Шумная работа двигателя на газу - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумная работа двигателя на газу

Правительство оплатит 60% расходов при переводе машин с бензина на газ

Министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Владельцам автомобиля останется заплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ.

Предложение министра содержится в его письме вице-премьеру от 17 апреля, с которым ознакомился РБК. В пресс-службе Минэнерго подтвердили инициативу Новака. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра.

Почему министр предложил увеличить долю субсидий

Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты владельцев автомобилей на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь идет про малый и средний бизнес, а также граждан, включая самозанятых, для которых эти расходы являются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Правительство с 2020 по 2024 годы направит в развитие газомоторной отрасли 50 млрд руб., заявил в ноябре 2019 года замминистра энергетики Антон Инюцын. Ежегодно планируется выделять 3,5 млрд руб. на развитие газовых заправочных станций, а 700 млн руб. — на переоборудование автопарка. На первом этапе в программу вошли 27 регионов, где идет развитие инфраструктуры газозаправочных станций.

К увеличению стоимости программы предложение Новака не ведет. «При существующих ценах на моторное топливо и на установку газобаллонного оборудования единовременные бюджетные инвестиции в 0,7 млрд руб. [в год] в переоборудование техники на КПГ позволят малому и среднему бизнесу и гражданам — участникам программы в течение трех лет получить на топливе экономию в 4–5 млрд руб., снизить стоимость транспортных услуг и обеспечить работой по установке газобаллонного оборудования предприятия сервисной сферы», — указывает министр.

По данным на март 2020 года, в России было 484 заправки с газомоторным топливом, 329 из них принадлежат группе «Газпром». Объем реализации КПГ на заправках «Газпрома» в России в 2019 году вырос на 30%, до 779,3 млн куб. м. Председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков лично курирует программу развития газомоторного топлива.

Насколько газ дешевле бензина для автомобилистов

На московских заправках средняя стоимость литра бензина АИ-95 на 15 июня составила 47,41 руб., дизельного топлива — 47,69 руб., следует из данных Московской топливной ассоциации. «В России средняя цена 1 куб. м природного газа составляет 16,73 руб. Это в три раза дешевле нефтяных видов топлива. Стоимость 1 км пути на газе обходится автовладельцам в 1 руб., на бензине — в 3 руб.», — следует из данных «Газпром газомоторное топливо». Расчет сделан для легкового автомобиля со средним расходом 7 л топлива (эквивалентен 7 куб. м газа) на 100 км.

Переоборудование одного автомобиля стоит от 80 тыс. до 150 тыс. руб., говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. «Легковой автомобиль можно переоборудовать на газ за 30–100 тыс. руб. в зависимости от его класса и мощности, грузового — от 100 тыс. до 500 тыс. руб, микроавтобуса — 100–150 тыс. руб.», — отмечает эксперт. По его расчетам, до сих пор перевод автомобиля на газ окупал себя при пробеге 20 тыс. км, сейчас это будет рентабельно при пробеге от 10 тыс. до 15 тыс. км.

По оценке Новака, оперативный запуск программы по масштабному переводу техники после увеличения доли госсубсидий вдвое позволит перевести на КПГ до 10–12 тыс. автомобилей в 2020 году. Фролов считает, что без увеличения денежной части субсидии, но благодаря удвоению ее доли в стоимости переоборудования можно будет переводить на газ 2–14 тыс. автомобилей в год. Но это лишь малая часть — по итогам 2019 года в России было продано 1,759 млн новых машин, в 2020 году эксперты прогнозируют падение на 20–50%.

Кому выгодна эта услуга

Переоборудование автомобилей на газ особенно выгодно тем компаниям, которые активно используют топливо: таксопаркам, предприятиям, которые занимаются перевозками, магазинам, а также гражданам, которые активно ездят на дальние расстояния, включая дачников, утверждает Фролов.

Начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов заметил интерес к газомоторной технике у своих клиентов. «Особенно ярко выражен экономический эффект от использования автомобилей на газомоторном топливе у компаний, чей парк имеет многокилометровый пробег. По совокупности факторов газомоторное топливо представляется наиболее перспективным заменителем бензина или дизельного топлива из-за более низкой себестоимости, а также более низкой по сравнению с другими видами топлива цены перехода на него», — пояснил он. Вдобавок автомобили на газе оказывают меньше негативного воздействия на экологию, чем бензиновые или дизельные.

Владелец компании «БериТакси» Тарас Касьянюк сообщил РБК, что перевод на газ автомобилей таксопарка оправдывает себя экономически: «Наш таксопарк в 13 регионах России насчитывает 3,3 тыс. машин, во всех городах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, это автомобили на газе. 1200 машин были куплены уже с газовым двигателем. В этом году мы переводим на газ 200 ранее купленных бензиновых авто в Санкт-Петербурге».

По данным Минэнерго, в 2019 году было переоборудовано на газ около 15 тыс. автомобилей. Но с началом эпидемии в 2020 году спрос на перевод машин упал из-за ограничения передвижений и падения доходов малого и среднего бизнеса. В этой ситуации инициатива Новака выглядит оправданной, замечает Фролов. При тех же расходах бюджета (700 млн руб. в год) автомобилисты, для которых перевод на газ выглядел дорогим удовольствием, теперь смогут решиться на этот шаг при необходимости потратить всего 10% стоимости переоборудования, указывает он. По его прогнозу, это сдержит падение спроса на газ для автотранспорта и с его восстановлением после карантина может даже показать рост к концу 2020 года.

Читать еще:  Двигатель 7514 ямз тех характеристики

Стук форсунок? Подскажите!

Парни такая беда — установлено у меня ГБО 4 поколения — Autogas Italia

Газовие форсунки — BARRACUDA
При переходе на газ стучат так как будто двигатель стуконул. Это было с самого начала установки ГБО. Но установщики сказали что это нормально, типа они так работают.

Вопрос: это так и должно быть? Они у всех так стучат или это меня напали установщики?

Комментарии 46

Полетрон F1.8 (баракуда) Стучат! До них валтек 2ОМ тишина)))Но я уже привык к стуку

У меня не стучат, не слышно их

У тебя баракуда?

Где в Полтаве устанавливал?

Где в Полтаве устанавливал?

У меня товарищ ставил газ, и подсмотрел у кого то баракуды.но говорит цокают, не буду их ставить. В итоге установил, все тихо

У меня стоит ловато. Форсунки стучат, будто дизель. Это их нормальная работа. На 4 машине стоит гбо ловато 4 поколения. И везде такая песня. На лачике чуть громче, из за крышки сверху

У меня был барабанный бой на газу. Причины две — форсунки установили так, что они прижимались к впускному ресиверу, который усиливал звук. Положил прокладку из вспененного какого-то материала — звука стало меньше. Вторая причина — время открытия. Долго я настраивал свое оборудование и что заметил — с уменьшением времени впрыска до минимума (1.6-1.9 мс) стук усиливался. Поставил жиклеры, забеднил смесь, в результате время открытия форсунок увеличилось и теперь на слух не всегда могу понять — то ли газ, то ли бенз. Звучат примерно одинаково. Поэтому если нет механических причин для сильного звука, я бы посмотрел на время открытия. Наверняка при увеличении оборотов звук утихает.

вот как мои работают

Ну у тебя стрекочут, а у меня прям стук идет

та тихо они работают, сколько их неставили и все тихо, то скорее мотор так работает, барракуды работают тихо с туповатым стуком а не стрекочущим

День добрый!Тоже стучали(прошли 50 тысяч) .Закреплены через резинки и ничего не касаются.Заехал к хорошему мастеру, заказал рем комплект и всё успешно отремонтировано.Сейчас на много тише и мягче!А вообще правильно говорили, где то у вас касаются они двигателя скорей всего.

вполне возможно, наверное тоже заеду к мастерам, пусть посмотрят, может и вправду где-то касаютса чегото

у меня пока холодные стучат, прогреется маленько тихо работают

Как бороться с газообразованием и шумом в системах отопления

Даже если проектирование отопительной системы было выполнено на высшем уровне (с применением современных технологий) – никто не гарантирует, что во время эксплуатации не произойдет какое-то ЧП. Особенно часто это случается на начальном этапе, т.е. сразу после ее установки.

Что это может быть? Например, образование газов внутри отопительной системы. Либо же неприятный шум от приборов. Причины, по которым появляются данные неудобства, могут быть различными. Рассмотрим их подробнее, также отметим способы, которые помогут исправить данные неудобства.

Почему образуются газы?

Газы в системе отопления могут образовываться по 3 причинам.

Первая кроется в воздухе, которым заполняется система:

  • в систему он попадает вместе с водой;
  • во время нагрева выходят растворенные газы;
  • в итоге образуются так называемые газовые мешки, которые появляются из-за разницы в удельном весе газе и воды.

Вот почему специалисты не рекомендуют сливать воду. Хотя в редких случаях, как исключение, можно (когда в том есть острая необходимость).

Вторая причина заключается в том, что в системе остаются органические остатки. При разложении они выделяют метан, который постепенно скапливается в отопительных приборах. Правда, это явление временное, ведь метан исчезает после полного разложения остатков.

Следующая причина – самая проблематичная, поскольку из-за нее газы образуются в большом объеме. Обусловлена она качеством используемой в системе воды.

Вода с высокой степенью агрессивности может содержать растворенный углекислый газ и различные яды искусственного происхождения. И когда такая жидкость подается в отопительную систему – начинается реакция с металлом. В итоге появляется коррозия и бурно выделяются газы (чаще всего – водород).

При наличии всех трех причин, проблемы будут колоссальными:

  • замедлится циркуляция воды (или полностью прекратится);
  • увеличится уровень шума во время циркуляции;
  • уменьшится теплоотдача радиаторов (комната будет обогреваться хуже, чем обычно);
  • разные компоненты системы будут подвержены коррозии.

И если не устранить их – данные неудобства могут сохраняться несколько сезонов.

Что делать, если в системе отопления образуются газы?

Итак, вы поняли, что отопительная система стала более шумной и хуже отапливает помещение. Что делать в таком случае? Попробуйте устранить данные неудобства следующим образом:

  1. Хорошо промойте систему водой. Это поможет вымыть различные остатки, из-за которых и образуются газы. После пары часов циркуляции вода сливается через кран.
  2. Снова заполните систему водой. Желательно, чтобы ее жесткость составляла 12-14 французских градусов, а уровень pH – от 6,5 до 8. Заливать умягченную воду нельзя ни при каких обстоятельствах!
  3. Заполнив систему водой, нагрейте ее до 85-90°C. И повторите данную процедуру несколько раз. Это должно поспособствовать выделению воздуха.
  4. Газовые мешки можно выпустить с помощью вентилей ручного типа. Но данная процедура даст эффект лишь при условии, что внутри системы используется вода надлежащего качества. При таком раскладе газ образуется в малых количествах, поэтому и выпуск воздуха будет результативным.
  5. Если жесткость и pH воды сильно отличаются от оптимальных – высоки риски интенсивного образования газов. Все из-за агрессивности воды, вызывающей коррозию, которая наносит вред системе. Тут нужно принимать конкретные действия – причем быстро.
Читать еще:  Чем смазать двигатель печки ваз

Также можно предпринять следующие весьма эффективные меры:

  • оборудуйте радиаторы отопления автоматическими клапанами поплавкового типа (чтобы спускать с их помощью газ);
  • добавьте в воду полиамины типа Cillit HS 23 Combi (они предотвратят появление коррозии и дальнейшее образование газов);
  • старайтесь никогда полностью не закрывать перекрывающие клапаны (это поспособствует выходу газов, если они образуются).

Увеличение уровня шума

Чаще всего причиной шума считаются обогреватели и радиаторы отопления. Но это ошибочное мнение. Неоднократные проверки специалистов показали, что радиаторы не шумят сами по себе. Они только выступают проводниками шума, который вызван иными причинами.

Так почему он появляется? Обычно отопительная система издает шум по следующим причинам:

  1. Вода поступает в радиатор с чрезмерной скоростью (по уровню шум примерно равен шуму воды с крана на кухне или в ванной).
  2. В верхней части прибора скопился воздух. Причина здесь заключается в том, что верхняя полость отопительного прибора заполнена не полностью. Чтобы это предотвратить, используйте нижнее подключение радиатора. Например, такая практика применяется при монтаже однотрубных или модульных систем. Как альтернатива подойдет установка радиаторного клапана типа UNIVER.
  3. Параметры циркуляционного оборудования, которое обеспечивает поток теплоносителя, отличаются от запланированных. Из-за этого появляется резонанс в системе.
  4. Опорные кронштейны не совпадают с точками опоры прибора. Из-за этого появляется специфический шум, напоминающий удары по металлу. Чаще всего их слышно во время нагрева и охлаждения.
  5. Трубы некорректно вмонтированы в стену. Скорее всего, при монтаже не была предусмотрена свобода движения при тепловом расширении. Шум, который возникает, идет по трубам. Причем он неприятный, с постоянными постукиваниями, повторяющимися при сильных температурных колебаниях.

Полимерных и металлополимерных труб это не касается. Ровно как и медных, которые защищены изоляцией, так как медь на порядок мягче железа.

Как устранить шум в системе отопления?

Способы устранения шума в отопительной системе напрямую зависят от причины, по которой он появился.

Что делать, если проблема вызвана скоростью водяного потока? Поставить устройство регулировки протока и ограничить его до нужной величины. Если из-за чрезмерного напора насоса шум не пропадет – тогда можно попробовать вставить зон диаметром 18 мм, напрямую подсоединив к впускному клапану радиатора. Так удастся добиться равномерного поступления воды вплоть до крайней секции с противоположенной стороны.

Что делать, если шум появляется из-за наличия газов? Его можно устранить с помощью автоматического клапана, выпускающего воздух. Он поможет решить данную проблему.

А от резонанса, который появляется при работе циркуляционного оборудования можно избавиться, если нормализовать производительность, напор и обороты мотора. То есть, выставить их в соответствии с параметрами системы. Также между оборудованием и трубами можно установить противовибрационные муфты. Иногда это помогает решить данную проблему.

Если шум появляется из-за того, что радиатор прикреплен на опорных кронштейнах – то избавиться от него проще простого. Достаточно просто надеть на них резиновые прокладки.

А устранить шум, появляющийся из-за теплового расширения труб помогут специальные меры. Например, можно воспользоваться изоляцией, чтобы обеспечить свободное движение труб внутри нее.

Проще предотвратить, чем исправлять

Чтобы избежать таких неприятных явлений, как образование газа и увеличение уровня шума, доверяйте монтаж систем отопления профессионалам. Ведь это не шутки. Любые недочеты и косяки рано или поздно всплывут, и вам придется их устранять. А это повлечет за собой сначала дискомфорт, а затем – лишние финансовые расходы.

И не важно, что именно вы используете – электрический конвектор, панельный обогреватель или обычный радиатор отопления. Доверьте установку оборудования специалистам и спите спокойно. Их услуги стоят не так уж и дорого – особенно, если сравнивать с расходами на устранение проблем, которые обязательно возникнут.

Вопросы и ответы Как бороться с газообразованием и шумом в системах отопления

Читайте нашу статью «Как бороться с газообразованием и шумом в системах отопления», делитесь своим мнением или задавайте вопросы в комментариях. Есть дополнительные вопросы? Наши эксперты готовы проконсультировать вас, телефоны указаны на странице «Контакты».

Штрафы включают на полную громкость

Столичная мэрия предложила новое наказание и эвакуацию для борьбы с шумными авто и мотоциклами

  • 6

В Мосгордуму внесен законопроект, позволяющий властям бороться, по словам столичного мэра Сергей Собянина, с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой». Базовый штраф для нарушителей — 5 тыс. руб.— дополнен прогрессивной шкалой: чем выше мощность двигателя, тем выше сумма штрафа. Для 400-сильного автомобиля он может достигать 10 тыс. руб. Штраф в 5 тыс. руб. также грозит любителям слушать громкую музыку в машине. Санкции будут выносить с помощью автоматических камер, оснащенных шумомерами. Поскольку внесенный господином Собяниным документ предполагает поправки к федеральному КоАП, воспользоваться новыми штрафами смогут и остальные регионы.

Читать еще:  Газ м20 какой двигатель подойдет

В среду мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму законопроект о борьбе с чрезмерным шумом. «Отдельные отмороженные автомобилисты всю ночь напролет гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой»,— заявил градоначальник. В общих чертах он рассказал об этой идее еще 26 августа (“Ъ” писал об этом), в среду в базе Мосгордумы появился документ (проект поправок готовил вице-мэр Максим Ликсутов). Штраф за «преднамеренное нарушение» тишины автомобилистами установят на уровне 5 тыс. руб. поправкой к ст. 8.23 КоАП РФ «Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов уровня шума» (действующий штраф — 500 руб.). На федеральном уровне закрепят базовый размер санкции, регионам (не только Москве) дадут право увеличивать ее в зависимости от мощности двигателя и типа транспортного средства нарушителя. Соответствующую инициативу Мосгордума после ее одобрения внесет в Госдуму.

В КоАП Москвы (поправки также подготовлены) пропишут прогрессивную шкалу санкций, которые будут применяться в ночное время — между с 23:00 и 7:00 (базовый штраф можно использовать круглосуточно).

  • Если мощность двигателя легковой машины, издающей чрезмерный шум, более 200 л. с., штраф будет повышаться на 250 руб. за каждые 10 л. с. сверху. К примеру, владельца ВАЗ 2107 мощностью 75 л. с. оштрафуют по базовой ставке, а владельца 225-сильной Toyota Supra — уже на 5,5 тыс. руб., владельцу 240-сильной Subaru Impreza WRX выпишут 6 тыс. руб.
  • Для байкеров нижней границей шкалы станет отметка в 50 л. с.: владелец 41-сильного «Урала» оплатит базовые 5 тыс. руб., 67-сильного Harley-Davidson Sportster — 5,25 тыс. руб.
  • Для владельцев шумных грузовиков повышенные штрафы будут исчисляться от мощности 250 л. с.
  • Штраф в 5 тыс. руб. также вводится за применение «звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, установленных на транспортных средствах» (то есть за прослушивание громкой музыки в авто).

В столице рассматривать дела будет Московская административная дорожная инспекция. Проект поправок рассмотрят в начале осенней сессии «в приоритетном порядке», пообещал спикер Мосгордумы Алексей Шапошников.

Сегодня, напомним, предельный уровень шума автомобильного двигателя составляет 96 Дб для легковых авто и мотоциклов и 98–100 Дб — для автобусов и грузовиков. Показатель замеряют шумомерами на холостом ходу технические эксперты во время ТО, иногда — инспекторы ГИБДД на дорогах (при наличии приборов).

Одновременно в столичном законе о соблюдении тишины появится запрет на использование авто и мотоциклов «с демонтированными или модифицированными не предусмотренным изготовителем способом системами выпуска отработавших газов двигателей». Транспортные средства нарушителей эвакуируют на штрафстоянку. Езда на авто с неисправной выхлопной системой, напомним, запрещена и сейчас (штраф 500 руб. по КоАП). Любые изменения в конструкцию авто (в том числе в выхлопе) должны быть согласованы в ГИБДД. Действующие санкции, отмечает господин Собянин в пояснительной записке к законопроекту, недостаточны, водители зачастую тратят на модернизацию выхлопа, двигателя или установку мощной музыки «от нескольких десятков тысяч до миллиона рублей».

Московские камеры проверят шлемы у мотоциклистов, а также наличие ОСАГО и техосмотра

Координатор программы «Мотограждане» Павел Сосков заметил, что многие мотоциклисты используют «громкий» глушитель, чтобы их мотоциклы были заметнее на дороге. «Непонятно, что значит «мотоцикл с полностью или частично модернизированными глушителями»? — рассуждает эксперт.— Как инспектор сможет сделать заключение, штатный глушитель у мотоцикла или модифицированный?» Он обратил внимание, что в нормативно-правовых документах не сказано, как измеряется громкость выхлопной системы мотоцикла. «Есть методика, применяемая в условиях полигона, используемая для сертификации новой техники,— пояснил он.— Но на дороге измерить «громкость» глушителя невозможно».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов признает, что шумный транспорт в городе — «реально проблема». 5-тысячный штраф, предполагает он, заставит многих водителей починить выхлопную систему, но введение прогрессивной шкалы вызывает вопросы:

« Более мощный автомобиль не означает, что он более шумный, понятней было бы привязать санкцию к количеству децибел».

Упомянутых мэрией камер на российском рынке пока нет: мэр, по данным “Ъ”, поручил ЦОДД проработать возможные варианты. Во Франции с 2019 года испытывается прибор под названием «Медуза» (четыре разнонаправленных микрофона на высокой штанге), определяющий акустический след от транспортных средств. О массовом его применении речи пока не идет, никого не штрафуют — нужно менять законодательство, об этом говорится в февральском отчете производителя «Медузы». Технологии еще сырые, высок риск ошибочного определения источника звука, говорит Петр Шкуматов, то есть штраф будет приходить не нарушителю, а другому водителю. Теоретически можно подключить к существующим камерам разные внешние датчики, в том числе измеряющие уровень шума, говорят в ассоциации ОКО (объединяет производителей комплексов и операторов систем фотовидеофиксации). «Алгоритмы распознавания несложно «научить» отличать звук двигателя авто или мотоцикла от, например, шума строительных работ»,— рассуждают организации. Сложности, считают в ОКО, могут возникнуть с выявлением конкретного «шумящего» автомобиля в потоке. Но учитывая время суток, в которое предлагается штрафовать за данные нарушения (после 23:00), задача упрощается, так как трафик в это время низкий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector