Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циклы работы двигателя в градусах

Рабочий цикл двухтактного двигателя

Рабочий цикл осуществляется за два хода поршня – за один оборот коленчатого вала и состоит из таких же процессов, что и рабочий цикл четырехтактного двигателя. Однако наполнение и выпуск являются не самостоятельными тактами, требующими двух ходов поршня, а совмещены – наполнение с тактом сжатия, а выпуск с тактом расширения. При этом выпуск газов из цилиндра осуществляется не выталкиванием их поршнем, а путем продувки цилиндра воздухом, подаваемым в него под давлением, создаваемым продувочным насосом или турбокомпрессором.

Первый такт (рис 1.2а) – вторая часть газообмена, сжатие воздуха, подача и воспламенение топлива. Поршень движется от НМТ к ВМТ, воздух, предварительно сжатый до давлений 0,14 – 0,18 МПа (при наличии продувочного насоса) и до 0,20-0,30 МПа(при наличии ГТК), из ресивера 4 через продувочные окна (щели) 1 поступает в цилиндр. Этот воздух вытесняет продукты сгорания, оставшиеся в цилиндре от предыдущего цикла, через выпускные окна или выпускные клапаны 2 в коллектор выпускных газов 3.

В момент закрытия продувочных и выпускных окон или клапанов (линия а’ сГ а) процесс газообмена заканчивается и начинается процесс сжатия (линия ас), который продолжается до прихода поршня в ВМТ. Параметры воздуха в конце сжатия (в точке С): Pс = 4 – 10 МПа и Тс= 480- 900° С. В конце сжатия в цилиндр с опережением до прихода поршня в ВМТ (точка С) впрыскивается топливо, которое в районе ВМТ самовоспламеняется и далее сгорает.

Второй такт (рис 1.2 Ь) – сгорание топлива, расширение продуктов сгорания и первая часть газообмена. Под действием давления газов поршень движется вниз, совершая рабочий ход. В момент открытия выпускных окон или выпускного клапана 2 (в точке Ь) при угле Ф вып = 88 – 94° п.к.в. до НМТ (для выпускных окон Ф вып = 60 – 70° п.к.в. до НМТ) процесс расширения (линия zb) заканчивается и благодаря наличию положительной разницы давления между цилиндром и выпускным коллектором начинается процесс выпуска газов в коллектор. Из коллектора газы поступают в выпускную систему или при наличии ГТК – на привод газовой турбины. Параметры в конце расширения (в точке Ь): Pь= 0,35 – 0,9 МПа; ТЬ = 530 – 900° С; параметры в точке z: Pz= 9 -16 МПа и Tz = 900 – 2000° С.

После снижения давления в цилиндре до давления продувочного воздуха ps поршнем открываются продувочные окна (в точке d), начинается продувка цилиндра и наполнение его свежим воздухом (фаза Фо,пр). Продувка продолжается до прихода поршня в НМТ
(линия da’) и заканчивается при ходе поршня вверх (фаза Фз,пр) после закрытия продувочных окон (в точке d’) .

Из сравнения рабочих циклов 4-х и 2-х тактных дизелей следует, что при прочих равных условиях – размеры и число цилиндров, частота вращения, мощность двухтактного двигателя теоретически должна быть в 2 раза больше мощности четырехтактного двигателя. В действительности она больше в 1,6 – 1.8 раза, так как величина рабочего хода 2-х тактного двигателя меньше, т. к. его часть затрачивается на процессы газообмена. Более того, газообмен менее совершенен, так как его продолжительность составляет 120
– 140°п.к.в., в то время как в четырехтактном двигателе он занимает 2 хода поршня и составляет ориентировочно 480° п.к.в. Графическое изображение рабочего цикла, представляющее собой диаграмму изменения давления р в цилиндре в функции объема
или хода поршня называется нормальной индикаторной диаграммой (см. рис 1.1 г и рис 1.2 б). Такую диаграмму снимают на работающем дизеле с помощью специального прибора (механического или электронного), называемого индикатором. Для удобства
анализа нормальную диаграмму разворачивают по углу поворота вала и получают развернутую индикаторную диаграмму.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя — как это работает

  • Рабочий цикл четырехтактного двигателя — как это работает
  • Рабочий цикл четырехтактного двигателя
  • Двухтактный двигатель – особенности работы
  • Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

В числе процессов, характеризующих работу мощных и производительных машин и механизмов, следует отметить рабочий цикл четырехтактного двигателя. Это совокупность процессов, повторяющихся в определенной последовательности, во время которых цилиндр наполняется рабочей смесью, после чего происходит ее сжатие и воспламенение. Газы, образовавшиеся при сгорании, расширяются, а затем – удаляются из цилиндра.

  • Рабочий цикл четырехтактного двигателя
  • Двухтактный двигатель – особенности работы
  • Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу.

Такт впуска

Поршень находится в в.м.т. и по мере вращения коленчатого вала (за один его полуоборот) перемещается от в.м.т. к н.м.т. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. При движении поршня вниз объем над ним увеличивается, поэтому в цилиндре создается разряжение, равное 0,07—0,095 МПа, в результате чего свежий заряд горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной трубопровод в цилиндр. От соприкосновения свежего заряда с нагретыми деталями в конце такта впуска он имеет температуру 75—125 °С.

Степень заполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения, который для высокооборотных карбюраторных двигателей находится в пределах 0,65—0,75. Чем выше коэффициент наполнения, тем большую мощность развивает двигатель.

Такт сжатия

После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. Впускной клапан закрывается, а выпускной закрыт. По мере сжатия горючей смеси температура и давление ее повышаются. В зависимости от степени сжатия давление в конце такта сжатия может составлять 0,8—1,5 МПа, а температура газов 300— 450 °С.

Такт расширения, или рабочий ход

В конце такта сжатия горючая смесь воспламеняется от электрической искры, возникающей между электродами свечи, и быстро сгорает, в результате чего температура и давление образующихся газов резко возрастают, поршень при этом перемещается от в.м.т. к н.м.т. Максимальное давление газов на поршень при сгорании для карбюраторных двигателей находится в пределах 3,5—5 МПа, а температура газов 2100—2400 °С.

При такте расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип передает вращение коленчатому валу. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня давление в цилиндре снижается до 0,3—0,75 МПа, а температура — до 900—1200 °С.

Такт выпуска

Коленчатый вал через шатун перемещает поршень от н.м.т. к в.м.т. При этом выпускной клапан открыт и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной трубопровод. В начале процесса выпуска продуктов сгорания давление в цилиндре значительно выше атмосферного, но к концу такта оно падает до 0,105—0,120 МПа, а температура газов в начале такта выпуска составляет 750— 900 °С, понижаясь к его концу до 500—600 °С. Полностью очистить цилиндры двигателя от продуктов сгорания практически невозможно (слишком мало времени), поэтому при последующем впуске свежей горючей смеси она перемешивается с остаточными отработавшими газами и называется рабочей смесью.

Читать еще:  Что лучше применить для раскоксовки двигателя

Коэффициент остаточных газов характеризует степень загрязнения свежего заряда отработавшими газами и представляет собой отношение массы продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре, к массе свежей горючей смеси. Для современных карбюраторных двигателей коэффициент остаточных газов находится в пределах 0,06—0,12. По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.

Двухтактный двигатель – особенности работы

Весь цикл работы двухтактного двигателя происходит за один оборот коленвала. Это позволяет на выходе получать приблизительно в 1,4-1,8 раз большую мощность, с того же рабочего объема, имея те же самые обороты двигателя. Разумеется, коэффициент полезного действия у таких агрегатов значительно ниже, чем у тех же 4 тактных моделей. Это используется при создании тяжелых и низкооборотных двигателей судов. Здесь они напрямую соединяются с гребным валом. Нашли свое применение такие модели и в мотоциклах.

Это так же приводит к тому, что модели, работающие в 2 такта, очень сильно греются. Здесь выделятся большая тепловая энергия. В некоторых случаях приходится подключать к ним дополнительное охлаждение, чтобы агрегат всегда находился в работоспособном состоянии. Однако, можно выделить и плюс подобной технологии. Ввиду того, что работа поршня ограничивается 2 тактами, он совершает гораздо меньше движений за единицу времени, поэтому потери на трение минимальны. Это напрямую отражается на износе основных рабочих деталях двухтактного двигателя.

Еще одной актуальной проблемой для данной модели является тот факт, что постоянно нужно искать компромисс между потерями свежего заряда и качеством продувки. Да, принцип работы заставляет ведущих инженеров и техников трудится над созданием универсальной системы, которая бы сводила к минимуму потери. 4 тактный двигатель вытесняет отработанные газы в тот момент, когда его поршень находится в верхней мертвой точке. Здесь ситуация коренным образом меняется. Вся отработка вылетает в трубу в тот момент, когда цилиндр практически полностью свободен, то есть этот процесс захватывает его объем полностью. Качество обдува играет в этом очень важную роль.

Именно поэтому не всегда удается разделить свежую рабочую смесь от выхлопных газов. В любом случае они будут смешиваться. Особенно отчетливо такая проблема выделяется у карбюраторных моделей моторов, которые напрямую подают готовое к работе горючее в цилиндр. Естественно, в данном случае стоит говорить о большем количестве используемого воздуха. Отсюда возникает необходимость применения сложных по структуре и составу воздушных фильтров. 4 тактный двигатель обделен этим недостатком.

Принцип работы данной модели двигателя говорит о том, что его применение может быть ограничено ввиду особенностей конструкции и большого количества потерь. Однако от 2 тактов еще никто не отказывается, создавая все больше устройств на его основе. Стоит отметить, что сегодня на рынке представлено множество различных механизмов, которые используют как 4 тактный двигатель внутреннего сгорания, так и двухтактный. Кстати, тот экземпляр, о котором мы решили поговорить сегодня, может иметь не только простейшее строение, в некоторых механизмах используются достаточно сложные его варианты.

Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

Самое главное преимущество двухтактных двигателей – более высокая, по сравнению с четырехтактными, литровая мощность. Дело здесь в том, что при равном количестве цилиндров и количестве оборотов коленчатого вала в минуту, каждый цилиндр совершает рабочий ход вдвое чаще. При этом, за счет того, что фактический рабочий ход двухтактного двигателя короче (он укорочен за счет процессов газообмена), реально объем двигателя увеличивается на 50-60%.

Не менее важное преимущество – компактность. Благодаря этому качеству двухтактные двигатели нашли широкое применение не только в небольших транспортных средствах наподобие снегоходов, но и в садовой технике, а также инструментах (к примеру, в бензопилах). Кроме того, отсутствие газораспределительного механизма заметно делает конструкцию проще и дешевле в производстве. Есть у двухтактных ДВС и существенные недостатки. Они расходуют больше топлива впустую, так как при открытии выпускного окна в систему выхлопа попадает часть несгоревшей смеси. Система смазки классического двухтактного мотора крайне примитивна – бензин смешивается с маслом заранее, и оба эти вещества попадают в камеру сгорания одновременно. Обусловлено это тем, что организовать масляную ванну в картере невозможно – картер участвует в процессе газообмена.

В результате масло, не пошедшее на смазывания стенок цилиндра, сгорает вместе с топливом. Ресурс двухтактного двигателя также значительно меньше, главным образом, за счет высоких оборотов коленвала. По этой причине в двигателях этого типа применяется только специальное высококачественное масло, разработанное для применения в двухтактных двигателях. Экологические параметры также оставляют желать лучшего: в выхлопе, из-за особенностей газораспределения, содержится большое количество СО и СН.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работает стиральная машина — устройство и принцип работы автомата. 5 основных этапов стирки

В современном мире женщины тратят на хлопоты по дому не так много сил и часов, как раньше. Объясняется это довольно просто: наличие техники для быта помогло упростить жизнь.

Достаточно загрузить стиральную машинку, выставить требуемый режим и ждать, когда завершится рабочий процесс. Это поможет освободить несколько часов для занятия другими делами: уборкой квартиры, приготовлением обеда или отдыхом.

Чтобы правильно подобрать технику для стирки, необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • способом загрузки белья;
  • габаритами;
  • функциональностью;
  • вместительностью.

Грамотно подобранная машинка станет прекрасным помощником для женщины и всей семьи.

1. Из чего состоит стиральная машина

Независимо от бренда и марки, техника данного типа имеет одинаковое внутреннее строение. Чтобы приобрести качественный прибор, необходимо знать, как устроена стиральная машина автомат.
Состоит она из следующих элементов:

  • корпус;
  • система залива воды;
  • датчики;
  • бак и барабан;
  • нагреватель
  • блок управления;
  • сливная система;
  • двигатель.

Чтобы понять принципы, по которым функционирует аппарат, например модели Bosch, владелец должен самостоятельно разобраться с внутренним строением. Это поможет в дальнейшем избежать трудности в установке или ремонте техники.

Корпус

Все внутренние элементы машинки располагаются в прочной обшивке из металла. Она препятствует образованию повреждений, вмятин и царапин, сохраняет детали в рабочем состоянии.

Состоит следующих элементов:

1. Основания.
2. Передней, задней и боковой стенки.
3. Панели с люком.
4. Крышки.

На лицевой части размещен пульт управления, там же установлен отсек, куда нужно засыпать порошок или другие средства для стирки. Они попадают внутрь при помощи струи воды. Стиральная машинка с фронтальной загрузкой имеет блокировку, которая не дает дверце открываться, когда аппарат выполняет свое предназначение.

Читать еще:  Шум на холодном двигателе бмв

Система залива воды

После того как выбрана программа для стирки, производится запуск аппарата, блокируется дверца. Первым делом открывается клапан электромагнитного типа, при помощи которого вода попадает в барабан. Такое действие происходит до тех пор, пока датчик «не оповестит» о том, что жидкости в резервуаре достаточно для начала стирки.

Чтобы обеспечить бесперебойную подачу воды, шланг для залива подсоединяется к водопроводной системе.

Бак и барабан

Одним из наиболее объемных элементов выступает бак. В зависимости от размеров он может вмещать от 3 до 12 кг белья. Примером выступает модель LG FH096TD3, вместительностью в 8 кг.

Чтобы избежать вибрации при работе, соединение бака и корпуса производится не жестко.

Для поддержки в процессе функционирования применяют:

  • 2-4 рессоры, которые расположены вверху;
  • утяжелитель для исключения колебательных и вибрационных движений;
  • 2-4 глушителя в нижнем отсеке бака.

Такие механизмы гарантирует устойчивость аппарата. В баке располагается устройство с множеством отверстий, через которые после включения начинается подача жидкости.

Сливная система

После прохождения цикла необходимо избавиться от мыльной воды. Осуществляется такой процесс при помощи шланга. Он представляет собой гофрированный рукав, длина которого колеблется от 1 до 4 метров. Крепится с одной стороны к насосу, а с другой – в систему канализации.

В период стирки слив происходит несколько раз благодаря таким деталям, как:

  • моторчик;
  • крыльчатка;
  • «улитка».

За работу насоса синхронного вида ответственный электронный модуль.

Блок управления

Является один из важных частей машины для стирки, например аппарата Electrolux EWS1066CUU. Данный прибор руководит всеми микросхемами и по праву считается «мозгом» устройства.

Блок управляет такими частями:

  • ТЭНом;
  • баком и барабаном;
  • системой слива и подачи воды;
  • насосом и другими.

Узел является не только важной частью стиральной машинки, но и наиболее дорогостоящей. С его помощью определяется вид поломки, сложность ремонта и необходимость вызвать мастера. Чтобы продлить срок службы, следует регулярно проводить профилактику стиральной машинки. Она поможет избежать серьезных поломок в будущем.

Датчики

Правильное и бесперебойное функционирование бытовой техники осуществляется при помощи специальных приборов. На них поступает информация от аппарата во время стирки. К регуляторам относят:

  1. Прессостат. Главным предназначением выступает отслеживание уровня поступающей в бак воды.
  2. Воздушная камера. Производится из пластика и располагается возле сливной трубки.
  3. Термостат. С его помощью определяется температура воды, которая располагается в баке, после чего полученные данные поступают на блок управления.
  4. Таходатчик. Отвечает за количество оборотов, которые необходимы для проведения отжима. Их число зависит от выбранного режима стирки. Максимальное количество – 1600, как в модели Siemens WM 16Y891 EU.

В совокупности датчики являются необходимыми составляющими, которые контролируют весь рабочий процесс.

Располагается нагреватель во внутренней части корпуса и служит для повышения температуры воды. Его мощность колеблется в пределах от 1800 до 2200 Вт. Трубчатый электронагреватель располагается в нижней части и является наиболее хрупкой и уязвимой деталью.

На уровень его работы влияет образование накипи. Чтобы продлить период эксплуатации нагревателя, необходимо использовать средство для очистки от налета, например, Electrolux E6SMP106.

Двигатель

Данная деталь приводит барабан в действие. Зачастую на стиральные машинки устанавливается коллекторный мотор. Наиболее результативным способом крепежа выступает прямой привод, то есть соединение происходит непосредственно к барабану.

Такой вид не нуждается в потреблении энергии для вращения в больших объемах, а издаваемый шум и вибрация в процессе функционирования будет на порядок ниже. Плюсом выступает то, что мотор не занимает много места, что положительно влияет на габариты стиральной машинки. В качестве примера выступает Beko WKY71033PTLYSB2.

Изучив внутреннее строение техники, пользователь сможет подобрать достойный вариант, который прослужит длительный срок.

2. Принцип работы стиральной машины автомата

Нынешняя бытовая техника данного типа проводит процесс стирки от начала и до конца. Для этого необходимо провести такие манипуляции:

1. Включить аппарат в сеть.
2. Загрузить в барабан белье. При этом необходимо учитывать материал, из которого сделаны вещи, режим стирки, подходящий для конкретной категории одежды.
3. Засыпать порошок и прочие вещества в специальный отдел.
4. Выставить режим работы, плотно закрыть дверцу и запустить цикл.

Многих пользователей интересует вопрос, как работает стиральная машина- автомат и ее двигатель. Это простая процедура, которая состоит из нескольких главных этапов.

Начало стирки

Для определенного вида ткани машинка автомат предлагает свой режим. Следует подбирать белье по цвету, чтобы одежда не линяла и сохраняла оттенок.

Начинается все с загрузки вещей в барабан. При этом следует учитывать объем бака. Например, Samsung WW60K42109SDUA вмещает до 6 кг. После этого в отсек для порошка засыпается необходимое количество вещества. Устанавливается требуемый режим стирки. На современных машинках автомат можно выставить таймер включения, если нет возможности запустить процесс сразу.

Функционируют аппараты в таких режимах:

  • деликатный;
  • стирка шерстяных, хлопковых, синтетических вещей;
  • ручной;
  • интенсивный;
  • быстрый и ежедневный.

После того как выбрана нужная функция, плотно закрывается дверца и нажимается кнопка «старт». В этот момент происходит фиксация, благодаря которой люк не сможет открыться в процессе работы стиральной машинки.

Загрузка аппарата проводится двумя способами: фронтальным, когда дверца расположена с передней стороны корпуса (как в аппарате Gorenje W 7513/S1), или вертикальным (как в случае со стиральной машинкой Whirlpool AWE 6080).

Процесс стирки

После включения и начала функционирования машинки в работу вступает насос, который отвечает за подачу воды. Она поступает в барабан через небольшие круглые отверстия, достигает нужного уровня. За это отвечает прессостат.

Когда вода достигла нужного уровня, при помощи датчика на панель управления поступает информация, и подача жидкости прекращается.

После этого начинается стирка. Она характеризуется следующим образом:

  1. Поток воды вымывает порошок из ячейки, он попадает в барабан.
  2. Вращательные движения способствуют тому, что загруженное белье полностью намокает и пропитывается средствами для стирки. Это способствует качественному очищению от пятен и прочих загрязнений.
  3. В период цикла возможен подсос воды. Длится стирка в зависимости от выбранной программы.

Именно при помощи мотора осуществляются обороты барабана. Для моделей Zanussi, как и для других стиральных машинок, такой процесс идентичный.

Слив воды и полоскание белья

Когда пройдут режимы, связанные со стиркой, аппарат при помощи насоса выпускает воду в канализацию. Помпа будет функционировать, пока датчик не передаст информацию о том, что барабан пуст. После этого необходимо провести полоскание.

Для этого включается клапан и начинается заливка чистой воды из системы водопровода. Потоки попадают в отсек с моющими средствами, только на этот раз в отдел с ополаскивателем. Используется он по желанию потребителей. В работу вступает двигатель, который передает вращательные движения на барабан. Так начинается полоскание. Время его зависит от выбранного в начале стирки режима.

Читать еще:  Chevrolet cruze какой двигатель надежнее

По завершении полоскания снова в действие приходит деталь, откачивающая воду из бака. Узнать, как работает насос стиральной машины, к примеру в Gorenje W7202/S, несложно. Предназначением устройства выступает выпуск жидкости из внутренней части барабана.

Не нужно забывать, что полоскание происходит не один раз. По завершении вода сливается через шланг в сток, а машинка переходит к совершению следующей задачи.

Отжим белья

Это завершающий этап стирки. Основой отжима являются законы физики: барабан при помощи двигателя вращается на большой скорости, совершая за минуту 1200 и более оборотов, как модель Zanussi ZWSG7121V.

Сам процесс описывается следующим образом:

  • Под действием центробежной силы одежда прижимается к поверхности барабана, благодаря чему вода из одежды выталкивается.
  • Жидкость уходит таким же способом как и поступает: через круглые отверстия бака.
  • Вода скапливается на дне, а оттуда выкачивается помпой на сливной шланг и вытекает в отвод.

Сухость вещей напрямую зависит от числа оборотов. Чем оно выше, тем лучше отожмется одежда. При выставлении режима следует учитывать, что для каждого установлено ограничение. Для деликатной и ежедневной стирки будет выставляться разное количество оборотов за 60 секунд.

Окончание стирки

По завершении работы аппарат выключается автоматически. Пользователю нужно будет только отключить питание. Чтобы сэкономить использование энергии, рекомендуется выбирать стиральные машинки класса А+++.

Следует учитывать, что сразу после завершения цикла дверца еще некоторое время будет заблокирована. Когда люк откроется, можно доставать белье и развешивать его для дальнейшего просушивания. Чтобы убедиться, что в барабане ничего не осталось, можно вручную несколько раз его провернуть.

Новые технологии позволили создать аппарат со встроенной функцией сушки. Выставляя определенный режим, белье в машинке-автомат не только стирается, но и полностью высыхает. Примером выступает Samsung WD70M4443JW/UA.

Несмотря на то, что некоторые агрегаты имеют высокую стоимость, популярность их высока. Это связано с тем, что аппараты характеризуются рядом достоинств. К ним можно отнести:

  • экономию времени;
  • бережную стирку в выбранном режиме;
  • наличие большого числа программ;
  • низкое потребление энергии.

Используя современное оборудование для бытовых нужд, больше не нужно выделять целый день на заботы по дому и это очень радует пользователей.

Смотрите видео: Стиральные машины: история конструкция принцип работы.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Современный автомобиль, чаще всего, приводится в движение двигателем внутреннего сгорания. Таких двигателей существует огромное множество. Различаются они объемом, количеством цилиндров, мощностью, скоростью вращения, используемым топливом (дизельные, бензиновые и газовые ДВС). Но, принципиально, устройство двигателя внутреннего сгорания, похоже.

Как работает двигатель и почему называется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания? Про внутреннее сгорание понятно. Внутри двигателя сгорает топливо. А почему 4 такта двигателя, что это такое? Действительно, бывают и двухтактные двигатели. Но на автомобилях они используются крайне редко.

Четырехтактным двигатель называется из-за того, что его работу можно разделить на четыре, равные по времени, части . Поршень четыре раза пройдет по цилиндру – два раза вверх и два раза вниз. Такт начинается при нахождении поршня в крайней нижней или верхней точке. У автомобилистов-механиков это называется верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ) .

Первый такт — такт впуска

Первый такт, он же впускной, начинается с ВМТ (верхней мертвой точки). Двигаясь вниз, поршень всасывает в цилиндр топливовоздушную смесь . Работа этого такта происходит при открытом клапане впуска . Кстати, существует много двигателей с несколькими впускными клапанами. Их количество, размер, время нахождения в открытом состоянии может существенно повлиять на мощность двигателя. Есть двигатели, в которых, в зависимости от нажатия на педаль газа, происходит принудительное увеличение времени нахождения впускных клапанов в открытом состоянии. Это сделано для увеличения количества всасываемого топлива, которое, после возгорания, увеличивает мощность двигателя. Автомобиль, в этом случае, может гораздо быстрее ускориться.

Второй такт — такт сжатия

Следующий такт работы двигателя – такт сжатия . После того как поршень достиг нижней точки, он начинает подниматься вверх, тем самым, сжимая смесь, которая попала в цилиндр в такт впуска. Топливная смесь сжимается до объемов камеры сгорания. Что это за такая камера? Свободное пространство между верхней частью поршня и верхней частью цилиндра при нахождении поршня в верхней мертвой точке называется камерой сгорания. Клапаны, в этот такт работы двигателя закрыты полностью. Чем плотнее они закрыты, тем сжатие происходит качественнее. Большое значение имеет, в данном случае, состояние поршня, цилиндра, поршневых колец. Если имеются большие зазоры, то хорошего сжатия не получится, а соответственно, мощность такого двигателя будет гораздо ниже. Компрессию можно проверить специальным прибором. По величине компрессии можно сделать вывод о степени износа двигателя.

Третий такт — рабочий ход

Третий такт – рабочий , начинается с ВМТ. Рабочим он называется неслучайно. Ведь именно в этом такте происходит действие, заставляющее автомобиль двигаться. В этом такте в работу вступает система зажигания. Почему эта система так называется? Да потому, что она отвечает за поджигание топливной смеси, сжатой в цилиндре, в камере сгорания. Работает это очень просто – свеча системы дает искру. Справедливости ради, стоит заметить, что искра выдается на свече зажигания за несколько градусов до достижения поршнем верхней точки. Эти градусы, в современном двигателе, регулируются автоматически «мозгами» автомобиля.

После того как топливо загорится, происходит взрыв – оно резко увеличивается в объеме, заставляя поршень двигаться вниз . Клапаны в этом такте работы двигателя, как и в предыдущем, находятся в закрытом состоянии.

Четвертый такт — такт выпуска

Четвертый такт работы двигателя, последний – выпускной . Достигнув нижней точки, после рабочего такта, в двигателе начинает открываться выпускной клапан . Таких клапанов, как и впускных, может быть несколько. Двигаясь вверх, поршень через этот клапан удаляет отработавшие газы из цилиндра – вентилирует его. От четкой работы клапанов зависит степень сжатия в цилиндрах, полное удаление отработанных газов и необходимое количество всасываемой топливно-воздушной смеси.

После четвертого такта наступает черед первого. Процесс повторяется циклически . А за счет чего происходит вращение – работа двигателя внутреннего сгорания все 4 такта, что заставляет поршень подниматься и опускаться в тактах сжатия, выпуска и впуска? Дело в том, что не вся энергия, получаемая в рабочем такте, направляется на движение автомобиля. Часть энергии идет на раскручивание маховика. А он, под действием инерции, крутит коленчатый вал двигателя, перемещая поршень в период «нерабочих» тактов.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector