Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе 2е карбюратор все схемы

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы

Мотоциклетные карбюраторы теория настройка и понимание работы

Мотоциклетный карбюратор теория 101 (Частичный перевод и дополнение данной статьи):
https://docs.google.com/file/d/0B-KrKk_YXL4TNjlob09WcnljeUk/edit

Довольно редко возникает необходимость приобретать «jet kit» для правильной настройки смеси карбюраторов

Примечание автора (приведен очень краткая выжимка перевод, сильно дополненная и адаптированная под русский язык)

Все карбюраторы работают по базовому принципу атмосферного давления

Атмосферное давление — это мощная сила, которая оказывает давление на все

Изменяя атмосферное давление внутри двигателя и карбюратора, мы можем изменять давление и производить подачу топлива и воздуха

По мере подъема поршня на 2х тактном двигателе, внутри картера двигателя создается низкое давление

Когда поршень на 4х тактном двигателе идет вниз, низкое давление создается над поршнем

Это низкое давление также вызывает низкое давление внутри карбюратора

За пределами двигателя и карбюратора давление выше
Значит воздух будет поступать внутрь карбюратора и двигателя до тех пор, пока давление не выровняется

Движущийся воздух, проходящий через карбюратор, будет собирать топливо и смешиваться с воздухом

Внутри карбюратора находится труба (venturi), рис. 1

Труба — это ограничение внутри карбюратора, которое заставляет воздух ускоряться, чтобы пройти

Прим. автора: далее ведется аналогия реки и потока в карбюраторе

Река (поток?*), которая внезапно сужается, может быть использована для иллюстрации того, что происходит внутри карбюратора

Вода в реке ускоряется по мере приближения к суженным берегам и будет ускоряться, если река сужается еще больше

То же самое происходит внутри карбюратора

Ускоряющийся воздух вызывает падение атмосферного давления внутри карбюратора

Чем быстрее движется воздух, тем ниже давление внутри карбюратора

Большинство карбюраторов мотоциклов регулируются положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Прим. автора: далее ведется отход от перевода и изложение материала немного измененно

Существует пять основных систем измерения:
* main jet — основной жиклер
* needle jet — золотник
* jet needle — игла
* throttle valve — дроссельный клапан
* pilot system — пилотная схема (воздушный + топливный жиклеры + топливный винт качества холостого хода)

Схема управления холостым ходом имеет две регулируемые части, рис. 2.

Пилотный воздушный винт и пилотный жиклер

Воздушный винт может быть расположен рядом с задней стороной, либо рядом с передней частью карбюратора

Если винт расположен сзади, он регулирует количество воздуха, поступающего в контур

Если винт вкручивается, это уменьшает количество воздуха и обогащает смесь

Если винт выкручивается, он больше откроет проход и даст больше воздуха, который приводит к обедненной смеси

Если винт расположен рядом с передней частью карбюратора, то регулирует расход топлива

Смесь будет более бедной, если он закручен, и богаче, если он выкручен

Если воздушный винт должен быть повернут более чем на 2 оборота
Для лучшего холостого хода, потребуется следующий пилотный жиклер меньшего размера

Пилотный жиклер — это та часть, которая подает большую часть топлива при опущенной дроссельной заслонке

В нем есть небольшое отверстие, которое ограничивает поток топлива

Пилотный воздушный винт, и пилотный жиклер влияют на карбюратор от холостого хода до примерно открытия 1/4 дросселя

Золотник влияет на смесеобразование между 1/8 и 1/2 газа (открытия дросселя)
Золотник сильно влияет между 1/8 и 1/4 и имеет меньшее влияние до 1/2 газа (открытия дросселя)

Слайды бывают разных размеров, и размер определяется тем, как далеко находится их задняя сторона, рис. 3

Лучше для понимания и что такое «слайд» посмотреть на данной картинке:
https://www.siue.edu/

Чем больше вырез, тем беднее смесь (т.к. через нее пропускается больше воздуха) чем меньше вырез, тем богаче будет смесь

На дроссельных клапанах есть цифры, которые объясняют, сколько стоит визитка

На слайде есть штамповки, 3 — 3,0 мм. вырез, в то время как 1 будет иметь вырез в 1,0 мм (1 богаче, чем 3)

Игла и золотник влияют на карбюрацию от 1/4 до 3/4 дросселя

Струйная игла представляет собой длинный конический стержень
Контролирует, сколько топлива можно втянуть в трубу карбюратора

Чем тоньше конус, тем богаче смесь

Чем толще конус, тем беднее смесь, т.к. более толстый конус меньше пропускает топлива в трубу карбюратора

Конусы спроектированы очень точно, чтобы давать разные смеси на разных отверстиях дросселя

Некоторые иглы имеют пазы (канавки), вырезанные в верхней части для регулирования положения иглы

Зажим входит в одну из этих канавок и удерживает ее от падения или смещения

Положение зажима может быть изменено, чтобы двигатель работал богаче или экономнее, рис. 4.

Если двигатель должен работать более экономно, зажим будет перемещен выше

Это приведет к понижению положения иглы в золотник и уменьшению расхода топлива

Если зажим опущен, игла форсунки поднимется, и смесь станет богаче

Внутренний диаметр иглы толще-тоньше логично повлияет на расхода топлива

Игла и золотник взаимосвязаны, контролируют расход топлива в диапазоне от 1/8 до 3/4

Большая часть настройки для этого диапазона делается иглой, а не золотником

Главный жиклер управляет потоком топлива от 3/4 до полного газа, рис. 5.

Когда дроссельная заслонка открыта на 3/4 и выше
Игла вытягивается достаточно высоко, и размер отверстия главного жиклера начинает регулировать поток топлива

У главных жиклеров отверстия разного размера, и чем больше отверстие, тем больше топлива будет течь (и наоборот)

Главные жиклеры имеют маркировки, например 180, 185, 190, 195, 200
Чем выше число на главного жиклера, тем больше топлива может пройти через него и тем богаче будет смесь

Обогатительная система (использование подсоса) используется для запуска холодных двигателей

В холодном двигателе топливо прилипает к стенкам цилиндра из-за конденсации
Соответственно смесь будет слишком бедна для запуска двигателя

Обогатительная система будет добавляет топливо, чтобы компенсировать топливо, прилипшее к стенкам цилиндра

После прогрева двигателя конденсация не является проблемой, и обогащение не требуется

Воздушно-топливная смесь должна быть изменена в соответствии с требованиями двигателя

Идеальное соотношение воздух к топливу составляет 14,7 г воздуха на 1 г топлива

Это идеальное соотношение достигается только в течение очень короткого периода при работающем двигателе

Из-за неполного испарения топлива на низких скоростях или дополнительного топлива, необходимого на высоких скоростях:
Фактическое эксплуатационное соотношение воздух к топливу обычно богаче

На рисунке 6 показано фактическое соотношение воздух к топливу для любого заданного отверстия дроссельной заслонки


Устранение неполадок карбюратора

Устранение неполадок карбюратора становится простым, если известны основные принципы

Первый шаг — найти, где двигатель работает плохо, рис 7.


Следует помнить, что работа карбюратора определяется положением дроссельной заслонки, а не частотой вращения двигателя

Если двигатель имеет проблемы при низких оборотах на холостом ходу до 1/4 дросселя
Вероятной проблемой является пилотная система холостого хода или золотниковый клапан

Если в двигателе возникают проблемы между 1/4 и 3/4 дросселем
Скорее всего, проблема в игле и золотнике (скорее всего в игле)

Если двигатель работает плохо на 3/4 до полного дросселя
Вероятной проблемой является главный жиклер

Оставшиеся полторы страницы не стану переводить, для начального понимания не нужно, больше забьет голову

По мнению автора обязательно ознакомиться, очень наглядно показана работа карбюратор:

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема ВАЗ-2109

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Читать еще:  Ваз 213100 троит двигатель

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Модификации ВАЗ-2109

ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.

ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.

ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.

ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.

ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.

ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».

ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.

ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.

ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.

ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.

ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.

ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.

Схема ВАЗ-2109 старые версии

Схема ВАЗ-2109 новые версии

Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).

Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»

Схема ВАЗ-21099 с европанелью

Схема комбинации приборов для низкой панели

Схемы комбинаций приборов для высокой панели

Схема подключения фароочистителей

Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года

Электрооборудование с роторным двигателем

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор

Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.

  1. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  2. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
  3. ДТ (датчик температуры);
  4. ДСА (датчик скорости автомобиля);
  5. Клапан продувки адсорбера;
  6. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  7. ДД (датчик детонации) и другие.

Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.

С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.

  • 1 — система форсунок;
  • 2 — свечи;
  • 3 — управляющий модуль зажигания;
  • 4 — диагностический разъем;
  • 5 — контроллер Дженерал Моторс или Январь;
  • 6 — разъем для подключения комбинации приборов;
  • 7 — главное реле системы;
  • 8 — предохранитель проводки питания контроллера и модуля системы зажигания;
  • 9 — защита цепей датчиков замера скорости и расходомера воздуха;
  • 10 — защита питания насоса подачи топлива;
  • 11 — контроллер бензонасоса;
  • 12 — измеритель температуры двигателя;
  • 13 — система холостого хода;
  • 14 — измеритель детонации;
  • 15 — система продувки емкости для улавливания паров топлива;
  • 16 — измеритель положения коленчатого вала;
  • 17 — измеритель скорости;
  • 18 — измеритель расхода воздуха;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — измеритель угла положения дроссельной заслонки;
  • 21 — электрический насос топлива в комплекте с датчиком уровня топлива;
  • 22 — подключение системы зажигания;
  • 23 — контрольная лампа;
  • 24 — замок зажигания;
  • 25 — коммутационный блок;
  • 26 — вентилятор охлаждения радиатора.

Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.

  • 1 — четыре форсунки;
  • 2 — свечи 2109;
  • 3 — модуль распределения зажигания;
  • 4 — диагностический разъем, выведенный в салон автомобиля;
  • 5 — разъем контроллера Бош;
  • 6 — разъем комбинации ламп и приборов;
  • 7 — основной коммутационный прибор системы;
  • 8 — плавкая вставка основного прибора;
  • 9 — контроллер управления параметрами работы вентилятора на радиаторе охлаждения;
  • 10 — предохранитель контроллера вентилятора;
  • 11 — управляющее реле бензонасоса;
  • 12 — предохранитель электропроводки бензонасоса;
  • 13 — датчик замера расхода воздуха на впуске;
  • 14 — датчик угла открытия дросселя;
  • 15 — измеритель температуры двигателя;
  • 16 — регулятор параметров холостого хода;
  • 17 — датчик замера детонации в цилиндрах;
  • 18 — датчик положения коленчатого вала;
  • 19 — лямбда-зонд;
  • 20 — блок управления иммобилайзером;
  • 21 — индикатор состояния иммобилайзера;
  • 22 — датчик замера скорости;
  • 23 — электрический мотор привода бензонасоса, в одном модуле с ним находится прибор для замера остатка топлива в баке;
  • 24 — клапан продувки системы улавливания паров бензина;
  • 25 — разъем косы системы зажигания;
  • 26 — комбинация приборов с контрольной и предупредительной лампой Check Engine;
  • 27 — реле запуска системы зажигания;
  • 28 — замок;
  • 29 — монтажный и коммутационный блок;
  • 30 — вентилятор системы охлаждения.
Читать еще:  Cbr f4i 600 двигатель характеристики

Схема блока реле и предохранителей 2109

Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей 2114-3722010-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.

Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.

Принцип работы и устройство карбюратора

Карбюратор – это обязательный узел питания двигателя внутреннего сгорания автомобилей и мотоциклов. До конца XX века карбюраторы устанавливались на большинство автомобилей, но в наши дни их прочно вытеснили более удобные и функциональные инжекторные системы. Сейчас они часто встречаются в автомобилях возрастом 20 и более лет.

Принцип работы и устройство простейшего карбюратора

В первом устройстве, изобретенном Л. Христофорисом в 1876 году, топливо нагревалось, испарялось, образовавшиеся пары и потоки воздуха смешивались. Спустя год решение усовершенствовали, использовав принцип топливного распыления, который стал основой для следующих проектов.

До широкого распространения привычных нам устройств были барботажные модели и мембранно-игольчатые. Первые — в виде бензинового бака, в котором близко от поверхности располагалась доска и пара патрубков для подачи из атмосферы и забора смеси топлива и воздуха в мотор. Воздух перемещался под доской, непосредственно над топливом, обогащался парами и становился горючей смесью. Это была простая, но рабочая система. Дроссельная заслонка находилась отдельно. На функционирование мотора с барботажным узлом влияли природные условия — испаряемость зависела от температуры. Такую систему было сложно регулировать, она была взрывоопасна.
Схема барботажного карбюратора.

Мембранно-игольчатое устройство размещается отдельно от бензобака. В нем было нескольких камер, жестко связанных с помощью штока. Седло клапана, через который подавалось топливо, запиралось иглой на штоке. Камеры были соединены топливным каналом и смесительной зоной. Параметры устройства определяли пружины, на которые надавливали мембраны. Такой карбюратор работал независимо от условий на улице и местоположения, был популярен в начале 19 века, когда его устанавливали на автомобилях и мототехнике, в самолетах с поршневыми моторами внутреннего сгорания.
Схема мембранно-игольчатого карбюратора.

Устройство карбюратора наших дней

Сегодня используются поплавковые модели, которые являются самыми усовершенствованными. Их можно увидеть на большинстве машин.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — штифт рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельных заслонок; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — распылитель ускорительного насоса; 20 — патрубок подачи топлива в карбюратор; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — шток пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка пускового устройства; 26 — штифт рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — ось воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с топливным жиклером эконостата; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельных заслонок; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 40 — патрубок забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюраторов. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт добавочного воздуха заводской подрегулировки системы холостого хода; 44 — диафрагма пускового устройства.

Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:

  • Поплавковая камера для сохранения горючего на заданном уровне.
  • Поплавок, оснащенный специальной иглой, который используется для дозирования уровня бензина.
  • Смесительная камера ― для смешения топлива в мелкодисперсном виде с воздухом.
  • Диффузор — зауженное место для увеличения скорости воздуха.
  • Распылитель, оснащенный жиклером, который соединяет камеры, подает смесь в диффузор.
  • Заслонка дросселя — для регулировки потока рабочей жидкости.
  • Воздушная заслонка — для регулировки потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создают смесь «обогащенную», «нормальную» или «бедную».
  • Система холостого хода — подает горючее мимо смесительной камеры по спецканалам в задроссельное пространство.
  • Эконостаты и экономайзеры — обеспечивают дополнительную подачу топлива при существенных нагрузках. Эконостаты работают от разрежения воздуха, экономайзерами управляют принудительно.
  • Подсос горючего — для принудительного обогащения топливной смеси. С помощью рычага водитель приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит сквозь смесительную камеру и забирает больше горючего. В результате смесь становится обогащенной, помогает запустить холодный двигатель.

Принцип работы карбюратора

Сначала горючее направляется в поплавковую камеру. В момент достижения необходимого уровня поплавок поднимается и перекрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.

Далее топливо идет в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с горючим. В камере находится распылительная трубка с жиклером, а также дроссель и диффузор. Жиклер — это пробка, которая не допускает вытекание топлива из поплавковой камеры. Заслонка, соединенная с педалью, называется дросселем. При надавливании ногой, она открывается, и горючая смесь попадает в цилиндр. В результате машина набирает скорость. В диффузоре находится распределительная трубка.

В момент запуска в смесительной камере формируется разрежение, из распылителя разбрызгивается топливо. Поднимается поток воздуха, который при смешении с топливом, переносит горючее в цилиндр.

В новейших устройствах помимо смесительной и поплавковой камер, находится также пусковое и дозирующее устройство, конструкция холостого хода, экономайзер, ускорительный насос. Устаревшие модели не обеспечивают полноценную работу мотора, поскольку в зависимости от того, холодный или горячий двигатель, смесь должна быть разной. Если запускают холодный двигатель, требуется горючая смесь, обогащенная топливом. В случае, когда мотор долго работал, необходима смесь с небольшим включением топлива.

Для увеличения скорости или езды в нагруженной машине, нужна смесь, сильно обогащенная топливом. Аналогичная ситуация при движении на холостом ходу, на малых оборотах. Такие условия простой карбюратор обеспечить не в силах.

Читать еще:  272 двигатель мерседес как снять гбц

С целью обогащения смеси топливом применяют насос-ускоритель. Когда резко выжимают педаль, проходит воздух, который движется быстрее топлива. С этим связана нехватка топлива в горючей жидкости. При наличии насоса силовой агрегат работает мощнее.

Система холостого хода идеальна для малых оборотов. При таком режиме силовой агрегат функционирует на обогащенной смеси. Однако, одной дозирующей системы недостаточно, ведь на холостом ходу дроссель открывается лишь частично. В новейших карбюраторах горючая смесь формируется около дросселя, поскольку в этом месте, даже если дроссель открыт не полностью, создается необходимое разрежение.

Для запуска мотора требуется смесь, которая обогащена топливом. С этой целью в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При вытягивании ручки клапан приоткрывается, и объем воздуха в смесительной камере сокращается. А количество горючего в смеси возрастает. В результате даже первые порции смеси достаточно насыщены, и мотор быстро заводится. При наличии спускового устройства двигатель работает даже при пониженных температурах.

Возможности дозирующего устройства позволяют создавать смесь, подходящую для работы двигателя в разных режимах. С помощью системы автоматически регулируется состав смеси при работе мотора с малой и средней нагрузкой. В таком режиме топливо подается через дозирующую систему. Однако, даже при полном открытии дросселя горючего часто недостаточно. По этой причине, когда дроссель практически полностью открыт, рычаг, соединенный с ним, воздействует на тягу привода экономайзера — так открывается дополнительный проход из поплавковой камеры. В итоге двигатель функционирует более мощно.

Классификация карбюраторов

Все карбюраторы можно различать по следующим признакам:

  • По направлению движения потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
  • По регулировке отверстия распылителя и формированию разрежения разделяют: системы с постоянным разрежением; с постоянным сечением (серийные устройства); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в них вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулирует шибер-золотник.
  • По числу смесительных камер выпускают одно- и многокамерные модели. «Сдвоенные» устройства используются в моторах с цилиндрами, которые находятся далеко друг от друга. В результате каждая половина осуществляет впрыск в свои цилиндры.

В двигателе 2е карбюратор все схемы

Сообщение Demige » 24 авг 2011, 10:30

Сразу прошу прощения за отдельную тему, но хочется систематизировать информацию, касаемо именно схемы работы карбюратора. Для последующего переноса в фак.

Огромная просьба отписываться только тех, кто реально представляет КАК это работает. Вместе придем к правильному варианту.

Пока выкладываю то, что набросал сам. Итак схемка карбюратора:

На схеме не указан поплавковый клапан, отверстия сообщения половинок поплавковой камеры, трубка перелива/сообщения с атмосферой, сливное отверстие. Так же схема без дополнительных трубок, присутствующих на некоторых мотоциклах, где есть вакуумный клапан топлива, система удержания паров топлива.

В месте знака вопроса непонятное для меня отверстие диаметром около 1.5мм, которое сводит на нет смысл воздушного жиклера обогатителя.

Так же на схеме условно представлен узел дозирующей иглы. Как он выглядит на самом деле — узнать нет возможности. Для этого надо карб пилить .

Итак описание:
1. Холостой ход.
Топливо поступает через эмульсионную трубку холостого хода, смешивается с воздухом, из воздушного жиклера ХХ и через воздушный канал клапана отсечки и через канал регулируемый винтом качества попадает в диффузор.
Т.к. разрежение во впуске на ХХ ходу небольшое клапан отсечки открыт.

Дозирующая игла полностью опущена из-за недостаточного разрежения.

Сразу отмечу обычные проблемы с ХХ. Если регулировками винта качества добиться нормального ХХ не получается — тут несколько причин.
а) При полностью закрученном винте цилиндр продолжает работать.
— Слишком сильно открыта заслонка упорным винтом. Топливо идет не через канал ХХ, а через переходную систему. Обычно в таких случаях смесь богатая.
б) Цилиндр работает только при практически полностью закрученном винте качества.
— Забит воздушный жиклер ХХ, дополнительный воздушный канал ХХ, нагар вокруг заслонки.
в) Цилиндр не работает в режиме хх, при открытии заслонки чихает в карб, пытается заглохнуть.
— забита эмульсионная трубка ХХ. Забиты отверстия переходного режима, забит канал подачи топлива ХХ (канал регулируемый винтом качества).

2. Резкое открытие заслонки. (режим ускорения).
В этом режиме разрежение во впуске резко падает. За счет того что поршень опущен — разрежение во впуске всё равно велико и топливо подается через переходные отверстия пока не начнет работать главная дозирующая система. Далее через отверстие в днище поршня воздух высасывается из под мембраны и поршень с иглой поднимаются на расстояние соответствующее данным оборотам.

3. Постоянные обороты. Рабочий режим.
Топливо в основном поступает через основной топливный жиклер, смешивается с воздухом (через воздушный канал) в эмульсионной трубке и через иглу попадает в диффузор, смешиваясь с воздухом. Качество смеси регулируется автоматически подъемом мембраны при увеличении разрежения. В этом режиме качество смеси от номинального может отличаться:
— Забит жиклер и канал мембраны (беднит)
— Забит топливный жиклер и эмульсионная трубка (беднит)
— Намертво забит дополнительный воздушный канал (богатит)
— Вообще не едет (глохнет при открытии газа, не набирает мощности, чихает в карб) — порвана мембрана.

Смесь на средних оборотах регулируется подкладыванием шайб под основание иглы — подкладываем шайбу — обогащаем. Кривая топливно-воздушной смеси регулируется формой иглы. На полном дросселе смесь регулируется подбором главного топливного жиклера.

При установившихся оборотах клапан отсечки закрыт.

4. Режим сброса газа
При сбросе газа разрежение за дросселем резко увеличивается.
Клапан отсечки закрывается. Обогащенная смесь начинает поступать через систему ХХ для компенсации резкого обеднения.
— Цилиндр глохнет при сбросе газа. Богатая смесь ХХ. Забит воздушный жиклер ХХ под мембраной.
— Стреляет в глушаки/карб при закрытии газа — не работает клапан отсечки (порвана мембрана, забит воздушный канал).

5. Режим обогащения
— При открытии подсоса в первое положение топливо смешивается с воздухом (поступившим через воздушный жиклер обогатителя) в трубке обогатителя и поступает в клапан подсоса, где дополнительно смешивается с воздухом подмембранного пространства и дополнительного воздушного канала ( непонятный для меня момент — зачем? ) и поступает за дроссель.

Во втором положении количество топливно-воздушной смеси увеличивается — обороты возрастают.
У меня подсос работает весьма странно — только на холодном двигателе, как только двигатель чуть прогрелся — мотор заливает. И обороты не увеличиваются. Не могу пока разобраться в чём дело. У друга на shadow 750 подсос работает как надо (обороты увеличены при вытянутом подсосе), значит что-то не так с карбюратором (или может схеме работе подсоса — например зачем нужно это отверстие в поплавковую камеру?)

Описание полностью придумал сам, так что комментируйте. Это только на пользу. Вместе подкорректируем. Естественно описание дано для стандартных жиклеров, которые не чистили проволокой и убранном подсосе.

PS: Кстати наконец можно развеять заблуждение относительно назначения субфильтра. Он нужен совсем не для сообщения мембраны с атмосферой. Через него так же идет забор воздуха для ХХ и других режимов работы карбюратора. У кого его ещё нет — ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector