Opel corsa обороты двигателя
Opel corsa обороты двигателя
Машина Opel Corsa B 1.0
двигатель X10XE
Может кто сталкивался. Такая проблема,
началась после заправки решил залить себе 98 попробовать!
Начались проблемы от ехал 700 м от заправки. Набираю обороты до 3ххх не важно оборотов выше 2000 ,
потом отпускаю газ стрелка тахометра начинает падать до 1500 оборотов и зависает
стабильно в одном и том же месте 1500 оборотов выглядит это так как будто инжектор
подгазовывает себе сам стрелка скачет между 1400 и 1500. Затем нажимаю педаль газа
подкидываю стрелку на тахометре отпускаю газ машина переходит на холостые 800 оборотов.
Бывает так что приходится по несколько раз нажимать на педаль газа чтобы стрелка слезла
1500 на холостые.
Потом следующие действия. С холостых оборотов Нажимаю медленно педаль газа
когда обороты доходят 1500 машина опять начинает подгазовывать стрелка скачет между 1400т и 1500,
Продолжаю давить педаль газа но обороты не растут они всё также весят на 1500,
а потом в какой то момент стрелка срывается и улетает за 2000 оборотов.
И все эти зависания не стабильны то машина работает как не в чём не бывало то появляются эти
зависания.
Причём эти зависания также присутствую и в нагрузке. Зависания на тех же оборотах.
Также бывает когда тянешься на 1, 2, 3, 4 передаче держа 2000 оборотов машина сама резко сбрасывает газ,
слегка подёргается потом едет опять нормально. На 1 передаче сама как зависнет 1500 об. при полностью отпущенном газе.
На высоких оборотах машина ведет себя как обычно легко разгоняется, потери мощности нет,
140 разгоняется как обычно.
Что было сделано.
1. Откочал полностью бензин с бака. Может литр, полтора осталось трудно определить.
2. Снял свечи поставил старые но рабочие.
3. Заменил датчик массового расхода воздуха, причина не исчезла.
4. Подключал одно контурную установку для чистки WYNNS.
Сответствено Выход из строя регулятора давления в рампе, и бензонасоса отпадают.
Тежи проблемы что на винсе что на бензине эффект нулевой.
До этого 2 недели назад чистил этой же установкой. Эффект был ощутим сразу.
5 Лямду отмачивал в ортофосфорной кислоте, качество такого отмачивания определить,
сложно работает лямда вообще или нет не могу сказать.
Брал просто отключал люмду эффект тот же с завидной постоянностью через раз.
6 Датчик положения дроссельной заслонки разбирал спиртиком протер дорожки,
контакты зачистил.
Осталось выяснить возможны такие зависания из-за не работающего лямда.
И может такая проблема возникать из-за залипания форсунки.
Единственное что точно это всё началось после того как заправился 98.
Может кто встречал такую напасть.
semrt |
dworak |
Что-то там не ладное.
Разбирал регул. холостого хода, вычистил там всё работает отлично
по крайней мере от принудительного вмешательства человека.
Тут вот что происходит.
На регуляторе холостого хода есть концивик который смыкает контакты
две пластинки если их сомкнуть то двигатель понимает что он уперся в
регулировочный болт и соответственно думает что регулирует саму заслонку.
Я что делаю беру упираюсь отвёрткой в этот концивик то есть замыкаю эти
контакты, затем медленно отрываю регулировочный болт от того пяточка куда он упирается
то есть повторяю этот косяк зависание оборотов один в один, затем размыкаю контакты и двигатель
регулятора холостого хода выкручивает свой шток, обороты поднимаются.
Тоже самое происходит когда беру медленно даю газ, когда стрелка подходит 1500 оборотов,
она зависает, продолжаю добавлять газ то есть открываю заслонку дальше двигатель регулятора
холостого хода остается на месте хотя когда обороты не зависают он обычно продолжает сопровождать
регулировочный болт холостых оборотов. Я продолжаю дальше открывать дроссельную заслонку,
и уже между штоком регулятора холостого хода и регулировочным болтом холостого хода появляется
промежуток чуть больше сантиметра. Затем в какой то момент шток регулятора холостого хода
начинает резко выдвигаться и в этот же момент стрелка тахометра взлетает за 2000 оборотов.
Я так понимаю в этот момент когда я задерживаю регулятор холостого хода инжектор даёт топлива
достаточное для 1500 оборотов, но я продолжаю открывать заслонку соответственно количество
воздуха больше чем надо и машина начинает как бы глохнуть.
Можно было бы предположить что концевик залипает в этот момент. И регулятор холостого хода думает что,
упирается в регулировочный болт холостого хода но нет когда он зависает я его и тянул и нажимал на него,
он стоит как вкопанный. Пока дроссельная заслонка не откроется до определённого положения шток регулятора
холостого хода будет стаять на месте.
Сам регулятор холостого хода был разобран все промазано где надо в местах где пластины
контактные были пригоревшие зачистил пастойэгоя до блеска в общем всё как новое.
Сама дроссельная заслонка была отмыта сейчас всё сияет блестит как новое.
Вопрос Что может влиять на двигатель регулятора холостого хода,
Почему двигатель не получает команда на полное выдвижения штока.
Какие датчики подают сигналы на регулятор холостого хода.
semrt |
Чего-то я не понял про регулировочный болт и шток мотора, который туда упирается. Обороты XX на Corsa B вообще не регулируются. У тебя какой двигатель? Если у тебя одна форсунка, то там моновпрыск. Шток мотора холостого хода перекрывает небольшое отверстие, через которое проходит воздух в обход дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа заслонка остается слегка приоткрытой (зазор меньше миллиметра) из-за того, что полностью ей открыться не дает ограничительный винт. Этот винт не является регулируемым — его регулируют один раз на заводе. Так вот, если при отпускании педали газа у тебя повышенные обороты (на слух), значит в двигатель поступает воздух в бОльшем количестве, чем положено. Если визуально заслонка закрыта (остается только крошечный зазор), значит, либо мотор холостого хода втягивает шток так, что остается слишком большое отверстие в перепускном канале, либо у тебя есть подсос воздуха откуда-то еще. Без воздуха обороты так не подскочат. Альтернативными источниками воздуха могут быть дырки в воздушных трубках или в прокладке инжекторного блока. Например, если у тебя есть MAP-сенсор, то дырка может быть в трубке, которая от него отходит. Еще возможен подсос через канал клапана EGR, если таковой у тебя имеется. В любом случае нужно знать точно тип двигателя.
Да, еще я не очень понимаю, как можно визуально наблюдать работу мотора холостого хода при подобной неисправности. Если ты его вытащишь из отверстия, у тебя обороты сильно возрастут из-за большого потока воздуха.
dworak |
В общем считал я ошибки
P 0505 Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов
холостого хода.
P 1405 Неисправность или нарушение в проводке датчика положения
электромагнитного клапана EGR
P 0650 Свет индикатор неисправности (MIL)
У меня полный инжектор 3 форсунки
Система BOSH MOTRONIC M 1.1.5 X10XE
регулятор холостого хода двигает непосредственно дроссельную заслонку
Корпус дроссельного клапана ссылка
Opel Corsa 1.7 D (B) 3дв. хэтчбек, 60 л.с, 5МКПП, 1997 – 2000 г.в. — неисправности датчика коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Opel corsa обороты двигателя
Opel Corsa. Прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Opel Corsa D 1.2 Z12XEP — раннее закрытие впускного клапана
Opel Corsa D 1.2 Z12XEP — раннее закрытие впускного клапана
Сообщение Vito » 16 фев 2020, 16:27
Друзья, помогите. Ничего понять не могу.
Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов — вовремя.
Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
Подскажите кто сталкивался.
По симптомам:
Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
Ошибок в памяти блока управления нет.
Новые элементы:
— модуль зажигания;
— свечи зажигания;
— клапан EGR.
Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, — всё в норме.
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Сообщение максим68 » 16 фев 2020, 18:23
Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px — здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?
Для поиска неисправности — делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Сообщение driver_x » 16 фев 2020, 20:29
А что с топливно-воздушной смесью?
Показания переднего датчика кислорода?
Разрежение?
Время впрыска?
Я бы там проверял.
Какая история авто?
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Сообщение Vito » 16 фев 2020, 20:36
Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px — здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?
Для поиска неисправности — делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
Не люблю я Opel, не поддаются они моей логике. Но тут напросился один, и я уже жалею.
Ну так вот, что-то меня потянуло сразу выполнить тест Px, и тут меня аж в пот бросило от увиденного. Чудеса прям. Не веря своим глазам, яповторил тест раза 3.
Версия программы 4.4.9.7 — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
И уже под вечер я откинул все остальные заботы, я решил разглядеть осциллограмму своими глазами. И что-то мне больше стало казаться, что проблема не в моторе, а в программном обеспечении.
Открываю осциллограмму в версии 4.4.9.74 beta, и вот чудеса — тут вообще всё иначе: и сама осциллограмма с маской, и скрипт иначе работает.
И всё же, если кто-то по быстрому подскажет в чём может быть причина — был бы рад.
На холодную, когда мотор глохнет, присутствует запах бензинчика.
Подсосов воздуха нет, разрежение во впускном коллекторе 32 kPa. И клапан абсорбера исправен.
Компрессия есть.
Коэффициент топливной коррекции: накомпленный 3%, мгновенный меняется в диапазоне ±8%.
Сигнал лямбда-зонда переключается тоже немного вяленько, я бы сказал; но на добавку топлива — среагировал бурно.
Я даже в цилиндры эндоскопом лазил — красота, и ничего криминального там не обнаружено.
До меня ещё и форсунки мыли, — там всё чудесно.