0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелчки при работе двигателя калина

Олег Груненков, директор проекта LADA Granta и LADA Kalina (TLTnews.ru)

Каждый день на АВТОВАЗ приходят десятки писем от клиентов: люди делятся своими мыслями по развитию модельного ряда, задают вопросы, высказывают пожелания. Наряду с утопическими предложениями («сделайте супер-кар с мощным мотором, думаю, будет высокий спрос») звучат дельные мысли, вполне пригодные к реализации. О том, как конкретно воплощаются подсказки от клиентов, рассказывает директор проекта LADA Granta и LADA Kalina Олег Груненков.

Если верно утверждать, что в автомобиле важна каждая мелочь, то с мелочей и начнем. В июне на «Калинах» и «Грантах» появится новая функция бортового компьютера – указатель температуры двигателя. Почему же раньше завод не предусмотрел эту опцию?

— Вспомните, раньше на ВАЗ-2106 был указатель давления масла. В свое время от него отказались – на комбинации приборов осталась только контрольная лампочка. И это было воспринято спокойно. Аналогичная ситуация с указателем температуры двигателя. На бюджетных и не очень бюджетных иномарках такого указателя давно нет. Но есть тревожный сигнал зуммера, и красная лампочка в комбинации приборов, предупреждающие водителя о возможном перегреве двигателя – и они есть в современных «Ладах». Однако наши клиенты хотят быть более информированными. И попросили указатель температуры вернуть. Об этом писали на форумах, об этом говорили во время личных встреч фан-клуба LADA и инженеров АВТОВАЗа. В итоге мы нашли недорогое решение и внедрили этот указатель.

От мелочи перейдем к самому важному. Это акустический комфорт. На иномарке человек мирится с низкой проходимостью, но нахваливает тишину в салоне…

— Улучшив проходимость, экономичность, надежность и дизайн, мы особое внимание уделяем акустике. В январе внедрили несколько новых акустических элементов, заглушили технологические отверстия и скрытые полости, а в мае дополнили пакет шумоизоляции новой обивкой щитка передка. При этом мы впервые в своей практике применили особый подход к каждой комплектации. Дело в том, что человек, покупая версию «Гранты» за 450 тысяч рублей, хочет, чтобы она не только отличалась опциями, но и была ощутимо комфортней той «Гранты», что за 300 тысяч рублей. В итоге «люксовые» LADA Granta получили улучшенный пакет шумоизоляции. «Калина», будучи автомобилем подороже, обзавелась дополнительными звукоизолирующими элементами, начиная уже со средней комплектации «норма». В модернизированных машинах стало тише как при разгоне, так и при постоянной скорости. Это становится понятно, когда замечаешь: больше не надо повышать голос при разговоре с пассажирами.

В продажу вышел лифтбек LADA Granta. На одной из встреч с потребителями вы говорили, что эта машина сделана в сотрудничестве с клиентами. Что имелось в виду?

— Когда человек садится в машину, первое, с чем он контактирует – это дверная ручка. Были нарекания по задним дверям: туговато открываются. Мы переработали дверной замок и уплотнитель. Двери стали работать гораздо лучше. Еще мы поменяли ограничитель дверей – тем самым избавились от неприятных щелчков и улучшили фиксацию двери в промежуточных положениях. Новый ограничитель работает таким образом, что когда закрываешь дверь, присутствует легкий эффект «втягивания», этакий «доводчик двери».

Мы заметили, что АВТОВАЗ стал частенько проводить опросы в Сети… Про новые типы кузовов, про покрышки, про декоративные элементы в салоне. Есть результаты этого анкетирования?

— Когда мы спросили у людей, хотят ли они видеть LADA Kalina Cross, то в ответ пришло 60 тысяч анкет. Конечно, клиентам интересна новая комплектация. Получив от них подтверждение, мы приступили к проектированию. Машина получит увеличенный дорожный просвет и пластиковый обвес кузова. По геометрической проходимости такой автомобиль не будет уступать многим зарубежным кроссоверам! Да и для города такой вариант неплох, с учетом бордюров, рельс и не всегда хороших дорог. Скоро мы познакомим широкую публику с нашей новинкой.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Читать еще:  Водометный двигатель для лодки схема

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Читать еще:  Большое давление масла дизельного двигателя

Почему стучит глушитель?

Содержание статьи:

Стук глушителя — одна из самых распространенных проблем автомобилей. Сталкиваются с этим владельцы как русских машин, так и иномарок — Ланос, Ниссан Тиида, Рено Сценик, Нива, Лада. Если появился неприятный звук, то в отдельных случаях избавиться от него можно только если полностью заменить глушитель, но чаще достаточно небольшого ремонта.

Почему и обо что бьет глушитель?

На форумах автолюбителей можно найти упоминания о следующих проблемах:

  • В районе глушителя появляется звук при отрицательной температуре воздуха или при езде на определенных передачах.
  • Появление громкого дребезжания после занижения посадки.
  • Изменяется звук глушителя на холостых оборотах.
  • Стучит глушитель периодически, во время торможения машины или если на задних сиденьях сидят пассажиры.
  • Выхлопная система гремит при езде по нервной дороге.

Во всех этих случаях есть множество возможных причин для возникновения звука. Только определив источник проблемы, можно приступать к ее решению. Так, зачастую глушитель бьет: по днищу, об кузов, об балку, по бензобаку, о подрамник.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

Как избавиться от стука глушителя?

Отметим, что если глушитель звенит, рычит, гудит или как-то еще шумит — мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а обратиться в профессиональный автосервис. Например, сотрудники нашей компании проводят тщательную диагностику, досконально осматривая на яме проблемное место, после чего принимают решение о тех или иных действиях.


Возможные предпосылки и способы борьбы с неприятными посторонними шумами в глушителе при сбросе газа или в других ситуациях:

  1. Стук по днищу может быть связан с ненадлежащей длиной или изгибом глушителя. Вероятно, что устройство бьет изгибом о ребро бензобака. Другая причина такой ситуации — в неправильно расположенных крюках, за которые оно подвешивается. Специалист определит, где нужно подогнуть трубу, чтобы звук прекратился.
  2. Если глушитель по чему-то бьет сзади в районе багажника или под задними сиденьями стучит основной банкой, то может потребоваться серьезное переваривание всей системы. Вариантов два — поменять угол наклона трубы или скорректировать загиб участка, пролегающего под задней балкой. Во втором случае нет необходимости снимать весь глушитель, достаточно работать с последним коленом. Загиб меняется путем надреза болгаркой и последующего сваривания.
  3. Глушитель стучит об балку — проблема, часто встречающаяся у владельцев авто ВАЗ 2114, 2107, 2110, 2115, 2109, Калина, Приора, Лада Веста и т.д. При замедлении двигателя начинается стук об балку или кузов. Многие решают эту проблему подтягиванием хомута, чтобы глушитель практически прижимался к днищу, или подгибанием обеих частей устройства при помощи кувалды.
  4. Иногда после замены резонатора или по иным предпосылкам резинки-крепления смещаются, и при торможении глушитель начинает биться коленом о бензобак. Скорее всего, это связано с тем, что приемная длина нового резонатора больше, чем у прежнего. При этом биение идет продольно, поэтому подвязывание не поможет. Решается либо заменой резонатора на подходящий, либо выпиливанием из него кольца и завариванием.
  5. Если после занижения посадки появляется дребезжание глушителя при разгоне, часто нужно делать переваривание колена. Для низких машин не подходит решение с установкой резинок, они быстро рвутся. Разумнее установить дропплейты — своеобразные металлические хомуты. Они надежно держат балку и всю массу глушителя.
  6. Встречаются посторонние шумы по причине прогоревших перегородок в задней части глушителя, неисправности катализатора или самой бочки.
  7. В глушитель может попасть камушек. Не всегда легко получается его извлечь, в отдельных случаях требуется рассверлить одно из отверстий перфорированного экрана, поскольку этот экран сделан с углублением.
Читать еще:  Выполнение работ при разборке двигателя


Кроме того, настоятельно не рекомендуется надевать на глушитель воздушный фильтр — часто именно это советуют делать при стуке, но он может загореться. Прецедентов было много. Также часто спрашивают, что подложить под глушитель, чтобы не стучал — ничего подкладывать не нужно, это непрофессиональное и временное решение.

В идеале всегда ставить на свой автомобиль родные запчасти — резонаторы, глушители, элементы выхлопной системы, защиту. Тогда риск возникновения стуков будет сведен к минимуму. Осмотрев машину, сотрудники нашего сервиса дадут грамотный совет, как лучше избавиться от неприятной ситуации — ремонтом или заменой. Вместе найдем вариант, который устроит вас по качеству, срокам и финансовым затратам.

Щелчки при работе двигателя калина

Там располагаются несколько реле, собственно в процессе работы двигателя щелкать может либо реле включения вентилятора радиатора, либо реле включения кондиционера (если есть). Главное реле и реле бензонасоса включаются вместе с зажиганием. Если они щелкают, то похоже пропадает контакт их. Это всего лишь теоретические рассуждения, на самом деле надо смотреть. Похоже, что где то плохой контакт. Кстати если бы главное реле выключилось, то двигатель бы заглох, а если реле бензонасоса, то двигатель будет еще какое то время работать на оставшемся давлении.

Настасья,
ну на пользу бензонасосу это точно не пойдет, но скореевсего поменяли исправные бензонасосы. Электрическую часть у них сложно угробить.

Другой вопрос почему оно щелкает, то ли само реле с обрывом, то ли проводка с плохим контактом где то. И вообще какое именно реле щелкает

что вы всё девушке голову морочиете? раз нет кондея . там всёго два реле .. бензонасоса и вентилятора системы охлаждения .. если машинка едит как и ездила раньше, значится не реле насоса .. к тому же есть признаки лишней напруги ..
Настасья,
обратите внимание на температуру . если за 90-98 . ближе к 100 гр. должен включиться вентилятор . если даже на ходу,прислушаться его «вентилятор » слышно . на крайний случай можно и остановиться .. отрыть капот .. вполне вероятно что именно в электромоторе есть проблемы .

Добавлено через 6 минут 1 секунду

Чючюндрик, вы же электрик ? подскажите девушке какие там реле .. марка, модель, номер детали . можно просто заменить оба .

что вы всё девушке голову морочиете? раз нет кондея . там всёго два реле .. бензонасоса и вентилятора системы охлаждения .. если машинка едит как и ездила раньше, значится не реле насоса .. к тому же есть признаки лишней напруги ..
Настасья,
обратите внимание на температуру . если за 90-98 . ближе к 100 гр. должен включиться вентилятор . если даже на ходу,прислушаться его «вентилятор » слышно . на крайний случай можно и остановиться .. отрыть капот .. вполне вероятно что именно в электромоторе есть проблемы .

Добавлено через 6 минут 1 секунду

Чючюндрик, вы же электрик ? подскажите девушке какие там реле .. марка, модель, номер детали . можно просто заменить оба .
температура не доходит до 90, примерно 85. БК нет точно не скажу.

Добавлено через 1 минуту 30 секунд

на холостых .. но не при нагрузке.

Добавлено через 18 минут 14 секунд

наш спор рассудит только
Настасья,
Настасья,
если вас не затруднит .. когда найдёте и устраните неисправность .. отпишитесь .. . Пожалуйста :pardon: для общего образования.

отписаться не трудно, труднее понять что к чему.

отписаться не трудно, труднее понять что к чему.

Ну так что это было?! У меня походу похожая проблема.

О ужас! опять стало щелкать! надо опять разбираться(((

У меня такая же проблема. Скажите пожалуйста, вы обнаружели в чем загвоздка?:unknw:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты