Skoda fabia датчик температуры двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda fabia датчик температуры двигателя

Датчик температуры Skoda Fabia

В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.

В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Нарушение регламента не допустимо.

Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.

Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)CZ895432От 500
ДТВ (оригинал)CZ4389325От 500
КТВ (оригинал)CZ7450-321От 500

Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.

От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.

По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.

К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.

Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем машину на ровную платформу;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
  • Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
  • Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваем датчик, заменяем новым;
  • Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.

Замена оборудования своими руками завершена.

Процесс замены и вовсе прост:

  • Открываем капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаем колодку с проводами;
  • Снимаем ДВТ;
  • На штатное место устанавливаем новый;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.

  • В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
  • Извлекаем контролер;
  • Заменяем его новым;
  • Надеваем колодку вновь.

Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.

Далее приступаем к замене:

  • Отсоединяем колодку с проводами;
  • Отщелкиваем защитный фиксатор;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Надеваем клеммы;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости) 11.09.2016

Ну здарова!
С чего все началось — к замене ДТОЖ привели следующие симптомы: двигатель заводился на холодную как то вяло, без «скачка оборотов», с незначительным подергиванием…

Так как подобные симптомы смог вылечить мой коллега (www.drive2.ru/l/453493571949954323/), я тоже решил попробовать.

Что необходимо для замены датчика:
1. Датчик температуры ОЖ
2. Прокладка под датчик
3. Охлаждающая жидкость — 1л
4. Маленькая плоская отвертка

Порядок замены ДТОЖ:
1. Снять корпус воздушного фильтра

2. Открутить крышку бачка ОЖ чтобы убрать давление с охлаждающей системы

3. Отверткой снять фиксирующую клипсу (она может сломаться, на всякий случай ее можно заказать)

4. Вытащить старый ДТОЖ
5. После того, как старый датчик будет удален со своего места, оттуда начнет валить охлаждайка. Вытекает примерно 1 литр, так что готовьте какую нибудь емкость, которая туда поместится. Я к этому не был готов и она вытекла на землю.
6. Установите новый датчик.

7. Долейте ОЖ до необходимого уровня.

Скажу честно, моя проблема не устранена… будем искать дальше)

Skoda Fabia 2006, двигатель бензиновый 1.2 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2007

Skoda Fabia, 2003

Skoda Fabia, 2001

Skoda Fabia, 2006

Комментарии 30

Добрый вечер!
Купил датчик, уплотнительное кольцо и стопор. Возникло у меня затруднение со скидыванием фишки. Скажите, пожалуйста, стоит ли прикладывать значительные усилия? Через какое место плоской отвёрткой следует снимать упор?
P.S. помог hlop4ik и WDшка посоветовав видос

Necromant2004

Добрый вечер!
Купил датчик, уплотнительное кольцо и стопор. Возникло у меня затруднение со скидыванием фишки. Скажите, пожалуйста, стоит ли прикладывать значительные усилия? Через какое место плоской отвёрткой следует снимать упор?
P.S. помог hlop4ik и WDшка посоветовав видос

На видео автор нажимает на фиксатор фишки пальцем. Я его поддевал отверткой.

Спасибо!
У меня трудно идёт. К тому же он на моей ниже аккумулятора. Попробую вэдэшкой брызнуть.

На видео автор нажимает на фиксатор фишки пальцем. Я его поддевал отверткой.

Через пару минут после заливки WDшки «ушко» стало подвижным и, с пугающим щелчком, поддалась отвёртке. Снял.
Спасибо!

Как устранил? Что было?

После замены сдохшего аккумулятора симптомы пропали.

как продвижения?
🙂 сейчас тоже подобное поведение у себя обнаружил… неделю при заводе до 1 тыс прыгает только… даже меньше.

И такую фишку сегодня промониторил — у меня максидот с вагсканером стоит, но всё никак по утру не было времени последить за температурой ОЖ по датчику. Но сегодня после долгой поездки заехал в маркет и полазив около полу часа там перед пуском полез смотреть температуру. Забавно она была 96 градусов 🙂 хотя авто за пол часа точно сбросило б градусов 20.
После запуска двигателя в течении секунд 10-20 температура упала до 76 🙂 видимо таки в моём случае это ДТОЖ. Температура при «глушении» мотра типа «залипает», но на ходу вроде норм работает, повышенного расхода не ощущаю.

Как ни странно, после замены аккумулятора проблема практически исчезла. Видимо скорость вращения стартера играет бОльшу роль, чем я думал.

)) как вариант.
+ в копилку знаний

Как ни странно, после замены аккумулятора проблема практически исчезла. Видимо скорость вращения стартера играет бОльшу роль, чем я думал.

Сейчас симптомы не повторяются?

Нет, после замены аккумулятора ничего такого не наблюдал.

Были теже симпьомы, со сменой датчика прошли

Лучше из бочка шприцом жижку слить и менять с закрытой крышкой бочка так вытечет не более 200 мл

На холодную неровная работа может из за: свечей. Катушки. Забитых форсунок. Как варианты. Еще надо посмотреть датчик коленвала и распредвала! От низ зависит ровный холостой ход. Я как то забыл одеть клемму на датчик распредвала так машину трясло на холостых и троило при езде. Проверь соединение. Датчик или работает или нет. Там просто. Они дорогие правда ( распредвала и коленвала) но можно б/у ставить смело.

После долива ОЖ не удалял воздух из системы? Или он туда не попадает?

После того, как долил, я проехал несколько километров и уровень ОЖ немного опустился. Можно ли это воспринимать как то, что воздух вышел из системы (если он там был)?
Специально я ничего не делал для спуска воздуха.

Прищепку менять надо обязательно, по фото думаю видео почему и разетку эту тоже, это правильно ты сделал, потому что из под старой у меня лить начало. И когда меняешь надо промывать дистилатом, иначе эта авантюра бесполезна…

Датчик температуры Skoda Fabia: где находятся, замена

Автомобили Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащены датчиками:

  • Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Внешней температуры воздуха (ДТВ);
  • Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)

Компания Skoda позаботилась об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования. Но в ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности.

Датчики температуры установленные на Skoda Fabia

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения двигателя. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты двигателя с целью корректировки температуры.

От точности показаний датчика охлаждения зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении или короткого замыкания в бортовой цепи.

Где находится ДТОЖ?

Штатное место установки датчика охлаждения — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке. Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Skoda Fabia:

НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
ДТОЖ (оригинал)CZ895432От 500
ДТВ (оригинал)CZ4389325От 500
КТВ (оригинал)CZ7450-321От 500

Датчик КТВ – Контролер температуры всасываемого воздуха

Где находится КТВ и задача

На трех поколениях Шкода Фабия (МК1, Мк2, МК3) контролер установлен на корпусе патрубка воздушного контура. Основная задача – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.

Данные о температуре прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обезвоживания. От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы двигателя на холостых оборотах.

ДВТ — датчик внешней температуры

ДВТ установлен на всех поколениях Fabia под передним бампером, слева от решетки радиатора. Если вы собираетесь провести профилактику оборудования, вам необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины. Конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.

Форма датчика внешней температуры коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу. Ресурс эксплуатации ДВТ неограниченный, но не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений или брака.

Самостоятельная заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия

Инструменты

  • Рожковой ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально;
  • Новый измерительный прибор.

Пошаговая инструкция замены ДТОЖ

  • Устанавливаете автомобиль на ровную платформу;
  • Глушите двигатель, открываете капот;
  • Блокируете задние колеса с помощью противооткатных башмаков;
  • Снимаете силовые клеммы с аккумулятора;
  • Снимаете расширительный бачок системы охлаждения;
  • Отщелкиваете концевики на ДТОЖ;
  • Выкручиваете датчик, заменяете новым;
  • Надеваете концевики, запускаете мотор, проверяете функционал.
  • Замена оборудования своими руками завершена.

Пошаговая инструкция замены ДВТ

  • Откройте капот;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваете защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
  • Извлекаете колодку с проводами;
  • Снимаете датчик внешней температуры;
  • На его место устанавливаете новый;
  • Собираете в обратной последовательности;
  • Проверяете показания на приборной панели при запуске двигателя.

Пошаговая инструкция замены КТВ

  • В моторном отсеке снимаете колодку с патрубка воздуховода;
  • Извлекаете контролер температуры всасываемого воздуха;
  • Заменяете его новым датчиком;
  • Надеваете колодку вновь.

Мы рекомендуем строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля и использовать оригинальные детали с каталожными артикулами.

Skoda Fabia 1.2 5дв. хэтчбек, 70 л.с, 5МКПП, 2010 – 2015 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Чем удалить прокладку на двигателе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector