7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется мощность двигателя мотоцикла

Графики мощности и момента мотоцикла

«КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ?»

Напомним вкратце предысторию. Увидев графики мощности и момента одного мотоциклетного двигателя, инженер, отогнув уголок странички, сразу определил, что в рисунке ошибка. Как он это сделал? И где ошибка?

Давайте сначала вспомним, что такое мощность и момент двигателя и как они связаны. В этом и кроется разгадка задачи.

Крутящий момент — это произведение силы на длину рычага, к которому она приложена. В двигателе внутреннего сгорания роль рычага исполняет кривошип коленвала. Расширяющиеся газы давят на поршень, как нога — на педаль велосипеда. Чем длиннее педаль, тем больше момент (вот почему длинноходные двигатели так хороши на низах), но быстро крутить сподручнее короткую (короткоходный двигатель также выдерживает большие обороты).

Тяговый момент на колесе Тяга на колесе Запас тяги Момент сил сопротивления Сила аэродинамического сопротивления

Ускорение мотоциклу обеспечивает приложенная к ведущему колесу сила тяги, которая должна быть больше силы сопротивления.

Последняя включает в себя аэродинамическую составляющую и силу сопротивления качению шин (рис. 1). Чем больше запас тяги, тем больше ускорение — или тем круче горка, в которую сможет въехать мотоцикл.

Кроме того, не забудем, что нам важен именно момент на колесе, а не на валу двигателя, который преобразуется и частично теряется в трансмиссии. Мощность связана с моментом через скорость вращения вала, проще говоря, через обороты двигателя. Именно так ее вычисляют при замерах на динамометрическом стенде, где напрямую измеряют именно момент, а уже исходя из него, компьютер строит график мощности.

Напомним, что графики мощности и момента — это, как правило, внешняя скоростная характеристика двигателя, которую получают при полностью открытой дроссельной заслонке. В реальности ее снимают на одной из высших передач и, естественно, не с нуля оборотов — мотор же работает! Загнутый вверх «хвостик» в начале графика как раз и получается при переключении на «передачу для измерений», — это не ошибка, а одно из свидетельств реальности замеров.

Чем выше мощность на колесе, тем выше — при прочих равных — максимальная скорость мотоцикла. Но она автоматически не означает лучшего разгона — его определяет запас момента. Кстати, многие считают, что чем ровнее «полка» крутящего момента, тем лучше. На самом деле главное — площадь между кривыми момента тяги и момента сил сопротивления (рис. 1): чем она больше, чем больше «запас дури».

Но вернемся к задаче. Из того, что мощность и момент жестко связаны через обороты двигателя, следует, что если мощности двух двигателей на каких-то оборотах совпадают, то должны совпадать и моменты. Далее, если из центра координат (0 об/мин и 0 л.с.) провести касательную к графику мощности, то точка касания укажет на обороты максимального момента (рис. 2). А если эта линия пересекает график мощности в нескольких местах, то это точки равных моментов. Причем все это справедливо не только для двигателя внутреннего сгорания, но для любого — от моторчика электробритвы до турбореактивного двигателя самолета.

Сила сопротивления качению Скорость Частота вращения коленвала Частота вращения коленвала, об/мин

Некоторые наши читатели решили, что на графике перепутаны линии мощности и момента. Вовсе нет! Более того, даже без подписей ясно, где какой — максимум мощности всегда дальше максимума момента.

Кого-то смутили шкалы на осях ординат: дескать, при нулевой мощности момент равен 35 Нм. На самом деле это просто две системы координат в одной сетке — обычный прием для того, чтобы графики не расползались как тараканы. Читатель Евгений сравнил показатели графиков из задачи с характеристиками своей Honda XR600R и не поленился посчитать мощность, исходя из момента. Однако вывод сделал неверный, поскольку взял лишь одну контрольную точку. И к тому же в условии задачи сказано о беглом взгляде — никаких расчетов.

Решение же показано на фото: достаточно наметить на верхней кривой две любые точки равных моментов и, «опустив» их на нижнюю кривую, приложить к ним край листка. Затем отогнуть край до оси абсцисс (обороты) и посмотреть на ноль (пересечение краев). В задаче он явно не совпадал с 0 об/мин. Как это нередко случается, перепутали оцифровку шкалы мощности, надо было начинать с 10 л.с. Правильный график показан на рис. 2 — теперь можете убедиться сами!

Воздействие вибраций, например, создаваемых мощными мотоциклами, на камеры iPhone

Воздействие на iPhone высокоамплитудных вибраций определенной частоты, в частности вибраций, создаваемых мощными двигателями мотоциклов, может ухудшить работу системы камер.

Камера iPhone позволяет делать отличные фотографии в любой ситуации: от повседневных снимков до портретов студийного качества. Передовые системы камер в некоторых моделях iPhone оснащены такими технологиями, как оптическая стабилизация изображения и замкнутая автофокусировка, которые обеспечивают высокое качество фотографий даже в сложных условиях. Эти системы автоматически противодействуют движению, вибрациям и воздействию гравитации, помогая сосредоточиться на съемке качественных фотографий.

Если в процессе фотосъемки вы случайно сместите камеру, изображение может получиться размытым. Чтобы избежать этого, в некоторых моделях iPhone используется технология оптической стабилизации изображения (OIS) 1 . OIS позволяет делать четкие снимки, даже если камера случайно смещается. Благодаря функции оптической стабилизации изображения гироскоп распознает, когда камера смещается: Чтобы уменьшить смещение и вызванную этим размытость, объектив двигается в соответствии с углом гироскопа.

Кроме того, некоторые модели iPhone оснащены функцией замкнутой автофокусировки 2 . Эта функция противодействует гравитации и вибрации, сохраняя четкую фокусировку при фото- и видеосъемке, а также съемке панорамных видов. При использовании функции замкнутой автофокусировки встроенные магнитные датчики измеряют воздействие гравитации и вибрации, а также определяют положение объектива, чтобы точно задать компенсационное движение.

Системы OIS и автофокусировки iPhone рассчитаны на длительный срок службы. Однако, как и в случае со многими устройствами бытовой электроники, в состав которых входят такие системы, как OIS, длительное прямое воздействие высокоамплитудных вибраций определенной частоты может ухудшить работу этих систем и привести к снижению качества фотографий и видео. Не рекомендуется подвергать iPhone продолжительному воздействию высокоамплитудных вибраций.

Двигатели мотоциклов большой мощности или большого объема создают интенсивные высокоамплитудные вибрации, передающиеся через шасси и руль. Не рекомендуется устанавливать iPhone на мотоциклы с двигателями большой мощности или большого объема из-за высокой амплитуды создаваемых ими вибраций. При установке iPhone на транспортные средства с двигателями небольшого объема или электродвигателями, такие как мопеды и скутеры, могут возникать вибрации сравнительно более низкой амплитуды. В этом случае рекомендуется использовать держатель, гасящий вибрации, чтобы снизить риск повреждения iPhone и его систем OIS и автофокусировки. Также рекомендуется избегать регулярного использования устройства в течение длительного времени, чтобы дополнительно снизить риск повреждения.

1. Система OIS доступна на iPhone 6 Plus, iPhone 6s Plus, iPhone 7 и более поздних моделях, включая iPhone SE (2-го поколения). Обратите внимание, что сверхширокоугольная камера на iPhone 11 и более поздних моделях, а также телеобъектив на iPhone 7 Plus и iPhone 8 Plus не оборудованы системой OIS.

2. Функция замкнутой автофокусировки поддерживается на iPhone XS и более поздних моделях, включая iPhone SE (2-го поколения).

Испытания и измерения мотоциклов

Испытания и измерения мотоциклов включают в себя более двух десятков статистических данных, дающих характеристики мотоцикла и фактические характеристики, выраженные такими параметрами, как мощность двигателя, максимальная скорость или ускорение мотоцикла. Большинство параметров бесспорны, и заявления производителей обычно принимаются без проверки. Сюда могут входить простые измерения, такие как грабли, след или колесная база, или основные характеристики, такие как тип тормозов или система зажигания.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя шкода кодиак

Другие измерения часто вызывают сомнения или недопонимания, а пресса о мотоциклах служит независимой проверкой иногда нереалистичных заявлений о продажах и маркетинге. Многие из этих чисел зависят от различных методов измерения или разногласий относительно определения статистики. Наиболее часто спорными параметрами для мотоциклов являются вес, мощность двигателя (мощность и крутящий момент) и общие характеристики, особенно ускорение, максимальная скорость и экономия топлива . В случае электрических мотоциклов и скутеров разница между зарядками часто является решающим критерием.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Максимальная скорость
  • 2 Мощность и крутящий момент двигателя
  • 3 Вес
    • 3.1 Сухой вес
    • 3.2 Мокрый вес
    • 3.3 Полная масса автомобиля
  • 4 Аэродинамика
  • 5 Прочие параметры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки

Максимальная скорость

Тесты скорости мотоциклов, особенно на высоких скоростях, подвержены изменениям из-за человеческой ошибки, ограничений оборудования и атмосферных факторов, таких как ветер, влажность и высота. Опубликованные результаты двух идентичных тестов могут отличаться в зависимости от того, сообщается ли результат с поправочными коэффициентами промышленного стандарта, рассчитанными для компенсации условий испытаний, или без них. Ошибки округления также возможны при преобразовании в / из миль и километров в час. [1]

Мощность и крутящий момент двигателя

Поскольку мощность обычно является продуктом силы и скорости , мощность и крутящий момент мотоцикла будут очень показательными для его характеристик. Однако указанные значения мощности и крутящего момента могут варьироваться от одного источника к другому из-за несоответствий в том, как калибруется испытательное оборудование, методе использования этого оборудования, условиях во время испытания и, в частности, месте, в котором измеряются сила и скорость. [2] Мощность одного только двигателя, часто называемая мощностью коленчатого вала или мощностью на коленчатом валу, будет значительно больше, чем мощность, измеренная на заднем колесе. Количество мощности, потерянной из-за трения в трансмиссии.(первичная передача, коробка передач и главная передача) зависит от деталей конструкции и конструкции. В общем, мотоцикл с цепным приводом может иметь на 5-20% меньше мощности на заднем колесе, чем на коленчатом валу, в то время как модель с приводом от вала может потерять немного больше мощности из-за большего трения.

Подготовка к динамометрическому тесту — обратите внимание на вентилятор, используемый для охлаждения двигателя.

Заднее колесо мотоцикла на динамометрическом ролике.

График мощности и крутящего момента.

В то время как мощность коленчатого вала исключает эти потери передачи, измерения часто производятся в другом месте трансмиссии, часто на заднем колесе. Затем к измеренным значениям применяется поправка на потери передачи, чтобы получить значения коленчатого вала. Для мотоциклов указанные значения мощности и крутящего момента обычно относятся к коленчатому валу. В директиве 92/61 / EEC от 30 июня 1992 г., касающейся официального утверждения типа двух- или трехколесных моторных транспортных средств [3], она упоминается как «максимальная мощность двигателя», и производители используют аналогичные термины. Исторически сложилось так, что это соглашение могло появиться из-за предварительного строительства, при этом коленчатый вал был непосредственно доступен для измерений, а коробка передач могла быть от другого производителя. Однако, когда известны технические детали трансмиссии, потери в ней могут быть точно определены количественно и скорректированы. Подробное руководство по разрешительным измерениям и поправкам на передачу дано в директиве 95/1 / EC. [4]

Основной источник неоднозначности и различий связан с условиями, в которых проводился тест. Эти условия включают такие детали, как атмосферные условия (температура, давление, влажность), давление в шинах, то, как мотоцикл закреплен на динамометрическом барабане, но самое главное: условия самого мотоцикла. Примеры: был ли установлен генератор переменного тока ?; был установлен воздушный фильтр ?; какая выхлопная система была установлена? Можно было бы надеяться, что производители будут тестировать свои мотоциклы в нормальном рабочем состоянии, в том состоянии, в котором они продаются и в котором они получили одобрение типа, но это не всегда так. Ducati, например, решил публиковать больше положительных значений, заявив, что «Технические данные, касающиеся мощности и крутящего момента, были измерены на стенде для испытаний двигателей в Ducati». [5] Их опубликованные значения обычно на 5% выше, чем значения омологации в нормальном рабочем состоянии.

Масса

Вес мотоцикла выражается тремя способами: полная масса автомобиля (GVWR), сухой вес и влажный вес . GVWR — это максимальный общий вес мотоцикла, включая все расходные материалы, водителя, любого пассажира и любой груз. Обычно он хорошо понят и стандартизирован, определяется законом и контролируется такими агентствами, как Министерство транспорта США . [6] Напротив, влажный и сухой вес являются нестандартными измерениями, которые относятся к весу мотоцикла без водителя, пассажиров или груза, с (мокрым) или без (сухим) различным набором жидкостей, таких как топливо или смазочные материалы, и аккумулятор.

Мокрый и сухой вес часто используется для сравнения разных мотоциклов, потому что при прочих равных условиях более легкий мотоцикл будет работать и управлять лучше, чем более тяжелый.

Разница между полной и влажной массой заключается в том, сколько мотоцикл может безопасно перевозить, включая водителя, топливо и другую нагрузку.

Сухой вес

Поскольку его вес изменяется во время езды, сухой вес мотоцикла обычно не включает бензин (или другое топливо). В этом смысле сухой вес можно напрямую использовать для сравнения с предельными значениями веса (FIM), которые относятся к мотоциклу в рабочем состоянии. Он также является частью омологационных испытаний [3] и указан в сертификате соответствия ЕС как масса без нагрузки. [7] Этот сухой вес также может быть полезен при сравнении различных моделей с разным объемом топливного бака. Однако производители могут также исключить некоторые или все из следующего: моторное масло , охлаждающая жидкость или тормозная жидкость., и это затрудняет такое сравнение. Когда любой из них исключен, указанный сухой вес больше не относится к мотоциклу в снаряженном состоянии. Некоторые производители даже исключают аккумулятор , несмотря на то, что вес аккумулятора в основном состоит из твердых компонентов (обычно свинец), а не из жидких (электролиты).

Таким образом, не существует стандартизированного способа проверки сухой массы мотоцикла. Могут быть обнаружены несоответствия между опубликованным производителем мотоцикла сухим весом и опубликованным в прессе для мотоциклов и СМИ сухим весом. Это связано с разными методами тестирования, в основном с различиями в том, что исключается, и с отсутствием определения того, как проводился тест. Батарея обычно включается в сухой вес производителями (за исключением по крайней мере одной), но может не включаться в средства массовой информации. С другой стороны, некоторые СМИ и СМИ исключают топливо только для определения их сухого веса. Для типичного спортивного мотоцикла разница между влажным весом и заявленным производителем сухим весом составляет около 70 фунтов (32 кг). [8] Эта разница включает около 30 фунтов (14 кг) бензина, 7 фунтов (3,2 кг) моторного масла, 7 фунтов (3,2 кг) охлаждающей жидкости и 9 фунтов (4,1 кг) аккумулятора. Эти веса даже больше для больших мотоциклов с большей грузоподъемностью, что усложняет сравнение сухого веса мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением .

Читать еще:  Что нужно для капремонта двигателя москвич

Хотя его вес невелик по сравнению с другими жидкостями, описанными выше (несколько унций), гидравлическая жидкость может быть исключена во время транспортировки. Небезопасно предполагать, что он включен или исключен из указанного сухого веса. Гидравлическую жидкость можно найти на переднем тормозе и резервуаре конкретного велосипеда, плюс, возможно, в заднем тормозе с резервуаром, и, возможно, также в гидравлической муфте с собственным резервуаром.

Ducati в прошлом использовала термин «вес Ducati», относящийся к величине без учета аккумулятора, а также всех жидкостей, но с тех пор начал использовать для этого «сухой вес». [9]

Начиная с 2009 года японские производители « Большой четверки» и BMW начали публиковать данные о массе в мокром состоянии, а не в сухом, обычно давая некоторое объяснение того, что это означает. С тех пор большинство других производителей последовали этому примеру, чтобы соответствовать директивам ЕС, в которых прямо указано, что значения относятся к транспортному средству в рабочем состоянии. Honda описывает это как снаряженную массу (также известную как снаряженная масса) и говорит, что это означает, что байк «готов к поездке». Другие говорят, что все жидкости включены, а топливный бак заполнен как минимум на 90%. Erik Buell Racing дает «влажный вес (без топлива)» для мотоцикла 1190RS 2012 года [10], в то время как KTM дает «вес без топлива приблизительно». [11]

Влажный вес

Мокрая масса мотоцикла включает, помимо прочего, топливо, моторное масло, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость и аккумулятор.

Не существует единого глобального стандартного способа проверки мокрой массы мотоцикла. В ЕС Директива Совета 93/93 / EEC определяет влажную массу как «массу в рабочем состоянии», которая включает все оборудование, обычно устанавливаемое на велосипед, такое как лобовое стекло, набор инструментов и не менее 90% его запаса топлива. [12] Производители мотоциклов редко публикуют данные об измерениях сырого веса, и почти всегда будут обнаруживаться несоответствия между различными прессами о мотоциклах и СМИ. Это связано с разными методами тестирования, различиями в том, что включено, а также тем, что организация, проводящая тестирование, не объясняет, как они взвешивали мотоцикл.

Cycle World опубликовал мокрый вес со всеми расходными материалами на борту, но только с половиной бака топлива, в то время как Honda недавно опубликовала таблицы спецификаций, в которых используется типично автомобильный термин « снаряженная масса » , и заявила, что он включает полные уровни жидкости, и велосипед был «готов к езде».

Полная масса автомобиля

Полная масса транспортного средства (GVWR) — это максимальная безопасная масса мотоцикла, указанная изготовителем, включая его собственную массу и все, что он несет, с учетом профиля шин и грузоподъемности; тормозная, подвеска и вместимость рамы. Он напечатан на табличке VIN мотоцикла . Разница между полной массой и массой без топлива заключается в том, сколько мотоцикл может безопасно перевозить, включая топливо; всадник, пассажир и их одежда; груз; и другие аксессуары. Используя этот расчет, типичный большой крейсер может иметь максимальную полезную нагрузку 400 фунтов (180 кг). Это особенно интересно для туристических мотоциклов, потому что при сравнении мотоциклов, которыми управляет один и тот же водитель и пассажир, одетые в одну и ту же защитную одежду.машина с наибольшей разницей между ее полной и влажной массой может безопасно выдержать наибольший дополнительный вес; например, походная еда и снаряжение, дополнительное топливо или запасные части. Это также указывает на то, что крупный водитель и пассажир могут перегрузить машину, даже не неся никакой дополнительной нагрузки, и в этом случае им может потребоваться два автомобиля для запланированного путешествия. [13]

Аэродинамика

Автомобильная аэродинамика мотоциклов не так часто измеряется третьими сторонами или сообщается производителями, как другие показатели, такие как мощность. [14] Безразмерная мера коэффициента лобового сопротивления C d варьируется от 0,55 до 0,65 (сравнимо с пикапом) по сравнению с C d 0,29 для многих спортивных автомобилей и даже 0,20 для высокоэффективных автомобилей. Однако более важный показатель качества, C d A, учитывает площадь лобовой части транспортного средства и, следовательно, фактическую мощность, необходимую для преодоления сопротивления ветра. [15] Типичная проектируемая фронтальная площадь для мотоциклов находится в районе 2,9–3,9 кв. Фута (0,27–0,36 м 2 ). Когда C dПриводится цифра, иногда в нестандартных единицах, что затрудняет сравнение мотоциклов и автомобилей. [16]

C d можно было снизить за счет использования «обтекателей для мусорных баков» или полностью закрытых и обтекаемых обтекателей (таких как прототип Vetter Streamliner ), чтобы уменьшить турбулентность в следе и разделение потоков , но они были запрещены в гонках в 50-х годах и поэтому вышли из моды среди уличные мотоциклы. [17] Приверженность «стилизации аэродинамики» (в отличие от заметно улучшенной аэродинамики) и эргономических соображений повлияла на дизайн серийных мотоциклов. [18]

Еще один фактор, делающий аэродинамические измерения относительно необычными в популярной прессе, — это отсутствие журналистов доступа к аэродинамическим трубам исследовательского качества . [19]

Полный анализ аэродинамики мотоцикла будет включать измерение сопротивления, подъемной силы и боковой силы при различных скоростях, углах ветра и положениях гонщика; а также момент тангажа, момент крена и момент рыскания (см. описания по рысканью, тангажу и крену ). [19]

Прочие параметры

Следующее, в то или иное время, обычно использовалось для описания мотоциклов. Не все из них применимы к каждому мотоциклу, и большинство источников публикуют только подмножество этого списка, в то время как другие имеют уникальные измерения, не встречающиеся в других местах.

Топ-10 самых мощных мотоциклов

Список самых мощных спортбайков

Даже в самых точных измерениях может лежать гипотетическая погрешность. Она может быть мизерной и по своему принципу в практическом плане бывает не столь важной технически, но о ее существовании тем не менее будет обязательно известно, что для самих скажем идеалистов может стать серьезным препятствием.

Все мы с вами понимаем, любая техника любит точность. Она безусловно требуется и при технических расчетах автотранспортных средств, и при их конкретном производстве. Не менее важна здесь и точность в предоставлении технических характеристик данной автотехники, а именно, какие у автомобиля габариты, сколько он весит, какова его мощность и каков крутящий момент. Вот как-раз с последним чаще всего и возникают проблемы.

Очень часто, если не сказать почти-что всегда, заявленная мощность авто- мотопроизводителем разительно отличается от реальной (или точнее можно сказать, от той, что измеряется на дино-стенде), причем в сторону завышения первой. Может изначально показаться, что корыстные производители стараются завысить эти цифры, чтоб поднять ценность своей техники по сравнению с теми же конкурентами. Но в действительности это далеко не так. Просто при проведении заводских тестирований учитывается столько переменных значений, что на обычном динамометрическом стенде всех их отследить очень и очень сложно, или он (динамометр) их просто не в состоянии показать.

Один из многочисленных американских автомобильных сайтов провел свое исследование на динамометрическом стенде, по установки мощности мотоциклов в 2015 году, на основании чего сделал выводы о приблизительном расхождении показателей своих замеров и заводских замеров мощностей. Далее ими был составлен подробный отчет-рейтинг десяти самых мощных байков ушедшего 2015 года.

Читать еще:  Что является нагревателем дизельного двигателя

Прежде чем приступить к изучению этого окончательного списка, мы хотим сделать небольшую сноску.

Представленные цифры характерны для моделей мотоциклов созданных конкретно под американский рынок. В европейских и тем более в японских моделях-байках эта мощность может несколько отличаться.

Мощность была замерена на основе независимо сделанных тестов.

10. Yamaha R1 и R1M — 186.4 л.с. при 12.000 тыс. об/мин

Всего несколько месяцев назад для того, чтобы попасть в этот список, требовалось всего «лишь» 179 л.с. Тогда входное 10 место в рейтинге занимал Motus модели MST-R. Времена изменились! Теперь минималкой для байк-топа стали 186 л.с. и которыми обладает мотоцикл модели Yamaha R1, оставляя позади себя тот же Motus и смещая тем самым вниз спецификацию 2015 года, т.е. мотоциклы моделей,- Aprilia RSV4 и старый 1199 Ducati Panigale у которых тесты показали 181 л.с. Не выдержал конкуренции и бывалый боец мотоцикл модели GSX-R1000 со своими 182.4 л.с.

При условии вложения таких огромных инвестиций в эту Yamaha фирма могла надеяться на более высокий показатель, чем на тот, который получился.

9. BMW S1000RR- 190.4 л.с. при 12.500 тыс. об/мин

Еще совсем недавно предыдущая модель HP4 (производная от S1000RR) могла довольствоваться только лишь последним местом таблицы. Новая базовая дорожная версия 2015 года подтянулась, ее возможности сегодня подросли, до тех же 190 л.с. Примечательно, что в позапрошлом году спортбайки с подобной мощностью двигателей могли рассчитывать только на шестое место в рейтинге. Это мы к тому, что на сколько быстро продвигаются вперед технологии двигателей внутреннего сгорания новых поколений.

8. Suzuki Hayabusa — 194.4 л.с. при 9.500 тыс. об/мин

Как сами американцы привыкли к могучим двигателям V8 в своих машинах, так и для мотоцикла модели Suzuki Hayabusa стало привычным снимать свои лошадиные силы с 1.300 кубового мотора. «Старый конь борозды не испортит»,- твердит одна старинная поговорка. К модели спортбайка Hayabusa это изречение можно применить и в этот раз. До сих пор этот старичок дает жару! Его измерения на dino показали результат очень близкий к 200 л.с., до которых не хватило всего каких-то 5.6 «лошадей».

Такая мощность байка напрямую говорит о том, что те технологии, что изначально применялись на моделях мотоциклов Hayabusa надолго опередили свое время. Без каких-либо серьезных доработок японским инженерам сегодня удается стабильно поднимать мощность своего супербайка.

7. Ducati 1199 Panigale R и Superleggera — 194.4 л.с. при 11.250 тыс. об/мин

Возможно старая модель байка 1199 Panigale покинула наш рейтинговый список, но сделанная для омологации его R-версия до сих пор остается в нем, наряду с другой супердорогой моделью, как Superleggera, которая разделяет с указанной версией ту же спецификацию двигателя. Та же сила мощности, что и у спортбайка модели Hayabusa от V-Twin, который при этом на 100 к.c. меньше, замечательное нужно сказать достижение.

6. Ducati 1299 Panigale и Panigale S — 194.4 л.с. при 10.500 тыс. об/мин

Посмотрите друзья, на что способны какие-то 100 кубиков. Прошлая базовая модель 1199 Panigale развивала и несла в себе «всего лишь» 181 л.с., а в 2015 году несколько дополнительных кубиков поднимают ее мощность уже до 194.4 л.с. С увеличившимся объемом снизились и сами обороты, при которых достигался пик мощности в 750 об/мин, если сравнивать их с аналогичными показателями мотобайков модели Superleggera или с версией R.

5. MV Agusta F4, F4R, F4RR и F4RC — 197.1 л.с. при 13.600 тыс. об/мин

Мы с вами должны восхищаться достижением мотофирмы с байком модели MV Agusta в создании двигателя F4, получившегося на столько мощным и удивительным. Без каких-то 3(трех) лошадей почти-что 200 лошадинных сил! И все это не смотря на то, что перед нами простая 998-и кубовая базовая конструкция, которую между прочем по нынешним временам сложно назвать новейшей. В 2016 году ему на смену должен прийти совершенно новый четырёхцилиндровый двигатель. А что это значит ? Мы уверены, что «Agusta» сможет преодолеть рубеж мощности в 200 л.с. в своей спортивной линейке мотоциклов.

4. Kawasaki Ninja H2 — 197.1 л.с. при 11.000 тыс. об/мин

Мощность спортбайка Kawasaki Н2 как оказалось, точно соответствовала заявленным производителем — 197 л.с. Трековая модель H2R показала, насколько производительность одного и того же двигателя может различаться, когда он не должен удовлетворять принципам ограничения экологических выбросов. Тем не менее, все-же такой мотоцикл на дорогу не выпустят. А вот у модели Н2 с экологичностью все в порядке, это один из самых «зеленых» спортбайков на рынке. И при этом один из самых мощных.

3. Yamaha V-Max — 197.4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин

Еще одна мотолегенда, модель V-Max. Не смотря на свои очень странные корни в хитросплетениях которых просматриваются явные признаки кровосмешения, данная модель спортбайка раз за разом показывает достаточно высокие результаты. Его огромный 1.679-кубовый движок легко выдает 197,4 л.с. при 9.000 тыс. об/мин. Такие показатели американцы получили во время проведения своих тестов-замеров. По своему крутящему моменту этот 1.6 литровый мотор вообще на целую голову превзошёл всех остальных соперников.

Единственный минус у данной модели V-Max, который логичен,- он чрезмерно тяжел.

2. Aprilia RSV4 RR, RSV4 РФ (модель 2016) — 198.5 л.с. при 13.000 тыс. об/мин

Второе место в рейтинге. Составленный список наглядно показывает, на сколько сложно сегодня мотопроизводителям перешагнуть порог в 200 л.с. На сколько это трудная задача.

Совсем недавно модель Aprilia располагала мотором в «скромные» 181 л.с., но последние настройки для мотоцикла 2016 модельного года сделали в нем серьезное улучшение. Результат на лицо- 198.5 л.с., самый мощный серийный литровый байк, который продается в Америке на данный момент.

Удивительно, но факт, почему подобный технологический шедевр покупают так мало людей.(?)

1. Kawasaki ZX-14R (ZZR1400) — 207.9 л.с. при 10.000 тыс. об/мин

Это был номер первый в прошлый раз и остается им по сей день. Особых проблем у спортбайка модели ZX-14R это не вызывало, 2016 год в дальнейшем покажет, будет ли продолжаться гегемония этого спортбайка и в будущем.

Модель спортбайка ZX-14R, известная в Европе, как модель ZZR1400, может быть атавизмом с точки зрения мышления проходящих «баталий» максимальных скоростей мотобайка модели Blackbird/Busa/ZX-12R, рубежа нынешнего тысячелетия, но никаких сомнений в его эффективности ни у кого нет.

Мощность, это еще не самое главное в мотоцикле. Так-что вполне возможно, что самый мощный спортбайк из всех какие только есть может показывать не самые впечатляющие результаты на мототреке. Но тем не менее, дополнительные 10 лошадей всегда могут пригодится на прямых участках, на которых равных спортбайку ZX-14R сложно будет подыскать.

Ну и само собой разумеется, владельцы мотоциклов Kawasaki единственные из всех, кто официально может сегодня сказать или заявить, что он владеет серийным байком мощностью более 200 л.с.. Как говорится, мелочь, а приятно! До встречи друзья.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты