Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Passat обороты на холодном двигателе

Passat обороты на холодном двигателе

Volkswagen Passat CC (2015 год). Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

Читать еще:  Во сколько обходится ремонт 406 двигателя

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают холостые, Passat B3 PB

#1 BULLDOZER

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Авто: Passat B3
    • Город Ставрополь

    Уже полгода воюю с одной и той же проблемой. Плавают холостые. Да не просто плавают, а прыгают. Как-будто пытается нащупать холостой, но не получается. Далее по порядку:
    1. Все метки на шкивах выставлены красиво.
    2. Зажигание тоже.
    3. КСХХ абсолютно новый.
    4. ДМРВ сименс и коробка Виннерса. Смесь стандарт+ перемычки 7-8 на обогащение при резком нажатии газа.
    5. Клапан картерных газов новый.
    6. ДТОЖ новый оригинал. Только почему-то черный.
    7. Компрессия 14-14-13-14.
    8. Свечи новые NGK, только черные от перелива.
    9. Высоковольтные новые Beru.
    10. Бегунок и крышка новые Bosch.
    11. Катушка зажигания новая Beru.

    На что грешу:
    1. Регулятор давления топлива.
    2. Топливная рампа с номером 037133317B, а по етке 037133317С.
    3. Ну совсем край, шкив промвала 049109111B, по етке 049109111С. Как вариант метки на нем другие. Но это палюбасу не решит проблемы плавающих холостых.

    Ездил к диагносту. Он сказал, что лямбда живая, все датчики в норме и работают как надо. Грешил на зажигание. Начали копать, выяснилось, что шестерня распреда у меня стояла от коррадо с совершенно другими метками. И зажигание было выставлено с 4-го цилиндра. Все сделали по мануалу — двиг заработал совсем по другому, но проблема холостых печалит до сих пор. Кстати, вакуум меряли — присутствует и с повышением оборотов растет. Точные цифры сказать не могу.

    Снял видос работы на прогретом двигателе на холостых
    https://www.youtube.com/watch?v=9aD3tLHH4lw
    Если у кого-то есть мысли отписывайтесь — не стесняйтесь. Я уже сломал мозг и нет никаких мыслей.

    • Наверх
    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя киа серато

    #2 zakidon

  • Пользователи
  • Cообщений: 206
    • Авто: пассат б3 универсал 1989года
    • Город москва
    • Наверх

    #3 BULLDOZER

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Авто: Passat B3
    • Город Ставрополь

    у меня на пф так же гулял холостой. это или топлива мало-или воздуха для его сжигания. короче еси бенз норм поступает и форсы распыляют—знач по воздуху проблемы. в моем случае на дросселе винт регулировки был завинчен до упора.поэтому и пляска с хх.

    850, но длится это несколько секунд максимум. Потом опять пляска начинается.

    • Наверх

    #4 passat

  • Член клуба
  • Cообщений: 285
    • Авто: Passat B3, »Цифровой Слон», 1.8, PB
    • Город Mordor City

    Уже полгода воюю с одной и той же проблемой. Плавают холостые. Да не просто плавают, а прыгают. Как-будто пытается нащупать холостой, но не получается. Далее по порядку:
    1. Все метки на шкивах выставлены красиво.
    2. Зажигание тоже.
    3. КСХХ абсолютно новый.
    4. ДМРВ сименс и коробка Виннерса. Смесь стандарт+ перемычки 7-8 на обогащение при резком нажатии газа.
    5. Клапан картерных газов новый.
    6. ДТОЖ новый оригинал. Только почему-то черный.
    7. Компрессия 14-14-13-14.
    8. Свечи новые NGK, только черные от перелива.
    9. Высоковольтные новые Beru.
    10. Бегунок и крышка новые Bosch.
    11. Катушка зажигания новая Beru.

    На что грешу:
    1. Регулятор давления топлива.
    2. Топливная рампа с номером 037133317B, а по етке 037133317С.
    3. Ну совсем край, шкив промвала 049109111B, по етке 049109111С. Как вариант метки на нем другие. Но это палюбасу не решит проблемы плавающих холостых.

    Ездил к диагносту. Он сказал, что лямбда живая, все датчики в норме и работают как надо. Грешил на зажигание. Начали копать, выяснилось, что шестерня распреда у меня стояла от коррадо с совершенно другими метками. И зажигание было выставлено с 4-го цилиндра. Все сделали по мануалу — двиг заработал совсем по другому, но проблема холостых печалит до сих пор. Кстати, вакуум меряли — присутствует и с повышением оборотов растет. Точные цифры сказать не могу.

    Снял видос работы на прогретом двигателе на холостых
    https://www.youtube.com/watch?v=9aD3tLHH4lw
    Если у кого-то есть мысли отписывайтесь — не стесняйтесь. Я уже сломал мозг и нет никаких мыслей.

    А вы микрики прозвонить не пытались? Полной нагрузки и ХХ? О и Бесконечность находили? Я удивляюсь, чо все начинают колесо изобретать, хотя начать нужно с малого.

    А черный ДТОЖ на мозги разве есть? Дайте номер.

    • Наверх

    #5 zakidon

  • Пользователи
  • Cообщений: 206
    • Авто: пассат б3 универсал 1989года
    • Город москва
    • Наверх

    #6 BULLDOZER

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Авто: Passat B3
    • Город Ставрополь

    А вы микрики прозвонить не пытались? Полной нагрузки и ХХ? О и Бесконечность находили? Я удивляюсь, чо все начинают колесо изобретать, хотя начать нужно с малого.

    А черный ДТОЖ на мозги разве есть? Дайте номер.

    По черному датчику уже определился. На ож поставил с дуру обычный черный, что на приборку. Уже перезаказал.

    А вот по поводу промерки микрика. Где мануальчик почитать можно? Диагност мерил все. Сказал что арбайтен норм.

    • Наверх

    #7 passat

  • Член клуба
  • Cообщений: 285
    • Авто: Passat B3, »Цифровой Слон», 1.8, PB
    • Город Mordor City
    • Наверх

    #8 BULLDOZER

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
    • Авто: Passat B3
    • Город Ставрополь
    • Наверх

    #9 studboy

  • Пользователи
  • Cообщений: 19
    • Авто: Passat B3 1.8 MonoJetronic (1988)
    • Город Орша

    Плохо заводится на холодную, плавают обороты, глохнет двигатель на автомобилях Фольксваген Пассат, Гольф, Бора, Ауди А4, А6 и Шкода Октавия, Фабия и т.д.

    Неисправность (описание проблемы клиентом):

    плохой запуск двигателя на холодную

    запуск холодного двигателя с 3-5 раза

    неустойчивые холостые обороты двигателя на прогретом моторе

    нестабильный холостой ход при включении кондиционера

    двигатель глохнет при переключениях на сбросе газа

    Конструкция управления работой двигателя имеет блок дроссельной заслонки, который отвечает за стабилизацию холостого хода в разных режимах и при разных нагрузках (например при работе гидроусилителя, при включении кондиционера и т.д.).

    Блок дроссельной заслонки имеет шаговый двигатель, который в свою очередь передает вращение на дроссельную заслонку и тем самым регулирует подачу воздуха для стабилизации холостого хода.

    Настройки на столько точны, что при незначительном загрязнении блока дроссельной заслонки из-за масла с мелкой пылью, она не может обеспечивать необходимую регулировку.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя land rover

    Устранение неисправности:

    чистка дроссельной заслонки (см. фото до чистки и после чистки)

    Специализированный независимый авто техцентр по ремонту автомобилей фольксваген ауди и шкода (группа VAG) в Москве. Современные технологии ремонта автомобилей фольксваген ауди. Продолжение следует.

    Доверяйте свой автомобиль профессионалам!!
    Добро пожаловать в техцентр «АГРАНД»!

    Уважаемые автовладельцы! Компания «АГРАНД» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

    © 2021 Технический центр «Агранд» Москва СВАО ВДНХ Сервис Фольксваген

    • Технический центр
    • Обратный звонок
    • Запись на ремонт
    • Вопрос — Ответ
    • Спецпредложения
    • Ремонт фольксваген
    • Наши услуги
    • Контакты
    • Прайс-лист
    • Форум
    • Запчасти
    • Корпоративным клиентам
    • Новости автосервиса

    127254, Москва, Огородный пр-д, 2а

    • +7 (495) 120-44-16
    • +7 (925) 151-42-01
    • +7 (926) 017-07-47

    Плавают обороты Пассат Б5

    Vadim » 31 окт 2012, 23:26

    Недавно развился глюк. На прогретом двигателе на ХХ плавают обороты. Стрелка колеблется между 600 и 1300 оборотов. Кумар страшно. Стоишь в пробке или на светофоре, а оно Брррр-Брррр-Брррр. При том, в момент, когда стрелка внизу, машина вибрирует.

    Говорят, что это может быть признак того, что «плохая смесь» (мне то мало говорит). Может быть еще что-то и как и где можно от того симптома избавиться

    Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

    Slavon » 01 ноя 2012, 01:44

    Ответ: Плавают обороты

    Проверь шланги по которым воздух идет от фильтра. Также такая хня как я слышал может быть от плохой натяжки ремня генератора.
    Как не поможет то проверь датчик холостого хода. (Если в твоем моторе). У меня такое было — крутанул инжекторщиком болтик — и холостые стали стабильны.

    Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Dimon » 01 ноя 2012, 03:22

    Ответ: Плавают обороты

    Никак не могу въехать, как ремень генератора может влиять на колебания обороты .

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 01 ноя 2012, 04:39

    Ответ: Плавают обороты

    Не знаю как, но выглядит правдоподобно. У меня с ремнем в последнее время проблема, все чаще и чаще свистит. И с натяжением просто у меня там Попробую где сейчас поменять ремень и шкив.

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Nikola » 01 ноя 2012, 05:30

    Ответ.-D
    не помогает даже презервативы в бардачке .:-D

    Я если серьезно — то я слышал такое от компетентных людей.

    Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 01 ноя 2012, 07:09

    Ответ: Плавают обороты

    Свист растянутого ремня это нормально. А вот плавание оборотов с амплитудой в несколько секунд не может зависеть от проскока ремня на шкиве по несколько раз в секунду. Неувьязачка палучается

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Slavon » 01 ноя 2012, 07:32

    Ответ: Плавают обороты

    у меня тоже такое было, дохожтло к тому что двиг глохнув после каждого раза что я переходил на нейтралку, поехал на сервис почистили дроссельную заслонку и все гуд

    Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Dimon » 01 ноя 2012, 09:51

    Ответ: Плавают обороты

    Лично я склоняюсь к тому что пришла страшная час для Мартини А именно надо менять потенциометр дроссельной заслонки, была аналогичная херня — купил новую на Алекси 400 грн . б / у покупать НЕТ смысла учитывая конструкцию той фигни

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 01 ноя 2012, 11:02

    Тревел, друг мой сытный — подтвердит мои слова.: — D

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Slavon » 01 ноя 2012, 11:46

    Ответ: Плавают обороты

    начну с замены ремня и шикива генератора, слишком оно у меня изношено, уже приобрел новое, ищу время чтоб тем заняться.
    Если не поможет, пойдем дальше .

    Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector