Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель как определить провода

Как правильно подключить шаговый двигатель.

Очень часто возникает необходимость подключить шаговый двигатель к устройству управления(контроллеру) без возможности проверки обмоток прибором, омметром, мультиметром.

Не расстраивайтесь, используя обратимость шагового двигателя, т.е. его «генераторную» функцию, мы легко можем найти выводы обмоток и правильно подключить к устройству.

Для того чтобы найти выводы обмоток 4-х выводного двигателя, необходимо найти такую пару выводов, при замыкании которых вал шагового двигателя будет вращаться рукой с усилием. Происходит это потому, что двигатель при вращении вала рукой работает как генератор и замыкание выводов обмотки является подключением нагрузки на эту обмотку. Вторая пара выводов будет работать точно так же, при замыкании проводов вал двигателя вращается с трудом.

Это и есть две обмотки шагового двигателя.

Раз мы нашли пары выводов обмоток, можем их подключить. Допустим, на разъеме мы определили, что выводами одной обмотки являются красный и черный провода, выводами другой – белый и желтый.

Если они включены в разъем так как показано на рисунке, то двигатель можно смело подключать к большинству устройств, т.к. стандартом принято размещение на разъемах выводов обмоток как А1-А2-В1- В2, или В1-В2-А1-А2 где А1 и А2 выводы одной обмотки, а В1 и В2 – выводы другой обмотки(на фото)

Если же выводы обмоток перепутаны, например, чередуются как А1-В1-А2-В2,то можно либо перепаять провода, но лучше просто вынув среднюю пару контактов из разъема, воткнуть их в нужные гнезда. Устройство разъема позволяет делать это многократно.

Нажав сверху отверткой или иглой на зуб-фиксатор вынимаем провод вместе с контактом из корпуса разъема, затем лезвием ножа слегка поднимаем зуб-фиксатор(как показано на фото) и вставляем его в нужное гнездо .

После этого снова проверяем обмотки, закорачивая выводы разъема отрезком провода, и если обмотки размещены правильно – подключаем шаговый двигатель к устройству, не забывая убрать «закоротку».

Не стоит волноваться за неправильную полярность, в большинстве случаев направление вращения двигателя можно изменить из программы, а если необходимо поменять направление вращения двигателя без вмешательства в программу или там где это невозможно, меняем выводы одной обмотки местами, например, меняем черный с красным или желтый с белым.

Разъемы типа DUPONT можно просто перевернуть «задом наперед» , тогда направление вращения двигателя тоже поменяется.

На фото разъем типа DUPONT

Настройка двигателей без приборов.

Первое — настройку надо всегда начинать с минимальных токов двигателя.

Ориентировочно определить ток можно по шуму двигателя, чем ток больше, тем сильнее шумит двигатель. Также можно определить по усилию, нообходимому для поворота вала вручную, чем больше ток, тем сильнее двигатель. Также можно определить ток по нагреву драйвера или самого двигателя. Чем сильнее греется то и (или) другое, тем больше ток.

Оптимальным считается такой ток, когда устройство не имеет пропусков шагов, двигатель не останавливается где хочет, легко преодолеваются небольшие тормозящие усилия на валу, двигатель не шумит, двигатель и драйвер нагреваются не более чем до 40-50 градусов (мизинец терпит такую темппературу). Все вышеуказанное должно соблюдаться даже в процессе длительной работы.

Слишком большой ток может являться причиной лишнего дергания привода, стуков, шума и писка двигателей и резонансного шума всей механики.

Подключение шагового двигателя

Никак не разберусь как соединить мотор и драйвер, нашел на вики такое:

Shortcut for finding the proper wiring sequence

Reproduced by kind permission of Rustle Laidman at StepperWorld.com [1]

Connect the 4 coil wires to the controller in any pattern. If it doesn’t work at first, you only need try these 2 swaps:
Name A B C D
Arbitrary first wiring order 1 2 4 8
Switch end pair 1 2 8 4
switch middle pair 1 8 2 4

You’re finished when the motor turns smoothly in either direction. If the motor turns in the opposite direction from desired, reverse the wires so that ABCD would become DCBA.

Я правильно понял что можно методом тыка определить?
А драйвер не сгорит?

Читать еще:  Датчик температуры двигателя touran

. the driver will sure fail when disconnecting the coils under load — cut the power before disconnecting!

Measure the coils with a ohm-meter, so you will get corresponding pairs (A/A’, B/B’) and connect them as 1,2 , 3,4 — then you only have to switch one pair (e.g.: 2,1 , 3,4) for changing direction .

Viktor
———
Aufruf zum Projekt «Müll-freie Meere» — [reprap.org] — Deutsche Facebook-Gruppe — [www.facebook.com]

Call for the project «garbage-free seas» — [reprap.org]

Не знаю актуально ли еще, но думаю будет полезно многим.

Да, пары на шаговике можно определить методом тыка, сгореть он может только в случае если будешь отключать и подключать провода под нагрузкой, поэтому все манипуляции проводить только при отключеном питании!

Также хочу поделиться секретом как ускорить процесс, приходилось подключать огромнейшее количество китайских шаговиков у которых цветовые обозначения выводов никогда не соответствуют документации, даже от одного производителя в зависимости от партии они отличались очень сильно.

Чтобы определить пары выводов шагового двигателя (A+,A-,B+,B-) не подключая его к драйверу необходимо методом перебора зымыкать между собой пары выводов и вращать вал двигателя, например у вас следующие цвета выводов Черный(Чр), Синий(Сн), Красный(Кр), Желтый(Жл), замыкаете между собой Чр+Сн и Кр+Жл, если вал начал вращаться с усилием и шажками, то поздравляю вы нашли пары, если же нет продолжайте перебор Чр+Кр и Сн+Жл, и так далее. Найдя пары подключайте к драйверу и проверяйте направление вращения, угадали хорошо, если нет то меняйте местами провода в паре, например у вас пары Чр+Сн и Кр+Жл, то меняете местами одну пару Сн+Чр, вторую не трогаете Кр+Жл и опять проверяете паправление вращения, угадали хорошо, если нет то продолжаете перебор: Чр+Сн и Жл+Кр, Сн+Чр и Жл+Кр.

Надеюсь обьяснил понятным языком.

Всем удачи в reprap!

У меня один драйвер сгорел из-за неправильного подключения:
Подключил (перепутал обмотки, подключал по цветам) А1, В1, А2, В2, вместо А1, А2, В1, В2

3D принтеры RUBOT Mini, Protos, BIG; 3D печать. www.rubot.org
Пластик для 3D принтеров: ABS 1200 р./катушка; PLA 1400 р./катушка
________________________________________________________________________________________________

Проще прозвонить обмотки мультиметром. И как я понял цифра у контактов означает номер обмотки.

И чем проще? Тем что еще в добавок нужен дополнительный инструмент (мультиметр)? Плюс вы делаете тот же самый перебор проводников. Не совсем понял о каких вы цифрах, на драйвере? Бывают разные обозначения, на промышленных драйверах это A+,A-,B+,B- в любительских бывают 1A,1B,2A,2B reprap относится к последним, хотя такое обозначение вводит в заблуждение, но вы правы в этом случае цифра это номер обмотки

Здесь главное не запутаться:
Если промышленное обозначение А+, А, В+, В — то буква это номер обмотки (А — первая, В вторая)
Тогда А1, А2 — первая обмотка, а цифры это номера проводов

3D принтеры RUBOT Mini, Protos, BIG; 3D печать. www.rubot.org
Пластик для 3D принтеров: ABS 1200 р./катушка; PLA 1400 р./катушка
________________________________________________________________________________________________

Что делать что делать, только опытным путем подключать.

я вот подключал шаговики к sanguinololu, драйвера pololu, в итоге заработало но при странном подключении, шаговик подключен к первая пара 1B-2A, вторая 1A-2B, что меня очень удивило, видимо все зависит от драйвера, а не от того что написано на материнской плате управления
и еще направление вращения можно поменять изменив электрическое подключение, а можно настройками в прошивке

День добрый
Возможно не по адресу. Но вопрос такой. Есть мега и рампс 1.4 драйверы палолу. Обмотки прозвонил подключил. подстроечный резистор повертел. ponterface давлю X+ гудит, давлю еще крутится в одну сторону. давлю снова крутится в другую сторону. и так хаотически меняется..то гудит то куда нибудь крутится. в чем может быть проблема?

с другим драйвером и другой осью и другим ШД история таже.

причем если давить X- то может просто гудеть и не крутиться вовсе.

при полном шаге гудит реже чем при 1/16 причем первое нажатие X+ и крутится в одну сторону.. второе в другую третье останавливает .

Читать еще:  Холостые обороты двигателя бмв е70

Шаговый двигатель, 5 проводов как подключить.

Sunerainbowmailru
alg17

Как определить компонет Маркировка компонентов Логотип производителя Корпуса электронных компонентов Справочники Обмен ссылками Ссылки дня

Как определить электронный компонент?

В первую очередь по его маркировке. Для начинающих, отметим, что во многих случаях для успешного опознования компонента необходимо определить:

  • Маркировку
  • Тип корпуса
  • Логотип производителя
  • Используемый узел
  • Схему включения

При невозможности самостоятельного определения, создавайте свою отдельную тему с качественнымм фотографиями и подробными описаниями. В разделах форума уже содержаться рекомендации, справочники, даташиты производителей — DataSheet.

  • Какая маркировка электронных компонентов ?

    Marking (маркировка) — это обозначение на корпусе электронного компонента (радиодетали).

    Она может быть полной, укороченной, SMD-кодом, цветовой, и тд. И если с резисторами и конденсаторами обычно проблем нет, то с микросхемами и транзисторами часто возникают вопросы с распознованием.

    Всю информацию по маркировке производители указывают в даташитах (DataSheet), которые размещены на их сайтах. На форуме накоплен большой опыт в распознавании импортных радиодеталей использующихся в современной аппаратуре. Некоторая документация закачана разделы — микросхемы, транзисторы, диоды и стабилитроны.

    Какие логотипы у производителей электронных компонентов?

    Logo (логотип) — символика производителя на корпусе компонента.
    Как правило, это небольшие рисунки или символы, если позволяет место для размещения.
    Распознав производителя уже намного понятнее в каком направлении копать дальше.

    Большой список фото и других данных по компаниям производителей размещены в теме логотипы производителей электронных компонентов

    Какие типы корпусов электронных компонентов?

    Package (корпус) — вид корпуса электронного элемента.
    На сайте сущеструет каталог с чертежами часто встречающихся типов корпусов (размеры, спецификация, чертеж)

    • Корпуса электронных компонентов
    • SOP-8 150-mil
    • SOP-8 208-mil
    • SOT23-6
    • SOT89-5

    В современной электронике наиболее часто используются компоненты в SMD корпусах. Ниже только мизерная часть того, что можно встретить в аппаратуре:

    КорпусКраткое описание
    DIP(Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    SOT-89Пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23Миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    SOP(SOIC, SO, TSSOP) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
    TO-220Корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    TSOP(Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    BGA(Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

    Где скачать справочник ?

    Большинство справочных данных — распиновка, характеристики и параметры расположены в темах и файловом разделе. Некоторые ссылки:

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Сервисный режим телевизоров
    • Справочники по микросхемам

    Так-же размещены популярные справочники по ШИМ-контроллерам, SMD-кодам, аналогам микросхем и тд.

  • Шаговый двигатель как определить провода

    Иногда вы можете встретить старых шаговый двигатель, спасенные от принтера, или древний дисковод гибких дисков. Если вам повезет, там будет номер детали на двигатель и после некоторых покопаться, вы придете с таблицы. Часто, хотя вы будете иметь двигатель с без маркировки вообще и четыре, или шесть красочных провода торчали. Во-первых вам нужно выяснить, как провода связыванны в виде катушки внутри мотора. Методом проб и ошибок может работать, но есть способ лучше! Все это занимает является мультиметр.

    Как определить четырехпроводный шаговый мотор катушки пар с мультиметром

    Если ваш шаговый двигатель имеет 4 провода, это биполярный шаговый двигатель. Биполярные шаговые двигатели имеют две обмотки, которые не связаны друг с другом, проводной внутренне как это:

    Поскольку не связаны катушки A и B на схеме выше, сопротивление между приводит А1 и B1, или A1 и B2 будет бесконечным. Сопротивление между А1 и А2, или B1 и B2 будет определенно меньше, чем бесконечные (хотя более чем ноль), поскольку они являются частью же обмотку. Физическое расположение проводов, или цвета иногда может предложить сопряжения, как на фотографиях ниже. Тем не менее простую проверку с мультиметром, набора по своему усмотрению измерения сопротивления может сохранить вам много времени на устранение неполадок вашего кода и проводки.

    Читать еще:  Хорошая работа двигателя приоры

    Изображение 1: Черный и желтый провод не являются частью же катушки, как мультиметр показывает высокое сопротивление (бесконечной)

    Изображение 2: Оранжевый и желтый провод являются частью же катушки, как мультиметр показывает сопротивление примерно 18 ом.

    Теперь, когда мы определили, что провода принадлежат к каждой катушки, как мы определить правильное шаговых полярности? Не способ сделать это с мультиметром, к сожалению. Соединить ваш Мотор драйвера выбора двигателя. Подключите питание и запустить код для вращения электродвигателя по часовой стрелке. Если двигатель вращается в ожидаемом направлении, у вас есть полярность. Если он вращается в обратном направлении, необходимо переключение полярности одного из двух пар (не важно, какой из них).

    Как определить шесть провод шаговый мотор катушки пар с мультиметром

    Шаговые двигатели с шестью провода однополярного и один намотки на фазу (как биполярное Степперы) но с Разбивочный кран. Внутренней проводки этих двигателей выглядит следующим образом:

    Глядя на диаграмме выше, мы можем предположить, что сопротивление между А1 и переменного тока будет половину между A1 и A2. Это потому, что есть меньше проводов между переменного тока и А1, чем между двумя концами A катушки, A1 и A2. То же самое относится к сопротивлению между до н.э. и B1 или B2. Simillar в случае с bipollar, 4-проводное шагового двигателя, нет никакой связи (бесконечное сопротивление) между любой из проводов от катушки B и катушки A. время положить теорию на тест!

    Изображение 3: Черный и коричневый провода, очевидно, частью же катушки (сопротивление составляет приблизительно 194 ом)

    Изображение 4: Черный и красный провод (есть два красных провода на этом степпер) топ также являются частью же катушки (сопротивление примерно 97 ом).

    Топ красный должен быть Разбивочный кран катушки с черный и коричневый провода, как сопротивление между красный провод и черный провод половину что сопротивления между черный и коричневый провод. Для хорошей мерой следует также измерить сопротивление между верхней красный и коричневый провод, чтобы подтвердить, что это также около 97 ом.

    Изображение 5: Желтый провод не должен быть частью же катушки как черный, коричневый и топ красный провод. Мультиметр показывает не электрическое соединение между желтые и черные провода.

    Чтобы убедиться, я также дважды проверили сопротивления между нижней красный провод и желтый провод, а также сопротивление между желтый и оранжевый провода. Другое измерение подтвердил, что два красных провода также не связаны.

    Одна катушка черный и коричневый провода, с верхней красный провод как Разбивочный кран
    Другие катушки желтый и оранжевый провода, с нижней красный провод как Разбивочный кран.

    Если ваш двигатель имеет 5 проводовтест, чтобы увидеть, если один из проводов не подключен к корпусу двигателя. Если это так, затем отметьте его и затем продолжите тот же тест, как и в случае с шаговым двигателем четыре провода. Если нет, то вы ищете на униполярный двигатель, где подключены два центра Табы. Дешевые 28byj-48 шаговый мотор (Просмотреть учебник) является примером этого.

    Вы по-прежнему можно использовать сопротивление тест для определения Разбивочный кран, но сопротивление между 4 провода будет такой же, из-за общей Разбивочный кран. Некоторых проб и ошибок, или хорошая документация будет полезна здесь.

    Если ваш двигатель имеет 8 провода, внутренней проводки должен выглядеть следующим образом.

    Я никогда не было на один из этих типов Степперы еще, поэтому не могу говорить от опыт здесь, но с использованием мультиметра и тестирования провода в паре, должно дать вам пар (в конце концов). Вам будет нужно сделать некоторую дополнительную работу, чтобы определить, какие пары находятся на том же катушки. Скорее всего это потребует несколько проб и ошибок, используя драйвер шаговый мотор.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector