывания авто, после чего выполняем такие действия:

  • Откручиваемкрышкурасширительного бачка и проверяем состояние жидкости.

  • В данном случае заметно, что жидкость грязная, черная, что говорит о эффективной работе кислоты в воде, которая позволила прочистить систему от грязи.

  • Необходимо будет открутить пробку в блокецилиндров.

  • Также придется выкрутить пробку в радиаторе.

  • Первой лучше выкручивать пробку в радиаторе, предварительно закрутив крышку расширительного бачка, чтобы избежать сильного разливания жидкости.

  • Жидкость, которую сливаем в первый раз, заметно грязная, черная, хотя заливалась прозрачная. Это свидетельствует о сильном загрязнении системы охлаждения Дэу Сенс.

  • Когда напор жидкости с радиатора сильно снижается, можно открыть крышку расширительного бачка, что позволит максимально слить воду с системы.
Читать еще:  Что такое двигатель на водородных элементах

  • После этого откручиваем пробку в блоке и ждем сливания воды.

  • При этом в расширительном бачке еще заметны остатки осадков грязи.

  • Закручиваем пробки и заливаем в бачок воду.

  • Заводим двигатель и даем ему поработать минут 5-10, что необходимо для промывки системы чистой водой. Это позволит убрать осадки грязи, а также дополнительно очистит детали от остатков лимонной кислоты.

  • При этом проверяем уровень воды в бачке, поскольку не следует допускать, чтобы ее там не осталось совсем.

  • Проверяем состояние воды, заметно, что в бачке снова черная вода, которую необходимо слить.

  • Спускаем воду из системы охлаждения Дэу Сенс.

  • Вода вытекает все еще грязная, не прозрачная, но чище, нежели в первый раз. Заливать антифриз, пока не будет хорошо промыта система, нет смысла – он быстро загрязнится и не будет нормально выполнять поставленные задачи.

  • Используя компрессор, начинаем продувать систему, что позволит выдавить остатки грязной воды и грязи.

  • Закрываем поочередно сливные отверстия и продолжаем продувать.

  • Бачок стал гораздо чище, что свидетельствует о хорошей прочистке системы.

  • Однако для достижения более положительного результата повторяем процедуру с заливанием чистой воды и прогонкой системы.
  • Вода сливается практически прозрачная, еще заметно небольшое количество примесей, но в целом, результат вполне хороший.

  • Не забываем продуть систему после сливания воды.
  • При необходимости можно повторить цикл с заливанием воды, чтобы добиться максимальной чистоты системы охлаждения Дэу Сенс.
  • Для заливания в систему будет использоваться концентрат антифриза, разведенный с водой в пропорции 1:1.

  • Такая пропорция делается для того, чтобы в случае повреждения системы или утечки антифриза можно было при необходимости долить дистиллированной воды и добраться до места ремонта.
  • Можно использовать и более дешевые варианты, однако стоит учитывать, что их рабочие характеристики похуже, разбавить их не получится и следует возить с собой запас для доливки при возникновении подобной необходимости.

  • Заливать новый антифриз лучше через марлю или чистую тряпочку, что позволит исключить попадание каких-либо частичек грязи.

  • В среднем необходимо подготовить около 5 литров смеси антифриза для заправки в систему охлаждения Дэу Сенс.
  • Также следует иметь запас жидкости, поскольку после промывки системы один или несколько патрубков могут начать подтекать. Это вполне нормально, необходимо будет проверять иногда. Просто придется подтянуть хомут.

Таким образом можно быстро и правильно заменить антифриз в системе охлаждения автомобиля. Важно промывать систему, иначе она может засориться, что в конечном итоге ведет к разрыву патрубков и радиатора.

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

  • ГЛАВНАЯ
    • СОВЕТЫ
    • ТЮНИНГ
    • АЭРОГРАФИЯ
    • АВТОТУРИЗМ
    • РЕМОНТ
      • РУКОВОДСТВО ЛАНОС
  • КАРТА САЙТА
  • КРИПТОФАНАТИК
    • АВТО-КРАН

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Мойка радиатора автомобиля средством Liqui Moly

Периодическая мойка радиатора автомобиля, его очистка от внешнего загрязнения, неизбежная необходимость с которой сталкивался каждый водитель. Побуждающей причиной принятия таких кардинальных мер становится нарушение температурного режима двигателя. В свою очередь это приводит к многочисленным неисправностям самого двигателя, сокращение срок его службы и увеличение расхода топлива.

Независимо от срока эксплуатации автомобиля важно поддерживать элементы системы охлаждения в исправном состоянии, в первую очередь потому, что она отвечает за регуляцию температуры работы двигателя.

Производительность системы охлаждения падает. Почему?

На эффективность непосредственно влияют три фактора.

  • Внутренний. Загрязнение антифриза, образование налета, накипи, особенно если мы используем или использовали чрезмерно разбавленный антифриз или обычную воды. Стоит иметь в виду также тот момент, что антифриз работает в условиях сильных колебаний температуры, которые сокращают со временем срок его службы.
  • Внешний. Соты радиатора забиваются загрязнениями внешней среды – пыль, грязь, песок, мошкара, всевозможные дорожные загрязнения….
  • Технический. Подтекание в местах зажима патрубков или их расслоение, неисправность крышки расширительного бачка, подклинивание термостата, неисправность вентилятора…

Таким образом внешние и внутреннее загрязнения существенно ослабляют действие радиатора. Одно и другое можно очистить, промыть и радиатор регенерируется до нормального состояния.

Стоит заметить, вопреки расхожему мнению, промывка и очистка радиатора не являются настолько сложным процессом чтобы потребовалась помощь специалистов. Мойку радиатора автомобиля вполне можно провести самому, тем более на рынке предостаточно специальной автомобильной химии очистители, промывки. Если при осмотре Вы определили дефекты требующие ремонта (пайка сот радиатора), то перед началом устранения утечки объективно оцените свои способности и возможности. Может, лучше такую работу доверить профессионалам.

Если вовремя не провести промывку радиатора

В таком случае отдельные элементы системы охлаждения не будут поддерживаться в должном состоянии, следствием этого будет неправильная температура работы двигателя, которая:

  • Сокращает срок службы двигателя.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Способствует быстрому износу отдельных элементов двигателя.
  • Может быть источником многочисленных неисправностей двигателя.

Как часто промывать систему охлаждения?

Систему охлаждения следует очищать каждый раз при замене охлаждающей жидкости. А как часто ее менять? Ответ на этот вопрос Вам подскажет информация на этикетке канистры с охлаждающей жидкости.


Некоторые производители рекомендуют производить замену, например, после пробега 100 тыс. км или после 3-х лет эксплуатации, другие – после пробега 150 тыс. км или через 5 лет. Кроме того, в случае выявления до рекомендуемого срока большого количества загрязнений, например в расширительном бачке, стоит сократить срок и замену жидкости, проведя промывку системы.

Средства очистки, промывки радиатора системы охлаждения

Автомобильный рынок поставляет много видов очистителей, предназначенных именно для таких целей. В поисках оптимального средства, стоит выбрать тот, который будет эффективно освобождать от грязи не вызывая процесс коррозии. Также важно, чтобы препарат не разрушил резиновых прокладок, уплотнений.

Одним из рекомендуемых средств Radiator Flush американской фирмы VALVOLINE. Позволяет удалить накопившиеся загрязнения и отложения, фрагменты ржавчины и отложений из контура циркуляции отопления. Кроме того, консервирует систему, значительно продлевая срок службы.

Хорошую репутацию имеет также Kuhler Reiniger немецкой компании Liqui Moly. Подходит для систем охлаждения всех типов. Эффективно удаляет любые загрязнения, обладает хорошими консервативными свойствами, очищает всю систему охлаждения и отопления автомобиля. Обеспечивает оптимальную работу двигателя, продлевает его срок службы. Не содержит вредных кислот, щелочей.

Читать еще:  Двигатель f3n 740 характеристики
Требования к средствам очистки радиатора:
  • Не содержат вредных кислот, щелочей.
  • Удаляют накопившиеся загрязнения и отложения, накипь.
  • Сохраняют все элементы системы охлаждения, продлевая срок службы.
  • Мобильность применения для различных типов радиаторов, независимо от того, какой тип охлаждающей жидкости заливаем.
  • Эффективно промывают даже самые загрязненные радиаторы.
  • Предотвращают перегрев двигателя.
  • Падает производительность кондиционера.
  • Поддерживают систему охлаждения в чистоте.
  • Не повреждают металлических, резиновых шлангов и прокладок.
  • Безопасен для деталей, изготовленных из алюминия.

Хорошо известные бренды очистителей: Liqui Mol, Xado, Lavr, Verylube, Hi-Gear, Pingo.

Мойка радиатора автомобиля средством Liqui Moly

  • Запустить двигатель и прогреть машину до рабочей температуры 90 градусов и выключить двигатель (рекомендуется проехать 10 км, чтобы убедиться, что в системе охлаждения будет рабочая температура в малом и большом контуре охлаждения).
  • Залить содержимое банки LIQUI MOLY в расширительный бачок системы.
  • Запустить двигатель на 10-30 минут – в идеале 30 мин. Дать двигателю поработать (можно проехать по городу).
  • Выключить зажигание и слить промывочную жидкость Liqui Moly (используйте для этого старую емкость). Будьте аккуратны – жидкость будет горячей!
  • После залить дистиллированную воду до максимума в расширительном бачке (можно заменить на «незамерзайку» —37ºС ).
  • Перезапустите двигатель на 10-30 минут (вода вымоет остатки загрязнения с блока, отопителя, радиатора, термостата, расширительного бачка).
  • Слить воду с остатками Liqui Moly .
  • Залить новую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Проверить состояние шлангов и зажимов системы.

Таким образом, систематическая мойка радиатора автомобиля обеспечивает ее оптимальное функционирование.

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ЛАНОСЕ И СЕНСЕ

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Внимание! Охлаждающая жидкость подле­жит обязательной замене через 60000 км или 3 года эксплуатации автомобиля или после ремонта двигателя. Эксплуатация системы, заправленной водой, приводит к выходу из строя водяного насоса!

Рис. 1.24. Извлечение тормозных КОЛОДОК

Таблица 1.15 Рекомендуемые к применению охлаждающие жидкости

Заправка системы охлаждения выполняется в следу­ющем порядке:

— Отвинтить крышку с расширительного бачка; открыть сливной кран радиатора и слить старую охлаждающую жидкость (рис. 1.26);

— Отвернуть сливную пробку в блоке цилиндров дви­гателя и слить старую охлаждающую жидкость, находящуюся в рубашке охлаждения двигателя (рис. 1.28);

Рис. 1.27. Сливная пробка охлаждающей жидкости блока цилиндров двигателя

— Завернуть сливную пробку в блоке цилиндров дви­гателя;

— Медленно залить охлаждающую жидкость (око­ло 7,0 л) в горловину расширительного бачка до уровня между верхней и нижней метками, на­несенными на боковой поверхности бачка (рис. 1.29);

— Закрыть горловину бачка;

— Запустить двигатель и дать ему поработать на хо­лостом ходу 1 . 2 мин до открытия термостата (пат­рубки, идущие к радиатору должны стать горячи­ми) и удаления воздушных пробок;

— После остывания двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нор­мального, а в системе охлаждения нет следов под­текания, жидкость долить.

Колько может храниться ОЖ и когда ее нужно менять?

Срок хранения качественных ОЖ — от трех до пяти лет. Тосолы сохраняют свою работоспособность в тече­ние двух лет, или 60-80 тыс. Км пробега автомобиля (по данным производителей автомобилей и антифризов). Некоторые антифризы выдерживают 5-летнюю экс­плуатацию и 100-250 тыс. км пробега. Срок хранения и периодичность замены жидкости обычно указывают­ся на упаковке. И все же в процессе эксплуатации ОЖ постепенно теряют свои свойства: из-за срабатывания присадок и снижения запаса щелочности возрастает аг­рессивность к резине и металлам, увеличивается цено­образование.

Охлаждающую жидкость следует обязательно заме­нить при потере цветовой насыщенности, изменении цвета (если она стала рыжей), расслоении или появ­лении в ней хлопьев. Сезонное чередование воды и антифризов губительно для последних: присадки, вза­имодействуя с накипью системы охлаждения, быстро превращаются в шлам, и охлаждающая жидкость «ста­реет» раньше срока. Если в процессе эксплуатации по­нижение уровня восполнялось водой, свойства ОЖ те­ряются быстрее. Продлить срок службы ОЖ (примерно на год) можно добавлением в систему охлаждения 1,0 -1,5 л концентрата.

Рис. 1.28. Слив охлаждающей жидкости из блока цилин­дров двигателя

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость стареет так же, как и все тех­нические жидкости. А если смазывающая способность жидкости недостаточна — может выйти из строя помпа.

Тосол и антифриз — это дно и то же?

Тосол — одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название — это аббревиатура названия отде­ла «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами обычно называют отечественные охлаждающие жид­кости. Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию».

Иногда на упаковке встречается другая надпись «Cooling Water» (охлаждающая жид­кость). «Антифриз» более общее понятие: то, что не замерзает.

Из чего делают антифризы?

Современные антифризы — это низкозамерзающие водные растворы многоатомных спиртов — этиленгликолей. Чистый этиленгликоль — это маслянистая жид­кость с температурой кипения 196°С и замерзания ми­нус 12,3°С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52-64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от минус 32 до ми­нус 70°С, Для исключении таких недостатков ОЖ, как агрессивность по отношению к резине и металлам, низ­кие смазывающие свойства, в них вводят антикоррози­онные, противопенные и другие присадки.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Возможность смешивания разных ОЖ зависит от совместимости присадок. Их пакеты могут отличаться составом и количеством используемых веществ, так как разные производители пользуются различными добавка­ми. В одном случае это неорганические соединения — бор- нитридные, аминные и фосфатные ингибиторы, в другом

— Импортные химические соединения нового поколения. Вследствие взаимодействия присадок антикоррозионные и смазывающие свойства смеси антифризов, как прави­ло, ухудшаются. Это приводи! К ускоренному выходу из строя деталей двигателя. Именно по этой причине смешивать разные ОЖ не рекомендуется. У антифризов иностранного производства несовместимость с другими ОЖ наблюдается реже и, как правило, это указывается на этикетке. И все же правильным будет считать, что ОЖ смешивать нельзя. Мнение, что «синие» с «синими» или «красные» с «красными» смешивать можно, также оши­бочно: цвета разных ОЖ зависят от используемого краси­теля и на совместимость жидкое гей не влияют.

Чем опасны поддельные антифризы?

Если ОЖ содержит недостаточное количество эти­ленгликоля, это еще полбеды: при «переохлаждении» он превращается в рыхлую ледяную кашицу, которая, в от­личие от замерзшей воды, не расширяется и не поврежда­ет систему охлаждения двигателя. После запуска мотора она быстро переходит в жидкое состояние. Намного опас­нее коррозионная агрессивность подделок: они букваль­но «пожирают» медные трубки радиатора, паяные швы. Разъедая даже стальные и чугунные детали.

Читать еще:  Что такое двигатель fsi skoda fabia

Недобросовестные производители ОЖ, стремясь побыстрее реализовать свой «товар», максимально его удешевляют. В ход идут заменители этиленгликоля, на­пример, диэтиленгликоль или полигликоли.

ОЖ, купленная где-нибудь на трассе, на поверку мо­жет оказаться даже раствором соли с сахаром, подкра­шенным красителем. Нетрудно догадаться, к чему мо­жет привести использование такого «тосола».

Как определить температуру замерзання

Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется. Понижение уровня жидкости может произойти вследс­твие частичного выкипания из антифриза воды или нарушения герметичности системы охлаждения. Тогда в расширительный бачок приходится что-нибудь доли­вать. Склонность жидкой смеси к замерзанию можно определить с помощью ареометра. Лучше, если этот прибор проградуирован в градусах Цельсия. Плотность стандартной ОЖ с температурой замерзания минус 40°С составляет 1,100-1,1150 г/см:.

Как отличить качественный антифриз от некачественного?

К сожалению, без лабораторных испытаний это не­возможно. Контроль плотности ареометром и проверка жирности на ощупь не всегда позволяют определить качество продуктов данной группы, да и опасны, так как этиленгликоль ядовит! Полноценные коррозионные испытания на кухне тоже не проведешь. Тем не менее, частично уменьшить риск приобретения некачествен­ного антифриза можно, придерживаясь некоторых ре­комендации. Во-первых, приобретать ОЖ следует в специализированных магазинах и у производителей, имеющих сертификат качества на свой продукт. Во-вто­рых, необходимо внимательно изучить этикетку: на ней должен быть номер ТУ и (или) фраза: «Соответствует требованиям ГОСТ 28084-89» (для ОЖ отечественного производства). На импортных антифризах должен быть указан номер стандарта производителя. В-третьих, обя­зательны координаты изготовителя, дата изготовления и срок годности. Желательно также указание о совмес­тимости продукта с другими ОЖ. Многие компоненты качественного тосола, например, бензойную кислоту, производят или закупают только за границей. Понятно, что при этом хорошая ОЖ не может стоить как вода.

Как приготовить ОЖ из концентрата?

При разведении антифриза-концентрата применять водопроводную, колодезную или ключевую воду нельзя

— Её жесткость и примеси могут отрицательно воздейс­твовать на присадки, содержащиеся в ОЖ. Применение химических смягчителей воды крайне нежелательно. Лучше использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую отстоянную воду. Необхо­димо точно соблюдать пропорции, указанные на этикет­ке. Чаще всего концентраты разводятся в пропорции 1:1, при этом ожидаемая температура замерзания приготов­ленной ОЖ составит -32. -44°С.

Нужно ли промывать систему охлаждения двигателя перед заменой антифриза?

Перед заменой ОЖ систему охлаждения, как и смазки, желательно промыть. Однако, для этого следу­ет использовать дистиллированную воду или свежую жидкость, которую планируют заливать в дальнейшем.

В крайнем случае, можно использовать колодезную или водопроводную воду, предварительно прокипятив ее в эмалированной посуде 30-40 минут. Старую ОЖ сливают и заполняют систему охлаждения «обработан­ной» водой. Затем двигатель прогревают (до открытия термостата) и дают ему поработать 20-25 минут. После слива часть воды остается в моторе, поэтому, несмотря на простоту и дешевизну способа, предпочтительнее промывать систему свежей ОЖ (хотя это и потребу­ет дополнительных финансовых затрат). Эффективно удалить грязь, продукты коррозии и накипь можно с помощью специальных промывок. Некоторые из них нужно добавлять в старую ОЖ, другие — в залитую для промывки воду. Необходимо помнить, что антикорро­зионные присадки антифризов могут вступать во вза­имодействие с накипью, поэтому при переходе с воды на низкозамерзающую жидкость промывка системы охлаждения также необходима.

Что доливать при снижении уровня ОЖ

— Воду или антифриз?

Если система охлаждения автомобиля требует доли- ва, следует использовать дистиллированную воду, такой же антифриз, какой был залит в двигатель ранее, или ан­тифриз класса G-12 Plus.

Антифриз класса G-12 Plus — легко смешивается с другими антифризами классов G-ll, G-I2. При этом свойства полученного антифриза полностью сохраня­ются.

Но, к поломке двигателя. Но если сам перенос тепла от двигателя к радиатору нарушен — как ни обдувай его, перегрева не избежать.

Для нормальной передачи тепла от горячих деталей двигателя к жидкости нужен надежный контакт со стен­ками цилиндров и камеры сгорания. Ржавчина, грязь, накипь в каналах охлаждения двигателя (а они очень тонкие) затрудняют теплопередачу: жидкость уносит меньше тепла, чем требует выбранный режим. В та­ких случаях температура поршней, колец, цилиндров, головки блока и т.д. Опасно нарастает, усиливаются их термические деформации, быстро прогрессирует износ деталей двигателя. Датчик температуры локальный пе­регрев отдельных деталей может не заметить — ведь он контролирует нагрев жидкости и внешней стенки голо­вки блока цилиндров!

При закипании охлаждающей жидкости тоже нару­шается теплопередача. Т.к. Стенки цилиндров и камера сгорания контактируют с пузырями пара, то они прак­тически не охлаждаются. Такой дефект приводит к тер­мической деформации («короблению») крупных дета­лей двигателя (в первую очередь, алюминиевой головки блока цилиндров).

При чрезмерной деформации головки, ее ремонт совершенно теряет смысл — весь узел заменяют но­вым.

Чтобы не бороться с грязью и накипью, нужно не эко­номить на охлаждающей жидкости и вовремя ее менять. Тем более нельзя использовать суррогаты или воду. А при покупке подержанного автомобиля лучше промыть систему охлаждения.

Кроме случаев закупорки каналов охлаждения, ви­новником перегрева является неисправный термостат с неплотно закрывающимся байпасным клапаном (этот клапан обеспечивает движение пепрогретой жидкости по малому кругу циркуляции, без охлаждения в ради­аторе, и, соответственно, более скорый прогрев двига­теля до рабочей температуры). Но если после полного прогрева двигателя неисправный клапан полностью не открывается, значительная часть жидкости продолжит движение по малому кругу, и двигатель начинает пере­греваться,

Т. К. Система охлаждения герметична ( в ней подде­рживается избыточное давление), то охлаждающая жид­кость может нагреваться в ней до 115—120°С без кипения. При нарушении герметичности системы (неплотность пробки расширительного бачка, трещины в патрубках системы и т.п.), жидкость начинает закипать уже при температурах около 90°С . Поэтому нужно внимательно следить за состоянием патрубков и работоспособностью клапана пробки расширительного бачка.

При закипании жидкости насос плохо прокачива­ет вспененную жидкость с большим объемом пузырей, ведь его крыльчатка рассчитана на работу с плотной жидкостью, а не газом. Кроме уменьшения интенсив­ности прокачки жидкости, пузыри пара, собираясь в верхних зонах системы, закупоривают систему охлаж­дения. При каком-то «критическом» объеме пузырей напор насоса, и без того сниженный, становится недо­статочен для прокачивания жидкости — и теперь никакой циркуляции в системе охлаждения он не обеспечивает. Дальнейшее — настоящая катастрофа: остановленная жидкость в контакте с раскаленными стенками начинает

Кипеть во всем объеме рубашки охлаждения, а это при­говор двигателю.

Соблюдая несложные процедуры ухода за системой охлаждения, можно избежать всех этих неприятнос­тей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector