Renault scenic 2004 двигатель характеристики - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault scenic 2004 двигатель характеристики

Двигатели Renault Scenic

Выход этой машины на европейский автомобильный подиум был довольно длинным и извилистым. С момента представления концепт-кара (1991) до начала серийного выпуска Renault Scenic (1996) прошло пять лет. Автомобиль был выпущен не как самостоятельная разработка, а в качестве развития хэтчбека Megane. Конструкторы пошли дальше, приняв решение по полной программе эксплуатировать весьма удачную платформу.

История модели

Renault Scenic – однообъёмный компактвэн класса C, переднеприводной автомобиль, выпуск которого французские автопроизводители решили осуществлять в трёх вариантах:

  • пятиместный хэтчбек;
  • семиместный Grand Scenic с трансформируемым третьим рядом пассажирских мест в салоне;
  • внедорожник с увеличенным клиренсом и более мощной, в сравнении с базовой моделью, силовой установкой.

У Renault Scenic удачная судьба: он выпускается до сих пор, так сразу же пришёлся по нраву европейским потребителям среднего класса, которые всем иным видам транспорта для путешествий по Европе предпочитают собственный удобный автомобиль. 24 года производства – это четыре поколения:

  • 1 поколение (JA) – 1996-2003;
  • 2 поколение (JM) – 2004-2009;
  • 3 поколение (JZ) – 2010-2015;
  • 4 поколение – 2015-н.в.

До 2009 года машина производилась на платформе Megane C. Далее концептуальной основой новых версий автомобиля стал Nissan C/Nissan CMF-C. Конструкторы всё это время демонстрировали движение вперёд, планомерно превращая устаревший хэтчбек в современный кроссовер по типу Koleos.

Двигатели для Renault Scenic

Подобно процессу разработки Renault Clio, команда французских мотористов в содружестве с японской автокорпорацией Nissan в течение четверти века без остановки усовершенствовала линейки бензиновых и дизельных силовых установок. В данном случае прослеживается чёткая тенденция: машины, которые собирались на базе Megane, оснащались SOHC-моторами небольшой мощности. С переходом на японскую платформу Scenic получил двухвальные современные моторы мощностью 110-130 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
E7J 764бензиновый139055/75SOHC
K7M 720—:—159855/75SOHC
K7M 702, K7M 703—:—159866/90SOHC
F8Q 790дизельный187047/64SOHC
F8Q 784,
F8Q 786
—:—187066/90SOHC
F9Q 730, F9Q 734дизельный с турбонаддувом187072/98SOHC
F3R 796бензиновый199880/109SOHC
F3R 750, F3R 751—:—199884/114SOHC
K4J 714, K4J 750—:—139070/95DOHC
K4M 700, K4M 701, K4M 704, K4M 708—:—159879/107, 81/110DOHC
F4P 720, F4P 722—:—178385/115, 85/116DOHC
F8Qдизель187047/64, 48/65OHC
F9Q 744дизельный с турбонаддувом187059/80OHC
F9Q 731, F9Q 734, F9Q 736—:—187072/98OHC
F9Q 732, F9Q 733, F9Q 740—:—187075/102OHC
F4R 740, F4R 741, F4R 744бензиновый1998103/140DOHC
F4R 746—:—1998103/140DOHC
K4J 730, K4J 740, K4J 770бензиновый139072/98DOHC
K9K 722дизельный с турбонаддувом146160/82SOHC
K9K 724—:—146163/86SOHC
K9K 728, K9K 729—:—146174/101SOHC
K9K 732—:—146178/106SOHC
K4M 706,бензиновый159882/112
K4M 9 766,бензиновый159882/112
K4M 766, K4M C 813бензиновый159882/112
K4M 813, K4M 761, K4M 812, K4M 782—:—159882/112
F9Q 804дизельный с турбонаддувом187081/110
F9Q 812бензиновый187083/113, 85/115
F9Q 816, F9Q 818, F9Q J 803дизельный с турбонаддувом187096/130
F4R 770, F4R 771бензиновый199899/135, 100/136DOHC
F4R 776бензиновый с турбонаддувом1998120/163DOHC
K9K 734дизельный с турбонаддувом146176/103SOHC
M9R 700, M9R 721, M9R 722—:—1995110/150
F4Rбензиновый199896/130, 99/135, 101/137, 103/140, 105/143, 147/200, 149/203DOHC
K4M—:—159862/84, 74/100, 75/102, 76/103, 77/105, 78/106, 79/107, 81/110, 83/113, 84/114, 85/115,многоточечный впрыск
M4R—:—1997101/137, 102/139, 103/140, 105/143многоточечный впрыск
K9K 832дизельный с турбонаддувом146178/106, 81/110SOHC
K9K 636, K9K 837, K9K 656, K9K 836, K9K 657дизельный146181/110SOHC
K4M 858бензиновый159881/110DOHC
R9M 402, R9M 404дизельный с турбонаддувом159881/110, 96/130DOHC
K4M 866газобензиновый159881/110DOHC
F9Q 870, F9Q 872дизельный с турбонаддувом187096/130, 96/131DOHC
M9R 615—:—1995110/150DOHC
M9R 610—:—1995118/160, 121/165DOHC
M4R 710, M4R 711бензиновый1997103/140DOHC
H5F 400бензиновый с турбонаддувом119785/115DOHC
H4J 700—:—139796/130DOHC
H5F 404—:—119797/132DOHC

Базой для экспериментов с конструкцией и настройками двигателей внутреннего сгорания стали два мотора с многоточечным впрыском – F4R и K4M в 7 и 19 модификациях мощности, соответственно.

Базовый 1,6-литровый мотор K4M – рядный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания инжекторного типа. Кроме двух распредвалов, конструкторы оснастили его рядом новинок, как для 1998 года:

  • гидрокомпенсаторы;
  • фазорегулятор на впуске;
  • индивидуальные катушки зажигания.

Установка оснащена ременным приводом ГРМ, чугунным блоком цилиндров. Многоточечный впрыск представляет собой вариацию на тему популярных на стыке веков систем распределённого впрыска топлива. Сборка двигателя осуществлялась в Испании и Турции, а с 2009 года – в России.

В стандартном варианте (с фазорегулятором) двигатель имеет степень сжатия 9,8-10,0:1. Величина крутящего момента – 155 Н·м. Расход топлива:

  • по городу – 9,4 л;
  • за городом – 5,8 л;
  • в смешанном цикле – 7,1 л.

Следует отметить, что большое количество переделок, которое коснулось этого мотора, не сделало его более экономичным, несмотря на приемлемый для европейских дорог расход топлива. Гораздо лучше в этом плане проявили себя самые современные «моторы-малыши» рабочим объёмом 1197 см 3 (H5F 400, H5F 404) и 1397 см 3 (H4J 700). Максимальная скорость, которую способен развить Renault Scenic 4 поколения – 160 км/ч с силовой 1,6-литровой бензиновой или дизельной силовой установкой.

Renault Scenic I (1996 — 2003)

Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

СТАНДАРТНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Базовая комплектация
EXPRESSION

Двигатели: 1.6 16V 100, 1.6 16V 110, dCi 90, dCi 110

• Наружные дверные ручки и корпуса зеркал в цвет кузова
• Противотуманные фары
• 15-дюймовые стальные колесные диски
• ABS с системой помощи при экстренном торможении
• Адаптивная подушка безопасности водителя и переднего пассажира
• Боковые передние подушки безопасности
• Комплект безопасности: шторки безопасности + звуковой сигнал непристегнутого ремня пассажира
• Звуковой сигнал непристегнутого ремня водителя
• 3-точечные ремни безопасности передних и задних сидений
• Передние и задние подголовники с регулировкой по высоте
• Крепления Isofix на задних боковых сиденьях
• Кодовый электронный иммо билайзер
• Рулевое управление с переменной степенью усиления
• Бортовой компьютер
• Чип-карта Renault с дистанционным управлением центральным замком
• Ручной стояночный тормоз
• Кондиционер воздуха с ручным управлением
• Сиденье водителя с регулировкой высоты и поясничной опоры
• Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
• Центральная консоль с вещевым отделением и подлокотником
• Радио Sat R-Plug&Radio+
• Складывающееся заднее сиденье в соотношении 1/3 — 2/3
• Наружные зеркала заднего вида с электроприводом, ручным складыванием и обогревом
• Передние электростеклоподъемники
• Комплект для ремонта шин

Дополнительное оборудование

• Комплект Comfort: чип-карта RENAULT с функцией «свободные руки» + наружные зеркала заднего вида с электроприводом
• Комплект Comfort 1: автоматическая двухзонная система кондиционирования воздуха с датчиком качества воздуха + стеклоочистители с регулируемой частотой работы и датчиком дождя
• Комплект Look: светодиодные дневные ходовые огни + боковые молдинги дверей в цвет кузова
• Система динамической стабилизации ESC (ESP ® )
• Регулятор ограничения скорости
• Подогрев передних сидений
• Кожаная оплетка рулевого колеса (1)
• Радио Sat R-Plug&Radio+ 3D Sound Arkamys ®
• Навигационная система Carminat TomTom ® Live
• Карта Европы – расширенная версия
• Задняя система помощи при парковке
• Система помощи при парковке с передней и задней камерой заднего вида (2)
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Surround
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Тонированные задние стекла
• Предоборудование для установки системы сигнализации
• Запасное колесо (3)

SL STYLE EDITION
Базовая комплектация = Expression +

Двигатели: 1.6 16V 100,1.6 16V 110, dCi 90, dCi 110

• Светодиодные дневные ходовые огни
• Боковые молдинги дверей в цвет кузова
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски Surround
• Автоматическая двухзонная система кондиционирования воздуха с датчиком качества воздуха
• Стеклоочистители с регулируемой частотой работы и датчиком дождя
• Задние электростеклоподъемники

Дополнительное оборудование

• Комплект Comfort: чип-карта RENAULT с функцией «свободные руки» + наружные зеркала заднего вида с электроприводом
• Система динамической стабилизации ESC (ESP ® )
• Регулятор ограничения скорости
• Подогрев передних сидений
• Кожаная оплетка рулевого колеса (1)
• Радио Sat R-Plug&Radio+ 3D Sound Arkamys ®
• Навигационная система Carminat TomTom ® Live
• Карта Европы – расширенная версия
• Задняя система помощи при парковке
• Система помощи при парковке с передней и задней камерой заднего вида (2)
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Тонированные задние стекла
• Предоборудование для установки системы сигнализации
• Запасное колесо (3)

DYNAMIQUE
Базовая комплектация = Expression +

Двигатели: 1.6 16V 110, Energy TCe 115, TCe 130,
dCi 110, dCi 110 EDC, Energy dCi 130

• Светодиодные дневные ходовые огни
• Хромированные накладки на противотуманные фары
• Декоративная хромированная накладка на решетку радиатора
• Наружная центральная дверная стойка черного цвета, глянцевая
• Боковые молдинги дверей в цвет кузова
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Регулятор ограничения скорости
• Передние подголовники с регулировкой по углу наклона и высоте
• Автоматическая двухзонная система кондиционирования воздуха с датчиком качества воздуха
• Стеклоочистители с регулируемой частотой работы и датчиком дождя
• Задние электростеклоподъемники
• Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, с кожаной оплеткой
• Карманы в спинках передних пассажирских сидений

Дополнительное оборудование

• Комплект Comfort: чип-карта RENAULT с функцией «свободные руки» + наружные зеркала заднего вида с электроприводом
• Комплект Comfort 2: система помощи при трогании на подъеме + автоматический стояночный тормоз (4)
• Комплект GT Line (5)
• Комплект Xenon: биксеноновые головные фары направленного света, автоматическая система выравнивания и омыватели фар (6)
• Система динамической стабилизации ESC (ESP ® ) (7)
• Система видеоконтроля Visio System ® (LDW + AHL)
• Автоматический стояночный тормоз (8)
• Подогрев передних сидений
• Рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи
• Радио Sat R-Plug&Radio+ 3D Sound Arkamys ®
• Навигационная система Carminat TomTom ® Liveh
• Карта Европы – расширенная версия
• Задняя система помощи при парковке
• Система помощи при парковке с передней и задней камерой заднего вида (2)
• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Тонированные задние стекла
• Предоборудование для установки системы сигнализации
• Запасное колесо (3)

BOSE EDITION
Базовая комплектация = Dynamique +

Двигатели: Energy TCe 115, TCe 130, dCi 110, Energy dCi 130

• Наружные зеркала заднего вида с облицовкой цвета Black Etoile
• Логотип Bose ® над передней колесной аркой
• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Система динамической стабилизации ESC (ESP ® )
• Элементы внутреннего оформления черного цвета, глянцевые (декоративная вставка на панели приборов, отделка боковых центральных дефлекторов обдува, центральная часть центральной консоли)
• Тканевая обивка в сочетании с элементами из эко-кожи
• Рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи
• Логотип Bose ® на динамиках в нижней части передних дверей
• Ремни безопасности черного цвета **
• Передние дверные пороги с логотипом Bose ®
• Аудиосистема Bose ® Energy Efficient Series
• Складываемые наружные зеркала заднего вида с электроприводом

Дополнительное оборудование

• Комплект Comfort 2: система помощи при трогании на подъеме + автоматический стояночный тормоз
• Комплект Xenon: биксеноновые головные фары направленного света, автоматическая система выравнивания и омыватели фар
• Комплект Comfort Plus: электрохромное внутреннее зеркало заднего вида + подсветка зеркал на передних солнцезащитных козырьках + лампы для чтения для задних пассажиров
• Система видеоконтроля Visio System ® (LDW + AHL)
• Подогрев передних сидений
• Чип-карта Renault с функцией «свободные руки»
• Кожаная обивка в сочетании с элементами из алькантары и эко-кожи (9) (10)
• Навигационная система Carminat TomTom ® Live
• Карта Европы – расширенная версия
• Задняя система помощи при парковке
• Система помощи при парковке с передней и задней камерой заднего вида (2)
• Панорамный стеклянный люк с электроприводом
• Тонированные задние стекла
• Предоборудование для установки системы сигнализации
• Запасное колесо (3)

PRIVILEGE
Базовая комплектация = Dynamique +

Двигатели: TCe 130, dCi 110, Energy dCi 130

• Передняя декоративная решетка черного цвета, глянцевая
• Боковые молдинги дверей в цвет кузова, с хромовой вставкой
• 16-дюймовые легкосплавные колесные диски
• ESC (ESP ® )
• Система видеоконтроля Visio System ® (LDW + AHL)
• Чип-карта Renault с функцией «свободные руки»
• Складываемые наружные зеркала заднего вида с электроприводом
• Подсветка зеркал на передних солнцезащитных козырьках
• Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида
• Тканевая обивка в сочетании с элементами из эко-кожи
• Складывающееся заднее сиденье в соотношении 1/3 — 2/3, с подлокотником

Дополнительное оборудование

• Комплект Comfort 2: система помощи при трогании на подъеме + автоматический стояночный тормоз
• Комплект Xenon: биксеноновые головные фары направленного света, автоматическая система выравнивания и омыватели фар
• Система контроля давления в шинах
• Подогрев передних сидений
• Рулевое колесо с оплеткой из перфорированной кожи
• Кожаная обивка в сочетании с элементами из алькантары и эко-кожи (10) (11)
• Радио Sat R-Plug&Radio+ 3D Sound Arkamys ®
• Навигационная система Carminat TomTom ® Live
• Карта Европы – расширенная версия
• Задняя система помощи при парковке
• Система помощи при парковке с передней и задней камерой заднего вида (2)
• 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
• Панорамный стеклянный люк с электроприводом
• Тонированные задние стекла
• Предоборудование для установки системы сигнализации
• Запасное колесо (3)

* Если Вы заказываете опцию Кожаная обивка в сочетании с элементами из алькантары и эко-кожи, ремни безопасности черного цвета

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию — и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит — более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) — испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии — металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника — из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской — кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло — при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой — во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция — сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше — вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже — из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще — проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке — его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом — прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой — это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» — эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso — они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) — система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время — только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением — изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров — до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления — последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач — что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами — сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла — иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах — и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это — присказка. А сказка — адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего — иногда уже через 60-80 тысяч километров — из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) — до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите — на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз — тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, — вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, — столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее — свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят — значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) — многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра — в 330-450 тысяч рублей — в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение — конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» — хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен — только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек — тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» — через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше — круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Mitsubishi lancer какой двигатель лучше
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector