Центровка валов в работе двигателей - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центровка валов в работе двигателей

Центровка валов и двигателя

Центровка валов и двигателя часто применяется в производственных процессах для оптимизации работы. Центровка валов двигателя проводится сотрудниками компании ООО «АСМАРТ» современным оборудование которое гарантирует результат. Многие предприятия экономят значительные сумы денег проводя центровку валов и двигателя. Это позволяет значительно увеличить время износа оборудования. Мы занимаемся центровкой валов двигателя, а также иными видами центровки, балансировки и вибродиагностики на протяжении десяти лет и гарантируем оптимальный результат для вашего предприятия.

О том, что вы можете выиграть благодаря вовремя проведенной центровке валов и двигателя – ниже. Если вы хотите заказать центровку валов двигателя, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на обратный звонок. Мы выезжаем на объекты в любую точку Украины в течении 24 часов.

Центровка валов двигателя на промышленных предприятиях

Центровка валов двигателя на предприятиях промышленного сектора крайне важна. Отсутствие центровки и эксплуатация неотцентрованных валов и двигателя приводит к возникновению вибраций, которые сильно сокращают ресурс оборудования. Кроме этого, в зависимости от типа устройства, аварийная остановка двигателя (из-за отсутствия центровки) может привести к более серьезным поломкам. В отдельных случаях возможны и угрозы для жизни и здоровья людей.

На сегодняшний день, центровка валов и двигателя проводится практически всеми крупными предприятиями промышленного сектора. Компания A-SMART проводит диагностические мероприятия, по результатам которых осуществляется центровка валов двигателя. Выгоды от проведения центровки валов очевидны и могут быть измерены в денежном эквиваленте.

Сколько экономит центровка валов двигателя для предприятия

По официальной статистике, из-за отсутствия центровки валов и двигателя, срок работы оборудования может сокращаться вплоть до 35%. Конечно, это достаточно усредненные данные, но можно легко посчитать, что ваши затраты на ремонт уменьшаться в течении года на 60-70% (из расчета ресурса 3 года, и выработки 2 года). В тоже время, основная «нагрузка» на вопрос экономии денег от центровки валов и двигателей лежит не в плоскости прямых затрат на ремонт. Вам их все равно придется нести, все изнашивается. Главный вопрос – ожидаемость поломки и планируемость ремонта!

Да, по данным международных компаний, занимающихся вибродиагностикой и проактивным обслуживанием промышленных предприятий, расходы на незапланированный ремонт (аварийный) обходятся в 6-8 раз больше! Иными словами, проведение центровки валов двигателя фактически гарантирует его полную выработку в запланированный срок. Вам не придется ждать «сюрпризов» которые приведут к остановке производственного процесса или всего производства вообще.

Как проходит процесс центровки валов двигателя, ООО «АСМАРТ» Украина

Центровка валов и двигателя специалистами ООО «АСМАРТ»

Обладая многолетним опытом работы, имею множество зарубежных сертификатов (по стажировке в ЕС) специалисты нашей компании профессионально проведут центровку валов и двигателя на вашем предприятии. Мы согласовываем с вами изначально объем работ, оптимальное время их проведения, а также сроки. После этого наши специалисты выезжают на объект и проводят все необходимые действия. После того, как будет проведена центровка валов и двигателя, вы получите подробный отчет и рекомендации.

Что необходимо для того, чтобы заказать центровку валов и двигателей у нас? Вам нужно связаться с нами любым удобным для вас способом. Мы с радостью ответим на все ваши звонки, письма и заявки. Если есть необходимость, вы можете оставить заявку на обратный звонок, и мы вам перезвоним. Мы ценим ваше время!

Центровка валов электродвигателей и рабочих машин

1. Непосредственное соединение при помощи муфты

Центровка валов электродвигателей и соединенных с ним рабочих машин непосредственно влияет на техническое состояние как электродвигателей, так и самих машин. Параллельное смещение осей валов электродвигателей и рабочих машин вызывает деформацию упругих элементов соединительных муфт, пульсацию передаваемых моментов, а также радиальные усилия, передаваемые на подшипники. Угловое смещение осей валов вызывает значительно меньшие пульсации скорости валов, чем их параллельное смещение. Как и параллельное, угловое смещение наиболее опасно при жестком соединении валов. Неправильная центровка валов электродвигателей и рабочих машин в некоторых случаях приводит к возникновению пульсаций токов и моментов.

Центровка электродвигателя относительно вала вращаемой им машины является одной из наиболее ответственных и трудоемких операций при монтаже.

Чтобы обеспечить нормальную работу центрируемых валов и правильное распределение нагрузок между подшипниками при непосредственном соединении электродвигателя с рабочей машиной (при помощи муфты), валы соединяемых машин должны быть установлены в такое положение, при котором торцевые поверхности полумуфт в горизонтальной и вертикальной плоскостях будут параллельны, а оси валов будут располагаться на одной линии. Практически бывает трудно добиться строгой параллельности плоскостей полумуфт, поэтому валы приходиться соединять при некоторой несоосности их. Величина несоосности зависит от типа применяемых полумуфт. При правильном (соосном) соединении электродвигателя и механизма они работают спокойно, без вибрации.

Читать еще:  Двигатель 402 работает после выключения зажигания

Путем перемещения двигателя на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях добиваются такого взаимного положения валов двигателя и рабочей машины, при котором величины зазоров между полумуфтами будут равны. Центровка производится в два приема: предварительная и окончательная. При предварительной центровке стальную линейку или стальной угольник прикладывают к образующим обеих полумуфт и проверяют, есть ли зазор между ребром линейки и полумуфтами.

Рис. 1. Центровочные скобы: 1 — наружная скоба; 2 — полумуфта; 3 — внутренняя скоба; 4 — электродвигатель; 5 —хомут; 6, 7, 8 — болты

Такую проверку выполняют в четырех местах: вверху, внизу и в двух боковых направлениях. Если зазор есть, то под лапы электродвигателя подкладывают прокладки толщиной 0,5—0,8 мм. При этом число тонких прокладок не должно превышать 3—4 штук, так как при большем числе прокладок может нарушиться центровка. Если по условиям центровки прокладок оказывается больше, то их необходимо заменить общей прокладкой большей толщины.

Окончательную центровку проводят при помощи одной пары центровочных скоб (рис. 1). Наружная скоба 1 закрепляется на полумуфте 2 рабочей машины, а внутренняя скоба 3 — на полумуфте электродвигателя 4.

Скобы крепятся на полумуфтах при помощи хомутов 5 и болтов 6. В процессе центровки измеряют радиальные a и осевые b зазоры при помощи щупов, индикаторов или микрометров. При этом индикатор или микрометрическую головку устанавливают на место болтов 7 и 8.

Существуют и другие типы скоб для центровки электродвигателя с механизмом; некоторые из них изображены на рис. 2 и 3.

Центровочные скобы устанавливают друг против друга при совпадении маркировочных пометок (рисок) на полумуфтах, поставленных во время спаренной обработки полумуфт на станке или нанесенных перед рассоединением их в начале ремонта. Пометки лучше всего ставить зубилом.

Рис. 2. Скобы для центровки полумуфт: а — центровочные скобы; б — центровочные приспособления; в — центровочные приспособления с хомутами

Рис. 3. Скобы для центровки электродвигателя с механизмом: 1 — скоба; 2 — палец; 3 — прижимной или стопорный болт; 4 — болт для замера зазора; 5 — рекомендуемая форма записи значений зазоров

Посредством винтов устанавливают зазоры по окружности и торцу в пределах 1—2 мм, проверяя отсутствие задевания скоб друг за друга при одновременном проворачивании обеих валов на 360° в направлении вращения электродвигателя. Для измерения зазоров по окружности и торцу оба вала одновременно поворачивают от исходного верхнего положения на 90, 180 и 270°. При каждом из этих положений пластинки щупа должны входить с легким усилием, одинаковым во всех замерах.

При помощи щупа измеряют радиальный зазор a между болтом скобы и полумуфтой и аксиальный зазор b между торцами полумуфт (рис. 3).

Затем поворачивают оба ротора относительно первоначального положения на 90, 180 и 270° и в каждом из этих положений замеряют зазоры a и b. Значения радиальных зазоров записывают вне окружности, аксиальных — внутри окружности, как указано на рис. 3.

Если при проворачивании валов радиальные зазоры a остаются неизменными, а аксиальные зазоры b меняются, то значит, что центры валов совпадают, но оси валов расположены одна к другой под некоторым углом (рис. 4а).

При параллельности валов двигателя и рабочей машины и наличии между ними сдвига (рис. 4б) аксиальные зазоры b при проворачивании валов остаются неизменными, а радиальные зазоры a изменяются.

Наконец, при сдвиге центров валов и расположении осей валов под углом (рис. 4в) будут меняться величины как аксиальных зазоров b, так и радиальных зазоров a.

В заключение валы устанавливают в первоначальное положение (скоба вверху) и вновь замеряют зазор a, который должен совпасть с тем же зазором, замеренным в начале проверки.

Рис. 4. Центровка валов при помощи одной пары скоб: а — центры валов совпадают, но оси расположены под углом; б — валы параллельны, но между ними имеется сдвиг; в — центры валов сдвинуты, а их оси расположены под углом

Отличие в результатах замера зазоров в начале и в конце проверки более чем на 0,02 мм недопустимо и свидетельствует о недостаточно жестком креплении скобы или о смещении валов в осевом направлении. В этом случае скобу следует укрепить более надежно и замер зазоров повторить. Для исключения ошибок от осевого смещения валов при первом замере и после каждого проворачивания необходимо при помощи лома или другим способом подавать валы друг к другу до упора.

Точность центровки определяется сравнением зазоров замеренных в противоположных точках полумуфт. Разность значений этих зазоров (a1a3; a2a4; b1b3; b2b4) должна быть не более указанной в табл. 1.1.

Читать еще:  Чем заварить блок двигателя камаз

Таблица 1.1. Допустимая разность зазоров

Допустимая разница в значениях зазоров, мм, при частоте вращения, об/мин

Полужесткая или с полужесткими пальцами

Примечание. Меньшая разница в значениях зазоров относится к аксиальным зазорам, а большая — к радиальным.

Расцентровка в горизонтальной плоскости (большая разница в зазорах a2 и a4; b2 и b4) устраняется перемещением по горизонтали корпуса электродвигателя. Расцентровка в вертикальной плоскости (большая разница в зазорах a1a3; b1b3) устраняется путем изменения толщины подкладок под лапами электродвигателя. Для точной центровки применяется стальная фольга. Количество прокладок должно быть минимальным, так как при большом числе прокладок центровка со временем может нарушиться. Несколько тонких подкладок заменяйте на одну более толстую. Несколько более толстых — на одну еще более толстую. Обязательное условие центровки — после каждого изменения толщины подкладок производите полную затяжку крепежных болтов электродвигателя. Неполная или некачественная затяжка болтов, крепящих двигатель к фундаменту или к монтажной раме, дает неправильную картину изменения зазоров в процессе регулировки.

Хаотичная регулировка зазоров требует очень много времени и сил. Для более быстрого процесса регулировки необходима определенная последовательность в операциях по устранению зазоров.

Первое, что нужно сделать — установить валы параллельно в вертикальной плоскости (соблюдается равенство зазоров b1 = b3), подкладывая подкладки под передние лапы электродвигателя или удаляя их из-под задних лап. Когда равенство зазоров b1 и b3 установлено, проверяете вертикальное смещение валов электродвигателя и приводного механизма (разность зазоров a1 – a3). Если a1 больше a3, вал электродвигателя расположен ниже вала приводного механизма, если же a1 меньше a3 — электродвигатель поднят выше нормы. Разность зазоров a1 – a3 дает толщину подкладки, которую необходимо подложить под передние и задние лапы электродвигателя или, наоборот, удалить (толщину подкладок замеряйте микрометром). Затем снова проверьте допустимую разницу зазоров a1 – a3 и b1b3.

Если она находится в пределах нормы, приступайте к регулировке в горизонтальной плоскости. Регулировка производится смещением корпуса двигателя вправо или влево. В заключение еще раз проверьте точность центровки, сравнивая разность значений зазоров (a1 – a3; a2 – a4; b1 – b3; b2 – b4).

2. Соединение клиноременной передачей

В механических приводах ременные передачи могут служить как для увеличения вращающего момента на приводном валу, так и для увеличения скорости вращения. Клиновидные ремни имеют лучшее сцепление со шкивом и относительно малое скольжение по сравнению с плоскими

ремнями; благодаря этому можно осуществлять передачи с большим (до 10) передаточным числом.

При выборе минимального межосевого расстояния принимают

h — толщина ремня;

D1и D2— диаметры меньшего и большего шкивов, мм.

Угол охвата меньшего шкива

Угол a1 должен быть не менее 120°, а при огибании трех шкивов a1 ≥ 70°.

Наибольшее межосевое расстояние

Рис. 5. Клиновидный ремень

Так как клиновидные ремни имеют стандартную длину, то окончательно межцентровое расстояние после подбора ремня должно быть уточнено по формуле

L0 — длина ремня, измеряемая по нейтральному слою.

Размеры сечений клиновидных ремней приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Клиновидные ремни

Центровка двигателей

Если вал двигателя соединен с валом другого агрегата с помощью муфты, а элементы привода не имеют общей основы (не были соединены колоколом) — нужно обязательно проверять соосность валов двигателя и соединенного оборудования и, в случае необходимости, проводить центровку. Это позволит не только увеличить срок эксплуатации подшипников, но и уменьшит энергозатраты оборудования.

Специалисты Технического центра Галподшипник выполняют центровку двигателей с насосами, вентиляторами, дымососами, турбинами, редукторами и компрессорами.

  • электродвигателями
  • дизельными двигателями
  • газопоршневыми двигателями

Примеры наших работ:

Центровка системы «двигатель-муфта-компрессор»

Центровка системы «двигатель — вал — полумуфта — компрессор»

Центровка системы «двигатель-муфта-редуктор» по полумуфтах

Центровка системы «двигатель-муфта-насос»

Все наши инженеры являются специалистами по неразрушающему контролю (вибродиагностика) 2 уровня квалификации и имеют многолетний опыт выполнения работ по центровке (выверке), а также вибродиагностике и балансировке оборудования различного уровня сложности.

В своей работе наши инженеры используют высокоточные измерительные приборы (SKF, EasyLaser, Fixturlaser) и калибровочные пластины. Что позволяет выполнять центровку как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях с максимальной точностью.

По результатам центровки двигателя вы получите отчет о выполненных работах, состоянии оборудования до и после центровки и рекомендации по дальнейшему обслуживанию.

Обращайтесь! Мы поможем сделать ваше оборудование более надежными и эффективным, а срок эксплуатации подшипников — более длительным.

Пожалуйста, обращайтесь —
проконсультируем и поможем подобрать необходимые комплектующие

ЧП «ТД «Галподшипник» не несет ответственность за возможные ошибки и неточности, которые могут присутствовать в информации, указанной на сайте — несмотря на ее тщательную подготовку.

Читать еще:  Двигатель lifan 168f неисправности

Центровка валов насоса и двигателя

Необходимое условие долгой службы и безопасной работы любого насосного оборудования – профессиональная центровка валов насоса и двигателя, которые обеспечат совпадающее положение осей. Это позволит сводить к минимуму вибрацию при работающем насосном оборудовании. Ведь именно биение частей оборудования друг об друга является самой частой причиной преждевременного износа и выхода из строя. Бережное обращение особенно важно на промышленных предприятиях, где нагрузка на насосы колоссальны.

Телефон сервисного центра: 8-800-700-71-66

Центровка валов электродвигателя и насоса непосредственно зависит от состава вашей насосной системы. Например, там, где присутствует редуктор, центровка оборудования будет начинаться только с него, а все остальные составляющие насосной системы центрируют по нему т.к. редуктор считается основополагающим элементом.

Если же редуктор не представлен в системе, то центровка происходит по насосу, который будет устанавливаться первым.

Работая с огнеопасными, легковоспламеняющимися и отраслями промышленности как нефтехимическая, литейная, фармацевтическая, системами водоочистки и канализации, центровка валов особенно важна, ведь правильная работа оборудования обеспечивает всеобщую безопасность при эксплуатации.

Применяется ряд методов отцентровки вращающихся механизмов, но индикаторная или центровка часовым индикатором признана самой быстрой и точной ведь ее погрешность всего 10 мкм. Также существует лазерный способ, погрешность которого составляет 0,010 мм, однако этот метод применяется больше для оборудования, где валы соединяются жесткой муфтой.

Кроме класса точности в системах насосного оборудования, настройка центровки зависит от его типа. Центровка систем турбинных, вертикальных центробежных насосов происходит совершенно по-разному.

Для выполнения таких работ просто необходимо обладать профессиональными навыками, большим опытом и, конечно же, иметь специализированное оборудование и высокоточные приборы для измерения отклонений, которое позволит произвести все необходимые работы предельно точно и максимально осторожно.

Только квалифицированный специалист способен выполнить такие работы как центровка валов насоса и двигателя в соответствии с безопасностью. Ведь вся работа насосной системы происходит под высоким давлением и сопряжена с наличием опасных жидкостей.

Не доверяйте свое дорогостоящее оборудование делетантам, не рискуйте безопасностью своих работников. Закажите центровку различных частей своей системы насосного оборудования специалистам ООО «Экомакс». Опытные высококвалифицированные специалисты проведут все необходимые работы качественно, аккуратно и безопасно в кротчайшие сроки. Наличие новейшего оборудования гарантирует Вам точность и уверенность в продолжительном результе.

Заказать центровку вала можно по телефону: 8-800-700-71-66

Центровка валов в работе двигателей

Лазерная центровка валов

Лазерная центровка валов с помощью высокоточных измерительных систем с использованием калиброванного подкладочного материала — это процесс коррекции положения осей вращающихся элементов механизма относительно друг друга в соответствии с требуемыми нормами и допусками.

Агрегат регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Несоосность может быть параллельной, угловой, или комбинацией обеих.

Положение осей элементов механизма до лазерной центровки:

Положение осей элементов механизма после лазерной центровки:

Для центровки валов могут использоваться следующие инструменты:

Работа оборудования с несоосностью валов может привести к:

  • повышенному уровню вибрации и шума агрегата;
  • увеличению сил трения и, следовательно, повышению энергопотребления;
  • нагреву подшипников;
  • вытеканию смазки;
  • повреждению несущих конструкций, обрыву анкерных болтов;
  • преждевременному выходу из строя муфтового соединения, подшипниковых узлов, корпусных сальниковых уплотнений;
  • выпуску некачественной продукции;
  • аварийному останову механизма, линии, завода;
  • незапланированному простою предприятия.

Проведение работ по лазерной центровке валов включает в себя:

  1. Сбор и анализ технической информации об оборудовании:
    • наименование и технологический номер агрегатов;
    • кинематическая схема агрегатов;
    • номинальная скорость вращения роторов агрегатов;
    • наличие ограничений для установки измерительной системы;
    • допуски по несоосности от производителя оборудования.

  2. Проведение замеров на оборудовании (определение величин несоосности):
    • установка измерительных модулей, выбор метода замера и проведение измерений в различных направлениях;
    • проверка наличия механической незакрепленности («мягкой лапы»);
    • определение величин несоосности;
    • общая оценка результатов замеров;
    • принятие решения о проведении центровки.

  3. Проведение центровки валов:
    • определение величины угловой несоосности и параллельного смещения валов;
    • определение наличия механической незакрепленности («мягкой лапы»);
    • устранение механической незакрепленности («мягкой лапы»);
    • регулировка положения агрегатов в вертикальном направлении до получения значений угловой несоосности и параллельного смещения в пределах требуемых допусков;
    • регулировка положения агрегатов в горизонтальном направлении до получения значений угловой несоосности и параллельного смещения в пределах требуемых допусков;
    • проведение повторного замера для подтверждения результата.

  4. Составление отчета:
    • обозначение цели работ;
    • краткое описание процесса выполненных работ;
    • подготовка и предоставление графического материала (фотографии, схемы взаиморасположения агрегатов);
    • приведение численных результатов проведения центровки;
    • предоставление заключения по выполненным работам;
    • выработка рекомендаций;
    • заверка отчета печатью и подписями исполнителей работ.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector