Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Thb6064 драйвер шагового двигателя схема

Драйвер моторов HG7881 двухканальный на L9110S. Dual DC Motor Driver (RCK205410). Драйвер двигателей l9110s

Драйвер моторов HG7881 двухканальный на L9110S. Dual DC Motor Driver RCK205410 — Драйверы двигателей

Модуль управления моторами RCK205410 на микросхемах L9110S. С его помощью можно контролировать вращение двух независимых коллекторных моторов постоянного тока (DC-моторов) или одного 4-х проводного 2-х фазного шагового двигателя.

  • Драйвер может работать в двух режимах: в режиме А – управление направлением вращения каждого двигателя по отдельности в режиме В – управление скоростью вращения двигателей с помощью ШИМ
  • На плате драйвера установлены две микросхемы L9110S, которые работают по принципу H-моста и используются для смены полярности и питания двигателя.
  • Драйвер RCK205410 имеет два интерфейса — для подключения питания микроконтроллера и управляемых устройств:- интерфейс для подключения управляемых устройств состоит из двух элементов и каждый из них имеет по 2 контакта-зажима.- интерфейс для подключения питания и управляющих сигналов имеет 6 штыревых контактов.

Посмотреть DataSheet микросхемы L9110 (формат PDF размер 265 КБ)Посмотреть схему драйвера (формат PDF размер 52 КБ)

Характеристики:- Входное напряжение: от 2.5 В до 12 В- Допустимый ток на канал 800 мА- Максимальный кратковременный ток: 1500 мА- Поддержка DC двигателей: 2 шт- Поддержка шагового двигателя: 1 шт- Поддержка прямого подключение к выходам контроллера Arduino- Рабочая температура: 0-80°C- LED подсветка, как индикатор питания- Размеры: 30 x 24 x 14 мм- Вес: 29 г- Диаметр отверстий для монтажа: 3 мм

Питание модуля осуществляется или от Arduino контроллера, или другого микропроцессорного управляющего устройства, или внешнего источника питания (блока питания, батареи). Напряжение питания 2.5 – 12 В. Потребление тока до 800 мА на каждый канал.

Товар был добавлен в наш каталог Среда, 09 Августа 2017

Как подключить драйвер двигателей l9110s — Bitbucket

Драйвер Двигателей l9110s видео Видео

Обзор полумостового драйвера двигателей на микросхеме HG7881 Купить можно тут http://got.by/1kflvp //код http://arduinolab.pw/ind.

Драйвер Двигателей L9110s .

Приветствую Всех на своём канале! Сегодня наш обзор посвящён модулю L9110s собранного на двух микросхемах.

Драйвер Шагового Двигателя L9110s .

Мостовой (H-bridge) драйвер для маломощных коллекторных двигателей рассчитанный на батарейное питание. Продае.

Проверяю микросхемы L9110S (аналог HG7881) на исправность. Микросхема представляет собой Н-мост и самодостаточна.

Самая простая схема для шагового двигателя построенная на микросхеме счетчике CD4017 и таймере 555. Файлы для.

In this video you will learn and get the code to control 2 DC motors using L9110 Module. 00:35 — Hardware explained 02:10 — A glance at data sheet 03:55 .

How to control DC Motor using HG7881/L9110 with Arduino HG7881 (Another version of the L9110 motor driver) Dual Channel Motor Driver Module is a .

L9110s DC Драйвер Шагового Двигателя .

L9110s DC Драйвер Шагового Двигателя .

L9110 + Stepper Motor + Arduino Simple tutorial about how to use the Stepper example in Arduino IDE with L9110 module.

Драйвер Мотора Arduino .

Драйвер Двигателя Ардуино L298n Подключение .

На видео показана работа биполярного шагового двигателя, от драйвера THB6064, сделанного своими руками.

Группа VK: https://vk.com/club126145973 INSTAGRAM — https://www.instagram.com/estation.yt/?hl=ru ULN2003 Stepper Motor Driver Board — простой драйвер .

Драйвера для Платы Arduino .

Dual Motor Driver Module Board H-bridge DC MOSFET IRF3205 3-36V 10A Peak 30A Arduino UNO ********************************************** Двойной Мотор .

Читать еще:  Чем чистить двигатель от пыли

простой и недорогой драйвер моторов для Arduino на Einfo.ru

L9110S DC Stepper Motor Driver Board — модуль для управления двумя двигателями постоянного тока или 4-проводным двухфазным шаговым мотором.

Модуль собран на микросхемах L9110S, которые работают по принципу H-моста и используются для смены полярности питания мотора.

Драйвер работает в двух режимах:

А – управление направлением вращения каждого отдельного двигателя

B – управление скоростью вращения двигателей с помощью ШИМ

  • Используются 2 микросхемы L9110S
  • Напряжение питания: 2,5…12 В, что позволяет использовать модуль с микроконтроллерами питанием 3,3 и 5 B
  • Допустимый ток на канал: 800 мА
  • Максимальный кратковременный ток: 1500 мА
  • Поддержка DC-двигателей: 2 шт
  • Поддержка шагового двигателя: 1 шт
  • Поддержка прямого подключения к выходам контроллера Arduino
  • LED-подсветка как индикатор питания
  • Размеры (Д х Ш х В): 30 х 24 х 15 мм
  • Вес: 6 г

Основное применение — это создание простых платформ для роботов, различных поворотных механизмов в DIY-проектах.

ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ

Блог технической поддержки моих разработок

Драйверы шагового двигателя: униполярный, биполярный, L298N.

Как правило, логические сигналы для управления шаговым двигателем формирует микроконтроллер. Ресурсов современных микроконтроллеров вполне хватает для этого даже в самом ”тяжелом” режиме – микрошаговом.

Для подключения шаговых двигателей через слаботочные логические сигналы микроконтроллеров необходимы усилители сигналов – драйверы.

В функцию драйверов входит:

  • обеспечение необходимого тока и напряжения на фазных обмотках двигателя;
  • коммутация обмоток;
    • включение;
    • выключение;
    • смена полярности;
  • защита коммутирующих элементов от напряжения самоиндукции обмоток.

Речь в этой статье идет о простых драйверах, достаточных для большинства приложений. Существуют драйверы с гораздо большими возможностями:

  • обеспечение быстрого нарастания тока при включении и быстрого спада при выключении;
  • уменьшение тока для фиксации положения остановленного двигателя;
  • защитные функции;
  • формирование тока и напряжения обмоток для микрошагового режима;
  • и многие другие.

Схемы таких драйверов достаточно сложные, а в этих функциях в большинстве приложениях нет необходимости.

По схеме подключения шаговые двигатели делятся на униполярные и биполярные. Драйверы для этих двух вариантов двигателей принципиально отличаются.

Драйвер униполярного шагового двигателя.

В униполярном режиме могут работать двигатели, имеющие следующие конфигурации обмоток.

Напомню принцип управления униполярным шаговым двигателем. Четыре обмотки с общим проводом, подключенным к одному полюсу источника питания. Если другие выводы обмоток последовательно коммутировать к другому полюсу источника, то ротор двигателя будет вращаться.

Для коммутации обмоток таким способом достаточно всего четырех ключей, замыкающих обмотки на землю. Схемы коммутации обмоток двух предыдущих вариантов двигателей выглядят так.

Если последовательно замыкать ключи 1, 2, 3, 4, то ротор двигателя будет вращаться.

Схема драйвера униполярного шагового двигателя.

Практически ключи можно выполнить на биполярных транзисторах, но предпочтительнее использовать низкопороговые MOSFET транзисторы. Я применяю транзисторы IRF7341. Это MOSFET транзисторы с параметрами:

  • максимально допустимый ток 4 А;
  • предельное напряжение 55 В;
  • сопротивление в открытом состоянии 0,05 Ом;
  • порог включения 1 В;
  • выполнены в миниатюрном корпусе SO-8;
  • в корпусе два транзистора.

Крайне удобный вариант для использования в драйвере униполярного шагового двигателя.

  • Нет необходимости в радиаторах охлаждения ключей;
  • очень низкое падение напряжения на открытом транзисторе;
  • малые размеры;
  • всего два 8ми выводных корпуса для драйвера двухфазного шагового двигателя.

На биполярных транзисторах ключи с такими параметрами создать не возможно. Есть много других вариантов MOSFET транзисторов для ключей, например IRF7313 ( 6 А, 30 В, 0,029 Ом).

Читать еще:  Характеристики двигателя станка 1к62

Схема ключа на MOSFET транзисторе для одной фазы выглядит так.

Ключ управляется непосредственно от микроконтроллера логическими уровнями KMOП или TTL ( 0 / +5 В). При управляющем сигнале высокого уровня (+5 В) ключ открыт, и через обмотку фазы идет ток. Диод шунтирует обмотку двигателя в обратном направлении. Он необходим для защиты транзистора от бросков напряжения самоиндукции при выключении фазы. Для управления двигателями на значительных скоростях вращения, лучше использовать высокочастотные диоды, например, FR207.

Вот фрагмент схемы подключения униполярного шагового двигателя к микроконтроллеру.

Защиты от коротких замыканий в этой схеме нет. Реализация защиты значительно усложняет драйвер. А замыканий обмоток шаговых двигателей практически не бывает. Я не встречался с таким явлением. Да и на фоне неприятности по поводу сгоревшего дорогого двигателя, замена транзистора не выглядит проблемой.

Кстати, механическое заклинивание вала шагового двигателя не вызывает недопустимых токов в ключах драйвера и защиты не требует.

А это изображение платы контроллера униполярного шагового двигателя с PIC контроллером фирмы Microchip.

Простая плата с восьми разрядным микроконтроллером PIC18F2520 управляет:

  • двумя шаговыми двигателями с током фазы до 3 А;
  • двумя ШИМ ключами для электромагнитов;
  • считывает состояние 4х датчиков;
  • обменивается данными по сети с центральным контроллером.

Несмотря на простоту контроллера, реализованы следующие режимы управления:

  • полно-шаговый, одна фаза на полный шаг;
  • полно-шаговый, две фазы на полный шаг;
  • полу-шаговый;
  • фиксацию положения двигателя при остановке.

К достоинствам управления шаговым двигателем в униполярном режиме следует отнести:

  • простой, дешевый, надежный драйвер.
  • в униполярном режиме крутящий момент примерно на 40 % меньше по сравнению с биполярным режимом.

Драйвер биполярного шагового двигателя.

В биполярном режиме могут работать двигатели, имеющие любые конфигурации обмоток.

У биполярного двигателя по одной обмотке для каждой фазы. Обычно две обмотки AB и CD. В первых двух вариантах четыре обмотки соединяются так, что получается две. Обмотки по очереди подключаются к источнику питания в одной полярности, затем в другой.

Драйвер биполярного двигателя должен обеспечивать сложную коммутацию. Каждая обмотка:

  • подключается в прямой полярности к источнику напряжения;
  • отключается от источника напряжения;
  • подключается с противоположной полярностью.

Схема коммутации одной обмотки биполярного двигателя выглядит так.

Для обеспечения двух полярных коммутаций от одного источника питания требуется 4 ключа. При замыкании 1 и 2 ключей обмотка подключается к источнику питания в прямой полярности. Замыкание 3 и 4 ключей подает на обмотку обратную полярность напряжения.

Сложность драйвера биполярного шагового двигателя вызвана не только большим числом ключей ( 4 ключа на обмотку, 8 ключей на двигатель), но и:

  • сложное управление верхними ключами ( 1 и 4) от логических сигналов “привязанных” к земле;
  • проблемы со сквозными токами при одновременном открывании ключей одного плеча ( 1,3 или 2,4).

Сквозные токи могут возникать из-за не одинакового быстродействия нижнего и верхнего ключа. К примеру, нижний ключ уже открылся, а верхний – не успел закрыться.

Схема драйвера биполярного шагового двигателя.

Реализовать схему драйвера биполярного шагового двигателя на дискретных элементах довольно сложно. Могу показать мою схему, которая подключает биполярный двигатель к униполярному драйверу. Эта схема используется для управления биполярными двигателями от контроллера, приведенного в качестве примера в предыдущей главе.

Читать еще:  Через сколько меняют подушки двигателя

Схема достаточно простая. Проблема сквозных токов решается за счет резисторов 0.22 Ом в коммутируемых цепях. В момент коммутаций MOSFET транзисторов, верхний и нижний ключ оказываются одновременно открытыми на короткое время. Эти резисторы и ограничивают сквозной ток. К сожалению, они ограничивают и рабочий ток двигателя. Поэтому, несмотря на мощные транзисторы, драйвер по такой схеме можно использовать для токов коммутации не более 2 А. Схема не требует диодов для защиты от эдс самоиндукции обмоток, потому что эти диоды интегрированы в MOSFET транзисторы.

Гораздо удобнее и практичнее использовать интегральные драйверы биполярного шагового двигателя. Самым распространенным из них является микросхема L298N.

Драйвер биполярного шагового двигателя L298N.

Описания этой микросхемы на русском языке практически нет. Поэтому привожу параметры L298N достаточно подробно, по официальным материалам производителя этой микросхемы – компании STMicroelectronics (datasheet l298n.pdf).

L298N это полный мостовой драйвер для управления двунаправленными нагрузками с токами до 2 А и напряжением до 46 В.

  • Драйвер разработан для управления компонентами с индуктивными нагрузками, такими как электромагниты, реле, шаговые двигатели.
  • Сигналы управления имеют TTL совместимые уровни.
  • Два входа разрешения дают возможность отключать нагрузку независимо от входных сигналов микросхемы.
  • Предусмотрена возможность подключения внешних датчиков тока для защиты и контроля тока каждого моста.
  • Питание логической схемы и нагрузки L298N разделены. Это позволяет подавать на нагрузку напряжение другой величины, чем питание микросхемы.
  • Микросхема имеет защиту от перегрева на уровне + 70 °C.

Структурная схема L298N выглядит так.

Микросхема выполнена в 15ти выводном корпусе с возможностью крепления радиатора охлаждения.

Назначение выводов L298N.

1Sense AМежду этими выводами и землей подключаются резисторы — датчики тока для контроля тока нагрузки. Если контроль тока не используется, они соединяются с землей.
15Sense B
2Out 1Выходы моста A.
3Out 2
4VsПитание нагрузки. Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
5In 1Входы управления мостом A. TTL совместимые уровни.
7In 2
6En AВходы разрешения работы мостов. TTL совместимые уровни. Низкий уровень сигналов запрещает работу моста.
11En B
8GNDОбщий вывод.
9VssПитание логической части микросхемы (+ 5 В). Между этим выводом и землей должен быть подключен низкоимпедансный конденсатор емкостью не менее 100 нФ.
10In 3Входы управления мостом B. TTL совместимые уровни.
12In 4
13Out 3Выходы моста B.
14Out 4


Предельно допустимые параметры L298N.

Параметры расчетов тепловых режимов.

ОбозначениеПараметрЗначение
Tth j-caseТепловое сопротивление кристалл-корпус3 ºC/Вт
Tth j-ambТепловое сопротивление кристалл-окружающая среда35 ºC/Вт

Электрические характеристики драйвера L298N.

Схема подключения шагового двигателя к микроконтроллеру с помощью драйвера L298N.

Диаграмма работы этой схемы в полношаговом режиме выглядит так.

Если не используются разрешающие входы и датчики тока, схема выглядит так.

По функциям это аналог контроллера описанного в главе про униполярные двигатели, только для биполярного. Он также собран на PIC контроллере фирмы Microchip и управляет двумя биполярными шаговыми двигателями с током фаз до 2 А. Функциональные возможности и режимы управления двигателем те же.

К достоинствам управления шаговым двигателем в биполярном режиме следует отнести:

  • крутящий момент примерно на 40 % больше по сравнению с униполярным режимом.
  • можно подключать шаговые двигатели с любой конфигурацией обмоток.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector