Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mitsubishi pajero какой дизельный двигатель лучше

Оцениваем влияние времени на Mitsubishi Pajero Sport

В 2010 году в России был продан 3751 внедорожник Mitsubishi Pajero Sport. Далеко не лучший результат в классе, но в «Рольфе» говорят, что виноваты проблемы с поставками.

О модели Mitsubishi Pajero Sport у меня ещё школьные воспоминания. На дизельном внедорожнике первого поколения отец бывшей одноклассницы вёз меня до дома после выпускного. Мужчина ласково называл машину «трактором» — из-за характерного звука турбодизеля и поведения на дороге. «По асфальту я больше ста не езжу — боязно. Зато когда съезжаю с него — ух!» С тех пор минуло восемь лет, и вот я сам за рулём Pajero Sport, только второй генерации. Думаете, что-то изменилось? Нет, такие не меняются.

Олдскул, старая школа, распознаётся издалека. Из-под капота доносится громкое тракторное тарахтение. У турбодизеля 2.5 давняя история. Впервые двигатели семейства Astron появились в 1972 году, а этот конкретный мотор с индексом 4D56 устанавливался на первых внедорожниках Pajero Sport с 1996 года. Тогда наддувная «четвёрка» ещё не имела системы питания с общей топливной рампой и развивала 106 л.с. и 240 Н•м). С новой, версией (400 Н•м) двигателя Mitsubishi продаётся в России с лета но у нас ещё не было возможности поездить на этой машине.

Турбодизель 2.5 вернулся на Pajero Sport, предназначенный для России, с подачи компании «Рольф». Импортёр попросил японцев найти альтернативу «четвёрке» 3.2 которая облагалась внушительными ввозными пошлинами. Со старым мотором растаможка обходится на 20% дешевле. И это при том что благодаря оптимизации камер сгорания, применения системы впрыска common rail и турбокомпрессора с изменяемой геометрией рабочей части по отдаче мотор 2.5 переплюнул двигатель 3.2 c его 160 силами и 343 ньютон-метрами.

  • Навигационная система с прерогатива машин в самом дорогом исполнении Ultimate (1 609 000). В комплекс зашиты карты Москвы и Санкт-Петербурга с высокой степенью детализации, а также карты ещё 17 городов, в которых прорисованы улицы без обозначения домов.
  • Передачи пятиступенчатого «автомата» можно менять рычагом на тоннеле или металлическими подрулевыми переключателями. И то и другое — от лукавого: коробке INVECS II почти не требуется помощь в городе, а на трассе смысл использовать ручной режим сводят на нет скромные возможности старенького двигателя.

Все эти доработки не в силах скрыть истинный возраст двигателя. Вибрации столь сильны, что кажется — машина трясётся от холода. Подрагивают педали, пол, руль и центральная консоль. А в каких конвульсиях бьётся рычаг управления режимами полноприводной трансмиссии. В глазах рябит! Но свои прямые обязанности старичок выполняет недурно: пик крутящего момента приходится уже на 2000 — и внедорожник начинает ощутимо разгоняться.

Прыть машины стихает где-то к 80 , остатков мощности хватает, чтобы дотянуть до 100 , но после — Pajero Sport едва ускоряется. Переход на кикдаун только усугубляет акустическую картину, но не добавляет динамики. Максималка — 176 ? Если только на прямике протяжённостью от Москвы до самых спорных территорий. Однако в городе возможностей дизеля хватает даже на обгоны. Главное — не топчите акселератор, словно таракана на кухне, а утапливайте энергично, но плавно. Так не самый современный пятиступенчатый «автомат» лучше соображает, что пора бы перейти на пониженную передачу, не разрывая надолго поток мощности. Как с людьми: спокойный разговор зачастую полезней истеричной ругани.

  • В автомобиле просторно на любом месте. Задние спинки регулируются по углу наклона, а подушки — по длине. Жаль, что к ступням пассажиров второго ряда в мороз подводится недостаточно тепла.
  • Проём багажного отделения похвально широк, но за большой дорожный просвет приходится платить не самой маленькой погрузочной высотой.
  • Обзорность отличная — спасибо большой площади остекления и крупным боковым зеркалам, в которых видны даже собственные задние колёса.

«По асфальту я больше ста не езжу». И я не поеду! Гнать быстрее не хочется не только из-за ограниченных возможностей двигателя, но и из-за особых повадок рамного шасси с неразрезным задним мостом. Маршрут тест-драйва включает не только прямую Дмитровку, но и извилистую Рогачёвку. Энергичный пилотаж — источник сплошного негатива.

Руль очень «длинный» — 4,2 оборота от упора до упора, информативность привода низкая, в руки вместо чего-нибудь полезного попадают только дорожная «грязь» и вибрации неподрессоренных масс, а пугающие крены стремятся избавить от моего тела скользкое кожаное кресло. Но надо отдать должное японцам: в предельных режимах Pajero Sport не склонен к заносу и на внешний радиус отправляется передней осью. Правда, вприпрыжку: то теряя, то вновь обретая сцепление с асфальтом. Словно подвеска настроена в расчёте на более скользкие шины, нежели Nokian Hakapelitta 7 SUV.

  • Порезвиться с удовольствием на снежном поле мешают малоинформативное рулевое управление с растянутым передаточным отношением и задержки в откликах на подачу топлива.
  • Тормозов хватает в городе и на трассе, но чтобы получить необходимое во внештатной ситуации замедление, педаль нужно глубоко продавить, прилагая при этом большое усилие. При резком торможении на миксте автомобиль уходит в сторону покрытия с лучшим коэффициентом сцепления.

Впрочем, асфальтовые перегоны для Pajero Sport — как для зерноуборочного комбайна: просто дорога к месту работы. И когда она заканчивается, лицо водителя расцветает, словно цветок сакуры. В наше время, когда масса легендарных проходимцев трансформировалась в кроссоверы, Mitsubishi Pajero Sport — настоящая классика жанра. Клиренс — 215 мм, ходы крепкой подвески огромны. Хотите уйти в красивейший лес, где сосны рыжеют в лучах солнца? Mitsubishi протянет руку помощи в виде рычага трансмиссии Super Select AWD.

Система полного привода отличается от знакомой нам по Pajero симметричным межосевым дифференциалом, делящим момент по умолчанию между осями поровну. Она работает в четырёх режимах: исключительно заднеприводном (2H), c приводом на все колёса (4H), с заблокированным межосевым дифференциалом (4HLc) и, наконец, с задействованным понижающим рядом. Арсенал можно дополнить блокировкой заднего межколёсного дифа. В её отстутствие буксующие колёса не слишком усердно придерживаются тормозами.

  • Угол въезда составляет 36 градусов, угол съезда — 25, а углы рампы и подъёма — 23 и 35 градусов. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
  • Двигатель и топливный бак снизу прикрыты стальной защитой, а задний мост поднят как можно выше. Оцените ход задней подвески: чтобы вывесить колесо, мы смяли не один сугроб. Диагональное вывешивание — небольшая проблема для Pajero Sport.

Итог тестовой вылазки на «мягкое» бездорожье можно было предугадать заранее. Большую часть оффроуда наш автомобиль играючи преодолел в режиме 4H. И только когда мы с напарником выбрались на снежную целину и умышленно закопались до грунта, пришлось прибегнуть к услугам «понижайки» с блокировкой — из ловушки Pajero Sport вылетел пулей. Очень эффективное оружие борьбы по крайней мере с одной из двух исконных российских бед. Жаль, от глупости никакие блокировки не спасают.

Если с асфальтовых дорог вы съезжаете так же редко, как и соблюдаете скоростной режим, а куски глины для вас — это именно грязь, а не украшение, мы бы не советовали вам связывать жизнь с этим «японцем». Вы так и не поймёте, почему вам пришлось заплатить 1 349 000 рублей (столько стоит Pajero Sport 2.5 c «механикой») за простоватый автомобиль, не отягощенный высокими технологиями. Но тем, чья душа неистово тянется вслед за уходящей эпохой истинных внедорожников, цена не покажется завышенной. Выбор-то сильно ограничен. Даже похожий на заготовку для трофи-рейдов Land Rover Defender стоит минимум 1 555 000 рублей. Так что, обратив внимание на Pajero Sport, вы должны сначала спросить себя, к какой школе сами-то принадлежите. Ошибка в определении приоритетов сулит разочарование.

Отзывы Mitsubishi Pajero

Отзывы Mitsubishi Pajero

Всего найдено 27 отзывов об автомобиле Mitsubishi Pajero

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Mitsubishi Pajero, а также помогут оценить надежность автомобилей Мицубиcи Паджеро. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Mitsubishi Pajero , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2010

Двигатель: 3.0 (178 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:4

До покупки подержанного Pajero, сносил два “Патриота”, честно говоря, устал от них – все время что-то ломается, и уже через три года кузов начинает ржаветь. Изначально хотел купить дизельный Toyota Land Cruiser Prado, но в пределах 1 млн. рублей ничего достойного не нашел, хотя пересмотрел машин двадцать.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя audi 100

Знакомый предложил взять всего за 700 тысяч Pajero 2010 года с пробегом 185 000 км Машина в родной краске, кроме капота, но он тоже не битый, просто на передней кромке краска начала облезать. Салон за исключением руля почти как новый. Надо сказать, что у моего знакомого очень специфический подход к эксплуатации автомобиля, он не доверяет автосервисам, масло в двигателе меняет сам, а больше ничего не делает – дескать, не надо мешать машине работать. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 3.0

Средняя оценка: 3.03

Mitsubishi Pajero 3.0

Год выпуска: 2017

Двигатель: 3.0 (174 л.с.) КПП: A4

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:3
Управляемость:5Динамика:4Надежность:5

Данный автомобиль купил три года назад новый. Это второй автомобиль Mitsubishi Pajero 4. На первом новом Раjero 4 проехал 300 тысяч км, проблем не было. Сдал автомобиль и опять купил новый. Пробег 215 тысяч км, проблем нет. Недостаток: маловато лошадей, староватая торпеда (панель), коробку скоростей необходимо увеличить до 7-и, в остальном все хорошо.

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2015

Двигатель: 3.0 (178 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Брал «Джерика» летом 2015 года, новым. Выбор сознательный, т. к. люблю в лес и на рыбалку ездить, а кроме того, дача у меня в таких корчах, что туда не каждый «джип» доберется. Эта машина добирается, за что ее и люблю. Полный привод, двухскоростная раздатка, принудительная блокировка дифференциала – все при ней.

Жалею только об одном – не хватило финансов на дизельный двигатель, взял бензин. Он на 22 л.с. слабее (178 л.с.), ну и тяга не та, конечно. Опять же: расход топлива – больше. В городе может и 20 литров на сотню выкушать, это если с пробками. А так в среднем 12-14, то есть примерно так, как указано в паспортных данных. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 3.0

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2015

Двигатель: 3.0 (178 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Долго выбирал между двумя внедорожниками Mitsubishi – Pajero и Pajero Sport. Pajero Sport хотя и дешевле, но мне даже больше нравится, у него дизель идет уже в базе, интереснее дизайн. Но мы часто путешествуем всей семьей, и салон у Pajero более просторный и удобный, поэтому его и взяли, хотя и у данного автомобиля и есть ряд недостатков. Багажник у него хотя и большой, но нет никаких штатных приспособлений для крепления багажа и дверь открывается вбок, что в стесненных городских условиях очень неудобно. Хотя в целом, в городе ездить на Pajero удобно, у него, благодаря высокой посадке, отличная обзорность, очень маленький радиус поворота. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 3.0

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.2 DI-D (200 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

На мое 50-летие семья сказала: «Хватит старья, покупай машину! Средняя продолжительность жизни мужчины в России – 58 лет. Пора и на настоящих машинах поездить!» Пришлось уступить: супруга всегда права. Под бдительным эскортом супруги и сыновей пошел выбирать себе машину. Променад по дилерским центрам окончился перед белым Mitsubishi Pajero IV. Посмотрел, понюхал, потрогал и понял – это Машина.

Ничто не ускоряет покупку автомобиля, как вовремя предложенная скидка. Поэтому практически сразу же подписал все бумаги, и в тот же день моего Жорика уже грузили на паром, чтобы через две недели он прибыл к будущему хозяину, то есть ко мне. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.0 (178 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Покупал Pajero осенью 2014 года, уже рестайлинговую модель. С «хромированной» мордой автомобиль стал симпатичнее, хотя и брутальные свои черты сохранил. Классика! Не то, что современные прилизанные кроссоверы. Хотел взять бензин 3.8 V6 250 л.с, он мне очень понравился на тест-драйве. Но началась эта свистопляска с ценниками, пришлось брать 3.0 со 178 «кобылами» (дизель не рассматривал). Утешение — полный привод и двухскоростная раздаточная коробка, которые здорово выручают на бездорожье.

Собственно, ради вояжей на рыбалку, в лес и вообще на природу сей аппарат я и брал. Скажу сразу – не разочарован. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 3.0

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2014

Двигатель: 3.2 (200 л.с.) КПП: A5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:4Надежность:4

Живу в Пскове, а дача моя в паре сотен километров от города, очень люблю там бывать. Рыбалка, лес и все прелести природы. Одно плохо — доехать к моей фазенде не каждая машина сможет. В общем, мне нужен был внедорожник, надежный, практичный и относительно комфортный. Люблю, чтобы ездить было удобно. Перепробовав несколько вариантов, остановился на Pajero.

Дизельный движок 3.2 у Mitsubishi зачетный. Хорошо подхватывает с низов и на шоссе, и в городе, а на бездорожье так и вообще тянет на ура. Помню, во время тест-драйва перед покупкой я нарочно выбирал не дороги, а направления, а сопровождающий меня дилер только хмыкал. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 1995

Двигатель: 2.6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:3Надежность:5

Араб 4G54. Куплен, а точнее всучен мне обманом в 2006 г., продан с большой грустью в конце 2010 г.. Ностальгия до сих пор. Посему, грустно читать положительные отзывы типа «15000 с последнего ремонта, полет нормальный. тьфу-тьфу».

Несмотря на то, что на момент покупки одометр показывал 123000 км, было видно, что пройдены огонь, вода и медные трубы, трубки заднего кондея сгнили напрочь. Ну и следы шаловливых рученок гаражных мастеров тоже в наличии. Однако. Сухие факты:

— за три первых года накатал 130000 км от Урала до Таллина и от Адлера до Ладоги. На дороге встал только 1 раз, пришлось заменить пластмассовый копеечный топливный фильтр. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero 2.6

Средняя оценка: 3.03

Mitsubishi Pajero 3.2

Год выпуска: 2004

Двигатель: 3.2

Внешний вид:4Интерьер:3Комфорт:3
Управляемость:3Динамика:2Надежность:2

Автомобиль полное дерьмо! Дешевый японский трактор. Задрал своими поломками, за 2 года эксплуатации замены:

1. Задняя ступица

3. Натяжитель цепи

4. Противотуманные фары (лопнули стекла)

5. Продольный рычаг задней подвески

6. Датчик наддува

7. Удален катализатор (сажевый фильтр)

8. Две трубки заднего кондиционера

9. Электро вентилятор радиатора кондиционера

10. Иногда перестают открываться задние двери

11. Много мелочей по злектричеству

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2004

Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:4Динамика:4Надежность:5

Купил авто два года назад, сразу попал под замену АКПП и дополнительно заменил ремни и ролики. Вот после этого авто приобрело былую надёжность. Авто мне нравится, комфортное состояние и уверенная проходимость мускулистого друга не подводили. Пробег 145000 км, на холостом ходу двигателя стрекочет какой-то то ли ролик, то ли помпа, никак не могу определить, грешил на компрессор кондёра, поменял его и на б/у, сразу же заменил на нём подшипник, думал, что всё, так нет опять на холостых оборотах не регулярно появляется тоже закусывающее стрекотание. Кто-нибудь с этим сталкивался? Если да, подскажите что это может быть. ..полный текст отзыва о Mitsubishi Pajero

Подержанные Mitsubishi Pajero IV

Внедорожники Mitsubishi Pajero — яркая иллюстрация того, как быстро проходит мирская слава… и снова возвращается, хотя и слегка подержанной

Самое привлекательное в автомобилях пятилетней давности то, что сейчас их можно продать, не потеряв ни рубля (как говорится, спасибо партии за это). С другой стороны, развитая сеть специализированных сервисов и приемлемые ещё недавно цены на запчасти позволяют предположить, что проблем с этими машинами не будет. Важно только остановиться на популярной модели, чтобы было из чего выбирать. И желательно рестайлинговой, чтобы производитель успел исправить свои же косяки. Наш сегодняшний герой соответствует всем этим требованиям: и популярный, и недорогой, и изученный вдоль и поперёк. А уж рестайлингов у него было — и не сосчитаешь. Пять! И даже появившееся в 2006 году четвёртое поколение Pajero, по сути, являлось глубоким рестайлингом третьего. И каждый раз машина становилась всё лучше и лучше, да и о её замене мы в ближайшее время вряд ли услышим..

Читать еще:  Бмв двигатель м52 расход масла

Если будете выбираться на бездорожье, позаботьтесь о дополнительных защитах

Навигационная система позволяет запомнить пройденный маршрут

КУЗОВУ РАМА НЕ НУЖНА

Четвёртый Pajero выпускался в трёх- и пятидверном кузове, с короткой и длинной базой, с четырёх-, пяти- и семиместным салоном. В 2010 году производство трёхдверной версии было прекращено из-за отсутствия спроса. Внедорожник выпускается на нескольких заводах в Японии и в Америке. В 2015 году модели исполнилось 25 лет. Вернее, надо бы считать не по модели, а по платформе, поскольку отсчёт ведётся от Pajero III. Примерно столько же лет эргономике внедорожника, прочности несущего кузова и ездовому комфорту. Нет, я не хочу сказать, что дела обстоят плохо, но в сравнении с современными автомобилями есть к чему придраться. Зато коррозионная устойчивость — на довольно высоком уровне. Чаще всего ржавчина серьёзно поражает только побывавшие в аварии и скверно отреставрированные автомобили. Ясное дело, жучки порой появляются под сколами, и следы «рыжей чумы» можно найти под уплотнителями стёкол, которые просто протирают краску, но в целом выносливость силовой структуры кузова можно только похвалить. И несмотря на то что салон скрипит на неровностях как несмазанная телега, найти трещины в лонжеронах, стойках крыши или местах соединения с моторным щитом не получится даже у двадцатилетних машин. Причём с 2006 года, с появления Pajero IV, кузов стал более жёстким, особенно на скручивание. В диагоналке все двери открываются и закрываются, хоть и с некоторым трудом. Со временем при частой езде по плохим дорогам на дверях начинают появляться потёртости, и уплотнители обминаются до того, что начинают пропускать пыль в салон. Кроме того, коррозии подвержены также направляющие опускных стекол, трапеция дворников и, как ни странно это прозвучит, заливная горловина бака. Но настоящая проблема несущего кузова в том, что восстанавливать его после серьёзной аварии дорого и непросто. Собственно, в этом и состоит главная сложность выбора — не нарваться на перевёртыш. Вторая реальная беда — не купить утопленника, хотя это больше касается вариантов Montero. Если же потребуется кузовной ремонт без стапеля, с заменой лишь «оперения», сложностей не будет. Кузовные детали недорогие, а разборок море. К примеру, переднее крыло стоит около 2 тысяч рублей. С молдингами, подкрылками, расширителями, крепежом, покраской и установкой ремонт обойдётся в 10–15 тысяч в зависимости от места и качества. Дешевле, если менять только крыло, только металл.

Мечта каждого владельца
Pajero IV — короткий Pajero III. На рельефе он непобедим

На втором ряду довольно комфортно, но кресла стоят низковато

БОЛЬШЕ — ЛУЧШЕ

На Pajero IV поколения устанавливали в основном четыре варианта двигателей: бензиновые 3.0 и 3.8 литра и дизельный 3.2 литра. Машины из Эмиратов бывают со старым 3.5-литровым мотором, но встречаются они редко. Все моторы хороши и надёжны, но 3.0-литрового немного не хватает для динамичной езды в быстром трафике (и даже не немного, а просто не хватает). Из-за этого приходится активно педалировать, и расход топлива выходит едва ли не выше, чем у мотора с большим объёмом. Не самый подходящий для нашего топлива 3.2-литровый GDi на четвёртое поколение не ставили, и это хорошо. Бензиновые моторы — V-образные 6-цилиндровые с ременным приводом ГРМ, ремень нужно менять каждые 90 тысяч километров пробега. Как водится, наиболее безотказным считается самый маломощный 3.0-литровый 6G72 мощностью 178 л.с. Он известен ещё по Pajero второго поколения и Pajero Sport первого. Проблемы с ним могут возникнуть только при несвоевременном и невнимательном обслуживании. Иногда механики забывают подтянуть динамометрическим ключом болт крепления шкива коленвала. Он сползает и режет радиатор, а шпоночный паз и резьба разбиваются так, что требуется замена всего вала. Мотор может подъедать масло, которое сочится через колпачки компенсаторов. Для обслуживания бензонасоса приходится снимать бак, а ошибки в блоке управления приводят к детонации, при этом никак не отражаясь на панели аварийных индикаторов… Но всё это редкость, и кроме вялого разгона на 6G72 грешить не на что. Более мощный 250-сильный 3.8-литровый мотор 6G75 придаёт Pajero больше динамики и считается самым подходящим мотором для внедорожника. Он тяговит, эластичен, сравнительно экономичен, не капризен и хорошо изучен механиками. По сути, это двигатель от спортивной модели Eclipse, разработанный для рынка Северной Америки. Единственным слабым звеном можно назвать систему сдвига фаз газораспределения MIVEC. Впрочем, речь идёт не о поломках или отказах, а просто о повышенной шумности — своеобразном рокоте с шелестением и тарахтением, будто что-то открутилось. Придирчивые покупатели пробовали с ним бороться, но тщетно. Шум в районе головок блоков — это просто особенность работы системы газораспределения. В случае если вдруг начала пропадать тяга, стоит проверить датчик массового расхода воздуха и блок дросселя. Если там нарастёт грязь, блок управления двигателя начинает путаться в показаниях. Пару раз прыснуть из баллончика спецсоставом – и мотор как новый. В начале выпуска четвёртого Pajero были зарегистрированы случаи проворота опорного подшипника коленвала, что могло привести к замене всего агрегата, если поломка попадала на гарантийный период. Производителем признана ошибка сборки, и почти все случаи прошли через отзывную и сервисные программы. Тем не менее стук в районе постели коленвала, напоминающий прогоревший глушитель, должен сильно насторожить. Ещё владельцы Pajero и третьего, и четвёртого поколений могут вспомнить очень неприятную поломку, когда крепёж дроссельной заслонки отворачивался и она улетала в цилиндр. Понятно, что это приводило к катастрофе. Но, к счастью, подобное случается редко и легко заметно при промывке блока дросселя, который мы уже рекомендовали. Наравне с 3.8-литровым мотором, едва ли не превосходя его по популярности, стоит 3.2-литровый турбодизельный мотор Common Rail 4M41. Кстати, этот 4-цилидровый 16-клапанный двигатель ведёт свою родословную от 2.8-литрового, который ставился на Pajero II и был любим за тяговитость и экономичность. В 2010 году ему изменили систему впуска, поставив турбину с изменяемой геометрией, новую поршневую и впускной коллектор, что подняло мощность до 200 л.с. Дизель цепной, очень надёжный, и проблемы у него могут возникать только при пробеге от 200 тысяч и выше. И то даже не у него самого, а у навесного. Первым сдаётся ТНВД. Его можно заменить тысяч за 100, а можно отремонтировать за 50. Бывают в продаже и «контрактные» по 60 тысяч, причём с гарантией. Но где этот продавец будет через пару месяцев? Подпускает масла турбина. Также около полсотни на замену и тысяч двадцать на ремонт (или с разборки). Если не повезло с заправкой, то быстро может выйти из строя клапан высокого давления ТНВД, что приводит к появлению надписи Check Engine и дёрганию при движении. Замена обходится в 10–15 тысяч рублей. В среднем после 150 тысяч пробега требует очистки клапан EGR, что стоит у дилеров 15 тысяч рублей. Кстати, новый клапан можно найти вдвое дешевле, только на нём вы не найдёте клейма Mitsubishi, и сделан он будет в Китае. Форсунки держатся молодцом и при качественном топливе, да ещё и с моющими присадками, легко выхаживают те же 150 тысяч километров. Успокоитель цепи ГРМ и натяжитель требуют замены раз в 120–130 тысяч километров и стоят в комплекте 12 тысяч рублей. Такие пробеги у Pajero IV наступают в среднем к восьми годам эксплуатации, так что выбор ещё есть.

Дизайн интерьера Pajero когда-то был образцом для подражания

Лучший мотор для Pajero IV — это 3.2-литровый дизель

ПЯТЬ ДЕЛИТСЯ НА ДВА

Трансмиссия Mitsubishi Pajero IV в любом случае будет пяти-, а раздаточная коробка двухступенчатая. Отлично себя зарекомендовавший автомат INVECS II с возможностью ручного переключения, способный адаптироваться под манеру езды владельца, достался нашему герою от третьего поколения внедорожника, так же как и знаменитая раздаточная коробка серии Super Select с четырьмя режимами работы, позволяющая выбирать только задний и постоянный привод (кроме 4Н и 4L). Многие покупатели Pajero выбрали эту модель именно из-за привода. Механическая коробка также была доступна для заказа, однако не пользовалась такой популярностью, как автомат. Но на четвёртый Pajero перешли не только достоинства, но и недостатки трансмиссии, главные из которых — стук кардана у заднего редуктора и слабое сцепление. Первый, увы, никак не лечится, а второй проявляется, когда на внедорожник ставят слишком широкую резину. Автомат требует замены масла и фильтра как минимум раз в 90 тысяч километров, а механике нужен только долив. Редко, но бывает, что выходит из строя датчик подключения переднего моста, о чём сигнализирует мигающий значок полного привода. Кстати, прежде чем бежать и менять датчик за 3 тысячи рублей, стоит проверить заряд аккумулятора. Падение напряжения тоже приводит к активации аварийных индикаторов. В ходовой особого внимания заслуживают пыльники ШРУСов, а поскольку подвеска независимая, то их много и маленькая трещинка приводит к умиранию дорогого шарнира довольно быстро. В любом случае по сравнению с трансмиссией и ходовой подвеска доставляет гораздо больше хлопот.

Читать еще:  Чем опасен перегрев двигателя автомобиля

Пятая дверь открывается по-японски, к тротуару

ЦЕНА НЕЗАВИСИМОСТИ

Независимая подвеска – это комфорт, управляемость, безопасность, но надёжность, увы, в этот список не входит. Первыми, как обычно, сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Максимум, который выхаживают втулки, — 45 тысяч километров. Стойки могут пережить два комплекта втулок, но также неминуемо потребуют замены из-за вытянувшихся ушей. Умирают после 50 тысяч пробега сайлентблоки амортизаторов, при этом сами амортизаторы вполне проходят ещё столько же. Намертво закисают болты-эксцентрики задних рычагов, что делает бесполезным посещение стенда регулировки схода-развала. Кстати, на четвёртом Pajero наконец заменили вечно стучащий механизм рулевого управления с переменным усилием и поставили более простой. Он тоже изнашивается, но намного позже. Тормоза требуют внимания чаще, чем хотелось бы. Даже малейший неравномерный износ приводит к сильному биению, а суппорта склонны к подклиниванию из-за закисания направляющих к третьему году эксплуатации. Перетираются провода ABS, выходит из строя стодолларовый резервуар гидроаккумулятора усилителя тормозов. Ступичные подшипники, которые могут пережить несколько бродов, выходят из строя к 100 тысячам и не меняются отдельно от ступиц. К счастью, деталь не самая дорогая и помимо оригинальной по 12 тысяч рублей за ступицу можно найти неоригинальную за 8–10 или бэушную за 2 тысячи. Зато отдельно можно поменять шаровые нижних рычагов по 2,5 тысячи рублей за штуку.

Почему-то конкурентом Mitsubishi Pajero IV многие считают Toyota Prado, хотя это совершенно разные машины, сходные только тем, что относятся к внедорожникам среднего класса. Прямым конкурентом для Pajero IV я бы назвал Nissan Pathfinder предыдущего поколения. Они близки во всём. Однако, выбирая подержанный универсальный внедорожник, стоит пристальнее присмотреться к Mitsubishi. Особенно если вы ищите дизель с автоматом и собираетесь ездить круглогодично, иногда забираясь подальше от дорог. Ведь Pajero — старый мастер внедорожного кунг-фу. И хотя он не так брутален, как его предшественники, зато способен всё так же верно служить своему владельцу .

Очень полезная вещь — рундук под полом багажного отсека

Отзыв владельца:
Антон, Mitsubishi Pajero 3.2 DiD 5AT 2014

Я откатал 100 000 км на Pajero третьего поколения и сменил его на четвёртое ни минуты не сомневаясь. Надёжнейший, удобнейший агрегат. Оба агрегата! Четвёртый взял с пробегом 60 тысяч, сам наездил ещё столько же, и никаких внеплановых замен и сервисов. Еду на нём куда хочу и когда хочу. Сейчас мечтаю купить короткий и лифтануть.

Мицубиси Паджеро последнего поколения

В центре внимания дизельный мотор, объем которого составляет 3,2 литра. Его мощность составляет 190 лошадиных сил. Состоит он из 16 клапанов и 4 цилиндров. Мицубиси официально заявили, что движки, которые они устанавливают в свои машины, полностью соответствуют нормам экологичности. И это не может не радовать.

Но прежде чем говорить о том, какие характеристики придает данный агрегат автомобилю, давайте немного окунемся в историю двигателя Clean Diesel. Дизель Паджеро начал устанавливаться в японские автомобили еще семь лет назад. К сожалению, в то время данный движок не полностью соответствовал жестким нормам, установленным протоколом о выбросе вредных веществ в окружающую среду. В принципе, те моторы неплохо удерживали твердые частицы, но все же, производимая окись азота во многом была больше установленной нормы. А темный дым от солярки — это не что иное, как «возбудитель» смога и кислотных дождей.

Дабы не от конкурентов в техническом и экологическом плане, компания Мицубиси приняла решение об усовершенствовании своих моторов. В первую очередь, в двигателях был хорошо проработан и обновлен катализатор. Таким образом, содержание окиси азота в выхлопных газах значительно снизилось. Инженеры Мицубиси сами называют данную систему «мухоловкой», которая постоянно очищается.

Второе, что сделали японцы — переделали картер двигателя. Теперь снизился процент сжатия, и увеличилась точность распыления топлива. Благодаря всем этим новшествам, двигатели стали работать намного лучше. Теперь требования были удовлетворены, а вместе с тем возросла мощность двигателей. К тому же, повысилась экономичность — агрегаты стали потреблять порядком меньше топлива.

Видя такое усердие инженеров, и ощущая прекрасный результат, можно с уверенностью сказать, что двигатель дизель Паджеро является, по истине, экологичным двигателем.

Дизель Паджеро — двигатель с прекрасными возможностями.
Для начала посмотрим, какова шумность мотора. Хочется отметить, что это достаточно важный показатель, ведь дизельные движки часто грешат своей громкостью. Посмотрим, как же ведет себя этот внутри салона и вне. Во время того, когда автомобиль стоит на месте, вне салона звуков не слышно. Не доносится даже и тихого шуршания. Если же мы попадем внутрь, то там нас ожидает ровно, то же самое. Нет ни вибрации, не шумов, полный комфорт. Если же мы нажмем педаль газа, то почувствуем, как автомобиль набирает обороты. Ускорение у машины хорошее, да и реакция на открытие дросселя при пониженной скорости отличная. Внушительные размеры не мешают Мицубиси Паджеро иметь плавный ход и оставаться устойчивым при большем количестве оборотов. Этому способствует усовершенствованная трансмиссия.

Если выразить параметры в цифровом эквиваленте, то они будут следующими: крутящий момент такого движка составляет 450 Ньютон метра, а это примерно на двадцать процентов больше, чем у двигателей, применяемых до принятия протокола, ограничивающего выбросы. Такой крутящий момент возникает уже при двух тысячах оборотов в минуту.

Таким образом, внедорожник легко справляется с различными трассами, в том числе с камнями. Также, он легко покоряет крутые холмы и склоны. Педаль газа двигается легко, показывая всю мощь автомобиля. Дизель Паджеро прекрасно реагирует на использование педали акселератора, а приятное и удобное управление Паджеро становится одним сплошным удовольствием.
После обновления стал больше не только крутящий момент, но и мощность. ЕЕ величина стала на двенадцать процентов больше, в то время как «съедать» внедорожник стал намного меньше — порядком шести процентов, если брать смешанный режим езды.

Кроме того, комфорт во время движения прибавляет переработанная и хорошо сделанная ходовая часть, это заметно даже в условиях бездорожья. Выбрав классический 4WD режим, Вы без труда сможете преодолеть покатые склоны, а заблокировав межосевой дифференциал с помощью рычага и выбрав режим 4HLc, Вы сможете без проблем преодолеть и скалистую местность. А для того, чтобы выбраться «живыми» из полностью непролазных дебрей, Вам потребуется режим под названием 4LLc полноприводной режим.

На данный момент, в мире существует около одного миллиарда автомобилей. По неутешительным прогнозам, через тридцать пять лет, их количество возрастет в полтора, или даже в два раза. И это число растет не только в островной Японии или Америке, это касается и нашего континента, в том числе и нашей страны. А дороги, Вы сами знаете, какие у нас. Говоря иными словами, дизель Паджеро сможет покорить еще не мало сердец, да и нужда в них явно возрастет.

Возможно, со временем, весь мир придет к использованию автомобилей, работающих на электричестве, а само это электричество будет добываться с помощью природы. Пока судить трудно, да и чего заглядывать вперед. Нет, конечно, идти к этому стоит, но в данный момент это остается невозможным. У общества есть проблемы, которые не дают нам использовать эти технологии сейчас.

Наверное, в идеале, стоило бы провести распределение всех машин по миру по принципу потребностей той или иной державой. Например, страны хорошо развитые оснастить гибридными движками, там, где есть необходимость в дешевых автомобилях отправить бензиновые агрегаты, а в страны, где под угрозой экология и развитие на низком уровне, обеспечить автомобили дизельными моторами. А использовать электромобили стоило бы везде и в больших количествах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector