Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центробежные регуляторы оборотов двигателя

Центробежный регулятор оборотов двигателя Champion G200-1HK (рис.5)

  • Описание
  • Характеристики
  • Видео <0 ? ‘(‘ + product.videosCount +’)’ : »>>
  • Заявка на запчасти
  • Инструкция
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

НЕ НАШЛИ НЕОБХОДИМУЮ ЗАПЧАСТЬ. ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ И МЫ ПОСТАРАЕМСЯ ВАМ ПОМОЧЬ

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ФОРМЫ

Инструкция по замене и регулировке ремня газонокосилки

Замена и регулировка натяжения приводного ремня газонокосилки выполняется в случае его износа, разрушения или растягивания. Признаки износа — это трещины, торчащие нити, надрывы, неравномерное истирание, отсутствующие зубья (на зубчатых ремнях). В соответствии с рекомендациями производителей проверку состояния механизма привода газонокосилки необходимо осуществлять каждые 50 часов эксплуатации.

Как подобрать ремень для замены?

Перед заменой старого ремня на новый его необходимо правильно выбрать. При выборе в интернет-магазине обратите внимание на следующие критерии:

  1. Производитель.
  2. Модель газонокосилки.
  3. Тип ремня — клиновидный, поликлиновый, зубчатый.
  4. Совместимость (обычно указывается в описании, если это аналог).
  5. Оригинальный номер ремня.
  6. Внешнее сходство.

Если вы затрудняетесь с выбором подходящего ремня для своей модели газонокосилки, обратитесь к консультанту.

Общие принципы и правила замены ремня газонокосилки

Приводные ремни в газонокосилках используются как для приведения в движение режущих ножей, так и для передачи крутящего момента на ведущие колёса в самоходных моделях. При возникновении необходимости заменить данную деталь, придерживайтесь следующих общих правил и принципов:

  • Соблюдайте меры предосторожности — выключите двигатель и дождитесь полной остановки ножей.
  • Газонокосилку с электроприводом обесточьте.
  • На моделях с бензиновым двигателем выверните свечу зажигания.
  • Для замены приводного ремня газонокосилки необходимо получить доступ к нижней её части.
  • Модели с бензиновыми двигателями разрешается переворачивать на бок таким образом, чтобы масло не попало в карбюратор и воздушный фильтр.
  • Перед снятием приводного ремня зафиксируйте его положение относительно натяжных и ограничительных роликов (сфотографируйте или зарисуйте схематически).

По мере возможности ориентируйтесь на рекомендации из официальной инструкции к вашей газонокосилке. Представленная далее информация носит исключительно справочный характер.

Особенности замены клинового ремня

Клиновидные ремни являются самыми распространёнными на бытовых самоходных газонокосилках роторного типа. Их замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку на боковую сторону для удобного доступа к приводу.
  2. Снимите защиту приводного механизма, отвернув винты или отщёлкнув защёлки.
  3. Снимите фиксатор ремня возле ведущего шкива.
  4. Открутите винт фиксации ножа.
  5. Аккуратно снимите нож.
  6. Снимите ведомый шкив с вала вместе с ремнём.
  7. Наденьте на ведущий вал новый клиновидный ремень.
  8. Надев предварительно ремень на ведомый шкив, установите его на вал.
  9. Установите на своё место нож и зафиксируйте его винтом или гайкой.
  10. Установите на место фиксатор ремня.

В подобных конструкциях регулировка ремня привода газонокосилки обычно не предусматривается.

Особенности замены и регулировки поликлинового ремня

На некоторых моделях газонокосилок используются поликлиновые или так называемые ручейковые приводные ремни. Они отличаются большим КПД передачи крутящего момента, а потому устанавливаются обычно на шкивах со сравнительно маленьким диаметром. Поликлиновые ремни встречаются в профессиональных газонокосилках, рассчитанных на длительные и переменные нагрузки. Ещё они распространены на многих аккумуляторных моделях.

Замена и регулировка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите газонокосилку так, чтобы получить доступ к приводному механизму.
  2. Открутите винты, фиксирующие защитный щиток в задней части газонокосилки.
  3. Открутите крепление режущей насадки.
  4. Открутите гайку фиксации ролика натяжения ремня.
  5. Снимите ремень с приводного механизма.
  6. Установку нового ремня выполните в последовательности, обратной разборке.
  7. Проверьте натяжение ремня.
  8. Если он провисает более, чем на 4-5 мм, ослабьте болт крепления натяжного ролика и добейтесь более сильного натяжения.
  9. Убедитесь, что новый ремень не задевает элементы корпуса газонокосилки.
  10. Установите на свои места режущую насадку и защитные щитки.

Особенности замены и регулировки зубчатого ремня

Зубчатые ремни в газонокосилках с электроприводом чаще всего устанавливаются на двух шкивах. Один из них находится непосредственно на валу двигателя, и может перемещаться вместе с ним после ослабления крепежа. Ведомый шкив, как правило, неподвижный. Чтобы заменить зубчатый ремень в такой газонокосилке, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обесточьте инструмент.
  2. Расположите газонокосилку так, чтобы был удобный доступ к приводному механизму.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте винт фиксации двигателя и ведущего шкива на нём.
  5. Сдвиньте ведущий шкив в сторону ведомого, чтобы ослабить натяжение ремня.
  6. Если ремень порван или отсутствует, всё равно, выполните пункты 1-5.
  7. Наденьте новый ремень сначала на ведущий шкив.
  8. Накиньте ремень на край ведомого шкива и, проворачивая приводной механизм, добейтесь полной установки ремня на ведомый шкив.
  9. Переместите двигатель с ведущим шкивом в исходное положение, чтобы натянуть ремень.
  10. Заверните фиксирующие винты.
  11. Проверьте натяжение ремня — он не должен провисать более, чем на 4-5 мм.
  12. При необходимости подтяните или ослабьте ремень, предварительно вывернув и завернув обратно винты фиксации электродвигателя.

После замены и регулировки ремня газонокосилки установите на своё место защитный кожух.

Регуляторы числа оборотов двигателя

Обозначение регуляторов

Обозначение регулятора приведено на его табличке. Оно определяет необходимые характеристики регулятора (т.е. тип, обороты холостого хода/максимальные обороты и т.д.). С помощью примера в таблице приведены детали каждого символа в обозначении регулятора.

Регуляторы максимальных оборотов

Рис. Регуляторы максимальных оборотов:
1. Ход управляющей рейки; 2. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 3. Ход управляющей рейки при полной нагрузке; 4. Ход управляющей рейки без нагрузки; 5. Обороты двигателя.

Эти регуляторы сконструированы для использования на дизельных двигателях силовых установок с определенным числом оборотов. Для таких применений регулятор должен поддерживать максимальные обороты. Управление оборотами холостого хода и управление количеством топлива для запуска не требуется.

Как только определенное число оборотов nvo превышается из-за уменьшения нагрузки на двигатель, то регулятор сдвигает управляющую рейку в направлении остановки (прекращения подачи топлива) и уменьшает подачу топлива. Увеличение оборотов и уменьшение хода рейки происходит по линии А — В. Повышенные (максимальные) обороты холостого хода n10 достигаются, когда нагрузка убирается с двигателя полностью. Разница между n10 и nv0 определяется снижением оборотов регулятора.

Регуляторы минимальных и максимальных оборотов

У дизельных двигателей грузовых автомобилей часто нет необходимости регулировать обороты между низкими оборотами холостого хода и повышенными (максимальными) оборотами холостого хода. В этой области оборотов водитель подбирает крутящий момент с помощью педали акселератора для непосредственного перемещения управляющей рейки ТНВД. Регулятор обеспечивает, чтобы двигатель не заглох в области низких оборотов холостого хода, а также регулирует повышенные (максимальные) обороты холостого хода. Руководствуясь кривыми характеристик регулятора, можно видеть, что холодный двигатель запускается в положении подачи (А).

Рис. Регуляторы минимальных и максимальных оборотов:
1. Пример; 2. Регулировка оборотов холостого хода; 3. Неконтролируемая область; 4. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 5. Начало хода рейки; 6. Начало контроля крутящего момента; 7. Ход управляющей рейки; 8. Полная нагрузка; 9. Ход для контроля крутящего момента; 10. Частичная нагрузка; 11. Торможение двигателем; 12. Обороты двигателя.

Водитель нажимает педаль акселератора до пола и когда отпускает ее, то управляющая рейка возвращается в положение холостого хода (В). При прогреве, после колебаний около кривой управления оборотами холостого хода, низкие обороты холостого хода, в конце концов, устанавливаются в точке L. Вообще говоря, после завершения прогрева для повторного запуска больше не требуется максимальное количество топлива.

На практике, некоторые двигатели могут быть запущены даже тогда, когда рычаг управления находится в положении холостого хода. Дополнительное устройство, обозначаемое TAS (температурно-зависимое устройство ограничения для запуска) ограничивает количество топлива для запуска теплого двигателя даже при полностью нажатой педали акселератора. Когда двигатель работает, то управляющая рейка сдвигается к положению подачи при полной нагрузке, когда педаль акселератора прижимается к полу. В результате обороты двигателя повышаются и при их величине п, вступает в действие управление крутящим моментом для количества подаваемого топлива и подача максимального количества топлива немного уменьшается. Если обороты двигателя продолжают возрастать, то управление крутящим моментом прекращается при nl.

Когда педаль акселератора нажимается к полу, то количество топлива, соответствующее полной нагрузке, продолжает впрыскиваться, пока двигатель не достигнет своих максимальных оборотов при полной нагрузке nv0.

При nvo регулировка оборотов полной нагрузки вступает в действие в соответствии со снижением оборотов регулятора, из-за чего обороты двигателя слегка возрастают, ход рейки уменьшается и в результате этого подача топлива уменьшается. Повышенные обороты холостого хода (максимальные) nv0 достигаются, когда нагрузки на двигатель нет вообще. При торможении двигателем (например, при движении под уклон) обороты двигателя могут возрасти еще больше, так что ход рейки уменьшается до нуля.

Регуляторы изменения оборотов

Имеется ряд механизмов, двигатели которых должны поддерживать заданные обороты (например, сельскохозяйственные тракторы, дорожные машины, двигатели судов и т.д.) или которые должны обеспечить усилие для привода дополнительных устройств (насосов, компрессоров, привод пожарных лестниц и т.д.). Такие двигатели оснащаются регуляторами изменяемых оборотов. В дополнение к низким оборотам холостого хода и повышенным оборотам холостого хода (максимальным) эти регуляторы также регулируют промежуточные обороты независимо от нагрузки двигателя. Обороты устанавливаются на рычаге управления регулятора. Руководствуясь кривыми характеристик регулятора можно видеть, что двигатель запускается с пусковой подачей топлива.

Рис. Регуляторы изменения оборотов:
1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки для автоматического запуска; 3. Стандартный регулятор RQV; 4. RQV с увеличенным коэффициентом рычага; 5. Режим полной нагрузки; 6. Область контроля крутящего момента; 7. Регулировка оборотов в режиме полной нагрузки; 8. Торможение двигателем; 9. Обороты двигателя.

Регулировка в режиме полной нагрузки следует кривой полной нагрузки, а управление крутящим моментом имеет место между n1 и n1, пока не начинается отход от регулировки оборотов при максимальных оборотах в режиме полной нагрузки, следуя линии от nv0 до n10.

Остальные кривые показывают характеристики отхода (отсечки) для промежуточных оборотов, где очевидно увеличение в снижении оборотов для уменьшающихся оборотов двигателя. Прерывистые кривые применимы к агрегатам, дополнительные устройства (нагрузки) которых работают в области низких оборотов. Когда нагрузка увеличивается, обороты двигателя подают меньше, чем у обычного регулятора (сплошные кривые). Это происходит из-за повышенного коэффициента передачи рычага.

Комбинированные регуляторы

Когда нормальное снижение оборотов в верхней или нижней области регулировки регулятора RQV или RQUV избыточно для некоторых применений и управление в области промежуточных оборотов не требуется, то механизм регулятора «чувствующий» обороты двигателя конструируется для ступенчатой регулировки. При этом контроль крутящего момента в нерегулируемой области (регулятор максимальных оборотов) кривой характеристики этого регулятора невозможен. Руководствуясь кривыми регулятора можно видеть, что они относятся к регулятору с неконтролируемыми участками кривых в области низких оборотов и с контролируемыми участками в области высоких оборотов.

Другой тип регулятора работает как регулятор изменяемых оборотов (кривые, направленные вниз) вслед за неконтролируемым участком до тех пор, пока не вступит в действие регулировка оборотов при полной нагрузке (горизонтальные участки кривых). В обоих случаях горизонтальные участки соответствуют ходу управляющей рейки для различных установок рычага управления режима частичных нагрузок.

Кривые, идущие вниз от линии режима полной нагрузки, соответствуют отсечке (отходу) регулировки числа оборотов, которая установлена для работы с соответствующих промежуточных оборотов. Разница в конструкции между комбинированным регулятором и регулятором изменяемых оборотов лежит только в использованных различных наборах пружин.

Рис. Комбинированные регуляторы:
1. Ход управляющей рейки; 2. Ход рейки для автоматического запуска; 3. Контролируемая область; 4. Неконтролируемая область; 5. Регулировка(контроль) оборотов при полной нагрузке; 6. Без контроля крутящего момента; 7. Полная нагрузка; 8. Частичная нагрузка; 9. Торможение двигателем; 10. Обороты двигателя.

Регуляторы для двигателей генераторных установок

Классы 1, 2 и 3 могут работать с механическими регуляторами. Электронные регуляторы обычно используются для класса 4, который также включает в себя генераторные установки со снижением оборотов в 0%.

Кривые характеристики регуляторов для генераторных установок показаны на рисунке. Для обеспечения того, чтобы не требовалась какая-либо параллельная работа, генераторы могут работать при фиксированном числе оборотов, что позволяет использовать простые регуляторы максимальных оборотов.

Рис. Регуляторы для двигателей генераторных установок:
1. Ход управляющей рейки; 2. Перегрузка; 3. Полная нагрузка; 4. Область регулировки; 5. Без нагрузки; 6. Обороты двигателя.

Регулятор ТНВД

Рис. Управление оборотами двигателя, регулировка: 1. Плунжер; 2. Гильза; 3. Управляющая рейка; 4. Втулка управления; 5. Возвратная пружина плунжера; 6. Рычаг управления плунжера.

Основное назначение регулятора числа оборотов двигателя состоит в ограничении максимальных оборотов двигателя (максимального числа оборотов без нагрузки). Он должен ограничивать обороты двигателя до максимального значения, предусмотренного изготовителем, так как в противном случае не нагруженный дизельный двигатель будет разгоняться неуправляемым образом до тех пор, пока не произойдет саморазрушение. Регулятор должен также быть способным поддерживать определенные обороты двигателя в данном диапазоне оборотов двигателя или во всей области. В зависимости от конструкции регулятора он может использоваться, к примеру, для оборотов холостого хода и максимальных оборотов.

Регулятор также имеет несколько других функций: изменение подачи топлива при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом) или в зависимости от атмосферного давления или давления нагнетаемого воздуха или обеспечение подачи необходимого для запуска двигателя количества впрыскиваемого топлива. Чтобы сделать это, регулятор перемещает управляющую рейку так, что плунжер ТНВД поворачивается в соответствующее положение для требуемого количества подаваемого топлива.

Для регулировок на рядных ТНВД используются механические (центробежные) регуляторы или система электронного управления дизельных двигателей (EDC). Пневматические регуляторы в настоящее время не используются, так как они не могут удовлетворить различным требованиям, предъявляемым к современным дизельным двигателям.

Механическое управление оборотами двигателя

В настоящее время существует несколько различных типов механических регуляторов:

  • регулятор максимальных оборотов — для ограничения максимальных оборотов (повышенных оборотов Холостого хода);
  • регулятор минимальных и максимальных оборотов (в основном для автомобильных применений), регулирует только верхние и нижние пределы. Водитель изменяет количество впрыскиваемого топлива с помощью педали акселератора;
  • регулятор изменяемых оборотов регулирует число оборотов во всем диапазоне оборотов в дополнение к максимальным оборотам (повышенным оборотам холостого хода) и оборотам холостого хода.

Развитие технологии впрыска топлива в настоящее время определяется постоянно увеличивающимися требованиями к составу выхлопных газов, экономии топлива, приемистости, комфорту и мощности двигателя. Соответственно, требования, предъявляемые к системе впрыска топлива и, особенно к регуляторам, также возрастают.

Электронное управление оборотами двигателя

Система электронного управления дизельным двигателем полностью удовлетворяет высоким требованиям, предъявляемым к системам регулировки оборотов двигателя. Наряду с проведением электрических измерений и обработку электронных данных, EDC включает в себя цепи управления и электрические исполнительные механизмы (приводы), которые по сравнению с механическими регуляторами предлагают большее количество функций, а также улучшение существующих функций.

EDC включает в себя следующие основные детали:

  • различные датчики;
  • электронный блок управления (ECU);
  • исполнительный механизм, установленный на ТНВД.

Зил -130

Зил самосвал

Регулятор числа оборотов

Регулятор числа оборотов дизельного двигателя МТЗ

Дизельные двигатели неустойчиво работают на оборотах холостого хода, вследствие чего возникла необходимость поддерживать такие обороты холостого хода, при которых обеспечивалась бы устойчивая работа двигателя.

ТНВД двигателя МТЗ

Условия эксплуатации автомобиля весьма разнообразны и водителю чтобы выдержать нужную скорость движения необходимо не только пользоваться коробкой передач, но и изменять число оборотов двигателя, подавая то или иное количество топлива в цилиндры. Чтобы выдержать определенный скоростей режим карбюраторного двигателя водителю приходится изменять положение акселератора.

Так, как у дизельных двигателей при несоответствии числа оборотов нагрузке и при резком изменении их быстро изнашиваются детали двигателя, и расход топлива при этом возрастает, современные четырехтактные двигатели снабжаются регуляторами. Эти регуляторы автоматически поддерживают заданное водителем число оборотов двигателя от минимальных до максимальных, в зависимости от его нагрузки, изменяя количество подаваемого в цилиндр топлива.

Схема работы регулятора

Схема работы регулятора числа оборотов;

а-положение деталей при не работающем двигателе; б-работа регулятора при уменьшении нагрузки на двигатель; в-работа регулятора при увеличении нагрузки на двигатель; г-остановка двигателя.

Регуляторы подобного рода называются всережимным. Установка их позволяет улучшить условия вождения, увеличить долговечность двигателя и повысить его экономичность при работе с недогрузкой.

Регулятор двигателей МТЗ работает следующим образом на валу ведомой шестерни регулятора, вращающегося на шариковых подшипниках, установлена державка центробежных грузов. К ним подходит торец муфты. На противоположном конце этой муфты установлен шариковый подшипник, в который входит упорная пята.

Рычаг управления подачей топлива нижним концом жестко насажен на вал. На этом валу так же жестко насажен рычаг с пружиной, нижний конец которой закреплен в двуплечем рычаге. Двуплечий рычаг свободно подвешен на оси.

регулятор числа оборотов

Если положение рычага 10 будет изменяться, то, следовательно изменится и угол между продольной осью рычага 12, пружиной 8 и двуплечим рычагом 7. С изменением угла длина пружины станет иной, и ее натяжение, т. е. усилие, также станет иным. Усилие пружины воспринимается регулировочным винтом и Передаётся рычагу 5 регулятора.

Когда двигатель не работает, верхняя части рычага 10 упирается в болт регулировки минимальных оборотов холостого хода. Вал 3 и закрепленный на нем рычаг 12 пружины поворачиваются, так, что пружина 8, оказывается несколько растянутой. Усилие растянутой пружины передается нижнему концу двуплечего рычага 7. Поворачиваясь вокруг оси 23, рычаг чёрез регулировочный винт давит на рычаг 5 регулятора, плунжеры повернуты в положение наибольшей подачи

регулятор оборотов

После пуска двигателя грузы 16 действием центробежной силы расходятся и, поворачиваясь вокруг осей упираются своими роликами в торец муфты 22, которая вместе с радиально-упорным подшипником и пятой 2 начинает двигаться влево. Вместе с пятой, начинает перемещаться рычаг 13 выдвигая рейку 15. Подача топлива при этом уменьшится.

Когда пята 2 достигнет конца рычага 5 и упрется в него, в некоторый момент создастся, положение при котором центробежные силы грузов уравновесятся усилием пружины 8. Как только это произойдет, сразу же прекратится перемещение рычага 13 и рейки 15. Уменьшение подачи топлива прекратится, и двигатель будет работать на минимальном числе оборотов холостого хода.

Чем дальше перемещаются пита 2 и рычаг 5, тем больше растягивается пружина 8 и с увеличивающейся силой противодействует передвижению рычага. Когда же центробежные силы грузов и усилие пружины уравновесятся движение пяты и рычагов прекратится. Рейка насоса займет некоторое определенное положение, подача топлива станет при этом постоянной и двигатель начнет работать на постоянном скоростном режиме.

регулятор оборотов

При изменении нагрузки ‚на двигатель регулятор автоматически, без вмешательства водителя, изменяет подачу топлива. Если, например, нагрузка упадет и число оборотов коленчатого вала возрастет, то грузы 16 разойдутся, пята 2 передвинет рычаг’13, рейка 15 начнет выдвигаться из корпуса насоса, и подача топлива уменьшится. Уменьшение подачи топлива будет происходить до тех пор, пока центробежные силы грузов и усилие пружины не уравновесятся.

Следовательно, каждому числу оборотов двигателя соответствует определенная степень расхождения грузов.

При возрастании нагрузки на двигатель число оборотов коленчатого вала снизится, центробежные грузы сблизятся, система рычагов передвинет рейку в корпус насоса, и подача топлива увеличится.

Колебание числа оборотов при использовании регулятора составляет 30 об/мин. Таким образом, регулятор насоса ЯМЗ как бы следит за режимом работы двигателя и обеспечивает соответствующую подачу топлива в цилиндры.

регулятор числа оборотов

Как уже упоминалось, водитель может также, пользуясь педалью подачи топлива, изменить скорость вращения коленчатого вала. При нажатии на педаль рычаг 10 повертывается, натяжение пружины 8 увеличивается, и под ее действием рычаг 5 также повертывается, перемещая пяту 2 и рычаг 13 с рейкой 15 в сторону увеличения подачи. Подача топлива будет увеличиваться до тех пор, пока сила натяжения пружины не, уравновесит центробежные силы и грузы регулятора не будут удерживаться на постоянном расстоянии от оси вала регулятора.

Если водитель отпустит педаль, то сила натяжения пружины 8 уменьшится, рычаги 5 и 13 переместят рейку 15 в сторону уменьшения подачи, и число оборотов коленчатого вала снизится.

Болтом 11 ограничивают ход рычага 10 и этим устанавливают максимальное число оборотов двигателя, а болтом 9 минимальное число оборотов.

Проверка и регулировка топливного насоса и регулятора производятся на специальном стенде.

Нижняя часть рычага 13 имеет штифт, входящий в прорезь кулисы 18. Если нажать на скобу 1, то связанная с ним кулиса 18 переместит через штифт нижнюю часть рычага 13. Верхний конец этого рычага, поворачиваясь вокруг оси, находящейся на пяте 2, через тягу потянет за собой рейку насоса 15.

В нижней части рычага 5 размещено специальное устройство—корректор. В процессе эксплуатации автомобиля поворотом корпуса буферной пружины корректора можно поддерживать устойчивую работу двигателя на минимальном числе оборотов;

Регулятор топливного насоса двигателя Д- 12А механический‚ центробежный. Шаровые грузы 9 регулятора располагаются в пазах крестовины З, которая закреплена на коническом конце кулачкового вала насоса. С противоположной стороны грузы упираются в плоскую тарель 10, имеющую возможность свободно вращаться и передвигаться вместе со втулкой вдоль оси по хвостовику крестовины. При увеличении числа оборотов грузы 9 отжимают плоскую тарель; перемещение ее передается на рычаг 1, рейка 4 выдвигается из корпуса, уменьшая при этом подачу топлива.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Гильзованный двигатель хорошо или плохо
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector