Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штатная блокировка двигателя сигнализацией как

Какие бывают блокировки двигателя?

Что такое блокировка двигателя?

Современные автомобильные охранные комплексы способны эффективно защищать ваш автомобиль от угона. Все это становится возможным благодаря организации всевозможных блокировок силовых установок, датчиков, модулей.

Основное назначение блокировок – сделать невозможным запуск двигателя автомобиля угонщиком. Блокировки должны быть выполнены так, чтобы максимально сложно было их обойти постороннему лицу, либо время на устранение блокировки было значительным.

По сути, это специально создаваемая сигнализацией при постановке на охрану неисправность.

Достигается она путем разрыва той или иной электрической цепи с помощью реле (механических/электромеханических), скрыто установленных в штатной проводке автомобиля, или программным способом.

При организации блокировок немаловажную роль играет дополнительная защита доступа в подкапотное пространство, реализуемое с помощью установки специальных замков-блокираторов капота, защитных кожухов ЭБУ и диагностического разъема.

Виды блокировок двигателя автосигнализацией и особенности их установки

Современные блокировки, используемые для организации защиты автомобиля от угона можно разделить на 2 группы:

  • аналоговые блокировки (с помощью проводных реле);
  • цифровые блокировки двигателя (с помощью команд управления, отправляемых в ЭБУ или на реле управления по беспроводным каналам связи или через штатные цифровые линии управления двигателем).

Аналоговые блокировки двигателя

Самым простым способом заблокировать ту или иную электрическую цепь, управляющую работой двигателя, будь то провод в замке зажигания, питание бензонасоса или форсунок, является механический ее разрыв.

На место разрыва устанавливается управляющее реле, которое либо размыкает, либо замыкает ту или иную цепь.

Самый простой способ в этом случае – реле, интегрированное в блок управления сигнализацией. Разорванный провод подключается непосредственно к центральному блоку охранного устройства.

Данный способ, как правило используется на самых простых и недорогих сигнализациях, например StarLine A63 ECO

Восстановить разорванную цепь угонщику не составляет труда, достаточно определить местоположение блока управления сигнализацией, который, как правило, размещается под приборной панелью в непосредственной близости от замка зажигания.

Цифровые блокировки двигателя

В более дорогих охранных устройствах, таких как AUTOLIS Mobile

реле блокировок силовых линий или низковольтных датчиков (положения коленвала или дроссельной заслонки) монтируют в пучок проводов в подкапотном пространстве.

Современные реле блокировок, благодаря компактным размерам, позволяют скрытно устанавливать их. Питание и управление ими происходит либо по выделенному проводу, соединяющему реле с сигнализацией, либо по беспроводному Bluetooth-каналу связи.

Например, сигнализации Pandora DX 91 Lora умеют надежно блокировать двигатель по защищенному Bluetooth-каналу.

Обнаружить реле, управляемые по проводу достаточно просто, при условии отсутствия блокировок капота. После обнаружения угонщик легко и быстро восстановит питание цепи с помощью прямого подключения к аккумулятору через заранее подготовленный пучок проводов с щупами (например, ЭБУ или форсунок двигателя).

Беспроводные блокировки двигателя

В случае с беспроводными устройствами придется повозиться. Установить их можно в нестандартном и труднодоступном месте, для управления не требуется выделенный провод питания.

Кроме того, при наличии в сигнализации акселерометра, подобные реле никаким образом себя не обнаруживают до начала движения, а двигатель заводится и работает во время стоянки в штатном режиме. Данная функция удобна при организации дистанционного запуска двигателя.

Полностью цифровые блокировки – новый уровень в организации защиты автомобиля. Варианты цифровых блокировок двигателя:

  1. Подключение стороннего иммобилайзера и силового реле. Команда на запуск и снятие с охраны происходит после идентификации владельца по специальной метке, путем ввода пин-кода штатными клавишами или с помощью сотового телефона. В этом случае организация обхода блокировок путем подачи напряжения на исполняющий модуль не поможет. Деактивировать данную блокировку возможно, но это потребует достаточно продолжительного периода времени. Конечно, при условии качественного монтажа сигнализации и установки модуля управления нестандартное и труднодоступное место.
  2. Организация цифровой блокировки по штатной CAN-шине. В этом случае сигнализация передает специальные управляющие команды непосредственно в ЭБУ, которые имитируют неисправность того или иного датчика и надежно блокируют работу двигателя. Быстро обнаружить и деактивировать такую блокировку невозможно.

Подытоживая, современные цифровые блокировки – наиболее эффективный способ защитить автомобиль от угона. Их невозможно деактивировать элементарными методами. Угонщик должен обладать высокой квалификацией и необходимым диагностическим оборудованием для определения причины неработающего двигателя.

Чем еще можно дооснастить сигнализацию?

Любая блокировка бесполезна без грамотной установки сигнализации. Делать это следует только в специализированных центрах, таких как Автостудио.

Наши специалисты предложат вам авторский подход в организации защиты вашего автомобиля. Мы не ограничиваемся установкой блока управления сигнализацией в типовом месте и ролью сигнализации только в виде информативного центра при попытке угона.

Нашим клиентам мы предлагаем комплексную защиту от угона.

Это и дополнительная механическая защита замка капота и дверей, установка блокиратора руля и ручки КПП, кожухов ЭБУ и диагностического разъема, радиомаяков и модулей GPS/GSM.

Позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов и получите бесплатную консультацию по организации защиты вашего автомобиля или запишитесь на установку.

Или же задайте возникший вопрос прямо сейчас в онлайн-чате нашему специалисту

Сигнализация на Рено Аркана

Защита Рено Аркана от угона

Renault Arkana не так давно появился на российском рынке, и в автосалоне вам обязательно предложат установить сигнализацию на ваш новый автомобиль.

Читать еще:  Чертежи и схемы парового двигателя

Однако, у установки сигнализации в дилерском автосалоне есть существенный недостаток: ввиду большого количества одинаковых автомобилей и установка получается типичная, без необходимого авторского подхода и дополнительных мер безопасности.

Например, в большинстве случаев установщики у дилера не изменяют заводской код входа в режим программирования сигнализации, что позволяет угонщику легко зайти в этот режим и отключить передачу любых данных на сервер, поменять гостевой пароль на свой и прописать свой смартфон в качестве метки иммобилайзера. Все эти действия легко и быстро можно совершить на автомойке или станции технического обслуживания, после чего злоумышленник спрячет у вас в автомобиле GPS-маяк, по которому позже легко найдет автомобиль. Ему останется приехать по полученным координатам, снять охрану с помощью уже записанного в память сигнализации автомобиля, разблокировать двери и уехать.

Еще одно слабое место Renault Arkana — возможность перехвата сигнала ретранслятором от штатной системы бесключевого доступа. Взломав эту систему, злоумышленник без труда откроет водительскую дверь и запустит двигатель. Препятствовать этому сможет блокировка штатного радиоканала и установка дверных блокираторов, а исключить возможность прописывания своего ключа, который автомобиль распознает как штатный, поможет установка защитного бокса на диагностический разъем OBD.

Ниже приведены сигнализации, которые мы рекомендуем для данного автомобиля. Цена напрямую зависит от функционала — дешевле всего будет стоить простая модель с обратной связью на ЖК-брелок, а более продвинутые модели предложат управление сигнализацией со смартфона по GSM и Bluetooth, определение GPS-координат и другие возможности.

Все цены на сайте актуальны — уже сейчас вы можете выбрать модель охранной системы, ориентируясь на бюджет, которым располагаете.

Автозапуск

Подключение автозапуска на Renault Arkana не представляет никаких проблем. Штатная система охраны обходится алгоритмически с помощью сервиса Pandora CLONE — все штатные ключи остаются на руках у владельца.

Установив сигнализацию Pandora, вы сможете запускать двигатель дистанционно перед поездкой или программировать автоматический запуск по массе параметров: напряжению аккумулятора, температуре двигателя, точному времени, через заданные интервалы времени.

Установка сигнализации на Рено Аркана

Подключение сигнализации на Рено Аркана производится по CAN-шине с минимальным вмешательством в штатную проводку.

Для данного автомобиля будет доступен следующий функционал по цифровой шине:

  • бесключевой автозапуск;
  • блокировка двигателя по CAN;
  • управление багажником;
  • отображение уровня топлива в литрах;
  • автозапуск со штатного ключа;
  • кодовый иммобилайзер по штатным кнопкам в салоне.

Блокировка двигателя, — «Блокировка призрак»

← Предыдущая страницаСтраница 2Следующая страница →

А они — алгоритмы эти — бывают пассивными и активными. Все как и у известных «меньшинств» – вроде реле и реле – а гляди-ка – может быть «пассивным», а может – и «активным». От алгоритма зависит (типа, от среды обитания, от воспитания – кто кем и каким станет. Активный алгоритм блокирования – наиболее уязвим, потому что блокирующее реле при таком алгоритме в обесточенном состоянии разрешает запуск двигателя.

Этот вид блокировки по другому называют «нормально-замкнутым», или просто НЗ – по типу контактов блокирующего реле в режиме «Охрана». Типичную схему реализации НЗ блокировки двигателя иллюстрирует представленный на рис.2 фрагмент схемы подключения стандартной тайваньской сигнализации – в основном НЗ блокировку любят использовать производители, у которых с рождения узкие глазищи.

В режиме «Снято с охраны» на выводе блокировки, а значит, и на обмотке реле, нет напряжения, и реле своими НЗ контактами (контакты 87а и 30) разрешает запуск двигателя. Точнее сказать – не препятствует этому. В состоянии «Охрана» на этом проводе присутствует потенциал массы, и при попытке запустить двигатель на втором конце обмотки появится плюс от замка зажигания, реле переключится, запретив, таким образом, работу стартера, в этом примере.

Для нейтрализации активной блокировки, очевидно, достаточно просто любым способом обесточить модуль сигнализации. Например, вытащив все разъемы из модуля, или просто оборвав провода, а часто бывает достаточно вытащить предохранители системы из держателей. И все – завести двигатель ничего не помешает. В этом – главная причина – за что я на дух не переношу блокировки НЗ контактами реле.

При пассивном алгоритме блокирующее реле запрещает работу двигателя в обесточенном состоянии, контакты такого реле нормально разомкнуты (блокировка поэтому называется НР).

Это означает, что для снятия блокировки необходимо подать на реле напряжение, оно переключится, и двигатель можно будет заводить.

На рис. 3 приведен пример стандартного блокирования сигнализацией бензонасоса инжекторного двигателя.

Как видно из схемы, реле блокировки разрывает цепь управления штатного реле бензонасоса, поэтому ток через его контакты – небольшой, что позволяет использовать маломощное, а значит – малогабаритное реле.

В то же время угоностойкость такой простейшей блокировки – невысокая – обычно ее обходят, подавая напряжение непосредственно на бензонасос, перемычкой.

Несколько повысить качество блокировки можно, добавив еще одно блокирующее реле (рис.4), разорвав его контактами силовой провод питания насоса.

Читать еще:  Экотек двигатель что это такое

При этом желательно штатный силовой провод частично удалить, проложив вместо него свой провод — получится так называемая «разнесенная» блокировка – восстановить разрыв лиходеям окажется еще сложнее. Особенно, если второе реле установить непосредственно в лючке бензонасоса, как это проиллюстрировано на фотографиях 5, 6, 7 и 8.

Рис. 4. (выше) Резистор применяется для того, чтобы затруднить диагностику «неисправности» (конкретно здесь это больше для иллюстрации принципа), диоды же нужны для того чтобы замыкание на массу провода блокировки непосредственно у реле не отключало бы всю блокировку.

Рис. 5. На фотографии видны разъем бензонасоса и питающий его кабель. Блокирующее реле разрывает силовой провод, и подача напряжения с помощью перемычки на провода в салоне не даст эффекта – необходимо будет откручивать крышку люка бензонасоса, и в наших силах использовать нестандартные винты для того, чтоб это было сделать труднее.

Рис. 6. Реле аккуратно прячется под днище багажника, так, чтобы после установки кабеля на место реле не было бы видно.

Рис.7. Кабель на месте – а где же реле?

Рис. 8. После прикручивания крышки обратно не легко догадаться о «жучке», живущем под ней.

Важнейшее достоинство НР блокировки – даже если обесточить сигнализацию вышеназванными способами — это не поможет — для нейтрализации уже необходимо не только обесточить систему, но и подключить блокирующий вывод сигнализации к массе. Для того чтобы еще больше осложнить задачу угонщикам, разработчики встраивают блокирующее реле внутрь модуля сигнализации.

Пример такой блокировки представлен на рисунке 9 – встроенным реле разрывают сильноточную цепь питания бензонасоса — и для обхода блокировки в этом случае требуется уже восстанавливать разрыв.

Таким образом, легко видеть, что НР блокировка лучше противостоит угонщикам – они должны найти в жгуте сигнализации нужные провода и соединить их вместе.

Или найти провод «массы» на разъеме сигнализации, отключить его и соединить вместе остальные провода. В общем – это уже посложнее, чем вырвать блок сигнализации из разъемов. Но все равно просто.

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

Читать еще:  335 бмв какой двигатель

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

  • при выключенном зажигании нужно 7 раз нажать кнопку Valet сигнализации;
  • включить зажигание и подождать, пока не прозвучит 7 коротких сигналов сирены;
  • подключить провод питания прописываемого радиореле к цепи, где всегда есть +12 В. Реле пропишется в память центрального блока, после чего сирена издаст 1 сигнал;
  • если Вы подключаете второе реле, то таким же образом подайте на него питание. После сопряжения с центральным блоком прозвучат 2 сигнала сирены;
  • выключите зажигание;
  • не менее чем на 10 секунд отключите питание от центрального блока сигнализации.

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

  1. Соедините между собой провода INPUT и OUTPUT, не отключая INPUT от дополнительного канала.
  2. При выключенном зажигании 7 раз нажмите кнопку Valet.
  3. Включите зажигание и тут же выключите.
  4. Когда реле пропишется в память блока, замок капота автоматически закроется и откроется.

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector