Устройство 402 двигатель характеристики
Конструкция двигателя ЗМЗ-402
Двигатели ЗМЗ-402 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»
Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации
Неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.
Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.
Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
Рис. 1. Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны
Рис. 2. Вид двигателей мод. 402 и 4021 с правой стороны
Рис. 3. Поперечный разрез двигателей мод. 402 и 4021
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.
В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.
Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.
Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.
Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.
На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.
К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.
К заднему торцу блока крепится картер сцепления.
Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.
Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.
Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.
Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.
В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.
Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.
Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.
Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.
Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».
Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.
На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.
Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца,
отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.
На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.
Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.
От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.
Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.
Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.
На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.
В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.
Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.
Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши.
Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.
В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021
Причина неисправности (Метод устранения)
Двигатель не запускается
Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):
— засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива
Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом
— порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса
Заменить диафрагму или клапаны
— замерзла вода в отстойнике или топливопроводе
Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой
— не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора;
Отрегулировать привод воздушной заслонки
— засорен жиклер: главный топливный и холостого хода;
Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом
— ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров;
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
— низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении
Заменить клапан рециркуляции
Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя):
– воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается;
Отрегулировать привод воздушной заслонки
– нарушена герметичность клапана подачи топлива;
Заменить уплотнительную шайбу клапана
– нарушена герметичность поплавка;
Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок
– засорены воздушные жиклеры дозирующих систем;
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
– нарушена регулировка винта качества смеси;
Отрегулировать необходимый состав смеси
– слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
Двигатель не пускается в холодное время:
— Не закрывается воздушная заслонка
Отрегулировать привод воздушной заслонки
Двигатель работает неустойчиво в режиме холостого хода
— Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Неправильно отрегулирован холостой ход
Отрегулировать необходимый состав смеси
— Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке
Слить отстой из фильтра и бака
— Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
— Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
Повышенная токсичность отработавших газов
— Богатая горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)»
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
Двигатель не развивает полную мощность и не обладает достаточной приемистостью:
— Неисправен ускорительный насос карбюратора
Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулировать уровень топлива
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
— Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются
Отрегулировать привод дроссельных заслонок
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
— Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
— Положение заслонок «Зима–Лето» не соответствует сезону
Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
Повышенный расход топлива
— Бедная или богатая горючая смесь
См. «Двигатель не запускается»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Заменить фильтрующий элемент
— Неправильная установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
— Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания
Заменить вакуум-корректор или распределитель
— Нарушена герметичность системы питания
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
Перегрев двигателя
— Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса
Отрегулировать натяжение ремней
— Неправильная установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
— Бедная горючая смесь
См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)»
— Сильное загрязнение радиатора
Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды
— Повышенное сопротивление движению автомобиля
Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах
— Неисправен водяной насос
— Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
Перегрев двигателя См. «Перегрев двигателя»
— Применено низкооктановое топливо
Применять топливо с соответствующим октановым числом
Детонационные стуки в двигателе
— Ранняя установка начального момента зажигания
Отрегулировать начальный момент зажигания
— Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней
— Применено низкооктановое топливо
Применять топливо с соответствующим октановым числом
Недостаточное давление масла на прогретом двигателе
— Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла
Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан
— Неисправен датчик или указатель давления масла
Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор
Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева
— Большой износ вкладышей коренных подшипников
— Износ деталей масляного насоса
Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос
Повышенный расход масла
— Большой износ поршневых колец
Заменить поршневые кольца
— Засорение системы вентиляции картера
Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел
— Течь масла через уплотнения двигателя
Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники
— Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов
Стуки в двигателе
— Износ шатунно-поршневой группы
— Большие зазоры между коромыслами и клапанами
Отрегулировать зазоры в приводе клапанов
— Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками
Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе
— Износ кулачков распределительного вала и толкателей
Заменить изношенные детали
— Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом
Двигатель ГАЗ ЗМЗ 402 2,45 л/100 л. с.
Проектировался двигатель ЗМЗ 402 из мотора 24Д в 70-х годах, прототип которого использовался, еще в «полуторках» ГАЗ-56 и ГАЗ-21. Изначально был цельноалюминиевым, со штангами и коромыслами механизма ГРМ и нижним распредвалом. Уплотнение коленвала осуществлялось пропитанным графитовой смазкой жгутом, а не полноценным резинотехническим изделием.
Текущий ремонт и обслуживание можно было производить, не только в гараже, но и в чистом поле, «на коленке» ввиду предельно простой конструкции. Однако для капремонта требовался тельфер или кран-балка, поскольку силовой привод весит под 200 кг, учитывая навесное оборудование.
Технические характеристики ЗМЗ 402
Использована в двигателе простая, примитивная старая конструкция с газораспределительным механизмом по схеме OHV, паранитовыми и асбестовыми прокладками, алюминиевым блоком, головкой и ее крышкой, чугунными коллекторами впуска и выпуска.
Рядная 4-х цилиндровая схема двигателя предназначена для продольного расположения под капотом.
Основные технические характеристики ЗМЗ 402 выглядят следующим образом:
смешанный цикл 6,6 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
В таблице приведено описание базового мотора, которое подходит для всех вариантов этой серии.
Особенности конструкции
В сравнении с «нулевым» прототипом двигатель ЗМЗ 402 получил весьма незначительные улучшения конструкции, так как задача увеличить мощность не стояла:
- изначально блок цилиндров отливался в кокиль, гильзы цилиндров фиксировались в расточке верхней плиты, по верхнему буртику;
- затем руководство завода перешло на технологию литья под давлением, верхняя рубашка стала открытой, гильзы крепились внутри нижнего пояса;
- позже производитель вновь вернулся к кокильному литью, поэтому в машинах эксплуатируются, и те, и другие блоки.
Очередной особенностью силового привода является использование масляного радиатора, чтобы система охлаждения работала эффективнее.
Газораспределительный механизм имеет морально устаревшую уже на момент создания ДВС схему OHV – распредвал снизу, управление коромысло-штанговым механизмом. Именно из-за этого узла мотор получился очень тяжелым, несмотря на легкий блок цилиндров.
Перечень модификаций ДВС
Маркировка ЗМЗ 402 – это целое семейство однорядных 4 цилиндровых моторов, в которое входят модификации:
- 10 – базовая версия со степенью сжатия 8,2 под топливо АИ-92 для комплектации автомобиля Волга;
При этом навесное оборудование осталось без изменений. В модификациях движков использована заводская форсировка механическим способом без применения турбины.
Плюсы и минусы
Основными недостатками серии двигателей ЗМЗ 402 являются:
- морально устаревшая конструкция ГРМ;
- головка блока цилиндров затрудняет тюнинг;
- очень слабые прокладки и задний сальник коленвала;
- высокие вибрации, приводящие к ослаблению резьбовых соединений.
С другой стороны, мотор очень надежный, рассчитан на высокие эксплуатационные нагрузки. При нормальном обслуживании реальный ресурс составляет 300 – 350 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор ЗМЗ 402 для Горьковского и Ульяновского автозаводов, Рижской автобусной фабрики, поэтому применялся для комплектации автомобилей:
- ГАЗ-24-10 Волга – 1985 – 1993;
- ГАЗ-3102 Волга – 1981 – 2006, только форкамерные модификации ДВС;
- ГАЗ-31029 Волга – 1992 – 1997;
- ГАЗ-3110 Волга – 1997 – 2005;
- ГАЗ-31105 Волга – 2002 – 2006;
- ГАЗ-3302 Газель – 1994 – 2003;
- ГАЗ-33023 Газель-Фермер – 1995 – 2003;
- ГАЗ-2705 Газель грузопассажирская – 1995 – 2003;
- ГАЗ-3221 Газель микроавтобус – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32213 Газель микроавтобус повышенной комфортности – 1996 – 2003;
- ГАЗ-322132 Газель маршрутное такси (сдвижная дверь) – 1996 – 2003;
- ГАЗ-32214 Газель «скорая помощь» – 1996 – 2003;
- РАФ-М1 Роксана и РАФ-М2 Стилс – выпущены в единственном экземпляре, не пошли в серию;
- РАФ-33111 – грузовик двухместный бортовой 1 т;
- РАФ-22038 – маршрутное такси, небольшие объемы производства;
- РАФ-22039 – маршрутное такси крупногабаритное.
Характеристики двигателя позволяли использовать его в Газелях спецтехники, линейка которых выпускалась Мытищинским заводом Купава. В Украине Часовоярский ремзавод собирал автобусы Рута с этими моторами, Черниговский завод – Богдан-А049 и ТУР-А049, Бориспольский автозавод – БАЗ-2215 Дельфин.
Социальные (реанимация и катафалк) и школьные автобусы с силовым приводом ЗМЗ 404 собирал Семеновский авторемонтный завод с 1995 по 2006 год. Некоторые детали использовались в двигателях УАЗ в качестве комплектующих.
Регламент обслуживания ЗМЗ 402
Официальный мануал содержит сроки замены расходных материалов, чтобы двигатель ЗМЗ 402 прослужил весь заявленный ресурс:
- моторное масло через 10000 км;
- охлаждающая жидкость после 60000 км или 2 лет эксплуатации;
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 15000 км;
- протяжка гаек ГБЦ каждые 20000 км;
- картридж воздушного фильтра служит 20000 км, а топливный фильтр 30000 км.
Изначально в устройство ДВС заложены очень ненадежные прокладки. Пропитанный графитом асбестовый лист толщиной 1,5 мм между блоком и головкой нормально держит температуру, но от вибраций ослабляются гайки. Крышка ГРМ и поддон картера уплотняются паранитовыми прокладками, обладающими низким ресурсом и маслостойкостью.
Ни ремня, ни цепи ГРМ здесь нет, передача вращения на нижний распредвал осуществляется зубчатой шестерней. Ее ресурс значительно выше, но контроль за состоянием венца необходим периодически.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В принципе, мотор ЗМЗ 402 недоработан изначально, так как на момент создания уже были более прогрессивные технические решения. Основным достоинством является безопасность при срезании зубьев шестерни ГРМ – поршень не гнет клапана.
Зато коленвал шлифуется бесцентровым методом, возникают радиальные биения, при оборотах свыше 2500 – 2700 мин -1 веревочный задний сальник не справляется с задачей. Выхлоп идет в картер, повышается давление масла. Характерны для моторов семейства ЗМЗ 402 следующие неисправности:
Течь масла | прокладка прогорает из-за более сильного нагрева средней части ГБЦ | замена прокладки и своевременная протяжка |
Перегрев мотора | поломка помпы, термостата, воздушная пробка в системе охлаждения | замена помпы/термостата, удаление пробки |
Вибрации | дисбаланс системы зажигания, карбюратора или КШМ, износ подушек | балансировка систем, замена подушек |
Стук может возникать во вкладышах подшипников коленвала и клапанах, исчезает после замены.
Варианты тюнинга мотора
В заводской комплектации двигатель ЗМЗ 402 выдает 182,4 Нм крутящего момента и 100 л. с. мощности, поэтому для увеличения этих характеристик может использоваться механический тюнинг нескольких видов:
- расточка цилиндров под гильзы – максимум 100 мм диаметра;
- шлифовка ГБЦ – повышает степень сжатия для использования топлива с большим октановым числом АИ-95;
- модернизация выпускного тракта – увеличение диаметра выхлопного патрубка.
Первый способ опасен перегревом силового привода, так как толщина стенок блока снижается на 4 мм, капремонт потребуется быстрее. В последнем варианте снижается экологичность ДВС. Изготовителем рекомендовано либо использовать инжектирование, что очень дорого либо применить более простой, но менее эффективный тюнинг:
- замена свечей модификациями с иридиевыми контактами и высоковольтных проводов;
- облегченный распредвал с регулировкой настроек клапанов, установленных с завода;
- замена карбюратора производителя К-151 более свежими версиями, например, Солекс;
- использование облегченной ШПГ и маховика;
- расточка седел клапанов и замена их модификациями большего диаметра.
Комплексный механический тюнинг позволяет добавить 30 л. с мощности максимум. Турбировать моторы производитель не рекомендует, так как это резко снижает ресурс.
Таким образом, мотор ЗМЗ 402 является базовым вариантом целой серии движков 402.10, 4021.10, 4022.10, 1025.10 и 4026.10. Изначально до 1980 года он маркировался ЗМЗ-24Д, устанавливался на Волги, Газели и РАФ.
Двигатель f отличие от
Благодаря тому, чтоб блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из алюминия его вес всего порядка кг. Очень ремонтно-пригодный. Из-за того, что гильзы выполнены съёмными, капитальный ремонт можно призвести прямо во дворе не имея при этом особенных навыков. Не нужно специального инструмента.
Большинство операций по силам выполнить обычными гаечными ключами, за исключением наверно только снятия ступицы коленвала — нужен будет съёмник. Простая и понятная конструкция. Которая не сможет вас ничем запутать. Зная общие принципы работы четырёх-тактного двигателя вы легко сами найдёте причину той или иной неисправности. Неплохая ресурсоспособность.
У вас никогда не порвётся ремень ГРМ, а соответственно не погнутся клапана. Потому, что попросту нет ремня. Привод распредвала осуществляется бесшумной текстолитовый шестернёй напрямую от коленвала.
В чем отличие 402 двигателя от 409
Сам газораспределительный механизм довольно надёжный. Периодически требуется лишь регулировка тепловых зазоров. Низовой мотор. Машина легко трогается с места на низких оборотах. Отлично работает в режиме средних оборотов. Из минусов можно выделить: повышенный расход топлива, не совсем устойчивую работу на холостом ходу, плохую эластичность, низкую мощность и соответствующую приёмистость. Те машины, которые имели этот двигатель под капотом, были двигатель 40260f отличие от 402 тяжёлые, поэтому все имели крайне низкий коэффициент энерговооружённости.
Тяжёло даются обгоны и подъёмы.
В остальном же этот двигатель в любом случае вас довезёт до дома. Пусть даже на двух цилиндрах, но он никогда не умрёт окончательно. Среди образцов отечественного моторостроения имеются действительно удачные образцы двигателей. Рассматриваемый двигатель начал сходить с конвейеров Заволжского моторного завода в Он явился логическим развитием линейки двигательных агрегатов ЗМЗ, предшественником которой, в свою очередь, был двигатель Блок цилиндров от двигателя остался без изменений, модификации подвергся коленвал установлена модель с увеличенным до 94 мм.
Путем двигатель 40260f отличие от 402 манипуляций была получена новая модель двигателя — ЗМЗ — инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов.
Двигатель 40260f отличие от 402
В двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. Система охлаждения этого двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Смазка двигателя осуществляется по комбинированной схеме, с принудительным распрыскиванием моторного масла. Объем мотора2. Тип маслаВ зависимости от сезона и модификации, от 5W до 20WОбъем масла в двигатель 40260f отличие от 402 литров, для замены нужно заливать около 6Вес двигателя кг. Ресурс двигателя производителем заявлен относительно небольшой, всего тыс.
Фактически владельцы машин с этими моторами сообщают о нормальной работе двигателей, при своевременном и правильном обслуживании, до тысяч и. Обладатели автомобилей с этим двигателем отмечают его несомненные преимущества при езде по бездорожью, а также дешевизну и двигатель 40260f отличие от 402.
Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. Интересно: подразумевалось изначально, что двигатель будет оснащаться разнообразным навесным оборудованием, поэтому в моноблочной конструкции предусмотрели соответствующие каналы для смазки, технологические отверстия, разные в определенных моделях двигателя Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска — по 4 на цилиндр.
Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции.
Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя. Важно: поршни от и двигателя — не взаимозаменяемы, поскольку в последнем ось пальца имеет смещение на 4 мм.
Поршневых колец — 3 на двигатель 40260f отличие от 402 из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты. Коленвал двигателя — чугунный, для повышения прочности. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса. Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала.
Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны. Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный двигатель 40260f отличие от 402.
Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга — он открыт. Система охлаждения — жидкостная, закрытая.
Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор. Двигатель 40260f отличие от 402 трубопровод подогревается отработавшими газами. Где: 1 — пробка маслосливная; 2 — поддон картера; 3 — коленчатый вал; 4 — шатун; 5 — картер; 6 — поршневой палец; 7 — поршень; 8 — выпускной коллектор; 9 — гильза цилиндра; 10 — прокладка головки блока цилиндров; 11 — впускной трубопровод; 12 — головка блока цилиндров; 13 — клапан; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — коромысло клапана; 16 — ось коромысел; 17 — штанга; 18 — датчик-распределитель; 19 — свеча зажигания; 20 — толкатель; 21 — распределительный вал; 22 — шестерня привода масляного двигатель 40260f отличие от 402 и датчика-распределителя; 23 — стартер; 24 — масломерный щуп; 25 — валик привода масляного насоса; 26 — масляный насос.
f технические характеристики – Двигатель ЗМЗf, ГАЗ v= л.с. Аи — Двигатель ЗМЗ
Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить двигатель 40260f отличие от 402 имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Skip to content Автомобили. Содержание двигатель 40260f отличие от 402 Смотрите также 1. Добавить комментарий Отменить двигатель 40260f отличие от 402 Ваш e-mail не будет опубликован. Комплектность с головкой цилиндров Однако ее преимущество раскрывается на высоких оборотах.
Поэтому тронуться на сложном покрытии машине с м проще, чем с м, буксировка прицепа или другого автомобиля тоже дается легче. Важным показателем для владельца любого автомобиля является надежность и стоимость эксплуатации.
Лет десять-пятнадцать назад считалось, что по этому показателю ЗМЗ далеко впереди. Конструкция простая и хорошо изученная, запчасти есть везде по копеечным ценам, отремонтировать можно самому в поле… Заливать можно было недорогую минералку. Их противники указывали на то, что простота конструкции ЗМЗ не означает надежность — регулировка клапанов, например, требовалась этому мотору достаточно.
Однако с тех пор времена изменились. Запчасти на й отличаются приемлемым качеством, и владельцы этих машин ездят по несколько лет, не заменив ни один датчик. При использовании качественных расходников и запчастей инжекторный двигатель становится практически беспроблемным. Тем не менее, восстановить уставший й по-прежнему дешевле, чем й. Какой же из двигателей выбрать?
Двигатель ЗМЗ-402
Здесь нужно учесть несколько факторов. Если Вы живете в большом городе или часто ездите по трассе, динамики го Вам будет явно недостаточно.
И держаться на равных в потоке, и уверенно обгонять на шоссе будет сложно. Преимущество, связанное с возможностью использовать й бензин, тоже практически сошло на нет — встречается он теперь редко и двигатель 40260f отличие от 402 почти столько же, сколько й. Да и отремонтировать ЗМЗ сейчас проще — например, грамотных карбюраторщиков осталось уже очень мало. ЗМЗ уходит в прошлое — и человеку, который покупает машину для каждодневной эксплуатации, однозначно рекомендуется искать вариант с инжекторным двигателем.
Тем не менее, помните, что при выборе немолодой машины нужно в первую очередь обращать внимание на состояние кузова и агрегатов. В заключение — одно небольшое жизненное наблюдение. Волговоды, пересевшие с карбюраторной машины на инжекторную, часто вспоминают ЗМЗ добрым словом.
Но практически никогда не пересаживаются обратно. У присутствовал все детские болезни от протекающих прокладок до вечно двигатель 40260f отличие от 402 мозгов плутающих в самих.
Но пересаживаться с го на нее не собираюсь. Вот если бы работа была связана с перевозкой небольших грузов или трэба было возить всякую всячину на дачу, то пересел бы однозначно. В принципе, подходит более для города, а — более для села! Первые пять экземпляров этого мотора были собраны еще в году, двигатель 40260f отличие от 402 в году й уже основательно прижился на конвейере.
f технические характеристики – Двигатель ЗМЗf, ГАЗ v= л.с. Аи — Двигатель ЗМЗ
В году их было выпущено тысяч. Обладая почти двигатель 40260f отличие от 402 тяговыми характеристиками, он лишен главного эксплуатационного преимущества дизелей — топливной экономичности.
Для современной машины это совершенно неприемлемо. ЗМЗ при меньшем объеме 2,3 л. ЗМЗ имеет свои особенности эксплуатации. Во-первых, он критичен к качеству масла. Это тот случай, когда экономия наверняка выльется в дорогостоящий ремонт.
В чем отличие 402 двигателя от 406 уаз
При этом совсем необязательно покупать сверхдорогую импортную синтетику — достаточно качественных минеральных масел отечественного производителя.
На самом деле, затраты на масло существенно не возрастают. Если й славился большим его двигатель 40260f отличие от 402, то й в этом отношении гораздо экономичнее. Во-вторых, система впрыска требует специфического ухода, например периодической промывки форсунок.
Такая технологическая операция требует специального оборудования и квалифицированного персонала, так что лучше обращаться в сервисный центр.
Это не карбюратор, ацетоном не отмочишь. Тем не менее, если заглянуть в сервисную книжку, то легко заметить, что й мотор требует даже меньше видов работ, чем й. Прежде всего, отпадают такие операции как регулировка клапанов и натяжения цепи — гидротолкатели и гидронатяжители справляются с этим.
Электронная система управления впрыском достаточно надежна. Единственное, что может привести к полной остановке двигателя в дороге — это отказ либо датчика положения коленвала, либо двигатель 40260f отличие от 402.
Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402
Двигатель модели ЗМЗ 402 изготавливался для эксплуатации на легковых транспортных средствах типа «Волга». Силовой аппарат ЗМЗ серии 402 – это модифицированная модель двигателя ГАЗ 24 Д. Изменены были все основные узлы и элементы мотора.
Давайте посмотрим на его параметры.
- Технические характеристики 402 двигателя
- Модификации мотора
- Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
- Устройство 402 двигателя
- Схема двигатель ЗМЗ 402
- Головка блока ЗМЗ 402
- Основные проблемы 402 двигателя
- Заключение
Технические характеристики 402 двигателя
Технические характеристики двигателя модели ЗМЗ 402 указаны ниже в таблице.
Параметр | Значение |
Питание | От карбюратора |
Объем двигателя | 2,5 л |
Вес двигателя | 181 кг, некоторые модели весили 184 кг |
Мощность | 100 и 90 лошадиных сил, зависит от модели серии |
Расход топлива на 100 км | 13,5 литров при движении только городу |
Объем масла | 6 литров, но при замене заливается 5,8 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Крутящий момент Нм | 182/2500 мин/об |
Сжатие | 8,2 |
Диаметр цилиндров и ход поршня | 92 мм (квадрат) |
Жизненный ресурс двигателя в тыс.км | 200 тыс км по данным завода |
Внимание! Существуют различные модели двигателей ЗМЗ 402. Поэтому парметры могут быть различны. Но все они карбюраторные, в этой модификации не использовались инжекторные силовые агрегаты. В качестве топлива используется бензин.
Многие новички автолюбители интересуются, сколько масла жрет этот движок. Опытные механики отвечают, что на 1000 километров до 100 грамм. Также опытные автовладельцы советуют менять смазывающее средство не через 10 000 километров, как написано в инструкции, а через пять тысяч. Это относится к старым движкам, которые уже изрядно износились.
Все двигателя являются атмосферными. Турбированных моторов не выпускалось заводом. Хотя многие автолюбители пытаются тюнинговать этот двигатель. Выпускались моторы с 1980 ода по 2006. Затем их выпуск был приостановлен.
Модификации мотора
402-ой движок имеет несколько модификаций. Отличаются они от базовой версии установкой других, более улучшенных карбюраторов, новой системой зажигания. Давайте посмотрим на эти ДВС:
- двигатель модификации 402.1;
- ЗМЗ 402.2;
- ЗМЗ 402.
Отличаются по степени сжатия: 6,7 у первых версий и 8,2 – у последних. Вес движков ЗМЗ 402, которые устанавливались на Газель чуть больше обычной версии на 3 килограмма и равен 184 кг.
ЗМЗ 402.1 эксплуатируется на транспортных средства Волга. Работает на 92 бензине. Экокласс таких моторов не выше 0.
Двигатели ЗМЗ 4021.10 – это первые версии моторов. Они создавались под топливо с 76 октановым числом. Степень сжатия также здесь была сниженной – 6,7. Использовались на ранних версиях «Волга».
На силовые аппараты ЗМЗ 4022.10 устанавливались форкамерно-факельное зажигание. Такой вид движков был отличен тем, что изменили расположение распредвала, головку блока цилиндров, карбюратор новой версии. Конструкция мотора стала более сложной. Однако в девяносто втором году выпуск таких движков прекратили. Больше не ставили форкамерное зажигание на модели мотора ЗМЗ 402.
Силовые аппараты серии 402.5 и 402.6 эксплуатировались преимущественно на Газели и ничем не различались от первых движков.
Внимание! 402.2 движки по конструкции были «слизаны» с двигателей машин Хонда. Экспериментальные движки должны были стать более экономичными. Однако улучшения не дали результатов. Поэтому эксперимент прекратили.
Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402
Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:
- Газель;
- Соболь;
- УАЗ буханка;
- Волга.
За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.
Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.
Устройство 402 двигателя
Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.
Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.
Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.
Схема двигатель ЗМЗ 402
На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.
Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.
Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.
Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.
Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.
Головка блока ЗМЗ 402
Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.
Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.
Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.
Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.
Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.
Основные проблемы 402 двигателя
Автовладелец сталкивается со множеством проблем при эксплуатации мотора 402. Хоть и не прихотлив 402 двигатель при недостатке внимания к нему, несвоевременной замене масла и фильтрующих элементов, вы получите перегревающийся силовой аппарат, который в последствии выйдет из строя.
Внимание! Капитальный ремонт двигателю делают после пробега в 150 тысяч километров. Более длительная работа зависит от качества горюче-смазочных материалов и ухода автовладельца за движком.
Главными проблемами движка ЗМЗ 402 являются:
- утечка смазочного материала. Пропитанная графитом веревка, которая представляет собой сальник коленвала сзади, при развитии 2500 оборотов дает течь. Случается подобное через 50 000 километров, когда ресурс веревки исчерпается. Поэтому необходимо будет заменить ее;
- центральная часть головки блока цилиндров подвержена различным искривлениям из-за сильного прогрева мотора. Поэтому важно подкручивать болты и менять прокладку ГБЦ вовремя, чтобы не допустить течи масла через прокладку или выхода из строя головки;
- дерганья и вибрация мотора при работе на холостых ходах и в обычном режиме. Такое случается из-за неточности проработки деталей на производстве. Коллектор впуска и карбюратор сделаны с небольшими погрешностями в размерах, поэтому они трясутся во время работы, создавая вибрации. Многие автовладельцы переделывают ЗМЗ 402 на инжекторный. Но для подобных экспериментов нужны знания и умение разобраться в конструкции движка;
- появление стуков во время работы движка. Свойственно тем моторам, на которых не проводилась регулировка клапанов. Поэтому каждые 15 тысяч километров проводится регулировка тепловых зазоров клапанов. Некоторые опытные механики устанавливают на 402 гидрокомпенсаторы, чтобы водителям не мучится с регулировкой. Иногда проблема заключается не в регулировке. Выходят из строя вкладыши шатунов и распределительный вал;
- вибрация двигателя. Износ подушек всегда заявляет о себе вибрацией мотора во время движения автомашины, на холостом ходу. Если подушки изнашиваются очень сильно, то вибрация чувствуется в салоне машины. Чем скорее будут заменены подушки, тем лучше. Так как вибрация расшатывает болты и другие детали, что сказывается на жизненном ресурсе самого автомобиля;
- перегрев двигателя 402. Это частая проблема у движков этой серии. В первую очередь смотря на термостат. Если он показывает нормальную температуру и в рабочем состоянии, то обращаются к помпе прокачки смазывающего средства. Если она в порядке, то возможно проблемы кроются в завоздушенности контура охлаждения. Требуется проверить его и залить новую охлаждающую жидкость.
Отличается этот двигатель и другими недостатками. Такими как плохая фиксация гильз. Быстро выходят из строя приводы клапанов штангового типа. Клапаны могут сами по себе залипать. Это производственная болезнь движка.
В силовые агрегаты серии ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Использовать синтетические и полусинтетические масла нельзя, потому что они разъедают сальник коленвала. Это приводит к быстрой утечке смазывающего средства.
Многие опытные механики советуют не капиталить движок после пробега в 200000 километров. Так как мотор сам себя выработал, а сам ремонт приведет только к растрате денег. Поэтому лучшим выходом будет замена на такой только с меньшим пробегом или свап на другой движок.
Избежать слишком быстрого капитального ремонта ЗМЗ 402 или появления в сервис-центре помогут ежегодное техническое обслуживание данных моторов. Своевременная замена смазывающего средства, фильтров как воздушных, топливных, так и масляных.
Заключение
Двигатели серии ЗМЗ 402 – это рабочие лошадки. Несмотря на выявленные недостатки они способны проработать долгое время только при должном уходе. Последние модели моторов серии 402 стали более мощными, добавили новую регулировку поджига топливной смеси. А на смену 402 пришла модификация 4052.2, которая по экоклассу равна моторам Евро 5. Однако многие автолюбители ездят на 402 и их автомобили неплохо чувствуют себя на дорогах.