Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Porsche 924 тюнинг двигателя

Дешево и дико: как и почему появился первый переднемоторный Porsche 924

У каждой марки есть своя знаковая модель – наиболее популярный, культовый и узнаваемый автомобиль. К примеру, у ВАЗа «живой легендой» стал первенец – ВАЗ-2101, у ГАЗа всенародную любовь снискала «двадцать первая» Волга… Однако существовали (да и существуют) и обратные примеры «нехарактерных» моделей, компоновка, дизайн или концепция которых не особо совпадали с идеологией марки. Сегодня мы рассказываем историю нехарактерного автомобиля одной из самых характерных марок: переднемоторного Porsche 924.

У дивительнее всего, когда «атипичный» автомобиль выводят на рынок «сильные мира сего» — как, например, в своё время выступил Mercedes со своим А-классом и Audi с компактвэном А2. Но их коллеги из Porsche еще задолго до эры премиум-кроссовера Cayenne эпатировали своих поклонников «неправильными» моделями, радикально отличавшимися от «каноничных» образцов марки. Одним из самых необычных автомобилей, серийно выпускавшихся Porsche, стало купе с индексом 924. Эта модель уже побывала на нашем тесте, а сегодня мы вспомним ее историю появления и судьбу.

Начало

Компания Porsсhe уже свыше 70 лет производит превосходные автомобили, которые славятся характерным дизайном, отточенной управляемостью и нестандартной конструкцией. Визитной карточкой немецкого производителя стала заднемоторная компоновка – то есть, двигатель (да не простой, а с воздушным охлаждением!) по старой традиции располагался в задней части кузова, характерный силуэт которого, начиная с первой модели 911 1964 года, позволял окружающим издали идентифицировать спорткупе именно как Porsche. Однако рынок требовал гибкости даже от производителей дорогих спорткаров, поэтому, в частности, немцы в начале семидесятых выпустили переднемоторное купе 928 с мотором V8. О нём расскажем как-нибудь в другой раз, а сегодня — о «бюджетной» модели 924.

В 1972 году, компания Volkswagen обратилась к Porsche с заказом на разработку проекта ЕА425 — переднемоторного купе с приводом на задние колеса. Однако в связи с разразившимся энергетическим кризисом Volkswagen внезапно отказался от этой идеи в пользу переднеприводного псевдокупе Scirocco собственной разработки, запуск которого в производство требовал куда меньших затрат. Вдобавок в 1974 году дела фирма терпела убытки и пыталась минимизировать инвестиции. Именно поэтому почти готовая модель, которую в Porsche довели до уровня опытных образцов, оказалась невостребованной первоначальным заказчиком.

В это же время в Штутгарте, как мы уже говорили выше, работали над собственным прототипом люксового спорткара с V-образной «восьмеркой». Однако все тот же энергетический кризис и сокращение объема рынков (в том числе, ближневосточного и североамериканского) заставили руководство Porsche рассмотреть вопрос о производстве того самого «425-го». Для этого компания выкупила у Volkswagen права на проект, при этом все равно оставшись «в плюсе»: это обошлось дешевле, чем фольксвагеновцы заплатили за разработку модели самой Porsche! Вдобавок 924-й выступал в роли отличной замены для другого «неправильного» Porsche – cреднемоторного родстера 914, который выпускался с 1970 года.

Когда в ноябре 1975 года в Porsche представили новинку на пресс-конференции, проходившей на юге Франции, 924-й стал настоящей сенсацией. Еще бы: переднемоторная компоновка и двигатель с жидкостным охлаждением! Именно эта модель стала первым Porsche, мотор которого находился на традиционном для большинства машин месте — спереди, в то время как прежние модели, начиная с 356, славились задним расположением силового агрегата.

Читать еще:  Выезд для запуска двигателя автомобиля

Недоспортивный двигатель Porsche XK 2.0. Маразм евро-автопрома

ПО ТЕМЕ:

20 комментариев к записи “ Недоспортивный двигатель Porsche XK 2.0. Маразм евро-автопрома ”

Это мотор от авто ПОРШЕ 924 .

Марка Порше принадлежит концерну Фольксваген. Поэтому на блоке и эмблема VW!

Не ругайтесь! Кто-то восхищается, кому-то просто интересно. Мне к примеру — очень весело. Особенно: «двигатель имел хорошие динамические характеристики благодаря именно высокой жёсткости пружин». Они, (пружины) на столько хороши, что даже имеют повреждения. Разве не смешно? Но, боже вас упаси, модернизировать свои ДВС следуя выводам автора данного видео.

Русский гаражный самоучка имеет право говорить о маразме евроавтопрома? Дальше можно не смотреть.

а не на газельке лучше движки стоят 😁😁😁

одним словом на вазе движки лучше 😂😂😂😂

чтобы логика была сравнивайте мотор порше с умз402, тогда будет логика!

Автор, дебил, прежде чем дебильничать про формы и диаметры патрубков, загляни в азы теории гидродинамики. Ну ты и тупой дебил!

гидрокомпенсатор налит маслом, тяжелее

7:06 єто мальій круг, зачем там большое сечение

«жАровой», не «жировой», а «жаровой» пояс)))

Порше и не оппозитный. У меня разрыв шаблона

Супротека ему 100 грамм пожалуйста .

эта бредятина называется унификация.

))) великий Жека Травников » опускает » конструкторскую школу Порше ))) А судьи кто ? )))

Масляный фильтр под выпуск притулили,масло менять по приговору суда…

про 4.6 hse range интересно послушать

регулировка клапанов прикольная, не то что сейчас на тойотах, корейцах заменой толкателей. Что в ней не понравилось?

господа, когда строился этот движок у порше, у вас даже туалетная бумага была в очередь.

да, двигатель от LT но с другим распредом. Да 924 «спорткар» для нищих из частей VW AUDI и что? Дешево сердито и надежно и ехало как для тех времен неплохо. В чем проблема?

Опыт владения Porsche 924: легенда за 160 тысяч рублей

Взгляд со стороны

При общении с 924-м главное — абстрагироваться от образа старшего брата, довлеющего вот уже много лет над всем модельным рядом. Якобы, все что не 911 — то не настоящий Porsche. Приземистое купе с клиновидным дизайном и убирающимися фарами – классический портрет спорткара 70-80-х. У него длинный, квадратный капот и крылья, а вот передний бампер хоть и достаточно массивный, но визуально не выделяется. При всей моей любви к убирающимся фарам от задней части автомобиля сложно отвести взгляд. Массивное заднее стекло с изгибами по бокам, отсылающее к таким легендам, как Maserati Bora и Lamborghini Espada, плюс задний спойлер, напоминающий Duck tail на классических 911 – этот спорткар просто соткан из фетишей.

Что внутри?

Как он ед ет?

Выбор и покупка

Обслуживание

Доработки

Ежедневная эксплуатация

История модели

Porsche 924 Carrera GT

Читать еще:  Шаговый двигатель nema 17 схема

Porsche 924 Carrera GTS

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Молодец хозяин что не дает спорткару зачахнуть, а гоняет на нем.

P.S. Надеюсь коцки поправит и салон восстановит и будет конфетка

Да машина боевая, живет полной жизнью.

И покрасит и восстановит, куда денется))

«обычная немецкая классика»

вы так говорите как будто речь об Опель Аскона

>>> Однажды, неосторожно оставив купе в незнакомом дворе, Никита не досчитался эмблемы на капоте.

разве улица Репина рядом с Румянцевским садом незнакомый двор для этого авто? )))

Только что был на всем известном сайте по продаже авто. Так вот, Никита выставил свой авто на продажу за 380 т.р. Все описано, как в статье. С салоном он так и не стал заморачиваться. Так что если кто загорелся, то велкам на тот сайт. ;-)))

забавно) это уже второй из героев моих статей который теперь продается. BMW 850 тоже выставлена на продажу

забавно) это уже второй из героев моих статей который теперь продается. BMW 850 тоже выставлена на продажу

Лично у меня желание вернуться в социализм связано именно с убежденностью в правильности этого строя для цивилизации в целом.

Я достаточно развился: выучился, работаю, женился, воспитываю ребенка. Да, не получил высшего образования. Все должны быть с высшим по-вашему? Адекватно оцениваю свои силы и возможности, считаю что если есть дешевая отечественная машина, которую я могу себе позволить, зачем я должен в этом смысле куда-то расти? Да, мне нужно всего лишь перемещаться и перевозить вещи. Много читаю, люблю путешествовать, вот на что деньги трачу — причем не кредитные.

Нет ничего плохого в кредитах? Скажите это людям потерявшем все в 2008 и греческим пенсионерам сейчас.

Вот вы молодой, судя по всему энергичный, а есть люди и молодые, да энергии нет по разным причинам, а есть и пожилые, которые по возрасту уже не могут соответствовать той концепции, которую вы проповедуете.

Когда мой дед еще учился, водка стоила 3-62. Когда я родился, водка стоила 3-62. При социализме деньги не дешевели, копи на что хочешь хоть 30 лет. А сейчас? В 2007 мой шурин купил лансер за 320тр, в 2014 продал его за, внимание, 320тр. Инфляция — инструмент, призванный заставить людей не копить большие суммы денег, чтобы они не «застаивались» и брать кредиты, чтобы ростовщики могли постоянно и не плохо зарабатывать на «воздухе». Кстати, у меня красный диплом, а у Вас?

У меня синий. Просто не нужно потакать этой гнилой капиталистической системе. Выгодный кредит! Ага сейчас! Кредит никогда не может быть выгодным. Он может заткнуть хотелку — это да. А копить, естественно, нужно не дома под подушкой а в банке.

Порядок работы рядного 4 цилиндрового двигателя

Обычно автовладельцы не задумываются о порядке активности цилиндров двигателя своего автомобиля, ограничиваясь знанием числа таковых. И в большинстве случаев просто нет необходимости углубляться в такие технические детали. Но информация о работе цилиндров оказывается полезной, когда нужно, например, выставить зажигания или отрегулировать клапана, в других ситуациях самостоятельной наладки и ремонта, когда нужно починить автомобиль без возможности добраться до СТО, или просто при желании сделать все самому. Далее мы узнаем, каков порядок работы 4-цилиндрового двигателя, и выясним последовательность для некоторых других компоновок.

Читать еще:  Яндекс схемы подключения эл двигателя

Теория работы ДВС

Общий принцип функционирования двигателей на бензине или дизтопливе известен, пожалуй, всем – топливо, сгорая в цилиндрах, создает давление газов, которые толкают поршни, и далее усилие преобразуется в крутящий момент, идущий на колеса.

Для того, чтобы двигатель работал равномерно, сгорание топлива происходит не во всех цилиндрах одновременно, а в определенном порядке. За его соблюдение отвечают:

  • конструкция газораспределительного механизма;
  • углы между кривошипами коленвала автомобиля;
  • расположение цилиндров – V-подобное или рядное;
  • устройство системы зажигания для бензиновых авто, и ТНВД – у дизельных.

Porsche M44 / 41, M44 / 43 и M44 / 60 — 2990 куб. см

Большинство двигателей в этой подборке представляют собой простые агрегаты, предназначенные для пикапов, фургонов или внедорожников. Но это другой случай: этот двигатель создавался для спорткара Porsche 944.

Менее дорогое купе с установленным спереди двигателем Porsche 924 конца 1970-х часто критиковали за его слабый 2-литровый четырехцилиндровый двигатель Audi. Вот почему, проведя глубокую модернизацию спортивного автомобиля, конструкторы Porsche делают его совершенно с другим двигателем. Правда, существенным ограничением является размер моторного отсека, который с самого начала был рассчитан на установку «четверки».

Porsche 944, выпущенный в 1983 году, на самом деле имеет правую половину алюминиевого V8 от большого купе Porsche 928. Получившийся 2,5-литровый двигатель имеет довольно короткий ход поршня и огромный диаметр цилиндра 100 миллиметров: с 4 цилиндрами это дает крайне неравномерную работу, поэтому необходимо использовать запатентованную систему Mitsubishi с парой балансировочных валов. Зато двигатель получается очень маневренным — машина без проблем заводится на второй передаче.

Затем объем двигателя был увеличен сначала до 2,7 литра, в результате чего диаметр цилиндра увеличился до 104 миллиметров. Затем ход поршня увеличили до 87,8 миллиметра, получив на выходе объем 3 литра — одну из самых больших «четверок» в истории автомобилестроения! Кроме того, есть как атмосферные, так и турбированные версии.

Было выпущено несколько версий трехлитрового двигателя: Porsche 944 S2 развивает 208 лошадиных сил, а Porsche 968 — уже 240 лошадиных сил. Все трехлитровые безнаддувные двигатели оснащены 16-клапанной ГБЦ.

Самая мощная версия серии — 8-клапанный турбомотор, развивающий 309 лошадиных сил. Однако вживую вы вряд ли когда-нибудь увидите, потому что он оснащен только Porsche 968 Carrera S, из которых выпущено всего 14 единиц. В гоночной версии Turbo RS, выпущенной всего в трех экземплярах, этот двигатель усилен до 350 лошадиных сил. Кстати, 16-клапанный турбомотор разрабатывался, но только в качестве прототипа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector