Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутится двигатель мтз

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

  • Форум
  • Сервис публикации изображений Участники
  • РАДИКАЛ
  • Файлообменник
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » ВОМ » Вал отбора мощности, и его применение.

Вал отбора мощности, и его применение.

Сообщений 1 страница 30 из 207

Поделиться119 января, 2012г. 20:28:28

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

Создан новый раздел валы отбора мощности (ВОМ), где можно рассказывать и делится своими наработками про ВОМ и орудия .
Валы отбора мощности бывают зависимые, независимые и синхронные.
Если при выключении сцепления ВОМ останавливается такой привод называется зависимым.
У независимого привода положение сцепления не влияет на вращение ВОМа.
Когда Вом работает от вторичного вала КПП и частота вращения изменяется прямо пропорционально включенной передаче, такой привод называют синхронным.

Вот пример моего МТ с синхронным приводом.

Отредактировано ЗАВГАР (19 января, 2012г. 20:45:49)

Поделиться220 января, 2012г. 08:30:14

  • Автор: Умник
  • Ветеран
  • Откуда: красноярский кр. г.Минусинск
  • Зарегистрирован : 23 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 601
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+60/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-20]
  • Провел на форуме:
    22 дня 15 часов
  • Последний визит:
    13 февраля, 2015г. 04:02:14

Вот пример моего МТ с синхронным приводом

А можно более подробно?
Как исполнен сам привод на ВОМ? Желательно видео с подробным коментарием (примерно как у Ser)

Поделиться320 января, 2012г. 16:58:07

  • Автор: Valentinovich
  • Победитель номинации «Лучший трактор-2012»
  • Откуда: Полтавская обл.
  • Зарегистрирован : 9 октября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 356
  • Уважение: [+56/-0]
  • Позитив: [+18/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-08-19]
  • Провел на форуме:
    16 дней 4 часа
  • Последний визит:
    30 сентября, 2016г. 08:26:18

Вот пример моего МТ с синхронным приводом.

Пример моего ВОМа с независимым приводом

Поделиться420 января, 2012г. 19:48:20

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

А можно более подробно?
Как исполнен сам привод на ВОМ? Желательно видео с подробным коментарием (примерно как у Ser)

Я предлагаю каждому так сделать.

Поделиться520 января, 2012г. 20:18:10

  • Автор: Женёк
  • Активный участник
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован : 27 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-09-27]
  • Провел на форуме:
    15 дней 8 часов
  • Последний визит:
    20 октября, 2013г. 20:26:59

ЗАВГАР
Valentinovich
Расскажите подробнее . От куда привод , какие обороты.

Поделиться621 января, 2012г. 00:18:10

  • Автор: Bragster
  • Активный участник
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 17 апреля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 332
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+15/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    8 дней 18 часов
  • Последний визит:
    26 августа, 2018г. 14:51:46

Валы отбора мощности бывают зависимые, независимые и синхронные.
Если при выключении сцепления ВОМ останавливается такой привод называется зависимым.
У независимого привода положение сцепления не влияет на вращение ВОМа.
Когда Вом работает от вторичного вала КПП и частота вращения изменяется прямо пропорционально включенной передаче, такой привод называют синхронным.

Про ВОМы узнал много нового, но увы Вом может быть только зависимый и синхронный(независимого ВОМа нет) Зависимый вом работает от оборотов двигателя, например при номинальных оборотах двигателя бороты вом на 1000 и 540 об/мин, синхронный вом вращается от оборотов колеса, например за один оборот колеса 5.4 оборота вом(такое нужно для картофелесажалки, от сцепления в промышленых тракторах вом никак не зависит.

Поделиться721 января, 2012г. 08:04:44

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

К сожалению неэависимый Вом это недостаток наших самоделок, и это очень плохо.

Пример моего ВОМа с независимым приводом

Вот надо бы и поделится как устроен независимый ВОМ.

Читать еще:  Ваз 2107 стук при работе двигателя

Поделиться821 января, 2012г. 10:00:12

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован : 4 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-02-14]
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

Вот надо бы и поделится как устроен независимый ВОМ.

Незамисимый ВОМ минитрактора приводится от шкива коленвала.


Этот вал приводит НШ-10, ГУР. От него двумя клиновыми ремнями приводится первичный вал ВОМ, вращяется постоянно. Ремни сняты в виду ненужности ВОМ зимой.


Этот вал стоит в картере ДВС мотоцикла Урал вместо коленвала, далее штатное сцепление, КПП 4Хступая.


Включается рычагом ручника от автомобиля.

Получился независимый ВОМ. Переключая передачи можно менять скорость вращения ВОМа. Применяем для привода косилки, полотно от КДП-4, 2,05метра.

Поделиться921 января, 2012г. 17:13:26

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

Незамисимый ВОМ минитрактора приводится от шкива коленвала.

Мне понравился привод Вома и его конструкция, моё уважение.
У кого есть чем поделится выкладывайте, добавляйте, будет т. сказать информация для общего развития.

Поделиться1021 января, 2012г. 19:38:20

  • Автор: Женёк
  • Активный участник
  • Откуда: Астраханская область
  • Зарегистрирован : 27 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 371
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-09-27]
  • Провел на форуме:
    15 дней 8 часов
  • Последний визит:
    20 октября, 2013г. 20:26:59

Применяем для привода косилки, полотно от КДП-4, 2,05метра.

А фрезу кпп уральская выдержит, как Вы думаете?Хочу сделать на подобие вашего только кпп от ВАЗ классика или от НИССЫ ,правда думал без сцепления т.к. больно громоздко получится. Сцепление — натяжением ремня.
Всем
Кто-нибудь пробовал вывести продолжение вторичного вала на оковской кпп?

Поделиться1121 января, 2012г. 20:48:24

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован : 4 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-02-14]
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

А фрезу кпп уральская выдержит, как Вы думаете?Хочу сделать на подобие вашего только кпп от ВАЗ классика или от НИССЫ ,правда думал без сцепления т.к. больно громоздко получится. Сцепление — натяжением ремня.

Все зависит от того какая фреза будет, захват, обороты,глубина оброботки, почва. КПП Урал выдержит 25кВт мощности, главное не превышать крутящий момент. Сцепление на ремне при такой мощности я хотелбы посмотреть, думаю по габаритам оно будет не меньше штатного. КПП ВАЗ для фрезы миника слишком большая, хотя есть мысли применить её в качестве ВОМ на другом аппарате.

Кто-нибудь пробовал вывести продолжение вторичного вала на оковской кпп?

Видел на другом форуме так делали.

Поделиться1221 января, 2012г. 20:57:23

  • Автор: З@ВГ@Р
  • Администратор Победитель номинации Трактор — 2011
  • Откуда: ставропольский край
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4267
  • Уважение: [+120/-0]
  • Позитив: [+107/-3]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 08:26:34

А фрезу кпп уральская выдержит, как Вы думаете?

главное не превышать крутящий момент.


Вот как этот момент не превысить?
Здесь произошло выкалывание зубьев , какая мощь.
А всего лишь небольшая безобидная фреза, или ротационный плуг.

Поделиться1321 января, 2012г. 21:12:40

  • Автор: Dgonon
  • Активный участник
  • Откуда: Алтайский край
  • Зарегистрирован : 4 июня, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 320
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+41/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-02-14]
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа
  • Последний визит:
    25 мая, 2019г. 12:37:25

Вот как этот момент не превысить?

Поставить перед КПП фрикционную предохранительную муфту, (есть опыт на сварочнике с УД-25) в качестве предохранительной муфты можно применить ременную передачу. КПП должна работать на 2000-3000об/м. Понижение оборотов непосредственно перед фрезой мощным редуктором.
По снимку, нужен более оборотистый ВОМ и редуктор на понижение. Придохранительная муфта обязательна.

Отредактировано Dgonon (21 января, 2012г. 21:18:30)

Полезная информация

Регулирование клапанов и выставление зазоров на «МТЗ-80»: основные этапы и специфические нюансы процедуры

Под процедурой регулирования клапанов «МТЗ-80» подразумевается профилактическая операция, которую нужно проводить с регулярностью 1 раз в 480 моточасов и после капремонта двигателя. Существует пошаговая инструкция для спецмашин «Минского завода», которые обычно комплектуются силовыми агрегатами Д-240 и 243. Однако, как в любом ремонте техники и профилактическом обслуживании, требуются качественные комплектующие. Двигатели и запчасти для тракторов «МТЗ-80» можно заказать в интернет-магазине запчастей «Белагро». Склады компании расположены во многих городах РФ, поэтому доставка по регионам осуществляется в короткие сроки.

Читать еще:  Вездеход с китайским двигателем своими руками


Основные ориентиры

Помимо того, что регулировка клапанов выполняется каждые отработанные 480 моточасов и после капремонта, проводить эту операцию нужно и при каждом снятии или разборке цилиндров. Обязательно требуется процедура при образовании стука в узле, это является сигналом надвигающейся серьёзной поломки.

Важно: под процессом регулировки подразумевается выставление зазора между стенкой клапанов и бойком. На «МТЗ-80» при холодном моторе этот параметр не должен быть выше номинального параметра на 0,25 мм.

Этапы выполнения работ

На начальной стадии затягивается головка на блоке цилиндров. Эта мера направлена на предотвращение повреждения резьбы и деформации шпильки.

Сам процесс регулировки состоит из последовательных этапов:

  1. Ослабляется натяжение стопорных гаек, которые крепят головку. Делается это с целью получения доступа к крышке.
  2. Демонтируется колпак. Он располагается на самой крышке от клапанов.
  3. Проверяется прочность крепления винтов на валике.
  4. Поршневая часть от 1 цилиндра устанавливается на мёртвую точку. Она расположена вверху механизма.
  5. Ослабляется натяжение контргайки, находящейся на винте регулировок коромысла.
  6. Устанавливается зазор нужного параметра от торцевой поверхности клапана до бойка.
  7. После регулирования на штатное место возвращается контргайка.
  8. Проверяется расстояние, которое получилось между клапанами, путём проворачивания вокруг оси стойки толкательной части на замедляющем механизме.

Регулирование цилиндровых элементов проводится в определённой последовательности. Она обязательно должна соответствовать порядку, в котором работает дизель: 1-3-4-2.

Важно: предшествовать регулировке каждого из элементов должна процедура проворачивания коленвала двигателя на 180 градусов по часовой стрелке.

После завершения процесса стоит обязательно протестировать силовой агрегат. Для этого нужно запустить мотор и проследить за его работой. Так можно понять, насколько правильно выставлено расстояние. Для малых зазоров характерен выхлоп с белым дымом и перебои в работе, а при увеличенных слышится стук клапанов. Причина неравномерного функционирования или посторонних звуков в моторе также может заключаться не только в неправильно подобранном расстоянии, но и в поломке пружины цилиндровых элементов.


Специфика выставления зазора

Эта процедура подразумевает регулирование расстояния между торцевой поверхностью клапанов и бойком. Для работы используется специальный измерительный прибор – щуп. Вся суть операции заключается во вкручивании или выкручивании болтов. Их регулируют, пока щупы не станут входить в образовавшийся зазор при совершении небольшого физического усилия.

Важно: нельзя, чтобы измерительные приборы туго зажимались. В сервисе для регулировки цилиндровых элементов трактора «МТЗ-80» используются щупы 0,35 мм

BELARUS-1221.2/1221B.2

Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, транспортных работ.
Трактор BELARUS-1221B.2 с реверсивным постом управления.
Экологический стандарт Stage I.

ДвигательД-260.2S
Мощность, кВт (л. с.)96 (130)
  • Главная
  • Продукция
  • Тракторы
  • Базовая модель BELARUS-1221
  • Технические характеристики
Двигатель
ТипДизель с непосредственным впрыском топлива с турбонаддувом
МодельД-260.2S (ММЗ)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130)
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Число цилиндров, шт.6
Рабочий объём, л7,12
Максимальный крутящий момент, Н•м500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч227
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Ёмкость топливного бака, л135
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачмеханическая, синхронизированная
Число передач: вперёд/назад16/8
Скорость движения: вперёд/назад1,5-35/2,75-16,4
Задний ВОМ:
независимый I, об./мин.540
независимый II, об./мин.1000
синхронный, об./м пути4,87
Управление ВОМэлектрогидравлическое
Гидронавесная система
Универсальная, раздельно-агрегатная с гидроподъёмником, обеспечивающим силовое, позиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы
Грузоподъёмность заднего НУ на оси подвеса, кг4300
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин.51
Ёмкость гидросистемы, л28
Размеры и масса
Длина общая, мм4500
Ширина (по концам полуосей задних колёс), мм2300
Высота по кабине, мм2850
База трактора, мм2760
Колея, мм:
по передним колесам1540-2090 (ступенчатая)
по задним колесам1530-2150
Агротехнический просвет, мм620
Наименьший радиус поворота, м5,4
Глубина преодолеваемого брода, м0,85
Масса эксплуатационная, кг5570
Шины:
передних колёс420/70R24
задних колёс18,4R38
Колёсная формула4х4
Читать еще:  Что такое внешний тепловой баланс двигателя

Привод ВОМ – с гидроуправляемой фрикционной муфтой.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector