Шаговый двигатель холостого хода ниссан - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода ниссан

Не держит холостые обороты -глохнет — Форумы mallsspb.ru

Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода РХХ.

На двигателях Nissan датчик холостого хода ниссан тино 3 типа регуляторов: Соленоидного типа 3. Шаговый двигатель Подробнее остановимся на последнем типе регулятора. Типичная схема управления регулятором приведена ниже.

В моем случае импульсов управления на регулятор холостого хода не поступало. Но прежде чем лезть в блок управления двигателем решил сначала внимательно присмотреться к самому регулятору.

Соединительный разъем оказался слегка подплавленным. Почувствовав неладное, снимаю сам регулятор. Данные о реальной скорости вращения двигателя.

Они сравниваются с заданными для данного режима, и система стабилизации принимает решение об увеличении или уменьшении оборотов. Эти импульсы берутся с датчиков системы зажигания, и их отсутствие вызывает так же сбой в работе других систем топливоподача, тахометр и пр.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. По его показаниям на холодном двигателе система стабилизации держит повышенные прогревочные обороты холостого хода.

Сбой в работе этого датчика датчик холостого хода ниссан тино вызывает сбой в работе других систем топливоподачи, например 3. Датчик положения дроссельной заслонки. Точнее, его контакты холостого хода.

Запчасти Nissan Tino

При отпущенной педали газа они должны быть замкнуты. При небольшом нажатии на педаль газа они должны разомкнуться. В датчиках, у которых отсутствуют эти контакты, данные об отпущенной педали газа, рассчитываются блоком датчик холостого хода ниссан тино по выходному напряжению самого датчика. Как используется этот сигнал? Дело в том, что при нажатии на педаль газа мы увеличиваем обороты необходимость в системе стабилизации холостого хода отпадает обороты мы регулируем дроссельной заслонкой.

Более того, при размыкании этих контактов регулятор особенно это относиться к регуляторам шагового типа происходит следующее: Таким образом, сигнал контактов холостого хода датчик холостого хода ниссан тино тем сигналом, который включает систему стабилизации ХХ в работу. При постоянно разомкнутых контактах например, разрегулирована дроссельная заслонка или сбит датчик положения дроссельной заслонки система стабилизации поддерживать обороты холостого хода не.

Обучение регулятора холостого хода Nissan

Заметим так же, что на системах с шаговым двигателем импульсы на него могут отсутствовать в случае стабильной работы двигателя на холостом ходу нет необходимости какой либо регулировки. И только после всех этих проверок есть основания для браковки электронного блока управления.

На этом теоретические объяснения Рязанова Фёдора заканчиваются, и мы снова переходим к практической части. Заводим двигатель и снова даем газу раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ: Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Датчик холостого хода ниссан тино следствие они разрушаются.

В лучшем случае если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис сгорит только драйвер, в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.

Датчик холостого хода на Nissan Tino

Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки. Теперь о ремонте.

За исключением восстановления заклинившего подшипника. Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора. По большому счету она и является причиной всех проблем.

При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Затем промазать герметиком, чтобы залить все изъяны и рытвины. После ставится на герметик новая прокладка, и узел собирается герметику нужно дать подсохнуть.

Клапан Холостого Хода — Nissan Wingroad, л., года на DRIVE2

Тот же. В тот день он продал мне столько предохранителей, что сделал по ним недельный план. А они все горели и горели. Не подумайте, что я их тупо менял один за одним. Нет, я по ниссан вингроад клапан холостого хода отключал разъемы. И вновь — запах Но время и предохранители не пропали даром. Мультиметром удалось зафиксировать ток примерно 20 А, причем напряжение на том самом предохранителе оставалось еще некоторое время после извлечения ключа, что говорило об управлении данной цепи процессором.

Намучившись вдоволь, решил обратиться к своему знакомому автоэлектронщику. К тому же имел за плечами многолетний опыт.

И вот, рано утром, 6 марта, я впервые ощутил все прелести езды на тросе. Надо сказать, что до этого у меня уже были два японских автомобиля, и трос был приобретен еще в году, но как-то ни разу не пришлось им воспользоваться.

Читать еще:  406 двигатель неисправности плохо заводиться

Успокоенный, я отправился домой спать, ибо ночью работал. Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, ниссан вингроад клапан холостого хода Expert не иначе ниссан вингроад клапан холостого хода развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно.

Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки? Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз. В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам.

Правильней этот узел называть IACV idle air control valve ниссан вингроад клапан холостого хода, но для упрощения будем именовать его клапаном холостого хода. Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей. Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой.

Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя. Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать.

Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял на ногах. А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А ниссан вингроад клапан холостого хода в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости.

Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза. И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха. Куда ему попадать не. А я-то думал — куда понемногу ниссан вингроад клапан холостого хода антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра.

Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на двигателе серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой. Нам нужно для ремонта. Серводвигатель клапана холостого хода. Зная о таком типовом дефекте, на разборках умный ниссан вингроад клапан холостого хода искать его не.

Та самая подлая прокладка, из-за которой все и вышло Естественно, тоже новая. Предохранитель, само собой, на 15 А.

Стоит 10 рублей. Пострадавший разъем, чьи контакты разъедены антифризом. Его, как оказалось, можно не менять, а нужно лишь разобрать и хорошо вычистить. И самое ужасное: Ниссан вингроад клапан холостого хода Японии, само собой, взяли бы новый блок и заменили.

Наверное, он там дешевле — это раз, да и доходы японского населения куда как поболее наших.

Скорее всего, устранение типового заводского косяка было бы бесплатным — это два. И третье — менталитет у нас не японский. Поэтому первое, что я предпринял, так это залез в Интернет с целью разведать, что представляет собой погибшая микросхема STAA. И ниссан вингроад клапан холостого хода о ужас! Ниссан вингроад клапан холостого хода нашел немало ссылок, где говорилось о той же проблеме! Дефект начинал приобретать массовый характер!

Нашлись подробнейшие сведения и о микросхеме. Сгоревшая микруха была до ужаса примитивна и представляла собой четыре ключевых полевых транзистора, управляющих тем самым шаговым двигателем. Цена ей — от силы доллар, но, поскольку никому она была особо не нужна, магазины радиодеталей ее не заказывали и, соответственно, не продавали. Последние же события сделали ее дефицитом, что взвинтило цену Некое частное лицо предлагает ее уже за 35 долларов, и она как бы есть, но существуют проблемы с пересылкой.

Читать еще:  Газотурбинный двигатель для кораблей принцип работы

Других предложений я не обнаружил. NECи взаимозаменяема с. Увы, и этот аналог найти очень трудно, если не сказать — нереально Зато обнаружились многочисленные свидетельства того, что народ более или менее успешно пытается заменять STAA ниссан вингроад клапан холостого хода отдельными транзисторами.

Что только ремонтный люд не пытается вставлять!

Ремонт системы холостого хода на автомобилях Nissan

И даже утверждают, что работает! Ниссан вингроад клапан холостого хода несведущих — вкратце. Полевой транзистор такого типа открыт, если на его затворе gate есть плюсовой уровень напряжения в несколько вольт.

Тогда сопротивление канала сток-исток drain-to-source менее одного Ома, и напряжение через канал подается, куда надо, без потерь в нашем случае, на шаговый двигатель. Стоит снять с затвора управляющее напряжение, и канал мгновенно закроется. Итак, нам нужно определить, какие параметры являются основными при подборе замены. Затем тосол проникает на обмотки мотора и на подшипники штока. Естественно подшипники в такой среде со временем начинают клинить.

Обмотки клапана — перегреваются, лак на проводах отслаивается, а сопротивление обмоток изменяется в некоторых случаях обмотки имели короткое замыкание. Оконечный драйвер, управляющий этим мотором, собран на сборке из четырех полевых транзисторов с максимальным током в три ампера.

В исправной системе через обмотку мотора проходит ток не более одного ампера если быть точным 0, После проникновения антифриза происходит цепная реакция. Как следствие они разрушаются. В лучшем случае если владелец вовремя спохватится о неправильных оборотах на своей машине и приедет в сервис сгорит только драйвер, в хучшем погорят дорожки и элементы платы блока управления двигателем.

Японцы на этих моделях не предусмотрели никакой защиты, потому и страдают счастливые обладатели этих автомобилей, а продавцы запчастей потирают руки.

Теперь о ремонте. За исключением восстановления ниссан вингроад клапан холостого хода подшипника.

Nissan. Проклятие мокрого клапана холостого хода (КХХ)

Если, конечно, вы не являетесь владельцем пластмассового завода для выплавления нового корпуса мотора. По большому счету она и является причиной всех проблем. При сборке корпус дроссельной заслонки следует тщательно очистить от окислов и обезжирить. Шаговый двигатель пострадать не успел.

Всё промыл более менее. Более менее потому что вместо карб клинера купил в Ашане какой-то универсальный очиститель ЛиквиМоли, эта фигня способна только пыль сдувать, не советую. Собрал всё обратно, завёл, работает. Пошёл. С клапанной крышкой всё было быстрее, потому что никуда подлазить особо не.

Снимаем фишки с катушек, снимаем катушки. Откручиваем болты с крышки, снимает патрубок с клапана картера и крышку уже можно снимать.

Прокладка оказалась живой, но такое ощущение, что герметика там не было. Поэтому пропускала она или нет — не понятно. Но раз уже разобрал, то поменял на новую. Прокладка системы вентиляции квадратная уже была мёртвая, как и прокладка клапана картера.

Ремонт регулятора холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати

Ремонт регулятора холостого хода

Доброго всем дня.
Проблемы были с оборотами на ХХ. У официалов провели мотортест, все датчики в порядке. Сняли регулятор холостого хода (по инструкции клапан IACV-AAC): визуально было видно, что оплавилась одна ножка контакта, «прозвонили» — оказалось из шести три контакта не рабочие, т. регулятор умер. А умер от того, что не чистили дроссельную заслонку (бензин, условия эксплуатации). ВНИМАНИЕ ВОПРОС — ремонтируется ли регулятор холостого хода, и как решали подобные проблемы. :-
Заранее благодарен.

Ремонт регулятора холостого хода

А как проявлялась неисправность? Обороты плавали?

Ремонт регулятора холостого хода

По сути он не разборный и не ремонтируемый !

Клапан х.х. это шаговый мотор , если у тебя оплавились контакты не факт, что остались живы его обмотки (если мне не изменяет память, там их 4).
Если тебе очень сказочно фортануло и оплавились только контакты,то впринципе можно его раскурочить (аккуратно распилить корпус, потом залить эпоксидкой или герметиком) и попробывать их восстановить.

По большому счету готовься покупать новый (или б/у)!

Ремонт регулятора холостого хода

На холостом ходу обороты показывали 1300-1500 (АКПП), переключаешься на драйв — обороты падают до «чуть меньше» 1000. В нисан-центр отключили клапан от блока управления и отрегулировали обороты ХХ — примерно 1050. Сказали, что обычно они так и делают и что не надо «замарачиваться» по установке нового клапана ХХ. Это нормально — ездить с отключенным клапаном ХХ, и чем это мне может обойтись (например увелич расход топлива). Либо купить с разбора б/у клапан, интересно долго ли он прослужит. Да и еще — после этого сервиса педаль газа при оборотах «0» (например со светофора) приходиться давить с приличной силой, так просто не прожимается. Кстати в ниссан-центре не дали данные результата мотортеста, имеется ввиду на бумаге, стоит ли требовать эту бумажку.

Ремонт регулятора холостого хода

Клапан предназначен для обогащения смеси при закрытой дроссельной заслонке (когда газ отпущен, холостые обороты). Клапан обеспечивает различные режимы подачи воздуха в зависимости от температуры двигателя и т.д. Клапаном управляет шаговый двигатель, имеющий несколько обмоток (4) — на какую обмотку подан сигнал, в такое положение клапан и откроется. Шаговым двигателем непосредственно управляет ECM. Все 6 контактов, идущие на клапан управляют этим самым шаговым мотором. Если контакты оплавились, значит если не весь мотор, то какая-нибудь обмотка погорела. Причин выхода из строя мотора может быть по крайней мере две:
1. замыкание внутри обмотки;
2. постоянный сигнал из ECM на обмотку мотора, вследствие чего мотор загнался, перегрелся, обмотка выгорела, а КОНТАКТ ОТ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПЛАВИЛСЯ.

Может мотор и не сгорел.. что маловероятно. Проверь все трубки — порванных и треснутых быть не должно. Прозвони всё сам — сервис ковыряться не будет. Скорее всего тебе по-любому нужно будет искать другой клапан или мотор, если мотор можно поменять. DiMoN говорит, как клапан раскурочить.

Читать еще:  Чем вредна детонация двигателя

Сними коннектор с клапана и померий сопротивление в разъёмах корпуса клапана:

между 2 и 1, 2 и 3
между 5 и 4, 5 и 6
должно быть 20-24 Ом

Также на контактах 2 и 5 должен быть + АКБ (это уже со стороны жгута)
мерить нужно между 2 и массой, 5 и массой

На работу шагового мотора можно посмотреть, для этого нужно снять весь блок, на котором расположен клапан, смотреть в отверстие и включать/выкл зажигание (не заводить. ) Клапан должен двигаться.

Как заменить регулятор холостого хода автомобиля Ниссан Альмера

Назначение и работа РХХ

Регулятор холостого хода представляет собой электрический шаговый двигатель

Регулятор холостого хода двигателя К4М поддерживает заданную частоту вра­щения холостого хода двигателя при пол­ностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при измене­нии нагрузки во время включения вспомо­гательного оборудования

Регулятор изменяет количество допол­нительного воздуха, подаваемого во впу­скную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электро­механический клапан, прикрепленный двумя винтами к фланцу корпуса воздуш­ного фильтра.

Выполненные во фланце фильтра седло клапана регулятора и ка­налы образуют систему подачи допол­нительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необхо­димость открытия клапана регулятора и передает импульсы на об­мотку статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор поворачи­вается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан относительно седла.

Во впускную трубу поступает дополнительный воздух.

Определяя разрежение во впускной трубе дви­гателя, блок управления стремится под­держивать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает воз­можность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты враще­ния холостого хода.

Изменяя величину от­крытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значитель­ное увеличение или уменьшение количе­ства подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воз­душного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки на двига­тель, сопровождающееся снижением час­тоты вращения холостого хода и изменени­ем разрежения во впускной трубе, что так­же компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Замена регулятора холостого хода

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема регулятора

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления регулятора к корпусу воздушного фильтра

Регулятор уплотняется резиновым кольцом

Перед установкой регулятора холостого хода очищаем в корпусе воздушного фильтра седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо.

Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора тонкий слой моторного масла и устанавливаем регулятор в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector