Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком танке вертолетный двигатель

Какой двигатель на т72?

На Т-72 устанавливался двигатель В-46 с приводным центробежным нагнетателем, развиваюший максимальную мощность в 780 л. с. при 2000 об/мин. На Т-72А устанавливался двигатель В-46-6, а с 1984 года — двигатель В-84 мощностью 840 л.

Какой двигатель стоит на танке Т 90?

На Т-90 поздних выпусков, Т-90А/С, устанавливается двигатель модели В-92С2, представляющий собой модернизированный В-84 и отличающийся от него установкой турбонагнетателя (2x) и улучшенной конструкцией, что позволило повысить развиваемую двигателем мощность до 1000 л. с. при 2000 об/мин.

  1. Какое масло заливать в хендай крета
  2. Как проверить указатель уровня топлива
  3. Как проверить датчик топлива
  4. Ваз 2110 большой расход топлива
  5. Почему не работает датчик топлива
  6. Как работает регулятор давления топлива
  7. Лада гранта расход топлива
  8. Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов
  9. Шевроле нива расход топлива на 100

Какой расход у танка Т 72?

Двигатель В-46 обеспечил танку Т-72 хороший моторесурс. По скоростным характеристикам машина способна развивать скорость до 50 км/ч по шоссе и до 45 км/ч на пересеченной местности. Расход топлива составляет 260-450 л при смешанном цикле, на трассе — 240.

На каком виде топлива работает танк?

На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.

Какой двигатель стоит на танке Т 80?

На танк установлена 125 мм пушка 2А46М-4, доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250, стабилизатор вооружения 2Э58 и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5.

Чем отличается танк Т 72 от Т 90?

Defense Express уверяет, что изначально Т-90 от Т-72 отличается наличием динамической защиты и комплексом электронно-оптической активной защиты «Штора», которая подтянула боевые возможности последнего до уровня танков Т-64БВ, Т-80У и Т-80УД.

Почему т 90 плохой танк?

Основными недостатками российских танков Т-90 являются: низкая живучесть из-за плохого перекрытия элементами динамической защиты; устаревшая система управления огнем; расположение баков с горючим и боекомплекта в одном объеме с экипажем; устаревшая неавтоматизированная трансмиссия, разработанная ещё для танка Т-72, …

Какой расход у т 34?

У Т-34 выпуска 1940–1943 годов запас хода по шоссе составлял 300 км, по проселочной дороге – 220–250 км, а расход топлива на 100 км – 160 л и 200 л соответственно. По запасу хода и расходу топлива Т-34 заметно превосходил своих противников. Так, например, емкость трех бензобаков среднего немецкого танка Pz.

Какой расход у танка на 100 км?

Тактико-технические характеристики
На передаче заднего хода, максимальнаякм/ч4,8
Расход топлива на 100 км
По грунтовой дорогел, до260…450
По дороге с твердым покрытиемл, до240

Какой расход топлива в танке?

для танков Т-80 — 14,1 км/час; для танков Т-64А — 12,4 км/час; для танков Т-72 — 13,2 км/час; для танков Т-62 — 11,4 км/час.

На каком виде топлива работали советские танки?

Почему немецкие танки были на бензине, а советские на дизельном топливе | Русская семерка Двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе более эффективен и менее пожароопасен, однако проигрывает бензиновому в мощности.

На каком топливе работает танк Т 34?

Со временем дизельная концепция победила, и сегодня использование тяжелого топлива для танков является нормой. Дизель В-2 ассоциируется с танком Т-34, хотя уже во время войны его использовали на множестве других боевых единиц, например, другом танке-победителе — тяжелом ИС-2.

На каком топливе работают современные танки?

Современные ГТД, как правило, многотопливные, могут работать на всём спектре топлив: бензинах всех типов, включая высокооктановый авиационный бензин, реактивном топливе, дизельном топливе с любым цетановым числом, но номинальным топливом в мирное время для них служит авиационный керосин.

На каком танке стоит вертолетный двигатель?

Т-80 – первый в мире серийно производимый танк с газотурбинным двигателем (ГТД). Работы по оснащению танков силовыми установками этого типа начались еще в конце 1950-х годов. Тогда на опытные образцы боевых машин ставились вертолетные двигатели.

Сколько передач на танке Т 80?

Каждая из двух бортовых коробок передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего. Передаточные отношения каждой передачи переднего и заднего хода и радиусы поворота приведены в таблице. Общий диапазон коробки передач — 4,37. Масса трансмиссии — 1745 кг.

История

Дата рождения предприятия – 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске завода по производству авиационных моторов. 14 января 1928 года завод № 26 вступил в строй.

В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м был собран первый двигатель из уфимских деталей.

К 1940-му году Уфимский моторный завод (УМЗ) имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ стал дублером рыбинского завода № 26 по производству авиационных моторов М-105. До Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 М-105.

С началом войны на площади уфимского завода был эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе из Рыбинска. 17 декабря 1941 года рыбинский моторный завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – объединены. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 г. создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 г. ставшее открытым акционерным обществом «УМПО», а в 2016 г. – публичным акционерным обществом «УМПО». В сентябре 2017 года в рамках проекта трансформации корпоративного контура Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «УМПО» переименовано в ПАО «ОДК-УМПО».

Для фронта и для Победы

Первым мотором, выпущенным в Рыбинске, стал поршневой М-17. Моторы этого типа, производившиеся в течение 11 лет, устанавливались на 23 типах и модификациях самолетов, в том числе на 18 серийных. Помимо самолетов, М-17 применялся на танках

В 1936 году началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии: М-103, М-105, М-106, М-107 и др., предназначенных для 58 типов и модификаций самолетов. Индекс «М» впоследствии заменен на «ВК» – по инициалам руководителя ОКБ Владимира Яковлевича Климова. Семейство «сотых» изготавливалось 10 лет, в том числе и в Великую Отечественную войну.

За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.

Читать еще:  Блок управления асинхронным двигателем схема

Эра реактивности

В первый послевоенный год предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей РД-10А для истребителей «Як» и «Ла». Производство этого двигателя и его модификации – РД-10Ф – было завершено в 1949 году. Годом раньше завод начал выпуск принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором РД-45Ф, а затем и его модификаций – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.

С 1954 года завод серийно производит турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета. Одна из модификаций двигателя – РД-9Ф ставилась на истребитель-перехватчик Як-27. Двигатель РД-9Б и его модификации изготавливались вплоть до 1974 года.

Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие производило короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300.

В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.

В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет.

С 1958 по 1990 годы выпускались жидкостные ракетные двигатели более 25 моделей и модификаций: С2.720, С2.720М, С2.722В, С5.44, С5.83 и другие, которые устанавливались на зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», стартующих с корабля, ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.

С 1962 года на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова. Изделия также обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15.

В 1974 году освоен выпуск турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р29Б-300 конструкции К.Р. Хачатурова для истребителя-бомбардировщика МиГ-27, а годом позже – Р29-БС-300 для истребителя-перехватчика Су-22. Производство этих двигателей осуществлялось до конца восьмидесятых годов.

С 1980 года в объединении шла работа по выпуску бесфорсажного турбореактивного двигателя Р-95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25.

Усовершенствованный вариант – Р195 – обладает низким уровнем инфракрасного излучения. Выпускается с 1988 года, стоит на Су-25 и восьми его модификациях. Штурмовики семейства Су-25 с двигателями Р-95Ш и Р195 показали боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений. Двигатели признаны самыми надежными в своем классе: их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.

Также объединение принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей НК-25 и НК-32 разработки Н.Д. Кузнецова для дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М и стратегического ракетоносца Ту-160.

От мотоблоков к газоперекачке

Объединение не ограничивалось только авиационной техникой, выпуская и продукцию гражданского назначения.Более полувека УМПО производило малолитражные карбюраторные двигатели. В начале 90-х годов прошлого столетия в УМПО было освоено серийное производство снегохода «Рысь» и его модификаций.

25 лет в объединении производились средства малой механизации – мотоблоки: собрано 160 000 мотоблоков. Начиная с 1967 года, предприятие производило сборку моторов для автомобилей «Москвич-412». За 40 лет было выпущено более 8 млн. автомобильных моторов.

Следующий этап производства товаров народного потребления – изготовление газотурбинных двигателей стационарного наземного применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов, и АЛ-31СТЭ для привода электрогенератора в блочной модульной электростанции.

В 2012 году выполнен большой объем работ по подготовке ГТЭ-18 к проведению специспытаний двигателей АЛ-31СТ в поселке Шакша.

Проект по газоперекачке вышел на новый уровень после успешного осуществления в 2012-2014 гг. программы повышения надежности двигателя АЛ-31СТ.

Новое время

Публичное акционерное общество «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ПАО «ОДК-УМПО») входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех.

1. Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки (г. Москва).

2. Лыткаринский машиностроительный завод (г. Лыткарино).

Основные виды деятельности:

– разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт газотурбинных авиационных двигателей;

– производство и ремонт узлов вертолетной техники;

– разработка, производство и ремонт газоперекачивающих установок.

ПАО «ОДК-УМПО» активно работает в кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации над перспективными и импортозамещающими проектами российского двигателестроения.

В каком танке вертолетный двигатель

  • Версия для слабовидящих
  • |
  • English
  • |
  • Espanol
  • |
  • Русский

КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

С 1980 г. выпускалась модификация ГТД-1000ТФ для танков Т-80Б/БВ, с 1986 г. – модификация ГТД-1250 для танков Т-80У. Благодаря высоким мощностным показателям двигателей ГТД-1000Т/ГТД-1250 танки серии Т-80 имеют самые высокие в мире маневренные, динамические и скоростные качества. Двигатели семейства ГТД-1250 в составе силовых установок танков Т-80 состоят на вооружении армий России, Белоруссии, Кипра, Южной Кореи, Казахстана. Всего выпущено более 10 000 танков с двигателями ГТД-1000Т/1250

Конструктивное совершенство

Газотурбинные двигатели ГТД-1000Т/ГТД-1250, имеющие большую объемно-весовую мощность и более благоприятную тяговую характеристику по сравнению с дизельными двигателями, обеспечивают танкам Т-80:

  • более высокую оперативную готовность;
  • легкость пуска при низких температурах (до — 40°С);
  • лучшую проходимость на грунтах со слабой несущей способностью;
  • лучшие шумо- и тепломаскировочные качества;
  • повышение «живучести» благодаря высоким динамическим и габаритно-мощностным характеристикам;
  • минимизацию затрат мощности на систему охлаждения;
  • меньшую токсичность выхлопных газов и их бездымность;
  • значительное снижение расхода масла (в десятки раз);
  • расширение допустимого диапазона пропуска пыли воздухоочистителем и др.

Надежность

Двигатели семейства ГТД-1250:

Могут работать без перерегулировки как на дизельном топливе, так и на керосине, бензине и их смесях в любой пропорции.

Способны работать в условиях повышенной запыленности, влажности, температуры.

Обеспечивают выполнение боевой задачи в пустынях, тропиках, крайнем севере.

Универсальность

Двигатели ГТД-1250 нашли свое применение на боевых танках, транспортных машинах различного назначения и наземных энергоустановках.

Кроме танков серии Т-80, двигатели семейства ГТД-1250 установлены на опытных модификациях танка нового поколения «Черный орел», ремонтно-эвакуационной машине БРЭМ-80У, штабной бронемашине с полностью герметичной кабиной «Ладога» (принимавшей участие в ликвидации последствий взрыва на Чернобыльской АЭС), тягачах для перевозки ракет и др.

Газотурбинные танковые двигатели могут быть применены в качестве приводов для энергоустановок различного назначения, железнодорожных газотурбовозов, тяжелых карьерных самосвалов, скоростных морских судов, судов на воздушной подушке и др.

На базе ГТД-1250 создан двигатель с кратковременным режимом в 1400 л.с., а также опытные образцы мощностью 1500 и более л.с. с теми же массо-габаритными параметрами.

Устанавливается на модификации танка Т-80 и других машин

Позволяет танку разгоняться до 80 км/ч и поддерживать очень высокую скорость на марше

Двигатели невосприимчивы к пыли – до 500 кг твердых частиц проходит через тракт двигателя за время его службы.

Читать еще:  Датчик температуры для двухтактного двигателя

Основные технические характеристики ГТД-1000Т/ГТД-1250:

Основной боевой танк Т-64А. СССР

Год выпуска – 1963 — 1987

Всего выпущено – более 3977 ед.

Масса в боевом положении, т – 38,0 – 38,5

Мощность двигателя, л.с. – 700

Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 45 — 50

Запас хода по шоссе, км — 500 — 600

Вооружение: 125-мм пушка, 7,62-мм пулемет ПКТ, 12,7-мм пулемет НСВТ-12,7

Боекомплект, выстр/патр (7,62-мм/12,7-мм)/аэрозольных гранат — 37/2000/300/8

Бронирование: лоб башни/лоб корпуса, мм – 90(сталь)+150 (текстолит)+90 (сталь)/ 80(сталь)+105 (текстолит)+20 (сталь)

Т-64 – первый советский основной боевой танк, являвшийся боевой гусеничной машиной, с мощным вооружением, надежной броневой защитой и высокой маневренностью. Танк предназначен для решения широкого круга боевых задач. Благодаря своему мощному вооружению он способен поражать танки и другие бронирование машины противника, его живую силу, противотанковые средства, артиллерию и другие цели. Работа над танком Т-64 началась в конце 1950-х годов в КБ завода им. В.А. Малышева (г. Харьков). В 1960 году появился экспериментальный образец танка «объект 432» с традиционной компоновочной схемой с задним расположением двигателя и раздельным размещением экипажа. Новый танк был вооружен 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68 с раздельным заряжанием и частично сгорающей гильзой. В состав системы управления огнем (СУО) входил оптический стабилизированный прицел-дальномер. Впервые в мировой практике танк с традиционной компоновкой и пушкой большого калибра получил автомат заряжания. Также впервые в конструкции корпуса и башни использовалась комплексная многослойная комбинированная защита, состоявшая из броневой стали, противокумулятивных струегасящих материалов и специальных противорадиационных материалов, существенно повысившая защищенность танка от кумулятивных снарядов и новых видов снарядов с деформируемой головной частью и пластичным взрывчатым веществом. Лобовые детали корпуса и башни не поражались 100-мм бронебойным снарядом с дальности 1000 метров. Ходовая часть, с той же целью, снаружи получила откидные противокумулятивные экраны. В моторно-трансмиссионном отделении располагались многотопливный дизель 5ТДФ мощностью 700 л.с., а также механическая трансмиссия, состоявшая из двух планетарных бортовых коробок передач (БКП) с гидросервоуправлением. Ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с резинометаллическими шарнирами, обеспечивала хорошие характеристики подвижности. На танке Т-64 использовались электрогидравлические приводы наведения пушки; механизм удержания (противовращения) командирской башенки; ОПВТ (позволявшее преодолевать водные преграды по дну без ограничения их ширины), а также некоторые другие оригинальные технические решения.

В 1963 году эта машина была принята на вооружение Советской армии под названием «Т-64». Однако работы по дальнейшему совершенствованию нового танка в Харьковском конструкторском бюро по машиностроению под руководством Главного конструктора А.А. Морозова продолжались. В связи с тем, что танк Т-64 имел существенный отрыв по параметрам защиты и маневренности по сравнению с другими танками, с целью сохранения длительного преимущества перед всеми существующими отечественными и зарубежными танками было принято решение значительно усилить его огневую мощь. Это было достигнуто установкой на танк 125-мм гладкоствольной пушки высокой баллистики Д-81Т. Одновременно с этим, в его конструкцию были внесены и другие изменения: установлен новый более точный оптический дальномер; новая система управления огнем; изменена конструкция автомата заряжания; установлен 12,7-мм зенитный пулемет с дистанционным управлением; теплозащитный кожух ствола пушки; усиленно бронирование носовой части корпуса и башни; введена автоматическая система коллективной защиты от оружия массового поражения; установлено оборудование для самоокапывания и оборудование для навешивания минного трала КМТ-6; улучшена многотопливность двигателя; встроены система для преодоления брода глубиной до 1,8 м без специальной подготовки и выхода экипажа из танка, а также система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья. В 1964 году появился его усовершенствованный вариант танка «объект 434», доработка которого продолжалась вплоть до принятия на вооружение Советской армии в мае 1968 года модернизированного танка Т-64А. В 1973 году появился командирский вариант танка Т-64А (командирские танки отличались установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона и другого оборудования). Начиная со второй половины 1970-х годов в процессе серийного производства на Харьковском заводе им. В.А. Малышева постоянно осуществлялась модернизация танка Т-64. В 1976 году Т-64Б получил комплекс вооружения, обеспечивающий стрельбу противотанковыми ракетами через ствол танковой пушки. После оснащения навесной динамической защитой в 1985 году танк стал называться Т-64БВ. Производство этих танков было прекращено только в 1987 году.

Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением отделения управления — в лобовой части, боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части машины. Экипаж танка Т-64А состоял из трех человек: командир танка и наводчик размещались в башне (справа и слева от пушки), механик-водитель – в носовой части корпуса. Сокращение экипажа было достигнуто за счет применения автомата заряжания. Танк Т-64А по уровню защиты, как от обычных средств, так и от оружия массового поражения в конце 1960-х годов превосходил все другие танки в мире. Лобовые детали корпуса и башни, выполненные из комбинированной брони, не пробивались снарядами самой массовой в НАТО 105-мм танковой пушки с дистанции свыше 500 метров (по западным данным, корпус имел максимальную толщину брони — 815 мм, а башня — 460 – 627 мм), а ослабление проникающих излучений ядерного взрыва и радиоактивно зараженной местности были в 2-3 раза выше, чем у танка Т-55.

Танк Т-64А имел сварной корпус. Комбинированная многослойная верхняя лобовая деталь корпуса имела угол наклона от вертикали 68°. Бортовые детали монолитные, вертикальные, в средней части имели выштамповку под погон башни большого диаметра, а с наружной стороны вырез под верхнюю ветвь гусеницы и защищались навесными экранами. Днище корпуса — корытообразной формы. Для увеличения жесткости и размещения торсионов подвески, в днище имелись продольные и поперечные выштамповки. Танк Т-64А имел очень небольшой забронированный объем, что достигалось плотной компоновкой и применением трансмиссии в виде двух малогабаритных пятискоростных бортовых коробок передач (БКП), включающих собственно коробку и бортовой редуктор. Отделение управления находилось в носовой части корпуса танка. В нем было размещено сиденье механика-водителя танка, справа от него — топливный бак и бак-стелаж, слева – второй топливный бак, щит контрольных приборов и аккумуляторные батареи. Над сиденьем механика-водителя в подбашенном листе находился его люк, но при посадке-высадке механика-водителя пушку нужно было повернуть на небольшой угол. Башня литая, с приваренной крышей и донным листом. Передняя часть башни (скуловые участки) выполнена комбинированной, что обеспечивало высокую стойкость к воздействию кинетических и кумулятивных снарядов.

В 1975 году на вооружение была принята башня Т-64А с корундовым наполнителем, разработанная ВНИИТМ. Башня имела два механизма поворота башни: гидравлический и ручной. Боевое отделение занимало среднюю часть корпуса и башню. В нем размещались рабочие места командира и наводчика, пушка и спаренный с ней пулемет, автомат заряжания, система управления огнем, средства связи и другое оборудование. Обитаемая часть отделялась от конвейера специальной кабиной, вращающейся вместе с башней. Для перехода механика-водителя в боевое отделение требовалось снять с каркаса механизированной укладки два лотка. Основным вооружением танка являлась 125-мм гладкоствольная танковая пушка Д-81Т (2А26) или, с 1974 года, ее модификация — Д-81ТМ (2А46-1) с полуавтоматическим клиновым затвором, с теплозащитным кожухом и эжекционной продувкой ствола после выстрела, стабилизированная в двух плоскостях наведения. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м равнялась 2120 м (наибольшая прицельная дальность — 4000 м), максимальная дальность стрельбы – около 10 000 м. В боекомплект пушки входили 36 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с бронебойными подкалиберными оперенными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами с частично сгорающей гильзой с отделяющимся поддоном (на танках Т-64АК — 28 выстрелов). Автоматическое заряжание, обеспечивающее высокую скорострельность, осуществлялось из механизированной боеукладки на 28 выстрелов, которая располагалась по периметру боевого отделения в виде конвейера с лотками. В каждом лотке снаряд размещался горизонтально головной частью к оси вращения, а метательный заряд в частично сгорающей гильзе — вертикально, металлическим поддоном (несгорающая часть гильзы) вверх. В случае отказа автомата было возможно и ручное заряжание, но скорострельность при этом значительно снижалась. С пушкой был спарен 7,62-мм танковый пулемет ПКТ. Автономная закрытая зенитно-пулеметная установка дистанционного управления с 12,7-мм пулеметом НСВТ (смонтированная на командирской башенке) имела средства прицеливания и наведения, обеспечивающие ведение огня по воздушным и наземным целям, и обеспечивала стрельбу по воздушным целям на дальность 1500 метров, а по наземным – на 2000 метров.

Читать еще:  Блоки двигателей ваз для тюнинга

Для наблюдения за полем боя перед люком механика-водителя в шахте корпуса машины монтировался прибор наблюдения, а в крышке люка — призматический прибор наблюдения ТНПА-65. Для наблюдения за местностью при вождении машины в ночных условиях использовался прибор ТВНЕ-4ПА, который мог монтироваться в машине как по-боевому вместо прибора ТНПО-168В, так и по-походному на специальном кронштейне перед люком механика-водителя. Командир танка имел наряду с призменными приборами, комбинированный (дневной/ночной) дневной 5-кратный перископический бинокулярный прибор ТКН-ЗВ и 4,2-кратный ночной прибор, работающий с осветителем инфракрасного излучения. Для стрельбы из зенитной пулеметной установки использовался оптический монокулярный перископический прицел ПЗУ-5 с панорамной головкой. Наводчик имел оптический квантовый монокулярный перископический прицел-дальномер ТПД-2-49 со стабилизацией поля зрения в двух плоскостях с увеличением, от 3,9 до 9; призменный прибор и ночной прицел ТПН-1-49-23, работающий с осветителем Л-4А. Система управления огнем 1АЗЗ давала возможность ведения эффективного огня из пушки и спаренного пулемета с места и с ходу по движущимся и неподвижным целям. В ее состав входили: прицел-дальномер 1Г42, танковый баллистический вычислитель 1В517 с датчиками входной информации, стабилизатор вооружения 2Э-26М, блок разрешения выстрела 1Г43 и другие элементы.

Электрогидравлический стабилизатор вооружения обеспечивал относительное сохранение пушкой и спаренным пулеметом заданного положения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приведение пушки к углу заряжания на время автоматизированного цикла заряжания и по его окончании — в заданное положение. Средства связи составляли — УКВ радиостанция Р-123М и ТПУ Р-124, установленные на танке Т-64А. Командирский танк Т-64АК дополнительно был оборудован коротковолновой радиостанцией Р-130М с комбинированным антенным устройством. В обитаемых отделениях на внутренней поверхности башни, на крыше корпуса, люков, кабины механизированной боеукладки и в других местах был закреплен поглощающий материал системы защиты от проникающей радиации в виде подбоя. В правой задней части корпуса у моторной перегородки размещались фильтро-вентиляционная установка и подогреватель двигателя. Остальной промежуток между перегородкой и механизированной боеукладкой занят двумя топливными баками. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса и было изолировано от боевого отделения герметичной перегородкой с вытяжным вентилятором.. Характерной особенностью танка Т-64 является установка поперек корпуса двухтактного турбопоршневого пятицилиндрового дизельного двигателя 5ТДФ жидкостного охлаждения с прямоточной бесклапанной продувкой и поршневым газораспределением (мощностью 700 л.с.), что обусловило конструкцию трансмиссии в виде двух агрегатов — бортовых коробок передач. Малая высота двигателя позволила разместить над ним кожух эжектора с водяным и масляным радиаторами и бункером с инерционной решеткой первичной очистки воздуха для питания двигателя. В МТО размещены также масляные системы двигателя и трансмиссии. На надгусеничных полках расположены наружные топливные баки. Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления с 7 передачами вперед и 1 – назад, состояла из двух планетарных бортовых коробок передач с соосными планетарными бортовыми механизмами. Подвеска индивидуальная, торсионная. В узлах подвески первого, второго и шестого опорного катков были смонтированы гидравлические телескопические амортизаторы.

В состав гусеничного движителя входили (применительно к одному борту) по 6 сдвоенных опорных катков с внутренней амортизацией; по 4 одинарных поддерживающих катка с внутренней амортизацией; направляющее колесо с внутренней амортизацией; ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами и мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением из 78 — 79 траков с резинометаллическими шарнирами. Для защиты бортов танка от кумулятивных снарядов служили бортовые экраны и щитки, которые крепились на танке только в боевых условиях. С 1980 года для усиления защиты бортов танка от кумулятивных снарядов и уменьшения забрызгивания танка грязью, снегом, снижению запыленности воздуха, поступающего в воздухоочиститель, были установлены сплошные резиновые бортовые экраны. Для постановки дымовых завес в целях маскировки танк оборудован термодымовой аппаратурой, а с 1979 года – на танках Т-64А монтировалась система 902А «Туча-1», включающая восемь пусковых установок дымовых гранат, размещенных на башне. В танке имелось автоматическое противопожарное оборудование, он был оснащен устройствами для самоокапывания и для навешивания колейного ножевого минного трала КМТ-6, а также встроенным оборудованием для самовытаскивания.

Серийный выпуск танков Т-64 был освоен Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А. Малышева. На базе основной модели танка Т-64, выпускались его модификации Т-64А (1969 год); Т-64АК (1973 год); Т-64Б (1976 год); Т-64БК (1976 год); Т-64Б1 (1976 год); Т-64БМ (1983 год) и Т-64БВ (1985 год), различавшиеся: вооружением; системами управления огнем; броневой защитой; силовой установкой и т.п. В 1987 году производство последней модификации танка Т-64БВ было прекращено. В настоящее время танк Т-64А состоит на вооружении танковых и механизированных частей армий Украины, России и Белоруссии. После 1985 года танки Т-64А подверглись комплексной модернизации до уровня Т-64БВ, затрагивающей систему управления огнем, средства связи и защищенность танка. По данным, предоставленным советской стороной в рамках Договора по ограничению вооружений 1990 года, Советская армия только на европейской территории СССР и в группах войск за рубежом имела 3977 танков Т-64 всех модификаций. Танки Т-64 на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не участвовали. Свое первое боевое крещение они получили уже после распада Советского Союза, в 1992 году в Приднестровском военном конфликте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector