Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем смысл прошивки двигателя

Прошивка двигателя. Надо ли это?

20 марта 2010, 23:47 #1

Думаю да! Сам хочу ну не зверя под капотом, а коней 20 добавил бы

20 марта 2010, 23:52 #2

КОНЕЙ КОРМИТЬ НАДО!

Peugeot Partner Tepee

21 марта 2010, 00:00 #3

Чем больше «коней» (самоварных), тем быстрее надорвутся.

Не факт, что «заводские» прошивки, дураки придумали, хоть и для умных людей

21 марта 2010, 00:03 #4

Согласен смотря с какой стороны подойти

21 марта 2010, 00:06 #5

слав63, 21 марта 2010, 00:00

Чем больше «коней» (самоварных), тем быстрее надорвутся.

Не факт, что «заводские» прошивки, дураки придумали, хоть и для умных людей

БЕЗ ПАНТОВАЯ КАНИТЕЛЬ! НАКРУТЯТ «МОЗГИ» АВТО СТРАДАЕТ!

21 марта 2010, 00:08 #6

Просто есть ограничения заводские для обывателя, а выйти за них можно

21 марта 2010, 00:12 #7

Peugeot Partner Tepee

21 марта 2010, 00:33 #8

Вообше «дрочить судьбу» в данной ситуации, дело не-благовидное. Работает машинка нормально и путсь себе работает. А-то может получиться так, что раз «залезешь» куда не стОит, так и будешь мучиться. Это, брат, такое дело, что нужно знать куда, с чем и цитируя Евгения воопще зачем

21 марта 2010, 00:53 #9

слышал, что на заводской прошивке движек дольше ходитю

21 марта 2010, 00:58 #10

ЕСЛИ ГДЕ ТО ПРЕБЫВАЕТ! ЗНАЧИТ ГДЕ ТО УБЫВАЕТ!

21 марта 2010, 01:04 #11

могу одно сказать, прошивка прошивке рознь, правильно говорят, что если лезть, куда не знаешь, можно накосячить, но, когда за дело берутся профессионалы, от прошивки одни плюсы. Сужу по своему авто, расход топлива не увеличился, а динамика стала гораздо лучше. По сравнению со стоковой прошивкой — двигатель работает ровнее, тяга идёт уже с низов, работа кондиционера почти не ощущается потерей мощности. Каждый сам для себя будет решать, надо ему это или нет. Если кто решит, что «надо» — главное не нарваться на «хрюнов» — перед прошивкой соберите побольше информации

Chevrolet Niva Люкс
Kia Ceed

21 марта 2010, 06:16 #12

Стоит чиповать только в хороших сервисах

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

21 марта 2010, 07:16 #13

Прошивка имеет смысл с доработкой двигателя и трансмиссии. В общем тюнинг авто. Иначе я думаю и не стоит замарачиваться, т. к. на заводе все просчитано на обычную эксплуатацию. А насчет улучшения может быть просто срабатывает психологический фактор — раз сделали, значит лучше. Ведь никаких контрольных замеров аппаратурой не делается, а просто воспринимается личными ощущениями.

Лада Калина 11193 TMS GT

21 марта 2010, 07:37 #14

Сама по себе чиповка мало чего даёт в основном внушение владельцу. А если начинать то это как цепная реакция , нормальный программист вам сразу скажет что тут необходима установка ВФ 0% сопротивления , вырезка каткалектора ну или его замена на прямые калектора , покатавшись так недельку вы поймете что этого мала и начнётся шлифовка — фрезеровка ГБЦ , замена распредвала , установка ресивера, шестерни ГРМ , затем вы поймёте что тормозная система слабовата , вот тут начинается самое интересное вливание денег в чужой карман для получения лицензии и сертификата какой-нибуть шараж-монтаж на внесения изменения в тормозную систему для прохождения ТО, в общем там куча ещё всего нервного , но при наличии денег, терпения, желания и второго авто можно сделать всё но хлопотно. Я в принципе за модернизацию и доработку отечественных авто , удачи на дорогах

21 марта 2010, 08:53 #15

Завод при программировании «мозгов» приследует мвои цели и требования. Такой вариант прошивки, каким воспользовался я (использование заложенной производителем возможности репрограммирования блока управления двигателем) был абсолютно обратим (возврат к стоковой прошивке с возвратом денег), поэтому уговаривать себя о положительности не приходилось. Да и ради интереса потом давал опробовать прошивку людям катающимся на таких же авто, тока со стоковой прошивкой, разницу замечали сразу. О том, что мне дала прошивка, писал выше, делал прошивку, т. к. не устраивала динамика (совсем не гонщик). Недавно появился ещё один вариант, позволяющий увеличить мощность, но расход больше где-то на литр, мне оно не надо абсолютно.

21 марта 2010, 08:58 #16

Tsar20, 21 марта 2010, 06:16

Стоит чиповать только в хороших сервисах

«хороший сервис», это не признак, нужен грамотный специалист.

Согласен на все 100 с Владимиром, что при значительном увеличении мощности требуется доработка всех узлов и агрегатов отвечающих за управляемость и безопасность, а иначе — это путь самоубийцы

21 марта 2010, 09:57 #17

Интересная информация. В среде любителей тюнинга чип-тюнинг является неким божеством, благодаря которому без каких-либо конструктивных изменений двигатель получает весомую прибавку в мощности. Даже маститым настройщикам, строящим спортивные моторы, иногда сложно понять, как с двух литрового мотора, изменив только программу управления, можно снять дополнительные 20 л. с. Есть некие моменты, в рамках которых можно маневрировать с помощью чип-тюнинга. Так, с целью иметь адаптацию двигателя к различным видам топлива, к колебанию октанового числа бензина производитель некоторым образом занижает угол опережения зажигания. Но это не факт, потому что современные двигатели имеют датчики детонации, которые слышат детонацию и отстраивают угол опережения. Поэтому теоретически, изменяя программу управления, можно подобраться ближе к порогу детонации.

Можно говорить и о том, что мы получим дополнительную мощность, если сделаем не экономичную, а мощностную смесь. Так, современный серийный двигатель с целью минимизаций экологии имеет коэффициент избытка воздуха, равный единице или даже 1.2. Это так называемые бедные или сверхбедные смеси. Мы, конечно, можем наплевать на экологию, экономику и сделаем коэффициент альфа (лямбда) в районе 0,85 — будем больше лить топлива и получим бол Однако в режимах, близких к максимальным, стандартная программа, скорее всего, настроена на мощностную смесь. У всех программ управления современными двигателями, как правило, есть две зоны управления — экономичный режим и мощностной режим. Разные производитель разбивают их по-разному. Например, если угол открытия дроссельной заслонки до 60%, а обороты до 4000, то это режим экономичный. И серийная программа управляет так, что альфа в районе 1 и угол опережения соответствующий. Мы экономим топливо и не загрязняем окружающую среду. А когда программа понимает, что мы начинаем «мести» , т. е. заслонка открывается больше чем на 60% и обороты двигателя выше 4000, она устанавливает нам максимальные режимы. В смысле чип-тюнинга можно поиграть границами — не 60%, а 30%. Это даст изменение характера двигателя, что-то в разгоне вы, наверное, положительное почувствуете. Но на максимальную мощность и максимальный вращающий момент вы вряд ли повлияете. В этом режиме все уже отстроено наверняка по максимуму.

Новая прошивка ВАЗ 2114

Первым сигналом того, что потребуется новая прошивка ВАЗ 2114 своими усилиями, служит увеличенный расход горючего при достаточно плохой динамике. Причем при проведении компьютерного исследования двигателя обнаруживаются такие неисправности.

  1. Функционирование силового агрегата показывает давление горючего выше 3 атм.
  2. Полностью сломан ДМРВ.
  3. Некачественная отделка машины специальным чипом.
  4. Сканер отказывается отображать цифровые показатели RCO.
  5. Отсутствует возможность отрегулировать CO-CH.

Для чего нужна прошивка

Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.

Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.

Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.

Читать еще:  Двигатель l15a сколько на нем свечей

Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.

Почему лучше обратиться к профессионалам

Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.

Как правило, специалисты полностью разбираются в вопросах неисправностей, которые могли произойти в процессе эксплуатации машины. Они могут дать вам совет, как лучше будет произвести ремонтные работы. Благодаря большому количеству установленной электроники, диагностика проблем с ВАЗ 2114 станет намного проще и функциональнее.

Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.

Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.

В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.

Недостатки новой прошивки

Новая прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114 позволяет без длительного ремонтного процесса увеличить мощность двигателя. Однако такой способ невозможно осуществить, если у вас нет специального оборудования, роль которого играет компьютерное программное обеспечение. В основном необходимо переделать электронный блок управления, установленный в заводских условиях на новый, тем самым выполнив замену «мозгов» автомобиля.

Большинство владельцев старается настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, благодаря чему машина начинает разгоняться намного быстрее. Однако не стоит забывать о том, что при проведении такой прошивки «мозгов» на ВАЗ 2114 автомобиль начнет функционировать с повышенными показателями токсичности выхлопа переработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.

К большому сожалению, невозможно сразу переделать машину при помощи компьютерной программы таким образом, чтобы она не только более качественно функционировала, но и потребляла меньшее количество топлива. Следовательно, решаясь на новую прошивку, вы должны учитывать, что чем-то одним придется пожертвовать.

Основные преимущества новых «мозгов»

Каждая прошивка позволяет добиться от автомобиля повышенных характеристик в определенном типе работы. Следовательно, если вы не можете качественно выполнить подобный процесс, лучше не приступать к самостоятельной установке специального чипа и оборудования. Если же за работу берутся опытные люди, от прошивки своего ВАЗ 2114 вы получите исключительно положительные свойства.

Расход топлива в таком случае будет увеличен совсем незначительно. При этом динамика работы станет намного стабильнее, работа двигателя будет проходить ровнее, а потеря мощности в кондиционере практически не будет ощущаться. Перед тем как выбрать компанию, где будет производиться прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114, соберите о ней максимальное количество информации и почитайте отзывы в интернете.

Если они отсутствуют, вы рискуете наткнуться на мошенников, основавших фирму-однодневку. Вам действительно поставят новую прошивку, однако работа автомобиля может быть полностью испорчена. По этой причине вам в дальнейшем придется отдать гораздо большее количество средств для выявления причин поломки и проведения новой прошивки на автомобиль.

Конечно, не стоит забывать и о том, что качественная работа по выполнению новой прошивки будет иметь смысл при комплексной доработке двигателя и трансмиссии. Это связано с тем, что изначально ВАЗ 2114 полностью подгонялся под стандартную прошивку и будет барахлить при установке новой.

Особенности диагностики двигателя

Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.

В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.

Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.

Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.

Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.

Основные виды программ

Выбирая чип для перепрограммирования своего автомобиля, учитывайте, что программа «Спорт» была изначально написана для получения более динамичной работы автомобиля, позволяющей существенно повысить скорость разгона. Однако при подобной настройке у вас существенно возрастет расход топлива. А программа «Экономия» предназначена, наоборот, для того, чтобы снизить расход топлива, урезав при этом работоспособность быстрого разгона.

Если же вы отдадите предпочтение прошивке с несколькими режимами, то сможете воспользоваться сразу несколькими разными настройками для одного софта. Раньше, для того чтобы сделать подобную прошивку, требовалось разрезать дорожки и выводить из ЭБУ требуемые провода.

Однако вследствие модернизации теперь в электронный блок управления встраивается несколько прошивок, которые дополнительно обрабатываются специальной программой. Она отвечает за добавление кода, требуемого системой для того, чтобы контролировать состояние автомобиля. Получая данные о работе, он автоматически подключает наиболее подходящую для этого момента прошивку, благодаря чему у ВАЗ 2114 появляется возможность более качественного функционирования.

Прошивка под Евро 2: есть ли в ней смысл?

Прошивка Евро 2 – это самый популярный экологический стандарт для понижения требований к токсичности выбросов. О чем речь? Что, вообще, такое «прошивка», причем тут «Евро» и, что означает цифра «2»? Кто все это придумал и для чего? Попробуем объяснить доступно.

Что такое прошивка под Евро 2?

Нормы токсичности Евро ввели больше 30 лет назад, в далеком 1988-м. Регламент контролирует требования к количеству выбросов оксида углерода, азота и других токсичных веществ, автомобилями в атмосферу.

Состав и уровень вредных компонентов, из которых состоит выхлоп, контролируется законодательно. Ездить на машинах, где указанные требования не соблюдены – запрещено.

Первоначальный стандарт назывался Евро 0. Раз в несколько лет требования ужесточаются, регламент корректируется. Сегодня, в 2020-м, в Евросоюзе уже действует Евро 6. Наша страна отстает от Европы на 5-7 лет, а потому, пока, требует от автомобилей соответствия классу Евро 5.

Читать еще:  Хорошая шампунь для мойки двигателя

Это значит, ввести в нашу страну автомобиль с более низким экостандартом, нельзя. Аналогично, продать его за рубеж, тоже не выйдет. Однако, если вы когда-то успели ввести и зарегистрировать такую тачку, можете ездить, без каких-либо проблем. А еще, можно «откатить» к прошивке на Евро 2, в документах все равно будет значиться редакция, присвоенная авто при первоначальном ввозе.

Что дает прошивка под Евро 2, помимо очевидного увеличения количества токсичных выбросов в окружающую среду? Зачем вредить природе, вносить свою лепту в ежедневный сизый смог над мегаполисами и непредсказуемый процесс глобального потепления?

Ниже мы обязательно приведем плюсы и минусы прошивки Евро 2, а сейчас, озвучим некоторые цифры. Предельные значения загрязняющих веществ в выхлопе у Евро 5 следующие:

  • 0,05 г/км к углеводородам;
  • 0,8 г/км к углекислому газу;
  • 0,06 г/км к оксидам азота;
  • 5 мг/км к выбросам твердых частиц.

А теперь посмотрите на нормы по выбросам у Евро 2:

  • 0,29 г/км к углеводородам (почти в 6 раз выше);
  • 2,2 г/км к углекислому газу (почти в 3 раза выше);
  • По оксиду азота, норм, вообще, нет;
  • На 70% выше пятого экологического класса.

Бензиновые и дизельные двигатели загрязняют окружающую среду, это неоспоримый факт.

Для чего нужна прошивка под Евро 2?

Так все же, что дает прошивка под Евро 2?

В автомобиле экологические стандарты поддерживаются электронным блоком управления (ЭБУ). Правильные настройки программы устанавливаются на заводе изготовителе.

Современные нормы токсичности, увы, заглушают динамику автомобиля. Машина теряет резвость, ходовые способности, мощность.

Движок и другие системы, из-за таких программных параметров, по факту, работают на средних возможностях. Именно поэтому многие автовладельцы, по отзывам, и стремятся откатить к прошивке под Евро 2. Другими словами, выполнить чип тюнинг ЭБУ под более низкий экологический класс.

Но это не основная причина.

В каждой машине, для нейтрализации количества выхлопов, устанавливаются катализатор и противосажевые фильтры. Также, в выхлопную систему внедряется кислородный датчик. Именно он анализирует состав вредных газов и передает информацию блоку управления.

Средний срок жизни катализатора – 5-7 лет или 100-150 тыс. км пробега. Новый узел стоит, примерно, 100-150 тыс. р., точная сумма зависит от марки автомобиля (на «немца» — дороже, на «корейца» — дешевле). Катализатор с выгоревшим напылением становится «кирпичом» для выхлопной системы. Ненужным, а порой и опасным. Повышается нагрузка на двигатель, увеличивается расход машинных жидкостей, топлива и т.д. Кислородный датчик обнаруживает ошибку (превышение вредных веществ), передает ее в ЭБУ, и на табло загорается «противная» лампочка «Check Engine».

Перед автовладельцем встает 3 выбора:

  1. Выполнить дорогостоящую замену катализатора;
  2. Вырезать данный агрегат, а, чтобы ЭБУ «не ругался», перепрограммировать его. Вот что значит прошивка под Евро 2 – компьютер потеряет интерес к экологичности выхлопов автомобиля. Да еще и движок станет мощнее. Правда, воздух будете загрязнять сильнее, но с нерабочим катализатором, этого также не избежать.
  3. Поставить на кислородный датчик обманку. Это такой маленький переходник между датчиком и трубкой к катализатору. Внутрь него помещается анализатор, который улавливает только малую часть токсичных веществ. Основной кислородный датчик думает, что выхлопы низкие, ЭБУ не бьет тревогу. Система работает штатно, при этом, силовые показатели двигателя не меняются.

Прошивка ЭБУ на Евро 2 без удаления катализатора невозможна . Разумеется, если он «умер». Если диагностика показала, что кат, пока еще, в норме, а чиповка вам нужна не для оптимизации работы выхлопной системы, с удалением можно и повременить. Но, смиритесь, в будущем – это неизбежно.

От вышедшего из строя узла все равно придется избавиться. Хотя бы потому, что ездить с напрочь забитым катализатором, с полностью выгоревшим напылением, неблагоприятно для двигателя. Если не хотите в будущем столкнуться с его капремонтом, конечно.

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Стоит ли делать прошивку?

Итак, тем, кто решил прошить блок управления на Евро 2, мы озвучили цену и кратко рассказали суть процедуры. Теперь, чтобы окончательно понять, делать ее или нет, конкретно, озвучим плюсы и минусы.

Плюсы

  1. Тачка станет более мощной, резвой, приближенной к спортивной;
  2. Прирост динамики будет ощущаться по всем категориям;
  3. Сократится время разгона автомобиля до 100 км/ч;
  4. Одновременно с увеличением мощности, снизится расход топлива;
  5. Уменьшится потеря крутящего момента;
  6. Ходовые качества изменятся в лучшую сторону: машина пойдет плавнее, ровнее, без рывков;
  7. Электронные процессы станут работать на максимуме своих возможностей.

Минусы

  • Во всем цивилизованном мире прошивка Евро 2 запрещена. Это значит, продать такой автомобиль за рубеж вы уже не сможете;
  • Тачка слетит с сервисной гарантии (если она до сих пор на договоре);
  • Возрастет количество и уровень токсичных веществ в выхлопе;
  • Возрастет нагрузка на глушитель, повысится его шумность;
  • ЭБУ станет хуже адаптировать некачественное горючее. Со временем (в отдаленном будущем), это приведет к проблемам с двигателем.

Как сделать прошивку под Евро 2?

Выполнить прошивку машины на Евро 2 можно в специальном тюнинговом ателье или своими руками. Последнее требует предварительного вдумчивого и тщательного погружения в теорию, а также подготовки необходимого оборудования.

Плюсом самостоятельной чиповки является экономия средств, а также возможность получше узнать электронную начинку своей тачки. Минусом – риск «налажать» и «убить» блок управления.

Вспомним, сколько стоит прошить машину под Евро 2: в среднем, цена вопроса – 3-5 тыс. р. Не дешево, но и не дорого. Зато получите гарантированный результат при минимуме рисков.

Удаление катализатора и противосажевых фильтров лучше доверить профессионалам.

Итак, если вас, все же, интересует прошивка авто под Евро 2 своими руками, ознакомьтесь с краткими этапами процедуры:

  • Первым делом, требуется скачать программу прошивки. Загрузку осуществляйте только с проверенных порталов для автомобильной диагностики. Поищите здесь: https://chip-tun.ru/programs/ и здесь: https://elm3.ru/proshivki/;
  • Подключение к ЭБУ осуществляется через диагностический разъем OBD2, подготовьте переходник с кабелем (от разъема авто к программатору);

  • Понадобится хороший ноутбук с полным зарядом. На него скачивается и устанавливается программа;
  • Необходимо взять в аренду программатор ЭБУ (покупать для разовой процедуры не имеет смысла, слишком дорого);
  • Также нужен шнур для соединения ноутбука и программатора.

Старые автомобили требуют замены чипа в блоке управления. Последний придется распаивать и вставлять новый. Микросхему тоже нужно приобрести, чаще всего подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Продаются в чип тюнинговых ателье, на специализированных сайтах в Интернете.

Когда все изучите и подготовите, вам останется только подключить к ноутбуку программатор, последний соединить с ЭБУ через OBD2 разъем и запустить установленный софт. Двигатель во время процедуры заводят. До и после проводят диагностику блока на ошибки. Кстати, у нас есть подробная статья на тему выполнения чип тюнинга своими руками, рекомендуем!

Читать еще:  Ямз сколько двигателей в год

Стоит ли делать прошивку на Евро2? Решайте сами, выше мы озвучили все плюсы и минусы. Также рассказали, как прошить машину на Евро 2 самому, решайтесь!

Возможно, на финальный выбор повлияет такой факт: по заверениям специалистов по прошивкам, с учетом «качества» российского топлива, даже если у вас тачка с Евро 5, ее реальный экологический класс, все равно ниже. Тогда зачем «душить» ее динамику, пытаясь соответствовать ложным параметрам? Дорогущая же замена ката в таких условиях, и вовсе, кажется напраслиной.

Чип-тюнинг двигателя: что это, для чего и есть ли смысл это делать?

Тюнинг — популярное слово. В наше время каждый желает сделать себе какой-то вид тюнинга, то есть доработку, усовершенствование. При этом не обязательно иметь автомобиль, кто-то тюнингует свой телефон, кто-то мотоцикл, а кто-то и собственное тело. Мы же занимаемся исключительно классическим видом тюнинга — тюнингом автомобилей. Сотни статей о тюнинге нашли своих почитателей, на нашем сайте мы делились различными видами доработки автомобиля, например, писали о том, как сделать подогрев руля в домашних условиях, о том как сделать светодиодную подсветку, о способах увеличения мощности двигателя, а также о том как установить ксенон на автомобиль. Сегодня вы узнаете о том, что такое чип-тюнинг, для чего его делают, а также о преимуществах и недостатках этого вида тюнинга автомобиля.

Сколько «цацок» на машину не вешай, какие колеса не ставь — быстрее от этого она не поедет. Истинные ценители тюнинга понимают это и предпочитают тюнинг двигателя — обычному «разукрашиванию» своего четырехколесного друга.

Чип-тюнинг, как и любая другая доработка мотора, позволяет выжать из последнего максимум производительности, улучшить динамику и отодвинуть планку скоростного максимума на несколько делений вверх. Для большинства автомобилистов машина хороша такой какая она есть, то есть в первоначальном ее виде. Это объясняется многими причинами, например человек не любит скорости и адреналина, или не имеет возможности или желания ездить на больших скоростях ввиду отсутствия нормальных дорог. Но, есть и такие, которых не устраивает стоковый двигатель с его заурядными характеристиками, им скорость подавай, мощности побольше, крутящий момент и так далее. К тому же, почему бы не выжать с двигателя дополнительных лошадей если для этого особо ничего не требуется, достаточно иметь ПК, кабель и прошивку (микропрограмму для электронного блока управления (ЭБУ))!?

Чип-тюнинг бывает разным, это может быть полная замена электронной начинки двигателя или частичная, путем перепрошивки ЭБУ. Прошивка — перезапись заводской программы управления ЭБУ.

Главными задачами чип-тюнинга являются:

  • Стабилизация работы двигателя на холостых.
  • Правильная настройка вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Стабилизация работы мотора в любом режиме работы.

Это лишь небольшой перечень самых основных настроек, всего их порядка 50 и каждая из них направлена на улучшение характеристик мотора и его производительности. Чип-тюнинг возможен на любом современном автомобиле, который имеет специальный электронный блок управления о котором говорилось в начале. Почему «шьется» именно этот блок управления? Потому что именно он отвечает за управление системами двигателя, например за расход топлива, экологичность выхлопа, температура при которой включается или выключается вентилятор и т. д. Возникает вопрос, почему производитель двигателя сам изначально не улучшил все эти параметры? Ответ довольно емкий и неоднозначный, но если коротко, то самой главной причиной этого является желание автопроизводителя увеличить срок эксплуатации силового агрегата. Моторы, которыми комплектуются наши авто, на самом деле способны выдавать намного больше, чем указал производитель, для этого собственно и делается чип-тюнинг, он необходим для раскрытия всего потенциала мотора. Недостаток чип-тюнинга в том, что при перенастройке ЭБУ предсказать дальнейшую судьбу мотора довольно сложно, поскольку никто не проверял сколько может работать двигатель при такой настройке всех его систем. Производитель тестировал детали и узлы ДВС с определенными настройками после чего было сделано заключение, что при такой работе двигателя он может прослужить например 15 лет или проехать миллион километров. Моторы настраиваются на «щадящий» режим, для длительного эксплуатационного срока и бесперебойной работы. Если же вы перенастраиваете его, то будьте готовы к неожиданным поломкам. Это примерно то же самое, что в один день вместо ходьбы вам придется постоянно бегать на пике своих возможностей, несложно предсказать, что будет с вами через несколько дней. Вы порядком устанете, а ваш организм получит конкретную «взбучку» и, скорее всего, отреагирует на это свей «неисправностью», например болью в той или иной части тела. В общем, я думаю понятно!?

Перепрошить «мозги» своего авто можно дома, а можно обратиться к специалистам. Нужно помнить об ответственности и возможных последствиях этой процедуры. Дело в том, что если вы что-то где-то перепутаете или программа не подойдет, вы можете получить абсолютно «мертвый» мотор, который не то, что лучше, он вообще не будет работать. Возможны также и скрытые проблемы, которые подобно бомбе замедленного действия проявятся не сразу, а лишь со временем. В результате такой чип-тюнинг «влетит вам в копеечку».

Прошивка выполняется быстро и просто, однако неправильная или некачественная прошивка может нанести большой вред и доставить массу неприятностей. Поэтому следует быть бдительным и использовать только проверенные программы из проверенных источников, не доверяйте любительским прошивкам, они могут содержать ошибки, которые «вылезут боком» вам и вашему авто. Если сами боитесь, предоставьте эту работу специалистам. Это могут быть специалисты из какого-нибудь известного тюнинг-ателье, а также сами автопроизводители. В последнее время при покупке автомобиля за определенную плату вам могут предложить прошивку «мозгов» двигателя прямо в салоне, при этом вы получаете гарантию на то, что мотор будет работать правильно и бесперебойно. Прелесть этого варианта не только в том, что вы получите гарантию качества, а в том, что производителю точно известны все скрытые возможности вашего авто, они наверняка знают где и сколько можно выжать из конкретного ДВС. Единственное — это будет стоить дороже, чем если бы вы делали это сами или у знакомого «дядьки». «Чипование» позволяет добиться прибавки мощности от 10 до 30% в зависимости от двигателя и самой прошивки. Значительного прироста мощности удастся добиться владельцам турбированных моторов.

После чип-тюнинга, изменения ощутите не только вы, но и ваш кошелек. Прирост мощности и улучшенная динамика, так или иначе, влечет за собой увеличение расхода топлива. Это нормально, поскольку мотор настроен на максимальную производительность более высоких оборотов. Если вы, покупая автомобиль, рассчитываете на экономию и цените это качество в автомобилях превыше всего — не рекомендую делать чип-тюнинг. Кроме топлива могут измениться требования к моторному маслу ввиду того, что измениться рабочая температура двигателя, а также интенсивность износа трущихся между собой поверхностей. Всю информацию обо всех изменениях и особенностях вам обязан сообщить специалист, который будет производить чип-тюнинг. После перепрошивки не рекомендую в первый же день испытывать «потолок» вашего «нового» мотора, вам потребуется некоторое время для того чтобы привыкнуть к его работе и динамике. Существует большой риск возникновения ДТП из-за вашего желания «погонять», поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь искушению. Если же новая прошивка ЭБУ вам не понравилась, например работа двигателя вас не устаревает, или расход топлива слишком большой, или вы просто хотите продать свой автомобиль, вы вправе вернуться к заводским настройкам, для этого придется снова «шиться на родную прошивку».

Вот и все. Делаем выводы и принимаем правильные решения. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Будем признательны если вы поделитесь этой статье в социальных сетях, для этого внизу существуют соответствующие кнопки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector