Toyota d4d двигатель характеристики - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota d4d двигатель характеристики

Достоинства японского дизельного двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV)

Турбированные дизельные моторы концерн Toyota производит и устанавливает на свои автомобили с прошлого века. Первый силовой агрегат, оснащенный системой впрыска топлива Common Rail, был изготовлен в 1999 году. Данный двигатель имел индекс 1CD-FTV. Автомобили, оснащенные подобным агрегатом, маркировались как D-4D. За разработку топливной системы отвечала компания Denso.

Первые модификации мотора 1CD-FTV устанавливались на транспортные средства марки Toyota вплоть до 2006 года. В дальнейшем силовой агрегат был модернизирован и получил индекс 1AD-FTV. Мотор объемом 2 литра производился на протяжении нескольких лет, отличался надежностью и неприхотливостью.

Несмотря на отличные технические характеристики мотора D-4D объемом 2 литра, турбодизель имеет характерные недостатки и дефекты. Основные неприятности владельцам авто приносит топливная система. Оборудование Denso в целом обладает хорошими техническими параметрами и отлично работает в паре с турбодизелем. Но если топливная система вышла из строя, отремонтировать ее сложно и дорого из-за особенностей конструкции. Производитель не поставлял в свободную продажу запчасти к форсункам и ТНВД в течение длительного времени. Приобретение готовых комплектов выливалось в крупную сумму.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Toyota 2.0 D-4D (1CD-FTV), снятого с Avensis с пробегом 190 000 км.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Avensis, Corolla , Picnic, Previa, RAV4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Конструктивные особенности силового агрегата и топливной системы Toyota 2.0 D-4D

В зависимости от модификации, силовой агрегат 1CD-FTV развивает мощность от 90 до 116 лошадиных сил. Мотор комплектуется 16 клапанами на 4 цилиндра, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В состав двигателя входят распредвалы в количестве 2 единиц без гидрокомпенсаторов. Корпус выполнен из чугуна, в котором расточены цилиндры, гильзы в моторе отсутствуют.

Существует возможность регулировки тепловых зазоров клапанов. Для этого необходимо заменить специальные шайбы. При этом не требуется демонтаж распредвала. Процедура регулировки проще, чем на других турбодизелях.

В состав мотора 1CD-FTV входит впускной коллектор. Для снижения показателей турбулентности воздушного потока система комплектуется ресивером и каналами одинаковой длины. Такая конструкция позволила добиться равномерного распределения входящего потока по цилиндрам. Для регулировки ремня ГРМ применяется натяжитель гидравлического типа. РС помощью ремня осуществляется управление работой топливного и маслонасоса, помпы.

Ременной привод клапанного блока отвечает за вращение распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал впускных клапанов вращается от выпускного распределительного вала. Передача момента осуществляется зубчатой передачей. Для снижения коэффициента трения юбки поршней обработаны полимерными составами специального образца.

Двигатель 1CD-FTV не запускается – в чем причина?

Чаще всего проблемы с запуском турбодизеля Toyota D-4D возникают по вине топливной системы, а именно форсунок и ТНВД. Но есть другие причины, при которых силовой агрегат отказывается заводиться. В первую очередь проблемы могут быть связаны с износом стартера. В сервисных центрах на данный узел обращают внимание не сразу. Длительный ремонт связан с проверкой форсунок и ТНВД, после чего очередь доходит до стартера.

Еще реже проблемы запуска мотора связаны с неисправностями электропроводки. При длительной эксплуатации авто провода постепенно перетираются. Чаще всего страдают кабели до датчика давления впускного клапана. О таком дефекте говорит ошибка, индикация присутствует даже на незаведенном двигателе. В некоторых случаях перетираются провода до блока управления двигателем. Показания с датчиков при этом не видны на диагностике.

Проблемы в работе мотора– возможные причины

Одна из основных проблем, с которой может столкнуться владелец Toyota с двигателем 1CD-FTV, заключается в отсутствии тяги, потере мощности, увеличении задымленности, вибрациях. В некоторых случаях мотор глохнет на этапе прогрева. В первую очередь опытный мастер обращает внимание на состояние клапана EGR, который включается при достижении охлаждающей жидкости температуры 60-80 градусов.

Возможным решением проблемы является чистка клапана EGR, а также всей системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема повторяется, клапан EGR просто заглушают. Характеристики мотора при этом остаются неизменными.

Неисправности и сбои в работе турбины

качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.

Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.

Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.

Выбрать и купить турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

Выбрать и купить ТНВД для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Неисправности форсунок и сальников на двигателях 1CD-FTV

Клапанная крышка и форсунки разделены специальными сальниками, представляющими собой уплотнительные кольца. Износ прокладок приводит к постепенному пропусканию масла. В результате поверхность клапанной крышки запотевает. Кроме указанного дефекта, устранить который несложно, проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны поломками форсунок

Дефекты двигателя Toyota 2.0 D-4D, связанные с работой форсунок

Одной из проблем моторов 1CD-FTV является проблема с сальниками форсунок. Тонкие уплотнительные колечки устанавливаются между форсунками и клапанной крышкой. При длительной эксплуатации данные элементы изнашиваются. Масло начинает подтекать и скапливаться на поверхности клапанной крышки. Замена сальников решает проблему.

Силовые агрегаты Toyota 2.0 D-4D комплектуются форсунками Denso, установленными на медные шайбы. Обязательно используются резиновые и пластиковые уплотнители. Если возникает необходимость замены форсунок, уплотнители меняются в полном комплекте.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя qd32

В процессе интенсивной эксплуатации часто фиксируется прогорание медных шайб. Для дизельного мотора это означает попадание отработанных газов из камеры сгорания в колодец. В результате форсунка нагревается и происходит ее заклинивание. Чем выше температура мотора, тем быстрее глохнет мотор.

Срок эксплуатации форсунок двигателя 1CD-FTV достигает 200 тысяч километров и более. Такие показатели достижимы при правильной эксплуатации и использовании качественного топлива. В противном случае именно форсунки становятся слабым местом топливной системы. Их износ является причиной обратного хода топливной смеси. Для силового агрегата такой дефект оборачивается потерей мощности, появлением посторонних шумов, снижением тяговых характеристик.

Неисправности топливной системы проявляются и в кодах ошибок. Большой износ форсунок не обеспечивает нужного давления топлива. Мотор начинает глохнуть по мере прогрева или не заводится. В первую очередь проверяется состояние форсунок на цилиндрах №1 и №4.

При сложностях с запуском мотора 1CD-FTV можно отключить датчик температуры. Индикатор размещен на ТНВД и добраться до него не сложно. Если после этого удается завести мотор, необходимо обратиться в сервисный центр. В большинстве случаев проблема заключается в обратном сливе топлива в одной или нескольких форсунках.

До 2012 года форсунки Denso для двигателей Toyota практически невозможно было отремонтировать. Производитель не поставлял запчасти на рынок, вынуждая менять весь комплект целиком. Соответственно стоимость ремонта была очень высокой. Со временем форсунки Denso подешевели в несколько раз, на рынке появились ремонтные комплекты. Но в этом плане аналогичные элементы Bosch все равно выигрывают.

Выбрать и купить форсунки для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Если требуется ремонт форсунок Denso с четырьмя контактами, изготовленными в период с 1999 по 2003 год, то их прописка не требуется. На таких устройствах имеется встроенный резистор, отвечающий за коррекцию впрыска топлива.

Форсунки, установленные на авто после 2003 года, имеют по 2 контакта. На самих элементах имеются QR-коды с корректировочными поправками. При ремонте необходимо сгенерировать и прописать эти данные. В остальном ремонт форсунок различных годов выпуска идентичен.

Выбрать и купить двигатель Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Двигатель Toyota 1CD-FTV

Начало третьего тысячелетия корпорация Тойота ознаменовала выпуском первого серийного дизельного двигателя, изготовленного по технологии Common Rail. Пришедший на замену серии AD, двигатель 1CD-FTV представляет собой силовой агрегат объемом 2,0 литра, и предназначен исключительно для использования на европейском автомобильном рынке. Отсюда и нарекания на надежность стабильность работы. Но не стоит забегать вперед. Обо всем – по порядку.

Конструкционные особенности

1CD-FTV представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Шестнадцатиклапанный ГРМ собран по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Привод газораспределительного механизма ременной, с автоматическим гидронатяжителем. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, сам блок цилиндров традиционно отлит из чугуна.

Существенные изменения коснулись и конструкции поршня. В него поместилась камера сгорания, появилась износостойкая нирезистовая вставка, на юбку нанесено фирменное антифрикционное покрытие.

Еще одним узлом двигателя toyota 1CD-FTV, подвергнутым глубокой переработке, является турбокомпрессор. Основные изменения касаются установки в турбине подвижных направляющих лопаток. На холостом ходу, когда скорость истечения отработанных газов невелика, лопатки находятся в положении «закрыто». При повышении нагрузки на двигатель, а следовательно, и скорости истечения газов, лопатки меняют свое положение до «полностью открыто». Таким образом, обеспечивается оптимальная скорость вращения компрессора системы турбонаддува.

Система впрыска топлива

В отличие от ранее использовавшейся системы распределенного впрыска, подача топлива осуществляется в общую топливную рампу, а затем, посредством пьезоэлектрических форсунок попадает непосредственно в цилиндры двигателя. Топливный насос высокого давления или ТНВД обеспечивает гораздо большее давление топлива, 1350 атмосфер против 200 у систем с распределенным впрыском.

Необходимость такого нововведения становится понятной при детальном анализе работы пьезоэлектрических форсунок. Система работает с предварительным впрыском незначительного, порядка 5 мг., количества топлива, что значительно понижает количество вредных включений в выхлопных газах. Но в момент основного впрыска давление в цилиндрах уже настолько высоко, что стандартный ТНВД просто не «протолкнет» топливо в форсунку.

Технические характеристики 1CD-FTV

Рабочий объем2 л. (1,995 куб. см.)
Мощность114 л.с. при 4000 об/мин
Крутящий момент250 Н*м при 3000 об/мин
Степень сжатия18.6:1
Диаметр цилиндра82.2 мм
Ход поршня94 мм
Ресурс до капремонта400 000 км

Недостатки 1CD-FTV

Как ни странно, 1CD-FTV d4d не содержит в своей конструкции технических ляпов, достойных отдельного упоминания. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.

Чем же обусловлены рассказы некоторых владельцев о «попадании на дорогой ремонт»? Все очень просто. Двигатель предназначен для использования в Европе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Попав в ТНВД, самые мелкие инородные тела превращаются в превосходный абразивный материал. В результате – постепенная потеря давления в топливной системе, а затем, как планомерный итог, поломка насоса. Вода же, в виде мелкодисперсной смеси «на ура» выносит форсунки.

Так же нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.

На какие авто установлен

Несмотря на кажущуюся ненадежность 1CD-FTV успешно используется на моделях Toyota:

Двигатель Toyota 2.0 D4D дизель

Февраль 1999 года, для компании Toyota стал значимым. Был представлен первый дизельный двигатель с турбонаддувом, на который устанавливалась топливная система Common Rail. На моторе использовались форсунки от производителя DENSO. Речь идёт о двух литровом силовом агрегате Toyota 2.0 D4D, предназначенным для установки в средние легковые автомобили европейского потребителя. Этот мотор зарекомендовал себя, как простой надёжный силовой агрегат, без серьёзных просчётов в конструкции двигателя.

Список автомобилей с данным двигателем

Рассматриваемый мотор устанавливали на такие марки автомобилей:

Toyota Avensis

  • С июня 2006 по январь 2009 года на Toyota Avensis второго поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т250.
  • С июня 2006 по январь 2009 года на Toyota Avensis второго поколения, рестайлинг, лифтбек, кузов Т250.
  • С июня 2006 по январь 2009 года на Toyota Avensis второго поколения, рестайлинг, седан, кузов Т250.
  • С февраля 2003 по декабрь 2006 на Toyota Avensis второго поколения, универсал, кузов Т250.
  • С февраля 2003 по декабрь 2006 на Toyota Avensis второго поколения, лифтбек, кузов Т250.
  • С февраля 2003 по декабрь 2006 на Toyota Avensis второго поколения, седан, кузов Т250.
  • С ноября 2000 по март 2003 года на Toyota Avensis первого поколения, рестайлинг, лифтбек, кузов Т220.
  • С ноября 2000 по март 2003 года на Toyota Avensis первого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т220.
  • С ноября 2000 по март 2003 года на Toyota Avensis первого поколения, рестайлинг, седан, кузов Т220.
  • С октября 1997 по январь 2001 года на Toyota Avensis первого поколения, лифтбек, кузов Т220.
  • С октября 1997 по январь 2001 года на Toyota Avensis первого поколения, универсал, кузов Т220.
  • С октября 1997 по январь 2001 года на Toyota Avensis первого поколения, седан, кузов Т220.
  • С октября 2003 по февраль 2009 года на Toyota Avensis Verso второго поколения, рестайлинг, минивэн.
  • С августа 2001 по сентябрь 2003 года на Toyota Avensis Verso второго поколения минивэн.
Читать еще:  Fiat lancia двигатель характеристики

Toyota Corolla

  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, три двери хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, седан, кузов Е120.
  • С мая 2004 по февраль 2007 года на Toyota Corolla девятого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Е120.
  • С августа 2000 по июнь 2004 года на Toyota Corolla девятого поколения, универсал, кузов Е120.
  • С августа 2000 по июнь 2004 года на Toyota Corolla девятого поколения, хэтчбек, кузов Е120.
  • С августа 2000 по июнь 2004 года на Toyota Corolla девятого поколения, три двери, хэтчбек, кузов Е120.
  • С августа 2000 по июнь 2004 года на Toyota Corolla девятого поколения, седан, кузов Е120.
  • С января 1999 по октябрь 2001 года на Toyota Corolla восьмого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Е110.
  • С января 1999 по октябрь 2001 года на Toyota Corolla восьмого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Е110.

Toyota RAV4

  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, три двери, suv, кузов ХА20,
  • С августа 2003 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, рестайлинг, suv, кузов ХА20.
  • С мая 2000 по декабрь 2005 года на Toyota RAV4 второго поколения, три двери, suv, кузов ХА20.
  • С мая 2000 по август 2003 года на Toyota RAV4 второго поколения, suv, кузов ХА20.

Технические характеристики

Toyota 2.0 D4D — четырёхтактный, дизельный, силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. У двигателя, есть другая, заводская маркировка 1 CD FTV. Рассматриваемый двигатель обладает следующими техническими данными:

  • данный двигатель находился в серийном производстве с 1999 по 2007 годы;
  • блок цилиндров изготовлен из особо прочного сплава чугуна, как правило, для Тойоты, блок идёт без ремонтных размеров;
  • головка БЦ, имеющая шестнадцать клапанов, изготовлена из алюминиевого сплава;
  • механизм газораспределения имеет схему DOHC, с двумя распределительным валами верхнего расположение;
  • топливная система имеет прямой, непосредственный впрыск D4D, мотор оснащён турбонаддувом;
  • привод ГРМ осуществляется ремнём с зубцами, натяжка осуществляется автоматическим гидравлическим натяжителем ремня;
  • точный объём цилиндров данного силового агрегата 1995 куб., см;
  • длина хода поршня больше диаметра цилиндров 94 и 82.2 мм., соответственно. У ДВС, с большей длиной хода поршня, нежели диаметр цилиндров, нагрузка на ЦПГ меньше. Поэтому моторы обладают повышенным ресурсом работы;
  • мощность силового агрегата при 3600 – 4000 оборотов мин., составляет от 90 до 116 л., сил. Пиковый момент при 2000 – 3000 оборотов мин., составляет 215 – 280 Нм.;
  • степень сжатия камер сгорания 17.8:1 — 18.6:1;
  • соответствие европейским требованиям по содержанию вредных веществ в выхлопных газах — Евро 4.

Расход топлива

Тип применяемого горючего дизель. Расход в городском цикле составляет 8 литров на 100 км., пробега. При езде по трассе 4.8 литров. Общий расход около 5.9 л., на 100 км., пробега. Замеры производились на Toyota Avensis с механической КПП 2002 г., выпуска.

Характеристики и расход масла

В отличие от 1.4 литрового D4D, двух литровый D4D не болеет повышенным расходом моторной смазки. Но производить её замену нужно так же через 10 тыс., км., объём масла в моторе 6.7 литров. При замене нужно брать 5.9 литров. Виды масла по вязкости 5w30 и 5w40.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС 1CD FTV, по заявкам производителя равен 200 тыс., км. Реальный расход при щадящем режиме вождения и правильном обслуживании составляет не менее 300000 километров.

Расшифровка названия Toyota 2.0 D4D

Все производители ДВС, называя двигатель, закладывают в его название определённую информацию. Так Toyota 2.0 D4D, означает название марки двигателя Toyota. Объём данного двигателя 2 литра и систему непосредственного прямого впрыска D4D.

Однако, этот двигатель получил второе заводское название — 1CD FTV. Согласно формулировке японских двигателей, принятой в 1987 году, общий вид принятой формулы, выглядит так: X XX XXX. Где на первом месте всегда стоит цифра, обозначающая порядковый номер семейства силовых агрегатов. Далее идут символы, в виде латинских заглавных букв, обозначающих семейство моторов. Здесь это 1 CD, что значит первое поколение двигателей семейства CD. Из которых C, это линейка силовых агрегатов, а D тип используемого топлива.

Следующие три символа в виде больших латинских букв, несут информацию об особенностях силового агрегата, его исполнении. Буква F указывает на использование ГРМ — DOHC. T означает, что мотор обустроен турбо наддувом. Буква V применяется только для двигателей, использующих дизельное топливо и систему подачи топлива Common Rail известной компании Bosch.

Соединив в одно целое, всю полученную информацию, получим: дизельный силовой агрегат первого поколения семейства CD, с системой ГРМ типа DOHC, турбонаддувом, и системой подачи солярки Common Rail от Bosch.

Проблемы двигателя

Описание ДВС 1CD FTV

1CD FTV — дизельный, четырёхтактный, двигатель с одноразовым чугунным блоком цилиндров. Блок накрывает 16- ти клапанная головка БЦ, с двумя распределительным валами. Один вал предназначен для впуска воздуха, дозированные порции распылённой солярки впрыскиваются непосредственно в камеры сгорания. Другой распределительный вал предназначен для выпуска отработанных газов. Фазорегулятор и гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Регулировка тепловых зазоров в клапанах выполняется подбором шайб разной толщины.

Особенности конструкции привода ГРМ

Привод механизма газораспределения осуществляется через зубчатый ремень от шкива коленвала. Крутящий момент передаётся на выпускной распределительный вал, а от него, через шестерёнчатую передачу на впускной распредвал. На просторах интернета встречается информация о том, что данный двигатель, при обрыве ремня ГРМ, не гнёт клапана. Объясняется это выемкой в днище поршня. Выемка в конструкции поршней ДВС 1CD FTV действительно есть. Но она предназначена для создания факела, необходимой формы, при прямом впрыске D4D. Конструкция поршней, в полном объёме не может сохранить клапана ГРМ, при обрыве зубчатого ремня. Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически осматривать ремень на предмет степени износа и своевременно выполнять его замену. В системе привода ремня ГРМ, для регулировки натяжения установлен гидравлический натяжитель. Особенностью привода ГРМ, является тот факт, что он перегружен. Ведь зубчатый ремень приводит в работу не только ГРМ, но и другое оборудование: масло насос, водяной насос.

Особенности конструкции впускного и выпускного коллектора

В состав силового агрегата 1CD FTV входит коллектор для впуска, оригинальной конструкции. Материал изготовления коллектора — алюминий. Чтобы снизить показания турбулентности, для входящего воздушного потока, установлен ресивер. Каналы имеют одинаковую длину. Данная конструкция впускного коллектора способствует равномерному распределению входящей воздушной массы по цилиндрам двигателя. В народе, такую конструкцию впускного коллектора называют пауком.

На выпускной системе, для снижения выбросов вредных соединений азота, используется система EGR. В функции рециркуляции отработанных газов, входит перепуск небольшой части выхлопных газов на впускной коллектор. Что способствует снижению максимальной температуры в цилиндрах и соответствию требованиям Евро 4.

Особенности прямого впрыска D4D

Рассматриваемый двигатель, стал первым мотором компании Тойота, на который была установлена система Common Rail с прямым впрыском горючего в цилиндры. В отличие от этой системы, свеча накаливания и форсунка устанавливались в вихревой камере, а сейчас форсунка впрыскивает солярку непосредственно в цилиндры.

Читать еще:  Двигатель ulb что это

Такая схема питания, значительно улучшает технические характеристики дизельного двигателя и сокращает выброс вредных веществ в атмосферу. На Тойота D4D устанавливалась топливная система Common Rail от Denso. Это отличная система, но как у любой техники имеются свои недостатки. Это сложность конструкции и дефицит запасных частей.

Дело в том, что длительный период времени, компания Denso вообще не выпускала запасных деталей. Если что-то сломалось, то приходилось менять систему целиком. Мероприятие это не дешёвое, да и за работу по замене системы придётся хорошо заплатить. Из-за сложности конструкции, самостоятельно, без наличия необходимого оборудования такую задачу не решить.

Особенности системы смазки

Система смазки Toyota D4D классическая, разбрызгиванием и особо нагруженные детали смазывается под давлением. Она обустроена жидкостным маслоохладителем. Здесь установлены форсунки, выполняющие функцию охлаждения поршней, а так же датчик, информирующий об уровне моторного масла.

Эксплуатационное обслуживание

От замены изношенных деталей и рабочих жидкостей зависит длительность и надёжность работы любого силового агрегата. Не является исключением этого правила, рассматриваемый ДВС 1CD FTV.

Порядок основных мероприятий по его обслуживанию выглядит так:

  • одним из важных и часто повторяющихся процедур является замена масла. Из-за установленного турбонаддува двигатель очень требователен к качеству моторной смазки, поэтому использовать его нужно только от проверенных поставщиков. Вязкость должна соответствовать 5w30 или 5w40. Замену нужно производить вместе с масляным фильтром не позже чем через 10 тыс., км.;
  • воздушный фильтр подлежит замене через 20 тыс., км., пробега, топливный через 40 тысяч;
  • основные детали системы охлаждения имеют малый ресурс работы. Это касается помпы и термостата. Их ресурс не более 60 тыс., км. При выходе из строя этих механизмов, двигатель перегреется. Перегрев мотора может привести к разрушению прокладки ГБЦ, попаданию жидкости охлаждения в моторное масло и в итоге к задирам шеек клапанов. Чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, нужно через 50 тыс., км., пробега устанавливать новую помпу и термостат;
  • фильтр грубой очистки горючего, находящейся в топливном баке подлежит замене через 80 тыс., км., пробега;
  • конструкция ГРМ не предусматривает использование гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 100 тыс., нужно проводить регулировку тепловых зазоров в клапанах. Процедура осуществляется заменой шайб, расположенных над толкателями. Распределительные валы для регулировки снимать не нужно. Необходимый зазор для впускных клапанов составляет от 0.3 до 0.4 мм., для выпускных от 0.35 до 0.45 миллиметров;
  • свечи накаливания и антифриз подлежат замене через 100 тыс., км.;
  • особого внимания заслуживает привод ГРМ. Всё дело в том, что зубчатый ремень механизма газораспределения приводит в работу дополнительное оборудование: помпу и масло насос. А следовательно подвержен повышенным нагрузкам. При обрыве или перескоке ремня, происходит деформация клапанов. Заявленный производителем ресурс работы зубчатого ремня 150 тыс., км. Однако, известны единичные случаи, когда он выходил из строя через 90 тыс., км. Чтобы не произошла неприятность, нужно после 60 тыс., км., пробега периодически осматривать ремень привода ГРМ, на предмет износа и механических повреждений. А через 100 тыс., производить его замену.

Характерные неисправности и пути их устранения

Неисправности форсунок

Среди возможных неполадок данного двигателя, стоят неисправности форсунок. Особенно это актуально для отечественных владельцев. Всё дело в низком качестве российской солярки. Из-за посторонних примесей в ней образуется абразивный износ конструкции форсунок. Подобную проблему можно исправить заменой неисправных деталей. Испорченные форсунки ремонту не подлежат. Данную проблему проще и дешевле предотвратить. Для этого достаточно заправляться только качественной соляркой, на проверенных заправочных станциях.

Очистка форсунок и клапанов

Клапан подачи топлива

Неисправности клапанов подачи топлива, возникают в процессе длительной эксплуатации. Эти клапаны имеют маркировку SCV. Через какой-то период пробега могут появиться течи. Признаками этого могут быть плавающие обороты, а позже, отказ двигателя от пуска. Вопрос решается заменой клапанов SCV.

Ошибка датчика давления масла

Распространённая неполадка — глюки датчика, указывающего давление масла. Внезапно ЭБУ начинает выдавать низкий уровень моторной смазки в движке, но после проверки становится ясно, что уровень в норме.

Засорение EGR

При падении мощности мотора, часто виноватым в этом оказывается клапан EGR. Проблема решается его чисткой. Но чаще клапан просто глушат, а электронику настраивают на работу без клапана EGR.

Вот и все основные неисправности ДВС Toyota D4D. Как видно серьёзных неисправностей не много, за исключением выхода из строя форсунок. Ну а в общих чертах, это надёжный, экономичный и экологичный силовой агрегат. Что было очень востребованным на рубеже 20 и 21 веков.

Toyota Hilux

u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u0430/u043c u0443u043au0430u0437u0430u043du0430 u0441 u0443u0447u0435u0442u043eu043c u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u044f u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» («u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430»). u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b u0434u043bu044f u0430/u043c Toyota Hilux u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 42 000 u0440u0443u0431 (u0431u0435u043du0437u0438u043du043eu0432u044bu0439 u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c). u041fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u0435 u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043eu043fu0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0432u043eu043bu044cu043du044bu043c. rnrn

rnu041fu043eu0434u0440u043eu0431u043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0441u043fu0438u0441u043eu043a u0434u0438u043bu0435u0440u043eu0432-u0443u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au043eu0432 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435 www.toyota.ru. «u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430» – u043fu0430u043au0435u0442 u0443u0441u043bu0443u0433, u0432u043au043bu044eu0447u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u043fu043e u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u044e u0441u043bu0435u0434u0443u044eu0449u0438u0445 u0440u0435u0433u043bu0430u043cu0435u043du0442u043du044bu0445 u0422u041e u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f («u0430/u043c»): u0422u041e10, u0422u041e20, u0422u041e30. u041fu0435u0440u0438u043eu0434u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0422u041e u043fu0440u043eu0432u043eu0434u0438u0442u0441u044f u0432 u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0438u0438 u0441 u0440u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0430u0446u0438u044fu043cu0438 u0438u0437u0433u043eu0442u043eu0432u0438u0442u0435u043bu044f u0430/u043c u0438 u0432u043au043bu044eu0447u0430u0435u0442 u0432 u0441u0435u0431u044f u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu044bu0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0438 u0437u0430u043fu0430u0441u043du044bu0435 u0447u0430u0441u0442u0438. u0412 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0435u0445.u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u044f u0438 u043fu0440u043eu0431u0435u0433u0430 u0430/u043c, u043fu043eu043cu0438u043cu043e u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0438 u0432u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445 u0432 u043eu0447u0435u0440u0435u0434u043du043eu0435 u043fu0435u0440u0438u043eu0434u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0422u041e u0440u0430u0431u043eu0442, u043cu043eu0433u0443u0442 u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u0434u043eu043f.u0440u0430u0431u043eu0442u044b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043eu043fu043bu0430u0447u0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du043e. u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u041fu0430u043au0435u0442u0430 u0422u041e u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» u043du0435 u0440u0430u0432u043du0430 u043au043eu043cu043cu0435u0440u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du043e u0432u0437u044fu0442u044bu0445 u0442u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043eu0431u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u043du0438u0439 u0443 u0423u043fu043eu043bu043du043eu043cu043eu0447u0435u043du043du044bu0445 u0414u0438u043bu0435u0440u043eu0432/u041fu0430u0440u0442u043du0451u0440u043eu0432 u0422u043eu0439u043eu0442u0430, u0430 u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0430 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» u0438 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u043eu043c u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u043du044bu0445 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0439 u041eu041eu041e «u0422u043eu0439u043eu0442u0430 u041cu043eu0442u043eu0440» u0438 u0423u043fu043eu043bu043du043eu043cu043eu0447u0435u043du043du044bu0445 u0414u0438u043bu0435u0440u043eu0432/u041fu0430u0440u0442u043du0451u0440u043eu0432 u0422u043eu0439u043eu0442u0430. «>>,»defaultPrice»:2899000,»rrp»:2880000>» model=»< modelAlias: "hilux-2020", modelTitle: "Hilux", brandTitle: "Toyota", complectationTitle: "u0421u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442", complectationId: 24131, VIN: "*************6011", isCar: true >» is-min-price=»false» >

u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u0430/u043c u0443u043au0430u0437u0430u043du0430 u0441 u0443u0447u0435u0442u043eu043c u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u044f u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» («u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430»). u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b u0434u043bu044f u0430/u043c Toyota Hilux u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 46 000 u0440u0443u0431 (u0434u0438u0437u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c). u041fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u0435 u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043eu043fu0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0432u043eu043bu044cu043du044bu043c. rnrn

rnu041fu043eu0434u0440u043eu0431u043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0441u043fu0438u0441u043eu043a u0434u0438u043bu0435u0440u043eu0432-u0443u0447u0430u0441u0442u043du0438u043au043eu0432 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b u043du0430 u0441u0430u0439u0442u0435 www.toyota.ru. «u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430» – u043fu0430u043au0435u0442 u0443u0441u043bu0443u0433, u0432u043au043bu044eu0447u0430u044eu0449u0438u0439 u043fu0440u0435u0434u043bu043eu0436u0435u043du0438u0435 u043fu043e u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u044e u0441u043bu0435u0434u0443u044eu0449u0438u0445 u0440u0435u0433u043bu0430u043cu0435u043du0442u043du044bu0445 u0422u041e u0430u0432u0442u043eu043cu043eu0431u0438u043bu044f («u0430/u043c»): u0422u041e10, u0422u041e20, u0422u041e30. u041fu0435u0440u0438u043eu0434u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0422u041e u043fu0440u043eu0432u043eu0434u0438u0442u0441u044f u0432 u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0438u0438 u0441 u0440u0435u043au043eu043cu0435u043du0434u0430u0446u0438u044fu043cu0438 u0438u0437u0433u043eu0442u043eu0432u0438u0442u0435u043bu044f u0430/u043c u0438 u0432u043au043bu044eu0447u0430u0435u0442 u0432 u0441u0435u0431u044f u043du0435u043eu0431u0445u043eu0434u0438u043cu044bu0435 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0438 u0437u0430u043fu0430u0441u043du044bu0435 u0447u0430u0441u0442u0438. u0412 u0437u0430u0432u0438u0441u0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043eu0442 u0442u0435u0445.u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043du0438u044f u0438 u043fu0440u043eu0431u0435u0433u0430 u0430/u043c, u043fu043eu043cu0438u043cu043e u043eu0431u044fu0437u0430u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0438 u0432u0445u043eu0434u044fu0449u0438u0445 u0432 u043eu0447u0435u0440u0435u0434u043du043eu0435 u043fu0435u0440u0438u043eu0434u0438u0447u0435u0441u043au043eu0435 u0422u041e u0440u0430u0431u043eu0442, u043cu043eu0433u0443u0442 u043fu043eu0442u0440u0435u0431u043eu0432u0430u0442u044cu0441u044f u0434u043eu043f.u0440u0430u0431u043eu0442u044b, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043eu043fu043bu0430u0447u0438u0432u0430u044eu0442u0441u044f u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du043e. u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u041fu0430u043au0435u0442u0430 u0422u041e u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» u043du0435 u0440u0430u0432u043du0430 u043au043eu043cu043cu0435u0440u0447u0435u0441u043au043eu0439 u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043fu0440u043eu0432u0435u0434u0435u043du0438u044f u043eu0442u0434u0435u043bu044cu043du043e u0432u0437u044fu0442u044bu0445 u0442u0435u0445u043du0438u0447u0435u0441u043au0438u0445 u043eu0431u0441u043bu0443u0436u0438u0432u0430u043du0438u0439 u0443 u0423u043fu043eu043bu043du043eu043cu043eu0447u0435u043du043du044bu0445 u0414u0438u043bu0435u0440u043eu0432/u041fu0430u0440u0442u043du0451u0440u043eu0432 u0422u043eu0439u043eu0442u0430, u0430 u0434u043eu0441u0442u0443u043fu043du0430 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u0440u0430u043cu043au0430u0445 u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» u0438 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u0440u0435u0437u0443u043bu044cu0442u0430u0442u043eu043c u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u043du044bu0445 u0434u0435u0439u0441u0442u0432u0438u0439 u041eu041eu041e «u0422u043eu0439u043eu0442u0430 u041cu043eu0442u043eu0440» u0438 u0423u043fu043eu043bu043du043eu043cu043eu0447u0435u043du043du044bu0445 u0414u0438u043bu0435u0440u043eu0432/u041fu0430u0440u0442u043du0451u0440u043eu0432 u0422u043eu0439u043eu0442u0430. «>>,»defaultPrice»:2940000,»rrp»:2921000>» model=»< modelAlias: "hilux-2020", modelTitle: "Hilux", brandTitle: "Toyota", complectationTitle: "u0421u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442", complectationId: 22023, VIN: "*************0677", isCar: true >» is-min-price=»false» >

u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u0430/u043c u0443u043au0430u0437u0430u043du0430 u0441 u0443u0447u0435u0442u043eu043c u0441u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u0438 u043fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u044f u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 «u041fu0430u043au0435u0442u043du043eu0435 u0422u041e» («u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0430»). u0421u0442u043eu0438u043cu043eu0441u0442u044c u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu044b u0434u043bu044f u0430/u043c Toyota Hilux u0441u043eu0441u0442u0430u0432u043bu044fu0435u0442 46 000 u0440u0443u0431 (u0434u0438u0437u0435u043bu044cu043du044bu0439 u0434u0432u0438u0433u0430u0442u0435u043bu044c). u041fu043eu0434u043au043bu044eu0447u0435u043du0438u0435 u043a u041fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu0435 u044fu0432u043bu044fu0435u0442u0441u044f u043fu043eu043bu043du043eu0441u0442u044cu044e u043eu043fu0446u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du044bu043c u0438 u0434u043eu0431u0440u043eu0432u043eu043bu044cu043du044bu043c. rnrn

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector