В каком танке вертолетный двигатель
Какой двигатель на т72?
На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. с. при 2000 об/мин. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.
Какой двигатель стоит на танке Т 90?
На Т-90 поздних выпусков, Т-90А/С, устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбонагнетателя (2x) и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. при 2000 об/мин.
- Какое масло заливать в хендай крета
- Как проверить указатель уровня топлива
- Как проверить датчик топлива
- Ваз 2110 большой расход топлива
- Почему не работает датчик топлива
- Как работает регулятор давления топлива
- Лада гранта расход топлива
- Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
- Шевроле нива расход топлива на 100
Какой расход у танка Т 72?
Двигатель В-46 обеспечил танку Т-72 хороший моторесурс. По скоростным характеристикам машина способна развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 45 км/ч на пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 л при смешанном цикле, на трассе — 240.
На каком виде топлива работает танк?
На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.
Какой двигатель стоит на танке Т 80?
На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4, доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5.
Чем отличается танк Т 72 от Т 90?
Defense Express уверяет, что изначально Т-90 от Т-72 отличается наличием динамической защиты и комплексом электронно-оптической активной защиты «Штора», которая подтянула боевые возможности последнего до уровня танков Т-64БВ, Т-80У и Т-80УД.
Почему т 90 плохой танк?
Основными недостатками российских танков Т-90 являются: низкая живучесть из-за плохого перекрытия элементами динамической защиты; устаревшая система управления огнем; расположение баков с горючим и боекомплекта в одном объеме с экипажем; устаревшая неавтоматизированная трансмиссия, разработанная ещё для танка Т-72, …
Какой расход у т 34?
У Т-34 выпуска 1940–1943 годов запас хода по шоссе составлял 300 км, по проселочной дороге – 220–250 км, а расход топлива на 100 км – 160 л и 200 л соответственно. По запасу хода и расходу топлива Т-34 заметно превосходил своих противников. Так, например, емкость трех бензобаков среднего немецкого танка Pz.
Какой расход у танка на 100 км?
Тактико-технические характеристики | ||
---|---|---|
На передаче заднего хода, максимальная | км/ч | 4,8 |
Расход топлива на 100 км | ||
По грунтовой дороге | л, до | 260…450 |
По дороге с твердым покрытием | л, до | 240 |
Какой расход топлива в танке?
для танков Т-80 — 14,1 км/час; для танков Т-64А — 12,4 км/час; для танков Т-72 — 13,2 км/час; для танков Т-62 — 11,4 км/час.
На каком виде топлива работали советские танки?
Почему немецкие танки были на бензине, а советские на дизельном топливе | Русская семерка Двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе более эффективен и менее пожароопасен, однако проигрывает бензиновому в мощности.
На каком топливе работает танк Т 34?
Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой. Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе — тяжелом ИС-2.
На каком топливе работают современные танки?
Современные ГТД, как правило, многотопливные, могут работать на всём спектре топлив: бензинах всех типов, включая высокооктановый авиационный бензин, реактивном топливе, дизельном топливе с любым цетановым числом, но номинальным топливом в мирное время для них служит авиационный керосин.
На каком танке стоит вертолетный двигатель?
Т-80 – первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем (ГТД). Работы по оснащению танков силовыми установками этого типа начались еще в конце 1950-х годов. Тогда на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели.
Сколько передач на танке Т 80?
Каждая из двух бортовых коробок передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Общий диапазон коробки передач — 4,37. Масса трансмиссии — 1745 кг.
История
Дата рождения предприятия – 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных моторов. 14 января 1928 года завод № 26 вступил в строй.
В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м был собран первый двигатель из уфимских деталей.
К 1940-му году Уфимский моторный завод (УМЗ) имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ стал дублером рыбинского завода № 26 по производству авиационных моторов М-105. До Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 М-105.
С началом войны на площади уфимского завода был эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе из Рыбинска. 17 декабря 1941 года рыбинский моторный завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – объединены. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 г. создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 г. ставшее открытым акционерным обществом «УМПО», а в 2016 г. – публичным акционерным обществом «УМПО». В сентябре 2017 года в рамках проекта трансформации корпоративного контура Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «УМПО» переименовано в ПАО «ОДК-УМПО».
Для фронта и для Победы
Первым мотором, выпущенным в Рыбинске, стал поршневой М-17. Моторы этого типа, производившиеся в течение 11 лет, устанавливались на 23 типах и модификациях самолетов, в том числе на 18 серийных. Помимо самолетов, М-17 применялся на танках
В 1936 году началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии: М-103, М-105, М-106, М-107 и др., предназначенных для 58 типов и модификаций самолетов. Индекс «М» впоследствии заменен на «ВК» – по инициалам руководителя ОКБ Владимира Яковлевича Климова. Семейство «сотых» изготавливалось 10 лет, в том числе и в Великую Отечественную войну.
За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.
Эра реактивности
В первый послевоенный год предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей РД-10А для истребителей «Як» и «Ла». Производство этого двигателя и его модификации – РД-10Ф – было завершено в 1949 году. Годом раньше завод начал выпуск принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором РД-45Ф, а затем и его модификаций – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.
С 1954 года завод серийно производит турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета. Одна из модификаций двигателя – РД-9Ф ставилась на истребитель-перехватчик Як-27. Двигатель РД-9Б и его модификации изготавливались вплоть до 1974 года.
Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие производило короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300.
В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.
В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет.
С 1958 по 1990 годы выпускались жидкостные ракетные двигатели более 25 моделей и модификаций: С2.720, С2.720М, С2.722В, С5.44, С5.83 и другие, которые устанавливались на зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», стартующих с корабля, ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.
С 1962 года на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова. Изделия также обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15.
В 1974 году освоен выпуск турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р29Б-300 конструкции К.Р. Хачатурова для истребителя-бомбардировщика МиГ-27, а годом позже – Р29-БС-300 для истребителя-перехватчика Су-22. Производство этих двигателей осуществлялось до конца восьмидесятых годов.
С 1980 года в объединении шла работа по выпуску бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25.
Усовершенствованный вариант – Р195 – обладает низким уровнем инфракрасного излучения. Выпускается с 1988 года, стоит на Су-25 и восьми его модификациях. Штурмовики семейства Су-25 с двигателями Р-95Ш и Р195 показали боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений. Двигатели признаны самыми надежными в своем классе: их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.
Также объединение принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей НК-25 и НК-32 разработки Н.Д. Кузнецова для дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М и стратегического ракетоносца Ту-160.
От мотоблоков к газоперекачке
Объединение не ограничивалось только авиационной техникой, выпуская и продукцию гражданского назначения.Более полувека УМПО производило малолитражные карбюраторные двигатели. В начале 90-х годов прошлого столетия в УМПО было освоено серийное производство снегохода «Рысь» и его модификаций.
25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки: собрано 160 000 мотоблоков. Начиная с 1967 года, предприятие производило сборку моторов для автомобилей «Москвич-412». За 40 лет было выпущено более 8 млн. автомобильных моторов.
Следующий этап производства товаров народного потребления – изготовление газотурбинных двигателей стационарного наземного применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов, и АЛ-31СТЭ для привода электрогенератора в блочной модульной электростанции.
В 2012 году выполнен большой объем работ по подготовке ГТЭ-18 к проведению специспытаний двигателей АЛ-31СТ в поселке Шакша.
Проект по газоперекачке вышел на новый уровень после успешного осуществления в 2012-2014 гг. программы повышения надежности двигателя АЛ-31СТ.
Новое время
Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех.
1. Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (г. Москва).
2. Лыткаринский машиностроительный завод (г. Лыткарино).
Основные виды деятельности:
– разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей;
– производство и ремонт узлов вертолетной техники;
– разработка, производство и ремонт газоперекачивающих установок.
ПАО «ОДК-УМПО» активно работает в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации над перспективными и импортозамещающими проектами российского двигателестроения.
В каком танке вертолетный двигатель
- Версия для слабовидящих
- |
- English
- |
- Espanol
- |
- Русский
КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
С 1980 г. выпускалась модификация ГТД-1000ТФ для танков Т-80Б/БВ, с 1986 г. – модификация ГТД-1250 для танков Т-80У. Благодаря высоким мощностным показателям двигателей ГТД-1000Т/ГТД-1250 танки серии Т-80 имеют самые высокие в мире маневренные, динамические и скоростные качества. Двигатели семейства ГТД-1250 в составе силовых установок танков Т-80 состоят на вооружении армий России, Белоруссии, Кипра, Южной Кореи, Казахстана. Всего выпущено более 10 000 танков с двигателями ГТД-1000Т/1250
Конструктивное совершенство
Газотурбинные двигатели ГТД-1000Т/ГТД-1250, имеющие большую объемно-весовую мощность и более благоприятную тяговую характеристику по сравнению с дизельными двигателями, обеспечивают танкам Т-80:
- более высокую оперативную готовность;
- легкость пуска при низких температурах (до — 40°С);
- лучшую проходимость на грунтах со слабой несущей способностью;
- лучшие шумо- и тепломаскировочные качества;
- повышение «живучести» благодаря высоким динамическим и габаритно-мощностным характеристикам;
- минимизацию затрат мощности на систему охлаждения;
- меньшую токсичность выхлопных газов и их бездымность;
- значительное снижение расхода масла (в десятки раз);
- расширение допустимого диапазона пропуска пыли воздухоочистителем и др.
Надежность
Двигатели семейства ГТД-1250:
Могут работать без перерегулировки как на дизельном топливе, так и на керосине, бензине и их смесях в любой пропорции.
Способны работать в условиях повышенной запыленности, влажности, температуры.
Обеспечивают выполнение боевой задачи в пустынях, тропиках, крайнем севере.
Универсальность
Двигатели ГТД-1250 нашли свое применение на боевых танках, транспортных машинах различного назначения и наземных энергоустановках.
Кроме танков серии Т-80, двигатели семейства ГТД-1250 установлены на опытных модификациях танка нового поколения «Черный орел», ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-80У, штабной бронемашине с полностью герметичной кабиной «Ладога» (принимавшей участие в ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС), тягачах для перевозки ракет и др.
Газотурбинные танковые двигатели могут быть применены в качестве приводов для энергоустановок различного назначения, железнодорожных газотурбовозов, тяжелых карьерных самосвалов, скоростных морских судов, судов на воздушной подушке и др.
На базе ГТД-1250 создан двигатель с кратковременным режимом в 1400 л.с., а также опытные образцы мощностью 1500 и более л.с. с теми же массо-габаритными параметрами.
Устанавливается на модификации танка Т-80 и других машин
Позволяет танку разгоняться до 80 км/ч и поддерживать очень высокую скорость на марше
Двигатели невосприимчивы к пыли – до 500 кг твердых частиц проходит через тракт двигателя за время его службы.
Основные технические характеристики ГТД-1000Т/ГТД-1250:
Основной боевой танк Т-64А. СССР
Год выпуска – 1963 — 1987
Всего выпущено – более 3977 ед.
Масса в боевом положении, т – 38,0 – 38,5
Мощность двигателя, л.с. – 700
Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 45 — 50
Запас хода по шоссе, км — 500 — 600
Вооружение: 125-мм пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7
Боекомплект, выстр/патр (7,62-мм/12,7-мм)/аэрозольных гранат — 37/2000/300/8
Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 90(сталь)+150 (текстолит)+90 (сталь)/ 80(сталь)+105 (текстолит)+20 (сталь)
Т-64 – первый советский основной боевой танк, являвшийся боевой гусеничной машиной, с мощным вооружением, надежной броневой защитой и высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря своему мощному вооружению он способен поражать танки и другие бронирование машины противника, его живую силу, противотанковые средства, артиллерию и другие цели. Работа над танком Т-64 началась в конце 1950-х годов в КБ завода им. В.А. Малышева (г. Харьков). В 1960 году появился экспериментальный образец танка «объект 432» с традиционной компоновочной схемой с задним расположением двигателя и раздельным размещением экипажа. Новый танк был вооружен 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68 с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой. В состав системы управления огнем (СУО) входил оптический стабилизированный прицел-дальномер. Впервые в мировой практике танк с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра получил автомат заряжания. Также впервые в конструкции корпуса и башни использовалась комплексная многослойная комбинированная защита, состоявшая из броневой стали, противокумулятивных струегасящих материалов и специальных противорадиационных материалов, существенно повысившая защищенность танка от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Лобовые детали корпуса и башни не поражались 100-мм бронебойным снарядом с дальности 1000 метров. Ходовая часть, с той же целью, снаружи получила откидные противокумулятивные экраны. В моторно-трансмиссионном отделении располагались многотопливный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с., а также механическая трансмиссия, состоявшая из двух планетарных бортовых коробок передач (БКП) с гидросервоуправлением. Ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с резинометаллическими шарнирами, обеспечивала хорошие характеристики подвижности. На танке Т-64 использовались электрогидравлические приводы наведения пушки; механизм удержания (противовращения) командирской башенки; ОПВТ (позволявшее преодолевать водные преграды по дну без ограничения их ширины), а также некоторые другие оригинальные технические решения.
В 1963 году эта машина была принята на вооружение Советской армии под названием «Т-64». Однако работы по дальнейшему совершенствованию нового танка в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению под руководством Главного конструктора А.А. Морозова продолжались. В связи с тем, что танк Т-64 имел существенный отрыв по параметрам защиты и маневренности по сравнению с другими танками, с целью сохранения длительного преимущества перед всеми существующими отечественными и зарубежными танками было принято решение значительно усилить его огневую мощь. Это было достигнуто установкой на танк 125-мм гладкоствольной пушки высокой баллистики Д-81Т. Одновременно с этим, в его конструкцию были внесены и другие изменения: установлен новый более точный оптический дальномер; новая система управления огнем; изменена конструкция автомата заряжания; установлен 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением; теплозащитный кожух ствола пушки; усиленно бронирование носовой части корпуса и башни; введена автоматическая система коллективной защиты от оружия массового поражения; установлено оборудование для самоокапывания и оборудование для навешивания минного трала КМТ-6; улучшена многотопливность двигателя; встроены система для преодоления брода глубиной до 1,8 м без специальной подготовки и выхода экипажа из танка, а также система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья. В 1964 году появился его усовершенствованный вариант танка «объект 434», доработка которого продолжалась вплоть до принятия на вооружение Советской армии в мае 1968 года модернизированного танка Т-64А. В 1973 году появился командирский вариант танка Т-64А (командирские танки отличались установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона и другого оборудования). Начиная со второй половины 1970-х годов в процессе серийного производства на Харьковском заводе им. В.А. Малышева постоянно осуществлялась модернизация танка Т-64. В 1976 году Т-64Б получил комплекс вооружения, обеспечивающий стрельбу противотанковыми ракетами через ствол танковой пушки. После оснащения навесной динамической защитой в 1985 году танк стал называться Т-64БВ. Производство этих танков было прекращено только в 1987 году.
Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления — в лобовой части, боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части машины. Экипаж танка Т-64А состоял из трех человек: командир танка и наводчик размещались в башне (справа и слева от пушки), механик-водитель – в носовой части корпуса. Сокращение экипажа было достигнуто за счет применения автомата заряжания. Танк Т-64А по уровню защиты, как от обычных средств, так и от оружия массового поражения в конце 1960-х годов превосходил все другие танки в мире. Лобовые детали корпуса и башни, выполненные из комбинированной брони, не пробивались снарядами самой массовой в НАТО 105-мм танковой пушки с дистанции свыше 500 метров (по западным данным, корпус имел максимальную толщину брони — 815 мм, а башня — 460 – 627 мм), а ослабление проникающих излучений ядерного взрыва и радиоактивно зараженной местности были в 2-3 раза выше, чем у танка Т-55.
Танк Т-64А имел сварной корпус. Комбинированная многослойная верхняя лобовая деталь корпуса имела угол наклона от вертикали 68°. Бортовые детали монолитные, вертикальные, в средней части имели выштамповку под погон башни большого диаметра, а с наружной стороны вырез под верхнюю ветвь гусеницы и защищались навесными экранами. Днище корпуса — корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов подвески, в днище имелись продольные и поперечные выштамповки. Танк Т-64А имел очень небольшой забронированный объем, что достигалось плотной компоновкой и применением трансмиссии в виде двух малогабаритных пятискоростных бортовых коробок передач (БКП), включающих собственно коробку и бортовой редуктор. Отделение управления находилось в носовой части корпуса танка. В нем было размещено сиденье механика-водителя танка, справа от него — топливный бак и бак-стелаж, слева – второй топливный бак, щит контрольных приборов и аккумуляторные батареи. Над сиденьем механика-водителя в подбашенном листе находился его люк, но при посадке-высадке механика-водителя пушку нужно было повернуть на небольшой угол. Башня литая, с приваренной крышей и донным листом. Передняя часть башни (скуловые участки) выполнена комбинированной, что обеспечивало высокую стойкость к воздействию кинетических и кумулятивных снарядов.
В 1975 году на вооружение была принята башня Т-64А с корундовым наполнителем, разработанная ВНИИТМ. Башня имела два механизма поворота башни: гидравлический и ручной. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса и башню. В нем размещались рабочие места командира и наводчика, пушка и спаренный с ней пулемет, автомат заряжания, система управления огнем, средства связи и другое оборудование. Обитаемая часть отделялась от конвейера специальной кабиной, вращающейся вместе с башней. Для перехода механика-водителя в боевое отделение требовалось снять с каркаса механизированной укладки два лотка. Основным вооружением танка являлась 125-мм гладкоствольная танковая пушка Д-81Т (2А26) или, с 1974 года, ее модификация — Д-81ТМ (2А46-1) с полуавтоматическим клиновым затвором, с теплозащитным кожухом и эжекционной продувкой ствола после выстрела, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м равнялась 2120 м (наибольшая прицельная дальность — 4000 м), максимальная дальность стрельбы – около 10 000 м. В боекомплект пушки входили 36 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными оперенными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами с частично сгорающей гильзой с отделяющимся поддоном (на танках Т-64АК — 28 выстрелов). Автоматическое заряжание, обеспечивающее высокую скорострельность, осуществлялось из механизированной боеукладки на 28 выстрелов, которая располагалась по периметру боевого отделения в виде конвейера с лотками. В каждом лотке снаряд размещался горизонтально головной частью к оси вращения, а метательный заряд в частично сгорающей гильзе — вертикально, металлическим поддоном (несгорающая часть гильзы) вверх. В случае отказа автомата было возможно и ручное заряжание, но скорострельность при этом значительно снижалась. С пушкой был спарен 7,62-мм танковый пулемет ПКТ. Автономная закрытая зенитно-пулеметная установка дистанционного управления с 12,7-мм пулеметом НСВТ (смонтированная на командирской башенке) имела средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям, и обеспечивала стрельбу по воздушным целям на дальность 1500 метров, а по наземным – на 2000 метров.
Для наблюдения за полем боя перед люком механика-водителя в шахте корпуса машины монтировался прибор наблюдения, а в крышке люка — призматический прибор наблюдения ТНПА-65. Для наблюдения за местностью при вождении машины в ночных условиях использовался прибор ТВНЕ-4ПА, который мог монтироваться в машине как по-боевому вместо прибора ТНПО-168В, так и по-походному на специальном кронштейне перед люком механика-водителя. Командир танка имел наряду с призменными приборами, комбинированный (дневной/ночной) дневной 5-кратный перископический бинокулярный прибор ТКН-ЗВ и 4,2-кратный ночной прибор, работающий с осветителем инфракрасного излучения. Для стрельбы из зенитной пулеметной установки использовался оптический монокулярный перископический прицел ПЗУ-5 с панорамной головкой. Наводчик имел оптический квантовый монокулярный перископический прицел-дальномер ТПД-2-49 со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях с увеличением, от 3,9 до 9; призменный прибор и ночной прицел ТПН-1-49-23, работающий с осветителем Л-4А. Система управления огнем 1АЗЗ давала возможность ведения эффективного огня из пушки и спаренного пулемета с места и с ходу по движущимся и неподвижным целям. В ее состав входили: прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистический вычислитель 1В517 с датчиками входной информации, стабилизатор вооружения 2Э-26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и другие элементы.
Электрогидравлический стабилизатор вооружения обеспечивал относительное сохранение пушкой и спаренным пулеметом заданного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приведение пушки к углу заряжания на время автоматизированного цикла заряжания и по его окончании — в заданное положение. Средства связи составляли — УКВ радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124, установленные на танке Т-64А. Командирский танк Т-64АК дополнительно был оборудован коротковолновой радиостанцией Р-130М с комбинированным антенным устройством. В обитаемых отделениях на внутренней поверхности башни, на крыше корпуса, люков, кабины механизированной боеукладки и в других местах был закреплен поглощающий материал системы защиты от проникающей радиации в виде подбоя. В правой задней части корпуса у моторной перегородки размещались фильтро-вентиляционная установка и подогреватель двигателя. Остальной промежуток между перегородкой и механизированной боеукладкой занят двумя топливными баками. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса и было изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой с вытяжным вентилятором.. Характерной особенностью танка Т-64 является установка поперек корпуса двухтактного турбопоршневого пятицилиндрового дизельного двигателя 5ТДФ жидкостного охлаждения с прямоточной бесклапанной продувкой и поршневым газораспределением (мощностью 700 л.с.), что обусловило конструкцию трансмиссии в виде двух агрегатов — бортовых коробок передач. Малая высота двигателя позволила разместить над ним кожух эжектора с водяным и масляным радиаторами и бункером с инерционной решеткой первичной очистки воздуха для питания двигателя. В МТО размещены также масляные системы двигателя и трансмиссии. На надгусеничных полках расположены наружные топливные баки. Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления с 7 передачами вперед и 1 – назад, состояла из двух планетарных бортовых коробок передач с соосными планетарными бортовыми механизмами. Подвеска индивидуальная, торсионная. В узлах подвески первого, второго и шестого опорного катков были смонтированы гидравлические телескопические амортизаторы.
В состав гусеничного движителя входили (применительно к одному борту) по 6 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией; по 4 одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией; направляющее колесо с внутренней амортизацией; ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением из 78 — 79 траков с резинометаллическими шарнирами. Для защиты бортов танка от кумулятивных снарядов служили бортовые экраны и щитки, которые крепились на танке только в боевых условиях. С 1980 года для усиления защиты бортов танка от кумулятивных снарядов и уменьшения забрызгивания танка грязью, снегом, снижению запыленности воздуха, поступающего в воздухоочиститель, были установлены сплошные резиновые бортовые экраны. Для постановки дымовых завес в целях маскировки танк оборудован термодымовой аппаратурой, а с 1979 года – на танках Т-64А монтировалась система 902А «Туча-1», включающая восемь пусковых установок дымовых гранат, размещенных на башне. В танке имелось автоматическое противопожарное оборудование, он был оснащен устройствами для самоокапывания и для навешивания колейного ножевого минного трала КМТ-6, а также встроенным оборудованием для самовытаскивания.
Серийный выпуск танков Т-64 был освоен Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А. Малышева. На базе основной модели танка Т-64, выпускались его модификации Т-64А (1969 год); Т-64АК (1973 год); Т-64Б (1976 год); Т-64БК (1976 год); Т-64Б1 (1976 год); Т-64БМ (1983 год) и Т-64БВ (1985 год), различавшиеся: вооружением; системами управления огнем; броневой защитой; силовой установкой и т.п. В 1987 году производство последней модификации танка Т-64БВ было прекращено. В настоящее время танк Т-64А состоит на вооружении танковых и механизированных частей армий Украины, России и Белоруссии. После 1985 года танки Т-64А подверглись комплексной модернизации до уровня Т-64БВ, затрагивающей систему управления огнем, средства связи и защищенность танка. По данным, предоставленным советской стороной в рамках Договора по ограничению вооружений 1990 года, Советская армия только на европейской территории СССР и в группах войск за рубежом имела 3977 танков Т-64 всех модификаций. Танки Т-64 на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не участвовали. Свое первое боевое крещение они получили уже после распада Советского Союза, в 1992 году в Приднестровском военном конфликте.