Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем измеряется мощность двигателя трактора

Мощность двигателя трактора МТЗ

Трактор МТЗ производят в Республике Беларусь, продукция известна по всему миру. С начала существования фабрики были выпущены миллионы единиц продукции для транспортных, сельскохозяйственных операций промышленного цеха, поля, сенокосного луга, автодороги, леса. МТ3 представляет семейство одних из самых мощных силовых агрегатов, работающих с навесной, полунавесной, прицепной машинной конструкцией. Главной особенностью и преимуществом модели является мощность двигателя трактора МТ3, о которой пойдет речь в данной статье.

Назначение

МТЗ нужен для выполнения следующих работ:

  • подготовки почвы (пахоты, боронование, культивирования);
  • внесения различных удобрений;
  • обработки сельскохозяйственных растений, уборки;
  • перевозки грузов;
  • выполнения погрузочно–разгрузочных операций.

При агро–хозяйственных, фермерских условиях техника выполняет незаменимые погрузки, разгрузки, заменяя собой дорогое специализированное оборудование. Благодаря совмещению с другим оборудованием, получается фронтальный погрузчик, экскаватор, монтажный подъемник, грейферный погрузчик.

Технические характеристики

Универсальным, мощным, многофункциональным белорусский аппарат стал благодаря следующим техническим характеристикам: тяговому классу 1,4, полному приводу, трех–тонной грузоподъемности, четырех–цилиндровому дизельному мотору мощностью 81 лошадиных сил, объемом 4 литра, весу 0,43 тонны.

Для аппарата используется механическая, ступенчатая трансмиссия с 18 передними передачами, 4 задними передачами, одним диском сцепления, гидравлической блокировкой дифференциала заднего моста, разгоном до 1,9 километров за час.

В технике работает универсального, агрегатно–раздельного типа гидравлический механизм производительностью 45 литров за минуту с наибольшим давлением 20 микропаскаль.

Мощность двигателя

Двигатель выполнен в четырехконтактном дизельном четырехцилиндровом типе. Оснащен полураздельной камерой сгорания, предпусковым подогревателем, замкнутым, однодисковым сцеплением. Мощность двигателя трактора МТЗ в 81 лошадиную силу достигается благодаря работе мощного электрического стартера. Для более уверенного запуска предусмотрен мощный тип электрофакельного пускового механизма подогрева впускного коллектора.

Для облегчения запуска зимой в силовой агрегат встроен предпусковой двигательный подогреватель. На современных белорусских аппаратах есть специальный разъем у цилиндро–поршневого блока внутреннего сгорания, чтобы подключать оборудование. Оно имеет силу 1,8 ватт, работает от переменного 220 Вольтного тока. Подогревает охлаждающую жидкость за 20 минут, тем самым делает тягач универсальным для сельскохозяйственной работы.

При всей мощности двигателя МТ3, расход движка небольшой. В транспортном режиме за 1 час двигатель трактора Беларусь потребляет 7 литров топлива. Обработка одного гектара площади на режиме пахота обходится в расход 33,6 килограммов на гектар. При посеве расходуется 14,9, культивации — 9,5, пропашки — 210 килограммов на гектар.

Мощный МТЗ аппарат расходует малое количество топлива. Производитель рекомендует использовать качественное топливо, своевременно заменять масло, масляный фильтр (через каждые 250 часов работы). Чтобы поддерживать экономичный рабочий режим, необходимо регулировать клапаны. Периодичность клапанной регулировки равняется 480 часам работы. Регулировка может быть при этом выполнена самостоятельно.

Благодаря высокому коэффициенту полезного движка аппарата, переключение скоростей можно осуществлять при первой, второй ступени редуктора. Крутящий момент мотора составляет 258 Ньютон на метр, максимальный момент равен 298 Ньютон на метр. Диаметр двигательного цилиндра достигает 110 миллиметров, а поршневой ход — 125 миллиметров. Мотор работает на комбинированной смазке. Детали смазываются под давлением или с помощью разбрызгивания. Система смазки состоит из масляного двигательного картера, маслонасоса, радиатора охлаждения, полнопоточного масляного фильтра, имеющего предохранительный клапан.

Охлаждение двигателя осуществляется через принудительную циркуляционную систему. Охлаждающая жидкость из центробежного насоса, вращающего клиновый ремень от коленчатого вала шкива идет на охлаждение к механизму, используя радиатор мотора. Охлаждение радиатора происходит воздушным потоком от постоянно функционирующего лопастного вентилятора. Ускорение прогрева двигателя после запуска с установкой нужного температурного режима достигается благодаря запуску термостата. Он регулирует поток охлаждающей жидкости.

Гидросистема

В устройстве стоит раздельно–агрегатная система, которая влияет на показатели мощности двигателя МТ3. Аппарат работает благодаря мощному гидравлическому насосу, распределителю, гидроцилиндру, гидроувеличителю, гидроаккумулятору, силовому регулятору, фильтру гидравлики, баку. Самым важным элементом выступает насос. Он создает необходимый рабочий поток. На МТЗ находится насос НШ 32, обеспечивающий производительность 45 литров масла за минуту. Для надежной работы необходимо применение гидравлического масла, рекомендованного производителем, своевременное выполнение гидравлического фильтра.

Пневматическая, тормозная система

Мощность двигателю МТ3 придает продуманная пневматическая, тормозная система. Пневматическая система представляет собой клапанный распределитель с компрессором, обеспечивающим на однопроводном режиме управление, контроль над тормозами прицепов.

Основные, стояночные тормоза имеют дисковой сухой тип. Они ставятся на ведущие шестерни конечных передач валов задних колес. Тормоза управляются механическим способом, блокируются для включения транспортного режима. Тормозной привод прицепа пневматический сблокированный с тормозным управлением. Питание пневмосистемы осуществляется от установленного двигательного компрессора. Пневмосистемное давление поддерживается с помощью регулятора до 0,8 микропаскаль. Максимальная прицепная масса при заблокированном тормозном прицепе составляет 9 тонн.

Электрооборудование

Система электрооборудования состоит из генераторной установки, имеющей силу 700 Ватт, выпрямленное напряжение 14 Вольт. Туда входит также пусковая система со стартером 12 Вольт мощностью 4 киловатта, электрофакельный подогреватель. По заказу может быть укомплектовано с помощью пусковой 24–Вольтной системы напряжения, 6 киловаттным мощным стартером.

Колеса и привод

МТЗ работает от мощного полного привода, отличается повышенной проходимостью, зависящей от применяемых типоразмерных колес. Стандартный размер шин колес равен 20. Редко, когда колеса бывают представлены с большим диаметром. Интересно, что благодаря такой конструкции, обслуживание рулевой системы было упрощено. Его срок службы был увеличен. Кроме того, благодаря переделанному рулевому устройству, снижены риски появления неисправностей.

Читать еще:  Фольксваген пассат троить двигатель

Передним ведущим мостом выступает портальное устройство, которое снабжено с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Устройства работают на трех рабочих режимах: выключенном, включенном, постоянно работающем при буксовке. Мост представлен в виде разрезной раздвижной балки. Колесный редуктор имеет колесную форму. Приводом выступают несколько карданных валов, имеющих промежуточную опору.

Ведущий тракторный мост состоит из конической передачи, самоблокирующегося дифференциала, двухступенчатого конического колесного редуктора. На некоторых модификациях устанавливается передний ведущий мост, имеющий повышенную несущую способность планетарного цилиндрического редуктора.

Передний мостовой привод работает от раздаточной коробки с помощью двух валов, имеющих промежуточную опору, встроенную муфту. Передний тракторный мост бесступенчато изменяет колею передних колес, из–за чего применяются выдвижные кулаки, на которых поставлены цапфы, колесные полуоси. Дифференциальная блокировка происходит двумя способами: принудительным или гидромеханическим усилительным. Задний тракторный мост имеет составную, колесную редукторную цилиндрическую конструкцию. Он снабжен с помощью блокируемого дифференциала, четырех сателлитов. Задний мостовой привод имеет постоянную структуру. У ходовой тракторной системы находятся пневматические шины с низким давлением.

Устройство

Высокая производительность сельскохозяйственной техники и, в частности, мощность двигателя МТ3, обусловлена усовершенствованной конструкцией техники. Трактор МТЗ — комбинированное устройство. Впереди него находится полурама, сзади — трансмиссионный корпус. Внешне агрегат имеет аккуратный внешний вид, небольшую ширину. Подкапотное пространство прикрывается откидным щитком, который служит капотной крышкой. За подкапотным пространством находится водительская кабина. Поскольку она находится над трансмиссионными деталями, для того чтобы получить доступ к кабине, необходимо установить компактную подножку. Сзади кабины находится навеска, гидросистемные каналы для навесной гидравлики.

Особенности кабины

Малая кабина устройства помогает быстрее освоить использование устройства. Она отличается простотой конструкции, малым весом. Благодаря своему удобному внешнему виду, освоение рулевой системы происходит быстрее, как раскрытие ее мощностных характеристик. Интересно, что кабину можно легко снять для выполнения необходимого ремонта.

Тем не менее, кабина обладает низким качеством электросхемы на щитке, не имеет штатно-работающего обогревателя, обладает низкой шумоизоляцией, пылезащищенностью.

Навесное оборудование

Тягач работает с навесным, помимо сельскохозяйственного оборудования. Его широко используют в качестве мощной базовой машины, чтобы выполнять самый разный спектр работ. Он легко совмещается с бульдозером, экскаватором, погрузочным аппаратом. Его активно используют в сфере строительства, коммунального хозяйства, промышленности, транспортной работе. Он выступает приводом разных машин стационарного типа.

Мощный силовой агрегат можно свободно сосуществовать со следующим оборудованием:

  • бороном, культиваторным устройством, сеялкой;
  • рыхлителем, окучником;
  • копалкой, граблями, прицепами.

Он совмещается также с бревнозахватывателями, фронтальными погрузчиками, экскаваторными навесками, коммунальными, строительными бульдозерами, гидромолотами. Используется вместе с уборочными машинами, льдоскалывателями, цистернами, пескоразбрасывателями, навесными пылесосами, грузоподъемными стрелами, шнекороторными уборочными аппаратами.

Обслуживание и ремонтопригодность

Для сохранения исправного, работоспособного состояния и показателей мощности двигателя МТ3, увеличения его долговечности, необходимо выполнение технического обслуживания. Процедура делится по периодичности проведения, количеству выполняемых операций. Для машины предусмотрено три технических обслуживания:

  • через 60 рабочих часов;
  • через 240 рабочих часов;
  • через 960 рабочих часов.

Дополнительно к представленному техническому обслуживанию добавляется работа, связанная с разборкой, смазкой, регулировкой бортовой передачи на переднем мосту. По этой причине, для того чтобы качественно выполнить операцию, сохранить работоспособность мотора, необходимо знать инструкцию разбора движка, бортовой передачи, другой системы.

На тягаче находится много запасных частей за счет того, что модель рассчитана на длительную эксплуатацию, унификацию с другими тракторными моделями. Устройство можно всегда разобрать, починить, впоследствии собрать. Благодаря ремонтопригодности, повышенной проходимости, универсальности, простоте устройства, экономичности, доступности, минский тягач востребован среди пользователей, имеет высокую двигательную мощь.

Модельный ряд тракторов МТЗ и их мощность

На 2020 год семейство тракторов включает следующие модели:

  • 1021;
  • 80.1;
  • 82.1;
  • 1221.2;
  • 132Н и другие.

Модель 1021 универсальная. Она обладает высоким запасом прочности, что положительно сказывается на длительности работы, возможностях. Внутри нее находится три гидравлических вывода для разных жидкостей, усиленная трансмиссия. Сила ее 4,75 литрового движка достигает 77 киловатт или 103 лошадиные силы. Она идеально подходит для внесения минеральных, органических удобрений, глубокой вспашки, прополки сорняков, поверхностной обработки любой почвы, возделывания зерновой культуры, универсальной защиты культуры от вредителей.

Тягач 80.1 — популярная модель на 81,6 лошадиных сил, преимуществом которой выступает 2200 оборотный тип вращения коленного вала, 15% коэффициент полезного действия крутящего момента. Это выносливый, прочный силовой агрегат со стабильным расходом топлива при запасе мощности 15%.

МТЗ 82 — универсальная пропашная машина, база для узконаправленного транспорта 1,4 класса тяги. Мощность двигателя трактора МТЗ 82 составляет 81 лошадиную силу. Отличается производительностью благодаря наличию 6 гидросистемных выводов, 3 рабочих режимов переднего моста. Плюсами устройства является гидравлическая блокировка заднего моста педалью, автоблокировка дифференциалов. Трактор предназначен для обработки риса, овощных культур.

Тягач 1221.2 востребован на фабриках. Он разработан по технологии первой модели, но с видоизмененной фильтрационной системой. Имеет дополнительный топливный бак с высоким КПД, турбонаддувом, центробежным топливным насосом, одноступенчатым компрессором. Плюсами модели служит автономный вертикальный силовой цилиндр, двухдисковая муфта сцепления, низкий топливный расход. Агрегат имеет силу 210 лошадиных сил, его мотор достигает объема 7,12 литров.

Читать еще:  Чем тормозить педалью или двигателем

Модель 132Н используется для боронования с культивацией, легкой вспашкой, покосом травы, снегоочисткой, обработкой дерева. Устройство имеет мощность 9,6 лошадиных сил. Отличается компактностью, высокой маневренностью, проходимостью.

Заключение

МТЗ — тракторное семейство, производящееся на фабрике Беларуси, отличающееся мощным движком, низким расходом топлива, стабильной работоспособностью других деталей. Модели МТЗ семейства подходят для всех видов сельскохозяйственных, промышленных работ, имеют высокую надежность. Но главным достоинством при этом является мощность двигателя МТ3.

Трактор Ant 4135F

Благодаря сочетанию мощного двигателя и большего веса трактора, достигается максимальная производительность при любых условиях..

Трактор сконструирован как надежная машина, даже на максимальной производительности:

  • Мосты CARRARO
  • Гидравлика BOSCH REXROTH
  • Двигатель ZETOR
  • КПП ZETOR
  • Описание
  • Характеристики

Благодаря высокому значению запаса крутящего момента, двигатели способны работать при низких оборотах с большой нагрузкой без необходимости частого переключения передач.Наличие вала отбора мощности позволяет использовать трактор в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного назначения. Усиленная раздаточная коробка и широкий мост позволяют выдерживать высокую рабочую нагрузку.

Двигатель ZETOR 1605:
Исключительная популярность данного типа двигателя основана на низком расходе топлива, высокой надежности и простоте конструкции, что приносит клиентам снижение не только закупочных, но и эксплуатационных расходов, обеспечивая безупречную работу.

Коробка передач ZETOR:
Классическая четырехступенчатая полностью синхронизированная коробка передач тракторов, дополненная двумя скоростными диапазонами и трехступенчатым увеличителем крутящего момента (24/18), отличается достаточном размером шестерней и подшипников с длительным сроком службы. В наличии имеется 10 ступеней передач, рационально расположенных в диапазоне 4-12 км/ч.

Вал отбора мощности:
Задний вал отбора мощности выполнен с независимыми оборотами, т.е. скорость вращения заднего вала отбора мощности зависит от числа оборотов двигателя. Трактор оснащен комбинащией оборотов заднего вала отбора мощности 540/1000.

Навеска и гидравлическая система BOSCH REXROTH:
Возможность агрегатирования тяжелого оборудования, максимальная подъемная сила гидравлики до 7700 кг. Высокая производительность благодаря автоматической регулировке трехточечной навески с помощью системы HitchTronic. Длительный срок службы при неравномерной нагрузке на трехточечную навеску.
Кабина:
Удобство, комфорт и эргономичность — таковы основные свойства кабин тракторов серии Ant 4135F. Все разработано с максимальным учетом требований работы и удобство в условиях любой местности и среды.

Двигатель. Много лошадиных сил под капотом. И еще до 35 л.с. в запасе.

6-цилиндровый двигатель DPS объемом 6,8 л.

  • Удовлетворяет требованиям норм токсичности ОГ Stage IIIA (Tier 3)
  • 4-клапанная система распред.
  • Охлаждение нагнетаемого воздуха по принципу «воздух – воздух»
  • До 40% запаса крутящего момента
  • Современная технология CPM Boost, с 35 л.с. мощности сверх номинальной
  • Электронное управление
  • Интервал замены масла 500 ч

Мощность по ECE R 120.

AXIONНом. мощностьМакс.Дополнительная пиковая мощность CPM
85023323830
82018919735

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT).

Чтобы обеспечить высокий крутящий момент даже на низких оборотах, лопатки турбокомпрессора переставляются в зависимости от частоты вращения и нагрузки. Вы больше не почувствуете «провалов» при разгоне.

Cистема впрыска топлива Common Rail.

Топливная система Common Rail гарантирует улучшенные характеристики реагирования двигателя, значительную экономию топлива и более точную подстройку двигателя под конкретные параметры работы машины.

Рециркуляция и охлаждение выхлопных газов.

Рециркуляция части выхлопных газов значительно снижает количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Дополнительное охлаждение оптимизирует процесс сгорания топлива и способствует сокращению расхода.

CLAAS POWER MANAGEMENT (CPM).

Все модели AXION 800 оборудованы инновационной системой CPM. В зависимости от того, какое тяговое усилие, мощность ВОМ или отбор гидравлической мощности необходимы, поэтапно высвобождаются до 35 л.с. дополнительной мощности двигателя. Для этого необходимы следующие условия:

  • КПП в группе C или D (C1 = 6 км/ч)
  • Происходит отбор гидравлической мощности
  • Происходит отбор мощности ВОМ

Дополнительная пиковая мощность освобождается посредством 6-шаговой системы CPM. При этом высвобождается именно столько мощности, сколько действительно необходимо.

Особенности выбора двигателя для минитрактора

Двигатель — это сердце мини-трактора, поэтому его нужно выбирать ответственно. Мотор отвечает за тяговую силу и использование навесного оборудования. Чем мощнее силовой агрегат, тем выше тяговая сила машины. Кроме этого, тяговое усилие еще складывается из массы машины, колесной базы и типа движителя. Но мотор, как основной механизм, заставляет работать все остальное.

Есть две стратегии выбора силового агрегата: установка приобретается для самоделки или выбирается мини-трактор по характеристикам мотора. Выбрать силовую установку для самоделки сложнее, чем выбрать трактор с установленным двигателем. Потому что нужно узнать массу самоделки, измерить пространство под мотор, внести его в чертежи. Приобретая готовый трактор, изучите его технические характеристики, а потом сопоставьте их с мощностью силового агрегата, чтобы узнать реальные возможности машины.

Двигатели классифицируют по типу топлива (бензиновый или дизельный), стране производства и мощностью в лошадиных силах. Благодаря классификации сужается модельный ряд моторов, и становится проще найти нужный агрегат.

Читать еще:  Характеристики двигателей рено k4m

Как выбрать лучший двигатель для мини-трактора

Подбирая мотор, изучите технические характеристики, которые заявлены в паспорте, а потом сопоставьте их с указанными на табличке силового агрегата. Недобросовестные продавцы завышают технические показатели на бумагах. Технические характеристики дают представление как работает двигатель, а также хватит ли его мощности для решения сельскохозяйственных задач. Основные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Мощность в лошадиных силах;
  • Количество цилиндров, их объем;
  • Крутящий момент;
  • Тип используемого топлива;
  • Расход топлива.

Зная эти технические показатели, можно предположить, как трактор будет вспахивать целину, и хватит ли ему силы тянуть загруженный прицеп. Например, на тракторе «СКАУТ Т-504С» установлен четырехцилиндровый дизельный мотор мощностью 50 лошадиных сил. Этих показателей достаточно, чтобы пахать целину.

Бензиновый или дизельный?

Основное конструкционное различие силовых агрегатов — тип используемого топлива. Оба типа установки устроены по модели двигателя внутреннего сгорания. Только в бензиновой модели топливо воспламеняется при помощи свечи зажигания, а в дизельной от сжатия топлива форсункой.

Бензиновые силовые агрегаты чаще устанавливаются на мотоблоках и мотокультиваторах. Это связано с тем, что конструкционно установка меньше, чем его дизельный аналог. Мощность этих моделей не превышает 12 лошадиных сил, а тяговой мощности достаточно для культивации почвы, уборки снега и перевозке небольшого прицепа. В бензиновые моторы заливают бензин АИ-92, более дешевое топливо приводит к неисправностям установки.

Дизельные силовые агрегаты устанавливаются на тяжелую мини-технику и тракторы. Мощностная характеристика этих агрегатов начинается от 10 лошадиных сил. Такие моторы используются на тяжелых мотоблоках. Установка дизельного двигателя на мини-тракторе обусловлена несколькими преимуществами: большой вес, маленький расход топлива, долговечность. Также дизель используется на тракторах, потому что он создает большое тяговое усилие и неприхотлив в обслуживании.

Отечественные и зарубежные двигатели

Иностранные моторы производятся в Китае, Японии, Германии и США. Зарубежные производители практически вытеснили российское производство из-за того, что их силовые агрегаты стоят на порядок дешевле, а по качеству не уступают отечественным. В основном, двигатели российского производства устанавливаются на тяжелые сельскохозяйственные тракторы, а вот в категории мини-техники, машин с российскими моторами практически нет.

Зарубежные производители используют качественные сплавы стали, латуни и чугуна для производства силовых агрегатов. А также все механизмы двигателя проходят контрольные испытания, перед тем как закончить сборку агрегата. Китайские моторы не отличаются от отечественных аналогов, их производство точно так же контролируется. Все силовые установки отлично работают даже на морозе, ведь мини-техника уже десятилетиями трудится на всей территории России.

Искать мини-трактор с отечественным двигателем не имеет никакого смысла. Новые модели точно не найти, а бывшие в употреблении — это модели с полувековой историей. Покупая двигатель — смотрите на его технические характеристики, а не страну производства.

Техническая эксплуатация

Главная оценка мини-трактора — быстрое и продуктивное выполнение сельскохозяйственной или коммунальной задачи. Например, 4-х цилиндровый мотор мощностью 50 л. с. быстрее вспашет участок, чем двадцати сильный агрегат, но стоимость такого двигателя на порядок выше. Для землевладельца, который работает на участке до 50 соток подойдет мини-трактор мощностью до 25 л. с.

Мотор мини-трактора работает на высоких частотах, то есть, в режиме повышенного износа, поэтому для его бесперебойной работы необходимо проводить техническое обслуживание:

  • Контролировать уровень охлаждающей жидкость;
  • Использовать синтетические или минеральные масла, которые рекомендует производитель;
  • Не перегревать установку;
  • Зимой прогревать мотор до начала работы;
  • Соблюдать эксплуатационную нагрузку и не перегружать трактор;
  • Проводить ЕТО И ТО по инструкции.

На все силовые агрегаты, как и на мини-тракторы идет 1 год гарантии. При выборе, обязательно уточняйте гарантийные обязательства у продавца.

Как установить двигатель на минитрактор?

Устанавливая мотор на мини-трактор, задайте ему правильное расположение на остове машины, а также обеспечьте его надежным креплением, которое способно погасить вибрацию. В основном, силовой агрегат устанавливают на полураму, на которой установка спереди крепится к брусу полурамы, а сзади — к остову.

Спереди двигатель закрепляется при помощи передней подвески с опорой и амортизаторами. Амортизатор — это резиновая подушка с двумя пластинами. Амортизатор поглощает вибрацию установки и остова. Чтобы уменьшать вибрацию от силового агрегата, необходимо при установке мотора вставить между верхней плитой амортизатора небольшие стальные пластины, таким образом вибрация будет лучше поглощаться.

Первый запуск

Перед тем как запустить мотор, убедитесь, что проверены все пункты чек-листа по первому запуска двигателя:

  • Проверьте количество топлива;
  • Проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
  • Проверьте уровень масла в картере;
  • Проверьте рычаг КПП, он должен находиться в положение «нейтрально»;
  • Проверьте рычаг ВОМ, он должен находиться в положение «выключено»;
  • Проверьте электрическую цепь и крепление проводов к аккумулятору и стартеру;
  • Если соединение ослабло, то затяните гайки.

Все жидкости в машине должны быть на допускаемом уровне. Только после проверки всех компонентов — запускайте двигатель. Эту процедуру нужно проводить при каждом запуске, ведь она часть ежедневного технического обслуживания мини-трактора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector