Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Porsche запуск двигателя кнопкой

Кнопки запуска двигателя старт-стоп

Если вы навсегда хотите забыть о том, чтобы носить с собой неудобные ключи зажигания, возвращаться домой в случае если забыли его, искать по всей квартире, когда торопитесь на деловую встречу – то просто установите кнопку старт-стоп и избавьтесь от этих проблем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка запуска двигателя START-STOP Engine 6-.

Релейный модуль для реализации автозапуска на сигнализациях Pandora и Pandect

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Релейный модуль, модуль запуска Pandora RMD-5.

Пуск двигателя легким нажатием кнопки. Можно не носить с собой ключи от замка зажигания. Защита от угона. Тонкий стильный корпус кнопки, мягкое нажатие. Установка в любом месте автомобиля

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка старт-стоп с автозапуском автомобиля C.

Полностью заменяет любые замки зажигания. Пуск двигателя одним нажатием. Совместима со всеми автомобилями 12V. Относительно простая установка. Подключаемая функция дистанционного автозапуска

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка Viper Start-Stop

Запуск двигателя автомобиля легким нажатием кнопки. Не нужно носить с собой ключи от замка зажигания защита от угона. Тонкий стильный корпус кнопки, мягкое нажатие. Совместима с иммобилайзером и сигнализацией

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка START-STOP Engine с иммобилайзером Cli.

Производитель: IEK Степень защиты (IP): IP40

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка IEK PPBB-30N Пуск-Стоп неон 230В 1з+1р.

Это эксклюзивный модуль не требующий закладки штатного ключа, для организации дистанционного запуска на автомобилях MERSEDES.Подключение к бортовой сети происходит Plug&Play, не нарушая целостности электропроводки и не влияя на штатные функции!Запустите Ваш автомобиль с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart для MERCEDES ST.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя STAR LINE старт A66.

Декоративная кнопка запуска двигателя (кнопка Start-Stop) для BMW Новая пластиковая декоративная кнопка, цвет черный (матовый) Применимость: Для BMW 1 серии 04-11 (E87) Для BMW 3 серии 05-12 (E90 / E91 / E92 / E93) Для BMW 5 серии 06-09 (E60) Для BMW X1 09-15 (E84) Для.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Декоративная кнопка запуска двигателя BMW

Новая пластиковая кнопка запуска двигателя БМВ F-серии с кузовами F20, F30, F34, F10, F48, F52, F15, F16, F25, F26 Оригинальный номер кнопки Start-Stop — 61319153832, 61319153833, 61319153831, 61318076620, 61319250734, 61319291689, 61319291690

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка запуска двигателя BMW

Колпачок кнопки старт/стоп BRP 004-101 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Колпачок кнопки старт/стоп BRP 004-101

IDatastart Start VW — система дистанционного запуска со встроенным модулем обхода иммобилайзера и охранными функциями. Созданная в результате многолетней работы система представляет собой не просто модуль обхода штатного иммобилайзера, а полноценное устройство дистанцио.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart START-VW1

Запусковый комплект предназначен для подключения к охранно-телематическим комплексам StarLine A63 и StarLine A36, поддерживающих функцию автоматического и дистанционного запуска двигателя

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль StarLine для подключения функции автоз.

Отличный выбор и будет достойной покупкой. Перед покупкой Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами. Интернет-магазин Урал Инструмент — это гарантия низкой цены, оперативной доставки и качественного клиентского сервиса

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Система автозапуска Sturm! AT8560

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как неисправность замка зажигания. Дело в том, что в замке зажигания команда пуска двигателя выполняется посредством определенной группы контактов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка зажигания Pivot Illumi Starter — синяя.

Это эксклюзивный модуль не требующий закладки штатного ключа, для организации дистанционного запуска на автомобилях Mercedes. Подключение к бортовой сети происходит Plug&Play, не нарушая целостности электропроводки и не влияя на штатные функции! Запустите Ваш автомобиль.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart MERCEDES START-.

Mongoose GSM Start — система управления запуском двигателя с телефона, автозапуск с телефона, бесплатный, без абонентской платы (при соответствующем тарифе мобильного оператора и настройках системы Монгуст Mongoose GSM StartНазначение Mongoose GSM Start Модуль предназна.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя Mongoose GSM Start

5140, Модуль запуска StarLine, , 0.00 р., Б00005510 , , Модули GSM/GPS/CAN/Запуска

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска StarLine

Выключатель-кнопка 660V 10А ON-ON Фикс Ø22 красная Стоп предназначена для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 660В. Кнопки применяются в качестве комплектующих изделий электрооборудования (для промышленного оборудования, авто.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка START STOP с фиксацией Y090-11BNZS 10А

Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как неисправность замка зажигания. Дело в том, что в замке зажигания команда пуска двигателя выполняется посредством определенной группы контактов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка зажигания Pivot Illumi Starter — красн.

Подходит на следующие модели Seadoo1999 GSX RFI, 5637/5638/5652/5829 — Steering System1999 GTX Limited, 5888/5889 — Steering System1999 GTX RFI, 5886/5887 — Steering System1999 XP Limited, 5868/5869

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка start stop Seadoo 277000306

Модуль Автозапуска ABSOLUTE 202M предназначен для автоматического запуска и прогрева двигателя автомобиля без участия водителя.Устройство рассчитано на работу с бензиновыми и дизельными двигателями с автоматической или механической трансмиссией.Запуск может быть осущест.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска SOBR-Absolute ARS-202m

Рабочее напряжение 12/24 В Ток номин. 15 А

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка стартера, сигнала. Брызгозащитная.

CAN-ТAS-T3 предназначен для осуществления дистанционного запуска и прогрева двигателя и салона на а/м AUDI A6, A7, A8 (2011 м.г. с АКПП) как от штатного брелока а/м, так и по сигналам от дополнительно установленных систем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя AUDI AGT CAN-TAS-T3

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка APВВ-22N «Пуск-Стоп» d22мм н.

Кнопка зеленая SB-7 Пуск 1з+1р d22мм/240В (BBT40-SB7-K06) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка зеленая SB-7 Пуск 1з+1р d22мм/240В (BB.

Модуль дистанционного запуска двигателя CAN-TAS-T2C предназначен для осуществления дистанционного запуска и прогрева двигателя и салона на а/м PORSCHE Cayenne (2011 м.г.) и PANAMERA (2010 м.г.) как от штатного брелока а/м, так и по сигналам от дополнительно установленны.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя пежо 408

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя Porsche Panamera AGT.

Кнопки управления и переключатели предназначены для оперативного управления контакторами (магнитными пускателями) и реле автоматики в электрических цепях переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В или постоянного тока напряжением до 400 В. Материал кнопки : П.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка STOP красная без фиксации

Кнопка SВ-7 «Стоп» красная 1НО+1HЗ d22мм/240В ИЭК BBT40-SB7-K04 Кнопка SВ-7 «Стоп» красная 1з+1р d22мм/240В ИЭК Кнопка управления SB-7 «Стоп» (красная) d22 мм/230В IEK 1Н.О.+1Н.З

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка SВ-7 «Стоп» красная 1НО+1HЗ.

Модуль дистанционного запуска двигателя. Предназначен для осуществления дистанционного запуска и прогрева двигателя и салона а/м AUDI А6, А7, А8 (2011 м.г.) как от штатного радиобрелока, так и по сигналам от дополнительно установленных систем (сигнализаций, GSM-модулей.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль дистанционного запуска двигателя Audi.

Модуль запуска двигателя VW Touareg, Porsche Cayenne до 2011 CAN-TAS-T спроектирован для обогрева салона автомобиля по расписанию или дистанционно. Устройство позволяет с удобством запускать двигатель. Турботаймер предоставляет возможность настроить работу дизельного дв.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя VW Touareg, Porsche.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя STAR LINE A63, A36

Производитель: TDM ЕLECTRIC

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка APВВ-22N «Пуск-Стоп» d22мм н.

Кнопка аварийного выключения двигателя с чекой BRP 01-111-20 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка аварийного выключения двигателя с чеко.

Тип: передняя часть (головка) нажимной кнопки, тип кнопки: плоская (-ий), диаметр отверстия.: 22 мм, количество позиций для управляющих элементов: 2, Степень защиты (IP), передняя сторона: IP66, цвет переднего кольца: черный, цвет кнопки: красный + зеленый, конструкция.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Передняя часть (головка) нажимной кнопки ABB.

Тип: передняя часть (головка) нажимной кнопки, тип кнопки: плоская (-ий), диаметр отверстия.: 22 мм, количество позиций для управляющих элементов: 2, Степень защиты (IP), передняя сторона: IP66, цвет переднего кольца: черный, цвет кнопки: красный + зеленый, конструкция.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Передняя часть (головка) нажимной кнопки ABB.

IEK Кнопка APBB-22N Пуск-Стоп с подсветкой неон 1з+1р 240В (BBD11-APBB-K51

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

IEK Кнопка APBB-22N Пуск-Стоп с подсветкой не.

Кнопка стоп двигателя для BRP, Kimpex 01-220-01 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка стоп двигателя для BRP, Kimpex 01-220-.

IEK Кнопка PPBB-30N Пуск-Стоп с подсветкой неон 1з+1р 240В (BBD21-PPBB-K51

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

IEK Кнопка PPBB-30N Пуск-Стоп с подсветкой не.

Производитель: TDM ЕLECTRIC

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка управления РPВВ-30N «Пуск-Стоп&qu.

Это эксклюзивный модуль не требующий закладки штатного ключа, для организации дистанционного запуска на автомобилях Mercedes. Подключение к бортовой сети происходит через Plug&Play, не нарушая целостности электропроводки и не влияя на штатные функции! Запустите Ваш авто.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart MERCEDES START-.

Для формирования и передачи управляющего сигнала запуска двигателя используется таймер, который способен запустить двигатель в указанное время или осуществлять запуск в течение суток через указанный интервал времени. Сигналом для запуска двигателя является импульс отриц.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Таймер запуска по времени ABSOLUTE Т-110 черн.

Это эксклюзивный модуль не требующий закладки штатного ключа, для организации дистанционного запуска на автомобилях BMW и Mini. Подключение к бортовой сети происходит Plug&Play, не нарушая целостности электропроводки и не влияя на штатные функции! Запустите Ваш автомоби.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart для BMW/MINI ST.

Производитель: TDM ЕLECTRIC

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка управления SВ-7 «Стоп» красн.

Подходит для автомобилей: Mercedes-Benz W463, по 2013 г. Mercedes-Benz W166 c 2013 по 2014 г. Mercedes-Benz W176 с 2012 по 2018 г. Mercedes-Benz W246 с 2012 по 2018 г. Mercedes-Benz W156 с 2013 по 2018 г. Mercedes-Benz W117 с 2013 по 2018 г. Mercedes-Benz C117 с 2013 по.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль автозапуска iDatastart MERCEDES START-.

Термостат для запуска SOBR по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Термостат для запуска SOBR

Модуль дистанционного запуска двигателя предназначен для осуществления дистанционного запуска и прогрева двигателя и салона на а/м VW Touareg (с 2011 г.в.), PORSCHE Cayenne (с 2011 г.в.) и AUDI A4, A5, Q5 (с 2008 г.в.) как от штатного брелока а/м, так и по сигналам от д.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Модуль запуска двигателя VW Touareg, Porsche.

Кнопка APВВ-22N пуск-стоп d22мм неон 230В 1з+1р TDM по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Кнопка APВВ-22N пуск-стоп d22мм неон 230В 1з+.

Система «старт-стоп»

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system ) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу [1] [2] .

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 История
  • 3 Наименование по автопроизводителям
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП) [1] [3] [4] [5] .

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный электростартёр, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Электростартёр оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

Читать еще:  Что лучше щеточный или безщеточный двигатель

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История [ править | править код ]

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов [6] , установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему [7] .

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха [8] .

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start [2] . Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator ) [9] , сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo [10] и японская Denso [11] .

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics [12] . В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы [13] .

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Автозапуск двигателя в Иркутске

  • AutoStart
  • BMW
  • iDataLink
  • TEC
  • АвтоФон
  • Угона.нет

Угона.нет Модуль автозапуска для Mercedes

Бесчиповый модуль обхода штатного иммобилайзера для автомобилей марки Mercedes Benz

АвтоФон Kontrol VW Touareg (2003-2010)

Модуль сопряжения для корректного подключения сигнализаций поддерживающих автозапуск к автомобилям VW Touareg выпуска 2003-2010 годов и к автомобилям Porsche Cayenne

АвтоФон Kontrol VW Touareg 2011+

Модуль сопряжения для корректного подключения сигнализаций поддерживающих автозапуск к автомобилям VW Touareg выпуска после 2011 года.

AutoStart Agent

Телематическаий охранно-сервисный комплекс с функцией запуска двигателя через мобильное приложение, а так же автозапуском по календарю, времени и при падении напряжения бортовой сети. Предоставляет эффективные охранные и противоугонные свойства, меточная

AutoStart Pandora

AutoStart Pandora предоставляет пользователю возможность дистанционного запуска двигателя автомобиля при помощи мобильного телефона, а так же по установленному таймеру или заданному времени. Набор эффективных охранных и противоугонных свойств.

AutoStart StarLine

Комплект автозапуска двигателя на базе диалоговой автосигнализации с ЖКИ брелоком. Дистанционный запуск двигателя, автозапуск по таймеру и будильнику. Криптозащита кода от подбора и перехвата, тревоги по датчикам.

AutoStart GSM

Комплект оборудования, обеспечивающего дистанционный запуск двигателя автомобиля при помощи мобильного телефона через специальное приложение или звонок на автомобиль. Бюджетное решение автозапуска GSM без потерь штатных противоугонных функций.

TEC ESM-250

Модуль автозапуска ESM-250 предназначен для работы совместно с GSM-сигнализациями «Призрак» 800-й серии. Связь между модулем и GSM-сигнализацией осуществляется по сетевому протоколу TP-BUS.

IDataLink START CAN

Универсальный модуль с функционалом безчипового обхода штатного иммобилайзера и контроллера шины CAN. Эмулирует сигналы штатного иммобилайзера автомобиля и не требует для установки штатного ключа автомобиля, чипов ключей или сканирующего оборудования.

IDataLink START IB

Универсальный модуль с функционалом безчипового обхода штатного иммобилайзера. Эмулирует сигналы штатного иммобилайзера автомобиля и не требует для установки штатного ключа автомобиля, чипов ключей или сканирующего оборудования.

BMW Модуль Дистанционного Запуска

Модуль дистанционного и автоматического запуска двигателя, предназначен для установки на автомобили BMW оснащенных кнопкой Start/Stop.

АвтоФон Kontrol Porsche Cayenne (2010-2014)

Устройство представляет собой модуль сопряжения, с помощью которого подключить противоугонную охранную систему с автозапуском к автомобилям марки Porsche Cayenne 2010 — 2014 годов выпуска.

АвтоФон Kontrol VW Touareg, Porsche Cayenne (2002-2010)

Данный модуль сопряжения обеспечивает возможность подключения противоугонной системы с автозапуском к машинам марки VW Touareg и Porsche Cayenne выпуска 2002-2010 годов.

АвтоФон Kontrol VW Touareg (2010-2014)

Модуль сопряжения этого типа расширяет возможности противоугонных систем и позволяет подключать их автомобилям VW Touareg периода выпуска 2010-2014 годов. Устройство поддерживает автозапуск двигателя.

Автозапуск двигателя в Иркутске

Автозапуск двигателя — функция, которая используется автолюбителями для прогрева автомобиля в холодное или охлаждения в теплое время года. Автоматический запуск производится с помощью:

  • нажатия кнопки брелка сигнализации;
  • звонка с мобильного телефона;
  • команды в приложении смартфона;
  • после программирования сигнализации, через определенные интервалы времени;
  • после программирования сигнализации, по достижению определенной температуры;

Наличие штатного иммобилайзера, который позволяет запустить двигатель только при наличии заводского ключа с чипом-транспондером в салоне, требует дополнительных действий от установщика. В зависимости от предпочтений автовладельца это:

  • использование чипа-транспондера из 2-го заводского ключа;
  • изготовление дубликата ключа;
  • установка специального модуля, который подключается к интерфейсу бортового компьютера и имитирует наличие штатного ключа;

У сотрудников Угона.нет Иркутск большой опыт реализации различных схем автоматического запуска практически на всех марках и моделях автомобилей. Поэтому звоните по телефонe (3952) 500-089, звоните и приезжайте в наш сервисный центр и вы будете довольны качеством наших услуг.

От обычного руля до многофункционального контроллера всего за 20 лет

Штутгарт. Автогонки экстра-класса как стимул для развития техники – именно этим правилом на протяжении многих десятилетий руководствуется Porsche, принимая активное участие в мировых гоночных сериях. «Экстремальные нагрузки в гонках позволяют выявить слабые места и тем самым заставляют специалистов искать новые, более эффективные решения» – сказал Фердинанд «Фери» Порше, который в 1948 году разработал легендарный 356 № 1 Roadster и заложил основы марки Porsche. Этим принципом до сих пор руководствуются инженеры из Вайссаха. Острая борьба в ходе гонок заставляет находить решения, которые позднее используются при разработке серийных автомобилей.

Читать еще:  Бестопливный двигатель своими руками схема

Вряд ли найдется какая-нибудь другая деталь, которая подвергалась в автоспорте таким частым усовершенствованиям, как рулевое колесо. На первых гоночных автомобилях из Штутгарта в середине прошлого века устанавливались стандартные рулевые колеса от серийных моделей. Даже у легенды Ле-Мана, Porsche 917, на руле не было никаких органов управления или индикаторов. «Серьезные разработки в этом направлении – в это просто трудно поверить – начались только в 2000 году. С тех пор произошли огромные изменения, которые теперь заметны каждому», – разъясняет Паскаль Цурлинден, директор автоспортивной программы Porsche. Всего за 20 лет обтянутое кожей рулевое колесо превратилось в многофункциональный контроллер. У современного 911 RSR на руле находится более 30 органов управления, которые задействуются в определенных комбинациях и позволяют управлять различными функциями автомобиля. Два специалиста в Вайссахе непрерывно работают над новыми решениями, которые позволили бы расширить возможности настроек при одновременном повышении комфорта.

Современный руль: как телевизионный пульт дома

«В 1999 году я, будучи еще юниором Porsche, выступал в кубке Carrera. Тогда на руле не было ни одной кнопки: не было радиосвязи, не было лепестков переключения передач, не было ограничителя скорости на пит-лейне. Заезжая в боксы, мы всегда должны были смотреть на спидометр», – рассказывает посол марки Тимо Бернхард (Германия) о своих первых годах в гонках. Многолетний заводской пилот и чемпион мира в гонках на спортивных автомобилях 2016 года стал свидетелем громадных перемен. Кубковый Porsche к сезону 2001 года получил на руле кнопку радиосвязи, в 2004 году у Porsche 911 GT3 RSR в Американской серии Ле-Ман количество органов управления выросло до шести. Переключатели и кнопки устанавливались тогда в обычные модифицированные спортивные рулевые колеса, которые находились в свободной продаже. При этом расположению этих органов управления отводилась лишь второстепенная роль.

Но со временем и по мере развития техники именно этот фактор стал выходить на первый план. Расположение переключателей находится в центре внимания разработчиков, стремящихся обеспечить пилотам возможность интуитивного управления. «Все это напоминает ситуацию с домашним телевизором – говорит Паскаль Цурлинден. – Пульты дистанционного управления получают все больше кнопок для приложений, Amazon Prime и прочего. Тем не менее мы быстро привыкаем к ним. Если я покупаю другую модель той же самой марки, то я сразу же понимаю, как мне ей пользоваться. В компании Porsche мы действуем аналогичным образом. Так как расположение всегда следует определенной схеме, гонщики, пересаживаясь из одной модели в другую, не сталкиваются с какими-либо проблемами».

Эргономика: когда победа зависит от одного нажатия кнопки

При определении мест расположения органов управления решающую роль играет мнение пилотов. Во время разработки они дают ценные советы, позволяющие обеспечить оптимальную эргономику. На первом этапе определяется место расположения четырех самых главных кнопок: ограничителя скорости на пит-лейне, ограничения скорости под желтыми флагами, запуска/выключения двигателя и радиосвязи. Затем согласно списку приоритетов распределяются места для других органов управления. При этом разработчики всегда помнят о том, что некоторые функции задействуются комбинациями клавиш – подобно комбинации Ctrl+Alt+Del на персональном компьютере.

«Важность правильного расположения и оптимальной эргономики мне, к сожалению, пришлось ощутить на себе», – вспоминает Ромен Дюма о неприятной ситуации в 2012 году. «Тогда я выступал за рулем Porsche 911 GT3 R в гонке на горе Пайкс-Пик и был лидером, однако наверху пошел дождь, а потом даже снег. И тут я все проиграл. Почему? На руле была установлена кнопка стеклоочистителей. Ее надо было нажимать одну секунду, чтобы перевести стеклоочистители в прерывистый режим, и три секунды, чтобы включить непрерывный режим работы. Это было слишком сложно. Ведь на Пайкс-Пик один поворот следует за другим. Пока я включил стеклоочистители, прошло много времени», – рассказывает француз, который уже четыре раза становился победителем в подъеме на известную вершину в штате Колорадо. Подобный опыт заставил разработчиков существенно переосмыслить свои подходы.

Передача данных между рулевым колесом и бортовой электроникой: достаточно одного кабеля

В настоящее время гонщики с самого начала принимают участие не только в определении схемы расположения органов управления, но и в составлении соответствующих инструкций по эксплуатации. Инструкция к рулевому колесу Porsche 911 RSR состоит из 27 страниц. «Все это довольно быстро остается в голове, что позволяет полностью сосредоточиться на управлении, – говорит заводской пилот Porsche Мэтт Кемпбелл (Австралия). – И все благодаря тому, что мы вовлечены в процесс разработки. Заводские пилоты Porsche наиболее часто принимают участие в длительных гонках на выносливость. Поэтому управление должно быть не только интуитивным, но и максимально легким, не вызывать физического напряжения. При выборе новой схемы расположения органов управления на руле это является главной задачей». С автомобилями, используемыми в соревнованиях клиентских команд, как например Porsche 911 GT3 R, также ведется серьезная работа. Рулевое колесо должно быть в равной степени удобным как для заводских пилотов, так и для гонщиков-любителей. И здесь в ходе разработки важно найти соответствующий компромисс.

За последние десятилетия рулевые колеса быстро изменились не только по своей функциональности. Многократно адаптировались также их форма и материалы. Круглое рулевое колесо с ободом из дерева или позднее стали превратилось в настоящий контроллер, который по своей форме напоминает лежащую на боку восьмерку – как у современных самолетов. «Если сравнивать старые и новые рулевые колеса, то сложно поверить в то, что новые благодаря использованию алюминия и карбона оказываются легче старых. И это несмотря на органы управления, индикаторы и всю электронику», – говорит Паскаль Цурлинден. Руль в современном кокпите легко снимается, чтобы водитель мог быстро и безопасно покинуть автомобиль или занять свое место. Связь между рулем и электроникой автомобиля осуществляется через так называемую CANшину. «Обмен данными в обоих направлениях идет по одному проводу. Это просто потрясающе», – говорит Цурлинден.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector