Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цокотит двигатель на холодную приора

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Часто владельцев легковых машин с определенным типом двигателя беспокоит одна важная проблема. Обозначается она двумя словами: стучат гидрокомпенсаторы. Особенно это касается, например, хозяев популярных шестнадцатиклапанных Приор. Наша цель – выяснить все возможные причины, связанные с вопросом, почему стучат гидрокомпенсаторы. А заодно узнать способы лечения болезней.

Означенный компенсирующий узел призван исключить влияние зазоров типа «кулачок распредвала – толкатель клапана» на работу клапанов, а также вечную необходимость их регулировки. Наша деталь состоит из корпуса и плунжера. Они занимают пространство между кулачком и клапаном.

При работе распредвала, пока кулачок не давит, корпус заполняется маслом через канал прямо из двигателя. Масло при этом заставляет корпус приподняться, таким образом, он заполняет собой весь зазор между кулачком и клапаном. После кулачок опускается, давит, перекрывается канал поступления масла, клапан толкается. Затем все повторяется.

То есть перед нами плунжерная пара – всё гениальное, как говорится, просто. Хотя у такой системы есть минусы – это усложнение конструкции, некоторая потеря мощности, большие нагрузки на распредвал. Именно они заставили, например, японских инженеров отказаться от такого механизма в моторах Тойот.

Тем не менее, на шестнадцатиклапанных двигателях современных автомобилей ВАЗ установлены и порой стучат гидрокомпенсаторы. Поэтому, приводя примеры, будем часто говорить о Приоре или «десятке».

Из-за чего сыр-бор

Для начала распишем возможные причины, из-за которых обычно стучат гидрокомпенсаторы. Все они бывают двух видов: связанные с устройством самого узла, либо зависящие от подачи масла из остальной части мотора. Итак, перечислим сначала первые, затем вторые. Неисправности плунжерного механизма:

  • износ, дефект поверхностей деталей узла;
  • заклинивание клапана подачи масла;
  • загрязнение, либо налет на деталях.

Также узнайте почему стучат клапана и про замену передних амортизаторов.

Далее, перебои второго типа, когда стучат клапанные гидрокомпенсаторы из-за плохой подачи масла из мотора:

  • попадание воздуха или грязи в масляный канал;
  • засор масляного фильтра;
  • плохая работа масляного насоса;
  • нарушение свойств масла.

Следствием всего этого является стук, подобный известному клапанному постукиванию. Это четкий металлический звук средней частоты. Как стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы, можно также понять по видео из интернета.

Также автолюбители часто сталкиваются с появлением пресловутого стука либо только у горячего двигателя, либо только у холодного. Попробуем дифференцировать предпосылки звуков по этим двум типам.

Если гидрокомпенсаторы (ГК) стучат, что называется, на холодную – корни этого явления таковы.

  1. Клапан у одного или у нескольких узлов не держит, масло вытекает, ГК завоздушен. Но при прогреве масло вытесняет воздух, звук пропадает.
  2. Канал подачи масла к узлу забился. По мере прогрева засор растворился в масле.
  3. На улице мороз, масло мотора замерзло. Это одна из главных безопасных причин, при которых на холодном двигателе порой возникает проблема.
  4. Засорился масляный фильтр. На горячем двигателе все-таки ситуация улучшилась.

Таковы причины, почему стучат, но недолго, гидрокомпенсаторы сразу после запуска мотора.

Если же гидрокомпенсаторы стучат потом на горячую, предпосылки этого явления следующие.

  1. Некачественное масло.
  2. Частички грязи при прогреве сдвинулись и закупорили каналы для масляной среды.
  3. Слишком засорен фильтр двигателя.
  4. Масло переполнено примесью воздуха, горячий мотор это усугубляет.
  5. Износ узла или его гнезда.
  6. Иные проблемы внутри узла.

Как видим, здесь все сложнее.

Как поступить

Главное, не паниковать, когда стучит гидрокомпенсатор, а что делать – неясно. Нужно искать истину, анализировать все варианты. Для наглядности разберем типичный пример: автолюбитель жалуется, что шумят гидрокомпенсаторы у ВАЗ 2112 с 16-ю клапанами. Первоначально стоит попробовать произвести замену масла двигателя. Если не помогло, двигаемся дальше. Посмотрим, что еще можно сделать.


Под рукой надо иметь:

  • специальный масляный штуцер;
  • набор головок с воротком.

Если есть уверенность, что масляный фильтр новый, что маслоприемник чистый, что марка (вязкость) масла при его замене не менялась, что сама масляная среда свежая, тогда необходимо добраться до беспокоящих нас узлов.

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров, откручивая болты.
  2. Проверяем, почему стучат в авто гидрокомпенсаторы, как на холодную, так и на горячую. А именно – щупаем, может, часть из них сухие? Если да, то нужно прочистить каналы.
  3. Для этого вместо датчика масла вставляем штуцер.
  4. Подаем под давлением жидкое инструментальное масло.
  5. После этого меняем масляную среду в системе.

Подобным образом можно действовать, когда, скажем, на другом похожем авто – Приоре – также идет стук из гидрокомпенсаторов.

Но, предположим, описанные манипуляции оказались бесполезными. Почему тогда стучат в автомобиле гидрокомпенсаторы на той же Приоре? Что делать? Выходит, проблема глубже – есть дефекты у самих изделий. Необходима их замена, либо тщательная промывка со снятием каждого. Как это сделать на примере Приоры, распишем ниже.

  • ключи, головки;
  • отвертки;
  • герметик автомобильный;
  • магнит.
  1. Отсоединяем клеммы аккумулятора, провода форсунок, а также свечей.
  2. Демонтируем впускной коллектор, кроме того, демонтируем кронштейн масляного щупа вместе со щупом.
  3. Снимаем кожухи ремня ГРМ, сам ремень, а также шестерни валов.
  4. Демонтируем крышку распредвалов, кроме того, снимаем корпус подшипников.
  5. Пометив, извлекаем распределительные валы.
  6. Нам открылся доступ к нашим изделиям. Стучит именно тот неисправный узел, который при легком нажатии пальцами будет легко перемещаться.
  7. Магнитом достаем каждый компенсирующий узел, при необходимости устанавливаем новый, либо перебираем с промывкой старый.
  8. Сборку производим по пути назад. Устанавливая крышку головки блока, промазываем автомобильным герметиком поверхности стыковки, а также обязательно прилаживаем новую прокладку.

Подобным образом можно поступить, если проблема с гидрокомпенсаторами на другом авто – Шевроле Нива. Только там их придется откручивать, а новые заворачивать исключительно специальным динамометрическим ключом, иначе не избежать неправильной затяжки и новых проблем! К тому же, у клапанного механизма этого авто необходимо будет демонтировать так называемые рокеры, передающие усилия клапанам.

Сколько придется заплатить

Ну а сколько придется заплатить за эту операцию мастерам СТО? Для ответа мы приводим здесь таблицу примерной стоимости процедуры по крупным городам РФ.

ГородСтоимость
Москва3200 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2200 руб.
Самара1900 руб.
Новосибирск2100 руб.

Можно видеть, что операция не из дешевых. Правда, здесь указаны ценники для иномарок, у ВАЗ получится процентов на двадцать меньше.


Выше мы разобрали несколько нюансов, связанных с клапанным механизмом автомобиля, где зазоры регулируются специальными изделиями, которым, собственно, посвящалась статья. Теперь, если автолюбителя побеспокоит вопрос, почему стучат в машине гидрокомпенсаторы на холодную, скажем, на Приоре – он уже примерно будет знать, какой избрать путь поиска неполадок.

Стучит двигатель в Приоре

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 11:54 #1

Купил новую Приору. Машина проехала 2500 км. После замены масла, в двигателе начался сильный стук, особенно если заводишь холодную. Через некоторое время стук становится немного тише.

Читать еще:  Газель 330232 двигатель технические характеристики

21 февраля 2012, 11:56 #2

Лампа аварийного давления масла сразу гаснет? Похоже на гидрокомпенсаторы

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

21 февраля 2012, 11:56 #3

А там гидронатяжитель есть?

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 11:57 #4

да сразу гаснет

21 февраля 2012, 11:59 #5

А масло какое залито?

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:00 #6

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:00 #7

Шелл Хеликс полусинтетика 10-40

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

21 февраля 2012, 12:02 #8

Мож тогда гидрокомпенсаторы на клапанах Надо промыть, и ещё раз заменить масло. Хрень какая-то попала.

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:02 #9

А чем промывать? Промывочным маслом или пятиминуткой?

21 февраля 2012, 12:03 #10

костя174, 21 февраля 2012, 11:57, #4

да сразу гаснет

Машина гарантийная, гоните сразу на станцию. Имхо

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:05 #11

Когда родное масло сливали сказали что там литр масла был. Были на ТО по этому сам не видел. Могли гидрокомпенсаторы накрыться?

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:06 #12

Если их заменить стук пройдет?

21 февраля 2012, 12:07 #13

костя174, 21 февраля 2012, 12:05, #11

Когда родное масло сливали сказали что там литр масла был. Были на ТО по этому сам не видел. Могли гидрокомпенсаторы накрыться?

При таком количестве масла в двигателе — наверно да. Имхо. Но Вы это должны были уже давно слышать. Гидрокомпенсаторы Приоры показывают низкий уровень масла еще до аварийной лампочки. Цокают, причем громко

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:08 #14

Стука не было. Все появилось после ТО.

21 февраля 2012, 12:10 #15

костя174, 21 февраля 2012, 12:08, #14

Стука не было. Все появилось после ТО.

Они при низком уровне масла не стучат, цокают. Машина гарантийная?

21 февраля 2012, 12:12 #16

Возможно, масло подделка попалось, а вообще масло на щупе, какого цвета?

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:14 #17

да. но в ЛАДА — сервисе сказали что по гарантии делать не будут, что все наша вина. Следил за маслом постоянно, аварийная лампочка не горела. Там сказали что литр масла было.

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:15 #18

21 февраля 2012, 12:15 #19

костя174, 21 февраля 2012, 12:14, #17

да. но в ЛАДА — сервисе сказали что по гарантии делать не будут, что все наша вина. Следил за маслом постоянно, аварийная лампочка не горела. Там сказали что литр масла было.

А доказать в суде они это смогут? по собственному опыту владения Приорой. При снижении уровня масла сначала начинают цокать компенсаторы (особенно хорошо слышно на холостых), затем в крутых поворотах начинает подмигивать лампа А.Д.М. Масла в двигателе при этом куда больше литра

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:18 #20

нет не смогут. все было только на словах. нам ничего не показывали

21 февраля 2012, 12:21 #21

Что-то попахивает галимым разводам литр масла и лампочка не горит бреет полный.

Еще могут, стучат от 92 бен. но это редко очень

21 февраля 2012, 12:21 #22

костя174, 21 февраля 2012, 12:18, #20

нет не смогут. все было только на словах. нам ничего не показывали

Тогда идите туда и пишите претензию (в двух экз.), угрожайте, что подадите в суд. Настаивайте на том, что уровень масла перед ТО-1 был в норме. помимо прочего, смотрите. Машину в ремзону обычно загоняет мастер (или другой сотрудник СТО). Лампа А.Д.М. при этом горела? Если он загнал машину на подъемник, а не заглушил сразу и не убежал с выпученными глазами, значит лампа не горела. Значит уровень если и был низким, то не аварийным. Имхо

сатка челябинская обл.

21 февраля 2012, 12:23 #23

Ну сразу так и подумали что развести пытаются. Потому что ехали на То на нормальной машине , а после них все зацокало. А бензин 95 заливаю. Даже ни одна лампочка не загоралась!

21 февраля 2012, 12:26 #24

Стук есть всегда в двигателе едешь к ним, пускай или делаю или пишут отказ от гарантии и причину. А порото что на ТО сказали, что там был 1 литр молчишь ты все ровно этого не видел.

21 февраля 2012, 12:30 #25

Я уже забыл, в какой передачи видел, но смысл таков приора и официальный сервис Лады.

Официальный сервис отказал в замени генератора ссылаясь на то, что он не подпадает под гарантию, они заставили позвонить в главный гарантийный сервис и уточнить после этого оказалась, что все подпадает под гарантия.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора и что делать

Стук клапана на Гранте может стать тише, но не исчезнет вообще. Зачастую причина кроется в изношенных гидрокомпенсаторах. Непрофессиональное вмешательство в ремонт может только навредить работе агрегата, поэтому пользуйтесь услугами сертифицированных мастерских.

Причины стука клапанов Лада Гранта

  • Увеличенный зазор кулачка распредвала.

Для каждого технического средства изготовитель выставляет индивидуальный зазор. Например, для Лады Гранты Седан / Лифтбек он составляет впуск 0,25 мм, выпуск 0,40 мм.

  • Уменьшенный зазор – «противопоказан». Зажатие тела клапана приводит к его заклиниванию, он неплотно закрывает впускной канал. Длительная эксплуатация в таком техническом состоянии приводит к снижению компрессии, выходу из строя одного/нескольких цилиндров.

Периодическая диагностика автомобиля с очередностью в 10000 км предотвратит ряд поломок, в том числе, неисправность газораспределительного механизма.

Почему же стучат гидрокомпенсаторы Приоры на холодную или горячую


Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.

Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.

Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.

Стук или детонация. Признаки и отличия

Детонация в двигателе любого технического средства, в том числе Лады Гранты Седан/Лифтбек, имеет сходство с небольшим взрывом с ударной волной. Именно в момент взрыва происходит стук клапана (-ов).

Не всегда цокот связан с неисправными клапанами. Необходимо провести тщательную диагностику с последующей заменой изношенных элементов.

  • увеличение вибрации по мере возрастания оборотов двигателя;
  • дым черного цвета из выхлопной системы автомобиля;
  • резкое снижение мощности мотора;
  • частое повышение рабочей температуры к критической отметке.
Читать еще:  Цифровой измеритель температуры двигателя схема

Если стук появляется на «горячую», то причина в недостаточном уровне моторного масла.

Как устранить стук гидрокомпенсаторов на Лада Веста вспомогательными средствами

Заводом-изготовителем срок службы гидрокомпенсаторных механизмов закладывается на весь период эксплуатации мотора. Регламентных работ по поводу обслуживания этих узлов не предусмотрено. Заливая качественную смазывающую жидкость, и зная, как часто менять масло в двигателе , проблем с гидротолкателями удастся избежать.

Использовать проверенную смазку

При первом появлении стуков часто предпринимаются попытки сменить маслосостав. Что же, действие оправданно как при фиксации факта сразу после замены эмульсии, так и в качестве заблаговременного предотвращения закоксовки гидротолкателей. Важно не отклоняться от заводских норм по вязкости:

Но и этого недостаточно. Хорошим будет тот продукт, который, по отзывам, беспроблемен для ВАЗ 21129. Поскольку разработка еще молода и технических сведений по маслам собрано мало, можно использовать базу по 126 и 127 шестнадцатиклапанникам. К примеру, для них не подходил Shell Helix Ultra 5W-40. В числе оптимальных смазок значились такие:

  • Liqui Moly Optimal Synth.
  • Mobil Ultra.
  • Total Quartz Energy 9000.
  • Wagner Windigo.

Стучат клапана на Ладе Гранте при разгоне

Различают модификации: 8 клапанной и 16-ти клапанной Лады Гранты Седан / Лифтбек. Одна пара клапанов обеспечивает впуск горючей смеси, другая — выпуск потока отработанных газов.

При достижении мотором рабочей температуры, металлические детали расширяются. Некорректно отрегулированные зазоры на «холодную» способствуют образованию стука, скорому износу деталей, снижению КПД мотора.

Для нивелирования стука клапанов в конструкции Лады Гранты Седан / Лифтбек используют гидрокомпенсаторы (толкатели). Они стараются максимально точно поддерживать допустимые зазоры клапанов.

Двигатель Веста и стук гидрокомпенсаторов: причины и устранение

Откуда стук гидрокомпенсаторов появляется на Весте с мотором ВАЗ 21129 и как его устранить своими силами.

Единственным индикатором проблем с автоматической системой регулировки клапанных зазоров является цокот. Он может появиться на холодную или горячую, на холостых или на высоких оборотах, а то и вовсе искажать шум двигателя на протяжении всего рабочего цикла. Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 21129 не застрахован от проявления подобных симптомов на первых стадиях эксплуатации. Бороться с ними можно и нужно, но прежде необходимо знать, почему они возникают. Далее…

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Способ самостоятельной регулировки клапанов

  1. В моторном отсеке снимаем навесное оборудование, декоративную плиту, воздушные каналы.
  2. Отвинчиваем крышку клапанов.
  3. Домкратим одну сторону колеса, проворачиваем его до тех пор, пока колено вала не окажется в крайней верхней части.
  4. Металлическим щупом замеряем зазор клапанов. Подтягиваем, ослабляем контрольную гайку по мере необходимости.

По аналогии завершаем работы в оставшихся цилиндрах.

Варианты решения

На самом деле таковых несколько.

Обращение в дилерский центр

В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.


Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии

Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.

Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.

Самостоятельные действия

Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками

Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.


Порой менять опору приходится самостоятельно

Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.

Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.

Использование смазки

Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.

После такой манипуляции стук прекращается, что и зафиксировано на видео.

Отзывы

Положительные
1.Василий: проездил чуть больше 50000 км, стука в газораспределительном механизме нет. Систематически заправляю высокооктановое топливо, заливаю полусинтетическое масло Шелл 10W-40.
2.Константин: за два года активной эксплуатации машины застучал клапан один раз. Как выяснил работник СТО, причина была в недостаточной затяжке гайки крепления. Через полчаса уже рассекал на машине вновь.
3.Владлен: недавно заметил выхлопные газы темного цвета с автомобиля, думал проблемы с газораспределительным механизмом. В ходе диагностики выяснилось, что нарушение обогащения смеси в системе, вследствие чего образовывался нагар.
4.Игнат: слышал много нареканий в адрес газораспределительного механизма, у меня за полтора года эксплуатации машины поломок не было. Возможно, причина в постоянном техническом обслуживании, бережном отношении, заправкой качественными маслами, топливом.
5.Иван: за два года использования машины один раз чистил газораспределительный механизм в целях профилактики. Машина работает стабильно, нареканий нет.
Отрицательные
1.Виталий: после 55000 км пробега застучали клапана, погнал машину в сервис, оказалось, что деформация ножки. Заменил новыми, дали гарантию. Качеством изготовления недоволен.
2.Кирилл: при первой удобной возможности перетяните клапанный механизм на Лада Гранта. Много брака, некачественная подгонка, затяжка узлов слабая.
3.Славик: на третьем году эксплуатации машины заменил клапанный механизм новым. Старый пришел в негодность.
Вывод

Средний срок эксплуатации газораспределительного механизма Лады Гранты не превышает 50 – 60 тыс. км. Чтобы не сокращать ресурс, периодически проводите профилактику автомобилю, заменяйте изношенные детали новыми.

Заправка качественными моторными маслами, высокооктановым топливом лишь увеличит длительность эксплуатации клапанного механизма.

Зачастую причиной преждевременного износа элементов ГРМ служит агрессивный стиль вождения автомобиля. Повышенная нагрузка, высокие температурные режимы способствуют преждевременному износу комплектующих.

По каким причинам стучат гидрокомпенсаторы на Lada Vesta: диагностика неисправности

Звуки и предпосылки

Посредственный уход за маслосистемой двигателя может вызвать у Лада Веста стук гидрокомпенсаторов даже при малых пробегах. Неподходящая вязкость масла или несвоевременная его замена – прямые предпосылки к появлению цокота «гидриков» в недалеком будущем.

Читать еще:  Число цилиндров двигателя что это

Не все владельцы верно распознают специфический стук мотора, услышав его впервые. Между тем, гремят гидромодули идентично работающему дизелю. Если быть точнее, то звук похож на акустическое оформление функционирующего ТНВД дизельного или бензинового двигателя с непосредственным впрыском.

Банальная фиксация факта наличия стука не поможет выявить причину неполадки. Необходимо выяснить, как ведут себя гидромодули:

  1. На горячую.
  2. На холодную.
  3. На различных оборотах.

Позже станет понятным, что эти обстоятельства важны для определения стратегии устранения постукивания.

Стучит на холодную

Не всегда внезапно возникнувший цокот стоит расценивать как поломку. Это в полной мере относится к тому случаю, когда звук кратковременно появляется при запуске холодного мотора – буквально на 1-2 секунды. Подобная реакция лишь свидетельствует о стравливании масла из гидротолкателей вследствие долгой стоянки, но никак не указывает на проблемы с маслопитанием гидрокомпенсаторного узла в процессе работы силовой установки.

Более продолжительные постукивания на холодную недопустимы. Предпосылки к нарушению режима работы идентичны причинам цокота гидрокомпенсаторов на Лада Приора , которых несколько:

  • Недостаточное давление в маслосистеме (горит лампа давления масла).
  • Чрезмерное загрязнение продуктами износа или посредственное качество масляного состава.
  • Масло неподходящей вязкости: невозможно либо протолкнуть жидкость через мелкие каналы, либо держать заданное давление.
  • Закоксованные отверстия масляной системы приводят к стуку гидрокомпенсаторов мотора Лада Веста вследствие снижения давления внутри их.
  • Клин гидротолкателя из-за нагарообразований.
  • Износ плунжерной пары, приводящий к утечкам маслоэмульсии.

Постукивания на горячую

Владельцы Вест иногда подмечают, что на холодную двигатель шепчет, а по мере прогрева возникает цокот «гидриков». Такой симптом может появиться по любой из вышеперечисленных «холодных» причин. Однако чаще стук гидравлических компенсаторов на горячем моторе имеет свои предпосылки:

  • Некорректный уровень масла. Двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторными устройствами, достаточно чувствительны к вспениванию маслосостава, которое возникает при переливе смазки. Недолив также чреватен – маслонасос будет подхватывать воздух.
  • Увеличение посадочных площадок под гидротолкатели – результат перегрева ГБЦ.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную на Ладе Приора и что делать

Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.

Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.

Почему же стучат гидрокомпенсаторы Приоры на холодную или горячую

Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.

Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.

Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.

Определяем, какой именно элемент стучит

Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.

Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.

Разные причины и устранения стука гидрокомпенсатора

Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.

  1. Посторонний звук при запуске:
  • причина: при длительном простое системы из некоторых гидрокомпенсаторов вытекает масло;
  • устранение: кратковременный стук в несколько секунд не является признаком поломки. Продолжительный – имеет одну из упоминаемых в следующих пунктах причину.
  1. Стук на холодную и горячую, но пропадает после повышения оборотов:
  • причина № 1: поврежден или износился шарик обратного клапана. Устранение – только полная замена гидрокомпенсатора;
  • причина № 2: загрязнение механизма по причине некачественного или грязного масла. Устранение – очистка элементов от продуктов износа и замена масла.
  1. Стук на горячую, но пропадает после повышения оборотов. С остывшим движком нет проблем:
  • причина: через зазоры между плунжером и гильзой, которые появились по причине износа, протекает масло. Устранение – замена сломанного гидрокомпенсатора в сборе.
  1. Стук на высоких оборотах, пропадающий на малых:
  • причина № 1: вспенивание остатков масла при его избытке в картере из-за взбалтывания коленвалом. Получающаяся смесь попадает в гидрокомпенсаторы. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 2: из-за низкого уровня масла насос засасывает воздух. Устранение – восстановите уровень масла до приемлемого количества;
  • причина № 3: деформирован масляный картер из-за удара о дорожное покрытие, из-за чего повредился маслоприемник. Устранение – замена дефектных деталей.
  1. Постоянный стук одного или нескольких клапанов, который не зависит от интенсивности работы коленвала:
  • причина: наличие зазора между кулачком и толкателем по причине повреждения или загрязнение элементов механизма. Устранение – проверьте наличие зазоров по описанному ранее примеру и сравните скорость перемещения относительно других элементов гидрокомпенсатора. Очистите детали от загрязнений и замените вышедшие из строя детали.
  1. Стук на холодную:
  • причина: происходит редко, но случается. Происходит подобное в разной степени сложности по тем же причинам, что были описаны ранее. Если же стук кратковременный (пару секунд), это не значит, что что-то сломано. Устранение – устранение неполадок зависит от причины и полностью соответствует действиям при стуке в других ситуациях.

Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.

Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector