Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

N55b30a двигатель бмв характеристики

Двигатель BMW N55

  • Двигатели
  • BMW
  • N55

3.0-литровый турбо двигатель БМВ N55 выпускался немецким концерном с 2009 по 2018 годы и устанавливался практически на все крупные модели компании, включая кроссоверы серии X. Фирма Alpina создала на базе этого мотора несколько своих особо мощных силовых агрегатов.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора BMW N55 3.0 литра

Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс306 л.с.
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс320 — 326 л.с.
Крутящий момент450 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем2979 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс360 — 370 л.с.
Крутящий момент465 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня89.6 мм
Степень сжатия10.2
Особенности двсValvetronic III
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторdouble VANOS
Турбонаддувtwin-scroll
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Примерный ресурс250 000 км

Подборка мануалов для всех BMW выложена здесь

Кованые поршни для N55 предлагают Поршни СТИ

Активнее всего агрегат обсуждается в BMW-Club.ru

Расход топлива двс БМВ N55

На примере BMW 535i 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город11.9 литра
Трасса6.4 литра
Смешанный8.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель N55 3.0 l

BMW

1-Series E872010 — 2013
1-Series F202012 — 2016
2-Series F222013 — 2018
3-Series E902010 — 2012
3-Series F302012 — 2015
4-Series F322013 — 2016
5-Series F072009 — 2017
5-Series F102010 — 2017
6-Series F122011 — 2018
7-Series F012012 — 2015
X3 F252010 — 2017
X4 F262014 — 2018
X5 E702010 — 2013
X5 F152013 — 2018
X6 E712010 — 2014
X6 F162014 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы N55

Данный агрегат не переносит неоригинального масла и моментально закоксовывается

Одними из первых от кокса страдают гидрокомпенсаторы, системы Vanos и Valvetronic

В этих двс система прямого впрыска топлива стала надежнее, но отказов еще немало

Многие владельцы меняют топливные форсунки и ТНВД на пробеге менее 100 000 км

Основным виновником потери масла тут является клапан вентиляции картерных газов

Что Вас может ждать при покупке БМВ Х5 Е70 N55

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель N55B30

Основное о двигателе

Представитель одной из генераций рядных шестицилиндровых силовых агрегатов с турбонаддувом от BMW, производство которого было налажено в 2009 году. Этот двигатель был призван стать заменой несколько устаревшему бестселлеру N54B30, а также менее популярному N62B40.

Основу двигателя составляет алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна, позаимствованный у N54. Агрегат получил более легкий по весу коленчатый вал, модернизированные поршни и шатуны. Длина последних равняется 144,35 мм.

Разработчики изменили ГБЦ, улучшили систему изменения газораспределительных фаз, в дополнение к которой установили систему Valvetronic третьего поколения, функция которой заключается в регулировке высоты подъема клапанов. Используемые устройства впуска имеют диаметр 32 мм, выпускные – 28 мм. Фаза впуска равна 255 градусам, выпуска – 361 градусу, высота подъема клапанов – 9,9 мм и 9,7 мм соответственно. Были переработаны системы впуска/выпуска. Вместо двух турбокомпрессоров было решено задействовать одно такое устройство типа Twin Scroll, одно из преимуществ которого заключается в обеспечении ровной полки момента, начиная с 1200 об/мин. Показатель давления наддува в стоковом вариант – 0,65 бар. Двигателем управляют посредством системы MEVD17.2 от Bosch.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя опель омега

Мотор предназначается для установки на машины BMW с индексами 35i и 40i. На базе данного устройства был создан агрегат S55 для спорткаров M4 и M5.

Характеристики двигателя N55B30
Мощность, л.с.300 — 360
Тип топливаБензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*32979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.300 (31) / 5000; 400 (41) / 1200; 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000; 450 (46) / 1300
Расход топлива, л/100 км7.9 — 12.1
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателеВысокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS
Выброс CO2, г/км163 — 236
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.300 (221) / 5800; 300 (221) / 6250; 306 (225) / 5800; 306 (225) / 6000; 306 (225) / 6250
НагнетательТурбина
Система старт-стопопционально
Степень сжатия10.2
Ход поршня, мм89.6
Недостатки

Наиболее явные отрицательные черты, с которыми сталкиваются собственники авто с двигателем N55, следующие:

    Повышенное потребление масла. Чаще всего чрезмерное потребление смазочного продукта обусловлено поломкой клапана вентиляции газов, образующихся в полости картера.

Пропуски зажигания. Обусловлены обычно чрезмерной закоксованностью гидрокомпенсаторов. Избежать проблемы можно за счет использования исключительно высококачественного масла.

  • Вибрация мотора. Виновниками данной неполадки чаще всего являются изношенный форсунки, которые следует менять через каждые 80-100 тысяч километров пробега.
  • Также важно следить за состоянием топливного насоса, который будет долго служить только при использовании качественных ГСМ. В целом, данная модель двигателя зарекомендовала себя преимущественно с позитивной стороны, поскольку сочетает в себе высокую мощность, отличную надежность и стабильность в работе. Также производителем заложен значительный запас, позволяющий любителем тюнинга дорабатывать установку по своему вкусу.

    Модификации

    Существует целый ряд различных типов данного двтгателя:

    N55B30M0 – базовый 306-сильный вариант с крутящим моментом на уровне 400 Нм в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин. Устанавливается на BMW 35i. Производится с 2009 года. N55 – 320-сильная модификация с предельным крутящим моментом, равным 450 Нм. Устанавливается на машины с индексом 35i и 40i. Отличается более совершенной системой охлаждения и обновленной прошивкой для управления электроникой. Выпускается с 2010 года.

    N55B30O0 – аналог N55, имеющий несколько большую мощность (326 л.с.) при тех же показателях крутящего момента. Ориентирован на BMW 35i. Производится с 2011 года. N55HP – 340-сильная модель с крутящим моментом, равным 450 Нм либо 500 Нм (в серии Overboost). Устанавливается на машины модификации 35i. Изготавливается с 2011 года.

    N55B30T0 – 360-сильный мотор с впечатляющим крутящим моментом, равным 465 Нм, который держится в диапазоне между 1350 и 5250 об/мин. С 2015 года его ставят на BMW 40i. N55B30O0 – 370-сильный агрегат с показателем крутящего момента, равным 365 Нм (либо 500 в версии Overboost). Начиная с 2015 года этим мотором комплектуются BMW M2.

    ЧИП — Тюнинг

    Данный силовой агрегат, как и N54, отлично подходит для чип-тюнинга. Достаточно простые манипуляции, состоящие главным образом в использовании даунпайпов и прошивки JB4 Stage 2, позволяют получать от него отдачу свыше 360 л.с. За счет установки холодного впуска можно без проблем преодолевать отметку в 380 л.с., что обеспечит проезд четверти мили примерно за 12 секунд, что на 1,5 секунды быстрее стокового времени.

    Двигатель BMW N55

    Двигатели серии BMW N55 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов N54 и N62. Конструктивные изменения, высокие технические характеристики и экологическая норма — позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

    Характеристики и особенности моторов

    Двигатели BMW N55 получил усовершенствованный лёгкий алюминиевый блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы с маслофорсунками, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. Внутри блока располагается облегчённый на 3 кг коленчатый вал.

    БМВ с двигателем N55

    Головка блока цилиндров претерпела значительных изменений. Она получила доработанную систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic III.

    Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм.

    Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N55:

    3.0 литра (2979 см куб)

    Читать еще:  Чего горит ошибка двигателя

    8.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

    Масло для мотора

    BMW 135 E82
    BMW M135 F20
    BMW M235 F22
    BMW M2 F22
    BMW 335i E90
    BMW 335i F30
    BMW 435i F32
    BMW 535i F10
    BMW 640i F13
    BMW 740i F01
    BMW X1 E84
    BMW X3 F25
    BMW X4 F26
    BMW X5 E70
    BMW X5 F15
    BMW X6 E71
    BMW X6 F16
    BMW 535 GT F07

    Модификации

    Мотор имеет несколько модификаций, которые получились вследствие доработки основного силового агрегата. Кроме этого, каждая новая версия получалась более сильной предыдущей. Рассмотрим, какие модификации получил мотор N55:

    • N55B30M0 (2009 — н.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин. Для версий BMW с индексом 35i.
    • N55 (2010 — н.в.) — версия мощностью 320 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Улучшено охлаждение и изменена прошивка ЭБУ. Для версий BMW с индексом 35i и 40i.
    • N55B30O0 (2011 — н.в.) — аналог N55 мощностью 326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
    • N55HP (2011 — н.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
    • N55B30T0 (2015 — н.в.) — версия мощностью 360 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 465 Нм при 1350-5250 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 40i.
    • N55B30O0 (2015 — н.в.) — версия мощностью 370 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Использовался на моделях BMW M2.

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов N55 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    Замена масла и масляного фильтра N55

    • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
    • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
    • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
    • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
    • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

    Типичные неисправности

    В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N55:

    Блок цилиндров N55

    1. Пропуски зажигания. Закоксованные гидрокомпенсаторы. Стоит проверить, и при необходимости заменить.
    2. Повышенный расход масла. Неисправность кроется в вентиляции картерных газов.
    3. Вибрация. Зачастую это связано с неисправностью одной из форсунок.

    Вывод

    Двигатель N55 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

    Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

    Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54 и N62 в 2009 году.

    Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.

    Особенности конструкции

    Двигатели N55 — шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.

    Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.

    Среди других новинок в конструкции — twin-scroll турбонагнетатель Borg Warner B03, который имеет две «улитки» с разным диаметром и позволяет увеличить крутящий момент без необходимости установки двух отдельных турбин.

    Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.

    На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.

    В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.

    Читать еще:  Что смазывается под давлением в двигателе

    Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.

    Устанавливают N55 на:

    • BMW 135 в кузове E82
    • BMW M135 в кузове F20
    • BMW M235 в кузове F22
    • BMW M2 в кузове F22
    • BMW 335i в кузове E90 , F30 (купе, седан)
    • BMW 435i в кузове F32
    • BMW 535i в кузове F10
    • BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
    • BMW 740i в кузове F01 (седан)
    • BMW X1в кузове E84
    • BMW X3в кузове F25
    • BMW X4в кузове F26
    • BMW X5в кузове E70, F15
    • BMW X6в кузове E71, F16

    Модификации N55

    Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:

    • N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
    • N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
    • N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
    • N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
    • N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
    • N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.

    Обслуживание двигателя

    Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе — 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.

    Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.

    Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.

    Основное требование к эксплуатации двигателя N55 использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.

    Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.

    Типичные неисправности N55

    пропуски зажигания

    Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.

    При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.

    масложор

    Если двигатель стал «кушать» масло — самое время проверить работу клапана вентиляции картерных газов — КВКГ.

    повышенная шумность

    Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.

    нежная электроника

    Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.

    выход из строя топливного насоса

    Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.

    Ошибки в работе двигателя

    Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.

    Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.

    Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:

    • 1, 2 — топливная система
    • 3-система зажигания
    • 4-вспомогательный контроль
    • 5-режим холостого хода
    • 6 — ECU
    • 7, 8 — трансмиссия.

    Итого

    Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.

    При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.

    При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км. Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.

    • О двигателях N53 мы писали здесь.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector