Qr25de что за двигатель
Двигатель Nissan QR
Двигатели этой серии четырёхтактные и четырёхцилиндровые объёмом в 2.0, 2.5 литра. Они имеют алюминиевые блок и головку блока цилиндров. 16-клапанная ГБЦ оснащена двумя распредвалами.
В двигателе присутствует VVT, балансирные валы, опционально — прямой впрыск.
Содержание
- 1 QR20DE
- 2 QR20DD
- 3 QR25DE
- 4 QR25DD
- 5 QR25DER
- 6 См. также
QR20DE [ править | править код ]
2.0-литровый QR20DE был разработан в качестве замены SR20DE. Мощность двигателя составляет 147 л.с. (110 киловатт) при 6000 об.мин, и 200 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Диаметр цилиндра — 89 мм, ход поршня — 80.3 мм. Степень сжатия — 9.9:1. Заменён более совершенным двигателем MR20DE.
Устанавливался на автомобили:
- 2001-2007 Nissan X-Trail T30 (141 л.с.)
- 2001-2007 Nissan Primera P12
- 2002- Nissan Serena C24 (145 л.с.)
- 2003-2008 Nissan Teana J31 (145 л.с.)
- 2001-2005 Nissan Wingroad Y11
- 2002-2005 Nissan Avenir W11
- 2001-2004 Nissan Priarie M12 2005-2012 Nissan caravan е25 nv350
QR20DD [ править | править код ]
Двигатель QR20DD — версия QR20DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 150 л.с. (110 киловатт)
Устанавливался на автомобили:
QR25DE [ править | править код ]
2,5-литровый QR25DE — доработанный QR20DE, с увеличением объёма за счёт более коротких шатунов и коленчатого вала с изменённым в большую сторону диаметром кривошипов, из-за этого ход поршня увеличился до 100 мм. Степень сжатия — 10,5:1.
Мощность двигателя — 165 л.с. (130 киловатт) при 6000 об/мин, и 244 Нм крутящего момента при 4000 об/мин.
Устанавливался на автомобили:
- 1999-2003 Nissan Bassara (165 л.с.)
- 2001-наст.вр. Nissan X-Trail T30 (165 л.с.), T31 и T32 (169 л.с.)
- 2001-2005 Nissan Serena C24 (158 л.с.)
- 2002-2006 Nissan Sentra SE-R (165-175 л.с.)
- 2002-2009 Nissan Presage (165 л.с.)
- 2002-наст.вр. Nissan Altima (170-182 л.с.)
- 2003-наст.вр. Nissan Teana J31 (160 л.с.), L33 (173 л.с.)
- 2003-наст.вр. Nissan Murano
QR25DD [ править | править код ]
Двигатель QR25DD — версия QR25DE с прямым впрыском Neo Di. Этот шаг был сделан для уменьшения расхода топлива и улучшения экологических характеристик. Мощность — 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 245 ньютон-метров.
Устанавливался на автомобили:
- 2002-2006 Nissan Primera P12 JDM
QR25DER [ править | править код ]
QR25DER — двигатель, по геометрии цилиндра схожий с QR25DE, но с уменьшенной степенью сжатия — 9.1 к 1. Оснащён приводным нагнетателем конструкции Итона и электромотором. Мощность двигателя в паре с электромотором составляет 250 л.с.(190 киловатт) при 5600 об/мин, крутящий момент — 329 Нм при 3600 об/мин.
Устанавливался на автомобили:
- 2014-наст.вр. Nissan Pathfinder Hybrid
- 2014-наст.вр. Infiniti QX60 Hybrid
- 2016-наст.вр. Nissan Murano
Двигатель Nissan QR25DE
- Двигатели
- Nissan
- QR25DE
2.5-литровый двигатель Ниссан QR25DE был впервые представлен в 1999 году и моментально распространился по всему модельному ряду, в версии QR25DER он ставился даже на гибриды. Мотор всерьез модернизировали в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
В семейство QR также входят двс: QR20DE, QR20DD и QR25DD.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QR25DE 2.5 литра
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 150 — 185 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10.5 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | только на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Расход топлива QR25DE
На примере Nissan X-Trail 2015 года с автоматической коробкой передач:
Город | 11.3 литра |
Трасса | 6.6 литра |
Смешанный | 8.3 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель QR25DE
Altima L31 | 2001 — 2006 |
Altima L32 | 2007 — 2013 |
Altima L33 | 2013 — 2018 |
Teana J32 | 2008 — 2013 |
Murano Z50 | 2002 — 2007 |
Murano Z51 | 2007 — 2014 |
X-Trail T30 | 2007 — 2014 |
X-Trail T31 | 2007 — 2013 |
X-Trail T32 | 2013 — н.в. |
Frontier D40 | 2004 — н.в. |
Koleos 1 | 2007 — 2016 |
Koleos 2 | 2016 — н.в. |
Equator | 2008 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR25 DE
В первом поколении (2000 — 2007) двигатель имел проблемы с растяжением цепи ГРМ
Необходимо периодически чистить форсунки и дроссель для нормальной работы двс
Ближе к 150 тысячам км обычно залегают поршневые кольца и начинается масложор
Не отличаются тут особой надежностью фазорегулятор, термостат и масляный насос
Довольно часто приходиться менять крышку клапанов с прокладкой из-за течи масла
Этот силовой агрегат не любит низких температур и капризничает в сильные морозы
Описано немало случаев разрушения катализатора с попаданием крошек в цилиндры
Рассказ обо всех слабых местах мотора QR25DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
О двигателях для Nissan X-Trail
Среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail производят с 2000 года и его основными конкурентами на мировой арене стали Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota RAV4 и другие. Под капотом внедорожника простые двигатели объемом 2,0-2,5 литра.
Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л
Силовой агрегат QR20DE не представляет собой что-либо выдающееся. Это обычный 2,0-литровый мотор с алюминиевым БЦ и небольшим сроком эксплуатации.
По заявлению производителя, если щадяще использовать агрегат QR20DE, то его ресурс дотянет до 200 тысяч километров.
В отличие от своего предшественника SR20DE, новый QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, ЭДЗ и усовершенствованную ГБЦ. Также добавилась система ИФГР на валу впуска, а за плавность работы стали отвечать валы-балансиры.
Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов придется каждые 100 тысяч километров регулировать зазоры клапанов.
К минусам QR20DE причисляют растяжение цепи ГРМ. Также присущи этому двигателю течи масла, ввиду прохудившейся прокладки крышки клапанов.
Высокий жор масла говорит о вышедших из строя поршневых кольцах.
От троения можно избавиться, промыв форсунки и прочистив дроссельную заслонку.
За вибрации отвечает прошивка или свечи: и то и другое придется менять.
Наряду с этим двигатель практически невозможно запустить при температуре — 20.
Катализатор и термостаты недолговечны и при их перегреве алюминиевый БЦ очень нагревается. 4-
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 л
От вышеописанного движка агрегат QR25DE 2.5 л отличается 100-миллиметровым ходом поршня и укороченными шатунами, что позволило нарастить объем двигателя до 2,5 литров без расточки. Также был заменен распредвал на выпуске.
С увеличением объема двигатель стал низовым и тяговитым, но наряду с этим увеличились нагрузки на цилиндр, поршень, кольца и шатун. Увеличилось трение, поднялась температура, и условия смазки стали хуже.
После 2007 года в двигателе изменили впускной ресивер, распредвалы, поршни, установили усиленные шатуны и немного сдвинули систему балансировки.
В целом двигатель QR25DE 2.5 л не особо отличается по характеристикам от своего собрата QR20DE и имеет недостатки и преимущества обозначенные выше. 4-
Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л
Силовой агрегат SR20DE впервые появился в 1989 году и получил блок цилиндров из алюминия с сухими гильзами из чугуна.
2-вальная ГБЦ на каждый цилиндр имеет по четыре клапана и систему многоточечного впрыска. Наряду с популярной версией двигателя SR20DE выпускалась модификация SR20Di отличавшаяся моно-впрыском, переработанными каналами и соответствующей головкой.
Двигатель SR20DE/DET/VE/VET получил несколько модификаций, и самая сильная из них предназначалась для внедорожника Nissan X-Trail GT. Такой вариант представлял собой турбированную версию с распредвалами впуска 212-248, подъемом 8,0-11,0 мм и выпускными распредвалами 244 и подъемом 11,3 мм.
На SR20VET занизили до 9 степень сжатия, установили турбокомпрессор Garrett T28, который дует максимум 0,6 бар, что дает возможность генерировать 280 «лошадей».
Двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, а цепной привод ГРМ имеет ресурс 200-250 тысяч километров.
Надежность и долговечность моторов Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л позволяет говорить об отсутствии глобальных недостатков. Среди незначительных минусов отмечен плавающий ХХ и периодические поломки ДМРВ.
При качественном обслуживании и расходных жидкостях двигатель способен проехать не менее 400 тысяч километров. 5
Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
На смену QR20DE пришел более тяговитый преемник Nissan-Renault MR20DE с длинным ходом и цепным приводом ГРМ.
Агрегат отличается длительным сроком эксплуатации.
В его оснащение включена система изменения фар распределения газа на валу впуска, но нет гидрокомпенсаторов.
Мотор прост в использовании и ремонте, но никаких выдающихся инноваций не получил.
К минусам 2,0-литрового MR20DE причисляют активный жор масла из-за проблем с маслосъемным колпаками и образования нагара в цилиндре.
Цепь ГРМ растягивается.
Свист возникает при холодном моторе, что говорит об износе либо растяжении ремня генератора.
От плавающих оборотов можно избавиться в результате чистки дроссельной заслонки.
Иногда трескается ГБЦ, после чего головку приходится менять. 4-
Nissan QR20DE 2.0 л
Nissan QR25DE 2.5 л
Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л
Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л
Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
QR25DE
Характеристики
Неисправности и ремонт двигателя QR25DE
Двигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.
Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.
С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.
В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.
Номер двигателя QR25DE
Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.
Тюнинг двигателя QR25DE
Чип-тюнинг и атмо
Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до
170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с., но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. Данные пляски позволят поднять отдачу до
190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.
QR25DE турбо / QR25DET
На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.
Бензиновый двигатель Ниссан Х трейл 2.5 (QR25DE) устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Nissan X‑Trail 2.5 литра серии QR25DE устанавливали на все поколения внедорожника. Правда с различными настройками и некоторыми особенностями силовой агрегат работающий на бензине в разные годы и на разных рынках выдавал от 152 до 178 л.с. На текущей версии Ниссан Х трейл 2.5 л. в российской спецификации выдает 171 л.с. Далее об особенностях силового агрегата.
Устройство двигателя Nissan X‑Trail 2.5
Довольно мощный 2.5 литровый бензиновый атмосферник является модификацией силового агрегата серии QR20DE объемом 2 литра. Японские конструкторы решили использовать тот же блок цилиндров, но укоротить шатуны и использовать коленвал с другим радиусом кривошипа. В итоге ход поршня увеличился до 100 мм, а вот нагрузка на шатунно-поршневую группу значительно увеличилась. Пришлось внедрять специальные балансировочные валы, которые помогают избежать серьезных вибраций и стабилизируют существенные центробежные силы, которым теперь подвержен коленчатый вал.
Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный мотор Nissan X‑Trail имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Присутствует система смены фаз газораспределения. Фазовращатель установлен на впускном распредвалу. На современной версии моторы фазовращатели стоят уже на обоих валах. На более мощных версиях двигателя применяется прямой впрыск топлива. На последних модификациях силового агрегата появился впускной коллектор с изменяемой геометрией.
Головка блока цилиндров двигателя Х трейл 2.5
Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ устанавливаются два распределительных вала и элементы исполнительного механизма системы смены фаз газораспределения. Система смены фаз газораспределения работает за счет установленных в ГБЦ и на распредвалах деталях обеспечивающих давление масла необходимое для работы всех элементов. Электронная система управления двигателя перекрывает или открывает электромагнитный клапан подачи масла, тем самым смещая распредвал на некоторый градус относительно оси клапанов. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. Клапанный зазор регулируется за счет подбора шайб разной толщины.
Привод ГРМ Ниссан Х трейл 2.5 л.
Привод ГРМ цепной. Через 130-150 тысч километров цепь может растянутся. Первые признаки износа цепи заключаются не только в усиленном шуме, который вы можете и не заметить, а в проблемах с запуском двигателя. Если мотор заводится все хуже и хуже, это первый признак, что даже система смены фаз не справляется и пора заменять цепь. Кроме основной цепи, есть еще одна небольшая, которая вращает привод масляного насоса расположенного в поддоне. Схема ГРМ далее на картинке.
Характеристики двигателя Nissan X‑Trail 2.5
- Рабочий объем – 2488 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 100 мм
- Привод ГРМ – цепь (DOHC)
- Мощность л.с. (кВт) – 171 (126) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 233 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 190 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 11.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.3 литра
- Расход топлива по трассе – 6.6 литра
На российском рынке данный мотор устанавливают в сочетании с автоматической трансмиссией и полным приводом на все колеса, поэтому реальный расход топлива может оказаться существенно выше заявленного производителем. Особенно если вы вдруг решите испытать кроссовер на бездорожье.