Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство облегченного запуска двигателя

Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)

Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.

Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.

Виды предпусковых подогревателей Вебасто

Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.

Существует два типа подогревателей:

  • воздушный предпусковой нагреватель;
  • жидкостнойпредпусковой отопитель;

Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.

Как работает предпусковой подогреватель Webasto

Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.

В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.

Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.

При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.

Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.

Читать еще:  Чип тюнинг бензиновых двигателей хендай

Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.

Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель

Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.

Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.

К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.

Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.

Россия прекратила разработку сверхтяжелой ракеты для полета на Луну

Роскосмос больше не ведет техническое проектирование сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полетов на Луну, сообщил гендиректор самарского РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов. Предполагалось, что оно завершится в октябре 2021 года.

Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год

Баранов допустил, что разработку могут продолжить в будущем, и отметил, что РКЦ «Прогресс» совместно с Роскосмосом «ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса».

По информации источника РИА Новости, вместо кислородно-керосиновой сверхтяжелой ракеты в России могут создать метановый носитель сверхтяжелого класса. Шесть боковых блоков разместят вокруг центрального. Все они будут оснащены двигателем РД-182 и верхней ступенью на базе метанового РД-0169. Источник заверил, что инициатива по переходу на метановое топливо принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину.

Читать еще:  Suzuki vitara стуки в двигателе

В феврале Роскосмос приостановил разработку «Енисея». Тогда Баранов говорил, что необходимо скорректировать внешний вид ракеты. По его словам, итоговое решение о создании комплекса «Енисей» и его дизайне планируют принять не раньше конца 2021 года.

Слайд презентации Рогозина по лунной программе, 2019 год

Между тем в январе 2021 года Совет по космосу Российской академии наук рекомендовал отложить создание сверхтяжелой ракеты и вместо нее использовать для полетов на Луну уже существующие модели. Представители РАН говорили, что для новой ракеты нужен «принципиально новый маршевый двигатель», «новые, облегченные материалы для обечаек и топливных баков», а также «новое незатратное производство с минимизацией накладных расходов с продуманной логистикой доставки готовых изделий на космодром».

Исполнительный директор Роскосмоса по науке Александр Блошенко говорил, что России потребуется 400 млрд рублей для того, чтобы доставить человека на Луну с помощью ракет «Ангара» и без учета полезной нагрузки. Для этих целей потребуется доработать водородную версию «Ангары», чтобы она могла поднимать облегченный вариант космического корабля «Орел». Блошенко напоминал, что стоимость лунной программы с использованием «Енисея» составляет около 1,7 трлн рублей, из которых 900 млрд пойдет на разработку полезной нагрузки и около 800 млрд — на создание самой ракеты.

В июне со ссылкой на документы госзакупок сообщалось, что Роскосмос планирует использовать многоразовые ступени для ракеты сверхтяжелого класса. Двигатели ракеты должны работать на метане и кислороде.

В августе РКК «Энергия» заявила, что планирует создать возвращаемый космический корабль на базе пилотируемого корабля «Орел». Новые грузовые корабли должны стать заменой существующим «Прогрессам», которые сейчас доставляют груз на МКС.

Роскосмос планировал совершить первый запуск «Орла» без экипажа в 2023 году. Он направится к орбите Луны. Предполагается, что в 2030 году «Орел» высадит на нее экипаж.

Устройство облегченного запуска двигателя

  • О концерне
  • Строительные решения
    • Назад
    • Строительные решения
    • Полнокомплектные здания и решения для промышленного строительства и городской инфраструктуры
    • Промышленные и специализированные ворота и двери · Перегрузочное оборудование · Ограждения и материалы для промышленного строительства
    • Легкосборные префабрикованные жилые дома для частного домостроения
    • Ворота · Роллеты · Автоматика · Двери для частного домостроения
  • Продукция
  • Партнерам
    • Назад
    • Партнерам
    • Партнёр по продаже ограждающих конструкций
    • Партнёр по продаже продукции промышленного сектора
    • Застройщикам
    • Строительным организациям
    • Сетевым магазинам и базам стройматериалов
    • Проектировщикам
    • Отраслевым специалистам
  • Поддержка
  • Заводы
  • Купить
  • Контакты
  • Prev
  • Next

Внимание! Появилась возможность приобретения комплекта модулей GSM-3.0 из 10 устройств по сниженной цене.

Новинка! Разработан новый корпус верхней крышки привода SLIDING-1300PRO/2100PRO и пластиковая защитная крышка статора.

В рамках развития продукции с целью оптимизации производства и упрощения монтажа улучшена конструкция крылец модульного здания.

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов посетил новый завод по производству металлоконструкций международного концерна DoorHan в Лаишевском р.

Запускаются продажи калиток с сеткой на Т-профиле и новинки — регулируемые петли.

Открыто новое направление – производство металлоконструкций пролетных строений автодорожных, железнодорожных, пешеходных мостов, путепроводов, съездов.

Гаражные ворота серии RSD02 рассчитаны на установку в проемы как небольших, так и средних размеров. Конструкцию устанавливают в помещениях с притолоко.

Читать еще:  Что расположено в двигателе рено логан

Электро-факельное устройство на КАМАЗ Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

Электро-факельное устройство на автомобиль КАМАЗ предназначено как средство для эффективного облегчения механизма запуска холодного двигателя при морозной температуре окружающей среды, составляющей до -25 градусов. Также устройство применяется для использования топлива и моторного масла, которые предусмотрены в инструкции по эксплуатации автомобилей КАМАЗ.

Принцип работы электро-факельного устройства базируется на:

— испарении дизельного топлива в штифтовых свечах, которые размещены во впускных трубопроводах двигателя,
— перемешивании топливных паров вместе с воздухом в горючую смесь, с последующим воспламенением.

Зародившийся факел пламени производит подогрев заходящего в цилиндры воздуха, чем и обусловлен облегченный запуск дизельного ДВС КАМАЗа.
Сгорание топлива, проходящего к свече — не полное.Оставшаяся не сгоревшая часть топлива в виде газа и паров проходит к цилиндрам, что влечет за собой создание в камере сгорания добавочных очагов возгорания.Электро-факельное устройство на КАМАЗ крепится к топливной системе двигателя. Питание током от устройства не превышает 24 А. Такая незначительная сила потребляемого тока,во время включения стартера не приводит кразрядке аккумуляторных батарей. Кроме всего прочего, когда появляются более ранние вспышки, в цилиндрах ДВС уменьшается отрезок времени подключения стартера и силы тока, которую он потребляет, защищая от перенапряжения батареи устройства.
При движении на холостом ходу или при низких оборотах коленвала сохраняя устойчивый факел, сразу после пуска дизельный двигатель в устойчивом режиме начинает работать быстрее. Задымленность, возникающая у непрогретого двигателя КАМАЗ после его запуска,также уменьшается.
Механизм работы устройства: включив кнопку ЭФУ напряжение, проходя через устройство амперметра, реле включения ЭФУ и термореле проходит к факельным свечам, с последующим их разогревом. В то же самое время происходит разогрев термореле, затем включается электромагнитный клапан вместе с контрольной лампой блока у контрольных ламп. При открывании электромагнитного клапана топливо подается к свечам. Когда контрольная лампа загорается, это означает готовность устройства к запуску ДВС КАМАЗа.Сопротивление спирали у термореле поставлено с напряжением в 19 В – номинальная напряженность свечи.

Принцип действия ЭФУ условно подразделяют на несколько этапов:

1.Этап нагрева свечей. Длительность разогрева свечей находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды, и фиксируется по времени, до начала загорания контрольной лампы. На этом этапе нагревание свечей проходит до температурных показателей, при которых горючая смесь способна воспламеняться.
2.Этап запуска двигателя автомобиля КАМАЗ. При прокручивании коленваладвигателя топливо проходит на нагреватель свечей, после чего испаряется, и в процессе смешивания с воздушным потоком возникает воспламенение.
Поддержание давления топлива, которое проходит к свечам выполняет перепускной клапан, смонтированный на топливонасосе высокого давления, что составило 0,6—0,8 кгс/см2, благодаря чему закрепляется устойчивость факела при прохождении сопровождения и пуска.
3.Этап сопровождения. При пониженных температурных показателях появляется необходимость работы ЭФУ при запуске двигателя КАМАЗ до старта его действия в устойчивом режиме. Достичь это можно путем удержания кнопки выключателя устройства включенной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector