Шкала температуры двигателя в дастере - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала температуры двигателя в дастере

Мой Duster

Большинство владельцев автомобилей привыкли к тому, что на приборной панели в том или ином виде присутствует информация, позволяющая узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя.

В нашей сегодняшней статье мы поговорим о том, как узнать температуру двигателя на Рено Сандеро Степвей.

Начнем с того, что вывод информации о температуре ОЖ на Степвеях первого и второго поколения реализован по-разному.

Так, на Renault Sandero Stepway первого поколения индикация температуры охлаждающей жидкости двигателя выполнена в виде вертикальной шкалы, состоящей из девяти делений («палочек»). Водители, которые пересаживаются на Степвеи (Логаны, Сандеро, Дастеры) с других автомобилей, как правило, привыкли к более традиционной температурной шкале со стрелкой и поэтому, поначалу теряются и не понимают, как определять температуру двигателя. В принципе, ничего сложного здесь нет, это все лишь вопрос привычки.

Больше, чем на четыре деления, шкала подниматься не должна. Если такое происходит на вашем автомобиле, это может означать либо перегрев двигателя, либо неисправность температурного датчика.

Со Степвеем первого поколения разобрались, теперь переходим ко второму.

В Степвеях второго поколения конструкторы Renault почему-то решили совсем убрать шкалу температуры двигателя. Теперь вместо шкалы на панели имеется лишь специальный сигнальный индикатор, который загорится, когда температура двигателя превысит допустимую норму. В последнее время такой подход уже стал тенденцией в мире автомобилестроения. Не только Renault, но и другие производители автомобилей стали избавляться от визуальной индикации температуры ОЖ на приборной панели. С чем это может быть связано, пока не очень понятно.

В Степвеях первого поколения с этим все проще, т.к., температурная шкала здесь всегда на виду и когда значения шкалы температуры ОЖ начинают скакать, это сразу бросается в глаза.

Так как же узнать температуру ОЖ двигателя на Степвее второго поколения? К сожалению, штатными средствами никак. Проблема решается установкой стороннего бортового компьютера или подключением отдельного индикатора.

А теперь хотелось бы рассказать об одной, весьма распространенной на Степвеях, а также Сандеро и Логанах проблеме, связанной с температурой ОЖ.

Если во время поездок вы замечаете, что шкала температуры ОЖ на приборной панели или показания БК (индикатора) прыгают вверх-вниз, это с высокой долей вероятности говорит о неполадках с термостатом или датчиком температуры.

Учитывая, что датчики на Степвеях выходят из строя крайне редко, в 90% случаев скачки показаний температуры — это неисправный термостат.

У меня за пять лет владения Степвеем такое случалось уже дважды. Оба раза все начиналось с необычно долгого прогрева двигателя и скачков температуры на шкале в движении с двух до четырех полосок. Оба раза причина оказалась стандартной — заклинивший термостат. При этом, как в первый, так и второй раз его клинило в открытом состоянии. Такое положение темостата приводит к тому, что антифириз в системе охлаждения всегда циркулирует по большому кругу через радиатор и двигатель не прогревается до рабочей температуры, особенно, зимой или во время поездок на высокой скорости.

Как вы уже догадались, проблема решается простой заменой термостата. Цена вопроса — в районе 1 000 рублей. Можно, конечно, найти эту запчасть и в 3-5 раз дешевле, но не рекомендуется, поскольку, термостаты по цене 200-300 рублей — это кот в мешке.

Полезная информация: чаще всего термостат клинит в открытом положении, хотя иногда бывает и наоборот — в закрытом. Второй вариант гораздо хуже первого. При открытом термостате, в принципе, можно спокойно ездить, откладывая визит в автосервис до более подходящего времени, хотя, слишком затягивать не стоит. А вот термостат, заклинивший в положении «закрыто», грозит перегревом двигателя.

Кстати, если вы давно не меняли антифриз, то установка нового термостата предоставит вам удобный случай сделать это, поскольку замена термостата на автомобиле предполагает полный слив охлаждающей жидкости. Впрочем, некоторые автовладельцы вообще никогда не меняют ОЖ и всю жизнь ездят на одной и той же. Впрочем, это уже решать вам.

Скачет температура рено логан

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Читать еще:  Что происходит при запуске асинхронного двигателя

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

А может, дело в датчике?

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Принцип работы датчика температуры жидкости

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, считается главной задачей для обеспечения стабильной работы всего тяжеловесного и сложного механизма автомобиля. Датчик температуры жидкости проводит необходимый контроль за охлаждающим элементом двигателя и за ним самим. Именно благодаря ему двигатель находится в комфортной для работы среде.

  • Виды ДТОЖ
  • Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер
  • Основные функции ДТОЖ
  • Системы с использованием датчика
  • Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы
  • Основные признаки неисправности ДТОЖ
  • Лечение
  • Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82
  • Использование датчиком температуры жидкости вне машин

О принципе работы, устройстве и неисправностях датчиков температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и пойдет речь. Из нее вы узнаете, как одно маленькое устройство влияет на температуру и работу всего двигателя и машины.

Читать еще:  Двигатель 421500 расход топлива

Виды ДТОЖ

Можно выделить два вида датчика – механический и цифровой.

Представляет собой простой агрегат, в котором передача информации об изменении сопротивления жидкости происходит при помощи электронного сигнала. Он напрямую связан с указателем температуры и является обычным омметром со шкалой в градусах Цельсия.

Электронный датчик температуры

С датчиком связано реле. Как только от измерителя будет получен необходимый сигнал, говорящий о достижении предельной отметки температуры, реле сработает и запустить вентилятор охлаждения. Как раз такие используются в машинах с карбюраторными моторами включая большинство отечественных Вазов.

По своему строению он не особо отличается от своего собрата, однако передача регистрируемого им происходит через специальную шину напрямую в блок управления ЭБУ.

Все собранные данные процессор обрабатывает и расшифровывает, выводя полученные сведения на дисплей, а также занимаясь управлением системой зажигания. Вентилятор в таком случае также оперируется через ЭБУ.

Работа ЭБУ с датчиками на примере Рено Дастер

При старте зажигания бортовой компьютер дастер сразу же запускает систему управления: дает сигнал топливному насосу для обеспечения давления в рампе и начинает принимать сигналы от датчиков ОЖ, педали газа, коробки передач, для активации пуска машины и анализа состава топливной смеси при старте.

Во время работы движка бортовой компьютер дастер анализирует входящую информацию от датчиков: положение коленчатого и распределительного вала, положение педалей газа, тормоза и сцепления, ТОЖ, давление воздуха и его температура на впуске, концентрация кислорода, скорость вращения колес, детонация, положение автоматической коробки, давления в кондиционере, работу гидроусилителя руля.

ЭБУ дастер управляет практически всем в машине и работой форсунок, и катушек зажигания, заслонки, клапаны, вентиляторы. Всё в его власти, и для работы с этим ему постоянно нужны данные датчиков. В случае агрессивных показателей датчика ЭБУ дастер осуществляет защиту машины от нештатной ситуации.

Исходя из этого, сложно переоценить выгоду наличия качественного бортового компьютера на машине. И в то же время сложно представить, как на тех же вазах по сей день, водители выполняют все эти функции сами. Или делают вид что выполняют, а на деле не обращают внимания и на половину из сигналов датчиков. В результате чего машины приходят к износу. Части механизмов то и дело выходят из строя. А вина за всё это возлагается на плечи производителя, вина которого на деле лишь в том, что он в целях снижения цены на автомобиль и достижения всеобщей доступности отказался от идеи бортового компьютера.

Слежение за датчиками должно являться неотъемлемой частью в вождении любого транспортного средства.

Основные функции ДТОЖ

  1. Увеличение оборотов движка во время прогрева для лучшего входа мотора в рабочий режим
  2. Управление клапанами рециркуляции выхлопа
  3. Определение угла опережения зажигания

Системы с использованием датчика

Будучи встроенным в сигнализационную систему датчик обеспечивает люксовые условия работы автомобиля даже в таких классических марках машин как линейка Ваз (2107, 2109, 2110, 2114 и др) или машинах Уаз.

Зачастую в них не ставят особых климатических систем или сложных бортовых компьютеров. Однако сигнализацию принято ставить всегда, именно поэтому чаще всего добиться улучшения показателей работы машины можно именно через сигнализационную систему как бы странно это не прозвучало. Но если вы экономите на специализированном комфорте, вы можете его получить, выбрав хотя бы хорошую сигнализацию для своего внедорожника уаз.

В зарубежных автомобилях марок дастер или форд фокус 2 приближенных по цене к отечественным машинам уже существуют предустановленные неплохие версии бортового компьютера, возможности которого достаточно лишь расширить, немного доплатив за модификации и надстройку автомобиля.

Уаз же, например таким похвастать не может. Хотя последние модели Уаз-патриот также обзавелись неплохим бортовым компьютером. Ярким примером отточенной работы бортового компьютера с датчиком температуры жидкости является фольксваген поло седан. Имея его полную комплектацию, вы можете использовать большинство возможностей датчика автоматически, не прибегая к доп. установкам и настройкам как в Уаз-патриот.

Достоинства измерителя при работе в составе комплексной системы

Снятие датчика температуры двигателя Ваз 2110

Основные признаки неисправности ДТОЖ

  • Снижение оборотов или полное отключение мотора на холостом ходу;
  • Излишне продолжительный прогрев машины;
  • Регулярный переход движка за рамки нормального температурного состояния;
  • Увеличенный расход ресурсов;
  • Падение управляемости транспортного средства;
  • Черный выхлоп;
  • Всевозможные нарушения в нормальной работе мотора.
Читать еще:  Чем отогреть дизельный двигатель

Лечение

Первое что следует сделать при обнаружении неисправности, или неадекватной работе измерителя нужно проверить наличие самой жидкости и погруженность в нее датчика. Поэтому регулярно проверяйте и доливайте хладагент в ваше авто.

Следующим шагом будет проверка контактов на предмет их окисления или других нарушений в подключении. Как правило, датчик находится у термостата, там его можно найти и проверить самостоятельно. В некоторых движках датчиков может быть несколько, заранее уточните их количество и местоположение.

Как только устройство было найдено, демонтируйте его и проверьте, погрузив в стакан горячей воды. Замерьте сопротивление на выходе. Датчик должен показывать различные перепады сопротивления правильные их величины для вашей модели нужной найти в интернете. Как вывод, если показания далеки от идеальных – измеритель следует заменить на новый.

Использование ДТОЖ в системе МТЗ 82

Как и каждому транспортному средству, тракторам для бесперебойного функционирования необходимо иметь систему датчиков, отвечающих за самые разные процессы. Вот только некоторые из них — датчик аварийного давления масла, датчик блокировки рулевого управления, датчик скорости, датчик уровня топлива и т. д.

Чуть более подробно стоит рассмотреть устройство, измеряющее t охлаждающей жидкости.

Для оптимального использования техники на дизельном двигателе применяется датчик температуры МТЗ, позволяющий своевременно зафиксировать превышение температуры, оперативно отреагировать и принять своевременные меры по устранению причин перегрева.

Для определения температурного колебания в тракторах «Беларус» применяются датчики типа 301,3828.

Температура двигателя дастер 2017

Ответы (2)

Если речь идет о том бортовике, что стоит также в Логане, то это будет затруднительно, так как он просто не предназначен для этого. Поэтому хватит обычной шкалы температуры двигателя

Рено Дастер 2015 года,рестайлинг. Бортовой компьютер показывает только пробег. Как вывести другие показатели?

Там есть кнопочки на бортовике, их нажимаете, регулируете, должно высветиться что-то другое

Renault Duster 2016

Привык всегда контролировать температуру двигателя , а у нового Дастера нет такого прибора . Наверно французы считают что не нужно автомобиль прогревать , завёл и ехай , но я не могу себя заставить , считаю нужно прогреть хоть до 50-ти градусов .

В одном из отзывов срисовал ссылку на ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ , производитель ООО «ЭЛАНГ» Тольятти , предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN . http://www.elangltd.ru/katalog/avtomobilnaya-elektronika/indikator-temperatury-dvigatelya-s-funkciey-diagnostiki/#content-content-inner

Оплатил 800 руб. за прибор + 150 руб. за пересылку , через неделю он был у меня .

Клемма на нём оказалась очень хлипенькой и с открытыми контактами . подключается в бардачке , туда всякие вещи кладёшь , вдруг сломается или коротнёт .

Решил я её усилить и изолировать , вырезал пластину из пластика и приклеил на силиконовый герметик ABRO , получилось довольно монолитно .

Вынул заглушку внизу на панели , провод протянул туда , а сам индикатор прикрепил на двухсторонний скотч . с заглушкой провозился , не мог вынуть , ковырял ножом , пытался из проволоки крючки делать , в итоге расковырял её ножом ( чем утилизировал конечно ) . а она оказывается проваливалась внутрь :-)))))))

В задней стенке бардачка есть около контакта для компьютера достаточно места что бы просунуть клемму , вставил её , провод приклеил скотчем , чтобы не болтался .

Сегодня проездил весь день , температура держится 87-90 градусов , самое большее показало один раз когда стоял в пробке 92 градуса . ошибок нет .

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector