В машине горит знак двигатель причина
Почему у таксистов часто горит «Check Engine»?
О каких неисправностях говорит индикатор «проверьте двигатель»?
- ГБО
- Неисправный лямбда-зонд
- Засорение катализатора
- Изношенные свечи
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
- Неисправность форсунок
- Неисправность катушки зажигания
- Поломка топливного насоса
- Иные причины
Выражение «check engine» в переводе с английского языка означает «проверьте двигатель». Этот желтый значок знаком почти каждому водителю. Увидев его на панели приборов, автомобилист обычно тут же отправляется на станцию техобслуживания.
Горящий «check engine» часто можно увидеть у таксистов. Они эксплуатируют транспорт интенсивно и при этом нередко не располагают временем, чтобы добраться до СТО. Поэтому многие из них просто не обращают на индикатор внимания. И при этом продолжают ездить. Так при каких же неполадках загорается данный значок? И как долго при такой ошибке можно откладывать прохождение диагностики?
Причина, характерная именно для автомобилей таксистов – использование газобаллонного оборудования. Езда на смеси пропана и бутана позволяет сэкономить немало денежных средств. Ведь основная задача таксистов – заработать на пассажирских перевозках как можно больше.
Источник изображения: maestrogas.ru
Интересно, что на некоторых СТО утверждают, что появление «check engine» после установки ГБО является нормой и делать с этим ничего не нужно. Многие прислушиваются к этому и игнорируют сигнал. На самом деле это неверно. Если все смонтировано и настроено правильно, никаких ошибок компьютер выдавать не должен.
Причина появления индикатора заключается в том, что после установки газобаллонного оборудования ЭБУ по-прежнему продолжает считать, что автомобиль едет на бензине. Без дополнительной коррекции программы здесь не обойтись. Иначе изменение состава воздушно-топливной смеси и некоторых других параметров будут распознаваться как неисправности.
О «поломке» компьютеру может сообщить лямбда-зонд, который видит, что состав выхлопных газов не соответствует нормативам. «Check engine» также появляется из-за неправильно выставленного зажигания, неотрегулированных форсунок и пр. И, наконец, само ГБО может просто не подходить к блоку управления, который к нему подобрали. Все это случается, если за работу взялся непрофессионал.
Для решения проблемы горящего индикатора специалисты используют вариаторы угла опережения зажигания, а также осуществляют OBD-коррекцию ГБО. Это позволяет автоматизировать регулировку подачи газа с учетом корректирующих коэффициентов.
Если после установки газобаллонного оборудования загорелся «check engine», медлить с диагностикой нельзя. Необходимо провести комплексное исследование и как можно быстрее устранить неполадку.
Неисправный лямбда-зонд
λ-зонд – это датчик, который определяет содержание кислорода в выхлопных газах. В норме топливовоздушная смесь, поступающая в камеры сгорания, должна иметь соотношение 1:14,7. Только тогда двигатель будет работать эффективно. Если пропорция нарушается, водитель наблюдает перерасход топлива, затруднение разгона или другие неприятные симптомы.
Лямбда-зонд находится перед катализатором – в выпускном коллекторе. При нарушении равновесия устройство подает сигнал, который считывается ЭБУ системы впрыска. Электроника оптимизирует состав воздушно-топливной смеси, регулируя количество горючего, подаваемого в цилиндры.
Если λ-зонд выходит из строя, ЭБУ начинает формировать смесь по усредненным параметрам – без учета реальной ситуации. В результате водитель замечает нестабильную работу двигателя на холостых оборотах, снижение мощности, увеличение количества потребляемого топлива и т. д.
Источник изображения: drom.ru
Да, автомобиль остается на ходу, и проездить с индикатором «check engine», горящим из-за λ-зонда можно довольно долго. Однако со временем водитель, скорее всего, столкнется с тем, что машина начнет вести себя неестественно (будет беспричинно дергаться и пр.). Самое серьезное отдаленное последствие такой поломки – перегрев мотора. Если игнорировать ошибку слишком долго, можно сильно навредить двигателю.
Опаснее всего для лямбда-зонда некачественное горючее. Если владелец машины периодически заливает в бак низкосортный бензин, то поломка не заставит себя ждать. Кислородный датчик считается одним из самых уязвимых устройств в автомобиле.
Засорение катализатора
Каталитический конвертер (нейтрализатор) предназначен для уменьшения токсичности выхлопных газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Это своего рода фильтр, который помогает обезвреживать опасные примеси. В нем происходит каталитическое восстановление оксидов азота, сопровождающееся выделением кислорода. Последний, в свою очередь, окисляет угарный газ и недогоревшие углеводороды.
Если катализатор разрушается, владелец автомобиля наблюдает, что выхлопные газы приобретают едкий запах и сизоватый оттенок. При засорении же нейтрализатора объем выхлопа заметно уменьшается.
Источник изображения: sun9-58.userapi.com
Помимо этого внезапно увеличивается расход топлива. Это происходит из-за того, что вышедший из строя катализатор уже не может поддерживать оптимальную температуру догорания вредных примесей. Лямбда-зонд, пытаясь исправить ситуацию, увеличивает подачу горючего. Однако должного эффекта это не производит.
Неисправный катализатор ухудшает динамические характеристики двигателя: мощность мотора снижается. Автомобиль становится источником усиленного выделения угарного газа, то есть он перестает соответствовать требованиям экологической безопасности. Поэтому если «check engine» загорелся именно из-за поломки выхлопной системы, оттягивать визит в автосервис не стоит.
Восстановить старый каталитический конвертер невозможно. Придется заменить его полностью либо использовать специальную ремонтную вставку.
Изношенные свечи
Если неисправны свечи, нарушается процесс воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра подается неравномерно, что напрямую сказывается на работе двигателя: она становится нестабильной, мотор начинает «троить». При изношенности свечей зажигания человек, сидящий за рулем, замечает, что автомобиль разгоняется рывками. Особенно заметно это становится в момент старта. Тяговые характеристики транспортного средства ухудшаются.
В современных машинах ресурс свечей варьируется от 30 до 120 тысяч километров. Все зависит от производителя, типа свечей, состояния мотора и качества топлива. Однако следует учитывать, что под действием внешних факторов любая деталь может выйти из строя раньше времени.
Если проигнорировать перечисленные признаки, в один прекрасный день мотор может не запуститься. Еще одно опасное последствие − детонация топлива в камере сгорания. Энергия, образующаяся при этом, оказывает губительное воздействие на поршни и прокладки головки блока цилиндров. В результате детонации также разрушается масляная пленка в верхней части цилиндров, что приводит к их преждевременному износу.
Источник изображения: avtoskill.ru
Неисправные свечи следует заменить как можно скорее. Более того, их состояние регулярно нужно проверять, даже если двигатель работает стабильно. Эксплуатировать автомобиль с изношенными свечами зажигания опасно, поэтому не обращать внимания на подобные поломки нельзя.
Неисправный датчик массового расхода воздуха
ДМРВ контролирует объем воздуха, который расходуется на заполнение цилиндров. Он передает показания ЭБУ, где на основании полученных данных и рассчитывается требуемое количество топлива. Чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше нагрузка на мотор и тем интенсивнее подается воздух. Таким образом, ДМРВ подстраивает питание двигателя под его потребности в текущий момент времени.
Признаками поломки датчика являются ухудшение мощности и динамики разгона, нестабильность холостых оборотов, затрудненный запуск двигателя, увеличение расхода топлива. Помимо этого мотор начинает глохнуть при переключении передач или во время выключения сцепления.
Загрязненный датчик можно почистить самостоятельно, используя для этого специальные аэрозольные средства либо обычный медицинский спирт. Если же ДМРВ выработал свой ресурс, придется заменить его на новый. Некоторое время проездить с неисправным устройством допустимо, но при первой же возможности лучше отправиться на СТО. Учтите, что без ДМРВ мотору придется работать в нештатном режиме.
Неисправность форсунок
Форсунки пришли на смену карбюраторам, которые самостоятельно смешивали топливо с воздухом. Сегодня все производимые автомобили снабжаются именно инжекторной системой подачи горючего.
При нарушении работы форсунок, помимо горящего «check engine» водитель отмечает усиление шумности мотора, появление неестественной вибрации на холостых оборотах, ухудшение динамических свойств машины. Под капотом появляется характерный запах топлива, двигатель без причины начинает глохнуть.
Источник изображения: i4.drivenn.ru
Засоренные форсунки требуют срочной очистки, иначе не избежать серьезных проблем. На СТО их промоют при помощи специальной жидкости.
Неисправность катушки зажигания
Катушка зажигания − это миниатюрный электротрансформатор. Она преобразует ток, идущий от аккумулятора, увеличивая его напряжение и позволяя воспламенить воздушно-топливную смесь.
Основные элементы катушки − первичная и вторичная обмотки. Значок «check engine» может загореться, если целостность одной из них нарушена. Это может произойти в результате короткого замыкания, если из-за изношенности катушка перегреется.
Признаки такой поломки, как правило, выражены ярко. Автомобиль начинает сильно трясти, двигатель «троит», машина никак не может разогнаться и в результате мотор глохнет. Продолжать движение с подобной неисправностью крайне проблематично. Поэтому короткое замыкание требует срочной замены катушки.
Поломка топливного насоса
Неисправность насоса приводит к тому, что машина начинает дергаться на высоких скоростях. Водитель замечает, что ускорение происходит слишком медленно, а при буксировке груза либо при подъеме в гору автомобиль не может обеспечить нужной тяги. Холостые обороты становятся нестабильными, начинают «плавать».
Если вовремя не принять меры, мотор перестанет запускаться, так как в топливной рампе не будет поддерживаться необходимое давление. Поэтому неисправность топливного насоса подлежит немедленному устранению.
Расшифровка значков на приборной панели
Значки делают похожими, чтобы не путать автомобилистов, которые привыкли ориентироваться по определенным символам. Ниже показаны самые популярные индикаторы на приборной панели трех мировых производителей.
Значки приборной панели bmw
1. Индикатор ABS. включается каждый раз, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой. Значок загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд.
2. Низкий уровень топлива. Появляется, если уровень топлива снизился до критической отметки и требуется срочная дозаправка.
3. Оповещение о проблемах с тормозной системой.
4. Предупреждающий световой сигнал. Оповещает о неизвестных проблемах с автомобилем, которые требуют визита в автосервис.
5. Воздушный фильтр. Информирует о проблемах с воздушным фильтром салона.
6. Передняя подушка безопасности. Индикатор свидетельствует о проблемах с подушкой безопасности и необходимости обратиться к профессиональной помощи.
7. Напоминание о ремне безопасности. Становится активным при запуске двигателя и горит до тех пор, пока ремень безопасности не будет пристегнут.
8. Индикатор предупреждения о проблемах, возникших в электрической системе.
9. Индикатор детского автокресла. Сообщает о том, что в настоящий момент присоединено и используется стандартное детское сиденье.
10. Значок давления в шинах. Включается в случае низкого давления в шинах, что влияет на расход топлива и управляемость.
11. Боковые подушки безопасности – аналогично п.6.
12. Детское автокресло. Сигнал оповещает водителя о проблемах с установленным сзади детским автокреслом. Имеет сходство с п.7, но используется разными автопроизводителями.
13. Противотуманные фары. Активируется, когда водитель включает противотуманные фары, и гаснет после того, как они будут отключены.
14. Стеклоочистители. Значок появляется на приборной панели, как только включаются дворники.
15. Предупреждение о неправильной установке детского автокресла.
16. Проблемы с тормозной жидкостью. Индикатор достаточно редко размещается на приборной панели.
17. Аварийная сигнализация. Загорается, когда водитель нажимает соответствующую кнопку.
18. Круиз-контроль. Вид значка может отличаться в зависимости от производителя. Загорается, когда включена система круиз-контроля.
19. Сигнал о включенном освещении.
20. Обогрев заднего стекла. Включается после нажатия на кнопку обогрева заднего стекла.
21. Предупреждение о проблемах с аккумулятором. Вероятнее всего, он сигнализирует о низком заряде аккумулятора.
22. Блокировка дверей против открывания изнутри. Предупреждает о необходимости активации системы детской безопасности.
23. Обогрев лобового стекла. Аналогичен п.20.
24. Неисправность трансмиссии. После того, как загорится этот значок, автомобиль необходимо как можно скорее отправить в сервис.
25. Slip-индикатор. Устанавливается в автомобили повышенной комфортности и предупреждает о том, что автомобиль может потерять управление из-за сложных условий вождения.
26. Сигнал об открытых дверях автомобиля. Включается при запуске двигателя и сообщает о том, что одна или несколько дверей неправильно закрыты.
27. AWD. Загорается, когда включен полный привод.
28. ESP/BAS. Активируется при проблемах с системой курсовой устойчивости.
29. Предупреждение о перегреве двигателя. Требует остановки автомобиля.
30. OBD. Индикатор бортовой диагностики. Раскрывает проблемы с двигателем или выхлопной системой.
31. Индикатор противоугонной системы. Установлен на некоторых моделях, мигает один раз, когда автомобиль поставлен на сигнализацию.
32. Электронное управление дроссельной заслонкой. Включается при запуске двигателя, сигнализируя о проблемах с электроникой, отвечающей за управление дроссельной заслонкой.
33. Overdrive. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.
34. Сигналы поворота. Безусловно, один из самых известных индикаторов.
35. Дальний свет. Индикатор загорается, как только водитель активирует режим дальнего света.
36. Предупреждение о низком давлении масла. Как правило, требует полной остановки и доставке на СТО.
Вторая подборка значков касается автомобилей Volkswagen и группы VAG в целом.
Значки на приборной панели Volkswagen
Перечень значков слева направо:
- Активирован адаптивный круиз-контроль
- Активирован круиз-контроль
- Активирован ассистент удержания в полосе
- Индикатор, который есть только на машинах с АКПП. Указывает на необходимость нажать педаль тормоза, перед тем как перевести автомобиль в режим парковки.
- Проблемы с подушкой безопасности и/или ремнем безопасности. Причиной может быть как износ шлейфа проводов, ведущих к подушке/ремням, так и отсутствие подушек безопасности, как таковых.
- Предупреждение об открытом капоте в автомобиле
- Предупреждения об открытом багажнике в автомобиле
- Данный индикатор загорается при включенном ручнике. Если ручник опущен, а значок продолжает гореть, необходимо долить тормозную жидкость. Если это не помогло, тогда нужно отправляться на сервис.
- В автомобиле открыты двери, перепроверьте их перед началом движения.
- Проблемы с системой охлаждения двигателя. Как правило, индикатор гаснет после доливки охлаждающей жидкости. Если это не помогает, то стоит обратиться в сервис.
- Проблемы с давлением масла в двигателе. В таком случае необходимо проверить уровень масла и если его не хватает, то требуется долить масло до необходимого уровня. Если это не помогло, нужно обращаться в сервис.
Проблемы с зажиганием двигателя. Если индикатор горит красным, то рекомендуется не выключать двигатель, так как он может не запуститься заново. В таком случае стоит заехать на ближайший сервис.
- Данный индикатор может работать в нескольких режимах: Мигание: система ESP вмешивается в процесс вождения автомобиля и старается сохранить управляемость на дороге, это абсолютно нормально. Значок горит постоянно: водитель выключил систему стабилизации специально. Если после включения стабилизации или перезапуска автомобиля ничего не произошло, необходимо обратиться в сервис.
- Лампа контроля выбросов. Необходимо перезапустить автомобиль. Если это не помогло нужно ехать на СТО.
- Неполадки в управлении бензиновым двигателем
- Индикатор давления масла: если индикатор горит постоянно, требуется долить масло; если индикатор мигает – датчик неисправен.
- Проблемы в работе системы регулировки угла наклона фар
- Ключ не в автомобиле. Данный индикатор загорается только в автомобиле с бесключевым доступом, если двигатель запущен, а автомобиль не может распознать ключ.
- Низкий уровень топлива
- Необходимо нажать педаль тормоза, чтобы перевести автомобиль из режима парковки в режим движения.
Проблемы с датчиком света и/или дождя. Дворники и фары по-прежнему можно включать вручную.
- Проблемы с системой зарядки автомобиля
- Проблемы с автоматической адаптацией фар. Адаптация фар все еще может быть выполнена вручную.
- Выявлены неисправности с адаптивными амортизаторами подвески.
- Проблема с пневматической подвеской автомобиля.
- Обнаружена неисправность в системе активной безопасности автомобиля (подушки и ремни безопасности)
- Ассистент удержания автомобиля в полосе не может распознать дорожную разметку.
- Обнаружены проблемы в системе рулевого управления с усилителем. Необходимо вывернуть руль до упора влево, а затем до упора вправо, после чего некоторое время ехать со скоростью 15-20 км/ч. Если индикатор не пропал – нужно обратиться в сервис.
- Обнаружена неисправность в системе ABS.
- Указывает на неисправность в автоматической коробке передач. Как правило, вместе с этим индикатором появляется уточняющая надпись на экране мультимедиа или бортовом компьютере.
Обнаружена проблема в работе стоп-сигналов
Загорается Чек и машина начинает троить: причины, что делать
Моргает Чек и троит двигатель – проблема частая. Мотор инжекторного типа пришел на смену стандартному карбюраторному во многом именно благодаря своей экономичности, уменьшению числа вредных выбросов. Ошибки разработчики устраняют постоянно, поэтому устройства новых моделей становятся более совершенными в сравнении со старыми. Также автомобили умеют проводить самодиагностику. Расшифрованные бортовыми системами данные выходят на экран компьютера и становятся доступными для ознакомления. Простейшая индикация проблем, указывающая на различные неисправности, – check engine или, как его еще называют, лампа чек. Загорается значок по разным причинам. О том, что можно предпринять самостоятельно, когда нужно обращаться на СТО, должен знать каждый водитель.
Что значит значок Check Engine
Check Engine – системное оповещение автомобиля о текущих неполадках. Сигнал подает компьютер, контролирующий функционирование ряда систем – от карбюратора и до оборотов мотора. Если автомобиль новый, проблем в работе ранее не было, следует проверить пробелы зажигания в одной из свечей. Эти неисправности зачастую встречаются именно в РФ, поскольку качество топлива оставляет желать лучшего. Троит двигатель, горит чек обычно и по другим причинам.
Проблемы на Чеке указывают на то, что с автомобилем что-то не так, аналогично – если троит двигатель
Почему моргает Чек, и машина начинает троить
Причин того, что машина троит и дергается, горит чек может быть много. Инжекторы оснащены особыми устройствами очистки выхлопных газов – катализаторами. Каталический нейтрализатор довольно уязвим, при этом дорого стоит. Любые сбои в функционировании мотора приводят к появлению рисков выхода устройства из строя.
Обычно чек мигает при наличии рисков дефектов на катализаторе. Одновременное с этим троение свидетельствует, что один цилиндр или несколько из них не работают так, как должны. Топливо в проблемном отделе перестает сгорать в полном объеме, затем попадает в систему выпуска. Догорание остатков будет происходить в области размещения катализатора, поскольку температуры в узле повышенные.
Следить за сигналами приборной панели нужно тщательно, если горит чек, троит двигатель, срочно принимать меры
Если трясется двигатель, горит чек, обязательно проверяют цилиндр. Мигания обычно указывают на прямую угрозу выхода из строя катализатора. Топливо, не сгоревшее ранее, идет в выпуск, заставляет чувствительный датчик посылать на ЭБУ значения, свидетельствующие о значительных отклонениях от нормы. Блок управления будет предпринимать попытки исправить ситуацию, но с учетом троения не сможет корректировать работу двигателя должным образом. В итоге расход топлива резко повышается, мотор функционирует неустойчиво, обороты холостого хода плавают.
Автомобиль включает аварийку (это происходит не всегда) с одной целью – минимизировать вероятный ущерб для ДВС, катализатора. На практике это выражается в том, что водитель при давлении на газ не может разогнать авто больше, чем на 40 км/час. Обычно падает тяга мотора, возникают проблемы с раскручиванием коленвала. Такой рабочий режим не допускает оплавлений катализатора, прогаров. Это недопустимо – если довести ситуацию до их появления, выхлопы перестанут нормально идти, в трубе образуется пробка.
Итог – двигатель, когда долго горит чек, начнет работать в половину силы, может не запускаться. Катализатор перестанет очищать выхлопы так, как должен, повысится токсичность масс. Поможет в этой ситуации только плановый ремонт мотора. Для снижения рисков в ЭБУ зашивают спецпрограмму.
Что делать, если загорелся Чек, и затроил двигатель
Когда загорается чек на трассе, нужно проверить по пунктам все составляющие автомобильной системы управления. Начинают с зажигания. Основная причина троения – поломки бронепроводов. Также свечи могут просто сработаться, разрушиться, быть очень грязными. Бронепровода во время эксплуатации часто страдают от повреждений, образуются пробои. В итоге искра пропадет совсем или будет слабой.
Если проверка показала, что чек горит, но свечи и провода в норме, осматривают катушки, модуль зажигания. Эти элементы могут замыкать. Проверку доверяют опытным профи, поскольку неграмотные действия часто приводят к сгоранию коммутатора или других важных компонентов системы.
Очень часто горения чека указывают на серьезные неполадки, требующие вмешательства
Когда горит чек, внимательно осматривают свечные колодцы. Мотор зачастую троит в результате скопления внутри воды или попадания моторного масла. Смазка проникает в них по причине проблем с клапанной крышкой. Если система зажигания в норме, проверяют питание. В зоне повышенного риска инжекторные форсунки – когда они не в порядке, начинает гореть, мигать чек.
Пропуски зажигания воспламенения внутри цилиндра тоже вызывают соответствующие проблемы. Форсунки желательно проверить на специальном стенде. Такая диагностика точная, покажет необходимость ремонта, замены, очистки форсунок.
Горит чек, компрессия резко падает, если прогорел клапан. Троение будет обязательно, постоянное, в любых рабочих режимах мотора. Тяга двигателя сильно упадет, начнется перерасход топлива. В такой ситуации передвигаться на автомобиле нельзя, поскольку в разы возрастут риски выхода катализатора, кислородного датчика из строя. Чтобы подтвердить диагноз, нужно будет замерить компрессию, снять ГБЦ, сделать дефектовку головки, поставить новый клапан.
То, что горит чек, троит двигатель, о серьезной поломке говорит не всегда. Иногда достаточно поставить новые ВВ-провода, свечи зажигания, просто починить мотор. К троению двигателя, загоранию чека приводят очень разные причины – вплоть до некорректной установки цепи, ремня, ГРМ. Искра при этом будет достаточной, форсунки продолжат подавать горючее, замер компрессии отклонений не покажет.
За значком чека нужно тщательно следить
Полезные советы
Полезные рекомендации для автомобилистов по обслуживанию авто:
- Если нет искры, она слабая, нужно протестировать свечи. Проверяют целостность узлов, чистоту, наличие потеков воды и масла. Дополнительно стоит оценить бронепровода. Если и тут все в порядке, осматривают модуль, катушки зажигания – нужно исключить замыкание, пробои.
- Неисправности форсунок – их осматривают, чтобы убрать грязь, отремонтировать или заменить в случае необходимости. Визуального теста достаточно.
- Сбои в работе электронной системы управления двигателя – проверяют датчики сгорания топлива. Желательно провести комплексную диагностику полного набора.
- Прогорания клапана – повышается топливный расход, мотор перестает тянуть систему, компрессия падает в разы. Замеряют показатели, заменяют клапаны.
- Оплавления катализатора – происходят под воздействием повышенных температур. Итог – мотор будет функционировать в аварийном режиме, при максимальном давлении на газ скорость передвижения останется «тренировочной». Ездить на аварийке можно, но не нужно.
При наличии подозрений на более серьезные проблемы следует отправиться на СТО. Иногда причины неисправной работы кроются намного глубже.
Краткая таблица по сложностям с чеком, причинам, по которым троит двигатель, поможет водителю быстро выявить источник проблемы
Заключение
Моргает Чек и троит двигатель по разным причинам. Чтобы устранить проблему, нужно точно определить ее источник. Своевременное обращение в сервисный центр, выполнение профессионального ремонта поможет избежать полного выхода авто из строя. Когда мигает чек, троит двигатель, можно сразу отправиться на СТО. Если самостоятельные меры по устранению проблемы с чеком не дали результатов, посторонняя помощь обязательна.
Почему загорается лампочка check engine?
- Почему загорается лампочка check engine?
- Быстрая диагностика
- Дополнительные сигналы
- Серьёзные поломки и методы их решения
Современные автомобили заграничного производства имеют на приборной панели чуждый для некоторых автомобилистов индикатор – check engine. Истинная важность этого индикатора познается порой лишь тогда, когда он загорается, а вместе с этим обнаруживается и масса всевозможных неприятностей. Кто-то может проездить долгие годы, так и не увидев, как загорается индикатор cheсk engine. Так что же представляет из себя эта дивная лампочка и чем она так помогает современным водителям? В данной статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы.
- Быстрая диагностика
- Дополнительные сигналы
- Серьёзные поломки и методы их решения
В дословном переводе с английского языка «check engine» означает «проверьте мотор». Если данная лампочка-индикатор дала о себе знать, это может значить, что блок управления обнаружил какие-то неисправности в работе силового агрегата. Первые такие системы оснащались мини-компьютерами. Они выполняли основную задачу – управлять карбюратором. Со временем на них стали возлагаться дополнительные обязанности, а следовательно, спектр действий стал гораздо обширнее. Современные блоки управления держат под своим контролем состав горючей смеси, обороты двигателя, зажигание и многие другие параметры. В последнее время причин, по которым загорается индикатор check engine, стало огромное множество, а посему без определённых навыков и знаний, а в некоторых случаях, и оборудования, причину узнать будет довольно сложно.
Быстрая диагностика
Во-первых, запомните, что этот индикатор всегда зажигается сразу при старте силового агрегата. Если двигатель функционирует нормально, то лампочка сразу же гаснет. Если же вы заметили, что на панели приборов вашего автомобиля постоянно горит индикатор check engine при включенном зажигании, то это необходимо взять на контроль. Неполадки могут быть как вполне безобидными, так и весьма весомыми. Например, вы потеряли в пути крышку бензобака. В любом из вариантов следует детально проанализировать состояние автомобиля.
Если в работе автомобиля вы не заметили каких-либо отчётливых отклонений, но индикатор check engine продолжает гореть, тогда причина, скорее всего, кроется в сбое пропуска зажигания какой-либо свечи. В нашей стране такая проблема наиболее распространена, потому что качество бензина на большинстве заправок далеко от признанных европейских стандартов. Эта причина – одна из тех, что провоцируют включение лампочки check engine. Самым разумным решением со стороны автомобилиста будет обращение в центр автомобильного диагностирования.
Хотим напомнить, что есть множество причин, провоцирующих загорание данного индикатора, так как сигнал поступает напрямую от ЭБУ автомобиля, контролирующего многие функции систем современных транспортных средств. Это и работа силового агрегата, инжектора, состав топливной смеси, момент зажигания и переключение передач в автоматической коробке. В некоторых случаях проблема диагностируется самостоятельно.
Дополнительные сигналы
Загоревшаяся лампочка «чек» гласит о том, что блок, управляющий силовым агрегатом, зафиксировал какую-либо неисправность. Продолжать движение можно в следующих случаях:
1. Индикатор горит постоянно без миганий.
2. Поведение транспортного средства на дороге не изменилось.
3. Мощность двигателя не упала.
4. Реакция на педаль газа осталась прежней.
5. Уровень жидкости охлаждения и моторного масла в пределах нормы.
6. Другие индикаторы молчат.
Но при наблюдении такого поведения индикатора Check Engine лучше как можно быстрее обратиться в автосервис.
Нельзя продолжать движение в следующих случаях:
— вы заметили значительные изменения в поведении автомобиля.
— заметно снизилась мощность.
— в двигателе чувствуются вибрации.
— мигает лампочка Check Engine и индикатор аварийного давления масла.
— поступают сигналы о перегреве двигателя.
Всё это сулит серьёзные поломки вашему автомобилю. И наиболее неприятный момент в такой ситуации – это возможный отказ производителя в осуществлении бесплатного ремонтного обслуживания, предусмотренного гарантией.
Если во время движения автомобиля дал о себе знать контрольный индикатор аварийного масляного давления, тогда стоит немедленно остановиться и заглушить двигатель. Далее нужно проверить масляный уровень в моторе. Если он ниже нормального, тогда долейте до положенной отметки, а после снова запустите двигатель. Если же индикатор по прежнему сигнализирует, тогда глушите мотор и вызывайте эвакуатор до ближайшего автомобильного сервиса. Ни в коем разе не запускайте двигатель и не пытайтесь добраться самостоятельно, ведь двигатель без поступающей смазки попросту сломается.
Если стрелка температурного указателя на панели приборов отклонилась от нормы в сторону повышения температуры, или же загорелся сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости, это указывает на начальную стадию перегрева силового агрегата. Если стрелка ещё не дошла до красной зоны, расширительный бачок ещё достаточно наполнен охлаждающей жидкостью, и нет признаков того, что двигатель перегрелся, тогда можно принять меры по облегчению теплового режима силового агрегата:
1. Уменьшить скорость автомобиля.
2. Отключить систему кондиционирования.
3. Включить обогрев салона для снижения температуры мотора. Если в данном случае тепло не пошло внутрь, из отопителя веет холодным воздухом, тогда выключайте мотор, так как перегрев силового агрегата находится на экстремальной стадии.
К сигналам, указывающим на опасный перегрев двигателя, кроме индикации лампочки или стрелочного указателя, можно также отнести:
1. Пар из-под капота.
2. Резкое снижение мощности автомобиля.
3. Отказ работы отопителя.
4. Отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Серьёзные поломки и методы их решения
Чётко диагностировать неисправность только по горящему индикатору check engine абсолютно нереально. Причины, по которым может включиться индикатор, можно условно разделить на группы по степени их серьёзности:
Низкокачественное топливо. В некоторых случаях от проблемы можно избавиться, только слив весь старый бензин и залив более качественный.
Старые свечи зажигания с некорректным зазором и треснувшим изолятором. Данная проблема решается проверкой и заменой неисправных свечей. Зазор в таком случае должен быть равен 1,3 мм.
Катушка зажигания. Если с катушки зажигания не поступает искра, тогда необходимо заменить её.
Лямбда-зонд. Если неисправность заключается в данном элементе, наиболее правильным решением будет его замена.
Катализатор. Также необходима замена.
Форсунки. Их необходимо тщательно почистить.
Бензонасос или сеточка в бензобаке. Наиболее актуальным решением будет замер давления в рампе, которое должно быть не менее трёх атмосфер. В других случаях поможет очистка сеточки или полная замена бензонасоса.
Высоковольтные провода. Это последняя причина, объясняющая включение лампочки check engine. В таком случае необходимо их замерять и заменить при необходимости. Возьмите ёмкость с водой, соль и мегомметр (подойдёт и обычный тестер, если он измеряет сотни кОм). Ёмкость под воду должна быть выполнена из алюминия или нержавеющей стали. Эмалированную посуду использовать воспрещается!
Соль растворите в воде в пропорции одна столовая ложка на 1л, опустите туда провод так, чтобы не намокли наконечники. Проявите максимальную осторожность! К первому наконечнику подсоедините зажим мегомметра, второй закрепите на посудине. Провода хорошо заизолированы, если показания больше мегома. Минимально допустимый показатель 500 кОм. Если сопротивление меньше этого значения, стоит менять провода.
Всегда следите за сигналами индикатора check engine, ведь это не составляет особого труда. Не забывайте об этом, и вам не придётся гадать, по каким причинам не заводится ваша машина.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.