Цикл работы двигателя камаза - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл работы двигателя камаза

Цикл работы двигателя камаза

Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из четырех повторяющихся тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

В цилиндр дизеля поступает чистый воздух. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце сжатия в нагретый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся от соприкосновения с горячим воздухом. Поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия. Рабочая смесь в этом двигателе образуется при впрыскивании топлива в цилиндр.

Рассмотрим подробнее протекание рабочего цикла четырехтактного дизеля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Первый такт — впуск. При движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается, и цилиндр наполняется воздухом, который предварительно проходит через воздухоочиститель. В цилиндре воздух смешивается с небольшим количеством оставшихся отработавших газов. Давление воздуха в цилиндре в такте впуска составляет 80…90 кПа (0,8…0,9 кгс/см2), а температура достигает 50…80 °С.

Рис. 8. Двигатель КамАЗ-740:
а — вид слева; б — вид справа

Рис. 9. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740:
1 — фильтр очистки масла; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла в картере двигателя; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — коробка термостатов; б — передний рым-болт; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — задний рым-болт; 10 — факельная свеча; 11 — левая водяная труба; 12 — левый впускной коллектор; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор

Второй такт — сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем воздуха уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 3,4… 3,6 МПа (34…36 кгс/см2), а температура до 600…700 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.

Третий такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты При подходе поршня к ВМТ в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо под давлением 20…22,7 МПа (200…227 кгс/см2), создаваемым топливным насосом. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается, испаряется и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к ВМТ, т. е. в конце такта сжатия, а другая часть— при движении поршня вниз в начале рабочего хода. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 6…8 МПа (60…80 кгс/см2) и температуру до 1800…2000 °С. Горячие газы расширяются и давят на поршень, который перемещается от ВМТ к НМТ, совершая работу.

Четвертый такт — выпуск. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска равны соответственно 110… 120 кПа (1,1…1,2 кгс/см2) и 600… 700 °С.

История компании

4 (8 октября) октября 1978 Принято решение о создании в г Набережные Челны завода в составе объединения КАМАЗ по ремонту двигателей грузовых автомобилей.

Гречуха Иван Васильевич — первый директор . Руководил строительством автозавода, монтажом оборудования и наладкой производства.

29 Октября 1980 отремонтирован первый двигатель на производственных площадях, размещенных временно в сдаточном корпусе автозавода. Параллельно с сооружением завода мы занимались ремонтом двигателей.

1982 поступила первая партия оборудования: фрезерные станки, шлифовальные, сверлильные, распиловочные.

1983 выпущен первый номер заводской многотиражной газеты, которая освещала строительства завода

Август 1985 на основных площадях главного корпуса был собран первый капитально отремонтированный двигатель КАМАЗ.
1986 г. первый конкурс самодеятельности. Хоть на сцену тогда отважились выйти самые смелые, концерт послужил толчком. Число желающих участвовать в самодеятельности возросло в несколько раз. И поддерживается и ныне.

1987 освоено производство пневмогидравлических подвесок к «БелАЗам»

1987 основание на заводе кружка эстрадных миниатюр и ансамбля.

1988 Освоен выпуск гиброоборудования к . Мы с успехом решили важную задачу с микронными допусками и посадками на больших размерах. (?)
1991 освоен кап ремонт двигателя 48030 камского большегруза

1993 после пожара на заводе двигателей КАМАЗа мы за 9 недели освоили выпуск силовых агрегатов. На 10 день на наших конвейерах собирали силовые агрегаты (что это такое?). Ремдизель помогал своим товарищам около 3 лет.

1998 начало ремонта кпп и главных передач

11 апреля 1999 300 тысячный капитально отремонтированный двигатель

1999 (?) Освоен капитальный ремонт двигателя

Август 2000 сбор первого трактора Харьковского тракторного завода

2002 выпуск первых 30 бронированных автомобилей.

200… Освоен капитальный ремонт двигателя

200…Освоен капитальный ремонт двигателя

200… Освоен капитальный ремонт двигателя

2005 старт программы привлечения молодых специалистов на предприятие

2007 началась разработка конструкторской документации на ремонт по техническому состоянию автомаслотопливозаправщиков на базе

С 2009 года участвует в реализации Минобороны РФ принципа сопровождения изготовителем изделий ВВСТ на протяжении всего жизненного цикла, от разработки до утилизации, и определено единственным исполнителем работ по технике марки «КАМАЗ», , ряда образцов, смонтированных на их базе.

8 мая 2013 принято решение о создании Завода Специальных Автомобилей (ЗСА). Деятельность компании ориентирована на организацию высокотехнологичного производства и создание инновационной автомобильной техники специального назначения в интересах и по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

Завод выпускает автомобили «Тайфун», ВМП, «Торнадо», «Выстрел»

ТНВД Камаз

КамАЗ является бесспорным лидером российской автопромышленности и заметным участником мирового рынка производителей грузовых автомобилей. За годы работы предприятием выпущено более 2,24 машин. Различные модели КамАЗов занимают почти половину отечественного рынка грузовиков, а в мировом рейтинге изготовителей грузовой техники компания находится на 16-м месте.

Основу модельной линейки КамАЗов представляют собой грузовые автомобили, оснащенные дизельным двигателем с турбонаддувом. Выпускаемые сегодня машины оборудованы самой прогрессивной системой впрыска горючего Common Rail. Обязательным элементом дизельных силовых агрегатов выступает топливный насос высокого давления или, как его часто сокращенно называют, ТНВД. Целью настоящей статьи является описание особенностей ТНВД КамАЗа, принципа его действия и функционального назначения, а также устройства и правил обслуживания и диагностики.

Назначение

Функциональное назначение ТНВД КамАЗов не отличается от стандартных топливных насосов высокого давления, используемых в дизельных двигателях. Оно состоит в решении нескольких ключевых задач:

· перемещение горючего к форсункам, соединенным с камерами сжигания;

· нагнетание давления топлива до уровня, необходимого для его самовоспламенения;

· дозировка дизельного топлива, обеспечивающая эффективность работы двигателя и максимально полное сжигание горючего;

· определение оптимального времени впрыска горючего в камеры сгорания;

· очистка горючего в процессе его транспортировки.

ТНВД любого дизельного двигателя имеет крайне важную роль для работы всего силового агрегата. Именно изобретение и постепенное совершенствование топливных насосов высокого давления привело к тому, что дизельные установки на дизельном топливе сначала успешно конкурировали, а затем и попросту стали превосходить двигатели, рассчитанные на использование бензина.

Важно отметить особенность, характерную именно для грузовых автомобилей, к классу которых относятся все модели КамАЗа. Речь идет о необходимости развивать серьезную мощность, совмещая ее с экономичностью и экологичностью в работе. Использование ТНВД и современной системы впрыска топлива Common Rail позволяет успешно решить поставленную задачу, что, наряду с доступной стоимостью, является важным конкурентным преимуществом продукции Камского автомобильного завода.

Устройство

На различных моделях КамАЗов применяются разные модификации ТНВД. В большинстве выпускаемых заводом грузовых автомобилей используются двухрядные V-образные ТНВД, состоящие из 8 секций, расположенных по четыре в ряд. Они относятся к топливным насосам непосредственного действия, принцип работы которых предполагает механическое взаимодействие непосредственно с коленчатым валом.

Устройство ТНВД КамАЗа предусматривает наличие следующих частей, деталей и узлов:

· корпус топливного насоса, внутри которого располагаются остальные элементы механизма;

· основной рабочий узел ТНВД в виде плунжерной пары, расположенной в каждой секции;

· пружины, обеспечивающие перемещение поршня внутри цилиндра и передающие энергию кулачкового механизма на толкатели плунжера;

· сами толкатели плунжера;

· штуцеры впрыска и слива топлива;

· клапан электромагнитного типа, предназначенный для перекрытия впрыска топлива;

· электронные датчики и приборы управления и контроля над работой ТНВД.

Именно разнообразная электроника обеспечивает высокий КПД системы впрыска топлива Common Rail и оснащенного ею дизельного двигателя в целом. Благодаря действию автоматики обеспечивается экономичный режим работы топливной системы, уменьшается расход горючего и достигается его максимально полное сжигание, сокращающее вредные выбросы в атмосферу. Сказанное в полной мере касается ТНВД КамАЗов, которые устанавливаются на грузовые автомобили выпускаемых в настоящее время моделей.

Читать еще:  В чем измеряется расход воздуха двигателя

Принцип работы

ТНВД КамАЗа предусматривает стандартную схему работы. Она включает в себя следующие стадии:

1. Механическая передача энергии коленчатого вала к кулачковому.

2. Вращение последнего, которое запускает движение толкателей, перемещающих плунжер при помощи пружин и собственного движения из исходного положения в нижней части гильзы в ее верхнюю часть.

3. Перекрытие поршнем впускного клапана и нагнетание давления в пространстве над плунжером.

4. Срабатывание клапана форсунки и распыление топлива внутри камеры сгорания под давлением, достаточным для самовоспламенения.

5. Слив излишков горючего и перемещение плунжера в исходное положение, в результате чего происходит открытие впускного клапана и запускается новый рабочий цикл.

Как показывает приведенное выше описание, принцип работы ТНВД КамАЗа является стандартным для любого топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Это вполне логично, так как главные требования к подобному механизму заключаются в надежности и долговечности. Именно для обеспечения данных параметров при изготовлении отдельных деталей ТНВД и, прежде всего, плунжерной пары, используются высокопрочные легированные стали, а сами детали – поршень и втулка — тщательно обрабатываются и притираются друг к другу, благодаря чему достигается требуемый уровень герметичности всего узла.

Основные причины неисправностей

Отечественная техника не относится к числу наиболее надежных и долговечных. Данное утверждение меньше всего относится к КамАЗам, давно доказавшим на практике возможность изготовления качественных грузовых автомобилей в России. В значительной степени успех продукции Камского автомобильного завода объясняется отменными эксплуатационными и техническими свойствами дизельных двигателей и установленных на них топливных насосов.

Однако, даже самая надежная и проверенная техника периодически приходит в негодность. Основными причинами выхода из строя топливного насоса являются:

· вода или воздух в системе подачи топлива. Такая ситуация возникает при использовании некачественного дизельного топлива, при серьезном уровне износа топливного фильтра, после замены отдельных узлов и деталей ТНВД, а также при недостаточной герметичности системы, результатом которой становится образование внутреннего конденсата на трубопроводах;

· наличие твердых примесей в дизельном топливе. В данном случае неисправность также происходит из-за плохо работающего топливного фильтра, которые требует очистки или замены;

· низкая смазывающая способность дизтоплива. В этой ситуации речь идет, прежде всего, об использовании несертифицированных или некачественных присадок, что может привести к выходу из строя ТНВД и необходимости дорогостоящей замены этой важной части дизельного двигателя;

· отсутствие герметичности системы подачи топлива. Наиболее негативные последствия неисправности такого вида – попадание воздуха в плунжерную пару и повышенный износ поршня и цилиндра, что неминуемо оборачивается дорогостоящим ремонтом и необходимостью замены пришедших в негодность деталей.

Основания для проведения диагностики, обслуживания или ремонта

Самый простой и эффективный способ обеспечить длительную и беспроблемную работу ТНВД КамАЗа – это регулярно проходить диагностику и техническое обслуживание, а при необходимости – и ремонт, посещая для этого специализированные сервисные центры. Дело в том, что самостоятельное регулирование и любые другие виды работ производить не рекомендуется, так как современный топливный насос представляет собой высокотехнологичный механизм, оснащенный точной и сложной электронной автоматикой.

Кроме того, не следует забывать, что все настройки ТНВД КамАЗа взаимосвязаны, что делает их регулировку, не говоря об обслуживании и ремонте, чрезвычайно сложным мероприятием, требующим наличия как высокоточного оборудования, так и специалистов, способных его эффективно использовать. Основанием для срочного обращения в специализированный центр по сервисному и техническому обслуживанию и ремонту системы подачи топлива КамАЗа выступают такие нередко встречающиеся проблемы в работе дизельных двигателей:

· перепады в показателях мощности. Специалисты рекомендуют в подобной ситуации срочно произвести регулировку цикловой подачи и УОНП ТНВД автомобиля;

· трудности с запуском агрегата. Причины неисправности в этом случае могут быть самыми разнообразными. Для их выявления и последующего устранения необходимости тестирование ТНВД и дизельного двигателя в целом на специальных стендах;

· увеличение расхода топлива. Крайне неприятный момент, заметно снижающий уровень экономичности при эксплуатации агрегата на дизельном топливе. Причина проблемы обычно заключается в износе деталей и узлов ТНВД, поэтому для устранения неисправности требуется их замена;

· посторонний или слишком громкий шум при эксплуатации силовой установки. Еще одно основание для срочного проведения диагностики, регулировки или технического обслуживания ТНВД КамАЗа с применением современного оборудования. Это объясняется тем, что существует множество потенциально возможных причин данной проблемы, достоверно выявить которые удается только в ходе тестирования на специальных стендах.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы свести к минимуму риск неисправности в работе ТНВД КамАЗа, необходимо аккуратно выполнять несколько достаточно простых рекомендаций. В их число входят такие правила эксплуатации грузового транспортного средства:

1. Использование исключительно качественного дизельного топлива. Для этого следует заправляться на проверенных АЗС.

2. Регулярная очистка и, при необходимости, замена фильтров, установленных в системе подачи топлива.

3. Регулярная очистка и промывка отдельных узлов и деталей системы подачи топлива.

4. Применение только сертифицированных добавок и присадок к топливу после консультации со специалистом.

5. Обращение в специализированный сервисный центр при возникновении любых проблем в работе ТНВД и дизельного двигателя КамАЗа.

6. Регулярное сервисное и техническое обслуживание как системы подачи топлива, так и силового агрегата в целом.

7. Постоянный контроль над герметичностью топливной системы грузового автомобиля и оперативное устранение обнаруженных протечек.

8. Постоянная проверка надежности крепления ТНВД к дизельному двигателю. При необходимости – подтягивание ослабших болтовых соединений.

Вывод

ТНВД КамАЗа – это важный элемент дизельного двигателя грузовых автомобилей, выпускаемых Камским автомобильным заводом. Эксплуатационные и технические характеристики топливного насоса высокого давления в значительной степени определяют КПД и эффективность работы всего дизельного двигателя. Поэтому нет ничего удивительного, что разработке и совершенствованию ТНВД уделяется на заводе самое пристальное внимание.

Обязательным условием для длительной и беспроблемной эксплуатации топливного насоса выступает регулярное техническое обслуживание настолько важного для работы двигателя и всего грузового автомобиля узла. Лучше всего проводить диагностику, работы по обслуживанию и ремонту в специализированных сервисных центрах, обладающих как необходимым оборудованием в виде стендов для тестирования, так и штатом профессиональных и квалифицированных специалистов.

Cоответствие двигателей КАМАЗ требованиям специального технического регламента

Борисенков Е.Р., главный специалист по сертификации двигателей ОАО «КАМАЗ»

В условиях глобальной конкуренции удовлетворение запросов потребителей в современных двигателях и автомобильной технике является стратегической целью ОАО «КАМАЗ». Расширение и увеличение объёмов выпуска двигателей и автомобилей в соответствии с экологической классификацией специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», базирующегося на Правилах Женевского соглашения 1958 г. (Правилах ЕЭК ООН) — одно из основных направлений развития КАМАЗа на период до 2015 г.

Рисунок 1. Динамика снижения нормируемых удельных выбросов дизельных двигателей КАМАЗ.

На рис. 1 представлена динамика снижения удельных выбросов нормируемых вредных веществ серийных двигателей КАМАЗ за период с 1976 года по 2008 год. Системный подход к созданию двигателей КАМАЗ уровней ЕВРО-3,4 реализован в развитии их конструкции, модернизации исследовательских и испытательных стендов, совершенствовании сервисных технологий в региональных центрах «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

Развитие конструкци дизельных двигателей КАМАЗ с целью выполнения нормативов ЕВРО-3,4

Новое семейство двигателей V-8 создано на базе размерности DхS = 120х130. Модельный ряд сертифицированных двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-3 представлен в таблице 1. Следует отметить, что согласно Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3) тип топливной аппаратуры, наряду с другими конструктивными особенностями дизеля, определяет сертифицируемое семейство. ОАО «КАМАЗ» подготовило и провело сертификацию на соответствие ЕВРО-3 трёх семейств двигателей:

• с V-образной топливной аппаратурой производства ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 (рис.2), диапазон полезной мощности двигателей 360-240 л.с.;

Рисунок 2. Модуль системы топливоподачи на базе ТНВД ОАО «ЯЗДА» с электронным регулятором (ЕВРО-3).

• с рядной топливной аппаратурой производства ф. «БОШ» (рис.3), диапазон полезной мощности двигателей 400-240 л.с.;

Рисунок 3. Модуль системы топливоподачи на базе ТНВД ф. «BOSCH» с электронным регулятором (ЕВРО-3).

• с аккумуляторной системой топливоподачи типа «Common Rail» ф. «БОШ» (рис.4), диапазон полезной мощности двигателей 420-240 л.с.

Читать еще:  Чем очистить двигатель от снега

Рисунок 4. Система топливопитания аккумуляторного типа «Common Rail».

Параллельно с работами по модернизации двигателей V-8 в НТЦ ОАО «КАМАЗ» велась разработка двигателей V-6, которые также прошли сертификацию на соответствие ЕВРО-3 с двумя вариантами систем топливоподачи:

• V-образной топливной аппаратурой производства ОАО «ЯЗДА» типа 327-23 с электронным регулятором, диапазон полезной мощности двигателей 300-210 л.с.;

• с аккумуляторной системой топливоподачи типа «Common Rail» ф. «БОШ», диапазон полезной мощности двигателей 320-210 л.с.

На рис. 5 и 6 приведены общие виды двигателей КАМАЗ V-8 и V-6 уровней ЕВРО-3, на которые получены сертификаты официального утверждения.

Рисунок 5. Общий вид двигателя КАМАЗ V-6 уровня ЕВРО-3 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа «Common Rail».

Рисунок 6. Общий вид двигателя КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-3 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа «Common Rail».

Известно, что ресурс двигателей ЕВРО-3 повышен до 800 тысяч км пробега против 500 тысяч для двигателей ЕВРО-2. Кроме снижения номинальной частоты вращения коленчатого вала, применения электронной системы управления необходимо отметить изменения в конструкции цилиндро-поршневой группы двигателей ЕВРО-3, обеспечивающих указанный выше ресурс. Это в первую очередь:

— гильза цилиндров из специального серого чугуна легированного бором и молибденом;

— верхнее компрессионное кольцо с хромокерамическим покрытием рабочей поверхности повышенной износостойкости, имеет в сечении двухстороннюю трапецию 6°, форма рабочей поверхности — смещённая к нижнему торцу бочка:

— второе компрессионное кольцо — минутное, из серого специального чугуна, упрочнённое азотированием, без износостойкого покрытия, это позволяет сформировать между рабочей поверхностью и нижним торцом острую кромку, которая положительно сказывается на уменьшении расхода масла на угар;

— маслосъёмное кольцо высотой 4 мм улучшенной приспосабливаемости к гильзе цилиндров за счёт уменьшения радиальной толщины.

Применение указанного комплекта поршневых колец с гильзами цилиндров, конструкция которых отработанна на двигателях уровня ЕВРО-2 позволяет обеспечить расход масла на угар не более 0,1% от расхода топлива, что способствует выполнению норматива на выброс твёрдых частиц с отработавшими газами.

Модернизация технологии исследовани й и испытаний двигателей КАМАЗ

На современном этапе разработка двигателей с высоким эффективным КПД и низким уровнем выбросов токсичных компонентов невозможна без применения высокоэффективных стендовых технологий исследований и испытаний двигателей. Последовательное ужесточение Правилами №49 ЕЭК ООН нормативов на выбросы вредных веществ одновременно сопровождается введением более сложных методик и процедур сертификационных испытаний, увеличением их объемов. Уже на этапе ЕВРО-4 дизельные двигатели с системой обработки отработавших газов испытываются по трем циклам:

• ESC — европейский стационарный тринадцати ступенчатый цикл;

• ELR — европейская нагрузочная характеристика;

• ETC — европейский динамический цикл.

Дополнительными испытаниями предприятие — изготовитель подтверждает заявленные характеристики бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационного соответствия двигателей. Так же предприятие — изготовитель обязано вести контроль производства и подтверждать результатами стендовых испытаний двигателей с системами обработки отработавших газов соответствие экологических характеристик выпускаемой продукции требованиям технических условий.

Таким образом, модернизация технологии исследований и испытаний двигателей в ОАО «КАМАЗ» являлась необходимым условием разработки и освоения серийного производства двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-3, -4.

В результате проведенного тендера генеральным поставщиком стендового оборудования для испытаний двигателей КАМАЗ стали фирмы «Хориба» (Япония) и её германский партнер фирма «Шенк».

Основным элементом испытательного стенда является тормозное устройство на базе асинхронной электрической машины «Dynas HD» с диапазоном мощности 460–576 кВт фирмы «Хориба». Общий вид тормоза представлен на рис.7. Имеющаяся в комплекте стенда система вспомогательных рам — паллет позволяет существенно экономить время на подготовке и установке двигателя на стенд.

Рисунок 7. Общий вид тормозного устройства фирмы «Хориба» (Япония).

Постоянство условий испытаний двигателей является важным элементом обеспечения высокой надежности и воспроизводимости их результатов, позволяет повысить эффективность использования моторного стенда. Система кондиционирования воздуха на входе в двигатель, наддувочного воздуха, охлаждающей жидкости, топлива и масла рис.8 — отдельный модуль испытательного стенда, позволяющий управлять условиями испытаний.

Рисунок 8. Система кондиционирования.

В комплект испытательного стенда входят приборы для измерения расходов топлива, воздуха, картерных газов, масла на угар, а также давлений, температур и влажности воздуха. На стенде применяются расходомеры непрерывного принципа действия:

• для измерения расхода дизельного топлива — гравиометрический прибор модели КМА-4000;

• для измерения расхода газового топлива (CH4) — кариолисового типа прибор модели RHM03;

• для измерения расхода воздуха — анемометрического типа прибор модели «Sensyflow» (DN 200).

Стенд для исследования рабочего процесса двигателей КАМАЗ укомплектован двумя газоанализаторами фирмы «Хориба» модели «MEXA-7400DEGR» с обогреваемыми пробоотборными линиями (рис. 9). Концентрации газообразных вредных веществ измеряются до и после устройства обработки отработавших газов. С целью проведения испытаний газовых двигателей КАМАЗ, питаемых природным газом — метаном, в составе газоанализаторов «Хориба» предусмотрены блоки для измерения концентрации метана в отработавших газах.

Рисунок 9. Газоанализатор ф. «Хориба» модели «MEXA-7400DEGR» (Япония).

Выбросы твердых частиц в отработавших газах определяются установкой фирмы «NOVA» (Германия) модели MICROTROL-5. Оптическая плотность (дымность) отработавших газов измеряется установкой фирмы «AVL» (Австрия) модели 439 (рис. 10).

Рисунок 10. Установка для измерения дымности отработавших газов фирмы «AVL» (Австрия).

В составе исследовательского оборудования имеется восьмиканальная система индицирования давлений модели «COMBI-USB», позволяющая в реальном времени вести исследование рабочих процессов в системе топливоподачи и цилиндрах испытуемых двигателей.

Всем комплексом испытательного оборудования стенда с помощью управляющего компьютера и программных пакетов управляет автоматизированная система «STARS».

Рисунок 11. Стенд для исследований систем топливоподачи MEP2000 фирмы «Moehwald GmbH» (Bosch Group), Германия.

На рис.11 представлен общий вид стенда для исследования систем топливоподач «БОШ» уровней ЕВРО-3,4. Стенд позволяет проводить испытания топливной аппаратуры двигателей КАМАЗ в соответствии со стандартом ISO, что обеспечивает получение сопоставимых результатов испытаний с фирмой BOSCH и позволяет сократить сроки разработки и согласования технических требований к системам топливоподачи перспективных двигателей. Стенд оснащен датчиками и приборами для регистрации давлений в линии высокого давления и характеристик впрыскивания. Испытания проводятся в автоматизированном режиме по заданной программе.

Техническое перевооружение сервисных центров ОАО «КАМАЗ»

Сервисная сеть КАМАЗа сегодня — это 147 аттестованных сервисных центров по всем регионам России и 29 в странах СНГ. С целью реализации политики в области сервиса, создания условий для успешного продвижения на рынках автомобильной техники третьего экологического класса ОАО «КАМАЗ» осуществляет техническое перевооружение сервисных центров по следующим направлениям:

• через инвестиционный проект «Техническое оснащение сервисных центров ОАО «КАМАЗ» оборудованием фирмы БОШ». В 2008 году в 25 автоцентров КАМАЗ поступает комплект оборудования в составе: стенд для испытаний ТНВД мод. ЕРS815, системный тестер типа КТS для выездной и стационарной диагностики, комплект инструмента для ремонта ТНВД.

Оборудование позволяет проводить диагностику электронной системы управления автомобилей КАМАЗ, а также испытания, регулировку и ремонт ТНВД «БОШ» с электронным регулятором;

• закупка сервисными центрами отечественных стендов и оборудования для обеспечения в послегарантийный период ремонта ТНВД «БОШ» с электронным управлением. В основном это оборудование ОАО «МОПАЗ» в составе: стенд для испытаний ТНВД мод. ДД-10-05, дизель-тестеры мод. ДД 38-10 и универсальный инструмент для ремонта ТНВД;

• ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» организовало в регионах РФ взаимодействие сервисных центров КАМАЗ и самостоятельных предприятий «БОШ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» в части восстановления зарекламированной топливной аппаратуры, обеспечения запасными частями, сторонами согласовано взаимодействие в послегарантийный период;

• организовано и ведётся обучение специалистов сервисных центров КАМАЗ по теме «Устройство, принцип действия, диагностика и наладка электронных систем управления силовых агрегатов автомобилей КАМАЗ».

Следует отметить активное участие ООО «Роберт Бош» в процессе дооснащения региональных центров «БОШ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» оборудованием для сервиса топливных аппаратур уровня ЕВРО-3, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ.

Таким образом, в ОАО «КАМАЗ» приняты все необходимые меры для освоения серийного производства двигателей и автомобильной техники третьего экологического класса, успешного продвижения продукции в регионы Российской Федерации.

18 февраля 2008 года с главного конвейера сошёл 2 500 000 двигатель с начала освоения серийного производства.

Продолжается непрерывная работа по совершенствованию продукции ОАО «КАМАЗ». Опытный образец, укомплектованный системой топливоподачи типа «Common Rail» и системой обработки отработавших газов на базе компонентов фирмы «БОШ» с добавкой мочевины на вход в нейтрализатор, по результатам испытаний подтвердил соответствие нормативам ЕВРО-4. Сертификационные испытания этих двигателей КАМАЗ планирует завершить в 2008 г.

В заключение хотелось бы напомнить, что конечной целью ужесточения международных требований к выбросу вредных веществ транспортными средствами, (хотелось бы думать, и упомянутого Специального технического регламента) является улучшение экологической обстановки в городах, регионах, в целом на планете, наконец. И ОАО «КАМАЗ», как автопроизводитель, делает всё от него зависящее для решения этой проблемы, однако следует иметь в виду, что экологический эффект при этом не будет достигнут в связи с отсутствием в настоящее время в Российской Федерации необходимых условий для эксплуатации автомобильной техники 4-го экологического класса, а именно: низкое качество рыночного дизельного топлива; отсутствие производства мочевины, системы её распределения и т. д. Следует отметить, что весь спектр проблем, связанных с введением в действие с 01.01.2010 г. специальным техническим регламентом требований ЕВРО-4 рассмотрен участниками 61-й научно-технической конференции «Требования ЕВРО-4: применение в Российской Федерации и технологии обеспечения соответствия». Отмечено, что только немедленными и согласованными действиями законодатели, производители и потребители могут создать условия для успешного продвижения в РФ автомобильной техники 4-го экологического класса.

Читать еще:  Что надо чтобы поставить двигатель 4м40

КАМАЗ: 50 лет легендарному бренду

Ровно 50 лет назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Над его созданием без преувеличения работала вся страна, а завод вместе с ней переживал подъемы и кризисы. Сегодня это огромный холдинг, выпускающий различные виды автотехники: магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, электробусы, специальную технику. В группу КАМАЗа входит несколько заводов и больше 100 компаний в России и за рубежом.

К полувековому юбилею КАМАЗ приходит крупнейшим в России производителем тяжелых грузовых машин, который соответствует всем современным тенденциям. Это и цифровизация производства, и развитие экотранспорта, и создание беспилотников. О самых актуальных и перспективных разработках КАМАЗа – в нашем материале.

Поколение К5

Крупнейший проект КАМАЗа последних лет – реализация программы К5, нового поколения грузовых машин завода. Для запуска программы К5 была проведена масштабная реконструкция предприятия. Силами работников КАМАЗа была создана совершенно новая машина премиум-класса. Сегодня первые автомобили семейства К5 уже запущены в тестовую эксплуатацию в транспортных компаниях. Работа над К5 и связанные с ней изменения на КАМАЗе заложили прочную основу для развития компании на ближайшие 15-20 лет.


Фото: пресс-служба Президента Республики Татарстан

В мае 2019 года был запущен завод каркасов кабин – совместное предприятие КАМАЗа и мирового автостроительного лидера Daimler AG. Новое подразделение КАМАЗа общей площадью более 60 тыс. кв. метров является предприятием с одним из самых высоких уровней автоматизации в России – порядка 80%. Полная мощность завода – 55 тыс. каркасов в год. На заводе используется только российская сталь, а доля локализованных деталей постоянно растет.

Модель КАМАЗ-54901, для которой будут поставляться кабины с новым каркасом – первый тягач из нового семейства К5 − отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами. Семейство K5 будет оснащаться новым рядным 6-цилиндровым двигателем Р6, соответствующим лучшим мировым аналогам своего класса.


Фото: пресс-служба КАМАЗа

Однако КАМАЗ не спешит выпускать новинку в продажу. Премиальный сегмент – новый рынок для компании, с очень высокой конкурентной средой. По количеству премиум-грузовики занимают половину российского рынка, а в денежном выражении – примерно 2/3. Поэтому очень важно в тестовом периоде устранить максимум проблем, которые возникают при эксплуатации нового КАМАЗ-54901. Впереди модель ждет проверка зимними холодами. Но уже сейчас понятно, что К5 станет основным драйвером рынка для КАМАЗа на ближайшее время.

Новому грузовику – новый двигатель

Специально для нового поколения грузовиков К5 на заводе двигателей КАМАЗа с 2018 года выпускается новый мотор Р6 – мощный, надежный и эргономичный. Рядный двигатель соответствует классу «Евро-5» и не уступает лучшим мировым аналогам в своем классе. В линейке представлены моторы мощностью от 380 до 550 л.с.. Ресурс двигателя − 1,5 млн км. Под выпуск нового семейства двигателей была построена собственная линия с высоким уровнем автоматизации.

По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, в Научно-техническом центре предприятия для работы над новым двигателем был сформирован коллектив, ничем не уступающий любому европейскому КБ, способный спроектировать любой новый мотор. НТЦ был оснащен исследовательскими стендами, которые позволяют проводить глубокие исследования и испытания новых моторов. В следующем году планируется разработка двигателя по стандарту «Евро-6», самому высокому на данный момент по требованиям Евросоюза.

До конца 2019 года коллектив завода планирует выпустить не менее 1 тыс. машинокомплектов, а максимальный объем выпуска может составить до 12 тыс. моторов в год. В сентябре юбилейного года на заводе двигателей КАМАЗа был выпущен миллионный турбокомпрессор . В декабре на заводе ожидается еще одна круглая цифра – выпуск трехмиллионного двигателя.

Важным альтернативным топливом для грузового транспорта в нашей стране является газ. Поэтому уже в 2020 году на базе линейки Р6 планируется создание газодизельного битопливного мотора и двигателя на чистом газе. «КАМАЗы» на газомоторном топливе уже хорошо зарекомендовали себя. Это перспективное направление для сбыта, причем не только в нашей стране. Например, в Узбекистане, где КАМАЗ традиционно широко представлен, существует развитая сеть газозаправочных станций. В год 50-летия компания продемонстрировала возможности тягача КАМАЗ-5490 NEO, работающего на сжиженном природном газе, в международном автопробеге газомоторной техники «Голубой коридор» .

Электробусы для Москвы и России

Другой успешный проект, ставший для КАМАЗа точкой роста последних двух лет, – пассажирский транспорт. Здесь компания работает в общемировом и российском тренде развития общественного транспорта для решения проблем городского трафика. Для того чтобы люди захотели пересесть с личных машин на городской транспорт, он должен быть современным, комфортным и надежным. Именно такие автобусы производит КАМАЗ.

Напомним, что в мае 2018 года КАМАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций для Москвы. В январе 2019 года челнинский автогигант стал победителем еще одного тендера и поставил в столицу дополнительно 100 электробусов и 36 зарядных станций . Также КАМАЗ входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры.


Электробус КАМАЗ-6282 на подзарядке. Фото: ПАО «КАМАЗ»

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса» с учетом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов КАМАЗа и один из лучших электробусов в мире. В 2019 году электробус КАМАЗа получил национальную премию «Автомобиль года в России». За текущий год по производству автобусов большой вместимости КАМАЗ обогнал предприятия, для которых это направление является традиционно профильным. В планах КАМАЗа – увеличение выпуска общественного транспорта и расширение присутствия в регионах.

«КАМАЗ» без пилота

Важный задел на будущее – инвестиции КАМАЗа в инновационные разработки, связанные с беспилотным транспортом. КАМАЗ создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения.

И если выход грузовых беспилотников на дороги общественного пользования пока невозможен ввиду отсутствия нормативной базы, то использовать такой транспорт на закрытых территориях реально уже сейчас. В декабре 2019 года начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308 на территории предприятия. Грузовик без водителя осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Также сейчас накатывается первый маршрут роботизированного «КАМАЗа» в одном из угольных бассейнов Кузбасса. Такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. Проектом уже заинтересовалась компания «Газпром нефть», которая планирует заменить традиционные грузовики на беспилотные машины на своих разработках в холодных широтах.

С 2015 года КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ работает над концепцией беспилотного автобуса малого класса под названием «Шатл» («Широко адаптированная транспортная логистика»). Оригинальность проекта заключается в том, что беспилотное средство может выступать как в роли автобуса, так и в роли такси. Маневренную машину можно будет заказать через приложение в телефоне, а маршрут будет прокладываться в режиме реального времени.

«Шатл» может стать основой принципиально новой системы общественного транспорта. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector