Устройство схема фильтра двигателя
Устройство схема фильтра двигателя
Воздушные фильтры тракторов К-701, К-700. В системе питания двигателя трактора К-701 установлен снаружи капота слева инерционно-центробежный воздушный фильтр сухой со сменными фильтрующими элементами и автоматическим удалением пыли.
Фильтр состоит из корпуса (рис. 64), четырех фильтрующих элементов крышек, воздухозаборной трубы и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса размещаются циклоны и бункер-пылесборник, соединенный трубопроводом с эжекционным устройством. Над циклонами в корпусе имеется полость для установки кассет фильтрующих элементов, а также воздухоотводящий патрубок.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 64. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора К-701 «Кировец»
Фильтрующие элементы составляют вторую ступень очистки воздуха. Каждый фильтрующий элемент (кассета) состоит из кожуха, предохранительной обечайки, крепежных деталей и сменной фильтрующей набивки из высокопористого картона. Крышки фильтра при помощи винтов с маховичком соединяются с корпусом фильтра. Эжектор установлен в выпускной трубе двигателя, куда подводится патрубок, отводящий пыль из фильтра..
Рис. 65. Схема очистки воздуха в воздушных фильтрах двигателя тракторов К-700 «Кировец»
При этом пыль отделяется от воздуха и спускается в бункер, откуда отсасывается под действием разрежения, создаваемого эжектором выпускной трубы. Очищенный в циклонах воздух поступает во вторую ступень очистки, где, проходя через картонные фильтрующие элементы, окончательно очищается и направляется в цилиндры двигателя.
Наружный воздух через воздухозаборную трубу поступает в два параллельно работающих мультициклона предварительно очищается от частиц пыли. Пыль из бункера мультициклона автоматически удаляется эжектором, размещенным в выпускной трубе двигателя. Последующая качественная очистка воздуха производится в картонных фильтрующих элементах второй ступени фильтра. При этом фильтрую-щий элемент выполняет роль гарантийного элемента, защищая двигатель от пыли в случае повреждения элемента. Проходя последовательно через фильтрующие элементы, воздух .окончательно освобождается от пыли и очищенным по трубке поступает в турбокомпрессор, который нагнетает его в цилиндры двигателя.
Рис. 66. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя тракторов Т-150, Т-150К
Воздушные фильтры тракторов Т-150, Т-150К, ДТ-751И, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателя тракторов Т-150, Т-150К установлен инерционно-центробежный сухой контактный двухступенчатый воздушный фильтр с эжекционным отсосом пыли. Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 66), крышки, мультициклона, фильтрующего элемента 6 и устройства для автоматического удаления пыли. В нижней части корпуса фильтра размещаются мультициклон и пылесборный бункер 2 с патрубком, который при помощи трубки соединяется с эжектором. Внутри корпуса находится центральная труба, подводящая очищенный воздух в цилиндры двигателя.
Наружный воздух, поступающий через защитную сетку, направляется в циклоны и получает завихрение, Находящаяся в воздухе пыль под действием центробежных сил в циклонах отце тяется и сбрасывается в пылесборный бункер, откуда отсасывается эжектором и выбрасывается с отработавшими газами в атмосферу.
Очищенный воздух в циклонах поступает во вторую ступень очистки. Проходя через фильтрующий элемент, воздух освобождается от мельчайших частиц пыли и через центральную трубу направляется в турбокомпрессор, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя под давлением 1,5—1,6кгс/см*.
Воздушные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125. В системе питания двигателей тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125 до 1974 г. применялись воздушные фильтры инерционно-центробежные контактные двухступенчатые с автоматическим удалением пыли.
После 1974 г. на указанных тракторах устанавливаются воздушные фильтры инерционно-масляного контактного типа четырехступенчатые.
Воздушный фильтр состоит из корпуса (рис. 67), фильтрующих элементов, центробежного сухого очистителя. В корпусе фильтра размещаются масляная ванна, центральная труба и фильтрующие элементы. Фильтрующий элемент состоит из кассеты и набивки из капроновых нитей, а элемент имеет набивку из поропласта и полиуретана. Фильтрующий элемент гарантирует надежную работу воздушного фильтра в случае повреждения элемента.
Рис. 67. Воздушный фильтр двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125
Рис. 68. Воздушный фильтр двигателя трактора Т-100М
Рис. 69. Схема очистки воздуха в воздушном фильтре двигателя трактора Т-130
На двигателях тракторов Т-130 установлен воздушный фильтр центробежно-контактного типа со сменными фильтрующими элементами двухступенчатый с автоматическим удалением пыли.
Атмосферный воздух поступает через входные окна в мудь-тициклон, где очищается от грубых частиц пыли, которые скатываются в бункер. Из бункера пыль отсасывается эжектором и удаляется через выпускную трубу. Очищен-ный в мультициклоне воздух по центральной трубе направляется во вторую ступень тонкой очистки. Проходя через бумажные фильтрующие элементы 8, воздух полностью очищается от мельчайшей пыли и направляется в турбокомпрессор для нагнетания в цилиндры двигателя.
Воздушные фильтры тракторов Т-40М, Т-40АМ. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ, применяются воздушные фильтры, имеющие четыре ступени очистки: сухую центробежную, масляно-контактную и очистки в элементах из разных материалов.
Рис. 70. Воздушный фильтр двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ
Наружный воздух, содержащий пыль, проходит через отверстия крышки очистителя и, попадая на лопатки завихрителя, раздробляется, закручивается и движется по спирали вниз. Под действием центробежной силы воздух с пылью отклоняется к стенкам корпуса очистителя. При этом крупные пылинки, имеющие большую, чем воздух, массу, отбрасываются к стенкам и через щели в нижней части корпуса очистителя вместе с частью воздуха выбрасываются наружу. Предварительно очищенный воздух затем по центральной трубе винтообразно движется вниз, и частицы пыли оседают на поверхность трубы. На выходе из трубы воздух, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения. При этом частицы пыли оседают в масло, а воздух, захватывая капельки масла, проходит через фильтрующий элемент и смачивает набивку элемента маслом. При прохождении воздуха через капроновые нити элемента мелкие пылинки задерживаются, а затем смываются маслом, стекающим в поддон фильтра. Окончательная (четвертая ступень) очистка воздуха осуществляется в фильтрующем элементе из пенополиуретана, где задерживаются частицы пыли размером до 3 мкм. Воздух, проходящий через воздушный фильтр, очищается на 99,5-99,7% от пыли и направляется в цилиндры двигателя. Данные воздушных фильтров двигателей тракторов Т-40М, 1-40АМ следующие.
Корпус фильтра, поддон корпуса и масляная ванна из листовой стали толщиной 1 мм. число отверстий в масляной ванне семь. Диаметр отверстий 5 мм.
Рис. 71. Схема усовершенствованного воздушного фильтра двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ: 1 — корпус; 2 — масляная ванна; 3 и 4 — фильтрующие элементы третьей и четвертой ступеней очистки; 5 — головка корпуса; 6 – центральная труба; 7 — перфорированная сетка; 8 — завихритель; 9 — корпус инерционного очистителя
Продолжительность работы фильтра до разборки при обслуживании 22 ч при запыленности воздуха 0,4 г/м3.
Для двигателей тракторов Т-40М, Т-40АМ разработан более совершенный воздушный фильтр, представленный на рис. 71. Фильтр имеет два элемента в третьей ступени очистки с зазорами между ними, что исключает вынос масла в цилиндры двигателя. Фильтрующий элемент четвертой ступени очистки выполнен из пенополиуретана и снабжен пластинами, пористость которых плавно уменьшается по высоте.
Воздушные фильтры тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-50, МТЗ-6Л/М. Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 подобны по конструкции воздушным фильтрам тракторов Т-40М, Т-40АМ.
Воздушный фильтр состоит из сухого очистителя (рис. 72), корпуса и фильтрующего элемента. Корпус фильтра имеет головку и центральную трубу. В нижней части корпуса размещается поддон, заполненный маслом, который крепится к корпусу стяжными винтами. В поддоне установлена масляная ванна, форма которой обеспечивает хорошую циркуляцию масла и исключает унос его в двигатель. В корпусе между пластмассовыми обоймами установлены три фильтрующих элемента из капроновой щетины переменной плотности.
Воздух из окружающей среды поступает снизу на завихритель очистителя и приобретает вращательное движение. Крупные частицы пыли под действием центробежной силы отбрасываются к поверхности корпуса очистителя и через щели выбрасываются в атмосферу. Затем частично очищенный воздух устремляется в центральную трубу и при выходе из нее, ударяясь о поверхность масла, резко изменяет направление движения., Частиць1 пыли при этом оседают в масло, а поток воздуха движется через фильтрующие элементы, где окончательно освобождается от мельчайших пылинок и поступает в цилиндры двигателя.
Рис. 72. Воздушный фильтр двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М имеют в принципе такое же устройство, как и воздушные фильтры двигателей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
Топливный фильтр
Топливный фильтр, а на английском звучит как Fuel Filter — это фильтрующий элемент топливной системы предназначается для отсеивания из топливной смеси частиц пыли, грязи, мусора и ржавчины, чтобы предотвратить их проникновение систему подачи топлива. Это позволяет избежать создания пробок в топливных трубках, а также засорения форсунок.
Виды и принцип работы системы очистки топлива
Схема топливного фильтра современного автомобиля предполагает наличие не менее двух степеней очистки. На первом этапе осуществляется грубая очистка, в ходе которой отсеивается крупный мусор. Второй этап – тонкая очистка другим фильтром, считающимся основным. На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком, тогда как в самом баке, еще до бензонасоса размещается фильтр грубой очистки.
Устройство топливного фильтра
Тип устанавливаемого в автомобиле фильтра зависит от вида системы подачи топлива, которая может быть:
- карбюраторной;
- инжекторной;
- дизельной.
Топливные фильтра в зависимости от вида топливной системы.
Где находится топливный фильтр?
На вопрос, где находится топливный фильтр тонкой очистки нельзя дать однозначный ответ, так как его точное расположение зависит от модели автомобиля и типа реализованной в нем топливной системы. Но в любом случае он устанавливается между мотором и топливным баком. Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива.
В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения. Такая конструкция позволяет визуально определять, когда менять топливный фильтр становится крайне необходимо. Фильтры для карбюраторных двигателей самые простые, поскольку такие моторы не слишком прихотливы в плане чистоты топливной смеси.
В инжекторных двигателях из-за применения форсунок нужна высококачественная фильтрация с отсеиванием частиц размером в 10 мкм. Учитывая это, а также высокое давление в системе подачи топлива, сам фильтр очистки топлива выполняется чаще всего из металла, а фильтрующий элемент нуждается в регулярном уходе и очистке. Располагаются такие фильтры под днищем автомобиля, что упрощает доступ к ним.
В дизельных двигателях топливная очистка должна быть высококачественной из-за повышенной чувствительной топливной аппаратуры. Поскольку в дизельном топливе много влаги, фильтры для таких моторов отличаются от бензиновых, поскольку должны конденсировать и выводит из топливной смеси воду. Ну, а находится топливный фильтр в дизельных двигателях, также между топливным насосом и мотором.
Следует отметить, что из-за содержания в дизельном топливе парафинов, фильтры часто оборудуются подогревом, поскольку данное вещество кристаллизуется на морозе и способно быстро забить фильтрующий элемент.
Замена топливного фильтра
Карбюраторные автомобили достаточно застарелые, да и трудностей в замене фильтра нет никаких, поскольку нужно всего лишь снять две трубки и поменять элемент, так что подробно на этом останавливатся не стоит, а вот про замену топливного фильтра инжекторного авто и дизельного можно рассмотреть дабы их владельцы не наделали поспешных ошибок.
Чтобы выполнить замену топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле потребуется стандартный набор инструментов: гаечный либо торцевые ключи, отвёртка, пассатижи и т.д.
Замена топливного фильтра бензин
На инжекторных автомобилях, фильтра которых находятся под машиной, в районе топливного бака, будет поменять проще всего, ведь там нужно:
- открутить хомут
- снять топливные трубки по бокам (могут быть как на хомутах, снимаются пассатижами, так и пластмассовых быстросъемах, нужно придавливать по бокам).
На «бензинках» с установленным фильтром в баке (так называемая топливная станция) процедура чуть сложнее, поскольку нужно будет:
- снимать заднее сидение,
- открывать лючок,
- откручивать фиксирующую гайку,
- снимать шланги,
- разъем питания бензонасоса,
- разбирать корпус топливной станции, дабы отделить сам фильтр топлива.
Замена топливного фильтра на дизеле
Дизельные двигатели не только самые мощные, но и самые требовательные к качеству топлива. Вследствие того что дизтопливо имеет много разных примесей и влаги. Фильтра таких автомобилей отличается от фильтров бензиновых авто будто инжектор или карбюратор, поэтому и замена топливного фильтра дизельного авто тоже существенно отличается.
Для замены топливного фильтра дизельного двигателя может дополнительно потребоваться ручной подкачивающий насос (груша) и емкость для слива/откачки топлива. Так само, как и в предыдущем варианте:
- откручиваются все крепежи
- отсоединяются топливные шланги от патрона фильтра,
- нужно снять разъем датчика воды (если есть)
- и поменять фильтр.
Но если в корпусе стоит съемный фильтрующий элемент, то задача усложняется, и нужно будет так же удалять воду и грязь. После замены на многих авто с дизельным двигателем чтобы фильтр заполнился топливом нужно воспользоваться дополнительным подкачивающим насосом для избежания завоздушивания топливной системы. Все подробности процедуры нужно обязательно смотреть в руководстве по ремонту конкретного авто!
Когда менять фильтр топлива?
Зачастую, по мнению многих водителей строк службы топливного фильтра от 30 тыс. км пробега на дизельных авто, до 60-100 тыс. км работающих на бензине.
Автопроизводители не редко уверяют что строк службы топливного фильтра на их машине равен ресурсу автомобиля. Однако такие заявления совсем не реальны для наших условий эксплуатации и качества топлива. Топливный фильтр не может обеспечивать хорошую пропускную способность в течение такого длительного времени. Так что как часто менять топливный фильтр и какого качества ставить решает каждый водитель сам для себя.
В особо запущенных случаях грязный фильтр топлива может выглядеть так.
Признаки неисправности топливного фильтра
О том, что фильтр забился, говорят следующие признаки:
- неровная работа мотора;
- ощутимое падение мощности двигателя при отсутствии других проблем с ним;
- увеличенный расход топлива.
В топливной системы инжекторного автомобиля от некачественного топлива первым страдает топливный фильтр грубой очистки (в бензобаке).
Как правило, проблема с засорением проявляется постепенно, и симптомы сразу выглядят совсем незначительными, нарастая со временем.
Ошибка топливного фильтра
Одним из признаков проблемы с фильтром может послужить и уменьшение давления в топливной рампе, об этом сообщит индикатор чека двигателя на панели и код ошибки P0087, которую можно быстро считать сканером Scan Tool Pro Black Edition. Достаточно лишь вставить его в диагностический разъем ЭБУ и подключится с телефона через любое доступное приложение по средствам Wi-Fi или Bluetooth.
Из 4-х основных причин возникновения ошибки по давлению топлива, забитый топливный фильтр тонкой очистки либо грубой (сеточка бензонасоса) как раз и является главной проблемой от которой страдает сам топливный насос, и вся топливная система. Возможность сканера не только считывать ошибки, но и смотреть показатели производительности датчиков, отвечающих за топливо подачу и дозирование, поможет точнее установить причину.
Расшифровка диагностического кода p0087
Уведомление на панели приборов дизельного авто о необходимости заменить топливный фильтр
На некоторых автомобилях есть еще датчик, что отвечает за индикатор о необходимости замены топливного фильтра, однако он может выдавать на панель такой сигнал не только при засоре или большом количестве воды в фильтре (в дизельных авто), но и просто плохом топливе. Сканером Scan Tool Pro, у которого 32-х битный чип, а не 8-ми как у аналогов, данный факт можно проверить и в случае ложного срабатывания скинуть ошибку. Также этот девайс позволит проводить проверки как двигателя, так и других узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.).
Причины поломок топливных фильтров
Чаще всего фильтр очистки топлива выходит из строя из-за некачественных топливных смесей. Это ведет к засорению или реже разъеданию фильтрующего элемента. В первом случае затрудняется ток топлива по магистралям, во втором – форсунки и прочие детали двигателя засоряются и выходят из строя.
Часто задаваемые вопросы
Где находится топливный фильтр?
Точное местонахождение топливного фильтра зависит от компоновки автомобиля. В карбюраторных машинах он обычно находится под капотом рядом с карбюратором. В дизельных автомобилях в подкапотном пространстве между топливным насосом высокого давления и мотором. На инжекторных авто может располагаться под днищем, в подкапотном пространстве либо топливном баке модуле бензонасоса. Точная информация о расположении фильтра топлива указана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Как выглядит топливный фильтр?
В карбюраторных машинах он выглядит как прозрачный пластиковый корпус с фильтровальным элементом внутри. В современных машинах из-за высокого давления в топливной системе топливные фильтры выполнены как более массивные металлические либо толстые пластмассовые колбы с фильтровальными элементами внутри. Средние размеры фильтра — от 10 до 20 сантиметров в высоту, до 10-12 сантиметров в диаметре, хотя возможны и отклонения. Топливные фильтры дизельных автомобилей могут быть более сложными конструкционно, потому что они должны фильтровать влагу и парафины.
Как работает топливный фильтр?
Топливо попадает в корпус фильтра, проходит через слои фильтровального элемента и очищенным выходит из фильтра дальше в топливную систему.
Когда меняют топливный фильтр?
Точный срок замены топливного фильтра есть в “мануале” автомобиля или его можно узнать на СТО официального дилера в руководстве по техническим осмотрам машины. Все остальные рекомендации можно считать слишком усредненными, чтобы советовать их все автовладельцам. Средний ресурс работы топливного фильтра не менее 40-60 тыс. км. Меняют при возникновении симптомов засорения либо согласно регламенту ТО.
- Бензонасос
- Топливный насос
- Карбюратор
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Схема центробежного масляного фильтра
1—корпус; 2—колпак ротора; 3— ротор; 4—колпак фильтра; 5- -гайка крепления колпака ротора; 6—упорный шарикоподшипник, 7—упорная шайба; 8—гайка крепления ротора: 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 верхняя втулка ротора; 11—ось ротора; 12—экран; 13—нижняя втулка ротора; 14—палец стопора; 15—пластина стопора; 16—пружина стопора; 17—трубка отвода масла
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение его ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, Отрегулированный на давление 0,5— 0,7 кгс/см2 в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке.
Картер масляный — стальной, штампованный, закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. Для предотвращения быстрого перетекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вварена перегородка. В нижней части картера имеется сливная пробка.
Воздушно-масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Начиная с I квартала 1986 г. на автомобили устанавливается масляный радиатор из оребренной алюминиевой трубки. Масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить (закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра). После прогрева двигателя кран открыть.
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих. Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программ .
Назначение и характеристика детали
Лемех плуга подрезает пласт почвы и направляет его на отвал. Лемех испытывает большое давление пласта и быстро изнашивается: теряет свою первоначальную форму и затупление. Это может привести к нарушению технологического процесса вспашки. Кроме того, по мере затупления лемехов возрастает тяговое сопротивление плуга и р .
Выбор типа гидромашин
1. Насосы и быстроходные гидромоторы с наклонным блоком цилиндров В ГОТ самоходных машин используют гидромашины различных конструкций. Качество ГОТ в первую очередь зависит от правильного выбора типа гидромашин. Прежде чем сделать вывод о целесообразности применения тех или иных типов гидромашин, рассмотрим их констру .
Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.
Топливная система дизельного двигателя Д-144
Топливная система (система питания) дизеля Д-144 трактора Т-40 служит для подачи в цилиндры дизеля очищенного топлива и воздуха и образования из них смеси в пропорциях, обеспечивающих наилучший процесс горения.
В топливную систему входят: воздухоочиститель, впускной трубопровод, топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос, топливопроводы высокого и низкого давления, система автоматического удаления воздуха.
Схема системы питания дизеля Д-144
Рис. 7. Схема топливной системы двигателя Д-144
1 — топливный бак; 2 — фильтр грубой очистки топлива (ФГО); 3 — трубка слива топлива в бак; 4 -фильтр тонкой очистки топлива (ФТО); 5 — трубка отвода воздуха; 6 — форсунка; 7 — топливный насос
Система питания (рис. 7) работает следующим образом: очищенный воздухоочистителем воздух по впускному трубопроводу поступает в цилиндры дизеля. Топливо из топливного бака 1 по топливопроводам через фильтр 2 грубой очистки топлива засасывается подкачивающим насосом и нагнетается в фильтр 4 тонкой очистки топлива.
Очищенное топливо поступает в топливный насос и далее по трубкам высокого давления через форсунки 6 в цилиндры дизеля. Избыточное топливо от форсунок по трубке 3 сливается в топливный бак.
Для удаления воздуха из системы питания на фильтре тонкой очистки топлива установлен штуцер, который через трубку 5 соединен с топливным баком. Через этот штуцер на работающем дизеле воздух удаляется автоматически, на неработающем — с помощью насоса ручной прокачки.
Условия работы системы питания двигателя Д-144
Исправно действующая система питания значительно увеличивает продолжительность работы дизеля.
Для обеспечения нормальной работы топливной системы двигателя Д-144 трактора Т-40 необходимо выполнять следующие требования:
— соблюдать чистоту всех механизмов питания;
— применять топливо, только отстоявшееся и профильтрованное, рекомендуемое заводом;
— своевременно проводить техническое обслуживание топливных фильтров, топливного насоса и топливного бака;
— следить за тем, чтобы не подсасывался воздух и не попадала вода в систему топливоподачи;
— своевременно проводить техническое обслуживание воздухоочистителя
— не допускать работы дизеля при подсосе воздуха через соединения;
— не допускать попадания воды в воздухоочиститель во время мойки;
— во избежание засасывания масла в цилиндры дизеля и увеличенного нагарообразования нельзя допускать заливки более чем 1,05 л масла в поддон воздухоочистителя.
Уровень масла при заливке определяется по верхней кромке меток 7 на масляной ванне (рис. 8);
— во избежание выхода из строя фильтрующего элемента запрещается при пуске дизеля подогревать воздух перед всасывающей трубой при помощи открытого огня (факелом, паяльной лампой и т. п,); выполнять ремонтные работы на собранном воздухоочистителе, связанные с нагревом корпуса или других деталей воздухоочистителя.
Принцип действия основных механизмов системы питания двигателя Д-144
Воздухоочиститель (воздушный фильтр)
Рис. 8. Воздушный фильтр (воздухоочиститель) двигателя Д-144
1 — инерционная головка (сухоочиститель); 2 — корпус в сборе; 3, 4 — фильтрующие элементы; 5 — кассета с фильтрующими элементами грубой очистки в сборе; 6 — поддон; 7 — метка уровня масла
В воздухоочистителе дизеля (см. рис. 8) воздух очищается, проходя четыре ступени очистки, при этом степень его очистки равна 99,5—99,7 %.
Воздухоочиститель состоит из инерционной головки 1, фильтрующих элементов 3 и 4, кассеты 5 с фильтрующими элементами грубой очистки и масляного поддона 6. В поддоне находится масляная ванна с метками уровня масла. Поддон прикреплен к корпусу замками.
Воздух, пройдя инерционную головку, по центральной трубе поступает в масляную ванну, далее через кассету и фильтрующие элементы по соединительному патрубку во впускной трубопровод, а из него в цилиндры дизеля.
Во время транспортировки фильтрующий элемент грубой очистки из пенополиуретана на трактор не устанавливают. Он уложен в ящик с ЗИП. Перед эксплуатацией трактора необходимо установить фильтрующий элемент в воздухоочиститель.
При сборке следует строго соблюдать порядок установки элементов: верхняя пластина должна быть с мелкими порами (меньшей толщины), а нижняя пластина — с более крупными порами. Кассету с капроновым элементом располагают над масляным поддоном.
Пенополиуретановые пластины промывают путем полоскания и отжатия в бензине, заменяя при этом загрязненное топливо. После промывания их отжимают и сушат. Во избежание «разноса» дизеля запрещается ставить неотжатые пластины.
Эксплуатация дизеля без фильтрующих элементов в воздухоочистителе запрещается.
Топливные фильтры двигателя Д-144 трактора Т-40
Рис. 9. Топливные фильтры двигателя Д-144
А- грубой очистки; б — тонкой очистки с двухступенчатым фильтрующим элементом; 1 — пробка отверстия для слива отстоя; 2 — колпак; 3 — успокоитель; 4 — корпус фильтра; 5 — болт поворотного угольника; б — уплотнительное кольцо; 7 — нажимное кольцо; 8 — фильтрующий элемент в сборе; 9 — фильтрующий элемент; 10 — специальный болт
Для очистки топлива от механических примесей и отстоя воды на дизеле с левой стороны по ходу размещены топливные фильтры грубой и тонкой очистки (рис. 9). Принцип работы фильтров грубой и тонкой очистки топлива заключается в следующем.
Топливо из бака вследствие разрежения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, поступает в фильтр грубой очистки и, обтекая коническую поверхность отражателя фильтрующего элемента 8 (рис. 9, а), по зазору между ним и колпаком 2 (стеклянным стаканом) попадает в нижнюю часть колпака под успокоитель, где оседают механические примеси.
Топливо из-под успокоителя поднимается вверх и через сетку поступает в канал корпуса 4 фильтра, а далее по трубке к подкачивающему насосу.
Из подкачивающего насоса топливо под давлением поступает в фильтр тонкой очистки топлива, заполняет пространство между колпаком 2 (рис. 9, б) и фильтрующим элементом 9.
За счет давления, создаваемого подкачивающим насосом, топливо проходит через фильтрующий элемент, где очищается от механических примесей.
Очищенное топливо по каналу в корпусе фильтра и трубке поступает к топливному насосу.