0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Условия холодного пуска двигателя

Улучшение пусковых характеристик бензоэтанольных ДВС на режимах холодного пуска и прогрева Текст научной статьи по специальности « Механика и машиностроение»

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Лавров С.В., Абрамов А.А.

В статье рассмотрены методы улучшения пусковых характеристик двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающих на бензоэтанольных топливах с различной концентрацией этанола .

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Лавров С.В., Абрамов А.А.

Improving of starting characteristics of petrol-ethanol internal combustion engines during cold start and warm-up

The article deals with methods to improve the starting characteristics of internal combustion engines with spark ignition running on petrol-ethanol fuels with different concentrations of ethanol .

Текст научной работы на тему «Улучшение пусковых характеристик бензоэтанольных ДВС на режимах холодного пуска и прогрева»

гидромоторах [ p] = 40 МПа. Полная масса прицепного звена принимается равной 20 тонн.

В результате расчёта получены следующие данные:

• на тяговом режиме при qM = qMmax :

Dmax = 0,368; Va = 11,0 км/ч;

max ‘ > a max 5 5

• на транспортном режиме при qM = 0,4 • qMmax :

D = 0,147; Va = 30,0 км/ч.

Данные результаты расчета были признаны перспективными.

1. Лепешкин A.B., Михайлин A.A., Шейпак A.A. Гидравлика и гидропневмопривод. Ч. 2. Гидравлические машины и гидропневмопривод. Под редакцией A.A. Шейпака. — М., МГИУ, 2007. — 352 с.

2. Шухман С.Б., Соловьев В.П., Прочко Е.И. Теория силового привода колёс автомобиля высокой проходимости. Книга. — М., 2007.

3. Курмаев Р.Х., Коркин С.Н., Крамер A.C. Применение активных колёсных модулей в автопоездах для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Известия МГТУ «МАМИ». Научный рецензируемый журнал. М., МГТУ «МАМИ», № 2 (14), 2012, с. 160168.

Улучшение пусковых характеристик бензоэтанольных ДВС на режимах

холодного пуска и прогрева

Лавров С.В., Абрамов A.A.

Университет машиностроения bioethanol_mami@mail. ru

Аннотация. В статье рассмотрены методы улучшения пусковых характеристик двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающих на бензоэтанольных топливах с различной концентрацией этанола.

Ключевые слова: ДВС, этанол, бензоэтанолъная смесь, режим холодного пуска и прогрева.

Непрекращающийся рост мирового автомобильного парка, особенно в городах и промышленных мегаполисах, ведет к глобальному загрязнению окружающей среды вредными выбросами автомобильных двигателей и, соответственно, к критическому загрязнению атмосферы. Кроме того, уменьшаются запасы нефти, а разработка труднодоступных месторождений нефти увеличивает себестоимость добычи, а следовательно, и стоимость сырой нефти.

С точки зрения сокращения запасов нефти и снижения вредных выбросов, большое внимание в последние годы уделяется применению биоэтанола, используемого в качестве альтернативного возобновляемого источника энергии в машиностроении. С энергетической точки зрения преимущества спиртов заключаются главным образом в высоком КПД рабочего процесса и в высокой детонационной стойкости. КПД спиртового двигателя выше бензинового, благодаря чему удельный расход энергии на единицу мощности снижается. Одновременно при использовании спиртов существенно снижается содержание вредных выбросов [1].

В настоящее время в некоторых странах введены в эксплуатацию бензоэтанольные смеси с различным соотношением концентраций биоэтанола и бензина. Так, например, в странах Европы в широкой эксплуатации находятся три вида бензоэтанольных топлив Е5, Е10, Е85. В Бразилии и Аргентине доминируют смеси Е20-Е100, в США Е10, Е15 и Е85. В России в соответствии со стандартами ГОСТ Р 51866-2002, ГОСТ Р 52201-2004, ГОСТ Р 54290-2010 разрешается выпускать бензоэтанольное топливо с содержанием этанола 5, 10 и 85% соответственно [2].

Одной из основных проблем, препятствующей широкому использованию высококон-

центрированного этанола в России в ДВС с искровым зажиганием, является затрудненный холодный пуск уже при температурах ниже 10 °С вследствие низкого давления насыщенных паров и высокой теплоты испарения бензоэтанольных смесей с высоким содержанием этанола [1].

Поэтому все большее значение приобретает использование различных методов по улучшению холодного пуска бензоэтанольных двигателей.

Для решения этой проблемы могут быть применены следующие мероприятия: использование на автомобиле двухтопливной системы питания; применение системы непосредственного впрыскивания топлива; оптимизация положения и конструкции свечи зажигания; использование предпусковых подогревателей различных конструкций; оптимизация степени сжатия;

применение механизма изменения фаз газораспределения; увеличение частоты вращения коленчатого вала при пуске двигателя; оптимизация продолжительности открытия впускного и выпускного клапанов; корректировка зажигания; повышение давления впрыскивания топлива; оптимизация температуры камеры сгорания; применение электронной дроссельной заслонки.

В данной статье приведены наиболее оптимальные технические решения, позволяющие улучшить пуск ДВС при низких температурах окружающей среды. Одним из путей решения данной проблемы является оптимизация работы клапанов (например, двигатели компании BMW оснащаются системами Valvetronic) [4]. Подобная система позволяет облегчить холодный пуск за счет управления фазами газораспределения в зависимости от температуры двигателя при пуске.

Суть этой системы заключается в следующем: помимо стандартного распределительного вала используются промежуточный рычаг и эксцентриковый вал. Меняя положение этого рычага при помощи эксцентрикового вала, изменяется продолжительность открытия и ход клапана. Эксцентриковый вал поворачивается с помощью шагового электродвигателя. Управление электродвигателем осуществляет микропроцессор на основании информации о текущем режиме работы двигателя (тепловой, нагрузочный, скоростной).

С механимом регцлирцемого движения клапанов

1500 1200 900 600 300 О

Без механима регцлирцемого движения клапанов

Рисунок 1. Влияние фаз газораспределения на эффективность пуска двигателя

С целью оптимизации фаз газораспределения, с точки зрения обеспечения надежного пуска бензоэтанольных двигателей, авторами была разработана математическая модель рабочего цикла, на которой проводилось исследование влияния диаграммы подъема клапана на эффективность пуска двигателя. По результатам проведенного теоретического исследования было установлено, что оптимальными условиями для поддержания холостого хода при температуре -35°С являются угол открытия впускного клапана, равный 65° п.к.в. после верхней мертвой точки, и угол закрытия впускного клапана, равный 15°п.к.в. после нижней мертвой точки.

При проведении теоретического исследования также изучалось влияние на эффективность холодного пуска двигателя добавки в этанолосодержащее топливо углеродосодержа-щих элементов. Проведенные исследования показали, что для улучшения пусковых характеристик целесообразно вводить 4-6 % изопентана, 6-8 % диметилового эфира или 10-15 % бутана. Введение данных компонентов обеспечивает быстрый пуск двигателя при температурах окружающей среды до -25 °С [1]. Так успешный запуск двигателя осуществляется примерно за 2 секунды. При этом наблюдается снижение выбросов СО и СН на 20-25 %.

Среди более сложных решений повышения эффективности холодного пуска стоит выделить использование предпусковых подогревателей двигателя и топлива различных конструкций и принципов работы. В данной статье рассматривается два варианта подогрева: форсунка с подогревом топливной смеси и раздельная система подогрева воздуха и этанола.

Для подогрева топлива с целью улучшения его испарения может применяться электроподогрев топливной форсунки [4]. В этом случае нагреватель встроен в форсунку и включается при пуске холодного двигателя. Электрическое питание форсунки осуществляется через два контакта 4-контактного электрического разъема. Оставшиеся два контакта обеспечивают подключение к электромагнитному блоку управления, который контролирует напряжение в форсунке с помощью нагревателей релейной защиты и модуля широтно-импульсной модуляции. Реле модуля контролирует напряжение для того, чтобы в случае выхода из строя одного из компонентов системы реле отключило питание нагревателя. Мощность нагрева регулируется блоком управления путем изменения напряжения, подаваемого на нагреватель, и длительности импульса при фиксированной частоте.

Проведенные исследования позволяют заключить, что подогрев этанола в форсунке обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до -20°С. Кроме того, исследования показали 30 % сокращение выбросов НС и СО на режиме холодного пуска и прогрева [4].

Работа второй системы основана на принципе раздельного подогрева этанола и воздуха для сведения к минимуму потерь тепла [3]. Система состоит из подогревателя воздуха -электрической спирали, расположенной в корпусе дроссельной заслонки, — и подогревателя этанола — электрической спирали, расположенной перед входом в каждую форсунку. Производительность и управление всеми электрическими сопротивлениями производится электронным блоком управления (ЭБУ). Воздух и этанол могут подогреваться как одновременно, так и по отдельности, в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды, по параметрам ЭБУ. Мощности нагрева воздуха и топлива соответственно 200 Вт и 85 Вт.

Оценка эффективности данной системы проводилась на математической модели прогрева воздуха и этанола. Проведенные исследования показали, что оптимальное время подогрева воздуха составляет 2,4 с, при его движении со скоростью 2,3 м/с, которая соответствует скорости потока во впускном тракте при пуске двигателя. Оптимальное время подогрева этанола составляет 8,0 с. Давление топлива в магистрали принималось равным 0,2 МПа.

Результаты проведенного исследования приведены на рисунке 2.

На представленном графике приведены результаты численного моделирования температур этанола перед форсункой, воздуха на входе в головку блока цилиндров и топливовоз-душной смеси перед впускным клапаном. Из графиков видно, что температура этанола на входе в форсунку достигает 46 °С, температура воздуха составляет 10,4 °С, а максимальная температура смеси у впускного клапана 14 °С. Это означает, что нагретый до 46 °С этанол

при впрыске охлаждается, но способствует увеличению температуры воздуха (от 10,4 до 14 °С). Описанный метод позволяет произвести надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до -10°С. Для успешного пуска при более низких температурах необходимо увеличивать мощность нагрева этанола.

В целом проведенные исследования показали, что в бензоэтанольных двигателях проблема холодного пуска двигателя существует, но она решаема. Для облегчения надежного холодного пуска двигателя на нефтеперерабатывающих заводах в зимнее время года в бензин необходимо добавлять изобутан и другие сжиженные углеводородные газы. 60

Рисунок 2. График изменения температур

При 10%-ном уровне содержания этанола в топливе не требуется переделка двигателя и на эффективности холодного пуска это практически не сказывается. В двигателях с высокими концентрациями этанола необходимо использовать комплекс мер для улучшения холодного пуска — регулирование диаграммы подъема клапана, подогрев топлива и воздуха, подача дополнительных углеродосодержащих веществ.

1. Карпов С. А., Капустин В.М., Старков А.К. Автомобильные топлива с биоэтанолом. М., «КолосС», 2007.

Читать еще:  Что относится к двигателям внутреннего сгорания

2. www.bioethanol.ru Официальный сайт Национальной Биотопливной Ассоциации.

3. Luis Carlos Monteiro, Robinson Ferrari Barbosa, Rudolf Huebner « Numerical and experimental analysis of a cold start system used in flex fuel engines withheating of admission air and etha-nol», SAE technical paper series № 2009-36-0300, 2009.

4. Daniel Kabasin, Kevin Hoyer, Rudolf Lamers «Heated Injectors for Ethanol Cold Starts» SAE technical paper series № 2009-01-0615, 2009.

К вопросу исследования колебаний силового агрегата автомобиля

к.т.н. доц. Ломакин В.В., к.т.н. доц. Емельянов А.Е.

Университет машиностроения 8 (495) 223-05-23, eae@Jist.ru. Аннотация. В статье приведена расчетная модель силового агрегата автомобиля. Данная модель учитывает колебания силового агрегата автомобиля вдоль и вокруг трех координатных осей, при этом учитывает влияние трансмиссии на общую картину колебаний силового агрегата. Приведено математическое описание расчетной модели силового агрегата на примере легкового автомобиля малого класса.

Ключевые слова: силовой агрегат, колебания, трансмиссия, реактивное звено, расчетная модель.

Многие автомобилестроители мира большое внимание уделяют производству передне-

KIA представляет обновленный седан Rio

Москва, 14 сентября 2020 г. – KIA Motors Russia & CIS HQ представляет обновленный седан Rio. Эта модель уже 4 года подряд уверенно занимает 1 место по популярности среди всех моделей иностранных марок на российском рынке и является самым узнаваемым автомобилем в своем классе. С момента появления модели Rio российские клиенты приобрели уже около 900 000 этих автомобилей. удерживает звание лидера российского рынка легковых иномарок. Вместе с тем, лидерство требует постоянного развития.

Обновленный Rio разрабатывался в тесном сотрудничестве с российской штаб-квартирой бренда, на основе изучения обратной связи с потребителями. Все основные качества модели, которые так полюбились сотням тысяч клиентов, были сохранены. KIA Rio сохраняет великолепное соотношение цены и качества, он привлекает доступностью содержания и обслуживания, надежностью. При этом автомобиль предлагает один из наиболее высоких в сегменте уровней оснащения, хорошие динамические и ходовые характеристики, высокую степень комфорта. Теперь Rio ориентирован на еще более широкую аудиторию – он адресован и молодежи, выбирающих себе первый автомобиль, и опытным автолюбителям, ценящим надежность и комфорт и уже хорошо знакомым с брендом KIA и высоким качеством его продукции.

Разработкой облика обновленного Rio занимался дизайнер Олег Сон, известный своими прогрессивными проектами для европейских автомобильных брендов. Rio сохранил свои основные и безошибочно узнаваемые черты классического седана, но его дизайн стал динамичнее и четче. При этом каждый элемент в облике автомобиля имеет максимальную функциональность. За счет новой формы бамперов Rio стал на 20 мм длиннее, остальные габаритные размеры не изменились, как и дорожный просвет в 160 мм – также учитывающий специфику российской эксплуатации.

Проверенные технические решения и интенсивные испытания

Моторная гамма включает проверенные временем и великолепно зарекомендовавшие себя двигатели – 1,4-литровый семейства Kappa (100 л.с., 132 Н*м) и 1,6-литровый семейства Gamma (123 л.с., 156 Н*м). Оба двигателя имеют систему распределенного впрыска топлива, оснащены системой изменения фаз газораспределения, адаптированы к работе на бензине А92. Оба двигателя могут агрегатироваться как с 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 6-ступенчатой автоматической (гидромеханической).

Несколько предсерийных экземпляров обновленного Rio за время испытательного пробега суммарно преодолели без малого 350 000 км, в том числе по сложным покрытиям: разбитом асфальте, ухабистых, гравийных и булыжных дорогах. Были проверены все основные системы, отдельную часть программы посвятили проверке эксплуатации в непростых российских условиях. Особое внимание было уделено холодному пуску (при температурах до -35 о С), приспособленности противоугонных устройств, коррозионной устойчивости кузова.

KIA Rio великолепно подготовлен для эксплуатации в российских условиях, учтена специфика возможной работы автомобиля в самых разных регионах – от жарких южных до северных, с суровым климатом. В сотрудничестве с российской штаб-квартирой в конструкции седана предусмотрен ряд решений, направленных именно на адаптацию к российским условиям.

Обновленный Rio будет по-прежнему иметь дорожный просвет 160 мм, при этом вне зависимости от комплектации устанавливаются передние брызговики, а кузов и днище обрабатываются специальным антикоррозионным покрытием. Автомобиль оснащается аккумулятором увеличенной до 60 А*ч емкости, увеличенный срок службы предусмотрен для ламп основных фар. Для пассажиров второго ряда предусмотрены дополнительные воздуховоды системы отопления и вентиляции.

Незаметная, но важная модернизация была проведена с системой стеклоомывания. Емкость бачка для омывающей жидкости стала еще больше (5,3 л вместо 4,6 л), он легко вмещает стандартную канистру. При этом на время распыления омывающей жидкости система вентиляции автоматически переключается в режим рециркуляции воздуха, что защищает от попадания постороннего запаха в салон.

По сравнению с предшественником, стала лучше и шумоизоляция. Немного изменена конструкция сайлент-блоков подвески, добавлены текстильные подкрылки в арках задних колес, увеличена площадь звукопоглощающего покрытия багажника. В результате удалось снизить уровень ударных шумов на 1 дБ, а высокочастотных дорожных – на 0,7 дБ.

Еще современнее и совершеннее

Обновленный Rio стал современнее в плане примененных технологий и оснащения. Впервые для этой модели будет предлагаться светодиодная оптика. При этом KIA ориентируется на потребности разных клиентов, и в зависимости от комплектаций – на автомобиль могут быть установлены основные фары трех разных типов.

Впервые для данной модели будет предлагаться (в ряде комплектаций) возможность дистанционного запуска двигателя при помощи кнопки на ключе, с расстояния до 50 м. Дистанционно запущенный двигатель работает на протяжении 10 минут, то есть обеспечивается прогрев перед поездкой, но исключается длительная работа и перерасход топлива. При дистанционном запуске двигателя, автоматически включаются климат-контроль и те функции подогрева («теплые опции»), которые были активированы на момент остановки. Эта функция памяти «теплых опций» также предлагается для Rio впервые. Наружные зеркала получили отдельный электропривод складывания.

В случае, если Rio оснащен приборной панелью Supervision, теперь водитель может выбрать для центрального дисплея (диагональ 4,2”), где отображаются основные данные о настройках автомобиля и показания бортового компьютера, одну из трех доступных цветовых тем оформления.

Оснащение обновленного Rio мультимедийной системой AV 8” (диагональ дисплея 8 дюймов) открыло пользователям возможность беспроводного подключения смартфонов с Apple CarPlay и Android Auto – такая опция штатной медиасистемы предлагается впервые не только для модели Rio, но и впервые в сегменте, а также – для линейки KIA в целом.

А в новой навигационной системе, предусмотренной в комплектации Premium, как и в моделях KIA более высокого сегмента, водитель может выбрать 6 фоновых звуковых тем, а оформление дисплея предлагается в ярком цветовом решении, с использованием пурпурного цвета Magenta. Также теперь поддерживается мультиподключение мобильных устройств по протоколу Bluetooth и позволяет задавать профили настроек водителя с сохранением их в памяти.

Еще шире выбор

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций – в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая комплектация Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Уже в базовой комплектации Classic (с двигателем 1,4 л и механической трансмиссией) обновленный Rio имеет весьма богатое, по меркам своего сегмента, оснащение. В цвет кузова окрашиваются корпуса наружных зеркал и ручки дверей, зеркала при этом имеют электропривод и подогрев. Автомобиль оснащается кондиционером, рулевая колонка регулируется по высоте, положение водительского сиденья также регулируется по высоте. Стеклоподъемники передних дверей имеют электропривод. Проведена аудиоподготовка и установлены 4 штатные колонки. Отделка сидений выполнена из современной, выносливой и немаркой ткани.

На высоком уровне обеспечивается и безопасность. Все Rio оснащаются фронтальными подушками безопасности, в базовую комплектацию входят дневные ходовые огни и такие системы, как антиблокировочная система тормозов (ABS), система курсовой устойчивости (ESC), фирменная интегрированная система активного управления KIA (VSM), ассистент старта на подъеме (НАС), система предупреждения об экстренном торможении (ESS), и система контроля давления в шинах (TPMS). Как и на все новые автомобили KIA в России, на Rio устанавливается оборудование экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Rio Classic комплектуется 15-дюймовыми колесами со стальными дисками и декоративными колпаками, размерность шин – 185/65. Предусмотрено запасное колесо временного использования. Стоимость обновленного KIA Rio Classic составит 814 900 рублей.

Комплектация Classic Audio (1,6 л, 6АТ) дополнительно предусматривает наличие полноценной аудиосистемы с радиоприемником и USB входом для считывания файлов МР3 с внешних носителей. В этой комплектации предусмотрены подогревы передних сидений и возможность сложить спинку заднего сиденья в пропорции 60/40. Стоимость Rio 1,6 6АT Classic Audio составит 914 900 рублей.

Комплектация Comfort доступна с максимально широким выбором двигателей и трансмиссий. Пакет «Теплые опции» для этой комплектации включает в себя также подогрев рулевого колеса (само рулевое колесо, как и ручка селектора трансмиссии, при этом имеют отделку искусственной кожей). Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, на рулевое колесо выведены кнопки управления аудиосистемой. Дверные замки имеют функцию автоматического запирания при начале движения, автомобиль оснащается ключом с дистанционным управлением центральным замком и багажником. Электроприводами оснащаются также задние стеклоподъемники, а водительский – получает функцию Auto.

Стоимость Rio Comfort с двигателем 1,4 л и автоматической трансмиссией составит 914 900 рублей, а с двигателем 1,6 л – 899 900 или 939 900 рублей, для механической и автоматической коробки передач соответственно.

KIA Rio в комплектации Luxe будет предлагаться только с двигателем 1,6 л, с механической трансмиссией за 934 900 рублей или автоматической за 974 900 рублей. В этой комплектации устанавливается система климат-контроля вместо кондиционера, пакет «Теплые опции» предусматривает также электрообогрев лобового стекла и подогрев форсунок омывателя. Rio Luxe оснащается модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона и задними датчиками парковки, комплектуется полноразмерным запасным колесом на стальном диске.

Читать еще:  Чем двигатели хонды отличаются

Новая комплектация Style (1 029 900 рублей) внешне отличается легкосплавными дисками (размерность 15”), линзованными фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и задними фонарями, наличием противотуманных фар. Решетка радиатора получила отделку черным глянцем. Непосредственно дизайнерский пакет Style включает в себя красный молдинг на решётке радиатора, красную отделку ниш противотуманных фар, темное покрытие колесных дисков, отделку сидений из особой ткани Style с красной прострочкой, красную прострочку отделки рулевого колеса и селектора трансмиссии, красную декоративную накладку на центральной панели.

Начиная с комплектации Style на Rio устанавливается мультимедийная система с дисплеем 8”, беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Эти автомобили комплектуются датчиками света и камерой заднего вида с динамическими линиями разметки на экране.

В техническом плане – начиная с комплектации Style задние тормоза Rio имеют не барабанную, а дисковую конструкцию. Также начиная с этой комплектации, автомобиль предлагается только с двигателем 1,6 л и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Комплектация Prestige внешне отличается хромированными дверными ручками, хромом отделаны и дверные ручки в салоне. Обивка сидений выполнена из ткани Prestige, задние сиденья имеют подогрев. Между передними сиденьями устанавливается сдвижной подлокотник с кожаной отделкой, под которым разместился бокс для хранения мелких предметов, также для водителя предусмотрен отдельный отсек для хранения очков.

В список опций безопасности включены боковые подушки безопасности и шторки безопасности по всей длине салона, а также 5-й подголовник (центральный на заднем сидении). Автомобиль оснащается круиз-контролем с ограничителем скорости, предусмотрен электропривод складывания зеркал. Аудиосистема имеет 6 динамиков, устанавливается гнездо USB-зарядки для мобильных устройств для пассажиров второго ряда.

Автомобили KIA Rio Prestige будут предлагаться по цене 1 079 900 рублей.

Максимальная комплектация Premium имеет 16-дюймовые колеса (размерность шин 195/55) на легкосплавных дисках. Впервые для модели Rio, для этой комплектации предусмотрены светодиодные фары с модулем статической подсветки поворотов. Сиденья получили отделку из искусственной кожи, сиденье водителя имеет электрорегулировку поясничной поддержки. Автомобиль оснащается системой бесключевого доступа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, а также системой интеллектуального открывания багажника. Дополнительное удобство и безопасность обеспечивают передние датчики парковки. Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем дополнена навигационным блоком, обычная приборная панель уступает место панели Supervision с центральным дисплеем 4,2 дюйма. Цена KIA Rio Premium составит 1 169 900 рублей.

На обновленный KIA Rio распространяется традиционная для KIA в России длительная гарантия производителя – 5 лет или 150 000 км пробега.

Продажи обновленного седана Rio в России начнутся 1 октября 2020 года

Способы пуска двигателя в холодных условиях

Главная > Реферат >Транспорт

Способы пуска двигателя в холодных условиях.

Цель работы: изучить способы пуска двигателя в холодных условиях, а также факторы влияющие на воспламенение топлива в цилиндрах бензинового и дизельного двигателя при пуске.

Значительная часть потенциальных запасов природных ресурсов страны приходится на территорию с холодным климатом и районы Севера, отличающиеся экстремальными климатическими условиями. Вместе с тем в этих районах эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях.

По данным Якутского филиала Сибирского отделения АН СССР, автомобильный парк с холодным климатом насчитывает несколько сотен тысяч автомобилей разного назначения. Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин.

Важнейшим путем снижения этих потерь является применение наиболее эффективных

способов и средств хранения подвижного состава, обеспечивающих наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.

Различают следующие способы хранения автомобилей:

— Закрытое в отапливаемом помещении;

— Закрытое в неотапливаемом помещении;

— Открытое на специальных площадках.

При открытом (безгаражном) хранении в зимний период эксплуатации используются различные способы и средства, облегчающие пуск двигателей и выход автомобилей на линию.

Способы безгаражного хранения могут быть групповыми или индивидуальными, в большинстве случаев связаны с применением тепловой подготовкой автомобиля.

Тепловая подготовка (обогрев) – это процесс передачи тепловой энергии от

теплоносителя к агрегатам, узлам и системам автомобиля для поддержания их необходимого температурного состояния.

Организация хранения подвижного состава и достижения его необходимого технического состояния осуществляется с помощью комплекса мероприятий,

связанных с проведением подготовки автомобилей к работе зимой, в соответствии с Положением о технического обслуживании и ремонте подвижного состава (сезонное обслуживание).

2. Классификация средств и способов безгаражного хранения автомобилей.

Под безгаражным хранением понимается процесс содержания технически исправного подвижного состава на открытых площадках, обеспечивающий его готовность к выезду для использования по назначению. Преодоление трудностей, возникающих при безгаражном хранении автомобилей при низких температурах и в том числе трудностей пуска двигателя, может быть решено с помощью использования тепла, получаемого от внешнего источника. Кроме того, применяются средства, обеспечивающие так называемый «холодный пуск двигателя».

На автотранспортных предприятиях используются групповые и индивидуальные средства и способы безгаражного хранения автомобилей.

Эти средства могут быть стационарными или передвижными.

Для групповых средств используется тепловая и электрическая энергия, газовая сеть и газогенераторы Теплота от внешнего источника может быть использована в режиме межсменного подогрева или в режиме разогрева, непосредственно перед выездом автомобиля на линию. Использование тепла в режиме подогрева имеет преимущества перед разогревом. Подогрев автомобиля способствует сокращению времени простоев в момент его выезда на линию, т.к. исключает дополнительные работы по заправке системы охлаждения двигателя, часто связанное с опасностью травматизма. Теплов этом случае равномерно распределяется по массе двигателя.

В качестве теплоносителей в групповых средствах используют воду, пар, масло, воздух, газо-воздушную смесь.

Наибольшее распространение в практике работ АТП получили такие групповые способы как вода и парообогрев, воздухообогрев и инфракрасный газовый обогрев.

Индивидуальные средства включают в себя подогреватели, являющиеся

неотъемлемой частью автомобиля, средства холодного пуска.

В качестве этого используются утеплительные чехлы и другие устройства,

обеспечивающие сохранение тепла агрегата автомобиля после возвращения его на стоянку.

Одним из широко распространенных способов подогрева или разогрева

автомобильных двигателей при низких температурах является вода или

парообогрев. Для этого необходимы устройства для нагревания воды или

источники пара. К этим устройствам относятся водогрейные и паровые котлы

низкого давления, бойлеры, бани. На автотранспортных предприятиях получили распространение котлы типа «Универсал». Они могут быть использованы в качестве водогрейных и паровых.

Установки снабжены как правило двумя насосами – основным с электроприводом, и запасным – с ручным приводом. Давление контролируется с помощью монометров.

При подогреве вода циркулируется по замкнутому кругу: от водогрейного котла подается с помощью насоса в систему охлаждения двигателя, а затем снова возвращается в котел. Система охлаждения двигателя герметизируется. Для этой цели на заливную горловину радиатора устанавливают специальную пробку с резиновыми прокладками, а контрольную трубку радиатора оборудуют краником. Который закрывают после прогрева двигателя.

Воздухообогрев – один из наиболее распространенных способов безгаражного хранения автомобилей. Он используется широко на предприятиях Норильска, Челябинска, Тюмени. Для получения горячего воздуха и подачи его к обогреваемым автомобилям площадки безгаражного хранения оборудуются специальными установками, составными частями которой являются: устройство для подогрева и подачи воздуха (калориферные агрегаты), воздуховоды, соединительные рукава, для подвода воздуха к автомобильным агрегатам, система контроля и сигнализация.

Электрообогрев достаточно эффективен и позволяет осуществлять

регулирование количества подаваемого к автомобилям тепла в широких пределах. Электрообогрев широко используется не только в нашей стране, но и за рубежом.

При групповом обогреве автомобилей используют электрическую энергию от

трансформаторов подстанции. Для преобразования электрической энергии в тепловую применяются нагревательные элементы, которые можно разделить на 2 группы: с твердым проводником и жидкостные. В качестве твердых проводников используется сплавы нихром, фехраль, кантал, хромам, лучшим является нихром. Применяются электронагревательные элементы из твердых проводников с открытой или закрытой спиралью. Среди нагревателей с твердым проводником, хорошо себя зарекомендовали цилиндрические электронагреватели, у которых спираль монтируется внутри

патрубка системы охлаждения.

Инфракрасный газовый обогрев. Обогревание двигателей осуществляется с

помощью горелок инфракрасного излучения, применяется сравнительно недавно. Он основан на том, что инфракрасные лучи по природе своей являющиеся электромагнитными колебаниями с длиной волны до 1 мкм (конец видимого спектра) до 1 мм (наиболее короткие радиоволны) практически не поглощаются чистым воздухом, а металл обогреваемых агрегатов поглощает излучение и нагревается. Для этого разработаны специальные горелки, предназначенные для работы в стационарных условиях и передвижные. «Газоавтоматика», «Радиант». Горелки могут работать как на природном газе, так и на пропане.

К индивидуальным средствам и способам безгаражного хранения автомобилей

относятся утеплительные чехлы, утепление агрегатов, утепление аккумуляторных батарей.

3. Пусковые жидкости.

При организации безгаражного хранения при низких температурах возможно применение не только способов и средств, связанных с тепловой подготовкой или сохранением тепла, но и так называемый холодный пуск, т. е. пуск двигателей без тепловой подготовки, основанный на комплексном использовании пусковых жидкостей, регулировки карбюраторов и применении загущенных моторных масел с пологой вязкостно-температурной характеристикой.

Основой пусковой жидкости является этиловый эфир, обладающий низкой температурой воспламенения (около 139—140 °С) и очень высокой летучестью (температура кипения 34,5 °С). Такая жидкость впрыскивается в камеру сгорания и воспламеняется при температуре сжатия (190—200 °С), т. е. более низкой, чем температура воспламенения основного топлива.

Для дизельных двигателей применяется пусковая жидкость «Холод» Д-40 следующего состава (% по массе): этиловый эфир 60±2; изо-пропилнитрат 15±2; петролейный эфир или газовый бензин 15±2; масло для газовых турбин 10 ±2.

Для карбюраторных двигателей применяют пусковую жидкость «Арктика», в состав которой входят этиловый эфир, газовый эфир, изо-пропилнитрат, дротивоизносные и противозадирные присадки, антиокислители.

Многообразие условий, в которых эксплуатируются автомобили в зимнее время, и широкий набор различных средств и способов зимнего хранения требуют обоснованного выбора этих средств и способов.

4. Экономическая оценка и обоснование выбора способов безгаражного хранения.

Читать еще:  Все о тюнинге двигателя мемз

Экономическая оценка и обоснование выбора способов безгаражного хранения основаны на сопоставлении всех видов затрат, включая -и капиталовложения при сравниваемых способах безгаражного хранения, с получаемым экономическим эффектом в результате экономии топлива, повышения ресурса автомобиля и повышения производительности.

Экономические показатели различных способов безгаражного хранения в большой степени определяются: условиями расположения и режимом работы автотранспортного предприятия; видом доступного источника энергии и его сложностью; расположением теплотрассы относительно территории АТП; наличием котельной, ТЭЦ вблизи АТП; наличием и стоимостью строительных материалов; продолжительностью зимнего периода в регионе и др.

Конечно же, решающим фактором для выбора того или иного способа безгаражного хранения в конкретном температурно-климатическом регионе является экономическая оценка его применения.

Экономические показатели различных способов в большей степени определяются условиями расположения и режимом работы автотранспортного предприятия.

Стоимостью различных видов энергии, наличием котельной, продолжительностью зимнего периода в регионе, уровнем заработной платы обслуживающего персонала и многое другое.

1.Техническая эксплуатация автомобиля: Учебник для ВУЗов/ Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. – М.: Транспорт, 1991

Профилактика холодного запуска автомобиля от 200 рублей

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автовладельцев. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к морозам. Чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней специалисты Оками на Шефской проводят целый комплекс профилактических работ для правильного запуска автомобиля от 200 рублей!

Запишись на профилактику холодного запуска прямо сейчас!

Что проверяемНеобходимое действие после проверки (если не норма)Ориентировочная стоимость работОриентировочная стоимость ЗЧ
1Проверка остаточного ресурса АКБЗарядка АКБ, замена АКБот 200 рубот 3000 руб
2Проверка исправности цепи зарядки АКБДиагностика и ремонт генератораот 600 рубот 5000 руб
3Проверка состояния свечей зажиганияЗамена свечей зажиганияот 500 рубот 400 руб
4Проверка состояния воздушного фильтраОчистка фильтра, замена фильтраот 200 рубот 200 руб
5Проверка состояния клемм АКБОчистка и смазка контактовот 150 руб
6Проверка состояния моторного маслаЗамена моторного масла и масляного фильтраот 300 рубот 300 руб
7Проверка натяжения приводных ремнейРегулировка натяжения/замена ремняот 400 рубот 500 руб
8Проверка топливных форсунок (без снятия)Промывка топливных форсунокот 1200 руб
9Конденсат в топливном бакеУдаление конденсата из топливного бакаот 280
  • +7 (343) 226-92-44Режим работы:
    пн-вс 08:00-20:00
    без перерывов и выходных

Политика обработки персональных данных

1. Общие положения

2. Термины и принятые сокращения

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. Оператором является ИП Вишнякова Т. В., расположенное по адресу: АДРЕС

3. Обработка персональных данных

– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

3.2.2. Цели обработки персональных данных:

– осуществление трудовых отношений;

– осуществление гражданско-правовых отношений;

– для идентификации пользователей (посетителей) сайта интернет-магазина, для связи с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования сайта магазина, исполнения соглашений и договоров, а также обработки запросов и заявок от пользователя.

— обезличивания персональных данных для получения обезличенных статистических данных, которые передаются третьему лицу для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению магазина.

3.2.3. Категории субъектов персональных данных.

– физические лица, состоящие с Обществом в трудовых отношениях;

– физические лица, уволившиеся из Общества;

– физические лица, являющиеся кандидатами на работу;

– физические лица, состоящие с Обществом в гражданско-правовых отношениях;

– физические лица, являющиеся пользователями сайта магазина.

3.2.4. Персональные данные, обрабатываемые Оператором:

– данные, полученные при осуществлении трудовых отношений;

– данные, полученные для осуществления отбора кандидатов на работу;

– данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений;

– данные, полученные от пользователей сайта магазина.

3.2.5. Обработка персональных данных ведется:

– с использованием средств автоматизации;

– без использования средств автоматизации.

  • 3.3. Хранение персональных данных.
  • 3.3.1. Персональные данные субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
  • 3.3.2. Персональные данные, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа.
  • 3.3.3. Персональные данные субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.
  • 3.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих персональных данных, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.
  • 3.3.5. Хранение персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.
  • 3.4. Уничтожение персональных данных.
  • 3.4.1. Уничтожение документов (носителей), содержащих персональных данных, производится путем сожжения, дробления (измельчения), химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера.
  • 3.4.2. Персональные данные на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.
  • 3.4.3. Факт уничтожения персональных данных подтверждается документально актом об уничтожении носителей.
  • 3.5. Передача персональных данных.
  • 3.5.1. Оператор передает персональные данные третьим лицам в следующих случаях:

    – субъект выразил свое согласие на такие действия;

    – передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

    3.5.2. Перечень лиц, которым передаются персональные данные.

    – Пенсионный фонд РФ для учета (на законных основаниях);

    – налоговые органы РФ (на законных основаниях);

    – Фонд социального страхования РФ (на законных основаниях);

    – территориальный фонд обязательного медицинского страхования (на законных основаниях);

    – страховые медицинские организации по обязательному и добровольному медицинскому страхованию (на законных основаниях);

    – банки для начисления заработной платы (на основании договора);

    – органы МВД России в случаях, установленных законодательством;

    – обезличенные персональные данные Пользователей сайта интернет- магазина передаются контрагентам Магазина.

    4. Защита персональных данных

    5. Основные права субъекта персональных данных и обязанности Оператора

    – подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;

    – правовые основания и цели обработки персональных данных;

    – цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;

    – наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к персональных данных или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

    – сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

    – порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом;

    – наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

    – обращение к Оператору и направление ему запросов;

    – обжалование действий или бездействия Оператора.

    5.2. Обязанности Оператора.

    – при сборе персональных данных предоставить информацию об обработке персональных данных;

    – в случаях если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных, уведомить субъекта;

    – при отказе в предоставлении персональных данных субъекту разъясняются последствия такого отказа;

    – опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных;

    – принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

    – давать ответы на запросы и обращения субъектов персональных данных, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты