Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mazda 323 стук в двигателе

Как делается диагностика ходовой Mazda 323

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Мазды 323 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Mazda 323 позволит избежать подобной ситуации.

Диагностика ходовой Mazda 323 включается в себя проверку элементов:

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Мазды 323;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

2. Для владельцев Мазды 323 со стажем определить неисправность в подвески не составляет никакого труда. Опыт подкажет им по звуку и его источнику в чём заключается проблема. К тому же, самые распространенный неисправности в подвеске звучат практически одинаково во всех автомобилях.

Диагностика ходовой Мазды 323 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Mazda 323 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

Чаще всего возникают следующие признаки неисправностей ходовой Мазды 323:

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Mazda 323, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Мазду 323 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

4. Чаще всего можно услышать именно стук подвески Мазды 323, он свидетельствует о том, что износились резиновые элементы или ослабли крепления, которые их держат. Резиновых элементов в ходовой предостаточно много, по большому счёту, застучать может практически любой узел подвески Mazda 323, вследствие этого, для точного выявления причины стука, автомобиль необходимо осмотреть снизу.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Mazda 323, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Мазды 323, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Mazda 323 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Мазды 323). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Мазды 323. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Mazda 323, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Мазды 323, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Mazda 323 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Мазды 323 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Мазды 323. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Mazda 323, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Мазду 323 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Mazda 323, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Мазду 323, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Mazda 323, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Двигатель Mazda B6-ME

  • Двигатели
  • Mazda
  • B6-ME

1.6-литровый бензиновый двигатель Mazda B6-ME или B6-2E производился с 1989 по 1994 год и устанавливался на различные модификации модели 323 в кузове BG и первое поколение MX-3. Также этот агрегат встречается на третьем поколении Ford Laser и американской версии Escort.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda B6-ME 1.6 литра

Точный объем1597 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс85 — 90 л.с.
Крутящий момент135 — 140 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня83.6 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс280 000 км
Читать еще:  Давление масла двигателя grand vitara

Русскоязычный онлайн-мануал для Мазда 323 с таким мотором находится тут

Наиболее активно данные двигатели обсуждают на форумах Mazda-Service.org

Расход топлива Мазда B6-ME

На примере Mazda 323 1993 года с механической коробкой передач:

Город9.9 литра
Трасса6.5 литра
Смешанный8.2 литра

На какие автомобили ставился двигатель B6-ME 1.6 l

Mazda

323 BG1989 — 1994
MX-3 EC1991 — 1993

Недостатки, поломки и проблемы B6-ME

Конструкционно простой и надежный мотор беспокоит только на большом пробеге

Судя по темам на форумах, чаще всего в этом двигателе сбоит система зажигания

Нередко тут плавают обороты на холостых, в основном из-за загрязнения дросселя

Ресурс ремня ГРМ примерно 60 000 км, но при его обрыве клапана обычно не гнет

После 150 — 200 тысяч км часто стучат гидрокомпенсаторы и начинается масложор

Mazda 323 F BG — Разборка мотора B6 и в конце приговор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Z6 1.6

    Характеристики двигателя Мазда 3 Z6

    Неисправности и ремонт двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.

    Двигатель Mazda MZR Z6 представляет собой развитие серии моторов B, конкретно, продолжение движка B6D, в котором была доработана камера сгорания, впускные и выпускные каналы и т.д. В системе ГРМ используется цепь, которая не требует замены, но контролировать состояние все, же стоит, используется система изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемый впускной коллектор, система EGR, что это такое и для чего нужна, для повторного прогона части отработанных газов обратно через камеру сгорания для окончательного дожига. EGR никаким образом не улучшает мощностные показатели мотора и ставится исключительно с целью улучшить экологичность. По задумке конструкторов, система должна нести добро в массы, но учитывая наши реалии (качество бензина), получаем одни минусы в виде покрытия клапана EGR нагаром, неплотного его закрытия, а с течением времени клапан просто зависает в определенном положении, обороты начинают плавать, двигатель Z6 глохнет, появляется детонация, падение мощности и т.д. Владельцы автомобилей с EGR нашли решение проблемы, клапан просто глушится и все.
    На двигателе мазда 3 1.6 Z6 нет гидрокомпенсаторов, раз в 120 тыс. км нужно проводить достаточно трудоемкую регулировку зазоров клапанов путем подбора стаканов. Плавно переходим к неисправностям и проблемам двигателя мазда 3 Z6 1.6 л:
    1. Плавают обороты, виной тому прокладка впускного коллектора, меняйте прокладку, и проблема уйдет.
    2. Вибрация мотора Z6, зачастую причиной данного явления становятся подушки двигателя мазда 3, которые таки образом просят замену, удовлетворите их просьбы, и проблемы как рукой снимет.
    3. Стук в двигателе Мазда 3, чаще всего решается регулировкой зазоров клапанов. Шуметь могут и шатунные вкладыши и поршни, при появлении подобных стуков езжайте на диагностику и устанавливайте конкретную причину.
    4. Дизельный звук, стук, стрекотание… это стук заслонок впускного коллектора, это ремонтируется либо меняется коллектор.
    Кроме того, 1.6 литровый мотор слабоват и снизу плохо тянет, а в остальном мотор нормальный, ничего особенного, для Мазды 3, куда лучшим выбором будет хороший 2.0 л LF .
    Двигатель Z6 1.6 л. плавно вытесняется более актуальным SkyActiv 1.5 л .

    Номер двигателя на Мазда 3 1.6

    Номер выбит на задней стенке блока цилиндров, между мотором и салоном, как на картинке. Для его рассмотрения, потребуется зеркальце.

    Тюнинг двигателя Мазда 3 Z6 1.6 л.

    Чип-тюнинг MZR Z6

    Откалибровать мотор, это самый простой способ немного улучшить динамические показатели автомобиля. Следует заметить, что прошивка двигателя не всегда дает видимые изменения, чаще всего эффект остается на уровне самовнушения. Вернемся к чипу, тюнеры обещают около 115 л.с. после прошивки, по отзывам, после чип тюнинга разницы в динамике не ощущается, что не удивительно… Ощутить изменения нам поможет стандартный набор для тюнинга атмосфернка: прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, ресивер, тюнинговые распредвалы для Мазда 3 1.6 и прошивка. Чип-выхлоп-ресивер позволит получить около 120 л.с. Валы найти не просто, но приложив усилия сделать это реально, здесь все будет зависить от фазы и подъема, слишком широкие брать не нужно, в среднем фаза 270 +- оптимальна для города.
    Как еще увеличить мощность двигателя Мазда 3 1.6? Сделаем портинг ГБЦ, распилим впускные выпускные каналы, поставим большие клапаны. В итоге после всех преобразований получим 140-160 л.с. на рабочем объеме 1.6 л., ярко выраженный спортивный характер мотора и незначительное снижение моторесурса.

    Мазда 3 турбо

    Более простой, на первый взгляд, способ получить выше обозначенную мощность на двигателе Z6, это установить турбину. В интернете можно подобрать нужный турбо кит на Мазду 3 1.6, нужно понимать, что стандартный мотор наддув не перенесет, а дуть ниже 0.5 бар это смешно, поэтому нам понадобится кованая поршневая с цековками под низкую степень сжатия

    8-8.5, нужны хорошие форсунки от 2.3 литровых версий, не обойтись без прямоточного выхлопа, для полной реализации конфигурации нужен портинг головы, нужны оптимальные валы под турбину, нужно это настроить… Многое найти крайне затруднительно, а изготавливать на заказ дорого и в итоге турбо Мазда 3 обойдется в цену Mazda 3 MPS, а ехать будет хуже и куда менее стабильно.

    Читать еще:  Двигатель k20a какое масло лить

    Mazda 323: Госпожа трехликая

    Как только не изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Создатели Mazda 323 решили придать всем модификациям своей модели индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая «начинка» машин идентична.

    Как только не изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Создатели Mazda 323 решили придать всем модификациям своей модели индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая «начинка» машин идентична.

    Впервые такое решение было применено на Mazda 323 четвертого поколения (1989 – 94 г. в.). Удачная идея получила развитие при создании следующих генераций этой модели.

    Пятое поколение «323-й» (ВА) представлено тремя версиями: ставшим наиболее популярным в Украине 5-дверным хэтчбеком под индексом F, 4-дверным седаном S и 3–дверным хэтчбеком С. На смену последней в 1996 году пришла ее рестайлинговая версия – P, выпускавшаяся и со следующим поколением «триста двадцать третьей». Кузова всех модификаций оцинкованы, и экземпляры, пораженные коррозией, встретить непросто. Наличие очагов «рыжей болезни» – серьезный повод проверить, не побывал ли автомобиль в аварии, после чего был некачественно отремонтирован. Кстати, «индивидуализация» этих машин создает сложности с поиском нужных запчастей при необходимости кузовного ремонта. Причем в самом худшем положении оказались владельцы наименее популярных «3-дверок» 323 С – детали к ним найти труднее, чем ко всем остальным модификациям.

    Красота требует жертв

    Главная ставка при разработке этих автомобилей, несомненно, делалась на их внешность. Стремясь придать хэтчбекам яркость и выразительность, создатели даже решились пожертвовать таким важным показателем, как хорошая обзорность. Так, «корма» 5-дверной модификации 323 F очень высока, поэтому через заднее стекло габариты машины не видны. Ситуация значительно усугубляется, если на крышке багажника установлено антикрыло (оно встречается на более дорогих версиях) – тогда лучше ориентироваться по наружным зеркалам. А вот еще одной отличительной особенностью «эфок» владельцы могут гордиться – двери в этой модификации не имеют традиционных оконных рамок.

    В 3-дверной версии 323 С проблемы создает крышка багажника. Верхняя ее половина стеклянная, а нижняя выполнена из затонированного оргстекла, в которое вмонтирован фонарь заднего хода и «противотуманка». Кроме того, между двумя половинками стекол на всех версиях «для красоты» установлено антикрыло. Вся эта «декорация», расположенная на уровне глаз водителя, как раз и перекрывает обзор.

    С седаном 323 S таких проблем нет. Он сориентирован на спокойных и рассудительных автолюбителей, для которых главное не эффектный внешний вид, а практичность машины. По компоновке салона и размерам багажника седан наиболее функционален. Так, несмотря на одинаковую ширину всех модификаций, троим пассажирам удобнее всего именно в седане. Колесная база хэтчбека 323 С на 100 мм короче, чем остальных, поэтому у него наименее вместительные салон и багажник. Самое большое багажное отделение у седана – его объем в «походном» состоянии – 425 л (в «3-дверке» – 300 л, в «5-дверке» – 345 л).

    Меняйте свечи вовремя

    Линейка силовых агрегатов «триста двадцать третьей» включает три 4-цилиндровых бензиновых и два дизельных двигателя, а также один 6-цилиндровый 2,0-литровый мотор, предназначенный для спортивной версии GT (см. табл.). Чаще у нас эксплуатируются 1,5-литровые бензиновые версии, а вот дизельные встречаются очень редко. По утверждению работников специализированной СТО, все моторы надежны и при надлежащем уходе способны прослужить до капремонта около 300 тыс. км.

    Дороже всего обходится обслуживание 6-цилиндровой версии. Даже рядовая процедура замены ремня ГРМ «влетает в копеечку». Во-первых, за работу придется заплатить практически в 2 раза больше, чем на 4-цилиндровых версиях, – $90 (из-за плотной компоновки моторного отсека и применения сложных специнструментов). Во-вторых, в этом моторе больше сменных запчастей и стоят они дороже. Например, в нем установлены 3 обводных ролика, а не 2, как в 4-цилиндровом двигателе (общая их стоимость $150 против $80 соответственно). Только в «двухлитровке» применяется гидронатяжитель ремня ГРМ (узел – около $150). Кроме того, в этом моторе используются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Они способны выходить 60 – 100 тыс. км, но стоят дорого – около $27 за 1 шт.

    Нужно очень внимательно следить за своевременностью замены свечей во всех бензиновых версиях. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка, а это дорогостоящая деталь, поскольку она выполнена вместе с трамблером (даже «бэушная» стоит порядка $250).

    Куда лить масло?

    «Триста двадцать третьи», эксплуатируемые в Украине, в основном оснащены 5-ступенчатой механической КПП. Придется очень постараться, чтобы найти модификацию с 4-ступенчатым «автоматом».

    «Механика» достаточно надежна и требует лишь своевременного обслуживания – замены масла через каждые 70 тыс. км. Если вы привыкли обслуживать машину сами, обратите внимание на одну маленькую хитрость – в КПП есть только сливное отверстие для масла, поэтому заливать его приходится через отверстие привода троса спидометра.

    Сцепление оборудовано гидравлическим приводом. В нем через каждые 2 года нужно менять рабочую жидкость. Если этого не делать, то изнашивается зеркало главного и рабочего цилиндров сцепления и манжеты дают течь. При этом заменой манжет проблему, как правило, уже не решишь.

    Шлифуем повороты!

    «Триста двадцать третья» оснащена независимыми подвесками: передней McPherson и задней многорычажной со стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому автомобиль очень хорошо управляется и уверенно держится на заданной траектории даже в крутых поворотах. При этом «ходовая» не жесткая. Дорожный просвет Mazda 323 (ВА) больше, чем у предшественника (150 мм), что позволяет без особых опасений ездить по проселочным дорогам.

    Читать еще:  Ауди 80 почему двигатель не тянет

    В передней подвеске шаровые и сайлент-блоки поставляются отдельно от рычага. Чаще (через 30 – 40 тыс. км) при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости (работа – $3, запчасти – $8 за 1 шт.) и стойки стабилизатора (работа от $4 за 1 шт., запчасть – $17). Хотя замена стоек иногда оборачивается большой проблемой, когда крепежные гайки сильно ржавеют и их приходится срезать «болгаркой».

    В задней подвеске не слишком долго (40 – 50 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг, которые поставляются в сборе (работа – $15, запчасть – $60). Накладной становится замена ступичного подшипника (запчасть – около $150, так как идут в сборе со ступицей).

    При покупке автомобиля, особенно первых годов выпуска, обязательно нужно проверить рулевой механизм, оснащенный на большинстве версий гидроусилителем. Дело в том, что со временем в нем изнашивается пара винт – гайка, что проявляется повышенным люфтом руля и стуком при проезде неровностей. Хотя работники сервиса уверяют, что с этой неполадкой можно еще долго ездить.

    Коррозия – главный враг тормозов. Из-за нее со временем подклинивают направляющие суппортов, особенно задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Кроме того, ржавеет механизм привода стояночного тормоза. Во избежание этой проблемы нужно регулярно пользоваться «ручником».

    На любой вкус

    Благодаря разноликой внешности, оригинальному интерьеру и определенной направленности каждой модификации Mazda 323 отвоевала немало покупателей у конкурентов. Седан «эска» нравится практичным семейным автолюбителям, динамичный хэтчбек «эфка» – задорной и активной молодежи, а компактный хэтчбек «цэшка» – прекрасной половине человечества.

    В целом машины вполне надежны и благодаря простой конструкции могут обслуживаться в любом специализированном сервисе. Если вас заинтересовал какой-либо из автомобилей, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

    Александр, 27 лет
    Эксплуатирует машину 1 год, Mazda 323 С 1,3 л (73 л. с.) 16V, пробег – 100 тыс. км, возраст – 8 лет

    Собирался купить 8 – 10-летнюю Honda Civic. Однако не смог подыскать подходящий экземпляр, который устраивал бы меня по цене. Волею случая мне встретилась Mazda 323 – она мне понравилась внешне и, что немаловажно, стоила дешевле Civic.

    Отмечу, что 1,3-литровый двигатель слабоват, да и топлива потребляет достаточно много – в городе и на трассе около 8 л на 100 км пути. Чтобы машина ехала быстро, мотор приходится постоянно «крутить», поэтому сэкономить даже на загородной дороге не удается. Есть замечания и к обзорности – стильная крышка багажника существенно ухудшает видимость. Багажное отделение не очень вместительное – два мешка картошки для него предел. Чтобы погрузить больше, приходится складывать задние сиденья.

    За время эксплуатации пришлось заменить передние амортизаторы (работа и запчасти обошлись в $180) и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (работа и запчасти – около $40).

    Пока продавать машину не собираюсь.

    Игорь, 31 год
    Эксплуатирует машину полгода, Mazda 323 F 1,5 л (88 л. с.) 16V, пробег – 168 тыс. км, возраст – 9 лет

    Автомобиль мне очень нравится. Это у меня уже вторая «эфка». Устойчивость и управляемость «триста двадцать третьей» очень хороши, от езды получаешь удовольствие. Подвеска достаточно энергоемкая, и жесткой ее не назовешь. Благодаря большому дорожному просвету я смело выезжаю на природу. Хороша и отделка салона – несмотря на 9-летний возраст машины, она прекрасно сохранилась, и пластиковые детали не издают посторонних звуков.

    Единственная серьезная проблема – вышла из строя катушка зажигания, которая находится в трамблере («бэушная» деталь обошлась в $250). Причем эта неполадка была «плавающей» – мотор отказывался заводиться только в сырую погоду, а в теплом боксе запускался сразу. Пока обнаружили причину и нашли на разборке нужную запчасть, пришлось помучиться около месяца.

    Расставаться с машиной в ближайшее время не думаю.

    06.94 Дебютирует пятое поколение Mazda 323 (индекс кузова BА)
    10.96 Производство 3-дверного хэтчбека С прекращено, а на смену ему пришла рестайлинговая версия с индексом P
    10.98 Представлена шестая генерация Mazda 323 (BJ). Хэтчбек 323 P продолжали выпускать до 2000 года

    Предшественница Mazda 323 (ВА) – четвертое поколение модели с индексом кузова (BG) – была представлена большим количеством модификаций, среди которых, кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков и 4-дверного седана, присутствовал5-дверный универсал.

    Наследница серии (ВА) – шестая генерация Mazda 323 (BJ) – также выпускалась в трех модификациях. Первые две новые – 4-дверный седан S и 5-дверный хэтчбек F, а вот 3-дверный хэтчбек P родом из пятого поколения «323-й». Он появился в 1996 году. Осенью 2000 года все модификации подверглись рестайлингу.

    В 2002 году Mazda немного изменила индексацию своих моделей. «Первой ласточкой» была Mazda6, пришедшая на смену «626-й». А продолжателем рода «323-х» стала Mazda3, дебютировавшая в 2003 году. Автомобиль пока что представлен 5-дверным хэтчбеком и 4-дверным седаном. Стоимость базовой версии Mazda3 в Украине от 15950 евро.

    Юлий Максимчук
    Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

    Редакция благодарит СТО «Japan Avto Service» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector