Mercedes e211 какой двигатель выбрать
Mercedes-Benz E-Class W211 (2002-2009): Надежда на былую надежность
Mercedes-Benz W211 в 2002 году пришел на смену популярнейшему «глазастому» W210 и должен был подтвердить титул законодателя Е-сегмента автомобилей.
Традиционно E-Class от МВ имеет огромное количество комплектаций (Classic, Elegance, Avantgarde): будь то дизельная или бензиновая версия, в кузове седан или универсал.
Широкий выбор силовых установок у 211-го способен удовлетворить потребности любого: 2,2 CDi (134 л.с., после 2007 г. 170 л.с.); 3,0 CDi (190 л.с., а в версии Bluetec — 208 л.с.), 4,0 CDi (310 л.с.); компрессорный 1,8 л. (181 л.с.); 2,6 л. (205 л.с.); 3,0 л. (228 л.с.); 3,5 л. (268 л.с.); 5,0 л. (302 л.с.) и 5,5 л. (380 л.с.).
Все установки, кроме самых младших, в дополнение к заднему приводу имеют версии с полным приводом. Для всех моторов представлены АКПП, лишь для двигателей, объем которых не превышает 2.5 литров, возможны версии с 6-ступенчатой «механикой». В 2003 году модельный ряд пополнился новым представителем – Е55 AMG, который имеет в своем арсенале 5,5-литровый бензиновый компрессорный двигатель (470 л.с.), работающий вкупе с 5-диапазонной АКПП и задним приводом. Позднее, в 2007 году после проведения рестайлинга, в рядах Е-класса появилась еще более сильная модель — Е63 AMG с 6,2-литровым 507-сильным «сердцем», традиционным приводом с 7-скоростным «автоматом» SpeedShift AMG.
Оснащенность 211 заслуживает похвал, так как в максимальных комплектациях предложены следующие опции: панорамная крыша, адаптивный свет, мультимедийная система с DVD+NAVI+TV и 3-мя ЖК-дисплеями, акустика пространственного звучания Harman Kardon, шикарная отделка из перфорированной кожи и дерева, 3-х зонный климат-контроль, кресла с вентиляцией и подогревом. Но и базовые версии 211-го не разочаровывают, имея в своем арсенале следующее оборудование: климат-контроль, отделку натуральной кожей и вставки под дерево, мультируль, кресла с подогревом и электрорегулировки с памятью настроек, система использования авто без ключа (Keyless). Пневмоподвеска доступна только на моделях Е500 и на версиях с индексом AMG.
О Е-классе, который является родоначальником одноименного сегмента авто, мечтают многие, а многие его приобретают и очень часто в подержанном виде, поэтому, чтобы владение подобной машиной не оказалось мучительно больным, попробуем определить слабые стороны б/у 211-го, на которые следует обращать внимание при выборе этого авто.
Тихо и мягко, надолго ли?
Со времен 124-й модели Е-класса сохранилось мнение о «неубиваемости» узлов ходовой и рулевой части всех его преемников, ведь и W210 радовал своих владельцев надежностью, но с приходом 211-го некоторые аспекты изменились. Качество российских дорог не в лучшую сторону влияет на ресурс подвески, и чаще всего под замену просятся нижние рычаги передней подвески (их «длительность жизни» составляет 60-70 тыс. км.). Немного больше (80 тыс. км) «ходят» стойки стабилизаторов и шаровые опоры. Если же пробег авто составил 100 тыс. км и чуть более, то настает переломный момент, так как к этому времени «вылезет» большое количество неисправностей «ходовки»: стук в передних верхних рычагах и рычагах задней части авто, исход «жизни» амортизаторов. Если же говорить о W211 с пневмоподвеской, то срок службы пневмостоек составляет 70-90 тыс. км. Пневмокомпрессор потрудится дольше – вплоть до 150 тыс. км. С такой подвеской 211-й просто «корабль», но и при поломке пневмоузлов авто «просит» немалых вложений. Зафиксированы случаи, что у МВ Е-класса «стучала» рулевая рейка, такой конфуз имеет место после 150-200 тыс. км; ее, конечно, можно «подтянуть» для избавления от противного стука, чем и занимаются многие, но это лишь временное решение. Замена рейки выливается в «круглую сумму» — 100 тыс. руб.
Дизельный или бензиновый
Для человека, нацеленного на Е-класс, всегда стоит выбор: «С каким же двигателем взять?». Большое количество силовых установок может ввести в заблуждение. Поэтому для лучшего выбора осветим «недуги» этих установок.
Бензиновые агрегаты М271 (1,8 л., 181 л.с.), выпущенные до 2007 года, «грешат» поломкой балансировочных валов, которая происходит после 200 тыс. км пробега. Так же эти моторы могут предоставить сюрприз в виде недееспособности нагнетателя, но это возможно только после 150 тыс. км, и то, если владелец беспощадно давил «гашетку» в пол. Без таких издевательств компрессор вполне способен «прожить» хоть 300 тыс. км. Вдобавок, такой двигатель имеет большой нагар на клапанах из-за не соответствующего качества топлива, что приводит к затруднению хода самих клапанов, а, следовательно, возможен срыв звездочек распредвала и все из этого вытекающее (загиб клапанов, обрыв цепи). Для решения этой проблемы производитель рекомендует применять присадку к топливу с оригинальным номером А0009892545. После рестайлинга в 2007 году эти проблемы с двигателем М271 были устранены.
Вообще, бензиновые моторы Mercedes очень привередливы к топливу (о качестве российских ГСМ приходится только мечтать), и по этой причине к первой сотне тысяч километров на одометре выходят из строя бензонасос и лямбда-зонды. Рекомендуется более часто менять топливные фильтры и пользоваться только проверенными заправками. Самым надежным из семейства бензиновых считается мотор М112 (2,6 л. 205 л.с.). Этот агрегат обладает достаточной мощностью для веса авто и вызывает меньше неприятностей при эксплуатации. Более мощные двигатели для Е500 или версий с индексом AMG более прихотливы к бензину, но обладают отличными тяговыми свойствами.
Касательно дизельных двигателей стоит отметить их потребность в высококачественной «солярке», особенно для послерестайлинговых агрегатов с маркировкой BluеTec. Дизели E-Class считаются надежными, если упустить все неисправности, вызванные качеством топлива, а ресурс узлов без труда составит 0,4 млн. км. Но 211-е с такими моторами «пачками» гонят из Германии, где на них таксисты и бюргеры уже накатали не одну сотню тысяч километров. А у нас на родине умненькие продавцы «скручивают» пробег и «ву-а-ля» — машина почти новая.
Для всех силовых агрегатов применяется одна система ГУР. Следует знать, что на Е-классе она очень «нежная» и при одновременном кручении руля и больших оборотах двигателя легко выходит из строя насос ГУР.
По поводу трансмиссий стоит отметить безотказную работу 6-ступенчатой механики на младших версиях и 5-скоростного «автомата» на старших, а вот 7-диапазонная коробка SpeedShift грешит «пинками» при переключении, а так же выходами из строя фрикционов и гидроблока после 200 тыс. км пробега, что достаточно дорого в ремонте. Если же вы решили приобретать 4matic, то учитывайте свой бюджет, так как такой авто требует больших затрат из-за периодических (раз в 100 тыс. км.) поломок полуосей (приводов) и подтекания масла с сальников «раздатки». Хоть эти недуги и проявляются после 100 тыс. км, это все же мало ожидаемого от модели такой марки, как Mercedes-Benz.
Электроника всему виной
Статус надежного авто 211-му подпортили частые сбои в работе электронных систем. Такие «болячки» присутствуют на дорестайлиноговых моделях в виде неисправности блока управления SBC (система электронного управления тормозами). Этот недуг проявляется к 50-70 тыс. км пробега. Для функционирования SBC в авто присутствует дополнительный аккумулятор, при разрядке которого на машине тормоза приобретали ватный отклик. К счастью, после 2007 года от такой системы отказались и вернулись к традиционным гидроприводам.
Еще характерными неисправностями у 211-го являются неработающий датчик присутствия пассажира и отказы в работе системы Keyless (доступ без ключа). Последняя проблема проявит себя к 100-130 тыс. км «полетов» авто, так как именно к этому времени сгнивает проводка замка двери, который и придется менять для исправления этой поломки. По вине вышеупомянутой системы зафиксированы неоднократные случаи отказа запуска авто из-за кнопки Star/stop, которая отказывалась функционировать.
Прочие подводные камни
При огромной популярности W211 часто и повсеместно подвергается «скрутке» показателей одометра. Количество этих машин, побывавших в ДТП и заново восстановленных, может впечатлить, а ведь многие такие авто выставлены на авторынке за очень привлекательную сумму, хотя на вид и не скажешь, что они с изъяном. Немалой известностью 211-й пользуется и у угонщиков. Вдобавок, чуть меньше половины представленных в России Е-классов от Mercedes-Benz пригнаны из Германии. И немалая их часть которых прошла немало километров дорог, т.к. многие из них работали в такси.
Поэтому самое главное при покупке б/у W211 – это проверка юридической чистоты документов, подтверждение сервисного обслуживания авто и его настоящего пробега у официальных дилеров. Ну и, конечно, полная диагностика исправности всех узлов, которая сможет осветить стоимость предстоящих расходов на содержание данной машины.
Альтернатива
С Mercedes-Benz W211 E-Class по уровню комфорта и качеству исполнения можно сравнить BMW 5 Series таких же годов выпуска. Также неплохой альтернативой являются такие авто, как Lexus GS и Audi A6.
Какой двигатель лучше W211?
Какой двигатель Мерседес самый надежный?
Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки. Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира.
Какой двигатель на W211?
Двигатель дизельный 648 на Мерседес E211.
Какой двигатель самый надежный W211?
Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач. Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные.
Какой Мерседес Е класса самый надежный?
Изучая отзывы, какой Мерседес Е Класса самый надежный, оказалось, что это Mercedes E-Class W 210. К сожалению, эта модель больше не выпускается, на ее место пришла W 212. Она менее надежна, чем W 210, но в целом вариант довольно качественный.
Какой двигатель лучше 104 или 112?
104- очень надёжный и не прихотливый, ест на 1.5 — 2 литра больше 112. 112 — более капризный, менее надёжный, требует больше внимания, более чувствителен к качеству топлива, но меньше расход и лучше динамика, чем 104.
Какой двигатель стоит на Мерседес W210 дизель?
Дизельные двигатели Mercedes benz w210: E 200 CDI, рядная 4-ка, объемом 2.0 л., мощностью 88 л. с. с крутящим моментом 135 Н/м, OM604.
Как называют W211?
За узнаваемые «глаза» передней оптики, чуть наклоненные кнаружи, W211 прозвали «косоглазым».
Какой двигатель стоит на w213?
Обе оснащаются 4-литровым битурбированным V-образным двигателем с восемью цилиндрами. Мощность E63 составляет 571 л. с., модификации с приставкой S — 612 л.
Какие двигатели ставили на W212?
На момент старта продаж автомобиля Mercedes-Benz W212 модельный ряд двигатель состоял из дизельных E200 CDI (100 кВт /136 л. с.), E220 CDI (125 кВт / 170 л. с.), E250 CDI (150 кВт / 204 л. с.), E350 CDI (170 кВт / 231 л.
Как выбрать Мерседес С класса?
Какой выбрать Mercedes-Benz C-Class
- 1-е место: 4-дверный седан. Главное и наиболее очевидное достоинство такого кузова – экономия минимум в 100 000 рублей по сравнению с другими модификациями. …
- 2-е место: универсал. …
- 3-е место: 2-дверное купе. …
- 2-е место: С220 CDi (2,2 л, 170 л. …
- 6-е место: C63-AMG (6,2 л, 457 л.
Какой из Мерседесов самый надежный?
Топ 5 самых надежных Мерседесов
- Mercedes-Benz W123.
- Mercedes-Benz G klasse Gelandewagen.
- Mercedes-Benz 190 (W201) E klasse.
- Mercedes-Benz S 600 (W140) S klasse.
- Mercedes-Benz W210 Е klasse.
Чем отличается Мерседес С класса от е?
Тонкие отличия между S, Е и С-классом машин видны в нижней части их бамперов, в различных хромированных окантовках (на S-Class(е) она кстате совсем отсутствует), в разных интегрированных выхлопных трубах (они у всех различаются, в том числе и по самой форме), в линиях крышек багажников при соприкосновении с задним …
Какой самый лучший Mercedes?
Итак, встречайте десятку победителей из Штутгарта.
- Mercedes-Maybach GLS 2020. …
- Mercedes-Benz GLE Plug-in Hybrid 2020. …
- Mercedes-AMG ONE. …
- Mercedes-Benz Maybach Exelero. …
- Mercedes-AMG GT. …
- Mercedes-AMG G 63. …
- Mercedes-AMG CLA 45. …
- Mercedes-AMG E 63 S.
Mercedes E-Class (W211 / 2002-2009) – есть ли шанс «на миллион»?
Mercedes — Benz E — Class серии W 211 заслужил не самую лучшую репутацию. Но «слухи» далеки от истины. Конечно, каждый подержанный автомобиль имеет свои специфические проблемы, в том числе и W211, особенно первых лет выпуска (с 2002 по 2004 год). Тем не менее, большинство дефектов было устранено еще в период гарантийного обслуживания. В конечном итоге, после модернизации в 2006 году Е-шка стала ощутимо надежнее.
И все же, какую модификацию лучше купить, чтобы в дальнейшем избежать проблем? Прежде всего, следует исключить из просматриваемого списка версии с 8-цилиндровым турбодизелем. Его выбор может стать роковой ошибкой. Но это не все. Необходимо знать еще несколько важных моментов.
Во-первых, Вы должны понимать, что Мерседес 211 уже не молод и предназначался не для гаражного хранения с выездами на уикэнды. Среди самых возрастных экземпляров есть немало тех, что уже намотали около миллиона километров. Проследить сервисную историю многих автомобилей невозможно, а коррекция счетчика – не самая сложная задача. Так, что доверять одометру не стоит.
Во-вторых, при должном уходе Е-класс, что с пробегом сто, что триста тысяч километров выглядит практически одинаково. Все работает как надо, двигатель хорошо тянет, а педали и ручка коробки передач не имеют заметных следов износа.
И еще. Mercedes W211 нуждается в регулярном сервисе. Это не тот старый Мерседес, что работал на растительном масле и прощал небрежное техническое обслуживание.
Материалы внутренней отделки – очень высокого качества. Определить пробег по состоянию салона практически невозможно.
Тем не менее, в сравнении с предыдущим поколением, улучшилась управляемость и ходовые качества. Однако, прежде чем Мерседес W211 отреагирует на вращение рулем, придется подождать некоторое время. А плоские кресла, при быстром изменении направления движения, позволяют свободно болтаться телу. Но это нормально. Ведь от Мерседес никто не ждет остроты реакций Audi A6 или нервного поведения BMW. Главное комфорт и изысканность. Об этом неплохо заботится опциональная пневматическая подвеска Airmatic. Впрочем, автомобиль достаточно комфортный и на обычных пружинах.
Двигатели
Выбор двигателя определяют два фактора: требования к динамике и финансовые возможности по преодолению бремени эксплуатационных расходов.
Наибольшее распространение получили автомобили с бензиновым V6 (от 2,6 до 3,5 л). E 240 / 320 (М112) и E 500 (с М113) при больших пробегах могут потребовать капитального ремонта. Симптомы — увеличение расхода масла и стук в двигателе. Основная причина — задиры, появившиеся в результате разрушения катализатора и попадания его мелких частиц в цилиндры. Для капитального ремонта потребуется не меньше 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 100 000 рублей. Цепь ГРМ приходится менять на отрезке 200-300 тыс. км.
3,5-литровый мотор с обозначением М 272 изрядно подпортил нервы многим владельцам. Его ахиллесова пята – привод газораспределительного механизма. Цепь сильно растягивается и повреждает нежные звездочки валов. При наличии проблемы падает мощность, и увеличивается шум от мотора.
Подобные неприятности свойственны и М271 модели 200 Kompressor. В зависимости от версии он может иметь объем 1,8 или 2,0 литра. Стоимость нового комплекта привода ГРМ около 10 000 рублей.
Следует избегать Mercedes E 280 CDI с рядным 6-цилиндровым 3,2-литровым дизельным агрегатом мощностью 177 л.с., предлагавшимся с 2004 по 2007 год. Здесь установлен сажевый фильтр, который приносит дополнительные заботы. E 320 CDI лишен DPF-фильтра, однако имеет проблемы с системой охлаждения.
В 2005 году рядный 6-цилиндровый агрегат ОМ648 заменили V-образным с кодовым обозначением ОМ642. При больших пробегах следует быть готовым к дорогому ремонту системы впрыска, турбонагнетателя и впускного коллектора. Неизбежно растяжение и цепи ГРМ. Кроме того, для ранних ОМ642 характерно повреждение турбины осколками выпускного коллектора.
Вы совершите большую ошибку, если покуситесь на 8-цилиндровые турбодизели E 400 CDI и E 420 CDI. Двигатели имеют проблемы с ГРМ, форсунки очень чувствительны к качеству топлива, преждевременно выходит из строя EGR и турбонагнетатель, чья замена окажется делом дорогим. Мотор модели E 420 CDI стал более надежным, но полностью от проблем так и не избавился. Кроме того, 8-цилиндровый агрегат обладает высоким крутящим моментом, который буквально уничтожает автоматическую коробку передач.
Дизельные двигатели объемом 2,2 литра (200 CDI и 220 CDI) достаточно надежные. При больших пробегах проблемы доставляют форсунки и насос высокого давления. Также встречаются утечки масла из-под головки, а форсунки «прикипают», ощутимо усложняя замену.
Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор (270 CDI) и 3,2-литровый V6. Хотя, они и не лишены недостатков, характерных для большинства дизельных моторов.
Трансмиссия
Старый 5-ступенчатый автомат 722.6 с самого начала заставлял бороться с утечками масла и фатальным отказом гидротрансформатора. За ремонт АКПП приходится платить 100-120 тыс. рублей.
Коробка требует регулярной замены рабочей жидкости – каждые 60 000 км. В Mercedes-Benz W211, выпущенных до апреля 2004 года, существовала проблема смешивания антифриза с трансмиссионным маслом из-за дефекта масляного радиатора автомата.
С приходом 7-скоростной АКПП серии 722.9 улучшилась динамика, и упал расход топлива. Но появились новые проблемы. Чаще всего донимал мехатроник, особенно, если регулярно не менялось масло. Проявлялся недуг нежеланием переходить на пониженную передачу, сообщением об ошибке, переходом в аварийный режим или даже полным обездвиживанием автомобиля.
Впрочем, механические коробки передач, устанавливавшиеся с более слабыми двигателями, тоже не являются гарантом стабильности. Многие из них уже сильно изношены.
В полноприводных версиях с 4Matic следует остерегаться хруста и странных звуков, особенно при маневрировании. Перед покупкой трансмиссию необходимо осмотреть на предмет утечек масла.
Ходовая
При проверке 211-го Мерседес особое внимание уделите работоспособности пневматической подвески Airmatic. Помимо естественного износа пневмоэлементов (35-50 тыс. рублей) и компрессора (25 000 рублей) встречаются проблемы с управляющей электроникой и датчиками, что наиболее характерно для образцов первых лет выпуска.
В отличие от предшественника, в подвеске вместо стальных рычагов применили алюминиевые. Если прочность задних рычагов еще удовлетворительная, то передние на российских дорогах долго не выдерживают.
Алюминиевые рычаги подвески изнашиваются быстро и довольно дороги в замене.
Родные амортизаторы сдаются на отрезке 150-200 тыс. км. Оригинальные стойки дороги, а аналоги достанутся по цене 4-6 тыс. рублей за штуку. К 250-300 тыс. км зачастую проседают пружины. Оригинальная пружина доступна за 4 000 рублей, а аналог — за 1 500 рублей.
В ряде случаев после 150-200 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. За ее переборку в сервисе попросят около 20-25 тыс. рублей. Новую рейку можно найти за 35 000 рублей.
Один из злополучных узлов – электрогидравлический тормоз Sens o tronic Brake Control . Задумка была отличной. Система заботилась об очистке «тормозов», аккуратно прижимая к дискам колодки, а так же нивелировала последствия резкой работы тормозами. Однако узел рассчитан на определенное количество торможений, после чего требует замены.
Об окончании ресурса SBC свидетельствует надпись белым цветом « Service Bremse !». Когда сообщение меняет цвет на красный, тормоза, теоретически, должны заблокироваться. За новый блок пришлось бы заплатить более 100 000 рублей, но некоторые «умельцы» восстанавливают его работоспособность всего за 10 000 рублей.
Стоит отметить, что наличие модуля SBC усложняет замену тормозных колодок, так как для разведения поршней в суппортах нужен специальный диагностический компьютер – Star Diagnosis . К счастью, после рестайлинга в 2006 году «Е-шка» получила тормозную систему классического типа.
Кузов
Поколение W211, в сравнении с предшественником, защищено от коррозии значительно лучше. Мало кто знает, что до 2004 года Мерседес экспериментировал с органическим лаками. Результат? Образцы 2002-2004 года подвержены коррозии в районе порогов и декоративных планок дверей. Порой, пузыри возникают и вокруг окон. Проблема была устранена только в 2004 году. Главная причина появления ржавчины на более молодых экземплярах — кузовной ремонт в прошлом. Стоит отметить, что часть кузовных элементов модели изготовлена из алюминия – капот и передние крылья.
Фары после десяти лет эксплуатации зачастую требуют полировки.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом отказывает система бесключевого доступа Keyless. Чаще всего приходится менять соответствующую дверную ручку, но порой виновата и антенна. Нередко выходит из строя электронный ключ. В процессе осмотра обнаруживаются трещины на пайке. За перепайку электронщики возьмут около 2 000 рублей.
Порой подводит электронный блок управления двигателем — сгорают резисторы или процессор. Стоимость нового блока — 95 000 рублей.
Не отличаются стойкостью и задний блок SAM, расположенный в багажнике. При его отказе наблюдаются сбои с работе светового оборудования.
Проблемы с отоплением возникают из-за неисправного крана печки (3 000 рублей), который закисает и клинит.
Электронный щиток приборов не любит отсоединения аккумуляторной батареи. Приборка часто отказывает после такой процедуры. Приходится менять плату с процессором.
Вода в багажнике — распространенное явление. Попадает она туда через прохудившиеся уплотнения задних фонарей и третьего стоп-сигнала.
Заключение
Если Вы решили приобрести Мерседес Е-класса W211, то следует рассматривать, прежде всего, автомобили, выпущенные после 2006 года. Не стоит доверять одометру, опирайтесь на техническое и внешнее состояние. Меньше всего проблем доставят автомобили со стандартной подвеской и минимальным количеством электронных «игрушек». Но не забывайте, что Мерседес нуждается в регулярном обслуживании, а для этого порой требуются большие деньги.
Mercedes e211 какой двигатель выбрать
Марка Mercedes-Benz по праву считается синонимом настоящего качества двигателей. Еще со времен, когда «Мерседес-Бенц» с астрономическими пробегами и непонятными биографиями только начали ввозиться через третьи руки в страну, моторы Mercedes-Benz продемонстрировали свои лучшие качества. Кузов W124 по праву тогда стал легендой: автомобили этого поколения до сих пор встречаются ездящими без капремонта и при далеко не идеальном обслуживании. Двухлитровый атмосферный дизель OM601 и 2,5-литровый OM602, имеющие подтвержденные пробеги более миллиона километров, рядные бензиновые «шестерки» M104, для которых сохранение идеальной компрессии к 400 тысячам пробега было отнюдь не чудом, — те самые двигатели, прославившие W124.
Дизельные двигатели
В дальнейшем Mercedes-Benz, совершенствуя свои моторы, не отказывается закладывать в них ресурс, который может кому-то показаться даже чрезмерным. В следующем за W124 кузове W210 репутацию «миллионника» вновь получает дизель, 170-сильный OM647 — причем он использовался не только на других автомобилях компании, но устанавливался и, например, на Jeep Grand Cherokee.
При проектировании дизельных моторов к этому времени Mercedes-Benz удается довести их эффективность до таких высот, что на Vito с двигателем OM611 приходится устанавливать автоматически включающийся при переводе регулятора «печки» на максимум отопитель салона: дизель выделял настолько мало тепла, что не мог прогреть салон. Линейка дизельных моторов расширяется и для легковых машин, и для коммерческого транспорта — здесь, как нигде, ресурс «мерседесовских» моторов актуален.
На смену W210 приходит W211, и в новой линейке двигателей ответом на вопрос «С каким мотором лучше взять машину?» вновь становятся дизели: пускай и не самые мощные, но однозначно надежные OM646. Эти двигатели, появившиеся изначально на машинах E-Класса, стали очень популярными на коммерческих автомобилях. В 2013 году производство дизелей OM646 было начато в Ярославле. В то время как для Европы с ее более жесткими экологическими нормами мотор был модернизирован до OM651, в России он по-прежнему остается «в строю», приводя в движение Mercedes-Benz Sprinter Classic.
Бензиновые моторы
«Долгожительство» производства для двигателей Mercedes-Benz — в порядке вещей. Например, семейство бензиновых моторов М111 появилось на конвейере еще в 1992 году и ушло лишь в 2006, успев за это время появиться и на C-Классе, и под капотами E-Klasse, и на Mercedes-Benz Sprinter. Фактически же это семейство моторов прожило еще больше — до 2015 года по лицензии М111 использовался на Ssang Yong Kyron. Неудивительно, что М111 успешно вошел в список лучших моторов, созданных Mercedes-Benz. Даже у компрессорных версий ресурс практически не пострадал в сравнении с атмосферными моторами, и ведь речь идет о сравнительно малообъемных рядных «четверках», а не о знаменитых «шестерках».
Секрет такого ресурса — не только в выверенных расчетах и отработанной годами технологии, но и в изначально создаваемом «запасе». Недаром двигатели Mercedes-Benz стали любимыми объектами для доработки еще во времена независимости AMG, с 1967 года демонстрируя великолепные результаты даже после форсирования. Достаточно вспомнить 1971 год, когда на 24-часовой гонке в Спа второе место общего зачета и первое для своего класса занял представительский седан Mercedes-Benz 300 SEL 6.8. При разработке двигателей инженеры из Штутгарта никогда не стремились выжать из них «все до капли», позволяя даже при агрессивной езде работать в режиме комфортных нагрузок.