Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе масло как гуталин

Замена масла в двигателе автомобиля

Акция! Замена масла + фильтр + работа + диагностика подвески = 2000 рублей

Регулярная замена масла необходима каждому автомобилю и если вы хотите, что бы двигатель вашего автомобиля служил вам долгие годы и пребывал в отличном состоянии, то масло необходимо менять регулярно и заливать только качественное масло, купленное в проверенных магазинах.

Процесс замены масла в двигателе Ford Focus 3

Почему менять масло нужно вовремя?

Масло как и любая другая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства в ходе работы двигателя. Масло в первую очередь служит для снижения трения между деталями двигателя, снижая их износ, плюс масло является своего рода охлаждающей жидкостью, отводя тепло от деталей двигателя во время работы.

Но это еще не все, в масле содержится определенный набор присадок, в том числе моющая присадка, которая в ходе эксплуатации автомобиля, промывает двигатель, масло как бы забирает в себя всю грязь которая появляется в ходе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, именно поэтому масло в ходе работы темнеет и когда вы проедете на нем 5-6 тысяч, то из прозрачного желтоватого, оно превратится в темное и прозрачность уйдет, это называется отработанное масло, но чем дольше вы ездите на масле, тем темнее оно становится, масло начинает терять свои свойства и если продолжать на нем ездить без замены, то будет происходить обратный эффект и из полезной жидкости, оно превратится в гущу наносящую вред двигателю.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Что может произойти если пропустить замену масла?

Ну во первых, если вам интересно, то если поездить на масле более 13000 км. без замены, то оно постепенно начнет превращаться в гуталин, в густой мазут и начнет засорять двигатель, конечно в первую очередь начнут засорятся масляные каналы расположенные в двигателе и его деталях, по которым в ходе работы ДВС циркулирует масло, для того, что бы обеспечить смазывание труднодоступных участков двигателя, если такие масляные каналы засорятся, то некоторым важным деталям и узлам просто на просто не будет хватать масла, оно не сможет поступать по засоренным каналам и деталь начнет усиленно изнашиваться и намного быстрее выйдет из строя.

На отработанном масле двигатель будет постоянно перегреваться, двигатель начнет зашлаковываться, весь мазут начнет оседать на деталях, а отмыть его не так то просто, при разборе таких двигателей где масло не меняли длительное время, грязь осевшую приходилось отковыривать отверткой и то не всегда помогало, приходилось использовать специальные моющие составы.

Так выглядит двигатель в котором не меняли масло (случай конечно запущенный, но такое бывает если не менять масло тысяч 25-30 км.)

В двигателях на которых пропускают замену масла, забиваются маслосъемные кольца, в них так же забивается отработанное масло в виде лака и мазута, который в них запрессовывается и превращается в твердый состав, который уже не убрать без вмешательства мастера и без разбора двигателя. Когда маслосъемные кольца забиваются грязью и нагаром от отработанного масла, то они как правило залегают и становятся не подвижными, а их основная функция, это съем масла со стенок цилиндра и отправка его обратно в двигатель, но так как они залегли, то выполнять свою функцию не могут и отсюда начинается масложор двигателя, залегшие кольца одна из причин аппетита движка на масло, расход может доходить до 1-1,5 литра на 1000 км., авто при этом может сильно дымить.

Вывод один, чем чаще вы меняете масло не забывая при этом о его качестве, тем чище ваш двигатель, тем дольше он будет работать без проблем и будет происходить только естественный износ и никаких преждевременных ремонтов у вас не возникнет.

Если вы любитель агрессивной езды, то вам вообще необходимо менять масло не больше чем через 5-7 тыс. км., так как на высоких оборотах масло быстрее теряет свои свойства.

Вместе с маслом всегда меняется масляный фильтр, так как старый использовать нельзя, в нем как раз скапливается вся грязь.

Замена масла в автосервисе «ЮТЭК»

Приезжайте к нам на замену масла, мы проведем ее максимально качественно и быстро.

Сольем старое масло через отверстие в поддоне, поменяем масляный фильтр, зальем новое масло, при этом мы работаем максимально аккуратно и ни в коем случае на обольем двигатель маслом, как иногда получается у народных умельцев.

Читать еще:  Датчик давления в картере двигателя

Все по регламенту, максимально аккуратно и быстро, в это время вы можете посидеть в комнате отдыха и подождать, посмотреть телевизор и почитать журнал.

Ждем вас в нашем сервисе, запишитесь на замену масла по телефону 8-912-313-09-90

Проверка состояния масла: можно ли это сделать самостоятельно

Можно ли проверить качество масло самостоятельно? Да, визуальный осмотр может подсказать, что смазочная жидкость начала вырабатывать свой ресурс. В этой статье мы поделимся самыми простыми методиками. Однако стоит помнить, что достоверный анализ состояния масла – технически сложная процедура, которую полноценно можно выполнить лишь в специализированных лабораториях.

Основные признаки потери качества масла

Среди самых простых способов, когда вывод о состоянии масла можно сделать «на глаз», есть три наиболее распространенных:

  • Вытащите щуп и/или открутите маслозаливную крышу, осмотрите их. Если масло стало густым настолько, что его консистенция напоминает гуталин, вам срочно пора отправляться в сервисный центр. Ездить на таком веществе нельзя – испортите двигатель.
  • Если масло не темнеет в процессе эксплуатации, значит, оно не выполняет одну из своих ключевых функций – предотвращение образования отложений внутри ДВС, путем содержания грязи в собственном объеме в мелкодисперсном виде. Это грозит наличием пробок в масляных каналах и поломке двигателя.
  • Осмотрите крышку и внутреннюю часть маслозаливной горловины. Если там присутствует пена – скорее всего, в масло попадает антифриз. Надо срочно отправлять машину в сервис!

Капельный тест качества масла

Для более тщательной визуальной проверки вам понадобится плотная белая бумага, а также цветовые схемы, который вы найдете чуть ниже. Капните на бумагу маслом со щупа и подождите примерно 15 минут. За это время капля подсохнет и сформирует несколько окружностей, каждая из которых укажет на определенную характеристику масла:

  1. Наличие воды в масле.
  2. Наличие топлива в масле.

Разберем подробно показатели каждой зоны.

Наличие воды в масле

Третья зона показывает, попадает ли в масло вода или антифриз. В идеале третий контур пятна должен быть максимально чистым. Если появляется зигзагообразный контур, в масло попадает охлаждающая жидкость или конденсат:

  • 1–3. Чистое масло без водных примесей.
  • 4–6. В масле есть небольшое количество воды от естественной конденсации. Ездить на машине можно, но через следующие 1000 км пробега следует сделать повторный тест. Если края контура потемнели, необходимо обратиться в автосервис.
  • 7–10. В масле превышена концентрация воды и антифриза. Вероятнее всего, произошел пробой одной из прокладок между ДВС и системой охлаждения двигателя.

Наличие топлива

Крайняя окружность светлого цвета показывает, есть ли в масле несгоревшее и не растворившееся в масле топливо:

  • 1–3. Наличие топлива в масле не превышает норму. Автомобиль можно эксплуатировать еще в течение 4000–5000 км.
  • 4–6. Топливо сгорает не полностью, но его содержание в масле – в пределах нормы. Тем не менее, в ближайшее время качество масла может ухудшиться.
  • 7–10. Содержание топлива в масле превышает норму. Наиболее вероятная причина – неправильная регулировка или поломка распылителей и поршневых колец. Такой дефект в скором времени приведет к перегреву мотора и повышенному расходу топлива.

Одной из самых распространенных причин снижения качества масла является его неправильный подбор под конкретный двигатель. Чтобы не ошибиться при покупке наиболее подходящей смазочной жидкости, мы рекомендуем воспользоваться автоматическим сервисом подбора масла на нашем сайте.

Бывают и такие бензины

«Бензин» непонятного происхождения превращает моторное масло в подобие гуталина… На эту тему мы уже писали. К сожалению, проблема некачественного топлива никуда не делась. Поэтому давайте вспомним – чем грозят двигателю иные заправочные станции.

Всё началось так. К экспертам, специа­лизирующимся на неисправностях двигателей, с небольшой разницей во времени пришли три (!) схожие заявки на экспертизу – да что там схожие, практически неотличимые! Судите сами. Все три двигателя были почти новыми. Все про­шли после очередного ТО порядка 10–12 тыс. км – т. е. до очередного визита в автосервис им осталось совсем немного. И все три застучали и «словили клина» – так бывает при остром масляном голодании. И наконец, у всех трех после вывинчивания сливных пробок масло из картера не полилось. Да что там не полилось – даже капля не упала…

Первая реакция была вполне естественной: масла в двигателе нет и не было! Не залили, либо долго не контролировали уровень, либо вытекло, а водитель с утра не заметил лужи под колесами… Но когда сняли поддон, обнаружили в нем… масло? – нет, лежащую на стенках толстым слоем странную коричневую субстанцию, напоминающую очень густой майонез или студень. Называйте как угодно, здесь важно другое – она не могла ни стекать куда-либо, ни прокачиваться масляным насосом. А потому и смазывать пары трения тоже не могла.

Читать еще:  Что такое гарантия на установку двигателя

После снятия поддона в нем обнаружилось густое «нечто», вероятно, когда-то бывшее маслом

Почему так получилось? Предположений было несколько: залили «неправильное» масло, или во время ТО забыли его заменить, или… а может, виновато некачественное топливо? Что-то запах у него какой-то странный… Короче, загадка, разгадать которую могли только профессиональные химики, проведя анализ «гуталина».

Рассудив так, эксперты отдали пробу бывшего масла в «НПП Квалитет» – дескать, помогите, господа химики, разобраться нам, механикам. А заодно вот вам и образец бензина из бака пострадавшей машины – вдруг пригодится.

В «Квалитете» анализы проб провели. Причем разнообразные, включая метод ИК-спектроскопии. И вручили отчет на десятке страниц, предупредив: результаты предварительные, сделать однозначные выводы по одной пробе масла и одной пробе бензина не представляется возможным. Необходимо по меньшей мере по десятку проб того и другого – и тогда картина станет четкой и ясной. А пока заключение таково: причиной аварии явилось фальсифицированное топливо. Собирайте, ребята, образцы.

Консистенция «масла» такова, что его только ложкой зачерпывать

Хорошо, но что все-таки про­изошло? Хотя бы по предварительным данным? Читаем. Язык отчета – сухой, научный. В документе много специальных терминов. Поэтому не будем приводить его дословно, а продолжим рассказ в свободной форме, опираясь на мнение специалистов «Квалитета».

Итак, в превращении масла в коричневый «студень» подозревается фальсифицированный бензин. Но если кто-то его «бодяжит» – то как именно? Одна из версий такова.

При производстве синтетических каучуков (в частности, полиизопренового каучука для шинной промышленности) образуются побочные продукты, содержащиеся в нижней кубовой части ректификационной колонны. Продукты эти так и называют – кубовые. Их образуется много, этих кубовых, и с ними надо что-то делать. Перерабатывать их в принципе можно, но не нужно – больно вонючи. И всё, что из них делается, тоже получается вонючим, не подойдешь. Использовать как котельное топливо тоже не получается, слишком быстро испаряется.

Снизу в двигателе на всех неподвижных деталях такой же «гуталин» Он же — под клапанной крышкой

Раньше кубовые просто сжигали, а теперь? Не исключено, что предприимчивые ребята скупают их за копейки, а потом добавляют в бензин. Октановое число получается высоким, бензин сгорает, машина едет, все прекрасно, но лишь до поры до времени.

Дело в том, что в кубовых очень много непредельных углеводородов. Таким же получается и новоявленный бензин. А дальше происходит следующее. Температура высокая, воздух есть, понятно, что при сгорании смеси образуются оксиды азота. Не будь в бензине непредельных, они вылетали бы в выпускной коллектор и далее в каталитический нейтрализатор. Но благодаря непредельным эти оксиды азота образуют нитроэфиры, а они труднолетучие, оседают на стенках цилиндров… И маслосъемные кольца тут же сбрасывают их в картер! А надо сказать, что нитроэфиры – штука нестойкая в смысле температуры. Вот и разлагаются они с образованием кислот. А те реагируют со щелочными присадками масла и быстренько образуют мыло, которое загущает масло до полной потери текучести. Это явление мы и наблюдали, сняв поддон картера.

В чем коварство такого, извините за выражение, «топлива»? А в том, что оно способно убить любое, даже самое дорогое «супертоповое» масло – достаточно один раз заправиться, проехать километров 500, и все, «кислотный» процесс пошел. А в полной мере «эффект» проявится через несколько тысяч километров – пять, семь, десять, как в случаях, с которых мы начали этот рассказ.

В головке блока видны только кулачки распредвалов и толкатели — все остальное скрыто под толстым слоем «гуталина»

Ай да кубовые… Но есть еще одна версия. Как известно, готовая продукция любого предприятия строго контролируется. А вот с полуфабрикатами проще – они могут быть и с браком, да и от «усушки» с «утряской» вполне могут пострадать. В общем – свобода «в определенных пределах». Возможно, где-то на НПЗ кто-то ворует такой промежуточный продукт – крекинговые фракции, подверг­нутые риформингу, но еще не прошедшие стадию гидрирования. Октановое число у этого «недобензина» высокое, непредельных в нем пруд пруди. А дальше процесс в камере сгорания идет как в случае с кубовыми – нитроэфиры, кислоты, мыло…

Читать еще:  Чем очистить поверхность двигателя автомобиля

И все же наши эксперты склоняются к версии кубовых. Кстати, при определенном навыке их на АЗС можно обнаружить – если хорошенько принюхаться. Запах кубовых описать трудно, но самый понятный бытовой аналог – аромат палтуса, зажаренного на прогорклом масле. Так вот, если вы заподозрили неладное, на такой АЗС лучше не заправляться.

Ну а если случился насморк, и вы все же заправились? Спасение одно – спохватившись, немедленно меняйте масло и бензин, промывайте двигатель, заправляйтесь проверенным маслом и топливом. Ситуацию можно отследить и по масляному щупу – если на нем висит загустевшая капля и стекать не хочет, ну чистая смола, срочно меняйте масло с промежуточной промывкой.

Естественный результат работы двигателя на «гуталине» — задранные вкладыши коленвала

Кстати, экспертиза такого «бензина» может ничего не показать: стандартные тесты по всем основным ГОСТовским параметрам, в том числе по октановому числу, испаряемости и содержанию смол, он проходит «на ура». И в этом еще одна его опасность…

И в заключение отметим: эта статья не претендует на полноту. Ее цель – предупредить владельцев автомобилей, что заправка фальсифицированным бензином нынче вполне реальна. Ведь, как известно, «предупрежден, значит, вооружен». Мы же вернемся к теме, когда наберем необходимые статистические данные. Что касается вопроса в заголовке, ответ таков: заправляться надо. Но и бдительность тоже не помешает.

Получить консультацию, провести инспекцию, сделать косметический ремонт «контрактного» мотора или капитальный ремонт снятого с автомобиля «родного» двигателя можно в Моторном центре «АБ-Инжиниринг»:

Чем опасно черное масло в моторе

Чтобы понять, насколько опасно для двигателя почерневшее моторное масло, нужно разобраться, почему оно становится таким. Практически любое свежее моторное масло в канистре может похвастаться красивым золотистым цветом и достаточно высокой прозрачностью. Но как только оно попадает в смазочную систему, с ним начинают происходить «некрасивые» вещи. Прежде всего вспомним, что моторное масло циркулирует по системе смазки двигателя, и в том числе попадает на внутренние стенки цилиндров мотора. Температура в камере сгорания, само собой, высокая и маслу приходится контактировать с раскаленным металлом.

При этом какая-то его часть кипит, подгорает или пытается затвердеть до состояния лакоподобной субстанции. Продукты этих процессов норовят осесть в тех или иных местах системы смазки двигателя. Однако для обеспечения его нормальной работы допускать это ни в коем случае нельзя. Против образования отложений призваны бороться разнообразные присадки. Они растворяют в масле вещества, из которых состоят отложения. Из-за этого оно сначала мутнеет, а затем и чернеет. Изменение цвета смазочного материала в двигателе обнаружить просто. Вытаскиваем масляный щуп и изучаем на глаз консистенцию жидкости на его кончике. Причем делать это полезно периодически, каждые несколько тысяч километров пробега. «Чернота масла», на самом деле, бывает разной. Если мы видим на щупе темную, но достаточно текучую жидкость — это не страшно.

Значит масло нормально работает, присадки выполняют свою функцию, не давая отложениям задерживаться на стенках двигателя. Когда же мы видим на щупе откровенно черную, мазутоподобную субстанцию, тут следует насторожиться. В таком масле, скорее всего, присадки уже сработались и работать на нем двигателю уже совсем не полезно. Каналы засоряются, а нерастворенные твердые частицы работают как абразив, разрушая металл на поверхностях трения. Произойти подобное может по нескольким причинам. Например, автовладелец сильно просрочил срок замены масла в двигателе и катается на одной и той же заливке уже который десяток километров.

Также возможно, что вместо качественного масла при последней его замене залили подделку, которая по определению не предназначена для смазки двигателя внутреннего сгорания. В любом случае это означает, что масло следует немедленно сменить на новое — вместе с фильтром, конечно. Заметим, что после замены очень запущенного, скажем так, масла на свежее и качественное уже через полтысячи километров пробега новый лубрикант превращается в чернющую жижу. В данном случае пугаться не стоит, это, как раз, неплохо: новое масло отмывает накопившиеся в моторе вредные отложения. Чтобы привести двигатель в нормальное состояние рекомендуется сменить на новое и это масло — поневоле ставшее «промывочным» — раньше стандартного срока примерно через 2000—3000 км. пробега.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector