Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устранение неисправностей лодочного двигателя

Неисправности подвесного лодочного мотора «Вихрь». Характерные причины неисправностей и основные способы их устранения

Безотказная и длительная работа мотора во многом зависит от внимательного и бережного к нему отношения, тщательного выполнения всех требований инструкции по эксплуатации, а также своевременного выявления замеченных неполадок. Любая неисправность, обнаруженная при работе мотора, должна быть немедленно устранена, поскольку она может повлечь за собой другие, более серьезные, отклонения и даже крупную аварию. Для быстрого и правильного определения причины неисправности лодочного мотора нужно хорошо знать конструкцию мотора и взаимодействие его узлов. Как показывает практика, эксплуатация мотора разными лицами, особенно не имеющими достаточной квалификации, приводит к авариям и поломкам.

Хорошее знание наиболее характерных признаков неисправностей подвесного лодочного мотора «Вихрь» позволит быстро их обнаруживать и квалифицированно устранять. Большая часть возможных неисправностей моторов «Вихрь» и способы их устранения изложены в инструкции по эксплуатации, однако очень кратко. Ниже приведены некоторые практические советы по определению неисправностей и способам их устранения.

Двигатель не дает отдельных вспышек и не запускается после пяти-шести попыток

Причиной этого могут быть неисправности в системах топливоподачи и зажигания или износе цилиндропоршневой группы. Сначала следует проверить подачу топлива к карбюратору. После подкачки топлива грушей надо убедиться во всплытии поплавка, его шток должен выступить над крышкой, затем слегка нажать на шток и проверить, появляется ли при этом топливо в распылителе карбюратора.

Если в баке имеется топливо, а в карбюратор оно не попадает, значит, засорены заборник топлива в баке или клапаны в подкачивающей груше или бензонасосе.

Если в поплавковой камере карбюратора топливо есть, а в распылителе отсутствует, нужно разобрать, промыть и продуть все каналы и жиклеры карбюратора.

Если топливо попадает в диффузор карбюратора, нужно вывернуть и осмотреть запальные свечи. Очистив от нагара, вытереть их насухо, установить правильный зазор между электродами и, замкнув корпуса свечей на «массу», проверить искрообразование.

Если свечи искрят, но мотор не запускается, причем слышны хлопки в карбюраторе и дейдвуде — перепутаны высоковольтные провода, т. е. провод верхнего цилиндра надет на свечу нижнего и наоборот. Если на вывернутых свечах, соединенных с массой мотора, при медленном прокручивании маховика проскакивают искры синего цвета с характерным щелчком — можно считать, что система зажигания исправна.

В случае обнаружения на электродах свечей капелек воды и топлива, необходимо проверить топливо в баке, куда могла попасть вода. Всю топливную систему нужно промыть бензином, а топливо из бака пропустить через замшу, чтобы оно стало пригодным для дальнейшего использования. Наличие на электродах свечи следов топлива свидетельствует о том, что система топливоподачи исправна и причиной плохого запуска является неисправность в системе зажигания.

Совершенно сухие электроды даже при включенной системе подсоса карбюратора указывают на недостаточную компрессию в цилиндрах или картере, на неплотности в соединительных фланцах картера или блока цилиндров. Недостаточная компрессия в цилиндрах может быть следствием износа цилиндропоршневой группы, при залегании поршневых колец в канавках поршня или разрушении прокладки головки блока. Недостаточная компрессия в картере может быть следствием износа или поломки золотниковых шайб, уменьшения упругости прижимных пружин, повреждения прокладок фланцевых соединений.

Плохой запуск двигателя может быть также следствием чрезмерного скопления топлива в цилиндре («пересоса» топлива). Это легко обнаруживается по электродам вывернутых из цилиндров свечей: они, так же как и внутренняя полость вокруг юбочки, оказываются полностью покрытыми топливом.

Пересос устраняется продувкой двигателя. Для этого необходимо полностью открыть дроссельную заслонку и несколько раз (8-10) энергично прокрутить двигатель с вывернутыми свечами. При этом система зажигания должна быть отключена кнопкой «стоп». Просушив свечи и поставив их на место, запуск можно повторить. При исправных системах зажигания и топливоподачи двигатель, как правило, после одной-двух попыток заводится.

Мотор запускается, но вскоре глохнет

Если двигатель перед тем как заглохнуть несколько повышает частоту вращения и перестают работать оба цилиндра, значит, имеет место недостаточная подача топлива. Камеру карбюратора следует вновь заполнить топливом, запустить мотор и наблюдать за штоком поплавка. Иногда после запуска шток опускается так, что его не видно. Это указывает на неисправность, чаще всего засоренность, топливной системы до карбюратора (заборного патрубка бака, ручной груши или бензонасоса) или на закрытое положение воздушника крышки бака.

Если шток не опустился, неисправен карбюратор: вероятнее всего — засорены жиклеры.

Если после запуска работает только один из цилиндров, необходимо проверить систему зажигания. Неработающий цилиндр легко определить по разнице температуры свечей — на неработающем свеча холоднее. Прежде всего, нужно проверить исправность свечи, заменив ее или переставив свечи из цилиндра в цилиндр. Если проверяемая свеча работает, следует проверить последовательно остальные детали системы зажигания.

После запуска двигатель может остановиться при перегреве и заклинивании поршней. Если вода не выходит из контрольного отверстия в системе охлаждения, нужно на короткое время дать ход, чтобы подать воду в заборные отверстия системы охлаждения за счет повышения давления на входе. В случае значительных износов деталей водяного насоса динамический напор от гребного винта помогает насосу первоначально засосать воду.

Читать еще:  Асинхронные двигатели режимы работ

Если вода не появляется из контрольного отверстия, двигатель нужно немедленно остановить, не допуская перегрева. О перегреве двигателя свидетельствует резкий запах горелого масла, краски и резины; на блоке и глушителе краска темнеет или слезает. Во всех случаях перегрева и отсутствия воды нужно тщательно осмотреть систему охлаждения. При постоянных перегревах в глушителе может постепенно выкрошиться эпоксидный заполнитель канала на нижнем торце, и его куски могут закрыть выходное отверстие для воды. Если заполнитель раскрошился, водяные полости глушителя следует продуть и промыть до полного удаления кусочков смолы.

На моторах «Вихрь-М», имеющих прямую, не закрепленную в дейдвуде напорную трубку, иногда наблюдается слишком глубокое проседание ее в выходной патрубок насоса и выход верхнего конца из поддона. Подача воды от насоса к двигателю при этом прекращается.

Мотор работает, но с перебоями

Причина — неисправность системы зажигания или питания.

Мотор работает с глухим звуком выпуска, наблюдается тряска, плохая приемистость и повышенное дымление — это признаки чрезмерного обогащения смеси, вероятнее всего — из-за неисправности поплавковой камеры.

Ритм работы обоих цилиндров неустойчивый, снижается мощность, наблюдается перегрев и обратные хлопки в карбюраторе — это признак обеднения смеси из-за засорения топливной системы или попадания воды в топливо или признак неисправности системы зажигания, особенно если имеется повышенный люфт магнето и зазоры в прерывателях произвольно изменяются. Обратные вспышки в карбюраторе (хлопки), пониженная мощность могут быть следствием залегания поршневых колец или износа шатунно-поршневой группы, а также периодической потери контакта в низковольтных проводах магнето.

Неустойчивая работа только одного из цилиндров, кроме вышеперечисленных причин, может быть вызвана неисправностью деталей магнето, так как конденсаторы, прерыватели или высоковольтные трансформаторы не выходят из строя одновременно на обоих цилиндрах и система питания является совместной для обоих цилиндров.

Основное правило, которое нужно соблюдать, — это при первых проявлениях обратных вспышек в карбюратор двигатель следует остановить до определения и устранения их причины. Иначе топливо, которое может находиться на поддоне, может вспыхнуть, и двигатель загорится.

Внезапное резкое увеличение частоты вращения двигателя и снижение скорости хода лодки, иногда сопровождаемые вибрацией и тряской

Такие явления при установившемся режиме движения катера с нормально работающим мотором могут возникнуть из-за срезания штифтов гребного винта, проворачивания его демпфера, потери или изгиба вследствие удара лопасти винта и попадания на подводную часть мотора плавающих водорослей, веток и т. п. Иногда такие явления наблюдаются без видимых причины, особенно на волнении и при резких поворотах — шпонка цела, демпфер не сорван, водоросли отсутствуют. Эти явления (кроме, конечно, срыва шпонки и демпфера) связаны с аэрацией гребного винта, т. е. попаданием на его лопасти атмосферного воздуха. Подвесные моторы снабжены антикавитационной плитой — плоской пластиной, расположенной на корпусе редуктора над гребным винтом и предотвращающей эти явления при нормальном ее заглублении. Если двигатель заглублен недостаточно (слишком высок транец), имеет неправильный угол наклона или неправильно распределен груз в катере (дифферент на нос), то возможно попадание воздуха на лопасти винта. Слишком заглублять подвесной мотор также нерационально — поперечное сечение погруженной части увеличивается, что создает большее гидродинамическое сопротивление и сопровождается снижением скорости.

Резкое увеличение частоты вращения отрицательно сказывается на сроке службы ряда деталей мотора, в первую очередь — кривошипно-шатунного механизма.

Стуки или ненормальные шумы при работе мотора

Резкий стук в цилиндрах, исчезающий при снижении частоты вращения, может появиться при перегреве двигателя и работе его с детонацией, возникающей при использовании топлива, не соответствующего по октановому числу степени сжатия двигателя. Следует учитывать, что при обильном отложении нагара в камере сгорания степень сжатия двигателя может увеличиться.

Причины металлического стука могут быть следующие: не завернута гайка маховика, повышенные зазоры в шатунных подшипниках, неправильная регулировка реверсивной муфты (треск в редукторе), попадание воды в редуктор (жесткий хрустящий шум при работе под нагрузкой), ослабление крепления деталей, например, подвески, основания магдино, кожухов мотора (дребезжащий шум).

Р. Страшкевич, конструктор мотора «Вихрь».

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Гарантийная политика Suzuki

Настоящие гарантийные обязательства составлены в соответствии с положением закона РФ «О защите прав потребителей» и гарантийными обязательствами фирмы-производителя Suzuki . Гарантийный ремонт производится авторизованными сервисными центрами только при предъявлении правильно заполненного паспорта с указанием модели и номера двигателя, даты продажи, с печатью фирмы продавца, при наличии печатей авторизованного сервисного центра о прохождении технического обслуживания двигателя в установленные сроки согласно Инструкции по эксплуатации.

Сервис-центр уполномочен Производителем выполнять гарантийное обслуживание приобретенного изделия. Гарантийный ремонт при наличии на складе или в авторизованном сервисном центре необходимых запчастей производится в течение десяти рабочих дней, при отсутствии запчастей срок увеличивается до момента их поступления, но не более чем на 45 суток.

Гарантийный справочник
  • Гарантийный период составляет (36) месяцев с даты приобретения, или 600 часов эксплуатации при некоммерческом использовании двигателя, но не более 200 моточасов в год.
  • Для коммерческого использования — (12) месяцев с даты продажи или 400 часов эксплуатации изделия, в зависимости от того, какая дата наступит раньше.
  • Некоммерческое использование подразумевает использование мотора частным лицом для отдыха.
  • Коммерческое использование подразумевает использование в целях, отличных от эксплуатации для отдыха, таких как прокат, аренда и т.д. и определяется как любая работа или эксплуатация изделия, или любое использование изделия, приносящее доход, приходящееся на любую часть гарантийного периода, даже если изделием для таких целей пользуются нерегулярно.
Читать еще:  Subaru forester какой тип двигателя
Условия гарантии.

Эта гарантия не ущемляет Ваши законные права потребителя. Компания Suzuki гарантирует, что в течение гарантийного периода она устранит неисправность двигателя, возникшую в результате дефекта материала или некачественного изготовления и сборки деталей изделия, при соблюдении следующих условий:

  1. Изделие имеет подлинные идентификационные знаки изготовителя.
  2. Изделие использовалось и проходило периодическое обслуживание в соответствие с рекомендациями изготовителя, изложенными в Руководстве пользователя.
  3. Периодическое обслуживание изделия производилось на авторизованной сервисной станции дилера Suzuki с соответствующими отметками в сервисной книжке.

  • В случае повторной продажи в течение гарантийного срока право на оставшийся срок гарантии передается от первого покупателя последующему.
  • Авторизованный дилер Suzuki принимает решение о способе устранения гарантийного дефекта: ремонт дефектной детали, замена такой детали или деталей новыми.
  • Дефектные компоненты являются собственностью компании Suzuki и подлежат хранению у авторизованного дилера.
  • Гарантия Suzuki ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие случаи:
    1. Использование изделия в спортивных состязаниях. Установка на изделие компонентов и дополнительного оборудования, не одобренных изготовителем, а также неоригинальных запасных частей, которые могли послужить причиной неисправности.
    2. Использование масел, не являющихся эквивалентом масел, рекомендуемых Производителем.
    3. Использование топлива низкого качества.
    4. Небрежное обращение или использование изделия в целях, для которых оно не предназначено.
    5. Отсутствие рекомендованного обслуживания или его несвоевременное выполнение.
    6. Нарушение правил и рекомендаций Производителя по эксплуатации изделия, изложенных в Руководстве пользователя.
    7. Повреждения, вызванные авариями, столкновениями, затоплениями, пожарами или стихийными бедствиями.
    8. Модификация изделия или его компонентов, нарушение регулировок.
    9. Выполнение технического обслуживания и ремонта неспециалистами авторизованных сервисных станций Suzuki .
    10. Повреждение в ходе транспортировки изделия.
    11. Обесцвечивание, корродирование или снижение качества вследствие атмосферного воздействия или естественного износа.
    12. Повреждение идентификационных номеров рамы, двигателя и т.д. или их отсутствие.
    13. Некорректная подготовка изделия к использованию (например, неправильная установка лодочного мотора на транце).
    14. Рост микроорганизмов на деталях изделий, находящихся в воде (водно-моторная техника).

    Suzuki также не компенсирует расходы по выполнению следующих работ и приобретению необходимых компонентов и запчастей:

    1. Регулировки, настройки, удаление карбоновых отложений (нагар) и другое периодическое обслуживание и контрольный осмотр изделия.
    2. Замена смазок и компонентов вследствие их естественного износа или в ходе периодического обслуживания, таких, как свечи зажигания, топливные и масляные фильтры, аккумуляторы, предохранители, угольные щетки, резиновые детали, штифты и шплинты гребных винтов, аноды, гребные винты и т.д.
    3. Косвенные расходы, связанные с дефектом, такие, как телефонные разговоры, услуги такси или эвакуатора, упущенная прибыль и т.д.
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛИЕНТА:

    Во время гарантийного периода Клиент имеет право на бесплатное устранение Дилером дефекта, признанного Производителем гарантийным.

    1. Клиент должен предоставлять Дилеру Сервисную книжку при каждом обращении для обслуживания или ремонта.
    2. Клиент ответственен за соблюдение правил эксплуатации и содержание изделия в соответствии с указаниями Руководства пользователя.
    3. Клиент оплачивает расходы по периодическому обслуживанию изделия, а также по замене его компонентов, подверженных естественному износу.
    4. Клиент оплачивает расходы по устранению повреждений вследствие злоупотребления, небрежного обращения и аварий, а также случайные и косвенные расходы.
    5. В случае подозрения гарантийного дефекта, Клиент должен предоставить изделие Дилеру в течение 10 дней после проявления дефекта.
    6. Клиент оплачивает расходы по демонтажу/монтажу агрегатов и диагностике систем предполагаемого гарантийного дефекта в случае признания его негарантийным.
    7. Клиент оплачивает расходы по последовательным ремонтам, которые не покрываются гарантией.

    В случае поломки в обязанности владельца входит транспортировка мотора до авторизованного сервисного центра Suzuki . Прием техники в ремонт или для сервисного обслуживания производится в рабочие дни.

    Обратите внимание! Расходы по демонтажу мотора с лодки, транспортировке мотора до сервисного центра и вызову технической службы к месту стоянки гарантией не покрываются.

    Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать

    • 29 июля 2020 09:22:38
    • Отзывов:
    • Просмотров: 1368

    Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.

    Удары редуктора лодки о воду

    Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

    Читать еще:  Быстрый запуск двигателя в любой мороз

    Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

    Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

    Попадание воды в лодочный редуктор

    Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.

    Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.

    Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.

    Действие RVS Master на детали редуктора

    Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.

    Ремонт и ТО лодочных моторов SALYUT

    Ориентировочные цены на ремонт

    • Замена масла в ноге от 500 руб
    • Замена крыльчатки помпы от1500 руб
    • Регулировка тепловых зазоров клапанов от 1500 руб
    • Замена прокладки блока ДВС от 3000 руб
    • Замена троса газа от 1250 руб
    • Прочистка водяных каналов от 2500 руб
    • Замена шпонки маховика от 1500 руб
    • Разборка редуктора от 1500 руб

    Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.

    Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.

    Услуги специализированной мастерской – лучшая гарантия результативного ремонта

    Наша мастерская, оснащенная необходимым оборудованием, является лучшим местом для выполнения ТО Салют и других восстановительных процедур. Все операции по поиску и замене вышедших из строя деталей и механизмов производятся на современных диагностических стендах, высокопроизводительных станках и с использованием оригинальных комплектующих.

    Только соединение перечисленных выше факторов сделает ремонт лодочного мотора успешным. Двигатели справедливо считаются одним из сложнейших узлов, все действия с которым следует доверять исключительно профессионалам.

    Клиенты, доверившие проведение обслуживания специалистам нашей компании, смогут рассчитывать на квалифицированное проведение следующих операций:

    • Самую полную и тщательную переборку вышедшего из строя двигателя;
    • Проверку качества центровки винта;
    • Замену неисправного винта новым узлом;
    • Поиск неисправности в блоке зажигания и ее быстрое устранение;
    • Качественное обслуживание неисправного редуктора;
    • Профессиональную регулировку карбюратора, чистку и замену его деталей;
    • Проверку степени герметичности корпуса мотора;
    • Определение величины износа валов и поршней;
    • Регулировку клапанов.

    Почему ТО Салют доверяют нашим специалистам?

    Гарантией результативного восстановления лодочного двигателя и его дальнейшей продолжительной эксплуатации станут:

    • Предложенный нашей компании уровень сервиса;
    • Самое современное техническое оснащение мастерской.

    После выполнения диагностики специалисты займутся непосредственно восстановлением техники, что является достаточно трудоемкой и ответственной процедурой. О результатах проведенных технических мероприятий немедленно оповещается заказчик, поэтому никаких «сюрпризов» ему ожидать не придется.

    Наш сервис предоставит и обязательную гарантию на все использованные комплектующие. Доступной для потенциальных заказчиков станет и стоимость выполненных нашими мастерами процедур.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector