4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Участок ремонта двигателей характеристика

2.2 Характеристика агрегатного участка

Агрегатный участок предназначен для ремонта агрегатов и механизмов автомобилей, кроме двигателя, неисправность которых не может быть устранена непосредственно на автомобиле в зоне текущего ремонта.

Агрегатный участок работает 255 дней в году, по пятидневной рабочей неделе, 8 часов в день в одну смену. Агрегатный участок расположен рядом с зоной ТО и текущего ремонта, чем облегчается доставка на ремонт агрегатов и механизмов. Площадь участка составляет 72 квадратных метра.

На участке работает один рабочий.

Таблица 3 Состав рабочих участка

Слесарь по ремонту агрегатов

2.2.1 Организация работы агрегатного участка

При необходимости текущего ремонта агрегатов или механизмов автомобиль заезжает в зону текущего ремонта, где с него снимают неисправные агрегаты или механизмы и отправляют их на участок мойки агрегатов. После мойки агрегаты или механизмы отправляют на агрегатный участок, где проверяется их техническое состояние. После они разбираются,

негодные детали выбраковываются, годные отправляются на комплектовку, а требующие ремонта – ремонтируются. После ремонта детали также отправляют на комплектовку, а вместо негодных, на комплектовку поставляются новые со склада. Затем агрегаты или механизмы собирают и отправляют на промежуточный склад или сразу устанавливают на автомобиль. Контроль качества выполнения работ ведет сам работник агрегатного участка, а также мастер.

2.2.2 Перечень оборудования агрегатного участка

Список и краткая характеристика оборудования участка приведены в таблице 4

Таблица 4 Перечень оборудования агрегатного участка

Наименование оборудования, тип, модель

Стенд для ремонта задних и передних мостов

Стенд для ремонта КПП

Шкаф для приборов

Ларь для отходов

2.2.3 Состояние техники безопасности на участке

Инструмент и оборудование на участке лишь частично отвечает требованиям техники безопасности. Так же на данном участке, инструмент после эксплуатации не проходит очистки, чаще всего оказывается в футляре в масляном состоянии, что повышает вероятность травмы при последующем использовании.

Средства оказания первой медицинской помощи имеются, но не в полном комплекте, к тому, же у входящих в состав аптечки препаратов истёк срок годности.

В соответствии с правилами противопожарной безопасности на участке имеется ящик с песком и два огнетушителя марки ОХП — 10 и ОП — 5, причем они расположены рядом с дверью, что способствует легкому доступу к ним в случае чрезвычайной ситуации.

На участке имеется умывальник, чем соблюдается производственная гигиена. Так же имеется ларь, куда в процессе ремонтных работ складируются все отходы.

Освещение на участке естественное и искусственное осуществляется через окно и с помощью светильников, которые сильно загрязнены.

На участке присутствует общеобменная приточно-вытяжная и местная

вентиляция, но очистка воздуха осуществляется неудовлетворительно в силу её изношенности.

2.2.4 Недостатки в работе участка и предложения по их устранению

1. недостаточна оснащенность оборудованием участка (стенды, стеллажи);

2. нерациональное использование площади участка;

3. плохая механизация выполняемых ремонтных работ;

4. нарушение технологии ремонта агрегатов и механизмов;

5. отсутствие ванны для мойки деталей;

6. недостаточная квалификация ремонтного рабочего;

7. неудовлетворительная работа вентиляции.

1. оснастить участок новым необходимым технологическим оборудованием,

отремонтировать неисправный инструмент;

2. рационально разместить оборудование на участке;

3. повысить уровень механизации на участке;

4. совершенствовать схему технологического процесса ремонта агрегатов и

механизмов, с целью снижения трудоёмкости работ;

5. оснастить участок технологическими картами по ремонту агрегатов и

механизмов, плакатами по устройству;

6. повысить квалификацию ремонтного рабочего, организовав для него

обучение на курсах переподготовки, определить соответствие его объему

7. восстановить работоспособность вентиляционных установок участка.

Предложенные мероприятия должны обеспечить улучшение организации и технологии работ агрегатного участка.

Проект участка ремонта двигателей с проектом кантователя

Уникальность работы неизвестна

Коммуникации проектируемого участка ремонта двигателей Планировка производственных помещений ремонтно-механической зоны
Сборка рамы кантователя Картователь агрегатов автомобилей для разборки и сбрки
Читать еще:  Что входит в двигатель авто

Содержание работы

Введение. 4
1. Анализ хозяйственной деятельности. 5
1.1 Краткая характеристика ПАТП-2. 5
1.2 Анализ состояния технических средств ПАТП-2. 6
1.3 Анализ структуры и динамики перевозок. 6
1.4 Анализ деятельности ПАТП-2. 8
1.4.1 Анализ пассажирооборота и объемов перевозочных работ. 8
1.4.2 Анализ доходов, расходов и затрат на рубль доходов. 10
1.4.3 Анализ финансовых результатов. 16
1.4.4 Выводы 22
2. Технологическая часть 24
2.1 Характеристика моторного участка 24
2.2 Дефектация и восстановление деталей двигателя 26
2.3 Предварительная сборка двигателя 32
2.4 Окончательная сборка двигателя 36
2.5 Обкатка и испытание двигателя 41
3. Конструкторская часть 45
3.1 Анализ существующих конструкций 45
3.2 Назначение стенда 47
3.3 Устройство и принцип работы 47
3.4 Выбор двигателя 47
3.5 Параметры проектируемого стенда 48
3.6 Кинематический расчет привода 48
3.7 Расчет на прочность вала шпинделя 51
3.8 Расчет шпоночного соединения 52
3.9 Выбор подшипников 52
4. Безопасность жизнедеятельности 53
4.1 Охрана труда на производстве 53
4.1.1 Состояние охраны труда в ПАТП-2. 53
4.1.2 Основные пути и способы защиты от опасностей 55
4.1.3 Техника безопасности на ремонтно-монтажном участке 56
4.2 Нормативно-технические требования 58
4.2.1 Защита от шума 58
4.2.2 Электробезопасность 58
4.2.3 Освещение производственного помещения 60
4.3 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 62
4.3.1 Географическое расположение объекта 62
4.3.2 План гражданской обороны предприятия 62
4.3.3 Анализ состояния противопожарной безопасности предприятия 62
4.3.4 Защита обслуживающего персонала и населения при возникновении ЧС 63
5 Разработка мероприятий по охране окружающей среды 64
5.1 Анализ общего состояния охраны окружающей среды в хозяйстве 64
5.2 Рекомендации по улучшению экологической обстановки 65
6. Экономическая часть 66
6.1. Технико-экономическое обоснование конструкции 66
6.1.1. Расчеты балансовой стоимости проектируемой установки. 66
6.1.2. Расчет технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение 67
6.2 Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта участка ремонта двигателей 70
Заключение 74
Список использованной литературы 75

Описание работы

К дипломному проекту на тему «Проект участка ремонта двигателей». Дипломный проект состоит из пояснительной записки на страницах машинописного текста и графической части на листах. Записка состоит из введения, шести разделов, заключения и включает рисунков и таблицы. Список используемой литературы содержит наименований. В первом разделе приведен анализ деятельности предприятия. Рассмотрены производственные фонды. Во втором разделе приведена технология ремонта двигателей КамАЗ -740. Проработана маршрутная технологическая схема проведения капитального ремонта. В третьем конструкторском разделе разработан стенд-кантователь для проведения разборочно-сборочных работ при ремонте двигателя, который позволяет снизить трудоемкость выполнения работ.

В четвертом разделе проведен анализ состояния охраны труда в предприятии. Разработана инструкция по безопасности труда для слесаря ремонтника. Рассмотрены возможные источники возникновения чрезвычайных происшествий и готовность к ним персонала. В пятом разделе рассмотрены состояние охраны окружающей среды и мероприятия по ее защите. В шестом разделе проведены расчеты по экономическому обоснованию разрабатываемой конструкции и проекта.

Данный дипломный проект был посвящен проектированию автосервиса на базе ПАТП-2. В проекте рассмотрены экономические показатели и состояние основных производственных фондов данного предприятия. Рассмотрена технология ремонта двигателей КамАЗ. Конструкторская часть посвящена разработке стенда для разборки и сборки двигателей. Данная конструкция позволяет снизить затраты труда тем самым увеличить количество производимого ремонта. Также в проекте рассмотрены состояние охраны труда в предприятии, безопасность жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях. Разработана инструкция по безопасности труда для слесаря ремонтного цеха. Проанализировано влияние деятельности предприятия ПАТП-2 на окружающую среду и рассмотрены мероприятия по снижению данного отрицательного воздействия. В экономической части проведены расчеты по экономическому обоснованию конструкции стенда для разборки-сборки двигателя и проекта по разработке участка для ремонта двигателей.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя жигули

Содержание архива

1. Записка пояснительаня;
2. Графическая часть:
— Коммуникации проектируемого участка ремонта двигателей.cdw
— Оборудование мастерской для ремонта ДВС.cdw
— Планировка производственных помещений ремонтно-механической зоны.cdw
— Планировочные схемы участка ремонта двигателей.cdw
— Стенд кантователь.spw
— Структура ПАТП-2.cdw
— Технико-экономические показатели МУП ПАТП-2.cdw
— Технико-экономические показатели.cdw
— Болт.cdw
— Вал.cdw
— Втулка.cdw
— Втулка.cdw
— Кронштейн. Спецификация.spw
— Кронштейн.cdw
— Кронштейн.cdw
— Рама сварная.cdw
— Стенд разборки-сборки двигателя.cdw
— Рама сварная. Спецификация.spw

Остальные чертежи смотрите в папке «Скрины», архив

Цена дипломной работы 2806 ₽ Получить скидку 20%

Проектирование участка испытания, доукомплектования и доводки двигателей

Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей служит для приработки деталей, снятия технических характерис­тик и определения качества ремонта двигателей. На испытание двигатель поступает с участка сборки со сцеплением, полностью укомплектованным и окрашенным. Выдержавший испытания дви­гатель подается на участок сборки автомобилей или на склад отре­монтированных агрегатов. При наличии в двигателе дефектов он возвращается для их устранения на участок сборки.

Число испытательных стендов рассчитывают по формуле (35.3). Продолжительность обкатки и испытания двигателей составляет, ч:

ЗМЗ-53. 1,33 ЯМЗ-236. 3,50

ЗИЛ-130. 2,08 ЯМЗ-238. 3,70

ЗИЛ-645. 2,70 КамАЗ-740. 2,20

Участок испытания, доукомплектования и доводки двигателей должен размещаться в отдельном помещении со звукоизоляцией и звукопоглощением. Если расчетный уровень звукового давления при одновременном испытании на стендах нескольких двигателей пре­вышает допустимый уровень в соответствии с требованиями сани­тарных норм, то испытательные стенды следует устанавливать каж­дый в отдельном боксе.

Участки испытания с отдельными боксами проектируются, как правило, для приработки и испытания автомобильных двигателей мощностью более 200 л. с.

При планировке участка испытания серьезное внимание следу­ет уделять размещению централизованных систем маслопитания, охлаждения, питания топливом и удаления отработавших газов, а также размещению коммуникаций — трубопроводов от этих сис­тем к испытательным стендам. Централизованные системы маслопитания должны, как правило, размещаться в отдельных помеще­ниях, имеющих непосредственный выход наружу.

При проектировании специализированных предприятий для ре­монта силовых агрегатов с большой программой целесообразно пре­дусматривать размещение централизованных систем маслопитания и охлаждения двигателей в цокольном или подвальном помещении под участком испытания. Такое проектное решение позволяет значитель­но упростить устройство коммуникаций для масла, воды и для удаления отработавших газов от стендов, а также улучшить условия обслу­живания этих коммуникаций, поскольку они будут прокладываться не в каналах, а открытым способом под межэтажным перекрытием испытательной станции. Резервуары для топлива устанавливают сна­ружи здания, и топливо от них к стендам поступает самотеком.

При испытаниях дизельных двигателей, в топливных системах которых предусматривается циркуляция топлива для охлаждения форсунок и его частичный возврат в топливный бак, допускается установка в непосредственной близости от стендов расходных бач­ков вместимостью не более 50 л, питающихся от основного резер­вуара, размещенного вне здания.

Для удаления отработавших газов применяются две системы: индивидуальная и централизованная. Первую рекомендуется при­менять при количестве испытательных стендов не более 10. При централизованной системе трубопроводы для отработавших газов от отдельных стендов подсоединяются к общему коллектору, из которого газ удаляется в атмосферу вентиляционной установкой.

На рис. 35.6 приведена планировка участка испытания двигате­лей ЯМЗ-240 с боксами, оборудованными индивидуальными подъемно-транспортными устройствами. На станции предусмот­рена установка электротормозных испытательных стендов с дистанционным управлением модели КИ-5274 с наибольшей погло­щаемой мощностью 300 кВт. Пульты управлений вынесены в от­дельное помещение, обеспеченное естественным освещением. Транспортировка двигателей на станцию предусматривается на электрокарах. Установка и снятие двигателей со стендов произво­дится электрическими талями грузоподъемностью 2 т.

Рис. 35.6. Планировка участка испытания с размещением стендов в от­дельных боксах:

1 — водяной реостат; 2 — шкаф управления; 3 — электрическая таль на монорельсе; 4 — стенд для испытания двигателей; 5 — пульт местного управления; б — пульт дистанционного управления; 7 — масляный радиатор; 8 — установка для замера расхода топлива; 9 — расходный бачок для топлива; 10 — топливоразливочный бак; 11 — резервуар для масла; 12 — насосная установка; 13 — масляный насос (циркуляционный); 14 — водяной насос; 15 — нижний резервуар для воды; 16 — верхний резервуар для воды; 17 — масляный фильтр

Читать еще:  Чем заменить двигатель 2е тойота

1.2 Технологическая характеристика производства

На предприятии «АТЦ Новосибирск» есть следующие участки:

1. Участок мойки автомобилей и агрегатов. На нём осуществляется внешняя мойка кузовов автомобилей (и как отдельная услуга, и как подготовительная операция перед обслуживанием, или ремонтом), уборка салонов автомобилей, предремонтная мойка агрегатов (в основном, двигателей). Вместимость участка- 1-2 автомобиля, в зависимости от их размера.

2. Участок ремонта шин автомобилей и шиномонтажа. Этот участок совмещён с участком мойки автомобилей и агрегатов. Это связано с сезонным характером работ, а также с тем, что снятие колёс с автомобилей удобнее производить в цехе технического обслуживания и общего ремонта, и отдельного помещения для него не требуется. На данном участке производится ремонт шин, камер, шиномонтаж, балансировка колёс легковых автомобилей и т.д. Вместимость участка такая — же как и у предыдущего: 1-2 автомобиля.

3. Цех технического обслуживания и общего ремонта. В нём осуществляется полный спектр работ по техническому обслуживанию автомобилей, а так же ремонт электрооборудования, ходовой части, производятся услуги по экспертизе кузовов автомобилей, установка дополнительного оборудования, а так же подразборка автомобилей перед кузовным ремонтом. Снятие крупных агрегатов перед их ремонтом так же осуществляется на этом участке. Вместимость участка- 8 автомобилей.

4. Цех кузовного ремонта. В нём осуществляется сборка, разборка, ремонт кузовов легковых автомобилей, а так же подготовка их к покраске. Вместимость участка- 3 автомобиля

5. Участок ремонта двигателей автомобилей. Осуществляется сборка, разборка двигателей, дефектовка, мойка не крупных деталей и узлов. На данном участке, также иногда проводится ремонт других агрегатов, в

частности, коробок перемены передач. Снятие этих агрегатов производится в цехе общего ремонта, поэтому параметра вместимости автомобилей у него нет, но одновременно ремонтироваться там могут два двигателя.

6. Участок окраски кузовов автомобилей. Здесь окрашиваются, сушатся, полируются и доводятся отремонтированные кузова автомобилей. Иногда в этот участок переносятся, также и работы по подготовке кузовов к покраске.

7. Зона ожидания. Представляет собой 5 стояночных мест, отделенных от общей парковки, предназначенной для автомобилей работников соседних организаций. Соответственно, находится за пределами основного производственного корпуса.

Также, на предприятии есть два складских помещения, административное помещение и комната ожидания для клиентов.

План предприятия представлен на рисунке 1

Рисунок 1- Планировка производственного корпуса предприятия ООО «АТЦ Новосибирск»

1- Участок кузовного ремонта; 2- участок ремонта ДВС; 3- складские помещения; 4- компрессорная; 5- участок ТО и общего ремонта; 6- участки мойки автомобилей и ремонта шин; 7- малярный участок; 8- зона хранения; 9- офисные помещения; 10- помещение под проектируемый участок.

Документационное обеспечение предприятия «АТЦ Новосибирск».

Учётные карточки автомобилей, ремонтные листы, ведомости дефектовки, карточки складского учёта, документы бухгалтерии и практически вся остальная документация ведётся с помощью компьютерной техники. На бумажных носителях сохранились лишь план- отчёты ТО и ремонта, а также заключения кузовной экспертизы, которые выдаются владельцам вместе с товарным чеком по окончании работ. Данная схема значительно снижает трудоёмкость ведения документации, а также увеличивает сохранность информации. Со всем документооборотом, связанным непосредственно с проведением работ справляется один человек.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты