В какие двигателя заливают масло 0w30 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какие двигателя заливают масло 0w30

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.

Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.

Применение

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Масло в двигатель 0w30 или 5w40

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодняшний пост будет как вопрос к Вам.
Подскажите, кто какое масло предпочитает из двух, мною указанных.С самого начала лил 5w40, но на очередном ТО, мне без моего ведома залили 0w30, т.к 5w40 сказали у них нет в наличии.Проблема в принципе не велика и ничего плохого о 0w30 не слышал, вот и ломаю голову, на каком масле оставаться?
Хотелось бы услышать Выше мнение.
Заранее спасибо!Удачи на дорогах!

Читать еще:  Гонка двигателя для чего

Toyota Land Cruiser 2011, 235 л. с. — расходники

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2012

Toyota Land Cruiser, 2020

Toyota Land Cruiser, 2008

Toyota Land Cruiser, 2014

Комментарии 204

От «фулл синтетик» там в любом случае будет только 30% пао или эстеров, а остальные 70% гидрокряк. Так что я бы по этому поводу не заморачивался. По износу разницы никакой, в нулевки пихают пао по сути только ради пурпоинта.

Но по поводу 0W30 соглашусь, точнее соглашусь за xW30, ибо зачем лить в новый мотор 40ку? Совершенно не за чем. У меня автомобилю 12 лет, лью 5W30, расхода нет.

А в старый зачем? Там масляные каналы с возрастом расширяются и масло быстрее до пар трения доходит?)) Идиотизм. Особенно учитывая, что по лаб. испытаниям разницы в износе межд 5-30 и 5-40 нет.

Купил на днях масло Sintoil Platinum. Залил, вроде отлично пошло. Подкупило, что цена доступная.

Добрый день! Прошло четыре года, какое масло все-таки вы льете и как полет?

Здравствуйте! 5в40, пробег 110 000 км.вроде бы всё хорошо))

Приветствую!
А как запускается двигатель после морозной ночи, скажем в -30? Если на автозапуск не ставить соответственно.

Желательно для начала прокалить свечи(форсунки)Пару раз включить зажигание, не запуская двигатель, пока на приборке значок не потухнет, спиралька оранжевая

Три года на прадо 120 езжу и последние два года лью масло 0w30. Покупаю масло у официального дилера тойота ( канистра 5 литров).

doktoreus55

Спасибо, Лёш!
5w30 это гидрокрекинг, вот только не знаю, хорошо это или плохо?)
Но его почему то дилер не льёт…рекомендует 0w30 или 5w40.зимой понятно, а вот как летом нулёвка будет…кто то круглый год льёт.а судя по характеристикам 5w40.так вообще в мануале нет

Нифигасе! Как интересно почитать свои же комментарии спустя 4 года 😉

Это да…бывает даже прикольно))

Я в свои Тойоты лью только 0W30, беру у дилера

все сконцентрировались на вязкости масел 5w40, 0w30… 10w100500

а ведь это не единственный параметр из чего выбирать!
масло даже с правильной вязкостью, но с неверными допусками может сократить жизнь мотора.
Двигатели изначально проектируют под заданную смазку: размеры каналов, зазоров, производительность, и т.п.

Есть масла нормальные ACEA A2/A3, малозольные A1/A5. И вот тут нельзя путать, и лить не то не туда.

У каждой машины есть инструкция, и в инструкции чётко сказано каким допускам оно должно соответствовать. И обычно несколько вариантов вязкостей, в зависимости от климата.

Например:
у моей старой V70 99 года 2,5TDI в инструкции были требования ACEA B3 и иже с ними.

у моей нынешней Corolla e150 с двигателем 1ZR-FAE требования API SL energy conserving или SM energy conserving + соответствие ILSAC GF-4 или GF-5 и рекомендуемые вязкости 0w30 (или 0w20, но это уж слишком на мой взгляд)

так что читайте инструкцию, лейте соответствующее не только вязкости, но и другим допускам

все сконцентрировались на вязкости масел 5w40, 0w30… 10w100500

а ведь это не единственный параметр из чего выбирать!
масло даже с правильной вязкостью, но с неверными допусками может сократить жизнь мотора.
Двигатели изначально проектируют под заданную смазку: размеры каналов, зазоров, производительность, и т.п.

Есть масла нормальные ACEA A2/A3, малозольные A1/A5. И вот тут нельзя путать, и лить не то не туда.

У каждой машины есть инструкция, и в инструкции чётко сказано каким допускам оно должно соответствовать. И обычно несколько вариантов вязкостей, в зависимости от климата.

Например:
у моей старой V70 99 года 2,5TDI в инструкции были требования ACEA B3 и иже с ними.

у моей нынешней Corolla e150 с двигателем 1ZR-FAE требования API SL energy conserving или SM energy conserving + соответствие ILSAC GF-4 или GF-5 и рекомендуемые вязкости 0w30 (или 0w20, но это уж слишком на мой взгляд)

так что читайте инструкцию, лейте соответствующее не только вязкости, но и другим допускам

Нуу… ииии… раз начали, так продолжайте ход своих мыслей. Или они не ваши, а тупо под копирку? Есть АСЕА А…, есть В… или С… что в итоге лить то? В книге я этого не узрел, потому как мутно там все написано, трактуют все как кому удобно.

Читать еще:  Холостой ход двигателя паджеро спорт

Чем отличается масло 0w30 от 5w30?

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.

Правила классификации

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.

В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.

При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.

Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Читать еще:  Число оборотов двигателя ямз 238

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.

Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Посмотрите полезное видео, тест моторных масел в -32°C:

Заключение

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.

Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Какое моторное масло подходит для зимы — 0W-40 или 0W-30

Наступает зима и автомобилисты уже начинают задумываться об обслуживании транспортного средства. В списке важных элементов, которые зависят от температурного режима, моторное масло. Эксперты выяснили, на каком масле в мороз проще запустить двигатель — на OW-30 или OW-40.

Формальный ответ известен уже изначально. Первая цифра в показателе SAE показывает минимальную температуру, которую может выдерживать жидкость. Если стоит 0, значит коленвал гарантированно сможет проворачиваться даже при морозе в 35 градусов, а масло будет эффективным при морозе в 40 градусов. Все масла, которые принадлежат этой группе, должны укладываться в одни и те же параметры. При этом, разницы в свойствах быть не должно. Однако, показатели, приведенные выше, говорят о максимальном значении. По определению масло быть не может хуже, но ведь нет ни слова о том, может ли оно показывать лучшие параметры. Чтобы проверить это, пришлось провести небольшой эксперимент.

Основная цель опыта — установить, есть ли разница в параметре вязкости у разных «нулевых» масел. Именно от этого будет зависеть ответ на вопрос — на каком масле двигатель будет запускаться намного лучше. Эксперимент проводится на вискозиметре, который позволяет определять время падения стальных шариков в емкости, заполненные разным маслом. Где шарик быстрее дойдет до дна, там вязкость меньше. Зависит ли вязкость жидкости от бренда? На самом деле, такое возможно. Поэтому, для чистоты эксперимента, сравнивались масла одних брендов. Всего набралось 4 пары — Shell, Castrol, Mobil и Bardahl. Все масла были помещены в вискозиметр и отправились в морозильник с 30 градусами. Несмотря на ожидания, разница оказалась очевидной. Во всех парах шарики в масле 0W-30 были намного быстрее — примерно на 7-15%.

Можно ли сопоставить полученный результат с теорией? Конечно, накладывать его на товары всех марок не стоит, но с теорией показатели, полученные в эксперименте, совпадают. Поэтому, если в инструкции нет запрета на использование 0 W-30, можно смело заливать его на всю зиму — так жизнь стартера и мотора может продлиться.

Интересно, что уже не первый эксперимент показывает, что универсальное средство хуже специализированного. Универсальное масло, в нашем случае, 0 W-40. Однако, в регионах с холодными зимами намного лучше применять продукты, которые предназначены для более узкого диапазона.

Какая бывает вязкость. В физике различается динамическая и кинематическая вязкость. Первую измеряют в паскаль-секундах или пуазах. Она отображает сопротивление, которое оказывает жидкость в тот момент, когда сдвигается один ее слой относительно другого. Другими словами, это показатель противоположный текучести. Но на практике специалисты используют кинематическую вязкость, которая измеряется в стоксах.

Итог . Не все автомобилисты знают, какое моторное масло нужно выбирать для зимы. На самом деле, жидкости характеризуются по вязкости в зависимости от температуры и даже в одном классе могут выдавать разные значения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector