Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шелест в двигателе что это

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность. Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.

Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала. С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум. В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче. Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла. Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя. При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить. Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.

Странный шелест двигателя. История новой помпы и старого генератора.

Так совпало, что через некоторое время после визита к официалам по поводу ГБЦ появился непонятный шелест при работе двигателя.

Кроме того, в расширительном бачке опять начал время от времени пузыриться антифриз. Заменил крышку бачка (арт.: RC201). Старая была мертвая.

На счет пены я грешу еще на радиатор. Хоть он и абсолютно сухой, но на нем есть цветные следы старых потеков.

Настроение было испорчено, заниматься с машиной не было ни какого желания и средств.
Форумы пугали пробитой прокладкой ГБЦ, мертвыми роликами (которые на самом деле новые) и смертью помпы (которая стоит наверное еще с завода).

Заехал в ближайшее СТО в гаражах, они посмотрели на все это, послушали щупом генератор и заявили мол генератор норм, эт помпа или ролики, приезжай, за 2500р все сделаем. Ну а если любишь риск — катайся так.

Я человек не рисковый, но пришлось проехать с такими шумами еще порядка 400км и постоянно думать о том, что если это ролик, то при его кончине можно попасть на over 20к денег. Хотя в заначке лежала новая помпа и тормозные диски.

Но вот выдались свободные выходные, поехали с женой к родителям и я добрался до гаража. На ночь глядя решили перебрать все навесное в районе ГРМ.

Извиняюсь за отсутствие фото, было не до того, спешили все сделать.

Генератор
По итогам выяснилось — шелест издавал генератор, в котором скончались оба подшипника. Большой(который ближе к шкиву) купил в первом же магазине. Кстати он завальцован, но ниче, выбили. Второй же, маленький, оказался редкостью в тех краях и найти его не смог ни в одном магазине. В старом пыльник был дубовый и при попытке снять его и напихать внутрь смазки — пыльник поломался. Пришлось порыться в гараже и искомый подшипник был найден в куче барахла на роторе какого-то электро-инструмента. Маркировка совпадала на 100%. Не без проблем, но подшипники генератора были заменены.

Читать еще:  Бренчание у двигателя это что ваз

Кстати пришлось заморочиться с угольками, которые легко сломать при установке ротора. Сделали так: вырезали из листа тонкой жести полоску. Просунули ее между ротором и корпусом, так что бы она была между токосъемниками и угольками, вставили ротор, вынули полоску. Может метод и колхозный, но быстро, дешево, сердито.

Помпа
Поскольку к тому времени пол машины уже разобрали, решили поменять для успокоения души и хорошо сохранившуюся помпу. Старую отложили в запасник, а новую посадили на свежую прокладку и спец красный полупрозрачный герметик. Новая помпа PMC (арт.: PHC-003).

Натяжка ремня ГРМ
Для натяжения ремня помпой по советам из сети — я заранее купил спец ключ. Называется «Ключ храповика на 38».

После небольшой доработки он становится ключом на 41 для помпы )))

Ролики
Ролики, новые, про них нечего сказать.

Дроссельный узел
Еще быстренько промыл дроссельный узел. Регулятор холостого хода был засран. После его чистки ХХ стал немного лучше. Кстати вопрос — как уменьшить интенсивность засирания дроссельного узла и РХХ?

Опора двигателя.
Правая опора двигателя оказалась рваная, но пока вибрации сильно не раздражают, повременю с заменой.

Тормозные диски
В оставшееся время заменил тормозные диски. Поставил новые матовые Ate (арт.: 24.0124-0115.1). Старые диски были с огромной выработкой.

Колодки новые не ставил, поэтому пока еще они притираются полосами и издают много неприятных звуков во всех режимах и особенно в поворотах (не знаю почему), но надеюсь это скоро пройдет.

Суппорта
Левый суппорт в отличном состоянии.
А вот на правом суппорте мертвый либо не правильно установленный пыльник тормозного поршня. Возиться с ним не было времени и желания. Нужно было ехать домой, а спина ныла и требовала принять горизонтальное положение. Так что налили под пыльник тормозухи и затолкали поглубже поршень. Но все равно он плохо ходит — надо будет суппорт перебрать.

У кого есть опыт по передним суппортам 14» — подскажите, как ваще устанавливается пыльник/сальник поршня или артикул на ремкомплект. Само собой надо будет почистить/отшлифовать поршень.

ИТОГО
Уже утром на след день двиг собрали, поставили ГРМ, генератор, залили новый антифриз, завели — работает как часы 🙂
Днем того же дня промчал 110км до Белгорода.

PS: спустя несколько дней и около 160км — антифриз без следов пены, это радует. Тормозные диски еще притираются.

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Шелест при работе двигателя

  • Версия для печати

Шелест при работе двигателя

  • Цитата

#1

Сообщение whitedi » 07 апр 2012, 20:30

  • Цитата

#2

Сообщение max088 » 29 май 2012, 23:30

Аналогичная проблема.
Пробег 34 тыс .км. появился звук справа в моторном отсеке как сверчок т.е. трель, во время движения на холостых в общем постоянно при заведенном двигателе, однако при нажатии на сцепление пропадает т.е. при переключении и даже если чуть тронуть педаль, звук пропадает, отжимаю сцепление звук снова появляется.

К диллеру записался на четверг.

  • Цитата

#3

Сообщение a3tularu » 30 май 2012, 07:43

Если при нажатии на сцепление пропадает, то это или шум первичного вала МКПП и его подшипника, или вилки сцепления. Обсуждалось уже тут.

По шумам в районе агрегатного ремня тоже где-то было. Пока никто подшипники не менял. Иногда при запуске с утра тоже наблюдаю посторонние шумы в районе агрегатного ремня в сырую погоду. При прогреве пропадает. Грешу на попадание на ремень воды, которая высыхает и посторонний шум пропадает.

  • Цитата

#4

Сообщение snowrider » 30 май 2012, 12:24

  • Цитата

#5

Сообщение genyc » 30 май 2012, 12:31

  • Цитата

#6

Сообщение york » 30 май 2012, 17:34

  • Цитата

#7

Сообщение mistake » 30 май 2012, 19:15

Недавно убил этого сверчка. Звук идет от вилки выключения сцепления. На заведенном движке противно сверчало, но стоило придавить вилку рукой звук пропадал.

  • Цитата

#8

Сообщение max088 » 31 май 2012, 18:09

a3tularu писал(а): Если при нажатии на сцепление пропадает, то это или шум первичного вала МКПП и его подшипника, или вилки сцепления. Обсуждалось уже тут.

По шумам в районе агрегатного ремня тоже где-то было. Пока никто подшипники не менял. Иногда при запуске с утра тоже наблюдаю посторонние шумы в районе агрегатного ремня в сырую погоду. При прогреве пропадает. Грешу на попадание на ремень воды, которая высыхает и посторонний шум пропадает.

Шелест в двигателе что это

Я поменял цепь на 90, лишних шумов не было ни на холодную ни на горячую, после замены ракета полетела. там стоит однорядка и к 90 тыщам она уже тянется при резвых покатушки.. вопрос в другом: вообще не понятно, какого плана звук. Что это? Шелест? Цокот? Стук?

Читать еще:  Бензиновый двигатель стучит как дизель

Если цокот со стороны левого колеса, можно и предположить, что задир в 6 цилиндре. но надо слушать. сверху, снизу. откуда?
Гидрики на них дохнут редко.. а может банально и форсунка

vinitto
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для vinitto
Найти ещё сообщения от vinitto

благодарю, тоже в принципе склоняюсь к тому что че-то из навесного такой звук издает

к сожалению моего русского языка маловато что бы внятно объяснить))) но попробую.. звук шаркивающе-позвякивющий. если б я никогда не слышал нечто вроде легкого позвякивания — то точно решил бы что ролик. а позвякивание такое..ну как объяснить. вот если взять тонкую (именно тонкую, т.к. звук слабый) цепочку за один конец, раскрутить ее в руке и поднести к железной двери так что бы она другим концом во время вращения железо цепляла вскольз каждый оборот. как бы шарканье, но с металлическим отголоском )))) звук негромкий.
и еще я заметил — иногда этот звук появляется не сразу, а спустя секунд 5 работы мотора.
Но как я уже сказал в сервисе показать проблема — можно поймать, а можно и нет. Да и ловить надо после стоянки желательно часов 5 хотя бы

на ОМ642 разве однорядка. сколько картинок видел двухрядка взрослая такая везде вроде

Lapachev
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lapachev
Найти ещё сообщения от Lapachev
Lapachev
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Lapachev
Найти ещё сообщения от Lapachev

благодарю, тоже в принципе склоняюсь к тому что че-то из навесного такой звук издает

к сожалению моего русского языка маловато что бы внятно объяснить))) но попробую.. звук шаркивающе-позвякивющий. если б я никогда не слышал нечто вроде легкого позвякивания — то точно решил бы что ролик. а позвякивание такое..ну как объяснить. вот если взять тонкую (именно тонкую, т.к. звук слабый) цепочку за один конец, раскрутить ее в руке и поднести к железной двери так что бы она другим концом во время вращения железо цепляла вскольз каждый оборот. как бы шарканье, но с металлическим отголоском )))) звук негромкий.
и еще я заметил — иногда этот звук появляется не сразу, а спустя секунд 5 работы мотора.
Но как я уже сказал в сервисе показать проблема — можно поймать, а можно и нет. Да и ловить надо после стоянки желательно часов 5 хотя бы

на ОМ642 разве однорядка. сколько картинок видел двухрядка взрослая такая везде вроде.

ну у меня работа мотора по части физических показателей не вызывает вопросов. едет все отлично, в мороз -18 заводится ровно так же с пол оборота как и в плюсовую температуру.

на 166 уже однорядка, на 164 двухрядка. как-то так. И как я сказал ранее, цепь эта вытягивается к 90 тысячам легко, но не до критического значения, что гремит при старте. Проблема похожая на мою. Еще бы ее услышать. На телефон снимите и сюда выложите. После старта на холодную был стук спустя 5 сек, на горячую после прогрева почти пропадал. Отключение цилиндров выявило уменьшение цокота в районе 6 цилиндра. мастера говорят, что раньше всего страдает именно 6 цилинр по задирам. Толи охлаждения не то. Кстати, заметил, что на GLS охлаждение масла более эффективно работает, чем на GL, может и кажется мне. Так вот, замена цепи мимо, только лучше поехало, снятие распредвалов и замена гидрокомпенсаторов ничего не дало. Двигатель внутри чистый и в отличном состоянии все посадки для распредвалов. Следующая мысль-отдача звуков от гидроктранса коробки, но до этого дело не дошло. Замена форсунок ничего не дало. Осталась мысль про шатун, поршень с задиром или еще что, вкладыш шатунный, а может и коренной. Снимите масляный фильтр на предмет лишних частич, возможно, многое прояснится. Дело на 5 минут. Мотор продолжал отлично ездить и не есть масло, но цокот этот здорово стал бесить. Кстати, подключив АМГ меню зорово дает представление о температуре масла и в двигле и в коробасе. Я умудрялся в городе масло поднять до 105 почти легко в пробках и толкающемся режиме.

Доедьте до сервиса, ехать, как я понял, есть куда. Там все послушают, подключатся и поактивируют или обратно. Там и дадут послушать видео из типсов.

Анализ шума авиационного двигателя посредством имитационного моделирования

На протяжении многих лет снижение шума авиадвигателя было приоритетной задачей для авиационной промышленности. Конечно, минимизация излучения шума требует понимания шума двигателя. Эта задача может стать достаточно трудной из-за сложной природы авиационных систем и конфигураций. Мы используем модель трубы авиационного двигателя для более глубокого рассмотрения акустического поля в авиационных двигателях.

Что же это за шум?

Отправляясь в аэропорт или проезжая мимо него, вы, вероятно, могли наблюдать, как самолет, готовясь к посадке, летит прямо над головой. Чаще всего мы восхищаемся видом авиалайнера, летящего так низко над землей, но кое-что еще привлекает внимание. Это звук, который производит самолёт. Мы видим его перед приземлением в течение одного короткого мгновения, а представьте, каково это жить неподалёку от аэропорта и слышать этот звук время от времени в течение дня. С этой точки зрения понятно, почему проблема авиационного шума стала такой распространённой темой для беспокойства.

Читать еще:  Урал next двигатель характеристики

С тех пор как это стало общественной проблемой в 60-х годах 20-го века, новые постановления и изыскания привели к разработке более тихого самолёта. Одним конструктивным элементом, который оказался успешным в рамках этого процесса, стал турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Особенность этих используемых в большинстве самолётов двигателей — это вентилятор, который захватывает поступающий воздух. По мере того как воздух проходит через вентилятор, часть поступает в камеру сгорания, а оставшаяся часть обтекает двигатель. По сравнению с предшествовавшим турбореактивным двигателем, в котором весь воздух проходит через газогенератор, турбовентиляторный двигатель создает меньше авиационного шума, а также обеспечивает более сильную тягу на низких скоростях.


Турбовентиляторный двигатель CFM56. (“CFM56 P1220759” автор David Monniaux. Лицензировано Creative Commons Атрибуция – На тех же условиях 3.0, с помощью Викисклада).

С этой улучшенной технологией двигателя следующим шагом становится анализ акустического поля турбовентиляторного двигателя в качестве попытки оптимизировать его конструкцию. Для этого мы можем начать имитацию.

Моделирование шума авиационного двигателя

Для анализа шума авиадвигателя мы можем использовать модель потока в контуре двигателя в пакете COMSOL Multiphysics. Особенность этой модели — аксиально симметричная труба внутри турбовентиляторного двигателя. Это приближенная модель впускной камеры турбовентиляторных двигателей линейки CFM56 (эти двигатели достаточно часто используются в авиалайнерах). В этом примере предполагается, что поток воздуха является сжимаемым, безвихревым, невязким и имеет постоянную энтропию. При моделировании с линеаризованными уравнениями потенциального потока акустическое поле выглядит как возмущения на поверхности фонового потока. С учётом этого поля давления и скорости связаны напрямую и выводятся из так называемого потенциала скорости.


Геометрия контура.

В этой модели z = 0 это исходная плоскость и местоположение вентилятора в реальной конфигурации двигателя. Источник шума находится на этой границе. В то же время z = L представляет собой носовое окончание двигателя и известно как плоскость впуска. Переменные R1 и R2 показывают контуры обтекателя и стенки воздуховода.

В этом исследовании мы моделируем случаи со сжимающимся вихревым фоновым потоком и без него. С числом Маха M = -0.5 (поток в отрицательном z направлении) и M = 0 (нет потока), соответственно. В ходе анализа также сравнивается применение твёрдой и морщинистой стенок внутри контура двигателя.

Результаты

В первую очередь модель решает фоновый поток, предполагается, что он стационарный. В таком случае подходящий акустический источник получен (дан распространяющийся нормальный режим). Наконец акустическое поле найдено.

Для случая со средним фоновым потоком (M = -0.5) было обнаружено, что потенциал скорости постоянный за пределами терминальной плоскости (контурные линии на иллюстрации ниже). Кроме того, отклонения в значении средней плотности (из-за того, что воздушного поток сжимающийся) наиболее распространились в неоднородных зонах геометрии воздуховода. Таких, как верхушка обтекателя. Эти отклонения выделены красным и синим цветами на рисунке ниже.


Иллюстрация поля среднего потока для исходной плоскости M = -0.5. Цветные поверхности соответствуют фоновой плотности и контурные участки потенциалу скорости.

Теперь, используя эти результаты, мы можем вычислить нормальные режимы для акустического поля в источнике шума. С этим можно представить определенную составляющую источника шума двигателя на данной частоте. График ниже отображает итоговый контур потенциала скорости для первого осевого граничного режима в исходной плоскости при M = -0.5 и M = 0.


График показывает итоговый контур потенциала скорости для самого тихого режима.

Когда у нас уже есть фоновый поток и источник, задача акустического поля может быть решена. Результаты (ниже) можно сравнить с результатами для аналогичной системы, описанной авторами Rienstra и Eversman (2001).

В случаях без фонового потока, распределения акустического давления для обеих (твёрдой и морщинистой) стенок были хорошо соотносились с результатами полученными Rienstra и Eversman. В случае со средним потоком и твёрдой стенкой результаты хорошо сочетаются с другими решениями. Как бы то ни было, в случае морщинистой стенки появилось несколько заметных несовпадений, а именно рядом с исходной плоскостью. Эти отличия можно объяснить расхождением в определении источника шума. В этой модели, режим источника был получен для случая твёрдой стенки трубы, в то время как в сравниваемых результатах моделирования использовался источник шума адаптированный к акустической подложке.

Распределение давления в акустическом поле для твёрдой (верхней) и морщинистой (нижней) стенки трубы в случаях без слабого потока (M = 0).

Распределение давления в акустическом поле для твёрдой (верхней) и морщинистой (нижней) стенки трубы в случаях со средним потоком (M = -0.5).

Модель, представленная тут, очень концептуальна, но она может быть потенциально расширена для большего количества сложных ситуаций. Моделируя эти системы, возможно оптимизировать форму определенных частей контура двигателя и основных свойств, чтобы уменьшить распространение звука. Такая оптимизация должна конечно идти рука об руку с контролем свойств потока для того чтобы не ухудшать производительность двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector